мясо наелось мяса северянин

Мясо наелось мяса северянин

Мясо наелось мяса, мясо наелось спаржи,
Мясо наелось рыбы и налилось вином.
И расплатившись с мясом, в полумясном экипаже
Вдруг покатило к мясу в шляпе с большим пером.

Мясо ласкало мясо и отдавалось мясу.
И сотворяло мясо по прописям земным.
Мясо болело, гнило и превращалось в массу
Смрадного разложенья, свойственного мясным.

Игорь Северянин «Поэза Villa mon repos» (1921)

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Мясо наелось мяса северянин

[Tags|стихи про меня, филология]
[настроение|филологическое]
[саундтрекъ|БИ-2 и Диана Арбенина «Медленная звезда»]

ПОЭЗА «VILLA MON REPOS»

Мясо наелось мяса, мясо наелось спаржи,
Мясо наелось рыбы и налилось вином.
И, расплатившись с мясом, в полумясном экипаже
Вдруг покатило к мясу в шляпе с большим пером.

Мясо ласкало мясо и отдавалось мясу,
И сотворяло мясо по прописям земным.
Мясо болело, гнило и превращалось в массу
Смрадного разложенья, свойственного мясным.

Уже название поэзы («Villa mon repos» – ресторан в Таллине) вместе с первым словом текста определяет его основной мотив – мотив даже не «еды», а жратвы. Он широко представлен в художественных текстах (и литературных, и нелитературных) – от мифа о пожиравшем своих детей Кроносе до произведений Пазолини и Сорокина. Не следует считать этот мотив маргинальным: к вышеперечисленным текстам можно добавить, например, сказку «Три толстяка» (см. главы о дворцовой кондитерской).

В стихотворении Игоря Северянина на мотив жратвы работает, прежде всего, многократно повторяющееся слово мясо. 11 раз оно встречается в тексте, дважды представлены его производные (полумясном и мясным). Отталкивающая физиологичность рассказанной автором истории подпитывается сочной звукописью: сочетание свистящих и щипящих (ш – 3, щ – 1, с – 30 (!)) с сонорными (л – 18, м – 24, н – 11) рождает ощущение чавканья, звуки жадного поглощения пищи. К мотиву жратвы прибавляются мотив каннибализма (мясо наелось мяса) и мотив некрофилии (мясо ласкало мясо), мотив чревоугодия (как одного из семи смертных грехов) и мотив смерти (сюда же отнесем болезнь, гниение и разложение). Villa mon repos, кстати, переводится как «убежище моего покоя»: кладбищенские нотки заставляют вспомнить элегический дискурс.

На мотив жратвы накладывается другой популярный мотив, напрямую не связанный с перечисленными выше. Позволим себе назвать его мотивом безысходности существования или вечного повторения. Круговорот-сансара представлен в тексте даже визуально. Стихотворение начинается существительным мясо, а завершается однокоренным ему прилагательным мясным. Самая частотная буква в тексте – буква о (37), графически представляющая тот же круг. Один из популярных символов циклического времени – ороборо, кольцеобразная фигура, изображающая змею, кусающую собственный хвост (мясо наелось мяса). Повторяемость действий выражена глаголами второй строфы, отличными от перфектов (наелось, налилось, покатило) в первой. Обратите внимание: ласкало, отдавалось, сотворяло, болело, гнило, превращалось.

В пятом и шестом стихах поэзы появляется мотив продолжения рода. Мясо сотворяло мясо по своему образу и подобию (по прописям земным), не взирая на грядущее превращение в разлагающуюся массу. (Интересны рифмы второй строфы: мясу – массу, земным – мясным.) Мало того, что все мы смертны, так ведь при этом каждый раз все повторяется заново. Согласно рассмотрению поэзы в этом ключе человек (сиречь мясо – текст построен на метонимии) рождается, чтобы пожрать, повзрослев (налилось вином), найти себе партнера для плотских утех и продолжения рода, а затем практически сразу умереть.

Невеселая картина бытия получается. (Занятные, отчасти фрейдистские ассоциации, связанные с рыбой (символом потенции и плодородия) и шляпой с большим пером (…) остались за рамками данного комментария.) Такие вот мысли могут прийти в голову гениальному поэту после плотного обеда в ресторане с красивым названием, хотя реальные условия написания Северяниным этой поэзы нам, к сожалению, неизвестны.

Источник

Поэза ‘Villa mon repos’

Мясо наелось мяса, мясо наелось спаржи,
Мясо наелось рыбы и налилось вином.
И расплатившись с мясом, в полумясном экипаже
Вдруг покатило к мясу в шляпе с большим пером.

Мясо ласкало мясо и отдавалось мясу.
И сотворяло мясо по прописям земным.
Мясо болело, гнило и превращалось в массу
Смрадного разложенья, свойственного мясным.

мясо наелось мяса северянин. Смотреть фото мясо наелось мяса северянин. Смотреть картинку мясо наелось мяса северянин. Картинка про мясо наелось мяса северянин. Фото мясо наелось мяса северянин

Статьи раздела литература

мясо наелось мяса северянин. Смотреть фото мясо наелось мяса северянин. Смотреть картинку мясо наелось мяса северянин. Картинка про мясо наелось мяса северянин. Фото мясо наелось мяса северянин

мясо наелось мяса северянин. Смотреть фото мясо наелось мяса северянин. Смотреть картинку мясо наелось мяса северянин. Картинка про мясо наелось мяса северянин. Фото мясо наелось мяса северянин

мясо наелось мяса северянин. Смотреть фото мясо наелось мяса северянин. Смотреть картинку мясо наелось мяса северянин. Картинка про мясо наелось мяса северянин. Фото мясо наелось мяса северянин

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

мясо наелось мяса северянин. Смотреть фото мясо наелось мяса северянин. Смотреть картинку мясо наелось мяса северянин. Картинка про мясо наелось мяса северянин. Фото мясо наелось мяса северянин

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Почитала на досуге стихотворения. Решила поделиться самыми гениальными:)

Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй — пелся облик,
Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
Так на холсте каких-то соответствий
Вне протяжения жило Лицо.
(Я не знаю, что нужно употреблять, чтобы такое сочинить. И какой смыл такое писать?)

Мясо наелось мяса, мясо наелось спаржи,
Мясо наелось рыбы и налилось вином.
И расплатившись с мясом, в полумясном экипаже
Вдруг покатило к мясу в шляпе с большим пером.

Нас было четыре сестры, четыре сестры нас было,
Все мы четыре любили, но все имели разные «потому что»:
Одна любила, потому что так отец с матерью ей велели,
Другая любила, потому что богат был ее любовник,
Третья любила, потому что он был знаменитый художник,
А я любила, потому что полюбила.

Нас было четыре сестры, четыре сестры нас было,
Все мы четыре желали, но у всех были разные желанья:
Одна желала воспитывать детей и варить кашу,
Другая желала надевать каждый день новые платья,
Третья желала, чтобы все о ней говорили,
А я желала любить и быть любимой.

Нас было четыре сестры, четыре сестры нас было,
Все мы четыре разлюбили, но все имели разные причины:
Одна разлюбила, потому что муж ее умер,
Другая разлюбила, потому что друг ее разорился,
Третья разлюбила, потому что художник ее бросил,
А я разлюбила, потому что разлюбила.

Нас было четыре сестры, четыре сестры нас было,
А, может быть, нас было не четыре, а пять?
(Это просто шедеврально :З)

Источник

Мясо наелось мяса северянин

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

ИГОРЬ-СЕВЕРЯНИН

Пейзаж ее лица, исполненный так живо
Вибрацией весны влюбленных душ и тел,
Я для грядущего запечатлеть хотел:
Она была восторженно красива.

Живой душистый шелк кос лунного отлива
Художник передать бумаге не сумел.
И только взор ее, мерцавший так тоскливо,
С удвоенной тоской, казалось, заблестел.

И странно: сделалось мне больно при портрете,
Как больно не было давно уже, давно.
И мне почудился в унылом кабинете

Печальный взор ее, направленный в окно.
Велик укор его, и ряд тысячелетий
Душе моей в тоске скитаться суждено.

Она на пальчиках привстала
И подарила губы мне.
Я целовал ее устало
В сырой осенней тишине.

В ПАРКЕ ПЛАКАЛА ДЕВОЧКА

И отец призадумался, потрясённый минутою,
И простил все грядущие и капризы, и шалости
Милой маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.

Ты вышла в сад, и ты идёшь по саду,
И будешь ты до вечера в саду.
Я чувствую жестокую досаду,
Что я с тобой по саду не иду.

Кудрявым музыкантам предложено исполнить
Бравадную мазурку. Маэстро, за пюпитр!
Удастся ль душу дамы восторженно омолнить
Курортному оркестру из мелодичных цитр?

Цилиндры солнцевеют, причёсанные лоско
И дамьи туалеты пригодны для витрин.
Смеётся куртизанка. Ей вторит солнце броско.
Как хорошо в буфете пить «крем-де-мандарин»!

В ПЯТИ ВЕРСТАХ ПО ПОЛОТНУ

Весело, весело сердцу! Звонко, душа, освирелься!
Прогрохотал искромётно и эластично экспресс.
Я загорелся восторгом! Я загляделся на рельсы!
Дама в окне улыбалась, дама смотрела на лес.

РЕСКРИПТ КОРОЛЯ
Об избрании «Королем поэтов»

Отныне плащ мой фиолетов,
Берета бархат в серебре:
Я избран королём поэтов
На зависть нудной мошкаре.

Я так велик и так уверен
В себе, настолько убеждён,
Что всех прощу и каждой вере
Отдам почтительный поклон.

Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Удивительно вкусно, искристо и остро!
Весь я в чём-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!
Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!

Январь 1915. Петроград.

Он тем хорош, что он совсем не то,
Что думает о нём толпа пустая,
Стихов принципиально не читая,
Раз нет в них ананасов и авто.

Благословляя мир, проклятье войнам
Он шлёт в стихе, признания достойном,
Слегка скорбя, подчас слегка шутя

В ДЕРЕВУШКЕ У МОРЯ

В деревушке у моря, где фокстрота не танцуют,
Где политику гонят из домов своих метлой,
Где целуют не часто, но зато когда целуют,
В поцелуях бывают всей нетронутой душой;

В деревушке у моря, где на выписку журнала
Отдают сбереженья грамотные рыбаки
И которая гневно кабаки свои изгнала,
Потому что с природой не соседят кабаки;

Поэза VILLA MON REPOS **

Мясо наелось мяса, мясо наелось спаржи,
Мясо наелось рыбы и налилось вином.
И, расплатившись с мясом, в полумясном экипаже
Вдруг покатилось к мясу в шляпе с большим пером.

Мясо ласкало мясо, и отдавалось мясу,
И сотворяло мясо по прописям земным.
Мясо болело, гнило и превращалось в массу
Смрадного разложенья, свойственного мясным.

Мне удивительный вчера приснился сон:
Я ехал с девушкой, стихи читавшей Блока.
Лошадка тихо шла. Шуршало колесо.
И слёзы капали. И вился русый локон.

И больше ничего мой сон не содержал.
Но, потрясённый им, взволнованный глубоко,
Весь день я думаю, встревоженно дрожа,
О странной девушке, не позабывшей Блока.

ОТЛИЧНОЙ ОТ ДРУГИХ

Ты совсем не похожа на женщин других:
У тебя в меру длинные платья,
У тебя выразительный, сдержанный стих
И выскальзывание из объятья.

Ты не красишь лица, не сгущаешь бровей
И волос не стрижёшь в жертву моде.
Для тебя есть Смирнов, но и есть соловей,
Кто его заменяет в природе.

Для тебя, для гурманки стиха, острота
Сологубовского триолета,
И, что Блока не поцеловала в уста,
Ты шестое печалишься лето.

Как хорошо, что вспыхнут снова эти
Цветы в полях под небом голубым!
Как хорошо, что ты живёшь на свете
И красишь мир присутствием своим!

Как хорошо, что в общем вешнем шуме
Милей всего твой голос голубой,
Что, умирая, я ещё не умер
И перед смертью встретился с тобой!

И в горле спазмы упоенья,
И волоса на голове
Приходят в дивное движенье,
Как было некогда в Москве.

Там были церкви златоглавы
И души хрупотней стекла.
Там жизнь моя в расцвете славы,
В расцвете славы жизнь текла.

В те времена, когда роились грёзы
В сердцах людей, прозрачны и ясны,
Как хороши, как свежи были розы
Моей любви, и славы, и весны!

Прошли лета, и всюду льются слёзы.
Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране.
Как хороши, как свежи были розы
Воспоминаний о минувшем дне!

1925
Сборник «Классические розы» (1930г.)

Я слишком далеко зашел,
Полушутя, полусерьёзно.
Опомниться еще не поздно:
Недаром я тебя нашёл.

Я жил все годы как-нибудь,
Как приходилось, без отчёта.
Я тяготился, от чего-то
Себя стараясь обмануть.

Я знал, что ты ко мне придешь
С твоим лицом, с твоей душою,
И наглумишься надо мною
За всю мою былую ложь.

Сначала будет грусть и тишь,
И боль, и стыд в душе поэта.
Потом я «обновлюсь». За это
Ты праведно меня простишь.

Я к чужому всегда подходил всей душой:
Откровенно, порывно, надежно.
И кончалось всегда неизбежно
Это тем, что чужим оставался чужой.

Если малый собрат мне утонченно льстит,
Затаённо его презираю.
Но несноснее группа вторая :
Наносящих, по тупости, много обид.

И обижен-то я не на них: с них-то что
И спросить, большей частью ничтожных?!
Я терзаюсь в сомнениях ложных:
Разуверить в себе их не может никто!

И останется каждый по-своему прав,
Для меня безвозвратно потерян.
Я людей не бегу, но уверен,
Что с людьми не встречаются, их не теряв.

18 апреля 1940 (Нарва-Йыесуу)

Ты ласточек рисуешь на меню,
Взбивая сливки к тертому каштану.
За это я тебе не изменю
И никогда любить не перестану.

Все жирное, что угрожает стану,
В загоне у тебя. Я не виню,
Что петуха ты знаешь по Ростану
И вовсе ты не знаешь про свинью.

Зато когда твой фаворит арапчик
Подаст с икрою паюсною рябчик,
Кувшин шабли и стерлядь из Шексны,

Пикантно сжав утонченные ноздри,
Ты вздрогнешь так, что улыбнутся сестры,
Приняв ту дрожь за веянье весны.

Игорь Северянин (Строфы века)
Евгений Евтушенко

Род. в Петербурге. Ум. в Таллине.

Источник: Строфы века. Антология русской поэзии. Сост. Е.Евтушенко. Минск-Москва, «Полифакт», 1995.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *