мякоть говядины родные места
Пропала мамадышская колбаса: продукция «РМ Агро» переименована в «Родные места»
«В этом году решили расширить линейку продукции и вывели на рынок сырокопченые колбасы — это порядка 70 тонн в месяц. Было принято решение существенно увеличить географию поставок, а вместе с этим провести ребрендинг компании», — говорит генеральный директор «РМ Агро» Рифат Мутигуллин. В интервью нашему изданию он рассказал, зачем повесил на 27 тыс. коров израильские чипы и на что потратил 5,5 млрд рублей.
Рифат Мутигуллин: «Сейчас у нас два мясокомбината: один дает сырье в виде говядины, второй выпускает колбасные изделия»
«ВИДИМО, ЗАНИМАТЬСЯ ТОЛЬКО КОЛБАСОЙ СТАЛО СКУЧНО»
— Рифат Махмутович, колбасная продукция под брендом «РМ Агро» давно представлена на прилавках магазинов. Но совсем недавно вы полностью изменили логотип, цветовую гамму и даже нейминг. С чем связан ребрендинг?
— Ребрендинг был запланирован не просто так. Наша компания занимается производством колбасных изделий с 1998 года — тогда мы начинали с помещения в 120 квадратных метров. Спустя время решили расширяться и провели вертикальную интеграцию — создали сельскохозяйственное производство и стали сами выращивать животных. Но их надо же где-то забивать… Сейчас у нас два мясокомбината: один дает сырье в виде говядины, второй выпускает колбасные изделия.
В этом году решили расширить линейку продукции и вывели на рынок сырокопченые колбасы — это порядка 70 тонн в месяц. Объем в десятки тонн перекрывает потребности республики, и было принято решение существенно увеличить географию поставок, а вместе с этим провести ребрендинг компании, чтобы о нас узнали за пределами Татарстана.
Для этого придумали маркетиновый ход и буквы «РМ», которые были указаны в названии бренда, «расшифровали» в «Родные места». Естественно, преобразовали логотип, поработали с цветовой гаммой и изменили оболочку, но меньше мяса в колбасу класть не стали. Вообще ничего в составе наших изделий, которые отлично знакомы местному потребителю, не изменили.
— Получается, что вы контролируете весь цикл от полей до готовой продукции?
— Верно. Мы контролируем производство на всех этапах — от выращивания корма до поставок готовых товаров. Использование собственных кормовых центров и эффективное управление процессами позволяет снизить затраты на производство и положительно влияет на доступность для потребителя. На площади почти в 50 тысяч гектаров выращиваются натуральные корма для стада. Благодаря этому оно получает все необходимые минеральные добавки и витамины.
Но признаюсь честно, что столь масштабное развитие именно в сельском хозяйстве не было спланировано заранее. Скорее, это воля случая, что мы постепенно развивались и добились таких результатов. Видимо, заниматься только колбасой стало скучно, потому решили работать над чем-то еще (смеется).
«За последние пять лет мы вложили в наш бизнес 5,5 миллиарда рублей. Речь обо всех направлениях: колбасное производство, мясное, животноводство, сельское хозяйство»
«ЛЮДИ НЕ СТАЛИ БЫ ПОКУПАТЬ ТО, ЧТО НЕ ВКУСНО»
— Сколько вы создали рабочих мест?
— В колбасном производстве работают порядка 130 человек. На мясокомбинате и линии убоя — 140 сотрудников. Но планируем довести эту цифру до 180.
— В чем секрет успеха компании «Родные места», за счет чего удалось вырасти из небольшого производства в один из ведущих холдингов Татарстана?
— В первую очередь — качественный продукт. Люди не стали бы покупать то, что не вкусно. Во-вторых, слаженная работа команды. В-третьих, все, что мы зарабатывали, вкладывали в развитие производства, а не на свои личные цели. Росли шаг за шагом, развивая и материально-техническую базу.
— У вас на сайте указано, что вы даже заимствовали некоторые технологии у израильских коллег. Расскажите подробнее, о чем именно идет речь.
— Речь о наших кормоцентрах, которых у нас два. Там получают корма все наши 27 тысяч голов КРС. И там же установлено оборудование производства Израиля и программа управления стадом Afifarm* — браслеты с чипами для коров. Они позволяют отслеживать всю информацию по каждому животному и вести журнал учета: дойка, ортопедия, лечение. Я даже больше могу сказать, технология настолько уникальна, что мы знаем жирность молока прямо во время дойки, а также видим температуру коровы и другие параметры, которые помогают в режиме реального времени оценить состояние каждого животного. Всего программа ведет учет по 600 позициям, благодаря которым можно понять всю картину происходящего.
— Куда крепятся браслеты у коров? И сбор данных идет только при дойке?
— Браслеты крепятся к ногам, а сбор данных идет три раза в день во время дойки.
— В конце октября 2020 года в Татарстане была напряженная ситуация, связанная с птичьим гриппом и другими инфекциями у животных… Ваше предприятие не «задело»?
— Бог миловал… Но отмечу, что мы работаем строго по стандартам и соблюдаем все требования по ветеринарии. Одно из них — недопущение диких животных на территорию хозяйства. Более того, поголовье проверяется ежедневно, по плану проводятся все вакцинации, а если необходимо, то и лечение. Для этого у нас действует своя ветеринарная служба. Их рабочий день начинается с изучения отчетов, поступающих с браслетов. Если есть малейшие отклонения показателей, специалисты сразу видят, к какому животному следует подойти. Вообще, чипизация и подобные ей технологические решения очень экономят время и повышают производительность — раньше все надо было делать вручную…
— Применение подобных технологий — дорогое удовольствие?
— Безусловно. За последние пять лет мы вложили в наш бизнес 5,5 миллиарда рублей. Речь обо всех направлениях: колбасное производство, мясное, животноводство, сельское хозяйство. А также строительство новых комплексов.
— Что вы сейчас возводите?
— Молочный комплекс на 3,8 тысячи голов, плюс закончено строительство откормочных площадок. Мы уже на финишной прямой — завершаем возведение ограждений и на днях запустили элеватор. Через полтора месяца все будет работать в автоматическом режиме. Пропускная способность составит порядка 200 тонн в час.
«У нас более 70 видов колбасной продукции: колбасы, сосиски, сардельки, вареные и полукопченые группы»
«ЗАКУПАЕМ ОБОРУДОВАНИЕ ТОЛЬКО У ВЕДУЩИХ ЕВРОПЕЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ»
— Какова номенклатура товаров под брендом «Родные места» на текущий момент?
— У нас более 70 видов колбасной продукции: колбасы, сосиски, сардельки, вареные и полукопченые группы. А в начале ноября возникло два новых направления: сырокопченые и сыровяленые изделия. И это еще не все — в январе под брендом «Родные места» на прилавках магазинов появятся бастурма, суджук, мясо в индивидуальной упаковке. Буквально на днях запустили фаршевую линию и будем реализовывать мясо для бургеров и чевапчичи. Пока сделали первые пробные партии.
— А стейки в номенклатуре есть?
— Появятся в ближайшие сроки. К сожалению, затянулись поставки и наладка необходимого оборудования, и ушло немало времени на обучение персонала. Кстати, скоро в номенклатуре будут представлены и полуфабрикаты: гуляш, шницель.
— Откуда везли оборудование?
— Закупаем его только у ведущих европейских производителей из Германии и Австрии. Более того, у них есть представительство в Татарстане, а это значит, что они сами занимаются установкой и настройкой оборудования. И свою работу делают качественно — сотрудничаем с ними более 20 лет.
— Про колбасу сейчас ходит много мифов. Один из них — «в колбасе нет мяса». Так ли это?
— В нашей колбасе было бы еще больше мяса, но ГОСТ нарушать нельзя. Вся говядина, которая используется для приготовления наших колбас, собственного производства и выращена в родной республике. Свинину мы не выпускаем, закупаем ее у одного из лидеров рынка. Два раза в неделю к нам приезжает машина со свежей продукцией. Все делаем из свежего мяса. Сегодня произвели — уже завтра это в магазине. Я и мои дети ежедневно едим колбасные изделия бренда «Родные места». Более того, я ручаюсь за каждое наше изделие своим именем — «РМ» в названии бренда расшифровывается как «Рифат Мутигуллин».
При этом нельзя забывать, что не вся колбаса, представленная на рынке, одинаковая. «Родные места» в сегменте «средний плюс», и ценник у нас соответствующий. А из чего сделана продукция, которая стоит 90 рублей за килограмм, я не знаю. Но если учесть, что цена килограмма мяса в среднем 300 рублей, то возникает масса вопросов к ее составу.
— Где можно приобрести вашу продукцию?
— Мы представлены во всех крупнейших сетях: X5 retail group, «Магнит», «Лента», «Ашан», Metro Cash & Carry.
«Не менее амбициозные планы по колбасным изделиям: привлекли высококлассных специалистов, которые провели анализ и составили нам план по поднятию ежедневной нормы с 14 до 25 тонн»
«ПЛАНЫ У НАС СЕРЬЕЗНЫЕ»
— Каковы планы на ближайшие несколько лет у вашего холдинга?
— Планы у нас серьезные: в ближайшие 1,5–2 года планируем раскрыть потенциал нашей пашни, а также увеличить количество доенного стада до 9 тысяч голов, а поголовье одновременного содержания повысить с 17 тысяч до 30 тысяч. По убою планируем с текущих 110 голов в сутки вырасти до 180 к концу 2021 года. Не менее амбициозные планы и по колбасным изделиям: привлекли высококлассных специалистов, которые провели анализ и составили нам план по поднятию ежедневной нормы с 14 до 25 тонн.
— Известно, что помимо производства «РМ Агро» уделяет внимание социальным вопросам. Какую поддержку оказываете населению?
— Я являюсь вице-президентом федерации спортивной борьбы Татарстана, курирую борцов Мамадышского района. Мы возвели два многофункциональных зала, где помимо борьбы можно играть в командные виды спорта или заниматься на тренажерах. Один из них в моей родной деревне Нижняя Ошма площадью 2,5 тысячи квадратных метров. Ему дали название «Дружба». В августе закончили строительство аналогичного сооружения в Нижнем Таканыше — его название «Родные места». Он тоже на 2,5 тысячи «квадратов».
Также отремонтировали мечеть в Нижней Ошме, которой больше 100 лет. Провели капитальный ремонт: заменили все коммуникации, «обшили» мрамором, установили запеченные стекла и теплый пол. Делали от всей души, ведь важно было сохранить историю и восстановить место, которое ценно для всех местных жителей.
Пропала мамадышская колбаса: продукция «РМ Агро» переименована в «Родные места»
«В этом году решили расширить линейку продукции и вывели на рынок сырокопченые колбасы — это порядка 70 тонн в месяц. Было принято решение существенно увеличить географию поставок, а вместе с этим провести ребрендинг компании», — говорит генеральный директор «РМ Агро» Рифат Мутигуллин. В интервью нашему изданию он рассказал, зачем повесил на 27 тыс. коров израильские чипы и на что потратил 5,5 млрд рублей.
Рифат Мутигуллин: «Сейчас у нас два мясокомбината: один дает сырье в виде говядины, второй выпускает колбасные изделия»
«ВИДИМО, ЗАНИМАТЬСЯ ТОЛЬКО КОЛБАСОЙ СТАЛО СКУЧНО»
— Рифат Махмутович, колбасная продукция под брендом «РМ Агро» давно представлена на прилавках магазинов. Но совсем недавно вы полностью изменили логотип, цветовую гамму и даже нейминг. С чем связан ребрендинг?
— Ребрендинг был запланирован не просто так. Наша компания занимается производством колбасных изделий с 1998 года — тогда мы начинали с помещения в 120 квадратных метров. Спустя время решили расширяться и провели вертикальную интеграцию — создали сельскохозяйственное производство и стали сами выращивать животных. Но их надо же где-то забивать… Сейчас у нас два мясокомбината: один дает сырье в виде говядины, второй выпускает колбасные изделия.
В этом году решили расширить линейку продукции и вывели на рынок сырокопченые колбасы — это порядка 70 тонн в месяц. Объем в десятки тонн перекрывает потребности республики, и было принято решение существенно увеличить географию поставок, а вместе с этим провести ребрендинг компании, чтобы о нас узнали за пределами Татарстана.
Для этого придумали маркетиновый ход и буквы «РМ», которые были указаны в названии бренда, «расшифровали» в «Родные места». Естественно, преобразовали логотип, поработали с цветовой гаммой и изменили оболочку, но меньше мяса в колбасу класть не стали. Вообще ничего в составе наших изделий, которые отлично знакомы местному потребителю, не изменили.
— Получается, что вы контролируете весь цикл от полей до готовой продукции?
— Верно. Мы контролируем производство на всех этапах — от выращивания корма до поставок готовых товаров. Использование собственных кормовых центров и эффективное управление процессами позволяет снизить затраты на производство и положительно влияет на доступность для потребителя. На площади почти в 50 тысяч гектаров выращиваются натуральные корма для стада. Благодаря этому оно получает все необходимые минеральные добавки и витамины.
Но признаюсь честно, что столь масштабное развитие именно в сельском хозяйстве не было спланировано заранее. Скорее, это воля случая, что мы постепенно развивались и добились таких результатов. Видимо, заниматься только колбасой стало скучно, потому решили работать над чем-то еще (смеется).
«За последние пять лет мы вложили в наш бизнес 5,5 миллиарда рублей. Речь обо всех направлениях: колбасное производство, мясное, животноводство, сельское хозяйство»
«ЛЮДИ НЕ СТАЛИ БЫ ПОКУПАТЬ ТО, ЧТО НЕ ВКУСНО»
— Сколько вы создали рабочих мест?
— В колбасном производстве работают порядка 130 человек. На мясокомбинате и линии убоя — 140 сотрудников. Но планируем довести эту цифру до 180.
— В чем секрет успеха компании «Родные места», за счет чего удалось вырасти из небольшого производства в один из ведущих холдингов Татарстана?
— В первую очередь — качественный продукт. Люди не стали бы покупать то, что не вкусно. Во-вторых, слаженная работа команды. В-третьих, все, что мы зарабатывали, вкладывали в развитие производства, а не на свои личные цели. Росли шаг за шагом, развивая и материально-техническую базу.
— У вас на сайте указано, что вы даже заимствовали некоторые технологии у израильских коллег. Расскажите подробнее, о чем именно идет речь.
— Речь о наших кормоцентрах, которых у нас два. Там получают корма все наши 27 тысяч голов КРС. И там же установлено оборудование производства Израиля и программа управления стадом Afifarm* — браслеты с чипами для коров. Они позволяют отслеживать всю информацию по каждому животному и вести журнал учета: дойка, ортопедия, лечение. Я даже больше могу сказать, технология настолько уникальна, что мы знаем жирность молока прямо во время дойки, а также видим температуру коровы и другие параметры, которые помогают в режиме реального времени оценить состояние каждого животного. Всего программа ведет учет по 600 позициям, благодаря которым можно понять всю картину происходящего.
— Куда крепятся браслеты у коров? И сбор данных идет только при дойке?
— Браслеты крепятся к ногам, а сбор данных идет три раза в день во время дойки.
— В конце октября 2020 года в Татарстане была напряженная ситуация, связанная с птичьим гриппом и другими инфекциями у животных… Ваше предприятие не «задело»?
— Бог миловал… Но отмечу, что мы работаем строго по стандартам и соблюдаем все требования по ветеринарии. Одно из них — недопущение диких животных на территорию хозяйства. Более того, поголовье проверяется ежедневно, по плану проводятся все вакцинации, а если необходимо, то и лечение. Для этого у нас действует своя ветеринарная служба. Их рабочий день начинается с изучения отчетов, поступающих с браслетов. Если есть малейшие отклонения показателей, специалисты сразу видят, к какому животному следует подойти. Вообще, чипизация и подобные ей технологические решения очень экономят время и повышают производительность — раньше все надо было делать вручную…
— Применение подобных технологий — дорогое удовольствие?
— Безусловно. За последние пять лет мы вложили в наш бизнес 5,5 миллиарда рублей. Речь обо всех направлениях: колбасное производство, мясное, животноводство, сельское хозяйство. А также строительство новых комплексов.
— Что вы сейчас возводите?
— Молочный комплекс на 3,8 тысячи голов, плюс закончено строительство откормочных площадок. Мы уже на финишной прямой — завершаем возведение ограждений и на днях запустили элеватор. Через полтора месяца все будет работать в автоматическом режиме. Пропускная способность составит порядка 200 тонн в час.
«У нас более 70 видов колбасной продукции: колбасы, сосиски, сардельки, вареные и полукопченые группы»
«ЗАКУПАЕМ ОБОРУДОВАНИЕ ТОЛЬКО У ВЕДУЩИХ ЕВРОПЕЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ»
— Какова номенклатура товаров под брендом «Родные места» на текущий момент?
— У нас более 70 видов колбасной продукции: колбасы, сосиски, сардельки, вареные и полукопченые группы. А в начале ноября возникло два новых направления: сырокопченые и сыровяленые изделия. И это еще не все — в январе под брендом «Родные места» на прилавках магазинов появятся бастурма, суджук, мясо в индивидуальной упаковке. Буквально на днях запустили фаршевую линию и будем реализовывать мясо для бургеров и чевапчичи. Пока сделали первые пробные партии.
— А стейки в номенклатуре есть?
— Появятся в ближайшие сроки. К сожалению, затянулись поставки и наладка необходимого оборудования, и ушло немало времени на обучение персонала. Кстати, скоро в номенклатуре будут представлены и полуфабрикаты: гуляш, шницель.
— Откуда везли оборудование?
— Закупаем его только у ведущих европейских производителей из Германии и Австрии. Более того, у них есть представительство в Татарстане, а это значит, что они сами занимаются установкой и настройкой оборудования. И свою работу делают качественно — сотрудничаем с ними более 20 лет.
— Про колбасу сейчас ходит много мифов. Один из них — «в колбасе нет мяса». Так ли это?
— В нашей колбасе было бы еще больше мяса, но ГОСТ нарушать нельзя. Вся говядина, которая используется для приготовления наших колбас, собственного производства и выращена в родной республике. Свинину мы не выпускаем, закупаем ее у одного из лидеров рынка. Два раза в неделю к нам приезжает машина со свежей продукцией. Все делаем из свежего мяса. Сегодня произвели — уже завтра это в магазине. Я и мои дети ежедневно едим колбасные изделия бренда «Родные места». Более того, я ручаюсь за каждое наше изделие своим именем — «РМ» в названии бренда расшифровывается как «Рифат Мутигуллин».
При этом нельзя забывать, что не вся колбаса, представленная на рынке, одинаковая. «Родные места» в сегменте «средний плюс», и ценник у нас соответствующий. А из чего сделана продукция, которая стоит 90 рублей за килограмм, я не знаю. Но если учесть, что цена килограмма мяса в среднем 300 рублей, то возникает масса вопросов к ее составу.
— Где можно приобрести вашу продукцию?
— Мы представлены во всех крупнейших сетях: X5 retail group, «Магнит», «Лента», «Ашан», Metro Cash & Carry.
«Не менее амбициозные планы по колбасным изделиям: привлекли высококлассных специалистов, которые провели анализ и составили нам план по поднятию ежедневной нормы с 14 до 25 тонн»
«ПЛАНЫ У НАС СЕРЬЕЗНЫЕ»
— Каковы планы на ближайшие несколько лет у вашего холдинга?
— Планы у нас серьезные: в ближайшие 1,5–2 года планируем раскрыть потенциал нашей пашни, а также увеличить количество доенного стада до 9 тысяч голов, а поголовье одновременного содержания повысить с 17 тысяч до 30 тысяч. По убою планируем с текущих 110 голов в сутки вырасти до 180 к концу 2021 года. Не менее амбициозные планы и по колбасным изделиям: привлекли высококлассных специалистов, которые провели анализ и составили нам план по поднятию ежедневной нормы с 14 до 25 тонн.
— Известно, что помимо производства «РМ Агро» уделяет внимание социальным вопросам. Какую поддержку оказываете населению?
— Я являюсь вице-президентом федерации спортивной борьбы Татарстана, курирую борцов Мамадышского района. Мы возвели два многофункциональных зала, где помимо борьбы можно играть в командные виды спорта или заниматься на тренажерах. Один из них в моей родной деревне Нижняя Ошма площадью 2,5 тысячи квадратных метров. Ему дали название «Дружба». В августе закончили строительство аналогичного сооружения в Нижнем Таканыше — его название «Родные места». Он тоже на 2,5 тысячи «квадратов».
Также отремонтировали мечеть в Нижней Ошме, которой больше 100 лет. Провели капитальный ремонт: заменили все коммуникации, «обшили» мрамором, установили запеченные стекла и теплый пол. Делали от всей души, ведь важно было сохранить историю и восстановить место, которое ценно для всех местных жителей.