на большом холме среди пшеничных полей стояли три сосны меня удивляла
Запиши текст под диктовку. Обозначь в тексте орфограммы.
Выпиши слова, в которых все согласные обозначают звонкие согласные звуки.
Дятел, улица, линия, веер, еда, ежевика, витязь, гиена, радио, ябеда, лыжи, валун, утёс, бегония, юнец.
Спиши слова, вставь, где надо Ь.
Пон…чиком, изящ…ный, купал…ный, рыноч…ных, кор…тики, пал…мы, пал…цы, засол…ка, поч…тительный, овощ…ному, меч…той, ноч…ное.
Спиши слова, вставь букву Д или Т.
Наки…ка, чё…кость, турис…ка, гу…ки, бра…ская, памя…ка, сла…ко, рога…ка, де…ки, медве…ь, ули…ка, гря…ка, сосе…ский, шокола…ка, табле…ка.
Спиши слова. Вставь, где надо, непроизносимые согласные.
Капус…ницу, пояс…нять, со…нце, болез…нь, капус…ник, счас…ливая, радос…ного, мес…ному, кос…ных, мороз…ный, жалос…ливей, ярос…нейший, чудес…ника.
5.Звуко-буквенный разбор:
Ельник, подъехал, линь, Ярославль, ёжик, космонавт, зайка, мойка, йод, мел.
Запиши текст под диктовку, подчеркни орфограммы.
На большом холме среди пшеничных полей стояли три сосны. Меня удивляла толщина их стволов. Я часто залезал на верхушку одного из деревьев и смотрел по сторонам. Вдалеке виднелось наше село. За ним извивалась река с дощатыми мостами. Синела вода озерца. Я мог час сидеть на ветке и глядеть вокруг.
Морфологический разбор: холме, пшеничных, удивляла.
Разбор слов по составу:большом, стояли, синела.
Спиши предложения. Поставь запятые там, где нужно.
Летом Саша и Коля поехали на дачу.
В зоопарке мы видели медведя лисицу волка.
Сидит девица в темнице а коса на улице.
Небо потемнело начался дождь.
Дети бежали в школу но опаздывали.
В городе Москве много достопримечательностей.
ЗАДАНИЕ НА 2 НЕДЕЛЮ.
Спиши слова. Вставь там, где надо Ъ и Ь.
Под…езжавшее, от…едавшее, с…ёжилась, об…являющие, про…ехавшемуся, об…являть, раз…яснение, об…ездили, под…езд, по…ехал, раз…единил, об…единение.
Спиши слова. Вставь там, где надо Ь.
Мыш…, луч…, мощ…, меч…, доч…, помощ…, рож…, плащ…, душ…, ветош…, обруч…, смерч…., лож…, крепы…, марш…., овощ…., реч…, колледж…, мяч…
Спиши слова. Вставь там, где надо удвоенные согласные.
Жуж…ал, гру…па, огон…ь, тен…ис, ал…ея, длин…а, длин….ый, хок…ей, тон…на, колон…а, кас…а, мар….ка.
Спиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Обозначь части речи. Последнее предложение разбери по членам предложения, укажи характеристику этого предложения.
Таинственные огоньки над лесным болотом сильно пугают редких одиноких путников.
В холодном осеннем воздухе кружатся и порхают яркие кленовые листья. Сосульки на крышах домов кажутся серебристой бахромой.
Спиши. Определи число, род, падеж имен существительных и прилагательных.
В квадратом зале, на круглой сцене, по старой улице, у горячей печки, без хорошей шутки, от глупой судьбы, под медным тазом, о могучем богатыре, в дружной семье, о полной свободе, в густом борще, на низенькой скамье, по дачному шоссе, к пыльному дивану.
Спиши слова. Определи время и число глаголов.
Плачешь, хочет, выберем, напишете, зарисуют, кукарекал, пересохло, дрожу, снимешь, грохочет, ловим, успокоят, посмотреть, посвечу, собираем, вижу.
Спиши слова. Определи род глаголов прошедшего времени.
Кричал, грохотало, смеялась, трепетало, выгнал, ушла, добралось, смешил, дружила, играл, шумело, шила, вязала, чинил, светило, улыбалось.
ЗАДАНИЕ НА 3 НЕДЕЛЮ.
Спиши. Подбери проверочные слова.
Спиши. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Инт…р…сный, в…село, кВ…ртира, с…л…ма, лес…ница, г…зета, ч…рный, ж…лтый, …десь, в…круг, р…кета, б…лет, оди…надцать, тр…надцать, …нварь, ф…враль, с…нтябрь, …ктябрь, н…оябрь, д…кабрь, …рех, м…г…зин, м…дведь, м…р…з, в…тер, л…пата, д…журный, д…вочка, к…логра…, с…поги, р…стение.
Спиши слова. Определи род и падеж имён существительных.
О богатств…, при смелост…, в душ…, на завод…, о красот…,с кирпич…., у цел…, без медал…., об орден…, о мечт…, после болезн…, под крыл…., на бок…., во двор…, на пут…., о горошин…, под бровь…, к диван…, по крыш…, в ущель.
Спиши словосочетания. Определи род и число имён прилагательных.
Красная шапочка, чёрные ботинки, весенний ливень, яркое солнце, жгучая крапива, зелёные деревья, пыльные дороги, веселая компания, пасмурное небо, доброе утро, сильный ветер, белоснежная стена, тёплое лето, сильные люди, пугливые животные.
5. Морфологический разбор:на ветке, по длинной (дороге), говорил.
6.Разбери слова по составу:
Побелка, пересказать, просмотр, переделать, страшный, добро, интересный, весёлый.
Запиши текст под диктовку. Обозначь в тексте орфограммы.
Соседская кошка Мурка пробралась сквозь гибкие ветки орешника на наш участок. Она хотела заползти в узкую канавку между грядками с морковкой и подкараулить пташку. У кошки чудесная гладкая шёрстка, чуткие ушки и узкие зоркие глазки. Ловким прыжком бросится хищник на робкую пичужку. Выпустит цепкие когти. Но не бывать этому! Мы прогоняем кошку.
Списать предложения, расставить знаки препинания, подчеркнуть
одиночные причастия и причастные обороты, указать главное слово.
Ответ:
Где-то вскрикнула и закудахтала испуганная курица. 2.Из всех окошек высунулись разгневанные хозяйки. 3.Неожиданно футбольный мяч угодил в козу, привязанную к крылечку. 4.На столе горами лежал табак, высыпанный из коробок. 5.Часто падали пожелтевшие лепестки. 6.Воробей вспорхнул под купол зала, сел на люстру и начал чистить растрепанные в драке перья. 7.Желтые чайные розы казались молодыми красавицами, потерявшими румянец от злоупотребления чаем. 8.Все говорили мало и прислушивались к то возникавшему, то затихавшему в темноте колокольному звону. 9.От вокзала до монастыря, стоявшего на высоком зеленом холме, было два километра. 10.Художник подошел к картине, висевшей на стене и закрытой холстом, и снял холст.
Объяснение:
Здравствуй,дорогая сестренка! В связи с окончанием учебного года мы решили уехать отдыхать к бабушке на Украину. С прибытием в Харьков мы сразу же отправились осматривать достопримечательности города. Были в аквапарке,расположенном в центре города и катались на каруселях,которые называют «Американские горки». Обсуждая увиденное,мы вернулись к бабушке только к вечеру. Вот так прошел наш первый день времяпровождения в Украине. Нам здесь нравится,но мы все равно скучаем по тебе. До свидания.
Звонок! (назыв.) Долгожданная перемена! (назыв.) По ступенькам бежим вниз. (о-л.) Что там дают в столовой? (н-л.) Хлеб, каша, печенье, чай. (назыв.) Гречневая каша—матушка наша! (обобщ-л.) Зовёт на урок звонок! (двусост.) Бежим, дожёвываем. (о-л.) Забегаем в класс. (о-л.) Литература.(назыв.)
Можешь что-нибудь ещё добавить.
Читающий ученик,рассказывающий учитель,белеющая береза,желтеющий лист,прочитанная книга,родившая страна,цветущий сад.
Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку
Практика по материалам открытого банка ФИПИ.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений
1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.
2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.
3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.
4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.
5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.
6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.
7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.
8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу
9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз
10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.
11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.
12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.
13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.
14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.
16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.
17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.
18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.
19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.
20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.
22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.
1) 1 2
2) 2 3 4
3) 13 4
4) 12
5) 24
6) 134
7) 13
8) 4 5
9) 15
10) 12 4 5
11) 13
12) 1 3
13) 135
14) 12 5
15) 2 3 4 5
16 15
17) 2 4
18) 125
19) 13 5
20) 25
21) 2 3
22) 12 45
…Вновь я посетил…
…Вновь я посетил
Тот уголок земли, где я провел
Изгнанником два года незаметных.
Уж десять лет ушло с тех пор — и много
Переменилось в жизни для меня,
И сам, покорный общему закону,
Переменился я — но здесь опять
Минувшее меня объемлет живо,
И, кажется, вечор еще бродил
Я в этих рощах.
Вот опальный домик,
Где жил я с бедной нянею моей.
Уже старушки нет — уж за стеною
Не слышу я шагов ее тяжелых,
Ни кропотливого ее дозора.
Вот холм лесистый, над которым часто
Я сиживал недвижим — и глядел
На озеро, воспоминая с грустью
Иные берега, иные волны…
Меж нив златых и пажитей зеленых
Оно синея стелется широко;
Через его неведомые воды
Плывет рыбак и тянет за собою
Убогий невод. По брегам отлогим
Рассеяны деревни — там за ними
Скривилась мельница, насилу крылья
Ворочая при ветре…
На границе
Владений дедовских, на месте том,
Где в гору подымается дорога,
Изрытая дождями, три сосны
Стоят — одна поодаль, две другие
Друг к дружке близко, — здесь, когда их мимо
Я проезжал верхом при свете лунном,
Знакомым шумом шорох их вершин
Меня приветствовал. По той дороге
Теперь поехал я и пред собою
Увидел их опять. Они всё те же,
Все тот же их знакомый уху шорох —
Но около корней их устарелых
(Где некогда все было пусто, голо)
Теперь младая роща разрослась,
Зеленая семья, кусты теснятся
Под сенью их как дети. А вдали
Стоит один угрюмый их товарищ,
Как старый холостяк, и вкруг него
По-прежнему все пусто.Здравствуй, племя
Младое, незнакомое! не я
Увижу твой могучий поздний возраст,
Когда перерастешь моих знакомцев
И старую главу их заслонишь
От глаз прохожего. Но пусть мой внук
Услышит ваш приветный шум, когда,
С приятельской беседы возвращаясь,
Веселых и приятных мыслей полон,
Пройдет он мимо вас во мраке ночи
И обо мне вспомянет.1835 г.