муж бил меня узорчатым вдвое сложенным ремнем
Анна Ахматова — Муж хлестал меня узорчатым: Стих
Муж хлестал меня узорчатым,
Вдвое сложенным ремнём.
Для тебя в окошке створчатом
Я всю ночь сижу с огнём.
Рассветает. И над кузницей
Подымается дымок.
Ах, со мной, печальной узницей,
Ты опять побыть не мог.
Для тебя я долю хмурую,
Долю-муку приняла.
Или любишь белокурую,
Или рыжая мила?
Как мне скрыть вас, стоны звонкие!
В сердце темный, душный хмель,
А лучи ложатся тонкие
На несмятую постель.
Читать похожие стихи:
Что за выс*р я выше прочитала, боже
Нет,ну это вообще уже патология.Гумилёв был нормальным мужем, конечно,не бил.Чтоб Гумилёв. Он ей вообще не мешал ни в чём.Иначе бы она с Модильяни не развлекалась.Да и много с кем.
Да и здоровье у неё было отменное,всё это так,для придания драматизма.
Мне Ахматова не нравится. Что стихи ни о чём? Это для, как говорится, любителей «французских романов». Её чувства меня не е…т ваще.
Ах вам Ахматова НЕ нравится?… «Идущий…» идите … к реке… лесом…
Как понять строчку: » Или любишь белокурую,
Или рыжая мила?»
Несмятая постель и звонкие стоны, вопросы о любви к другой и невозможностью побыть с ней говорят о её неудовлетворенных желаниях…
Чувственная и полная «магической» энергии женщина….
Много читала обсуждений про этот стих. Николай Гумилев (первый муж Ахматовой) высказывал не раз свои возмущения, так как в строках ее стихов он выглядит садистом и деспотом. Лирическая героиня Ахматовой не раз примеряла на себя образ неверной жены, бедной крестьянки, блудницы или канатной плясуньи. Что здесь сказать… Чтобы понять поэтессу, нужно хорошенько изучить ее творчество.
Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта
Муж хлестал меня узорчатым…
Муж хлестал меня узорчатым,
Вдвое сложенным ремнём.
Для тебя в окошке створчатом
Я всю ночь сижу с огнём.
Рассветает. И над кузницей
Подымается дымок.
Ах, со мной, печальной узницей,
Ты опять побыть не мог.
Для тебя я долю хмурую,
Долю-муку приняла.
Или любишь белокурую,
Или рыжая мила?
Как мне скрыть вас, стоны звонкие!
В сердце темный, душный хмель,
А лучи ложатся тонкие
На несмятую постель.
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Анна Ахматова
Муж хлестал меня узорчатым…(+ Анализ)
«Муж хлестал меня узорчатым…»
Анна Ахматова
Муж хлестал меня узорчатым,
Вдвое сложенным ремнем.
Для тебя в окошке створчатом
Я всю ночь сижу с огнем.
Рассветает. И над кузницей
Подымается дымок.
Ах, со мной, печальной узницей,
Ты опять побыть не мог.
Для тебя я долю хмурую,
Долю-муку приняла.
Или любишь белокурую,
Или рыжая мила?
Как мне скрыть вас, стоны звонкие!
В сердце темный, душный хмель,
А лучи ложатся тонкие
На несмятую постель.
Год написания: Осень 1911
В связи с этим стихотворением Гумилев, по воспоминаниям Анны Андреевны, сделал ей полушутливое замечание: дескать, ты так похоже изобразила порку, что читатели могут подумать, будто я и вправду тебя поколачиваю.
Анализ стихотворения Ахматовой «Муж хлестал меня узорчатым…»
Весной 1910 года в Париже состоялось знакомство Ахматовой и итальянского художника, скульптора Амедео Модильяни. Спустя двенадцать месяцев между молодыми людьми вспыхнул роман. Они виделись каждый день – гуляли по улочкам французской столицы, читали друг другу стихи. Художник создал шестнадцать рисунков, изображающих Анну Андреевну. По словам поэтессы, писались портреты по памяти, а не с натуры. Эти работы Модильяни преподнес Ахматовой, просил, чтобы она их окантовала и повесила в своей комнате. К сожалению, до наших дней дошел только один из тех рисунков. Остальные сгорели во время пожара в царскосельском доме, случившемся в первые революционные годы. Вероятно, именно непродолжительные, но дорогие сердцу Анны Андреевны отношения с итальянским художником нашли отражение в стихотворении «Муж хлестал меня узорчатым…», написанном осенью 1911 года. По свидетельству современников, Гумилева, с которым поэтесса сочеталась законным браком в апреле 1910 года, начальные строки рассматриваемого текста возмутили. Гнев его был праведным – на свою супругу руку он ни разу не поднимал. Несмотря на это Ахматова менять в произведении ничего не стала.
Вечерние часы перед столом…(+ Анализ)
Лирическая героиня стихотворения – неверная жена, наказанная мужем за измену, что не мешает ей по-прежнему ждать у окна визита любовника. Наступает утро, но мужчина так и не приходит. Третья строфа – обвинение. Героиня ради возлюбленного приняла «хмурую долю-муку», а он, видимо, проводит время с другой женщиной. Остается только гадать – кто та новая счастливица? Кстати, Модильяни был известен как человек весьма любвеобильный – представительницы прекрасного пола в его жизни менялись часто, хотя по-настоящему серьезных увлечений случилось лишь два, оба уже после короткого романа с Ахматовой. Четвертая строфа – яркое описание состояния некогда любимой, а теперь покинутой женщины. У нее нет сил скрывать «стоны звонкие», нет сил победить «темный, душный хмель» в сердце. Финал стихотворения – красноречивая деталь. Поэтесса упоминает тонкие лучи, ложащиеся на несмятую постель, которая становится и символом одиночества, и свидетельством бессонницы.
В августе 1911 года Ахматова навсегда рассталась с Модильяни. Через девять лет художник скончался от туберкулезного менингита. Что касается брака Анны Андреевны с Гумилевым, то он официально был расторгнут летом 1918 года.
«Муж хлестал меня узорчатым…» А. Ахматова
Муж хлестал меня узорчатым,
Вдвое сложенным ремнем.
Для тебя в окошке створчатом
Я всю ночь сижу с огнем.
Рассветает. И над кузницей
Подымается дымок.
Ах, со мной, печальной узницей,
Ты опять побыть не мог.
Для тебя я долю хмурую,
Долю-муку приняла.
Или любишь белокурую,
Или рыжая мила?
Как мне скрыть вас, стоны звонкие!
В сердце темный, душный хмель,
А лучи ложатся тонкие
На несмятую постель.
Дата создания: осень 1911 г.
Анализ стихотворения Ахматовой «Муж хлестал меня узорчатым…»
Весной 1910 года в Париже состоялось знакомство Ахматовой и итальянского художника, скульптора Амедео Модильяни. Спустя двенадцать месяцев между молодыми людьми вспыхнул роман. Они виделись каждый день – гуляли по улочкам французской столицы, читали друг другу стихи. Художник создал шестнадцать рисунков, изображающих Анну Андреевну. По словам поэтессы, писались портреты по памяти, а не с натуры. Эти работы Модильяни преподнес Ахматовой, просил, чтобы она их окантовала и повесила в своей комнате. К сожалению, до наших дней дошел только один из тех рисунков. Остальные сгорели во время пожара в царскосельском доме, случившемся в первые революционные годы. Вероятно, именно непродолжительные, но дорогие сердцу Анны Андреевны отношения с итальянским художником нашли отражение в стихотворении «Муж хлестал меня узорчатым…», написанном осенью 1911 года. По свидетельству современников, Гумилева, с которым поэтесса сочеталась законным браком в апреле 1910 года, начальные строки рассматриваемого текста возмутили. Гнев его был праведным – на свою супругу руку он ни разу не поднимал. Несмотря на это Ахматова менять в произведении ничего не стала.
Лирическая героиня стихотворения – неверная жена, наказанная мужем за измену, что не мешает ей по-прежнему ждать у окна визита любовника. Наступает утро, но мужчина так и не приходит. Третья строфа – обвинение. Героиня ради возлюбленного приняла «хмурую долю-муку», а он, видимо, проводит время с другой женщиной. Остается только гадать – кто та новая счастливица? Кстати, Модильяни был известен как человек весьма любвеобильный – представительницы прекрасного пола в его жизни менялись часто, хотя по-настоящему серьезных увлечений случилось лишь два, оба уже после короткого романа с Ахматовой. Четвертая строфа – яркое описание состояния некогда любимой, а теперь покинутой женщины. У нее нет сил скрывать «стоны звонкие», нет сил победить «темный, душный хмель» в сердце. Финал стихотворения – красноречивая деталь. Поэтесса упоминает тонкие лучи, ложащиеся на несмятую постель, которая становится и символом одиночества, и свидетельством бессонницы.
В августе 1911 года Ахматова навсегда рассталась с Модильяни. Через девять лет художник скончался от туберкулезного менингита. Что касается брака Анны Андреевны с Гумилевым, то он официально был расторгнут летом 1918 года.
Муж бил меня узорчатым вдвое сложенным ремнем
Простите, Анна Андреевна 🙂
Когда толпа надежд растерянно рыдает
И дьявол прошлого на раны сыплет соль,
Когда спасенья нет… лишь он не отступает,
Показать полностью.
Лишь он, целитель мук, священный Алкоголь.
Бьют женщину. Блестит белок.
В машине темень и жара.
И бьются ноги в потолок,
как белые прожектора!
Показать полностью.
Бьют женщину. Так бьют рабынь.
Она в заплаканной красе
срывает ручку как рубильник,
выбрасываясь
на шоссе!
И взвизгивали тормоза.
К ней подбегали, тормоша.
И волочили и лупили
лицом по лугу и крапиве.
Подонок, как он бил подробно,
стиляга, Чайльд-Гарольд, битюг!
Вонзался в дышащие ребра
ботинок узкий, как утюг.
О, упоенье оккупанта,
изыски деревенщины.
У поворота на Купавну
бьют женщину.
Бьют женщину. Веками бьют,
бьют юность, бьет торжественно
набата свадебного гуд,
бьют женщину.
. Она как озеро лежала,
стояли очи как вода,
и не ему принадлежала
как просека или звезда,
и звезды по небу стучали,
как дождь о черное стекло,
и, скатываясь,
остужали
ее горячее чело. (с) А.Вознесенский