на улице две курицы с петухом дерутся
Потешки
Раным-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть?
Или Ксюшеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Ксюше отнесу.
На улице две курицы
С петухом дерутся.
Две девушки-красавицы
Смотрят и смеются:
– Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха
– Гуси, гуси! – Га-га-га!
– Есть хотите? – Да, да, да!
– Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!
– Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ!
А большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точёная, позолочённая,
Труба ладная, песня складная!
Ай, качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи,
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи,
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися
Бара-а-а-ночки!
Наша Ксюша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Ксюша чернобровая.
Ваня, Ваня-простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
Котя, котенька-коток,
Котя – серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Мою детоньку качать,
Прибаюкивать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
Да кувшин молока.
Сидит, сидит, зайчик,
Сидит зайка серый
Под кустом, под кустом.
Охотнички едут,
Едут, скачут в поле
Во пустом, во пустом.
– Вы, охотнички, скачите,
На мой хвостик поглядите –
Я не ваш, я ушёл.
Федя – Бредя
Съел медведя,
Упал в яму,
Крикнул маму: «Ма-а-ма!»
Баба сеяла горох –
Прык-скок, прыг-скок!
Обвалился потолок –
Прык-скок, прыг-скок!
Быба шла, шла, шла,
Пирожок нашла,
Села, поела,
Опять пошла.
Баба стала на носок,
А потом на пятку,
Стала русского плясать,
А потом вприсядку!
Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялась лиса:
– Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
– Поди догоняй-ка!
Похвалялись ежи:
– У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
– Могу песни я петь!
Чики-чики-чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня на тележке
Щёлкает орешки.
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром,
Заливает Кошкин дом.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ксюше спать не даешь?
– Пальчик-мальчик,
Где ты был?
– С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем
Песни пел, песни пел!
Водичка, водичка,
Умой Ксюшино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
– Ладушки, ладушки!
Где были?
– У бабушки!
– Что ели?
– Кашку!
– Что пили?
– Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели.
Андрей-воробей!
Не гоняй голубей,
Гоняй галочек
Из-под палочек.
Не клюй песок,
Не тупи носок!
Пригодится носок
Клевать колосок.
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лопаточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму! Бух!
Божья коровка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба:
Черного и белого,
Только не горелого.
Поехали, поехали
За грибами, за орехами…
Приехали, приехали
С грибами,
С орехами.
– Ваня, Ванечка!
– Куда ходил?
– В лесочек!
– Что видел?
– Пенёчек.
– Под пенёчком что?
– Грибок.
Хвать – да в кузовок.
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт,
Забодает, забодает,
Забодает.
Скок-поскок,
Молодой дроздок
По водичку пошёл,
Молодичку нашёл.
Молодиченька
Невеличенька,
Сама с вершок,
Голова с горшок,
Шу вы! Полетели,
На головушку сели.
Сидит белка
На тележке,
Продаёт орешки:
Лиличке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф, паф! Не попал.
Серый зайчик убежал.
Не плачь, не плачь –
Куплю калач.
Не плачь, дорогой –
Куплю другой.
Не плачь, не кричи –
Куплю тебе три.
На улице — русская народная песенка
На улице
Две курицы
С петухом дерутся.
Две девицы-красавицы
Смотрят и смеются:
— Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха!
(Илл. Ю.Васнецова, Ладушки, изд. Росмэн, 2002)
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 12
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 2039 раз(а)
Другие русские народные песенки
Пожар — русская народная песенка
Петушок — русская народная песенка
Кисонька — русская народная песенка
Все русские народные песенки
Рекомендуем Вам прочитать
Черепаха — Чуковский К.И.
Кошка и курочка — русская народная песенка
Кошка на окошке Рубашку шьёт, Курочка в сапожках Избушку метёт. (Илл. Ю.Васнецова, Ладушки, изд. Росмэн, 2002)
Мишка (сборник Игрушки) — Агния Барто
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу — Потому что он хороший. (Изд. Астрель)
Добавить комментарий Отменить ответ
Фольклор для детей
Стихи на праздники
Времена года и природа
Стихи по интересам:
Сказка об одиноком кактусе
Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…
Жил в море крабишка маленький. ока совсем маленький был, жил где придётся, подрос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там темно, жестко и тесно. Поплыл дальше. Решил закопаться в…
Когда-то камбала была рыба как рыба. Всё у неё было как у других: глаза по бокам головы, рот прямой, и плавала она, как все рыбы, спиной вверх. Но после одного случая она стала сплющена на…
Поспорили в Чёрном море кефаль, мерланг-пикша и белуга: кто из них сильнее? Спорили, спорили и решили: кто дольше всех между камней в прибой продержится, против волны устоит, тот и есть самый сильный. Зелёная рыбка читать…
Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…
Третий ящик Пандоры
Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…
Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…
Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…
Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…
Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…
Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…
У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…
Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…
История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…
Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…
Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…
История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…
Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «На улице две курицы с петухом дерутся»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности с детьми старшей группы на тему:
«На улице две курицы с петухом дерутся»
Исакова Наталья Васильевна,
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Используемые современные образовательные технологии:
Игровая, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.
Цель: обогащение словаря выразительными словами и выражениями, закрепление обобщающих наименований
Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «с» и «з» в словах и фразах. Учить различать их на слух, выделять голосом.
Развивать речевое внимание, речевой слух детей.
Закрепить обобщающие наименования «овощи», «фрукты».
Учить подбирать определения к слову.
Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей НОД.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу через основные этапы НОД.
Формировать первичные представления о витаминах и о здоровом образе жизни.
Активизация словаря: курица, улица, девица, красавица, цыплёнок, синица, цветы, птица, колодец, соловей, молодец, сарафан, стрекоза, сыроежка, свет, цвет, сокол, цокот, цена, слива (в процессе дидактической игры «Эхо»,
морковка, репка, капуста, картошка, огурец, помидор (в процессе отгадывания загадок);
яблоко, груша, слива (при составлении загадок);
овощи, фрукты (при повторении обобщающих слов).
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.
Формы реализации детских видов деятельности:
создание игровых ситуаций и реализация в них двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: кузовок, игрушки-петушок и две курицы,фрукты: яблоко, груша, слива,овощи: морковь, репка, картошка, капуста, помидор, огурец, блюдо с ломтиками овощей и фруктов, вилки.
знакомство с иллюстративным материалом по теме НОД;
знакомство с образом жизни на селе, сельскохозяйственным трудом;
получили первоначальные представления о росте и развитии растений, выращивании урожая;
совместно с родителями изготавливали поделку из овощей на выставку.
Ход мероприятия:
1. Вводная часть (мотивационная).
Воспитатель вносит в группу игрушечных петушка и двух курочек и кузовок накрытый полотенцем.
-Посмотрите, ребята, какие к нам сегодня гости пришли поиграть, да ещё и гостинцы с собой принесли. Гостинцы мы разберем потом, а сначала поиграем с гостями. Послушайте о них потешку (в обработке К. Чуковского).
На улице
Две курицы
С петухом дерутся.
Как нам жалко петуха!
— А теперь послушайте слова из этой потешки:
куриЦа, улиЦа, девиЦа, красавиЦа.
— Скажите какой звук я выделила голосом? (ц)
— А в словах: сссмотрят, сссмеются какой звук выделила? (c)
Давайте станем в круг и поиграем в игру «Эхо»:
— Я буду называть слова,выделяя звук голосом и бросать вам мячик. А вам надо поймать мячик, повторить слово, как я, и назвать выделенный звук.
(слова: куриЦа, улиЦа, девиЦа, красавиЦа, Цыплёнок,синиЦа, Цветы, птиЦа, колодеЦ, сссоловей, молодеЦ, сссарафан, ссстрекоза, сссыроежка, сссвет, Цвет, сссокол, Цокот, Цена, ссслива.)
-А теперь позовём курочку и поиграем с ней так: будем передавать друг другу курицу со словами: «цо-цо-цо, цо-цо-цо, снесла курица яйцо».
По окончанию игры воспитатель передаёт по
-Попробуйте ребята какой тяжёлый кузовок и чтобы узнать что в нём, надо отгадать загадки.
А на ней красные детки.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Почему вы думаете, что это помидор? (ответы детей).
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?. (ответы детей).
-Почему вы думаете, что это репка? (ответы детей)
По мере отгадывания загадок воспитатель демонстрирует плоды, доставая их из кузовка. Просит уточнить какой формы и цвета плоды.
А коса на улице.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Почему вы думаете, что это морковка?
Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Почему вы думаете, что это капуста? (ответы детей).
Полна горница людей.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Почему думаете, что это огурец? (ответы детей).
-Как назвать одним словом морковку, репку, огурец, помидор? (ответы детей).
-Какие овощи вы ещё знаете? (ответы детей.)
-Где растут овощи? (ответы детей)
-А теперь пойдёмте в огород на грядки и вы мне покажите как люди собирают эти овощи. Станьте на паласе так, чтобы не мешать друг другу это делать.
Воспитатель читает текст и подсказывает выполнение движений:
В огород пойдем, маршировать на месте
Мы морковки натаскаем,имитировать: «таскают»
И картошки накопаем, «копают»
Срежем мы кочан капусты «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. маршировать на месте
-Садитесь на свои места и давайте придумаем свои загадки о фруктах.
-Послушайте мою загадку о яблоке.
Оно растёт на дереве.
Круглое, гладкое, красное.
На вкус кисло-сладкое.
Из него можно приготовить варенье, сок, джем.
-А вы загадайте загадку о груше. Расскажите, какая груша. Что из груши можно приготовить? (ответы детей).
Расскажите, какая слива. Что из неё можно приготовить? Загадайте загадку о сливе. (ответы детей).
-Какие фрукты вы ещё знаете? (ответы детей).
-Где растут фрукты (ответы детей)
Затем воспитатель организует с детьми игру «Угадай на ощупь»:
-Сложу все фрукты и овощи в кузовок и накрою их. Надо опустить руку в кузовок, взять плод и на ощупь угадать, что это, овощ или фрукт? (3 раза).
-Поиграем теперь в игру «Что попало в роток, что попало на зубок».
-Дима, закрой глаза, открой рот.
Воспитатель кладёт дольку с приготовленного блюда в рот
ребёнка и предлагает попробовать её на вкус.
-Это овощ или фрукт? Назови, что съел? (3 раза с другими детьми. Роль ведущего – ребёнок).
-В давние времена люди, отправляясь в долгое плавание, брали с собой еду, которая могла долго храниться и не портиться – сухари и солёное мясо. Проходило время, еды на корабле по-прежнему было много, но люди начинали болеть. Стали думать, почему начинаются болезни, чего не хватает в еде, и заметили,что если капитан корабля при каждом удобном случае приставал к берегу и пополнял запасы еды свежими овощами и фруктами, то никто из команды не заболевал. Так люди поняли, что именно в овощах и фруктах есть особые вещества, которые они назвали «витаминами», что значит «нужные для жизни».
В шоколаде, конфетах, пирожных и других сладостях мало витаминов, зато их много во фруктах и овощах.
Сейчас нам надо попрощаться с нашими гостями и поблагодарить их за игру со звуками «Ц» и «С», за кузовок с загадками. Мы теперь знаем загадки про овощи и умеем сами составлять загадки про фрукты и даже можем угадать их на ощупь и на вкус.
Сегодня мы узнали, почему свежие овощи и фрукты самая полезная еда. Поэтому у нас каждый день в детском саду есть фруктовый витаминный завтрак. Для чего? (ответы детей). Конечно, он для вашего здоровья.
Спасибо гости, до свидания.
(Программа развития и обучения дошкольников).
2. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабанова 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия развития, 2005.
Конспект занятия по рисованию по мотивам хохломской росписи «А у нас в гостях матрёшка» «А у нас в гостях матрёшка» (Роспись хохломского узора на матрёшке) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Программное содержание: Развивать техническое.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное азвитие», «Речевое развитие». Интеграция образовательных.
Конспект занятия по ИЗО деятельности по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе «Узор на миске» Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Узор на миске» (хохломская роспись) Цель: Украшение шаблона посуды.
Лэпбук по Городецкой росписи В связи с введением ФГОС ДО мы озадачились поиском новых подходов организации совместной образовательной деятельности с воспитанниками.
Мастер-класс аппликация из природного материала с элементами городецкой росписи. Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный подход в создании аппликации из природного материала с элементами городецкой росписи. Цель работы:.
Сказочный орнамент руками детей творческий проект по мотивам народного декоративно-прикладного творчества — росписи Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремиться вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое.
Роспись разделочной доски «По мотивам городецкой росписи» Цель: изготовление творческой работы для мастер класса в подготовительной группе. целью изготовления данной работы послужило наблюдения.