мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего

7. Наследственность и изменчивость. Размножение и онтогенез организмов. Селекция и биотехнология (множественный выбор)

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Селекция и биотехнология

Выберите два верных ответа из пяти. Мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться, скорее всего, у овса и

Варианты:

Выберите два верных ответа из пяти. Искусственный мутагенез применяется в

Варианты:

Выберите три верных ответа из шести. Восточноазиатский центр происхождения культурных растений – это родина

Варианты:

Выберите три верных ответа из шести. К биотехнологии относят

Варианты:

Ниже приведен перечень методов исследования. Все они, кроме двух, используются в генетике. Найдите два метода, «выпадающих» из общего ряда.

Варианты:

Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания генетических процессов и явлений. Найдите два термина «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты:

Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания генетических процессов и явлений. Найдите два термина «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты:

Из перечисленных закономерностей выберите три генетические:

Варианты:

Что представляют собой чистые линии?

Варианты:

Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания генетических процессов и явлений. Найдите два термина «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты:

Источник

Мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Рассмотрите предложенную схему регуляции работы желёз внутренней секреции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Рассмотрите таблицу «Виды мутаций» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Вид мутацииПризнак мутации
Замена одного нуклеотида в молекуле ДНК
ГеномнаяНерасхождение хромосом в мейозе

Сколько триплетов кодирует 32 аминокислоты? В ответ запишите только соответствующее число.

Выберите особенности митотического деления клетки.

1) к полюсам расходятся двухроматидные хромосомы

2) к полюсам расходятся сестринские хроматиды

3) в дочерних клетках оказываются удвоенные хромосомы

4) в результате образуются две диплоидные клетки

5) процесс проходит в одно деление

6) в результате образуются гаплоидные клетки

Установите соответствие между характеристиками и группами веществ: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

А. образуют гликокаликс

Б. создают термоизоляционные покровы

В. неполярные гидрофобные вещества

Г. бесцветные кристаллические вещества

Д. составляют основу клеточных мембран

Е. состоят из остатков высших карбоновых

кислот и глицерина

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Генотип одного из родителей будет АaBb, если при анализирующем дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков наблюдается расщепление по фенотипу в потомстве в соотношении. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Выберите два верных ответа из пяти. Мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться, скорее всего, у овса и

Установите соответствие между признаком и диапазоном его нормы реакции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) строение глаза насекомого

Б) удойность коровы

В) урожайность пшеницы

Г) масса тела человека

Д) количество пальцев на руках

1) узкая норма реакции

2) широкая норма реакции

ХАРАКТЕРИСТИКАГРУППА

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К признакам кольчатых червей относят

1) окологлоточное нервное кольцо и отходящие от него нервные стволы с ответвлениями

2) щетинки на члениках тела

3) окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка

4) слабое развитие или отсутствие органов чувств

5) наличие замкнутой кровеносной системы

6) питание тканями органов тела человека

Установите соответствие между растением и способом распространения его семян.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите иерархическую последовательность систематических категорий в царстве растений, начиная с наибольшей.

4) петунья гибридная

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие вещества содержатся в желудочном соке?

Установите соответствие между характеристиками и отделами головного мозга: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

РАСТЕНИЯСПОСОБЫ РАСПРОТРАНЕНИЯ

А) располагается непосредственно над спинным мозгом

Б) обеспечивает точность и координацию движений

В) содержит центр дыхания

Г) имеет борозды и извилины

Д) включает в себя гипоталамогипофизарную систему

Е) располагаются центры голода, жажды, насыщения

1) промежуточный мозг

2) продолговатый мозг

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите последовательность событий, происходящих при метаболизме белков в организме человека, начиная с попадания пищи в желудок. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) расщепление ненужных и испорченных белков и окисление их до мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего. Смотреть фото мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего. Смотреть картинку мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего. Картинка про мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего. Фото мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего. Смотреть фото мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего. Смотреть картинку мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего. Картинка про мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего. Фото мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всегои мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего. Смотреть фото мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего. Смотреть картинку мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего. Картинка про мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего. Фото мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего

2) расщепление пептидов на аминокислоты в двенадцатиперстной кишке

3) расщепление белков на короткие пептиды в желудке

4) поступление аминокислот в ткани и синтез собственных белков

5) выведение мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего. Смотреть фото мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего. Смотреть картинку мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего. Картинка про мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего. Фото мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего. Смотреть фото мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего. Смотреть картинку мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего. Картинка про мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего. Фото мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всегои мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего. Смотреть фото мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего. Смотреть картинку мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего. Картинка про мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего. Фото мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всегоиз организма

6) всасывание аминокислот в кровь в тонком кишечнике

Источник

Мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровни организации живой природы

ХАРАКТЕРИСТИКИОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО МОГЗГА
УровеньПример
организменныйпищеварительная система человека
?таёжный лес

молекулярно-генетический (свойства и функции химических веществ в живых системах, биохимические процессы),

клеточный (строение и функции клеток, обмен веществ клетки, деление клетки),

органно-тканевой (строение и функции органов),

организменный (строение и функции систем органов, строение и жизнедеятельность организма),

популяционно-видовой (структура и особенности функционирования популяции, внутривидовые отношения),

биогеоценотический, или экосистемный (межвидовые отношения в сообществах),

биосферный (круговорот веществ в природе).

Таежный лес – это биогеоценоз, и, соответственно, находится на биогеоценотическом, или экосистемном, уровне организации живого.

Ответ: экосистемный или биогеоценотический.

Сколько кодонов кодируют фрагмент полипептида, состоящий из 367 аминокислот? В ответе запишите только соответствующее число.

1 аминокислоту кодирует один кодон, 367 аминокислот кодируются 367 кодонами.

Выберите особенности митотического деления клетки.

1) к полюсам расходятся двухроматидные хромосомы

2) к полюсам расходятся сестринские хроматиды

3) в дочерних клетках оказываются удвоенные хромосомы

4) в результате образуются две диплоидные клетки

5) процесс проходит в одно деление

6) в результате образуются гаплоидные клетки

1) профаза: спирализация хромосом, расхождение центриолей к полюсам клетки и образование веретена деления, исчезновение ядрышка, исчезновение ядерной оболочки, диплоидный набор двухроматидных хромосом (2n4c);

2) метафаза: нити веретена прикрепляются к центромерам хромосом, хромосомы выстраиваются в плоскости экватора (мефатазная пластинка, или материнская звезда), диплоидный набор двухроматидных хромосом (2n4c);

3) анафаза: центромеры делятся надвое, нити веретена деления растягивают хроматиды (однохроматидные хромосомы) к полюсам клетки, тетраплоидный набор однохроматидных хромосом (4n4c);

4) телофаза: образование ядерной оболочки вокруг хромосом, образование ядрышек в ядрах, деспирализация хромосом, разрушение веретена деления, в каждой дочерней клетке – диплоидный набор однохроматидных хромосом (2n2c).

ПРИМЕЧАНИЕ: в заданиях ЕГЭ исходная делящаяся материнская клетка по умолчанию считается диплоидной.

(1) к полюсам расходятся двухроматидные хромосомы — мейоз (анафаза I);

(2) к полюсам расходятся сестринские хроматиды — митоз (анафаза);

(3) в дочерних клетках оказываются удвоенные хромосомы — мейоз (телофаза I);

(4) в результате образуются две диплоидные клетки — митоз;

(5) процесс проходит в одно деление — митоз;

(6) в результате образуются гаплоидные клетки — мейоз.

Установите соответствие между классами органических веществ и выполняемыми ими функциями в клетке.

A) запасание энергии

B) хранение генетической информации

Д) входит в состав клеточных стенок и мембран

Е) реализация генетической информации (синтез белка)

2) нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК)

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВАВЕЩЕСТВА

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Перенос энергии — относится к углеводам (запас энергии, энергетический обмен), а также АТФ (но ее нет в вариантах для выбора). Некоторые олигосахариды входят в состав цитоплазматической мембраны клеток животных и образуют надмембранный комплекс — гликокаликс. Углеводные компоненты цитоплазматической мембраны выполняют рецепторную функцию: они воспринимают сигналы из окружающей среды и передают их в клетку.

Определите соотношение генотипов и фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов и фенотипов.

Выберите два верных ответа из пяти. Мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться, скорее всего, у овса и

Мутации со сходными фенотипическим проявлением могут проявиться у овса, ржи и риса, поскольку эти растения относятся к одному семейству — семейству Злаков.

Подсолнечник относится к семейству Сложноцветных, картофель — к семейству Паслёновых, горох — семейству Бобовых.

Установите соответствие между характеристикой изменчивости и её примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию к рисунку из второго столбца.

А) изменчивость носит групповой характер

Б) приводит к созданию новых генотипов

Г) проявляется в новых комбинациях признаков

Д) изменения носят только фенотипический характер

Е) изменения определяются нормой реакции

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

На рисунке (2) изображены жуки одного вида (божьи коровки) с разной окраской тела, иллюстрирующие наследственную изменчивость.

Ненаследственная (модификационная) изменчивость: 1) сопровождается изменениями фенотипа без изменения генотипа; 2) имеет групповой (массовый) характер – особи одного вида изменяются однонаправленно в одинаковых условиях (все стрелолисты, полностью погруженные в воду, имеют только линейные листья); 3) носит приспособительный характер; 4) возникает постепенно (не скачкообразно) с изменениями окружающей среды;

5) обратима – модификации изменяются при изменении условий их вызвавших.

Наследственная изменчивость: 1) связана с изменениями генотипа, наследуется; 2) имеет индивидуальный характер; 3) неопределенная (не определяется условиями окружающей среды), не связана с изменением окружающей среды, не носит приспособительный характер; 4) необратима; 5) связана с перекомбинацией генов с возникновением нового их сочетания в генотипе (комбинативная) или с изменением генов, структуры и числа хромосом (мутационная).

(А) изменчивость носит групповой характер — ненаследственная изменчивость;

(Б) приводит к созданию новых генотипов — наследственная изменчивость;

(В) наследуется — наследственная изменчивость;

(Г) проявляется в новых комбинациях признаков — наследственная изменчивость;

(Д) изменения носят только фенотипический характер — ненаследственная изменчивость;

(Е) изменения определяются нормой реакции — ненаследственная изменчивость.

Источник

Мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего

Рассмотрите таблицу «Виды мутаций» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМАОРГАНИЗМ
Вид мутацииПризнак мутации
Замена одного нуклеотида в молекуле ДНК
ГеномнаяНерасхождение хромосом в мейозе

Замена одного нуклеотида в молекуле ДНК, приводящая к изменению нуклеотидной последовательности гена, относится к генным мутациям.

Вид мутацииПризнак мутации
ГЕННАЯЗамена одного нуклеотида в молекуле ДНК
ГеномнаяНерасхождение хромосом в мейозе

Ответ: ГЕННАЯ, или ТОЧЕЧНАЯ

Сколько триплетов кодирует 32 аминокислоты? В ответ запишите только соответствующее число.

Одну аминокислоту кодирует один триплет, а 32 аминокислоты — кодируют 32 триплета.

Выберите особенности митотического деления клетки.

1) к полюсам расходятся двухроматидные хромосомы

2) к полюсам расходятся сестринские хроматиды

3) в дочерних клетках оказываются удвоенные хромосомы

4) в результате образуются две диплоидные клетки

5) процесс проходит в одно деление

6) в результате образуются гаплоидные клетки

1) профаза: спирализация хромосом, расхождение центриолей к полюсам клетки и образование веретена деления, исчезновение ядрышка, исчезновение ядерной оболочки, диплоидный набор двухроматидных хромосом (2n4c);

2) метафаза: нити веретена прикрепляются к центромерам хромосом, хромосомы выстраиваются в плоскости экватора (мефатазная пластинка, или материнская звезда), диплоидный набор двухроматидных хромосом (2n4c);

3) анафаза: центромеры делятся надвое, нити веретена деления растягивают хроматиды (однохроматидные хромосомы) к полюсам клетки, тетраплоидный набор однохроматидных хромосом (4n4c);

4) телофаза: образование ядерной оболочки вокруг хромосом, образование ядрышек в ядрах, деспирализация хромосом, разрушение веретена деления, в каждой дочерней клетке – диплоидный набор однохроматидных хромосом (2n2c).

ПРИМЕЧАНИЕ: в заданиях ЕГЭ исходная делящаяся материнская клетка по умолчанию считается диплоидной.

(1) к полюсам расходятся двухроматидные хромосомы — мейоз (анафаза I);

(2) к полюсам расходятся сестринские хроматиды — митоз (анафаза);

(3) в дочерних клетках оказываются удвоенные хромосомы — мейоз (телофаза I);

(4) в результате образуются две диплоидные клетки — митоз;

(5) процесс проходит в одно деление — митоз;

(6) в результате образуются гаплоидные клетки — мейоз.

Установите соответствие между характеристиками и группами веществ: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

А. образуют гликокаликс

Б. создают термоизоляционные покровы

В. неполярные гидрофобные вещества

Г. бесцветные кристаллические вещества

Д. составляют основу клеточных мембран

Е. состоят из остатков высших карбоновых

кислот и глицерина

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

2. углеводы: А. образуют гликокаликс; Г. бесцветные кристаллические вещества;

Генотип одного из родителей будет АaBb, если при анализирующем дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков наблюдается расщепление по фенотипу в потомстве в соотношении. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

F: АаBb; ааВb; Ааbb; ааbb

Выберите два верных ответа из пяти. Мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться, скорее всего, у овса и

Мутации со сходными фенотипическим проявлением могут проявиться у овса, ржи и риса, поскольку эти растения относятся к одному семейству — семейству Злаков.

Подсолнечник относится к семейству Сложноцветных, картофель — к семейству Паслёновых, горох — семейству Бобовых.

Установите соответствие между признаком и диапазоном его нормы реакции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) строение глаза насекомого

Б) удойность коровы

В) урожайность пшеницы

Г) масса тела человека

Д) количество пальцев на руках

1) узкая норма реакции

2) широкая норма реакции

ХАРАКТЕРИСТИКАГРУППА

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Признаки с широкой нормой реакции (пластичные признаки) изменяются в большом диапазоне. Это большинство количественных признаков: удойность молока (Б), урожайность пшеницы (В), масса тела человека (Г) и др.

Признаки с узкой нормой реакции изменяются в небольшом диапазоне. Это большинство качественных признаков (цвет глаз, расовая принадлежность, группа крови), а также такие стабильные количественные признаки, как количество пальцев на руках у человека (Д), количество и строение глаз (А), ушей и т.п.

(А) — строение глаза насекомого — стабильный качественный показатель, так как изменения этого признака могут приводит к нарушению его функции (зрения) — узкая норма реакции;

(Б) — удойность коровы — количественный признак, который изменяется в широких пределах в зависимости от условий (например, от количества корма) — широкая норма реакции;

(В) — урожайность пшеницы — количественный признак, который изменяется в широких пределах в зависимости от условий (например, от плодородия почвы) — широкая норма реакции;

(Г) — масса тела человека — количественный признак, который изменяется в широких пределах в зависимости от условий (например, от рациона питания) — широкая норма реакции;

(Д) — количество пальцев на руках — количественный признак, который практически не зависит от условий среды — узкая норма реакции.

Источник

Мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Из приведенных формулировок укажите положения клеточной теории.

1) Оплодотворение — это процесс слияния мужской и женской гамет.

2) Каждая новая дочерняя клетка образуется в результате деления материнской.

3) Аллельные гены в процессе митоза оказываются в разных клетках.

4) Развитие организма с момента оплодотворения яйцеклетки до смерти организма называют онтогенезом.

5) Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу и строению.

Ядро соматической клетки лягушки содержит 26 хромосом. Сколько молекул ДНК содержит сперматозоид лягушки? В ответ запишите только соответствующее число.

Сущность гибридологического метода заключается в

1) скрещивании особей, различающихся по нескольким признакам

2) изучении характера наследования альтернативных признаков

3) использовании генетических карт

4) применении массового отбора

5) количественном учёте фенотипических признаков потомков

6) подборе родителей по норме реакции признаков

Установите соответствие между процессами и этапами энергетического обмена: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) расщепление глюкозы в цитоплазме

Б) синтез 36 молекул АТФ

В) образование молочной кислоты

Г) полное окисление веществ до СО2 и Н2О

Д) образование пировиноградной кислоты

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

При скрещивании гомозиготных растений томатов с красными (А) круглыми (В) плодами и растений с желтыми (а) грушевидными (b) плодами в F2 происходит расщепление по фенотипу в соотношении (гены окраски и формы плодов расположены в разных парах хромосом). Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться, скорее всего, у овса и

Установите соответствие между характеристикой мутации и ее типом.

ПРОЦЕССЫЭТАПЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА

А) включение двух лишних нуклеотидов в молекулу ДНК

Б) кратное увеличение числа хромосом в гаплоидной клетке

В) нарушение последовательности аминокислот в молекуле белка

Г) поворот участка хромосомы на 180 градусов

Д) уменьшение числа хромосом в соматической клетке

Е) обмен участками негомологичных хромосом

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К тканям животных относится

Установите соответствие между видом растения и классом, к которому относится данный вид.

ХАРАКТЕРИСТИКАТИП МУТАЦИИ

Б) Кукуруза сахарная

Г) Тюльпан алтайский

Д) Клен платанолистный

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите последовательность систематических групп животных, начиная с наибольшей.

6) Обыкновенная белка

Установите соответствие между защитным свойством организма человека и видом иммунитета (1 — активный, 2 —пассивный, либо 3 — врожденный)

А) наличие антител в плазме крови, полученных по наследству

Б) получение антител с лечебной сывороткой

В) образование антител в крови в результате вакцинации

Г) выработка в крови антител после введения ослабленных возбудителей болезни

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между гормонами и железами, которые секретируют эти гормоны.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите правильную последовательность прохождения сигнала по трёхнейронной нервной цепи.

1) вставочный нейрон

3) чувствительный нейрон

5) двигательный нейрон

Выберите признаки, характеризующие естественный отбор как движущую силу эволюции.

1) источник эволюционного материала

2) обеспечивает резерв наследственной изменчивости

3) объектом является фенотип особи

4) обеспечивает селекцию генотипов

5) фактор направленного действия

6) фактор случайного действия

Установите соответствие между характеристикой естественного отбора и его формой.

ВИД РАСТЕНИЯКЛАССЫ РАСТЕНИЙ

А) отбирает новые признаки в изменяющихся условиях среды

Б) изменяет частоту встречаемости признака

В) сохраняет среднее значение признака

Г) действует в относительно постоянных условиях среды

Д) закрепляет новую норму реакции

Е) долго сохраняет генотипы и фенотипы особей в популяции неизменными

2) стабилизирующий отбор

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТБОРАФОРМА ОТБОРА

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Каковы существенные признаки экосистемы?

1) высокая численность консументов III порядка

2) наличие круговорота веществ и потока энергии

3) сезонные изменения температуры и влажности

4) неравномерное распределение особей одного вида

5) наличие производителей, потребителей и разрушителей

6) взаимосвязь абиотических и биотических компонентов

Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В. И. Вернадского.

Е) двусторчатые моллюски

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

3) клоп вредная черепашка

5) обыкновенный перепел

Вставьте в текст «Световая фаза фотосинтеза» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

СВЕТОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА

В настоящее время установлено, что фотосинтез протекает в две фазы: световую и ___________ (А). В световую фазу благодаря солнечной энергии происходит возбуждение молекул ___________ (Б) и синтез молекул ___________ (В). Одновременно с этой реакцией под действием света разлагается вода с выделением свободного ___________ (Г). Этот процесс называется фотолиз.

ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ
1) ДНК2) темновая3) кислород4) АТФ
5) сумеречная6) гемоглобин7) хлорофилл8) углекислый газ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Изучите таблицу «Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха». Выберите верные утверждения.

Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха

ВоздухСодержание газов (в %)
кислородуглекислый газазот
Вдыхаемый20,940,0379,03
Выдыхаемый16,34,079,7
Альвеолярный14,25,280,6

1) Состав альвеолярного воздуха значительно отличается от состава атмосферного (вдыхаемого) воздуха: в нём меньше кислорода (14,2%), большое количество углекислого газа (5,2%), а содержание азота практически одинаково, так как он не принимает участия в дыхании.

2) В выдыхаемом воздухе кислорода содержится меньше, чем во альвеолярном.

3) Количество углекислого газа во выдыхаемом и вдыхаемом воздухе практически не меняется.

4) Количество азота во выдыхаемом и вдыхаемом воздухе практически не меняется.

5) Пребывание человека в плохо проветриваемом помещении вызывает снижение работоспособности, головную боль и учащённое дыхание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *