на какой объектив снимать еду
Выбираем объектив для фуд-фото
Съёмка еды — разновидность предметной съёмки, и у неё есть свои особенности, которые мы рассмотрим позже. Сначала же выясним, какие объективы для фуд-фотографии точно не стоит покупать.
Объективы не для фуд-фото
Широкоугольные объективы
К широкоугольным объективам относят объективы с фокусным расстоянием меньше нормального (от 40 мм и меньше). Такие объективы используются преимущественно для съёмки пейзажей и архитектуры. Благодаря фокусному расстоянию угол обзора у широкоугольных объективов увеличен. Суперширокоугольные объективы (их ещё называют «рыбий глаз») обладают углом зрения в 180º. Если надо снять что-то большое, находясь вплотную к нему — нужен «ширик».
Широкоугольные объективы искажают перспективу и объёмы объектов съёмки. Если вы будете снимать на «ширик» портреты друзей — вы останетесь без друзей. А ещё вас могут просто побить.
Понятно, что для съёмок еды такая оптика не подходит. Исключение: иногда безумные повара чтобы войти в книгу рекордов Гиннеса решают испечь Самый Большой в Мире Пирог. Вот тут для съёмок и понадобится широкоугольный объектив.
Телеобъективы
К длиннофокусным объективам (телеобъективам) относят объективы с фокусным расстоянием, превышающим диагональ кадра в несколько раз. Величина получается достаточно условной. Исходите из того, что длиннофокусные объективы — это объективы свыше 75 мм в зависимости от кроп-фактора используемой камеры.
Телеобъектив, в отличие от широкоугольного объектива, создан для того, чтобы визуально приближать объект съёмки. Чаще всего телеобъектив используют в практике репортёры, папарацци, или фотографы-анималисты на съёмках дикой природы. Едва ли фуд-фотограф будет снимать салатики с расстояния в километр от тарелки. К тому же телеобъективы «плющат» картинку, так что качественный натюрморт с красиво переданным пространством телеобъективом снять сложно.
Зум-объективы
Зум-объектив — объектив с переменным фокусным расстоянием. Идея хороша: когда нужно он работает как широкоугольный объектив, но вот поворот колесика — и у вас уже портретник или телевичок. Не надо бегать, и большой простор для творчества. Зум — лучший друг репортажного или свадебного фотографа. Но у зумов есть серьёзные недостатки. Например, зумы не могут быть светосильными. Дешёвые зумы годятся для любительских съёмок пикников, а дорогие весят и стоят как самолёт, и всё равно уступают по качеству фиксам.
Для начинающего фотографа, ещё не определившегося с приоритетами, такое стекло годится. Для серьёзной съёмки натюрмортов зумы подходят плохо, разве что вы не собираетесь предъявлять особых требований к качеству фото и художественности картинки.
На самом деле, и «ширики», и «телевички», и тем более зумы можно использовать для предметной съёмки. Но в этом всегда есть изрядная доля эксперимента, и вы должны чётко понимать возможности и недостатки такой оптики. Если вы только начинаете — оставьте эксперименты на потом.
Объективы для фуд-фотографии
Портретный фикс 50 мм
Пожалуй, это идеальный объектив для съёмки еды. Главное, на что стоит ориентироваться при выборе: светосила, отсутствие искажений, оптический рисунок (тут уже дело вкуса).
Главная особенность «полтинника»: он видит мир примерно так, как видит человек. То есть фото, сделанное «полтинником», выглядит максимально естественно и лишено геометрических искажений, характерных для широкоугольных или длиннофокусных объективов. Ключ к этому — в фокусном расстоянии: оптимальный фокус, позволяющий передавать геометрию без искажений — 50−75 мм. Если вы используете «полтинник» на камере с кроп-матрицей, реальное фокусное расстояние объектива будет составлять 75 мм (в зависимости от кроп-фактора).
Если вы только присматриваетесь к покупке фотоаппарата для съёмки фуд-фото — начните с этого «стекла».
Макро-объективы
Макрообъективами называются объективы, способные фокусироваться на сверхмалых расстояниях до объекта съёмки. Даже профессиональные фотографы считают, что макро-оптика — это такое, букашек-таракашек снимать. Да, букашек снимают только макро-объективами, но макро — это не только для энтомологов. Главная особенность макро-объективов — способность выхватить нечто из окружающей привычной реальности и показать отдельно, акцентировав внимание только на нём. И этим нечто может быть что угодно, включая еду. Хотите показать текстуру-фактуру? Кристаллы сахара на печенье, разрез сочного пирога с начинкой, испарина на бокале с напитком, — макро!
Ещё одно достоинство макро-объективов: низкие геометрические искажения. Поэтому макро-объективы хороши даже для съёмки портретов (если вы снимаете в стиле Анджея Драгана, когда чем выше детальность кожи, тем лучше. Женские портреты на макро-оптику лучше не снимать. Побьют).
Главный минус макро-оптики: ГРИП таких объективов мала. Если вы снимаете объект вплотную, для получения чёткого рисунка придётся собирать его из нескольких кадров (это называется стеком) в программном редакторе, с довольно непредсказуемым результатом. О технике стекинга по фокусу читайте здесь. Для того же, чтобы снять нечто крупное, придётся отойти от объекта съёмки подальше.
Почему 50 mm не заменит макрообъектив
Примечание. Не стоит брать для съёмки фуд-фото макро-объективы для кроп-матрицы с фокусным расстоянием более 100 мм, если вы не Лена Летучая в поиске бактерий в тарелке.
На что стоит обратить внимание, выбирая объектив для фуд-фото
Светосила
Для объектива достаточно рабочей диафрагмы 2−2,8. Многие объективы с заявленной светосилой 1,4−1,8 нормально снимать с такой «дыркой» не могут — появляются хроматические аберрации (выглядят эти аберрации как отвратительные цветные ореолы вокруг тонких деталей. Их можно убрать в редакторе, если постараться).
Наличие оптического стабилизатора
Стабилизатор облегчает жизнь фотографу, особенно если речь идёт о съёмке макро, где малейший сдвиг объектива во время съёмки превращается в испорченный кадр. Объективы со стабилизатором стоят в 1,5−2 раза дороже обычных объективов, но это разумное вложение денег для профессионала. Если вы снимаете неподвижные предметы и исключительно со штатива — от стабилизатора можно отказаться.
Юстировка
Бывает, что вам достаётся объектив со сбитым автофокусом. Это значит, что объектив не может сфокусироваться точно. К счастью, это легко лечится в любом сервисе. Однако при покупке объектива стоит проверить фокусировку: в хорошем магазине ваш объектив проверят при вас, за дополнительную плату или бесплатно.
Примечание. Неспособность камеры сфокусироваться там, где надо, называется бэк-фокусом и фронт-фокусом. Не всегда в появлении этого дефекта виноват объектив, причина может обусловлена в системе фокусировки камеры или несовместимости с моделью объектива.
Скорость автофокуса
Многие макро-объективы фокусируются долго и мучительно. Скорость фокусировки обеспечивается качеством встроенного в объектив мотора. Если вы планируете фокусироваться исключительно вручную, этим пунктом можно пренебречь.
Виньетирование
Виньетирование — это падение освещённости по углам кадра. Как правило, чем старше и проще объектив — тем с большей вероятностью проявляется этот дефект. Виньетирование нельзя назвать серьёзным дефектом: оно легко устраняется в любом графическом редакторе. Более того: виньетирование используют как художественный эффект, позволяющий акцентировать значимые элементы изображения.
Заключение
Если вы выбираете объектив для фуд-фото, приобретите светлый фикс-«полтинник».
«Светлый» объектив — значит, с диафрагмой 1.4−2.8. Бывают и более светлые объективы, но цена их много выше, чем может позволить себе обычный фотограф, а «рабочей» остаётся диафрагма 1.4−2.0.
По ценам на 2017 год стоимость таких объективов колеблется от 4 до 25 тысяч рублей. 50 мм объектив годится не только для съёмок фуд-фото, на него снимают портреты, репортажи, жанровые сцены, пейзажи. Потом, когда придёт время, обратите внимание на макро-оптику. И собственно, нет никаких причин не поэкспериментировать с объективами, созданными для других задач: нет канонов, нет правил, никто не запрещает пробовать новое.
Как фотографировать еду: 10 советов профессионального фуд-фотографа
Редакция gg сходила на мастер-класс Александра Сляднева, всемирно известного фуд-фотографа родом из Одессы, организованный Canon Master Club. Если вы прилежно фотографируете свой рацион в Instagram в угоду бабушке или девушке, то принесенные нами с мероприятия советы помогут вам собирать больше лайков и наращивать сантиметры в талии быстрее и задорнее. Ну же, не томите, читайте дальше скорее!
1. Обзаведитесь правильной техникой
Важнее всего объектив, по мнению фотографа.
Александр снимает только на технику Canon (иначе бы, ясное дело, мы бы видели его на мастер-классе под патронатом какого-нибудь другого бренда техники). По его мнению, сама камера имеет третьестепенное значение, но объективы – это все.
Для съемки еды подходят телеобъективы. То есть то, что выше 90 миллиметров. У Александра Сляднева есть три объектива (видимо, того же он советует и вам). Первый – 90 миллиметров Canon Tilt Shift. Это объектив, у которого есть угол наклона. То есть он наклоняется, за счет этого можно регулировать резкость в кадре. Второй объектив – Canon EF 100 mm f/2.8 L IS USM Macro для съемки суши и других мелких предметов. И третий объектив – 135 миллиметров. Любимый объектив фотографа, который дает самый идеальный рисунок. Начинающим Александр рекомендуем объектив 100 мм, потом, возможно, 135, а Tilt Shift подойдет не всем.
Что касается камер, то у Сляднева их три. Зеркальная Canon 5D Mark, всем хорошая, только вместе с объективом весит 2 килограмма. Беззеркальная Canon EOS M3, помимо небольших объемов и веса у нее есть еще два преимущества – через специальный переходник к ней можно подключить любой объектив из профессионально линейки а благодаря наличию Wi-Fi – отправить снимок на смартфон, а оттуда – в Instagram. Ну и iPhone, при наличии «ровных» рук и знании техники iPhone тоже подойдет, но для съемки еды к нему стоит подключать специальные линзы-объективы (это добро сегодня можно запросто найти в интернете, линзы тоже должны быть «теле»).
VSCO Cam – отличная программа для обработки снимков, снятых на смартфон.
Если вы решили, что смартфона для фотоизысков с едой будет достаточно, попробуйте улучшить фотографии при помощи этого приложения. Оно бесплатное, но в нем есть платный контент.
Загрузить для iOS или Android.
2. Рекомендуемые настройки: диафрагма 8, ISO 100 или 200, желательно использовать импульсный свет
3. Атмосферу кадра создает фон
Поэтому его надо тщательно подбирать (если официант или ваша бабушка не возражают). Зеркальная поверхность, красивая тарелка, старая древесина и прочие «древности», которые фотографу приходится носить за собой, отбивать в неравных боях у конкурентов на «блошиных» рынках или хранить в дорогих ресторанах – все это пригодится и начинающему фуд-фотографу. Без правильного фона, который где-то придаст кадру легкости, где-то сделает акцент на том, как создавался продукт, где-то намекнет на домашний уют или высокий уровень заведения, никуда. Доступнее о фоне смогут рассказать эти фотографии.
4. Свет должен быть мягким, чтобы блюдо выглядело аппетитно
Все для того, чтобы еда выглядела естественно. Поэтому прямой солнечный свет в большинстве случаев не подходит. Чтобы сделать мягким свет из окна, его можно прикрыть белой пергаментной бумагой. 90% своих фотографий Александр делает с одним источником света.
5. Свет должен находиться за блюдом
Желательно максимально близко к нему. Еще желательно, чтобы источник был максимально широким.
Блюдо, камеру, источник света и отражатель стоит располагать так, как изображено на этом слайде.
6. Фотографировать еду стоит под тем углом, под которым мы на нее обычно смотрим
Для взрослого человека это примерно 45 градусов, в некоторых случаях – сверху, для ребенка – это сбоку. Мы, люди, любим свои привычки, а еда, снятая против наших привычек на нее смотреть, будет выглядеть не так привлекательно.
7. Для построения композиции в кадре используйте правило «золотого сечения» и «правило диагоналей» (см. слайд)
Композиция – такое же наше все, как и правильный объектив, свет, фон, ракурс.
Правило «золотого сечения» гласит, что кадр условно необходимо разделить на три неравные части: две восьмых, три восьмых и три восьмых. Эти воображаемые линии – смысловые горизонты. Точки пересечения – смысловые точки в кадре. Подсказка №1: если компоненты блюда или предметы на столе не укладываются в правило «золотого сечения», их можно немного подвинуть. Но если шеф-повар ресторана имеет всемирное признание, мишленовские звезды и восточное происхождение, есть риск, что дело закончится скандалом и изгнанием. Подсказка №2: в фотокамерах обычно присутствует режим, в котором линии отображаются. Им стоит пользоваться, пока не выработается привычка.
«Правило диагоналей» гласит, что чтобы было красиво, еду стоит располагать по диагонали.
Несколько красочных снимков, чтобы проиллюстрировать выше сказанное.
8. Количество предметов в кадре должно соответствовать числам Фибоначчи
Числа Фибоначчи – это порядок, в котором каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и т.д. Количество однородных предметов в кадре должно, по мнению фотографа, должно всякий раз соответствовать одному из чисел ряда, чтобы для человеческого глаза композиция выглядела приятно. Начинать можно с любой цифры – хоть с единицы, хоть с пятерки.
9. Рассказывайте историю в каждом кадре
10. Свои фотографии в соцсети, по примеру Александра, выставляйте в соц.сети после 18.00
Если вы применили на практике все озвученные выше советы, но после этого вас все равно не выгнали из ресторана (или с бабушкиной дачи), вероятно, у вас таки есть талант и ресторан доволен, что вы увлеченно фотографируете его блюдо. Этим добром, разумеется, надо делиться в соцсетях. Идеальное время – после 6 вечера. Так фотографии будут выглядеть привлекательнее в глазах голодающих и диетствующих и вызовут больше эмоций со стороны аудитории. А у вас есть все шансы стать звездой скандала и поднять посещаемость отснятого заведения.
P.S. Да, и если вы планируете заняться съемкой еды профессионально, приготовьтесь много путешествовать и очень много есть
Чемодан весом в несколько десятков килограммов (генератор, штатив, несколько объективов, любимый фон, камера или две, пара маек и шорты, и кто его знает что еще), недели и месяцы ночевки в самолетах и поездах, но все равно лишние килограммы на талии. Увы (или к счастью) проза жизни фуд-фотографа такова.
Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.
На какой объектив снимать еду
Автор: Вадим Закиров
На тему того, с каким объективом лучше всего снимать еду написано уже не мало. Что же, пришла пора и мне внести свою лепту и рассказать об объективах, с которыми я снимаю все свои фуд-фотографии. Итак, встречайте: Canon EF 50 mm f/1.4 :
и его величество Canon Macro Lens EF 100mm f/2.8 L:
Не буду здесь писать про их технические — об этом можно почитать и посмотреть тесты, к примеру, на Яндекс маркете. Я же хочу поделиться лишь собственным впечатлением от использования этих объективов.
Нужно уточнить, что эти объективы я использую на камере с полнокадровой матрицей, Canon 5 D Mark III. Поэтому, все нижеизложенное будет верно для фулфрейм-камер. Например, для «кропнутых» камер при съемке с объективом, фокусное расстояние у которого 50 mm, в кадр будет попадать меньше пространства. Поэтому, нужно будет отходить от объекта съемки по-дальше, чтобы охватить требуемую композицию целиком (съемка трапезы на столе с верхним ракурсом). А вот 100 mm объектив для кропа я вообще не рекомендую — приближение будет очень большое — придется очень далеко бегать, чтобы все поместилось в кадр.
Данные объективы — так называемые «фиксы», то есть линзы с фиксированным фокусным расстоянием (в отличии от зум-объективов, которые позволяют снимать разные сцены). Ими не получится (точнее говоря, сложно) одновременно снимать и пейзажи и малину таким образом, чтобы она заполнила собой весь кадр. Многие фотографы сошлись во мнении, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием дают картинку лучше, чем зум-объективы. Поэтому, если вы стоите перед вопросом покупки объектива, чтобы профессионально снимать еду, то берите лучше фикс.
Canon EF 50mm f/1.4
Этот объектив, так называемый «полтинник», часто именуют также «портретным объективом», подразумевая, что он подходит для съемки портретов. Тем не менее, нет никаких оснований не использовать его и для съемки еды. И в моей практике я снимаю порядка 50 % своих фотографий именно на этот объектив.
Итак, чем он хорош и плох. Во-первых, он относительно универсальный — с ним можно снимать как ракурсы сверху, так и при достаточном приближении к объекту съемки:
Есть, правда, одно «но». Слишком близко подойди к блюду с полтинником не получится, так как на расстоянии примерно в 40 сантиметров он не фокусируется, как ни старайся. Это и понятно, «полтинник» — не макро объектив.
Во-вторых, объектив легкий. Это может иметь значение для прекрасной половины человечества, а также для того, с каким штативом вы работаете. Если штатив не дорогой и легкий, то, думаю, этот объектив вкупе с камерой не повлияют сильно на устойчивость штатива (чего не скажешь о 100 mm «стекле»).
Данный объектив не плохо «размывает» задний фон.
Одна из проблем полтинника — это то, что он дает небольшое искажение по краям кадра и виньетку. Впрочем, эти проблемы легко устраняются мной при обработке фотографий в Adobe Lightroom.
Цифра 1.4 в наименовании говорит о светосиле объектива. И она у него на высоте. Светосила позволяет использовать более короткую выдержку при съемке с рук (смазов будет меньше), использовать меньшее значение ISO (а значит, снимаем с меньшими шумами).
Новый объектив будет стоить в пределах 20-25 тысяч рублей (бэушный — вдвое дешевле). Не дешево. Однако, вложившись единожды в хорошее «стекло», оно будет вам потом служить верой и правдой многие годы. Можно, конечно сэкономить, купить недорогой и откровенно слабый объектив и опять же многие годы потом мучиться с шумами и «мыльностью» картинки.
Canon Macro Lens EF 100mm f/2.8 L
Не зря я назвал это объектив «его величество». Это король, однозначно. Если вы хотите снимать блюда с достаточно близкого расстояния и без искажений картинки, если вы хотите получать красивое боке (размытие) — то этот объектив для вас.
Итак, во-первых, чем хорош данный объектив, так это тем, что он практически не дает искажений картинки, даже при достаточно близком приближении. Будь вот эта фотография с салатом снята на «полтинник», то передняя часть салатника выглядела бы непропорционально крупной.
Во-вторых, качество картинки. Резкость у объектива просто зашкаливает! И при съемке еды с этим объективом можно напрочь позабыть про то, что такое «мыльность» и нечеткость картинки. С таким объективом без проблем можно снимать фуд-макро. Если хотите, можете крупно снять волоски на клубнике, или каплю меда в пол-кадра — не проблема. Минимальная дистанция фокусировки у данного объектива — примерно 15 сантиметров от точки фокусировки.
В-третьих, объектив тоже достаточно светосильный (хотя светосила у него по-меньше, чем у предыдущего «полтинника»).
Но есть у объектива и один минус, который не повзолит сделать его универсальным для любых съемок. Так как эта линза сильно приближает объект съемки, то для того, чтобы сфотографировать большую композицию на столе, вам придется отойти ой как далеко от всей композиции. А это неудобно — бегать от стола к дальней стене, чтобы поправлять элементы в кадре. И если у вас съемочное пространство не большое, это может стать проблемой. Например, мне приходилось делать коммерческие съемки на площади 1,5 х 2 метра, и с таким объективом снять композиции на данном пространстве практически невозможно.
Цена данного объектива колеблется в пределах 40 000 — 60 000 тысяч рублей за новое стекло. Б/у вариант найти весьма сложно, но если получится, то цена будет меньше примерно вполовину, как и в случае с полтинником. Достаточно дорогой ценник, но этот объектив того стоит. Мне удалось купить объектив 4 года назад, когда еще не случилось на постсоветском пространстве и объектив был вполне доступным.
И еще один момент об этом объективе — он достаточно тяжелый, и лучше всего, устанавливая его на камеру, также запастись серьезным, крепким штативом, что-нибудь из серии Manfrotto. А еще Canon Macro Lens EF 100mm f/2.8 L — прочный объектив, так получилось, что я его дважды ронял с высоты человеческого роста. И он, блин, работает! Не лопнули линзы, не сломался стабилизатор (да, в нем есть стабилизатор изображения, впрочем, для фуд-фото он не нужен).
Как выбрать объектив для камеры: Полное руководство для новичков и не только
Какой объектив купить? Это довольно сложный вопрос, потому что ответ на него зависит от многих…
Какой объектив купить? Это довольно сложный вопрос, потому что ответ на него зависит от многих факторов.
Когда меня спрашивают знакомые или читатели, какой объектив им следует купить, я сначала прошу их ответить на несколько вопросов, о которых я напишу ниже. Честно говоря, я бы не советовал покупать объектив, пока вы чётко не ответите на эти вопросы. И только когда у вас будут ответы на них все вопросы, только тогда вы сможете точно понять, что НУЖНО ИМЕННО ВАМ.
И это будет самый правильный выбор потому, что новички часто покупают не то, что им нужно, а то, что им хочется, или то, что кто-то им насоветовал.
Итак, чтобы понять, какой объектив вам нужно купить, задайте себе следующие вопросы:
ПОЧЕМУ вы решили купить новый объектив?
Вы решились на покупку нового объектива потому, что кто-то сказал, что вам нужно это сделать? Или вы обнаружили, что имеющиеся у вас объективы каким-то образом ограничивают вас?
Если первое, то не торопитесь совершать покупку и используйте то, что у вас есть сейчас.
Если второе, то давайте проясним, что вам нужно и как именно ваше фотооборудование вас ограничивает.
КАКОЙ жанр фотографии вам нравится больше всего?
Ответ на вопрос «какой купить объектив?» будет сильно различаться в зависимости от того, нравится ли вам снимать пейзажи, макро, портреты или стрит-фотографии.
В первую очередь определитесь с тем, что вам нравится снимать, так вам будет легче понять, что покупать.
СКОЛЬКО вы готовы потратить?
Фотография — дорогое хобби.
Реальная оценка имеющегося у вас бюджета поможет вам сузить круг вариантов для покупки.
Нужны ли вам дорогие объективы, которыми пользуются профессиональные фотографы? Возможно. Но можете ли вы себе их позволить?
Если у вас неограниченный бюджет, обязательно купите топовый объектив. Но если вы похожи на большинство людей и у вас не очень много свободных денег, которые вы готовы потратить на свое хобби, то вам предстоит сделать непростой выбор.
Решите, что для вас важнее всего, и потратьте деньги на тот объектив, который лучше всего вам поможет этого достичь.
Планируете ли вы заниматься фотографией профессионально?
Если вы думаете о портретах, свадебной съёмке или любом другом коммерческом направлении фотосъёмки, тогда вам имеет смысл поднатужиться и купить лучший из доступных вам объективов.
В остальных случаях вы смело можете обратить внимание на менее дорогие объективы или объективы сторонних производителей.
Разве нельзя просто купить один из универсальных зум-объективов?
На рынке есть множество универсальных зум-объективов с широким диапазоном фокусных расстояний, которые могли бы удовлетворить все требования фотолюбителя. Но, к сожалению, у таких объективов есть ряд ограничений:
Итак, после того, как вы хорошенько подумали и ответили на вопросы, которые я перечислил выше, можно подробнее обсудить некоторые варианты для покупки.
Ещё раз напомню, что я против покупок, которые совершаются просто из-за желания купить что-то новенькое или потому, что кто-то посоветовал что-то купить. Прежде чем что-то купить выжмите имеющееся у вас оборудование на все сто.
На какие объективы стоит обратить внимание?
Номер 1: 50-мм объектив
(или 35-мм, если вы используете неполнокадровую камеру)
Это объектив с постоянным фокусным расстоянием (он не увеличивает масштаб) и поэтому в нём меньше движущихся частей, что означает: он обычно более резкий, компактный и лёгкий, а также относительно недорогой.
50mm f/1.8-объектив для камер большинства брендов будет стоить в пределах 100-200 долларов.
Преимуществом такого объектива является его хорошая светосила (если у вас версия с диафрагмой не меньше f/1.8) и удобство использования в условиях низкой освещённости. К тому же он может обеспечить хорошее размытие фона и красивое боке.
Варианты недорогих 50-мм и 35-мм объективов:
Если у вас немного больший бюджет, вы можете присмотреться к одному из следующих вариантов:
Помните, что если у вас ограниченный бюджет, то выбирайте объектив из первого списка — он позволит вам получать очень хорошие снимки.
Номер 2: Специализированный объектив, исходя из того, какой жанр фото вам нравится
Как только вы поймете, что вы хотели бы снимать, вы можете приступить к выбору конкретного объектива.
Каждый жанр фотографии требует разных техник и разного оборудования. Профессионалы не используют универсальные объективы, у них есть специализированные объективы для съёмки каждого жанра.
Портретная фотография
Фотографы-портретисты обычно выбирают короткий телеобъектив с широкой диафрагмой.
Это позволяет им расфокусировать фон и выделить модель.
Пейзажная фотография
У пейзажных фотографов в сумке обычно есть хороший широкоугольный объектив.
Такими считаются объективы, поле зрения которых шире, чем поле зрения «нормальных» объективов, которыми считаются 50-мм на полном кадре (35-мм на кропе). Для полного кадра это диапазон фокусых расстояний: 17-35 мм (10-24 мм для неполнокадровых камер).
Широкоугольный объектив позволяет охватить максимум сцены с пейзажем, а также улучшить перспективу, заставив, например, маленький цветок рядом с камерой казаться большим, а горы на заднем плане — сравнительно меньшими.
Спортивная фотография
Спортивным фотографам приходится тратить большие деньги, чтобы получить длинные телеобъективы с широкой диафрагмой.
Этот тип объектива позволяет снимать действия и “замораживать” их, используя комбинацию широкой диафрагмы и короткой выдержки.
Хороший объектив для спортивной съемки — это что-нибудь в районе 200-400 мм, в идеале с диафрагмой f/2,8, но они стоят немалых денег. Например, Canon 300mm f/2,8 — самый распространённый профессиональный спортивный объектив, стоит около 7 300 долларов.
Такое фокусное расстояние необходимо потому, что у спортивного фотографа нет возможности подойти достаточно близко к месту действия, чтобы получить хорошие снимки.
Фотосъёмка дикой природы
Фотографы дикой природы используют длинные телеобъективы.
Как и в случае со спортивными фотографами, вы не можете (или не хотите) приближаться к объекту съёмки. Оказаться с фотоаппаратом в нескольких метрах от медведя в его естественной среде — наверное, не лучшая идея!
Для съемки дикой природы вам понадобится объектив с фокусным расстоянием от 300 мм.
Некоторые профессиональные фотографы также используют телеконвертеры, которые могут в 1,5-2 раза увеличить фокусное расстояние объектива, так что 400-мм объектив превращается в 800-мм и так далее.
Вот где у вас действительно будет преимущество, если вы НЕ используете полнокадровую камеру, поскольку кропнутый сенсор неполнокадровой камеры даёт примерно 1,5-кратное увеличение фокусного расстояния.
Так что, если вы покупаете объектив 200-400 мм для неполнокадровой камеры, его полезный диапазон на самом деле будет порядка 300-600 мм. Неплохо, да?!
Макрофотография
Макрофотографы используют объективы, предназначенные для фокусировки на более близкой дистанции, и обеспечивающие соотношение размеров объекта по крайней мере 1: 1 (то есть в натуральную величину).
Большинство объективов не фокусируются на близком расстоянии, поэтому производители выпускают специальные макро (микрообъективы), которые могут это делать.
Их также можно использовать как обычный объектив для съёмки других жанров, например, Canon 100mm Macro может служить отличным портретным объективом.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».