мы поймали много рыбы и всю отдали бабушке где запятая
ВПР по русскому языку 5 класс — 2020-2021. Вариант 12
ВПР по русскому языку за 5 класс 2020-2021 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 12
Задание 1
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Текст 1
Как могуч и кр а сив (1) с о сновый бор!
Задание 2
Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) Фонетический разбор
красив (1)
к — [к] — согласный, глухой, твёрдый
р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
с — [с’] — согласный, глухой, мягкий
и — [и] — гласный, ударный
в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый
6 букв, 6 звуков, 2 слога
(2) Морфемный разбор (по составу)
подрастают (2)
под- — приставка
-раст- — корень
-а- суффикс
-ют — окончание
(3) Морфологический разбор
старых (3) (деревьев)
1) старых — имя прилагательное, обозначает признак предмета; деревьев (каких?) старых;
2) начальная форма — старый; во множественном числе, в родительном падеже;
3) в предложении является определением.
(4) Синтаксический разбор
Золотистые зайчики играют на коричневой коре. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: зайчики (подлежащее), играют (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (зайчики) золотистые — определение; (играют) на коре — обстоятельство (допустимо: дополнение); (на коре) коричневой — определение.
Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Задание 4
Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
Ответ
«Когда же придёт наша посылка?» — спросила Света.
Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Ответ
Приходите, соседи, к нам на новоселье.
Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.
Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Ответ
Стало сильнее пригревать солнышко, и расцвели одуванчики.
Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.
Текст 2
(1) Вечером‚ сидя на кухне, папа вполголоса беседует со своим приятелем о том, как отправили папу в гимназию.
— (2) Нет, ну вот как же ты всё-таки в гимназию попал? (3) Ведь твоя мать, помнится, хотела, чтобы ты непременно стал священником.
— (4) Не попал бы, если бы не мой отец! — говорит папа. (5) Мама учила меня всякой религиозной премудрости, но я мечтал учиться наукам — и в особенности математике и медицине! (6) И отец понимал меня, как никто другой: он скопил денег и купил мне дорогие в то время учебники. (7) Он нанял мне учителя — гимназиста последнего класса. (8) Тот занимался со мной потихоньку от моей матери, у нас на чердаке. (9) Как-то мыши изгрызли мои книги по медицине, и я заплакал навзрыд. (10) Денег на новые у нас не было — это было бедствие, катастрофа! (11) Отец ничего тогда не сказал, только вздохнул. (12) Он достал из комода все деньги, которые у него были, и отдал мне. (13) «На, купи новые книжки»‚ — сказал он.
(14) Не подавая голоса, я внимательно слушаю папин рассказ. (15) Рассказ взрослого мужчины, замечательного врача и отличного, умного папы! (16) Я думаю о своём дедушке — папином отце. (17) Этот дедушка ведь совсем неучёный был, но он понимал, что нужно помочь ребёнку, который хочет учиться тому, что ему интересно. (18) Даже если это нелегко сделать.
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ
Основная мысль текста:
Если ребёнок хочет учиться тому, что ему интересно, нужно ему помочь, даже если это не легко. (ИЛИ: Необходимо помогать ребёнку учиться тому, что ему интересно.)
Задание 9
Почему мальчик занимался с учителем на чердаке, а не в комнатах?
Ответ
Занятия проводились втайне от мамы мальчика (ИЛИ: Мама была против этих занятий.).
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11-13 текста. Запишите ответ.
Ответ
Задание 11
Ответ
Задание 12
В предложениях 4-7 найдите антоним к слову «дешёвый» и выпишите его.
Мы поймали много рыбы и всю отдали бабушке где запятая
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
(С)неба вместо снега уже капает дождь. Л..тят вни(с/з) капли св..ркают и гас..нут (на)снежном п..крывал. И от этого сне(к/г) ст..нов..тся мокрым и з..рнистым.
На р..змытой дорог.. вид..ш.. последние остатки льда. Они похож.. на хру(п/б)кие чере(б/п)ки. И на этих л..дяных обломках за..ц оставил едва з..метные сл..ды‚ когда пер..б..рался чере(с/з) д..рогу ноч..ю.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
фарфор, повторит, создала, щавель
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Луга за рекой славятся удивительным клевером.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам врача Настя скоро пойдёт на поправку
2) Юра сказал что больше не будет обижать маленьких
3) Как ты сюда попала спросила меня женщина
4) Расскажи-ка мне зачем тебе понадобились краски
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Папа приехал из леса с большой корзиной грибов.
2) А нужно ли друзья нам пилить эту берёзу?
3) Ваня вернулся на участок и привёз тележку на четырёх колёсах.
4) Сегодня Оленька будет готовить нам обед и ужин.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мы поймали много рыбы и всю отдали бабушке.
2) Таня вскопала небольшую грядку и посадила на ней клубнику.
3) Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.
4) Пришёл Миша домой и начал собирать робота.
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
(1)Оглянись вокруг. (2)Вот колышутся на ветру деревья, плавно течёт и блестит на солнце река. (3)Строятся дома, проносятся машины. (4)Что ты знаешь о мире, который тебя окружает? (5)Что ты знаешь о нашей Земле, её богатствах, растениях, животных?
(6)Люди стали интересоваться этим давно. (7)Они ставили опыты, спорили, отправлялись в опасные путешествия, нередко гибли. (8)Но научный поиск продолжался, и будет продолжаться всегда, потому что люди задают себе всё новые и новые вопросы и ищут на них ответы.
(9)И ты собираешься продолжить этот поиск. (10)Чтобы не открывать открытое, надо знать, что уже известно, что предстоит узнать. (11)В этом тебе могут помочь книги.
(Из книги «Что такое? Кто такой?»)
Какие факты в тексте свидетельствуют о том, что дядя Миша любит свою племянницу? Запишите ответ.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
(1)Раздался звонок в дверь, и в коридор к нам зашёл дядя Миша. (2)Прямо с порога он бросился обнимать меня. (3)А я вспомнила, как дядя Миша укладывал меня спать. (4)Когда я была маленькая, я часто не могла уснуть. (5)Дядя Миша брал меня на руки и носил по комнате. (6)Он рассказывал мне сказки, а я слушала. (7)Самой любимой моей сказкой была «Сказка о рыбаке и рыбке». (8)На слова Пушкина дядя Миша сам сочинил мотив. (9)И вот он пел мне о том, как старик в первый раз закинул невод, как «в другой раз закинул он невод»
(10)Я знала, что сейчас старик в третий раз закинет невод и поймает золотую рыбку. (11)И всё равно я слушала сказку Пушкина с замиранием сердца. (12)Я боялась: а вдруг сегодня старик не поймает рыбку? (13)Ведь тогда старик и старуха будут и дальше жить «в землянке», как жили до этого «тридцать лет и три года. »
(14)Теперь я знаю, в чём секрет таланта. (15)Это когда ты читаешь книгу в тысячный раз и думаешь: «А вдруг сегодня конец будет новый?» (16)Талантлив тот автор, который заставляет читателя переживать над книгой, будто в первый раз.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14—15 текста. Запишите ответ.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
(1)Богач с Ерёмкой гоняли зайцев. (2)Обычно зайцы из стогов сена бежали к реке и попадали быстрому Ерёмке в зубы. (3)Но в этот раз Богача удивило, что Ерёмка не бегал: он стоял посреди поля как-то виновато на одном месте. (4)Перед ним на снегу лежал на спине молоденький зайчик и бессильно болтал лапками. (5)Странная картина!
(6)— Бери его, кусь! — закричал Богач.
(7)Ерёмка не двигался. (8)Подбежав, Богач понял, в чём дело: зайчонок лежал с перешибленной лапкой. (9)Богач нагнулся, чтобы получше рассмотреть беззащитного зайчишку.
(10)— Не повезло же тебе, брат ты мой.
(11)Заяц, по-видимому, оставил всякую мысль о спасении. (12)Богач ощупал перешибленную ногу и покачал головой.
(13)— Да, Ерёмка, зарезать его, чтобы понапрасну не маялся…
(14)Но и прирезать было как-то жаль. (15)Уж если Ерёмка не взял зубом калеку, посовестился, так ему, Богачу, и подавно совестно беззащитную тварь убивать. (16)Ерёмка смотрел на хозяина и вопросительно взвизгивал. (17)Дескать, надо что-нибудь делать.
(18)— Ну, возьмём его к себе в избушку. не в суп же теперь?
(19)Богач взял зайца на руки и пошёл по снегу. (20)Ерёмка шёл за ним, опустив хвост.
(21)— Вот тебе и охотники. — ворчал старик. (22)— Откроем с Ерёмкой лазарет.
(По Д. Мамину-Сибиряку)
(14)Но и прирезать было как-то жаль. (15)Уж если Ерёмка не взял зубом калеку, посовестился, так ему, Богачу, и подавно совестно беззащитную тварь убивать.
В предложениях 12—14 найдите слово со значением «наполнить свежим воздухом». Выпишите это слово.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
(1)Слава жил возле леса и часто гулял в нём. (2)Мальчик очень любил птиц и заботился о них, особенно зимой, когда им не хватало корма. (3)Слава сам сделал для них удобную кормушку и каждый день приходил в парк, чтобы насыпать в неё семечек и пшена. (4)Однажды в феврале был очень сильный мороз, и Слава, придя покормить птиц, увидел на снегу маленький бурый комочек. (5)Это оказался замёрзший поползень.
(6)Слава поднял птицу и, согревая её руками и своим дыханием, быстро пошёл домой. (7)Дома поползень довольно быстро согрелся и стал летать по комнате в поисках еды. (8)Слава поставил ему на шкаф блюдечко с водой, рядом насыпал семечек, и поползень сразу принялся за еду. (9)Наелся, а потом, как и в лесу, стал делать запасы. (10)Он засовывал семечки в страницы книг, прятал в занавески, за картины.
(11)Почти всю неделю прожил поползень у Славы. (12)За это время он вполне освоился со своим новым местом, прекрасно ел и ничего не боялся. (13)Видно, жилось ему тут хорошо. (14)Но однажды мама открыла форточку, чтобы проветрить комнату, и поползень улетел. (15)Как бы хорошо ни было птице в тёплом и гостеприимном доме, лес ей всё равно дороже.
(12)За это время он вполне освоился со своим новым местом, прекрасно ел и ничего не боялся. (13)Видно, жилось ему тут хорошо. (14)Но однажды мама открыла форточку, чтобы проветрить комнату, и поползень улетел.
ВПР по русскому языку за 5 класс 2019 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 12
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Текст 1
Как могуч и кр а сив (1) с о сновый бор!
Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) Фонетический разбор
красив (1)
к — [к] — согласный, глухой, твёрдый
р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
с — [с’] — согласный, глухой, мягкий
и — [и] — гласный, ударный
в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый
6 букв, 6 звуков, 2 слога
(2) Морфемный разбор (по составу)
подрастают (2)
под- — приставка
-раст- — корень
-а- суффикс
-ют — окончание
(3) Морфологический разбор
старых (3) (деревьев)
1) старых — имя прилагательное, обозначает признак предмета; деревьев (каких?) старых;
2) начальная форма — старый; во множественном числе, в родительном падеже;
3) в предложении является определением.
(4) Синтаксический разбор
Золотистые зайчики играют на коричневой коре. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: зайчики (подлежащее), играют (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (зайчики) золотистые — определение; (играют) на коре — обстоятельство (допустимо: дополнение); (на коре) коричневой — определение.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
«Когда же придёт наша посылка?» — спросила Света.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Приходите, соседи, к нам на новоселье.
Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Стало сильнее пригревать солнышко, и расцвели одуванчики.
Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.
Текст 2
(1) Вечером‚ сидя на кухне, папа вполголоса беседует со своим приятелем о том, как отправили папу в гимназию.
— (2) Нет, ну вот как же ты всё-таки в гимназию попал? (3) Ведь твоя мать, помнится, хотела, чтобы ты непременно стал священником.
— (4) Не попал бы, если бы не мой отец! — говорит папа. (5) Мама учила меня всякой религиозной премудрости, но я мечтал учиться наукам — и в особенности математике и медицине! (6) И отец понимал меня, как никто другой: он скопил денег и купил мне дорогие в то время учебники. (7) Он нанял мне учителя — гимназиста последнего класса. (8) Тот занимался со мной потихоньку от моей матери, у нас на чердаке. (9) Как-то мыши изгрызли мои книги по медицине, и я заплакал навзрыд. (10) Денег на новые у нас не было — это было бедствие, катастрофа! (11) Отец ничего тогда не сказал, только вздохнул. (12) Он достал из комода все деньги, которые у него были, и отдал мне. (13) «На, купи новые книжки»‚ — сказал он.
(14) Не подавая голоса, я внимательно слушаю папин рассказ. (15) Рассказ взрослого мужчины, замечательного врача и отличного, умного папы! (16) Я думаю о своём дедушке — папином отце. (17) Этот дедушка ведь совсем неучёный был, но он понимал, что нужно помочь ребёнку, который хочет учиться тому, что ему интересно. (18) Даже если это нелегко сделать.
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ
Основная мысль текста:
Если ребёнок хочет учиться тому, что ему интересно, нужно ему помочь, даже если это не легко. (ИЛИ: Необходимо помогать ребёнку учиться тому, что ему интересно.)
Задание 9
Почему мальчик занимался с учителем на чердаке, а не в комнатах?
Ответ
Занятия проводились втайне от мамы мальчика (ИЛИ: Мама была против этих занятий.).
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11-13 текста. Запишите ответ.
Ответ
Задание 11
Ответ
Задание 12
В предложениях 4-7 найдите антоним к слову «дешёвый» и выпишите его.
Реальное ВПР 2020 задание №7 по русскому языку 5 класс с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Задание №7 по русскому языку 5 класс которое будет на реальном ВПР 2020, банк заданий ВПР с которого будут составляться официальные варианты всероссийской проверочной работы. Дата проведения ВПР 2020 по русскому языку 5 класс с 14 сентября по 10 октября 2020.
Ссылка для скачивания задания №7: скачать задания, скачать ответы
Решать варианты ВПР 2020 по русскому языку 5 класс задание №7 анализ словосочетаний и предложений:
Ответы к заданию №7 ВПР 2020 по русскому языку 5 класс:
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор:
2) 1) Емеля собрался с духом и пошёл к царю в гости 2) Набрался Иван храбрости и начал с царём спорить 3) Пошла Настенька за водой и в колодец ведро уронила 4) Я поздоровался и Павел кивнул мне в ответ
3) 1) Вода нам показалась очень холодной и мы сразу замёрзли 2) Пошла Настенька в лес и в Чёртовом болоте заблудилась 3) Настю поздравили родственники и коллеги по работе 4) Стал Федотка молотком гвоздь забивать и себе по пальцу стукнул
4) 1) Поднял Иван богатыря и бросил его в море 2) Подарил атаман ему коня и за это попросил открыть тайну 3) Заря разгорается и золотые полосы тянутся по небу 4) Николай похудел и даже осунулся от работы
5) 1) Ветер внезапно налетел и промчался со свистом по полю 2) Заря запылала пожаром и охватила полнеба 3) Я согласился на его предложение и сел в тарантас 4) Болезнь застала меня в гостинице и я послал за доктором
6) 1) Лошадь стояла на реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом 2) Трещали кузнечики и где-то рядом кричала перепела 3) Я оглянулся и увидел человека лет пятидесяти 4) Я отправился по тропинке и скоро дошёл до пасеки
7) 1) Наташа помогала матери по хозяйству и купала младшего братишку 2) Тут был старинный сундучок и часы в футляре 3) Шлюпка пристала к борту и японский чиновник ступил на палубу 4) Я любил прогуляться вдоль моря и посидеть на прибрежных валунах
8) 1) У Серёжи поднялась температура и он не пошёл в школу 2) Мы опоздали на последний автобус и заночевали в деревне 3) Появились какие-то юркие рыбки и стали кружить у самого борта 4) Юноша играл на расстроенной гитаре и тихонько подпевал
9) 1) От сахара портятся зубы и я предпочитаю мёд 2) Подосиновики у нас растут по краям оврагов и среди ёлок 3) Секретарь перестал записывать и удивлённо смотрел на происходящее 4) Они постоянно ссорятся и спорят друг с другом
10) 1) В лесу и на полях всё было занесено снегом 2) Я стал посещать музеи и читать книги 3) В Сибири я любовался дремучими лесами и бездонными озёрами 4) Пошёл дождь и озеро покрылось пузырями от капель
11) 1) Туча поднялась и заслонила всё небо 2) Взошло солнце и лес заиграл каплями росы 3) Тучи низко ползли над землёю и окутывали горы 4) Вода уже поднялась в реке и шумно бежала по канавам
12) 1) Я путешествовал по Кавказу и знакомился с его природой. 2) Солнце ещё не поднялось из-за гор и по долине плыли сизые клочья тумана. 3) Наелась собака досыта и с наслаждением улеглась на солнышке у моих ног. 4) Весело бежала Альма рядом с хозяином и далеко в лес не уходила.
13) 1) Мы поймали много рыбы и всю отдали бабушке. 2) Таня вскопала небольшую грядку и посадила на ней клубнику. 3) Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики. 4) Пришёл Миша домой и начал собирать робота.
14) 1) Мы разожгли костёр и высушили промокшие ботинки. 2) В сизом воздухе стояли облака и отражали свет заходящего солнца. 3) Загремел сердито гром и замер где-то вдали. 4) Прошло жаркое лето и наступила осень.
15) 1) Солнечный жар и блеск сменились прохладой ночи. 2) Неподвижно стояли камыши и как будто дремали. 3) Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах. 4) Приближался полдень и охотники решили сделать привал.
17) 1) Друзья собирались в поход и составляли маршрут своего путешествия. 2) Ребята прятались за выступом стены и боялись пошевелиться. 3) С парохода было видно два поля и деревеньку на холме. 4) Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
18) 1) Рабочие перетаскивают с баржи брёвна и укладывают их на берегу. 2) Целый месяц мы шагали по горным тропам и карабкались по скалам. 3) Андрей остался в Крыму и собирался приехать не раньше сентября. 4) Подул северный ветер и за ночь на снегу образовался слой наста.
19) 1) Поднялся сильный ветер и гнал волну до вечера. 2) У костра все пели песни и громко читали стихи. 3) Отец ухватил Настю за талию и высоко поднял девочку над головой. 4) Слышался шум ветра и бушевал на походной печурке старый чайник.
20) 1) Проснулся Егор рано и сразу побежал на речку. 2) Боролись они азартно и не уступали друг другу ни шагу. 3) Выл ветер и капли стучали в окна террасы. 4) Не стал медведь улья разорять и только походил вокруг пасеки.
21) 1) Она резко поднялась со стула и вышла из комнаты. 2) Бесконечные холмы тянулись по сторонам и наводили скуку. 3) Встал он до рассвета и стал собирать на рыбалку удочки. 4) День угасал и стала надвигаться вечерняя темнота.
22) 1) Олег проснулся поздно и весь день чувствовал себя неважно. 2) Артист вышел на сцену и всё мгновенно смолкло. 3) Мальчик очень обрадовался краскам и тут же принялся рисовать. 4) Хохлатые курицы целый день ходят по двору и ищут в сене букашек.
23) 1) Прошло несколько долгих минут и занавес начал подниматься. 2) Дедушка приехал на дачу весной и ни разу за лето не выезжал из дачного посёлка. 3) Щенок рос и с каждым месяцем становился всё крепче. 4) Мы вскарабкались на гору и сели на камни отдохнуть.
24) 1) Пёс спал в прихожей и охотно ел простую кашу. 2) Олеся выросла в деревне и в городской суете чувствовала себя неуверенно. 3) Огонь костра медленно разгорается и снова гаснет от сильного ветра. 4) Прозвенел третий звонок и зрители заняли свои места в зале.
25) 1) Снег падал на землю и тут же таял. 2) Денис вчера купил новую книгу о пиратах и весь вечер читал её. 3) В лесу Шарик тут же отыскал нору с лисятами и громко залаял. 4) Пианист взмахнул руками и зал наполнился чудесными звуками рояля.
26) 1) Дима попал в математический класс позже других ребят и ещё плохо справлялся с некоторыми задачками. 2) Улетели последние птицы и лес погрузился в тишину. 3) Колокольчик зазвонил где-то наверху и сразу же умолк. 4) Андрей открыл шкаф и достал свой самый нарядный костюм.
27) 1) Присяду на камень и слушаю иволги плач. 2) С моря поднималась туча она походила на чёрный хребет. 3) Узкая дорога была покрыта снегом. 4) Лошадка его бежала недурно.
28) 1) Этот разговор продолжался ещё около часа и произвёл на Андрея глубокое впечатление. 2) Вдруг дверь кабинета скрипнула и в узком проёме показалось незнакомое лицо. 3) Плыть было тяжело и нерадостно. 4) Всё живое тянется к воде и стремится к жизни.
29) 1) Снег закрывал все предметы и белой пеленой одевал землю. 2) Прилетели птицы и наполнили своим пением лес. 3) Гроза отходила куда-то на восток и оттуда доносился рокот грома. 4) Филька разломил буханку хлеба и подал её лошади.
30) 1) По сторонам тропы высокими стенами стоял шиповник и цвёл алым и влажным огнём. 2) На окнах бились о мутные стёкла и монотонно жужжали неугомонные мухи. 3) Я пошёл лесной тропинкой и повернул к полю. 4) Заря уже давно погасла и едва белел на небосклоне её последний слабый след.
31) 1) Друзья познаются в беде и об этом все знают. 2) Друг всегда поможет в трудную минуту и выручит тебя. 3) Настоящая дружба растёт и крепнет год от года. 4) Друг поймёт тебя с полуслова и даже без слов.
32) 1) С еловой ветки упадёт ком лёгкого снега и рассыплется серебряной пылью. 2) Была гроза с сильным ветром и ночью старое дерево рухнуло. 3) Пушистые снежинки кружились в воздухе и тихо падали на землю. 4) Тяжёлые шапки снега лежат на раскидистых ветках сосен и елей.
33) 1) Туман щедро умывает цветы и всё осыпает капельками росы. 2) Паучок зазевался и не успел сразу укрыться от дождя. 3) Грачи важно ходили по лугу и искали жучков и червячков. 4) Листочки под тяжестью дождя провисают и тогда капли с листочков стекают на землю.
34) 1) Дождинки сольются в крупные капли и скатятся с кустов на землю. 2) Бабочка запорхает над лугом и понесёт свою ношу муравей. 3) После летнего дождика луга и леса покрываются сочной зеленью. 4) Ласточки носятся над рекой и охотятся за мошками.
35) 1) В сентябре и октябре в Подмосковье стояла золотая осень. 2) Ручейки у дороги напевали свою песенку и сообщали прохожим о весне. 3) Наступил долгожданный вечер и повсюду зажглись фонари. 4) Пришла ранняя весна и осветила ярким солнцем холодный город.
37) 1) Мокрая собачка сидела у подъезда и дрожала от холода. 2) Со скрипом открылась дверь и из дома вышел высокий человек. 3) Кукла вертится во все стороны и смешит ребят. 4) Клоуны любят радостный смех и громкие звуки оркестра.
38) 1) По дорожкам бегут муравьи и тащат насекомых во много раз больше себя. 2) Целый день и даже ночь муравьи строят своё жильё. 3) Вода скатывается с круглой крыши и поэтому дождика муравьи не боятся. 4) Муравьиные тропинки петляют в траве и потом разбегаются по лесу.
39) 1) Художник придумывал забавные истории и иллюстрировал их. 2) Художник нарисовал голову кошки с острыми ушками и длинными усами. 3) Поднимается пушистый хвост кошки и выгибается её спина. 4) Любопытная кошка всё время смотрит на работу художника и никуда не уходит.
40) 1) Родник течёт по оврагу и впадает в озеро у нашей деревни. 2) Птицы разбудят окрестности и споют гимн новому утру. 3) Бобры строят плотины из сучьев и стволов деревьев. 4) Заморосил мелкий дождик и растаял снежный за́мок.
41) 1) Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и пышные гроздья на сирени. 2) У оврага цветёт земляника и в лесу распускаются ландыши. 3) С раннего утра и до позднего вечера не умолкают птицы. 4) Огромная туча надвигается на деревню и несёт по небу тёмные облака.
42) 1) Мы ловили на реке маленьких пескарей и готовили из них вкусную уху. 2) Цветущие кусты сирени и жасмина наполняли сад душистым запахом. 3) Небо заволокли тучи и тяжёлые капли дождя упали в дорожную пыль. 4) Весенняя гроза пролетела быстро и наполнила весь сад свежестью.
43) 1) На выставке мы рассматривали картины и слушали экскурсовода. 2) Одна картина мне особенно понравилась и я сфотографировала её на память. 3) Музейные смотрители следят за порядком в зале и за сохранностью экспонатов. 4) Я посетила книжную ярмарку и провела там более двух часов.
44) 1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве. 2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду. 3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались. 4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.
45) 1) На весеннем пригреве зацветают и ковром разрастаются подснежники. 2) Поют голосистые дрозды и с дерева на дерево перелетают шустрые синички. 3) Медленно кружатся в воздухе и падают на землю золотые листья берёз. 4) Ястребы селятся и строят свои гнёзда на высоких соснах.
46) 1) Я люблю забираться на эту старую липу и сидеть в тени зелёного шатра. 2) Искусные мастера из древесины липы вытачивали деревянную посуду и вырезали ложки. 3) Золотистыми соцветиями покрываются липы и парк наполняется медовым запахом. 4) Цветущие кроны лип украшают шумные улицы и радуют глаз горожанина.
47) 1) Озеленители высаживают в скверах и парках деревья и кустарники. 2) Ветер играет лёгкой листвой деревьев и обнажает серебристую изнанку ивовых листьев. 3) Бабушка и мама варят из рябины варенье и засахаривают гроздья рябины в густом сиропе. 4) Долго висят на деревьях ягоды рябины и ими лакомятся зимующие птицы.
48) 1) Ранней весной набухли и надулись на деревьях и кустах смолистые почки. 2) Мёрзлые ягоды калины деревенские хозяйки парили в русских печах и готовили для ребят вкусное угощение. 3) Хлопочут около своих гнёзд скворцы и щёлкают в зарослях черёмухи соловьи. 4) От лёгкого ветерка колокольчики на лугу колышутся и неслышно звенят.
49) 1) Тихо струится по земле ручеёк и колышутся над водой зелёные травинки. 2) В этих местах мы слушали соловья и собирали под дубками ландыши. 3) Возле самой тропинки пышно цветёт и пахнет мёдом медуница. 4) С восходом солнца одуванчики просыпаются и раскрывают свои золотые лепестки.
50) 1) Родничок вырывается из земли и прокладывает себе путь между кочками. 2) Звонко стрекочут кузнечики и на опушке ближнего леса воркуют горлинки. 3) Ранним утром капельки росы сверкали и переливались на зелёной траве. 4) Люди издавна относились к ласточкам с любовью и дали им ласкательное имя.
51) 1) Тропинка петляет среди деревьев и поднимается на пригорки. 2) Восходит месяц и красным столбом отражается на другой стороне пруда. 3) Ночь уже ложится на горы и туман бродит по ущельям. 4) Густые тучи скрывают небо и почти нависают над нашими головами.
52) 1) Тайга дышала теплом и доносила запах смолы до посёлка. 2) Полосы света проникали в гущу трав и берега вспыхивали яркими красками. 3) Мы отдыхали в густых зарослях осин и дышали прелым запахом травы. 4) Ослепительный луч солнца осветил опушку и задержался на верхушке старой ели.
53) 1) Дуб чувствовал свою силу в родной земле и лишь смеялся над ветром. 2) Ветер дул на дуб с разных сторон и гнул его к земле. 3) Могучий дуб врос в родную землю и крепко держался за неё корнями. 4) Полетел скорее ветер звать на помощь молнию и она откликнулась на его просьбу.
54) 1) Густые кусты шиповника и жасмина растут в центре парка. 2) Опавшие листья прилипают к мокрым крышам и ступеням террасы. 3) В огород заскочила лохматая собака и помчалась через грядки к забору. 4) Громко барабанил град по крыше и стучался в окно дождь.
55) 1) Неугомонные волны весело играют и бьются о берег. 2) Под лёгким ветерком море вздрагивает и покрывается мелкой рябью. 3) На палубе я греюсь на солнце и дышу свежим морским воздухом. 4) Солнце садится и розоватый отблеск его лучей ложится на жёлтый песок.
56) 1) Мы бродили по лесу до сумерек и обошли все знакомые места. 2) Настя осторожно дышала на снежинки и они превращались в капли воды. 3) Дед проводил нас до опушки и показал тропинку к лесному озеру. 4) Снегири вытаскивали из снега веточки рябины и клевали алые ягодки.
57) 1) Поблагодарила Рукодельница старика за брошку и опять пошла за водой. 2) Захотела Ленивица такую же красивую брошку и колечко с бирюзой. 3) Замесила Рукодельница тесто для пирогов и затопила в доме печку. 4) Пироги вскоре зарумянились и Рукодельница вытащила их из печки.
58) 1) Тёплый дождик пошёл ночью и моросил до самого утра. 2) Зимой под снежной шубой земля отдыхает и набирает силу. 3) Мороз постукивает по стволам деревьев и осыпается с них серебряный иней. 4) За ветреную и долгую ночь осенний сад сбросил на землю сухую листву.
59) 1) Рукодельница всё в доме прибрала и в печке обед приготовила. 2) Ленивица в постельке лежала и с боку на бок переваливалась. 3) Блики солнца заплясали по воде и вскоре появился на небе молодой месяц. 4) Гости не торопились к обеду и неспешно прогуливались в саду.
60) 1) Лесная мышь пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе. 2) Взвиваются с полей в небо и исчезают в лучах рассвета лёгкие жаворонки. 3) В лесу недвижно стоят деревья и отбрасывают на снег лиловые тени. 4) Всё выше поднимается солнце и прозрачная роса на лугах сияет алмазной россыпью.