мясо для собак как бизнес

Прошу предоставить полный алгоритм действия для открытия производства лакомств для собак

Добрый день. Прошу предоставить полный алгоритм действия для открытия производства лакомств для собак. Пошаговую инструкцию от оформления бизнеса до реализации товара покупателям. Спасибо.

Организуя производство лакомств для собак необходимо узаконить бизнес.

Для начала необходимо определиться с правовой формой (ип или ООО), после определения необходимо открыть правовую форму в налоговом органе, с соответствующим ОКВЭД.

После открытия бизнеса, необходимо зарегистрировать ваши рецепты лакомств в Комитете по стандартизации нормативно-технических документов.

Для реализации готовых лакомств необходимо подтверждение соответствия готового продукта стандартам качества и безопасности, оно регламентируется сертификатом или декларацией соотвествия.

Получить сертификат или декларацию можно в специализированных организациях аккредитованные в России по сертификации. Т.е. необходимо найти такую организацию в г.Москве.

Что касается требований к помещению для изготовления лакомства для собак, то данный вопрос регулируется разделом 6 ГОСТ Р 55453 — 2013

Общие технические условия:

6.1 Помещения, где проводят работы по производству, должны быть оснащены холодильным оборудованием (при необходимости), вентиляционными системами по ГОСТ 12.4.021, соответствовать требованиям пожаробезопасности по ГОСТ 12.1.004, электробезопасности — по ГОСТ Р 12.1.019, иметь средства пожаротушения по ГОСТ 12.4.009.

6.2 Производственное оборудование должно соответствовать требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.003.

6.3 Содержание пыли в воздухе производственной рабочей зоны не должно превышать допустимых значений по ГОСТ 12.1.005.

6.4 При производстве и использовании кормов, отборе проб и испытаниях необходимо соблюдать правила личной гигиены и использовать средства индивидуальной защиты.

Источник

Как рискнуть в карантин и заработать миллион рублей на доставке готовой еды для собак

мясо для собак как бизнес. Смотреть фото мясо для собак как бизнес. Смотреть картинку мясо для собак как бизнес. Картинка про мясо для собак как бизнес. Фото мясо для собак как бизнес

Корреспондент медиа RB.RU

Веронике Братушевой 25 лет. В начале года она ушла из инвестиционной компании и вместе с мужем во время самоизоляции запустила проект доставки домашней еды для собак «Счастливый животик». С мая 2020 года выручка проекта достигла миллиона рублей.

В сентябре проект победил в номинации Food на премии Rusbase Young Awards. «Я не думала, что нас признают лучшими: мы были единственными из финалистов, кто предлагал продукт не для людей», — делится предпринимательница.

Мы узнали, как появился «Счастливый животик» и почему в этой нише слабая конкуренция, но большой спрос.

Бизнес в цифрах

мясо для собак как бизнес. Смотреть фото мясо для собак как бизнес. Смотреть картинку мясо для собак как бизнес. Картинка про мясо для собак как бизнес. Фото мясо для собак как бизнес

Я училась в гуманитарно-экономическом классе, а затем четыре года в НИУ ВШЭ на факультете МИЭФ (международный институт экономики и финансов. — Прим.). Тогда темпы развития экономики были высокими, финансовая сфера выглядела перспективной.

После учебы я устроилась в инвестиционный банк, но ситуация в стране изменилась: некоторые игроки ушли с российского рынка, сделок и работы в целом стало мало. Я понимала, что надо что-то менять. Думала, чем можно было бы заняться параллельно с работой: я всегда креативила, у меня были разные увлечения. К тому же меня вдохновлял будущий муж, который активно искал идеи для стартапа.

Я придумала «Счастливый животик» благодаря моему померанскому шпицу Лучику.

Он ест только домашнюю еду и принципиально отказывается от сухого корма. Мы готовили ему крупы, мясо и овощи — все варили по отдельности, без специй. Если в университете у меня было время готовить, то во время работы в банке была такая загрузка, что на сон оставалось по 3-4 часа. Пес ел немного — около трехсот граммов мяса и крупы в день, но на готовку уходило около семи часов в неделю.

Я задумалась, как можно изменить ситуацию, и изучила рынок. Оказалось, что в мире много компаний, которые готовят полнорационную еду для собак и доставляют ее клиентам домой. В России на тот момент проектов по готовке домашней еды для собак не было. Почти все, кто пытался запуститься до 2019 года, закрылись через несколько месяцев. На мой взгляд, тогда просто было рано, потребитель еще не созрел.

Тренд на здоровое питание для животных только набирает обороты, и мы одни из тех, кто в числе первых его продвигает.

Мы вместе с мужем начали изучать этот вопрос. Вскоре я ушла из инвестиционной сферы, скопив немного денег, — и мы стартанули на личные сбережения.

мясо для собак как бизнес. Смотреть фото мясо для собак как бизнес. Смотреть картинку мясо для собак как бизнес. Картинка про мясо для собак как бизнес. Фото мясо для собак как бизнес

Вместе с мужем на премии Rusbase Young Awards

«За один день могли приготовить и расфасовать 20 кг еды»

Несколько месяцев мы проверяли гипотезу: самостоятельно тестировали продукт, доставляли заказы, собирали обратную связь. Лендинг сделали с помощью конструктора Tilda, дали таргетированную и контекстную рекламу. Оказалось, что таргетинг работает хорошо. А вот вариант прийти на собачью площадку и рассказать о продукте — не очень. Вообще, этот бизнес работает только на доверии.

На старте готовили тоже мы сами. Сперва просто отваривали все овощи, мясо и крупу, а затем упаковывали еду в вакуумные пакеты.

После варки от килограмма мяса остается 700 граммов. Первое время нам было непонятно, куда деваются 300 граммов, потом выяснили, что мясо просто уваривается на 30%.

За один день мы могли приготовить и расфасовать до 20 килограммов еды. Доставляли заказы клиентам тоже сами — чтобы собирать обратную связь.

Так как мы все делали в буквальном смысле своими руками, к нам постоянно приходили идеи по оптимизации процессов. В итоге мы стали работать по технологии, которая называется «су-вид»: ингредиенты помещаются в специальный герметичный пакет и томятся на водяной бане при низкой температуре. Это позволяет сохранить полезные вещества и достичь высокой усвояемости пищи. Мы стали одними из первых поставщиков питания для животных, кто стал так готовить.

Спрос на готовую еду для собак оказался настолько большим, что перекрыл недоверие к молодому проекту.

мясо для собак как бизнес. Смотреть фото мясо для собак как бизнес. Смотреть картинку мясо для собак как бизнес. Картинка про мясо для собак как бизнес. Фото мясо для собак как бизнес

Участники номинации Food и жюри

Про портрет клиента

Наш продукт решает несколько проблем. С одной стороны, мы производим сбалансированное здоровое питание, с другой стороны, освобождаем время клиента.

Мы вышли на самоокупаемость. У нас положительная юнит-экономика: выручка покрывает расходы на закупку продуктов, аренду кухни, доставку и готовку.

Что происходит на рынке готовой еды для собак в России

Однозначно сказать, что готовая еда для собак — это супер крутая тема, нельзя. Мы пытались найти инвестиции, но никто не видел в этом перспектив.

В России рынка готовой еды для домашних животных нет. Рынок кормов для животных сильно консолидирован и находится под двумя корпорациями: Mars и Nestle. Они спонсируют ветклиники, мероприятия, их советуют специалисты. Поэтому многие исследования на рынке тоже не совсем объективны. Но на Западе появляются новые игроки, которые могут позволить себе независимую экспертизу.

мясо для собак как бизнес. Смотреть фото мясо для собак как бизнес. Смотреть картинку мясо для собак как бизнес. Картинка про мясо для собак как бизнес. Фото мясо для собак как бизнес

Проблема с промышленными кормами в том, что они проходят сильную термическую обработку (стерилизуются), в них используют ингредиенты, непригодные в пищу людям, и из-за этого корма содержат меньше полезных веществ. У многих собак это приводит к проблемам с желудком.

Я вижу яркий тренд на гуманизацию: хозяева хотят, чтобы и их питомцы разделяли ЗОЖ-принципы.

Наше отличие в том, что мы предлагаем готовую еду с низкой термической обработкой. Рецепты мы создали вместе с ветеринарным врачом, все ингредиенты и кухня имеют соответствующие сертификаты, а еда отвечает рекомендациям FEDIAF (европейская федерация индустрии производства кормов для домашних животных. — Прим.). Наша еда более полезная и безопасная, чем промышленный корм или сырая пища. Поэтому параллельно мы работаем над тем, чтобы покупатели понимали разницу. Нельзя просто взять и выложить продукт на полку, нужно донести его ценность.

Сколько стоит порция

Как получились Дог-френдли-день в «Депо» и коллаборация с Demeter

Мы сотрудничали с пиар-агентством, которое помогало нам рассказать о продукте в СМИ. Нам было важно показать, что мы на рынке надолго, потому что кто-то спрашивал нас: «А что делать, если вы через месяц закроетесь?». Мы провели дог-френдли-мероприятие в «Депо» (фудмолл в Москве. — Прим.), выпустили совместно с Demeter аромат к 60-летию полета Белки и Стрелки, пишем тексты в СМИ о том, что такое домашняя еда для собак и почему она лучше промышленных кормов.

Сложно ли было договориться с «Депо»? Да, мы долго общались и обещали сделать мероприятие, которого ни у кого не было. Даже без масштабной рекламы пришло много людей, а потом о событии снял репортаж телеканал «Пятница!» и написали такие крупные издания, как Glamour, The Village, Time Out.

мясо для собак как бизнес. Смотреть фото мясо для собак как бизнес. Смотреть картинку мясо для собак как бизнес. Картинка про мясо для собак как бизнес. Фото мясо для собак как бизнес

Как помог коронавирус

Нам многие отказывали в аренде помещения. А благодаря вирусу мы сняли кухню на выгодных условиях с необходимым нам оборудованием.

Сейчас мы планируем расширять линейку рецептов для собак. Так как мы все согласовываем с ветеринарами-диетологами, это занимает довольно много времени. Еще думаем над запуском линейки для кошек, но это отдельное направление, кошки ведь совершенно другие. Думаем выйти в офлайн-точки, потому что многие клиенты спрашивают о возможности купить по одной-две порции продукта.

Как свое дело изменило мою жизнь

Встаю в семь утра, ложусь в 12 ночи. Загрузка в течение дня очень серьезная. Иногда бывает так, что ты вечером пятницы выпьешь бокал вина, а тебе звонит курьер и говорит, что у него сломалась машина. Приходится ехать, самим отвозить еду клиентам.

Бизнес невозможно построить в одиночку. Чтобы создать что-то ценное для потребителя, нужна команда. На старте собрать ее трудно, перспективы размытые, загрузка не всегда бывает. Поэтому очень важно выстраивать хорошие отношения со всем коллективом и не экономить на людях. Так вы сможете достичь хорошего качества продукта с самого старта.

Когда постоянно живешь проектом, легко забыть об отдыхе и личной жизни. Чем больше погружаешься в тему, тем больше приходит идей, которые хочется реализовать. Но это очень опасная дорожка, отдыхать обязательно нужно. Даже если нет желания. Если не находить время на полноценный отдых и сон, можно быстро выгореть.

мясо для собак как бизнес. Смотреть фото мясо для собак как бизнес. Смотреть картинку мясо для собак как бизнес. Картинка про мясо для собак как бизнес. Фото мясо для собак как бизнес

Про победу на Rusbase Young Awards

О премии я узнала от Александра Сысоева, который был одним из членов жюри в треке Food. Перешла по ссылке, увидела крутых экспертов и подумала, что можно было бы получить хороший нетворк. Ожиданий никаких не было — мы совсем молодой проект.

Круто, что на мероприятии мы выступали с короткими презентациями, а после можно было пообщаться с жюри. Я не думала, что мы победим, потому что мы были единственными среди финалистов, кто предлагал продукт не для людей. Сейчас мы продолжаем общаться с некоторыми экспертами, например, недавно ездили в «Азбуку вкуса».

Фото в тексте и на обложке: предоставлены героиней / Фёдор Ронжин для Rusbase Young Awards

Источник

В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек

IT-инструменты, которые используются в проекте Hati

Владельцы домашних животных – платежеспособная аудитория, которая не жалеет денег на своих любимцев, именно так думал предприниматель Андрей Пушкин, успешно запустивший несколько лет назад сеть гостиниц для котов. А в 2018 году он вывел на рынок новый продукт – корм для кошек и собак из сырого мяса Hati, рассчитывая на высокий спрос. Но ажиотажа пока не наблюдается, и предпринимателю приходится прилагать много усилий для продаж. О том, как устроено производство натурального корма для домашних питомцев, порталу Biz360.ru рассказал основатель компании Hati Андрей Пушкин.

Андрей Пушкин, 35 лет, предприниматель из Москвы, основатель компании по производству натуральной еды для животных Hati . Закончил экономический факультет МГУ, после чего работал финансовым аналитиком в холдинге «Аэропорты регионов», затем – в госкорпорации «Росатом». В 2014 году открыл гостиницу для животных «Сэр Кот» в центре Москвы, которая выросла в сеть из четырёх заведений. Проект Hati запустил в 2018 году.

мясо для собак как бизнес. Смотреть фото мясо для собак как бизнес. Смотреть картинку мясо для собак как бизнес. Картинка про мясо для собак как бизнес. Фото мясо для собак как бизнес

В 2014 году Андрей Пушкин, проработавший до этого семь лет финансовым аналитиком, запустил первый собственный бизнес-проект – гостиницу для животных «Сэр Кот». К этому его подтолкнуло желание самореализоваться и любовь к животным.

Другой причиной обратиться в эту нишу стала собака породы чихуахуа, которая часто гостит у Андрея. Она всё время питалась консервами. В какой-то момент предприниматель задумался над тем, почему люди считают нормальным кормить своих животных консервами, а сами при этом питаются как можно более свежей едой. И почему, выбирая продукты для себя, люди смотрят на срок годности, но не поступают так с едой для своих любимцев?

мясо для собак как бизнес. Смотреть фото мясо для собак как бизнес. Смотреть картинку мясо для собак как бизнес. Картинка про мясо для собак как бизнес. Фото мясо для собак как бизнес

Андрей подумал, что правила здорового питания, которые люди применяют к себе, необходимо применять и к домашним животным. Нужна еда, которая станет альтернативой готовым кормам промышленного производства.

При разработке своего продукта – колбасок в полиамидной оболочке из сырого мяса и субпродуктов (есть варианты с добавлением овощей и крупы) – Андрей Пушкин опирался на требования к кормам, существующие в Европе и США. Вместе с российскими ветеринарами команда проекта отрабатывала рецептуру и соотношение ингредиентов.

После этого нужно было решить вопрос с тем, в какой упаковке выпускать корм: продавать сырое мясо кусочками, в форме наггетсов или колбасок. При проработке каждого варианта наиболее оптимальной показалась идея с колбасками.

мясо для собак как бизнес. Смотреть фото мясо для собак как бизнес. Смотреть картинку мясо для собак как бизнес. Картинка про мясо для собак как бизнес. Фото мясо для собак как бизнес

Необходимое оборудование было закуплено в Белоруссии. Но с ним команде проекта пришлось помучиться, прежде чем получилось произвести колбаски нужного веса.

Все колбаски в первых партиях были разного веса. А в соответствии с ГОСТом по производству еды для домашних животных отклонение в массе каждого продукта должно составлять не более 1%. Здесь же одни колбаски получались весом в 90 грамм, следующие – 120 грамм.

мясо для собак как бизнес. Смотреть фото мясо для собак как бизнес. Смотреть картинку мясо для собак как бизнес. Картинка про мясо для собак как бизнес. Фото мясо для собак как бизнес

Исправить ситуацию удалось после звонка на завод-изготовитель. Его представители объяснили, что нужно внести некоторые изменения в конструкцию «шприца», подающего мясо в упаковку. Когда это было сделано, стали получаться колбаски нужного веса.

Готовую продукцию Андрей сначала предлагал бесплатно протестировать своим друзьям и знакомым, у которых есть домашние питомцы. Он просил от них честной оценки корма. Отклик был положительным, но ряд изменений благодаря обратной связи всё же внесли. Перешли с 7-слойной оболочки на 2-слойную и уменьшили диаметр колбасок с 45 до 32 миллиметров. В результате продукт быстрее замораживается в камере шоковой заморозки (30 минут), быстрее размораживается у клиента дома и легче извлекается из упаковки.

Для производства пришлось около 3 месяцев искать подходящее помещение, так как к мясным цехам есть определённые требования (например, наличие смывов в полу, выложенные плиткой пол и стены до двух метров, электрическая мощность 50 кВт и т.д.). Андрей Пушкин просматривал только готовые помещения, чтобы на старте не тратиться ещё и на ремонт. Нужный цех нашёлся в подмосковном Королёве.

Много времени ушло и на выбор поставщиков. Проекту HatiFood не подходили частники, предлагающие купить мясо в небольших объёмах. В этом случае пришлось бы самостоятельно организовывать процесс забоя для получения ветеринарного сертификата, либо обходиться без него. Поэтому искали только крупных и надёжных поставщиков, мясо у которых сопровождается необходимыми документами. Основатель Hati отбирал только такие хозяйства, в которых не используются антибиотики и стимуляторы роста.

мясо для собак как бизнес. Смотреть фото мясо для собак как бизнес. Смотреть картинку мясо для собак как бизнес. Картинка про мясо для собак как бизнес. Фото мясо для собак как бизнес

Для изготовления продуктов Hati используется вся туша животного. Не обрезки, которые уже не годятся для приготовления еды для людей, а все части туши. С этим никак не мог смириться первый мясник проекта.

В итоге на это место приняли другого мясника, который сначала тоже задавал аналогичные вопросы, но всё-таки сумел побороть прежние профессиональные привычки и сейчас чётко следует рецептуре приготовления.

мясо для собак как бизнес. Смотреть фото мясо для собак как бизнес. Смотреть картинку мясо для собак как бизнес. Картинка про мясо для собак как бизнес. Фото мясо для собак как бизнес

Колбаски Hati готовят из курицы, говядины, индейки и кролика. В состав добавляют субпродукты первой категории, а в некоторые сорта – цельные овощи. В производстве не используются красители, ароматизаторы, консерванты, глютен, зерновые и синтезированные добавки.

Для производства одной партии требуется один рабочий день. Сначала мясник снимает с костей туши мясо. Затем мясо и субпродукты рубятся, после чего перемешиваются с остальными ингредиентами. После этого продукт шприцуется (упаковывается) в оболочку, зажимается клипсами и поступает в камеру шоковой заморозки. Процесс упаковки 200 кг продукта занимает около 3-4 часов.

Корм от Hati хранится в морозильниках. Чтобы накормить животное, еду надо предварительно разморозить и выложить в миску, освободив от упаковки.

Сейчас колбаски Hati из курицы стоят 49 рублей за 100 грамм, из индейки – 59 рублей, из говядины 79 рублей, из кролика – 99 рублей.

мясо для собак как бизнес. Смотреть фото мясо для собак как бизнес. Смотреть картинку мясо для собак как бизнес. Картинка про мясо для собак как бизнес. Фото мясо для собак как бизнес

Со временем больше покупок стали приносить соцсети. У проекта есть страницы практически во всех социальных сетях, но наиболее продающим оказался Instagram. Основатель Hati предполагает, что это связано с тем, что здесь потенциальный покупатель видит реальные отзывы других покупателей. Так ему легче решиться на покупку нового продукта. Чтобы увеличить количество продаж через соцсети, предполагается нарастить активность в них, в первую очередь – в «ВКонтакте».

Проект сотрудничает с интернет-магазином MoscowFresh, который закупает продукцию Hati, а затем самостоятельно её реализовывает. Сейчас планируется освоить офлайн-продажи: уже подписан договор с одним зоомагазином, с другим ведутся переговоры.

мясо для собак как бизнес. Смотреть фото мясо для собак как бизнес. Смотреть картинку мясо для собак как бизнес. Картинка про мясо для собак как бизнес. Фото мясо для собак как бизнес

Чаще всего корм Hati покупают владельцы небольших собак. Кормить крупных собак такой едой для их владельцев оказывается слишком дорого. Дешевле обходится приготовление каши, в которую они добавляют немного мяса. Сейчас покупатели проекта – это только жители Москвы и Подмосковья.

Многие боятся переходить на натуральный корм из-за опасений, что в сыром мясе могут содержаться паразиты. Других останавливает неудобство – необходимость хранить еду в холодильнике и размораживать её.

мясо для собак как бизнес. Смотреть фото мясо для собак как бизнес. Смотреть картинку мясо для собак как бизнес. Картинка про мясо для собак как бизнес. Фото мясо для собак как бизнес

В запуск проекта Hati его основатель вложил около 8 миллионов рублей. Для более быстрой окупаемости он планирует запустить в ближайшее время новые продукты – печеньки из натурального мяса. По своему составу они будут такими же, как и колбаски. Для их производства потребуется купить духовой шкаф, в котором они будут выпекаться и засушиваться.

Другая новинка в ассортименте – холодец для собак. Для его приготовления будут использовать кости, с которых срезают мясо для колбасок Hati. Сейчас эти кости выкидывают, а при производстве холодца они станут ингредиентом для него, а не отходами.

Источник

Собачьи деликатесы. Как омичи зарабатывают на лакомствах для четвероногих

На этот раз речь пойдет о компании «Сибснабкоммерц», которая производит лакомства для собак под торговой маркой «Киоко».

Мы побеседовали с соучредителем, генеральным директором компании Виталием Улыбиным.

Скажите, когда появилась ваша компания, с чего начинали?

У нас молодая компания. Вместе с моим партнером мы запустили производство сушеных лакомств для собак в феврале прошлого года. До этого, как владельцы собак, мы постоянно сталкивались с проблемой поиска безопасного и полезного продукта для наших питомцев. Так возникла идея запустить свое производство. Начинали в небольшом помещении на Левом берегу. Сначала отработали техническую часть продукции, подготовили документацию. Обучающих материалов по лакомствам для животных нет. Приходилось все придумывать самим: где закупать сырье, как его резать, как сушить, как упаковывать. Учились на своих ошибках.

К чему пришли сегодня, какую продукцию выпускаете?

Мы находимся на пути развития. Сегодня у нас в ассортименте более 40 видов продукции для собак. Это натуральные лакомства из высушенных субпродуктов: аорта, бычий корень, трахея, легкое, жила. В прошлом году у нас в штате работало семь человек. Сегодня он составляет 16 человек. Идет поступательное развитие, объемы производства увеличиваются ежемесячно.

В связи с пандемией коронавируса прошлый год был непростым для бизнеса. Как карантин подействовал на ваши планы?

Знаете, так получилось, что пандемия, наоборот, повлияла на нас положительно. Пока все дома лежали на диване, мы занимались разработкой технологии производства продукции. Мы в это время работали. Готовились к тому моменту, когда люди выйдут из изоляции и будут готовы покупать наш продукт.

Помимо Омска, где еще можно приобрести ваши лакомства?

На сегодняшний день мы представлены в 23 регионах России: на Сахалине, во Владивостоке, Хабаровске, Иркутске, Красноярске, Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани и других городах. Масштабируем свой бизнес через оптовые продажи. Также наша продукция присутствует в маркетплейсе Wildberries. Кстати, в Москве действует филиал нашей компании со своими складами.

С чего началось ваше сотрудничество с Центром поддержки экспорта Омской области?

Мы с ними начали работать в марте этого года. Их специалисты сами на нас вышли. Предложили посетить выставку «Зооиндустрия-2021» в апреле в Санкт-Петербурге. Так началось наше знакомство. Выставка в Питере международная, направлена как на внутренний, так и на внешний рынок. Она проходила три дня. Мы экспонировали весь свой ассортимент.

И каковы результаты?

На выставке от нашей компании участвовало пять человек. Стояла очередь для переговоров. Едва успевали отрабатывать потенциальных заказчиков. К примеру, компания «ЗооОптТорг» — крупный магазин, большая сеть. У них 170 магазинов по России. Мы с ними и ранее работали, отгружали продукцию, но на выставке закрепили наши отношения. Другая компания — «Зооград». Она является дистрибьютором товаров для домашних животных на территории Сибири и Дальнего Востока. Мы с ними теперь также работаем. Есть и другие предварительные договоренности.

Хотелось бы спросить о планах. Какие есть задумки на ближайшие два-три года?

У нас только в Омске завод. Мы всего полтора года на рынке и по факту год-полгода отрабатывали техническую часть. В первую очередь хотим укрепиться на рынке с нашими лакомствами для собак. А после рассчитываем перейти к производству товаров для животных. Это будут шлейки, будки, миски и прочее. В общем, всевозможные сопутствующие зоотовары. В планах также открытие второго завода по производству лакомств в центральной части России, но это уже на следующий год. Будем увеличивать объемы производства, масштабировать бизнес, выходить на экспорт.

А что касается онлайн-торговли, продажи франшизы?

Онлайн-торговлю мы будем продвигать только через маркетплейсы — Wildberries, «Беру», «Озон». Франшизами не планируем заниматься. У нас это семейное дело, и торговая марка всегда будет принадлежать только нам.

Есть ли у вас какие-либо пожелания к Центру поддержки экспорта Омской области?

Хотелось бы пожелать, чтобы они не сбавляли обороты, продвигали свои инициативы, придумывали новые. Помогали и дальше развиваться малому омскому бизнесу, который только встает на ноги. Поддержка Центра в участии в выставках и бизнес-миссиях для нас очень важна.

Вы тоже можете воспользоваться услугами Центра поддержки экспорта Омской области на безвозмездной основе: перевод материалов на иностранные языки, организация участия в международных выставках, бизнес-миссии, поиск партнеров за рубежом, размещение на международных торговых площадках и многое другое. Подробнее на ved55.ru в разделе «Услуги».

Справочно: Центр поддержки экспорта Омской области осуществляет деятельность в рамках реализации в регионе национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Международная кооперация и экспорт».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *