мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего
7. Наследственность и изменчивость. Размножение и онтогенез организмов. Селекция и биотехнология (множественный выбор)
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
Селекция и биотехнология
Выберите два верных ответа из пяти. Мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться, скорее всего, у овса и
Варианты:
Выберите два верных ответа из пяти. Искусственный мутагенез применяется в
Варианты:
Выберите три верных ответа из шести. Восточноазиатский центр происхождения культурных растений – это родина
Варианты:
Выберите три верных ответа из шести. К биотехнологии относят
Варианты:
Ниже приведен перечень методов исследования. Все они, кроме двух, используются в генетике. Найдите два метода, «выпадающих» из общего ряда.
Варианты:
Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания генетических процессов и явлений. Найдите два термина «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Варианты:
Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания генетических процессов и явлений. Найдите два термина «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Варианты:
Из перечисленных закономерностей выберите три генетические:
Варианты:
Что представляют собой чистые линии?
Варианты:
Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания генетических процессов и явлений. Найдите два термина «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Варианты:
Мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Рассмотрите предложенную схему регуляции работы желёз внутренней секреции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
Рассмотрите таблицу «Виды мутаций» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Вид мутации | Признак мутации |
---|---|
Замена одного нуклеотида в молекуле ДНК | |
Геномная | Нерасхождение хромосом в мейозе |
Сколько триплетов кодирует 32 аминокислоты? В ответ запишите только соответствующее число.
Выберите особенности митотического деления клетки.
1) к полюсам расходятся двухроматидные хромосомы
2) к полюсам расходятся сестринские хроматиды
3) в дочерних клетках оказываются удвоенные хромосомы
4) в результате образуются две диплоидные клетки
5) процесс проходит в одно деление
6) в результате образуются гаплоидные клетки
Установите соответствие между характеристиками и группами веществ: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ГРУППА |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К признакам кольчатых червей относят
1) окологлоточное нервное кольцо и отходящие от него нервные стволы с ответвлениями
2) щетинки на члениках тела
3) окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка
4) слабое развитие или отсутствие органов чувств
5) наличие замкнутой кровеносной системы
6) питание тканями органов тела человека
Установите соответствие между растением и способом распространения его семян.
РАСТЕНИЯ | СПОСОБЫ РАСПРОТРАНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО МОГЗГА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень | Пример |
---|---|
организменный | пищеварительная система человека |
? | таёжный лес |
молекулярно-генетический (свойства и функции химических веществ в живых системах, биохимические процессы),
клеточный (строение и функции клеток, обмен веществ клетки, деление клетки),
органно-тканевой (строение и функции органов),
организменный (строение и функции систем органов, строение и жизнедеятельность организма),
популяционно-видовой (структура и особенности функционирования популяции, внутривидовые отношения),
биогеоценотический, или экосистемный (межвидовые отношения в сообществах),
биосферный (круговорот веществ в природе).
Таежный лес – это биогеоценоз, и, соответственно, находится на биогеоценотическом, или экосистемном, уровне организации живого.
Ответ: экосистемный или биогеоценотический.
Сколько кодонов кодируют фрагмент полипептида, состоящий из 367 аминокислот? В ответе запишите только соответствующее число.
1 аминокислоту кодирует один кодон, 367 аминокислот кодируются 367 кодонами.
Выберите особенности митотического деления клетки.
1) к полюсам расходятся двухроматидные хромосомы
2) к полюсам расходятся сестринские хроматиды
3) в дочерних клетках оказываются удвоенные хромосомы
4) в результате образуются две диплоидные клетки
5) процесс проходит в одно деление
6) в результате образуются гаплоидные клетки
1) профаза: спирализация хромосом, расхождение центриолей к полюсам клетки и образование веретена деления, исчезновение ядрышка, исчезновение ядерной оболочки, диплоидный набор двухроматидных хромосом (2n4c);
2) метафаза: нити веретена прикрепляются к центромерам хромосом, хромосомы выстраиваются в плоскости экватора (мефатазная пластинка, или материнская звезда), диплоидный набор двухроматидных хромосом (2n4c);
3) анафаза: центромеры делятся надвое, нити веретена деления растягивают хроматиды (однохроматидные хромосомы) к полюсам клетки, тетраплоидный набор однохроматидных хромосом (4n4c);
4) телофаза: образование ядерной оболочки вокруг хромосом, образование ядрышек в ядрах, деспирализация хромосом, разрушение веретена деления, в каждой дочерней клетке – диплоидный набор однохроматидных хромосом (2n2c).
ПРИМЕЧАНИЕ: в заданиях ЕГЭ исходная делящаяся материнская клетка по умолчанию считается диплоидной.
(1) к полюсам расходятся двухроматидные хромосомы — мейоз (анафаза I);
(2) к полюсам расходятся сестринские хроматиды — митоз (анафаза);
(3) в дочерних клетках оказываются удвоенные хромосомы — мейоз (телофаза I);
(4) в результате образуются две диплоидные клетки — митоз;
(5) процесс проходит в одно деление — митоз;
(6) в результате образуются гаплоидные клетки — мейоз.
Установите соответствие между классами органических веществ и выполняемыми ими функциями в клетке.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА | ВЕЩЕСТВА |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Перенос энергии — относится к углеводам (запас энергии, энергетический обмен), а также АТФ (но ее нет в вариантах для выбора). Некоторые олигосахариды входят в состав цитоплазматической мембраны клеток животных и образуют надмембранный комплекс — гликокаликс. Углеводные компоненты цитоплазматической мембраны выполняют рецепторную функцию: они воспринимают сигналы из окружающей среды и передают их в клетку.
Определите соотношение генотипов и фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов и фенотипов.
Выберите два верных ответа из пяти. Мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться, скорее всего, у овса и
Мутации со сходными фенотипическим проявлением могут проявиться у овса, ржи и риса, поскольку эти растения относятся к одному семейству — семейству Злаков.
Подсолнечник относится к семейству Сложноцветных, картофель — к семейству Паслёновых, горох — семейству Бобовых.
Установите соответствие между характеристикой изменчивости и её примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию к рисунку из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМА | ОРГАНИЗМ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид мутации | Признак мутации |
---|---|
Замена одного нуклеотида в молекуле ДНК | |
Геномная | Нерасхождение хромосом в мейозе |
Замена одного нуклеотида в молекуле ДНК, приводящая к изменению нуклеотидной последовательности гена, относится к генным мутациям.
Вид мутации | Признак мутации |
---|---|
ГЕННАЯ | Замена одного нуклеотида в молекуле ДНК |
Геномная | Нерасхождение хромосом в мейозе |
Ответ: ГЕННАЯ, или ТОЧЕЧНАЯ
Сколько триплетов кодирует 32 аминокислоты? В ответ запишите только соответствующее число.
Одну аминокислоту кодирует один триплет, а 32 аминокислоты — кодируют 32 триплета.
Выберите особенности митотического деления клетки.
1) к полюсам расходятся двухроматидные хромосомы
2) к полюсам расходятся сестринские хроматиды
3) в дочерних клетках оказываются удвоенные хромосомы
4) в результате образуются две диплоидные клетки
5) процесс проходит в одно деление
6) в результате образуются гаплоидные клетки
1) профаза: спирализация хромосом, расхождение центриолей к полюсам клетки и образование веретена деления, исчезновение ядрышка, исчезновение ядерной оболочки, диплоидный набор двухроматидных хромосом (2n4c);
2) метафаза: нити веретена прикрепляются к центромерам хромосом, хромосомы выстраиваются в плоскости экватора (мефатазная пластинка, или материнская звезда), диплоидный набор двухроматидных хромосом (2n4c);
3) анафаза: центромеры делятся надвое, нити веретена деления растягивают хроматиды (однохроматидные хромосомы) к полюсам клетки, тетраплоидный набор однохроматидных хромосом (4n4c);
4) телофаза: образование ядерной оболочки вокруг хромосом, образование ядрышек в ядрах, деспирализация хромосом, разрушение веретена деления, в каждой дочерней клетке – диплоидный набор однохроматидных хромосом (2n2c).
ПРИМЕЧАНИЕ: в заданиях ЕГЭ исходная делящаяся материнская клетка по умолчанию считается диплоидной.
(1) к полюсам расходятся двухроматидные хромосомы — мейоз (анафаза I);
(2) к полюсам расходятся сестринские хроматиды — митоз (анафаза);
(3) в дочерних клетках оказываются удвоенные хромосомы — мейоз (телофаза I);
(4) в результате образуются две диплоидные клетки — митоз;
(5) процесс проходит в одно деление — митоз;
(6) в результате образуются гаплоидные клетки — мейоз.
Установите соответствие между характеристиками и группами веществ: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ГРУППА |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Признаки с широкой нормой реакции (пластичные признаки) изменяются в большом диапазоне. Это большинство количественных признаков: удойность молока (Б), урожайность пшеницы (В), масса тела человека (Г) и др.
Признаки с узкой нормой реакции изменяются в небольшом диапазоне. Это большинство качественных признаков (цвет глаз, расовая принадлежность, группа крови), а также такие стабильные количественные признаки, как количество пальцев на руках у человека (Д), количество и строение глаз (А), ушей и т.п.
(А) — строение глаза насекомого — стабильный качественный показатель, так как изменения этого признака могут приводит к нарушению его функции (зрения) — узкая норма реакции;
(Б) — удойность коровы — количественный признак, который изменяется в широких пределах в зависимости от условий (например, от количества корма) — широкая норма реакции;
(В) — урожайность пшеницы — количественный признак, который изменяется в широких пределах в зависимости от условий (например, от плодородия почвы) — широкая норма реакции;
(Г) — масса тела человека — количественный признак, который изменяется в широких пределах в зависимости от условий (например, от рациона питания) — широкая норма реакции;
(Д) — количество пальцев на руках — количественный признак, который практически не зависит от условий среды — узкая норма реакции.
Мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться у овса и скорее всего
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Из приведенных формулировок укажите положения клеточной теории.
1) Оплодотворение — это процесс слияния мужской и женской гамет.
2) Каждая новая дочерняя клетка образуется в результате деления материнской.
3) Аллельные гены в процессе митоза оказываются в разных клетках.
4) Развитие организма с момента оплодотворения яйцеклетки до смерти организма называют онтогенезом.
5) Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу и строению.
Ядро соматической клетки лягушки содержит 26 хромосом. Сколько молекул ДНК содержит сперматозоид лягушки? В ответ запишите только соответствующее число.
Сущность гибридологического метода заключается в
1) скрещивании особей, различающихся по нескольким признакам
2) изучении характера наследования альтернативных признаков
3) использовании генетических карт
4) применении массового отбора
5) количественном учёте фенотипических признаков потомков
6) подборе родителей по норме реакции признаков
Установите соответствие между процессами и этапами энергетического обмена: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕССЫ | ЭТАПЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ХАРАКТЕРИСТИКА | ТИП МУТАЦИИ | |||||||||||||||||||||||||||||||
ВИД РАСТЕНИЯ | КЛАССЫ РАСТЕНИЙ | |||||||||||||||||||||||||||||
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТБОРА | ФОРМА ОТБОРА |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Каковы существенные признаки экосистемы?
1) высокая численность консументов III порядка
2) наличие круговорота веществ и потока энергии
3) сезонные изменения температуры и влажности
4) неравномерное распределение особей одного вида
5) наличие производителей, потребителей и разрушителей
6) взаимосвязь абиотических и биотических компонентов
Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В. И. Вернадского.
ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ | |||||||||||||||||||||||||
1) ДНК | 2) темновая | 3) кислород | 4) АТФ |
5) сумеречная | 6) гемоглобин | 7) хлорофилл | 8) углекислый газ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Изучите таблицу «Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха». Выберите верные утверждения.
Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха
Воздух | Содержание газов (в %) | ||
---|---|---|---|
кислород | углекислый газ | азот | |
Вдыхаемый | 20,94 | 0,03 | 79,03 |
Выдыхаемый | 16,3 | 4,0 | 79,7 |
Альвеолярный | 14,2 | 5,2 | 80,6 |
1) Состав альвеолярного воздуха значительно отличается от состава атмосферного (вдыхаемого) воздуха: в нём меньше кислорода (14,2%), большое количество углекислого газа (5,2%), а содержание азота практически одинаково, так как он не принимает участия в дыхании.
2) В выдыхаемом воздухе кислорода содержится меньше, чем во альвеолярном.
3) Количество углекислого газа во выдыхаемом и вдыхаемом воздухе практически не меняется.
4) Количество азота во выдыхаемом и вдыхаемом воздухе практически не меняется.
5) Пребывание человека в плохо проветриваемом помещении вызывает снижение работоспособности, головную боль и учащённое дыхание.
- мутации рыб в чернобыле
- мутинус собачий как приготовить