на меня все орут что делать

На меня все орут что делать

Когда кто-то начинает наезжать, кричать, топать и брызгать слюной, хочется убежать или, наоборот, наорать в ответ, чтобы ситуация быстрее изменилась. Но она не изменится, потому что человек «наезжает» не просто так, пишет Александр Орлов в книге «Джедайские техники конструктивного общения».

Если человек на вас кричит, он считает, что вы его не слышите. Иногда он это подчеркивает: «Да я тебе третий раз говорю…» То есть, первые два раза сказал спокойно, ты не услышал, ну вот сейчас точно услышишь… Если вы человека отошьете/наорете на него громче/выставите из комнаты, его проблема (она же причина, по которой он шумит), не исчезнет. И эту проблему ему все равно придется решать. Скорее всего, с другими людьми. И этот процесс вы уже не будете контролировать. Вернуть разговор в конструктивное русло можно с помощью специальных техник.
на меня все орут что делать. Смотреть фото на меня все орут что делать. Смотреть картинку на меня все орут что делать. Картинка про на меня все орут что делать. Фото на меня все орут что делать
Джедайские техники конструктивного общения

Для начала покажите, что вы готовы услышать собеседника. Эти приемы помогут снизить градус общения.

— в ответ на ругательное электронное письмо — позвонить или прийти лично;

— если человек входит в комнату и сразу «наезжает», предложить выйти и все решить;

— спросить, есть ли время выпить кофе: пока вы идете, кричать ему будет тяжело;

— начать записывать со словами: «Сейчас разберемся. В чем вопрос?» — очень сложно кричать на того, кто за тобой записывает;

— предложить проиллюстрировать проблему: «Я не очень понимаю, что откуда и куда — можешь схему нарисовать?» Рисуя схему, человек приводит в порядок свои мысли и возвращает активность в логическое полушарие головного мозга, эмоции уходят.

на меня все орут что делать. Смотреть фото на меня все орут что делать. Смотреть картинку на меня все орут что делать. Картинка про на меня все орут что делать. Фото на меня все орут что делать
Источник

Если непонятна причина крика и наезда, нужно выяснить, что собеседника вывело из себя. После того как вы позвали собеседника выпить кофе или взяли блокнот, чтобы записывать, задайте правильные вопросы. Александр Орлов предлагает чек-лист «5 вопросов для прояснения критики».

Вопрос № 1. Что случилось?

Вопрос № 2. В чем это выражается?

Вопрос № 3. Чем это плохо?

Вопрос № 4. Чего хочется? Как нам это решить?

Вопрос № 5. Как вы поймете, что это решение работает?

Вопросы для прояснения критики — это не алгоритм, это чек-лист. Задавайте только те вопросы, которые уместны для данной ситуации.

Например, если к вам заходит начальник со словами: «Ребята, я тут попробовал запустить наш продукт, у меня вылезла ошибка 505. Вы не могли бы это поправить, чтобы у меня все работало?» — не надо встречать его задумчивым: «Что случилось? В чем это выражается?» Человек может реально взорваться.

Самый мощный вопрос: чего хочется?

Возможно, вы скажете, что пять вопросов — слишком много. В таком случае Александр советует запомнить только вопрос № 4: чего хочется? Он иллюстрирует силу вопроса на примере.

— И над этим вы работали целый год? Я разочарована… — открыв с утра свой почтовый ящик, я привычно начал с писем клиентов. Получив сертификат в новом симпатичном дизайне, наша постоянная клиентка себя не сдерживала.

Вот что вышло с этими сертификатами. Пообещав их всем клиентам, мы долго не могли выполнить обещанное, потому что у нас не было постоянного дизайнера. В итоге изготовление сертификатов откладывалось и откладывалось. Через год, замученные совестью, мы нашли толковый дизайн сертификата: желтенький фон, по которому как будто разлилось молочко. «Это точно молочко?» — ехидно уточнила супруга. Коллеги предлагали сделать сертификаты овальными (креативить так креативить!), но внутреннее чутье подсказало, что это уже перебор.

Сделав сертификаты всем клиентам и все разослав, мы отправились спать. А утром в почте оказалось примерно десять «спасибо» и пять гневных отповедей о том, как мы умеем делать сертификаты:

— Что это такое? Мне это стыдно показывать своему работодателю… И над этим вы работали целый год? Я разочарована…

на меня все орут что делать. Смотреть фото на меня все орут что делать. Смотреть картинку на меня все орут что делать. Картинка про на меня все орут что делать. Фото на меня все орут что делать
Источник

Первым желанием было объяснить девушке, насколько ничтожно мало она понимает в дизайне. Каким-то чудом удалось себя сдержать и всего через десять минут составить корректный ответ:

— Очевидно, этот сертификат обманул ваши ожидания. Скажите, пожалуйста, а какой вам хотелось бы получить?

Нам повезло, мы работаем с технической аудиторией. Поэтому на вопрос «Чего хотелось бы?» мы часто получаем спецификацию:

— серьезный дизайн;
— на английском языке;
— на сертификате должны быть печать и подписи;
— количество прослушанных часов;
— даты;
—…

С этой спецификацией мы пришли к дизайнеру-фрилансеру со словами: «Нам бы такое…» Он выдал макет. Как вы думаете, кому мы отправили макет на утверждение? Именно тем пяти недовольным клиентам! Все нас похвалили: «Вот! Это уже гораздо лучше!»

В итоге мы сделали новый дизайн сертификатов, еще раз разослали по клиентам, получили десятки благодарностей и так с этим дизайном и живем последние шесть лет. Просто в нужный момент спросили: «А чего хочется?»

В словах и действиях человека есть смысл. Попробуйте найти его, несмотря на неприятную форму выражения и эмоциональность подачи.

Статья написана по материалам книги «Джедайские техники конструктивного общения». Под обложкой — инструменты, алгоритмы, примеры и приемы, как конструктивно решать проблемы с людьми, добиваясь результатов и улучшая отношения.

Источник

«Теряюсь, когда на меня кричат»: как защитить себя в стрессовых ситуациях?

Некоторые ситуации выбивают нас из эмоционального равновесия: мы теряем самообладание, а после долго переживаем и прокручиваем в голове возможные решения и ответы. Но предпринимать или говорить что-либо уже поздно. Почему мы приходим в замешательство и не можем себя защитить? Можно ли изменить привычный сценарий? Рассказывает психолог.

Если проанализировать те моменты, когда мы выпадаем из привычного эмоционального состояния, можно заметить, что чаще всего они развиваются по одинаковому сценарию и вызывают похожие эмоции.

Например, мы можем заметить, что с трудом выдерживаем даже незначительную критику. Любое замечание или уточняющий вопрос в наш адрес вызывают в нас чувство вины и ощущение ничтожности.

Из-за этого бытовая ситуация, которую можно было бы прояснить за пару минут, превращается для человека в трагедию, невидимую другим. И продолжает развиваться, набирая обороты благодаря напряженным внутренним диалогам и переживаниям: «Почему так? За что? Почему я не ответил? А вот надо было сказать, что …»

Переживания родом из детства

Если что-то вызывает у нас сильный, несоразмерный ситуации эмоциональный отклик или, наоборот, «отключает» наши чувства, возможно, оно напоминает нам о болезненном случае из прошлого. О ситуации, которая была сложной и невыносимой для нас в детском или подростковом возрасте, и для которой наша психика не нашла тогда решения. То есть, не смогла защитить нас.

Простой пример: в детстве мама ругала ребенка за неубранные игрушки или плохие оценки и злилась еще сильнее, если он что-то говорил ей в ответ. Ребенку было страшно и обидно. Он ощущал себя одиноким и беспомощным, боялся что-либо сказать маме и просто плакал.

Этот ребенок вырос, стал взрослым и самостоятельным человеком. Но когда кто-то начинает разговаривать с ним на повышенных тонах, он снова чувствует себя беспомощным. Остроумие и уверенность покидают его, ему хочется оправдываться и защищаться. Поэтому он лишь молчит и сдерживает слезы.

Все потому, что взаимодействие с агрессивно настроенным человеком воссоздает в памяти тот эпизод в отношениях с мамой

Сталкиваясь во взрослой жизни с поведением, напоминающим нам о прошлом, мы словно возвращаемся в травмирующую ситуацию из детства. Проживаем те же чувства, испытываем ту же растерянность и обиду. Эта реакция и беспомощность сейчас — реакция того ребенка из прошлого, а не взрослого из настоящего.

Можем ли мы защитить себя, если кто-то повышает на нас голос? Во взрослом состоянии — да, можем. Но если в этот момент мы возвращаемся в состояние растерянного, напуганного ребенка — у нас это не получится.

Учимся защищаться

Наша задача в подобных ситуациях заключается в следующем: во-первых, обнаружить схожесть сценариев настоящего и прошлого, а во-вторых, помочь себе вернуться во взрослое состояние. В то состояние, где у нас есть свое мнение, понимание границ, а также смелость говорить о них.

1. Ищем исходную историю

Как понять, что переживания в настоящем — это повторение сценария из прошлого? Ответьте на несколько вопросов:

Когда нам удается заметить сходство реакций и чувств в настоящем и прошлом, мы можем попробовать управлять ими.

2. Придумываем альтернативный сценарий

Можно ли сохранить эмоциональное равновесие, оказавшись в знакомой ситуации? Только если изменить повторяющийся сценарий. Для этого нужно ответить на 3 вопроса:

3. Обращаемся к взрослой части

Ответьте на эти 3 вопроса из взрослой позиции, из своего реального возраста. Страшно и неловко ребенку, маленькому мальчику или маленькой девочке. Но что о происходящем думает ваша взрослая часть? От нее вы наверняка услышите другие ответы.

Такой несложный диалог с самим собой помогает вернуться во взрослое состояние и не «провалиться» в детские переживания. А значит, мы сумеем сохранять спокойствие в непростых ситуациях, не позволим дать себя в обиду.

Только не спешите! Для формирования новых привычек нужны именно маленькие шаги. Психике важно понимать, что так — можно, так — хорошо, и, главное — безопасно.

Источник

На меня все орут что делать

Привет,Даша! Очень тебе сочувствую. Только не отчаивайся. Понимаю, что ты уже многое пережила, но нам не даются испытания выше сил. Постарайся своих близких понять и простить это важно. Отец же не от счастливой жизни себя так ведёт, значит, у него какие-то внутренние проблемы. С бабушкой тоже самое. Постарайся простить подругу, ведь она могла так поступать не вполне осознанно. Не принимай всякие оскорбления близко к сердцу.Практически у всех в твоём возрасте есть переживания по поводу внешности, но это не должно быть чрезмерным.Чтобы не зацикливаться на внешности лучше заняться самосовершенствованием,найти себе какое-нибудь интересное и полезное занятие. Обязательно поддержку ищи хотя бы в интернете. Не мучай себя воспоминаниями, ведь всякое в жизни бывает. Не стоит причинять себе боль,ведь от этого проблемы не решатся.Обижаться ни на кого не надо,потому что поступая так ты делаешь хуже только себе.Важно еще понять, почему тебе нравятся девушки.Возможно, это связано с поведением отца. Думаю, что в семье тебя не воспринимают как полноценную самостоятельную личность. Нужно над этим работать,чтобы они поняли, что бить ремнем человека в таком возрасте нельзя.Ты только старайся с ними не ссориться, не провоцировать.Если ты родилась,значит, у тебя уже есть смысл жизни и предназначение)
Ты нужна многим людям в этом мире)
https://www.pobedish.ru/main/strah
https://www.pobedish.ru/main/samopoznanie
https://www.pobedish.ru/main/rezhu_ruki
https://www.pobedish.ru/main/smysl посмотри здесь
Если хочешь, можешь ещё написать психологу онлайн)И ещё ты можешь попросить помощи у Господа)Бог тебя сотворил прекрасным человеком,Он тебя очень любит и никогда не оставит)Проси Его о помощи почаще и тебе будет становиться легче)Бог всегда с тобой рядом)Я желаю тебе обретения смысла жизни,побольше терпения и сил,хороших отношений в семье,успехов в жизни,крепкого здоровья,всегда хорошего настроения,счастья,побольше любви,радости и мира в жизни и всего самого наилучшего!Держись,Бог тебе поможет!Ангела тебе Хранителя!Тепло обнимаю,ты не одна!Попробуй сходить в храм, люди там находят утешение) Участие в Таинствах Церкви очень помогает преодолевать трудности жизни.

Здравствуй Даша! У меня тоже пил отец, а мама истерзанная уходила в себя. И выхода из ситуации не было, без отца она бы не вытянула нас одна с сестрой. Я мечтала, скорей вырасти и выбраться из этого ада, ненавидела родителей. Но на сегодняшний день я вспоминаю о моих родителях только хорошее и понимаю мою маму и даже отца. И это время вспоминается у меня как один из лучших периодов в жизни, потому что так как мать и отец никто в мире не способен так любить. Я жалею о том, что в то время не поговорила не разу по душам, не выплеснула им обеим свою боль, как мне плохо, сама сторонилась, не дружила с ними, не была близким человеком им, жила в своем мире, полном ненависти, раздраженно разговаривала с ними.Попробуй по человечски с глазу на глаз поговорить с мамой, папой, бабушкой, вылить им всю боль спокойно без агрессии. Спроси маму, любит она тебя или нет, почему она холодная и ей нет дела до тебя, скажи ей что тебе одиноко, обними ее.Спроси папу, почему он пьет, скажи, что ты несчастна из-за этого, обними его.Попроси бабушку, не обзывать тебя, тебе от этого больно. И сама не груби, по человечески.С первого раза не получиться еще пытайся, пока не добьешься результата.Испортить отношения можно за минуту, а налаживать их время надо. Надо им дать понять, что ты в них во всех нуждаешься. Ближе их у тебя нет никого все равно. Это тебе только кажется, что ты не нужна. У них просто свои взрослые проблемы. И если тебя кто- то обижает, не нужно скрывать от родителей.

Родители с нас имеют право требовать положенное, учителя, если не переступают рамки своей компетенции, так же работодатели, когда устроитесь на работу, но в целом у нас у всех равные права. Не нужно ни возвышать себя, ни унижать, во всем нужна золотая середина. У каждого из нас своя жизнь, за которую мы в ответе перед Богом, родителями, какие бы они ни были, и перед собой, конечно же.

Вам пока 15 лет, через три года сможете самостоятельно распоряжаться своей жизнью и очень важно заложить правильный вектор своего развития к созиданию своей жизни, а не разрушению. Жизнь можно и нужно менять к лучшему. В этом Вам могут очень помочь Таинства Церкви, а так же материалы этого сайта и сайта Реалисты.ру https://www.realisti.ru/main/rodit (смотрите колонку с темами на сайтах).

Источник

Крики и швыряние вещами это проявление импульсной агрессии

В жизни мы все встречаемся с различными ситуациями, в том числе и с повышенной возбудимостью, которая не редко сопровождается криком, а иногда и швырянием вещей в других людей или просто в пространство вокруг себя.

Ситуации, когда Вы начинаете кричать и швыряться вещами

на меня все орут что делать. Смотреть фото на меня все орут что делать. Смотреть картинку на меня все орут что делать. Картинка про на меня все орут что делать. Фото на меня все орут что делать

Состояния, которые могут сопровождать вспышки крика и швыряние вещами

Достаточно часто, у некоторых людей возникают импульсы накричать на кого-либо, или швыряться вещами.

Как, правило — это люди с определенным складом характера и личности.

Звоните +7(495)135-44-02 Мы сможем правильно разобраться и помочь Вам!

В момент психологической декомпенсации, которая, как правило, происходит на фоне астенизации (истощении) нервной системы, обусловленной тяжелыми рабочими условиями, разного рода конфликтами внутри коллектива, не налаженных отношений в личной жизни, разного рода стрессовыми ситуациями как острыми, так и хроническими, приемом алкоголя, наркотических веществ и тому подобное.

Что касается биологических аспектов данной проблемы, то механизм таков, что определенные подкорковые структуры головного мозга, как правило, отвечают за процессы психического возбуждения, а определенные области коры головного мозга отвечают за процессы психического торможения.

В большей степени это касается женщин, так как они более эмоциональны и у ни в большей степени развиты, так называемые, лимбические структуры головного мозга, которые в большей степени отвечают за эмоции.

Особенно это касается женщин у которых на первый план выходит, так называемый истерический радикал. Их эмоциональная жизнь крайне неустойчива, чувства поверхностны, привязанности непрочны и интересы неглубоки.

Эмоциональные разряды достаточно бурные и яркие, но эмоционально не глубокие, воля их не способна к длительному напряжению во имя целей, не обещающих им немедленных лавр и восхищения со стороны окружающих.

на меня все орут что делать. Смотреть фото на меня все орут что делать. Смотреть картинку на меня все орут что делать. Картинка про на меня все орут что делать. Фото на меня все орут что делать

Что касается общего, мужчин и женщин, у которых наблюдается

психическая реакция в виде криков и швыряния вещами, это, чаще всего, субъекты, не достигшие еще, несмотря иной раз на пожилой возраст, действительно духовной зрелости.

Будучи неистощимы и неразборчивы в средствах, они лучше всего чувствуют себя в атмосфере скандалов. Эти люди достаточно психически не зрелы, с чертами инфантилизма.

Конечно, эти черты и особенности личности касаются и мужчин, но у мужчин эти характерологические особенности, в большей степени обусловлены воспитанием; проживал ли ребенок в комфортной полной, или неполной семье, а также какова была среда его обитания, например: интернаты, школы закрытого типа и т.п., особенно в пубертатном периоде (подростковый возраст).

Вербальная агрессия, крики и швыряние вещами, очень часто, могут быть обусловлены депрессивными эпизодами, или бессилием перед какой-нибудь неудачей или внешним раздражителем. Биологические и психологические аспекты данных проблем такие же, как были описаны выше.

Каждый человек, желает жить в балансе и комфорте с самим собой и с окружающим его миром, так чтобы качество жизни повышалось.

Человек должен научиться любить себя, но ни как эгоист, или эгоцентрист, а так, чтобы в первую очередь научиться заботиться о себе, для того, чтобы у него были силы заботиться о ком-то еще.

Для того, что дифференцировать проблему вербальной агрессии и швыряния вещами как личностные особенности в момент декомпенсации, или же это проявление какого-либо психического недуга, необходима очная консультация врача-психотерапевта. Который в сою очередь даст рекомендации по коррекции данной проблемы медикаментозным путем или психотерапевтическими методиками.

Примеры описания импульсного поведения, которые проявляются в виде криков и расшвыривания вещей.

1. Не могу себя сдерживать в ситуациях, когда мне делают замечания или если кто-то из моего окружения делает что-то не так. Я тут же начинаю орать и швырять вещи, которые мне попадаются под руку, а иногда что-то ломать.

2. Скажите, это нормально? После рождения ребенка я не могу себя сдерживать. У меня и раньше было такое, но редко. Если муж задержится на работе или что-то не так скажет или сделает, я начинаю кричать и швыряться чем попало. Чаще швыряюсь посудой. Последний раз кинула большую тарелку и разбила мужу голову. Мне очень стыдно, но я ничего не могу с собой сделать в такие моменты.

на меня все орут что делать. Смотреть фото на меня все орут что делать. Смотреть картинку на меня все орут что делать. Картинка про на меня все орут что делать. Фото на меня все орут что делать

3. Ребенку 6 лет, девочка. Чуть, что не по её, что-то не нравиться, сразу начинает кричать, все кидать и раскидывать вещи. Это может быть стул, игрушки, книжки, вещи, все, что рядом находится. Достаточно не сделать так, как ей надо. Например, не посмотреть на неё, когда ей хочется или что-то запретить, или настроение у неё плохое. Почему это происходит, откуда взяла пример, мы не понимаем, так как никто в семье у нас так не ведет. Это у неё проявляется когда начинает психовать или капризничать. Начинает орать, закатывает истерику, швыряется вещами, не знает как проявить свою агрессию. Что нужно сделать, чтобы ребенок перестал орать и швыряться вещами. Отвлечь её не удается, заставить убраться и поднять что кидает или повысить на неё голос, наказать, что-то пытаться объяснить — все бесполезно. На все одинаковая реакция — я не знаю почему и молчит.

4. Когда я в гневе, то никогда не могу оценить себя со стороны, так как плохо помню такие моменты. Как это выглядит со стороны. Для мужчины такое поведение, мне кажется, не типично, как-то стыдно. Лично мне кажется, что это ужас. Но я не могу с этим ничего сделать. В такие моменты я начинаю швырять самые разные вещи, орать, говорить людям гадости и прочее. Я уже разбил, наверное, телефонов 10 или больше. Уже дорогие и не покупаю, так как первое что летит в стену или на пол, это мой собственный мобильник. Я чувствую как-бы яркую вспышку, потом все становится плохо различимым и плохо слышимым. Я начинаю орать, руки сами начинают все кидать, ноги — все пинать. Сам этот приступ ярости я помню плохо, оцениваю его только уже по ущербу, который нанес. При чем, порчу я только свои вещи.

Психические состояния, сопровождающиеся импульсивными криками и швырянием вещей поддаются лечению.

Для этого необходимо посетить грамотного врача-психотерапевта.

Необходимо выяснить истинные причины формирования этого состояния.

Это даст возможность оказать адекватную медицинскую помощь.

Источник

Если начальник кричит на вас: что делать с неуравновешенным шефом

Как найти подход к руководителю с частыми перепадами настроения

на меня все орут что делать. Смотреть фото на меня все орут что делать. Смотреть картинку на меня все орут что делать. Картинка про на меня все орут что делать. Фото на меня все орут что делатьВадим Рубан тренер коммуникационных программ, коуч

На таких начальников жалуются многие: в один день он веселый и дружелюбный, а на следующее утро может накричать на вас в присутствии всего коллектива. Как же работать с непредсказуемым руководителем? Можно ли как-то повлиять на стиль поведения неуравновешенного шефа, или вам остается только молчать – или увольняться?

Исследуя эту тему, Нэнси Ротбард 1 говорит: «Работу с непредсказуемым начальником значительно осложняет тот факт, что вы никогда не знаете, с “каким” шефом вы сегодня столкнетесь — со злым и язвительным или с веселым и конструктивным. Сегодня шеф может быть вашим другом, а завтра он хам трамвайный. Когда вы работаете с начальником, у которого неуравновешенный характер, это серьезно осложняет и без того непростые рабочие отношения».

Не принимайте на свой счет

Когда шеф, известный частыми вспышками гнева, начинает на вас кричать, самое конструктивное, что вы можете сделать, — это не принимать грубость на свой счет. Перепады настроения обычно связаны с более глобальными проблемами. Дело в том, что, скорее всего, не вы лично раздражаете шефа, а сам предмет разговора провоцирует эти вспышки.

В такой ситуации действительно важно, хотя порой очень сложно, понять и определить истоки поведения шефа. Сказать, что ваш начальник идиот или придурок, конечно, можно, но облегчения это не принесет. Постарайтесь посмотреть на ситуацию сверху, не включаясь в нее, не реагируя на крики. Может, этот разговор идет по стандартному сценарию, который возможно изменить?

Кстати, иногда бывает полезным прислушаться к тому, что именно говорит шеф, а не к тому, каким тоном он это делает.

И еще запомните: крик — это всегда проявление слабости и беспомощности человека. Есть очень мудрое выражение: «Крик человека — это крик о помощи». Иными словами, если человек повышает голос, он чувствует свою неуверенность и слабость в каком-то вопросе.

Значит, в ваших интересах разобраться в причинах крика. Как только вы это сделаете, вам будет несложно нейтрализовать грубое поведение шефа в будущем.

Ищите поводы и причины

Чем глубже вы сможете разобраться в том, что вызывает перепады настроения начальника, тем лучше. Это может быть банальный низкий сахар в крови. Ваш шеф каждое утро приходит в офис хмурым? Или он в приподнятом настроении после обеда?

Вполне возможно, что его вспышки гнева объясняются особо стрессовыми ситуациями на работе. Может, ежемесячный совет директоров, который всегда проходит напряженно, является причиной перемен в его поведении.

Или такие перепады настроения могут быть проявлением так называемой эго-защиты. Такие люди могут быть суперчувствительными к угрозам, реальным или мнимым. Когда эмоционально реагирующий человек чувствует приближение внешней или внутренней угрозы, он может превратиться в чудовище.

Поиск толкований и поводов для различных реакций шефа поможет вам найти подсказки, чтобы объяснить его поведение и разработать свою стратегию.

Выбирайте время общения

Как только вы поймете основные причины эмоциональных вспышек начальника, вы сможете использовать это для планирования общения с ним. Вам действительно нужно научиться четко определять для себя ситуации, когда вы будете с ним общаться. Например, вам стоит залечь на дно, пока он не выпьет утренний кофе. Вероятно, не лучшая идея начинать обсуждение с ним второстепенных вопросов сразу после того, как он вышел после напряженной встречи с клиентом.

В таком случае имеет смысл спросить у него, чем вы можете быть ему полезны сейчас. Факт того, что вы здесь и готовы помочь, позволит ему почувствовать вашу поддержку. И это очень важно. Такие действия со стороны подчиненных и команды, как правило, поднимают настроение руководителю.

Оставайтесь спокойным

Если начальник начинает кричать или унижать вас по причинам, которые вам неизвестны, очень важно, чтобы вы не отвечали тем же. Это только усугубит ситуацию и, вероятно, еще больше усилит его гнев. В такие минуты вам лучше не говорить ничего, о чем вы потом пожалеете.

Если вы чувствуете, что вот-вот закипите, просто извинитесь и выйдите из комнаты. Прогуляйтесь вокруг офиса или найдите тихое место, где вы можете собраться с мыслями.

Обсудите этот вопрос с вашим шефом позднее в приватной обстановке. «Если ваш шеф — эмоционально реактивный человек, публичный конфликт с ним может повлечь за собой непредсказуемые последствия», — говорит Нэнси Ротбард.

Благодарите заранее

Нэнси Ротбард предлагает использовать практику «стратегических извинений». Ее суть состоит в том, что вы приносите искренние извинения за обращение к шефу в неподходящее время или признаете свои собственные небольшие погрешности. «Это может разрядить обстановку и показывает, что вы понимаете непростое положение шефа», — говорит Нэнси Ротбард.

Время двигаться дальше

При всем при этом вы не должны мириться с откровенным хамством на работе. «Когда это доходит до стадии, влияющей на ваше здоровье или напрямую мешающей выполнению должностных обязанностей, — это верный признак, что нужно предпринимать решительные действия. Вы можете уведомить отдел персонала либо искать другое, более дружелюбное место работы», — говорит Натанаэль Фаст.

Как наладить контакт с директором, которая ничего слышать не хочет

Сегодня исполнилось ровно десять месяцев, как Светлана Сергеевна заняла пост директора клиники, но настроение было нерадостное. Утренняя пятиминутка, как и вчера, закончилась перепалкой между ней и заведующим терапевтическим отделением Михаилом Яковлевичем.

Дело в том, что у Светланы Сергеевны был неплохой управленческий опыт, и она уже несколько раз создавала с нуля и ставила на рельсы различные компании. Это были в основном параллельные бизнесы ее мужа, талантливого профессора, доктора медицинских наук, звезды столичной пластической хирургии. Сама же Светлана Сергеевна в сфере медицины исполняла лишь роль пациентки, ну, или в лучшем случае администратора.

На стадии подготовки к открытию клиники вопросы закупки оборудования и отбора специалистов решал муж, а оформлением документов и ремонтом с удовольствием и успешно занималась Светлана Сергеевна.

Однако после открытия клиники Светлана Сергеевна все чаще стала слышать в свой адрес поучительные реплики со стороны врачей и особенно заведующих отделениями. Она начала подозревать, что они пытаются показать ей, что они дипломированные врачи, а она просто супруга профессора и владелица клиники.

По сути это было не так. Действительно, врачебный коллектив клиники не испытывал восторга от того, что их директор не врач, но такая ситуация не редкость в наше время. Но вот как можно донести любые, даже самые безобидные мысли до человека, который воспринимает все слова негативно и на свой счет, — было пока для них непонятно.

Будучи профессионалом и опытным руководителем, заведующий терапевтическим отделением Михаил Яковлевич задумался о том, как можно исправить ситуацию. Он начал анализировать типичные сценарии их совещаний с директором и пришел к выводу, что, во-первых, директор всегда торопилась, а он с коллегами, наоборот, привык к обстоятельному и детальному разговору; а во- вторых, только директор была на совещаниях не в белом халате.

Ну что ж, если нельзя одеть директора в белый халат, значит, нужно снять его самому, по крайней мере на время совещания. А также, в порядке эксперимента, попробовать говорить быстрее и энергичнее, как директор.

Михаил Яковлевич поделился своими мыслями с коллегами — заведующими тремя другими отделениями новой клиники, и они решили начать эксперимент. Ведь они сами были заинтересованы в нормализации ситуации и действительно признавали за Светланой Сергеевной определенные административные таланты.

На первом после начала эксперимента совещании четверо заведующих отделениями были в гражданской одежде, то есть не в белых халатах, и по этой причине, а может еще почему-то, у них не случилось споров с директором. Они быстро и по существу обсудили вопросы, и даже были моменты, когда Светлана Сергеевна искала в их лице поддержки при обсуждении вопроса о премировании младшего медперсонала.

Сама же Светлана Сергеевна, заметив других руководителей в гражданской одежде, почувствовала себя спокойнее: ей на мгновение показалось, что теперь она не одна, и у нее есть единомышленники.

Впоследствии стало негласным законом для всех приходить на совещания без белых халатов. И стоит отметить, теперь споры если и возникали, то исключительно по серьезным вопросам и с заслушиванием всех вовлеченных сторон.

Мораль этой истории заключается в том, что порой поводами для раздражения и вспышек гнева у руководителя могут быть не только слова и поступки, но и формальные атрибуты. Без труда устранив их, можно начать эффективно решать вопросы и исправлять ситуацию.

1 Rothbard N. P. & Patil S. V. Being There: Work Engagement and Positive Organizational Scholarship. In G.M. Spreitzer & K. S. Cameron (Eds.), The Oxford Handbook of Positive Organizational Scholarship. New York: Oxford University Press, 2011

2 Fast Nathanael, Joshi Priyanka. Decision Making at the Top: Benefits and Barriers. The Psychology of Social Status. 2014.

3 O’Hara Carolyn. Managers, You’re More Intimidating Than You Think. The Week Magazine, March 4 2016 (Vol. 16, Issue 760).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *