мультик про рыбу клоуна
В поисках Немо
США, Австралия, 2003
«В поисках Немо» – это чудесный мультфильм, на просмотр которого не жалко времени. Большой Барьерный риф, потрясающе красивое место, ставшее несомненным украшением океана, но жизнь тут довольно непростая и опасная. В результате разбойничьего налета кровожадной барракуды рыба клоун Марлин лишился не только любимой супруги Корал, но и практически всех мальков. Выжить сумел лишь смышленый и предприимчивый Немо, из-за поврежденного плавника подвергающийся постоянным насмешкам со стороны учеников рыбьей школы.
В недобрый час преподаватель решает провести с учащимися познавательную экскурсию к крутому рифу, расположенному прямо в открытом водном пространстве. Узнав об этом, взволнованный папаша мчится на точку, но его попытка призвать чадо назад терпят крах, а сам малыш попадает в сачок дайвера. Естественно, заботливый отец решает отправиться на поиски, прихватив за компанию страдающую частичной амнезией памяти синюю рыбку хирурга Дори. Единственным указателем направления поиска является маска, которую обронил похититель, и где написан его адрес.
Так как Марлин неграмотен, толку от улики маловато, но после встречи с акулами вегетарианцами, превратившимися внезапно в плотоядных, их шефом Бугром и взрыва мины к Дорис возвращается память, и она ухитряется прочитать надпись-«П. Шерман, 42, Валлаби-вей, Сидней». Осознав куда следует двигаться напарники плывут в сторону Зеленого континента, а в это время Немо оказывается в аквариуме дантиста, и знакомится с его добрыми и участливыми обитателями. Чтобы вернуться домой, малыш разрабатывает план дерзкого побега.
«Немо — лишь плод воображения». В чём смысл теории о культовом пиксаровском мультике
Написав о Кодзиме и «Времени приключений», мы решили, что теории заговора и фанатские предположения — это действительно весело. Главное, чтобы в них была достойная аргументация. Именно поэтому мы хотим разобраться в нескольких примерах, которые кажутся нам особенно любопытными. Первый на очереди — культовый пиксаровский мультик «В поисках Немо». Оказалось, некоторые верят, что за ним скрывается более глубокий и метафоричный смысл. Например, следуя теории, Немо — это лишь плод воображения Марлина. Что? Да. Давайте разбираться, как такое вообще можно аргументировать.
«В поисках Немо» вышел в 2003 году. Как и другие пиксаровские мульты, он не боялся показывать и объяснять взрослые темы, не характерные для детской анимации. В центре сюжета — рыба-клоун Марлин. Ещё давно его жена умерла, а после себя оставила только одну икринку (все остальные погибли вместе с ней). Это был его сын Немо. Малыш рос любопытным, так что в один из дней он наплевал на правила, заплыл в опасную зону, где его выловил дайвер. Марлин в панике отправился на его поиски, а по пути познакомился с рыбкой Дори. В общем, добрая история, которая неизбежно вела нас к счастливому концу. Но действительно ли всё так радужно?
Кадр из мультфильма «В поисках немо». Источник: Pixar
А как же Дори?
Казалось бы, ещё один герой, верящий в существование Немо, должен разбить эту теорию в пух и прах. Но Дори в данном случае лишь помогает и всё подтверждает. По сюжету у неё проблемы с памятью. Следуя теории фанатов, именно поэтому она постоянно забывает, что Немо не существует. Это и делает её хорошей подругой и компаньоном переживающему горе Марлину.
Уровень убедительности
Но, разумеется, теория не без слабых моментов. Например, мы помним, что Марлин общался не только с Дори, но и с другими жителями подводного мира. Неужели все вокруг считали его за чудака или просто понимали, что он сильно переживает трагедию? Не очень понятно! Но, согласитесь, некоторые части объяснения звучат довольно убедительно. Поэтому поставим этой теории заговора 3 из 5.
Вы можете задаться вопросом: зачем обсуждать и вспоминать все эти теории? Опустим железный аргумент о том, что это весело. Нам кажется, что они позволяют увидеть, насколько по-разному люди воспринимают поп-культуру. Вероятно, кто-то развивает тему, важную для его жизни, а кто-то просто любит хвататься за мелкие детали сюжета. В любом случае, это даёт нам возможность лишний раз порассуждать и поспорить.
Пишу новости, пересматриваю «Баффи» и цитирую вайны
Как создавали мультфильм «В поисках Немо»
По-настоящему талантливому творцу не надо ехать в далекие края или переживать необычные приключения, чтобы пробудить свое вдохновение. Порой ему достаточно банального визита к дантисту. Именно так, с похода к зубному врачу, началась история одного из лучших полнометражных мультфильмов XXI века. Эта картина была выпущена студией Pixar в 2003 году, и она называлась «В поисках Немо».
C самого начала своих подвигов в мире полнометражной анимации студия Pixar не просто рисовала мультфильмы. Она создавала на экране целые миры, подсмотренные в реальной жизни или родившиеся в воображении сценаристов. Мир детских игрушек в «Истории игрушек», мир насекомых в «Приключениях Флика», мир монстров из ночных кошмаров в «Корпорации монстров»…
Каждая из этих лент ставила перед художниками и программистами все более сложные задачи, и эта была не случайность, а студийное кредо. Поэтому художественный руководитель Pixar Джон Лэсситер одобрил следующий проект студии, как только художник и сценарист Эндрю Стэнтон рассказал, что придумал историю о жителях подводного мира. Рисовать плавающих в воде рыб аниматорам-компьютерщикам еще не доводилось, и это само по себе было вызовом, заслуживающим нескольких лет кропотливой работы над проектом.
История «В поисках Немо» началась задолго до того, как Стэнтон окончил Калифорнийский институт искусств и после недолгой стажировки на студии Ральфа Бакши перешел на работу в Pixar. Эндрю родился в портовом городе Рокпорт в штате Массачусетс, и океан и рыбы были постоянными спутниками его детства. Но первым источником вдохновения для него стали не прогулки по берегу, а вышеупомянутые визиты к дантисту. В комнате ожидания у врача был большой аквариум с тропическими рыбками, и мальчику так нравилось за ними наблюдать, что он порой по собственной воле приходил к зубному врачу – только для того, чтобы полюбоваться аквариумом и посочинять истории о его красочных обитателях. Некоторые из этих историй были рассказами о дерзких побегах, потому что Эндрю предполагал, что рыбки мечтают вновь оказаться в океане, где поймали их или их родителей.
Много лет спустя, в начале 1990-х, когда Стэнтон уже переехал в Калифорнию, завел семью и устроился в Pixar, художник вместе с родными побывал в калифорнийском парке развлечений, который сейчас называется Six Flags Discovery Kingdom. Любуясь экспозицией морских обитателей, он впервые задумался о том, что рыбы могли бы быть подходящими персонажами для компьютерной анимации, поскольку моделировать чешую проще, чем шерсть с ее мириадами волосков. Наконец, когда однажды в 1997 году Стэнтон взял своего маленького сына на прогулку в парк, он вдруг заметил, что так сильно боится за малыша, что ничего ему не позволяет, и мальчик не познает мир и не учится самостоятельности, а лишь злится на отца.
Когда эти три компонента соединились в фантазии Стэнтона, он придумал историю о папе-рыбке, который так сильно опекает своего малыша, что тот назло рискует жизнью, попадает в руки ныряльщика и оказывается вдали от дома, в аквариуме прибрежного дантиста. И пока до смерти напуганный отец ищет ребенка и осознает, что перегнул палку с суперопекой, малыш получает первые уроки самостоятельности и проникается уважением к родителю, который ради него проделывает умопомрачительно длинный путь по меркам маленькой рыбки. Мораль этой истории для Стэнтона была в том, что дети и родители должны идти навстречу друг другу и искать компромиссы, а не настаивать на своем. По его мнению, это был отличный посыл для семейного кино.
В Голливуде есть понятие elevator pitch – сюжетная идея, которая столь проста и коротка, что ее можно изложить за время подъема на лифте. В принципе, Стэнтон мог прийти к начальству со своей задумкой, когда она еще была на стадии elevator pitch. Но он был так увлечен проектом, что в свободное от своих основных студийных обязанностей время придумал основных персонажей и проработал большую часть сюжета. Когда Стэнтон наконец пришел к Лэсситеру и устроил презентацию «Немо», она затянулась на целый час, потому что включала чуть ли не разыгрывание ключевых сцен в лицах. Терпеливо выслушав коллегу, Лэсситер сказал, что решил одобрить проект, как только понял, что его героями будут обаятельные рыбки. Иными словами, Стэнтон зря так долго распинался. Но, конечно, его энтузиазм был весомой причиной для того, чтобы не только запустить проект в производство, но и назначить Стэнтона главным режиссером (в то время он был сорежиссером «Приключений Флика»).
Когда после завершения «Приключений» в 1998 году «В поисках Немо» был запущен в производство, у Стэнтона уже был готов сценарий, что для голливудской мультиндустрии – дело невиданное. Однако это не означало, что лента будет нарисована так, как Стэнтон ее задумал. Сценарий нуждался в доработке и полировке, а затем в превращении в раскадровку (графический сценарий), и ясно было, что проект по пути существенно изменится. Однако его основные сюжетные вехи остались прежними вплоть до выхода ленты в прокат. Как позднее объяснял Стэнтон, вопрос был не в том, как картина начнется и завершится, а в том, какие приключения придется пережить героям в промежутке между зачином и кульминацией, и в том, кто попадется им по пути
Следуя принципу «одна голова хорошо, а три – лучше», в помощь Стэнтону были отряжены Боб Питерсон, соавтор сценария «Приключений Флика» и «Истории игрушек 2», и Дэвид Рейнольдс, одновременно сотрудничавший с Pixar и Walt Disney (напомним, что тогда диснеевцы еще не владели Pixar, а лишь финансировали и прокатывали их фильмы). Рейнольдс к тому времени успел поработать над сценариями «Мулан», «Приключений Флика» и «Истории игрушек 2».
Так как на студии порой было слишком шумно и многолюдно, чтобы сосредоточиться на доведении сценария до ума, существенная часть работы была проделана во время продолжительных поездок. Сотрудничая с Walt Disney, соавторы часто ездили из окрестностей Сан-Франциско, где находится штаб-квартира Pixar, в Лос-Анджелес и обратно. Вместо того чтобы летать на самолете, они грузились в машину и в течение нескольких часов на шоссе и в придорожных закусочных спокойно обсуждали сценарные нюансы.
Возможно, именно поэтому ключевые персонажи фильма получили имена Марлин и Дори – в честь названий улиц Дори-лейн и Марлин-драйв, которые Стэнтон и его коллеги часто проезжали. Вообще, в картине много имен с намеком. Малыш Немо был назван в честь капитана Немо из морских романов Жюля Верна, акула Брюс – в честь прозвища бутафорской акулы, снимавшейся у Стивена Спилберга в «Челюстях», а маленькая племянница дантиста Дарла, которую рыбы из аквариума боятся как огня, получила имя продюсера Pixar Дарлы Андерсон. Это была дружеская месть Стэнтона за подначивания и розыгрыши коллеги.
Планируя картину, Стэнтон решил, что после разлуки главные герои Марлин и Немо найдут друзей, которые станут для них своего рода суррогатными ребенком и отцом. Как иначе освоить жизненные уроки и подготовить себя к воссоединению семьи? Перед финалом герои должны были потренироваться «на кошечках»… Так в сценарии появились недотепистая и забывчивая, но оптимистичная Дори (суррогатный ребенок Марлина) и многоопытный Жабр (суррогатный отец Немо).
Изначально Стэнтон хотел, чтобы Жабр был «ложным идолом» – тем, кто лишь выдает себя за бывшего обитателя океана, пережившего немало приключений перед попаданием в аквариум дантиста. Но подобные персонажи больше подходят для нравоучительных историй о подростках и молодых людях, которые, бунтуя против родителей, попадают в дурные компании и отказываются под влиянием обманщиков. Немо для такого повествования был слишком мал, и его «бунт» был минутным капризом, а не продуманным и прочувствованным желанием жить самостоятельно. Поэтому не было нужды учить малыша (и маленьких зрителей) тому, что лишь родитель искренне заботится о его благе и не пытается его обдурить ради собственных интересов. Наоборот, Немо нуждался в добродушном и мудром наставнике, который бы предоставил ему большую свободу действий, чем вечно паникующий отец. И Жабр стал именно таким персонажем. Тем не менее намек на «ложного идола» в фильме все же остался, поскольку Жабр принадлежит к виду «мавританский идол».
Кстати, о рыбах. Когда Стэнтон для сочинения сценария изучал тропических рыб, он увидел фотографию, на которой две рыбки-клоуна выглядывают из щупалец актинии (актиния – это разновидность кораллового полипа, чьи щупальца выпускают парализующую слизь, не опасную лишь для рыбок-клоунов и еще нескольких животных, сосуществующих с актиниями). Режиссеру так понравилось это фото, что он решил, что оранжево-белые рыбы-клоуны будут его главными героями, Марлином и Немо.
В свою очередь, Дори по визуальному контрасту стала синей рыбой-хирургом. Стэнтон наделил ее патологической забывчивостью, чтобы это взрослое создание казалось Марлину беспомощным, как ребенок. Если бы «инвалидность» Дори была физической, то рыбка не смогла бы угнаться за своим новым спутником, а если бы Дори была настоящим ребенком, она бы конкурировала с Немо в сознании зрителей. При этом Стэнтон наверняка видел вышедший в 2000 году триллер Кристофера Нолана «Помни…», где проблемы героя с краткосрочной памятью были основным двигателем сюжета.
Одно время режиссер думал, что Дори будет самцом, но затем он увидел по ТВ гиперактивную комедиантку Эллен Дедженерис, которая умудрилась в течение одной фразы пять раз сменить тему предложения. Как только Стэнтон понял, что произошло, он решил, что Дори должна быть самкой и что ее обязательно должна сыграть Дедженерис. Будь это какая-нибудь другая популярная актриса, ее приглашение намекало бы на роман между Марлином и Дори, что совершенно не сочеталось с главной темой картины. Но Дедженерис как раз примерно в то время объявила, что интересуется только женщинами. Впрочем, из-за своей мальчишеской внешности она и прежде особенно не ассоциировалась с мелодраматическими и сексапильными ролями. Ромком 1996 года «Господин Ошибка» с Дедженерис в главной роли был полным фиаско и в прокате, и в глазах критиков. Поэтому ее спокойно можно было приглашать на роль платонической подруги Марлина, а не его потенциальной спутницы жизни.
Роль невротичного Марлина изначально получил Уильям Х. Мейси из «Фарго», но его голосу недоставало теплоты и обаяния, которые были жизненно необходимы Марлину. Когда Майкл Айснер, тогдашний глава Walt Disney, услышал Мейси в роли Марлина, он решил, что картина обречена на провал или на полуудачу, и даже заявил об этом на собрании диснеевских руководителей. Как ни странно, Айснер надеялся на фиаско. Он считал, что провал «В поисках Немо» собьет с Pixar спесь и упростит переговоры о дальнейшем сотрудничестве с Walt Disney (тогда как раз истекал срок контракта двух студий, и Pixar ждала, что в новом договоре будут куда более выгодные для нее условия). Однако Стэнтон вовремя разглядел свою оплошность и пригласил на роль Марлина комика Альберта Брукса, номинанта «Оскара» за романтическую трагикомедию 1987 года «Телевизионные новости». В его голосе слышалась не только «лузерская» паника, но и родительская теплота, и Марлин сразу стал восприниматься совсем иначе, чем в исполнении Мейси.
Роль Жабра получил Уиллем Дефо, номинант «Оскара» за военную драму 1986 года «Взвод». Как и во «Взводе», его персонаж должен был быть одновременно мужественным и заботливым, настоящим лидером и ментором. Роль Немо досталась юному актеру Александру Гоулду. 150-летнего черепаху-самца Краша, который говорит на жаргоне серферов и на правах старшего дает Марлину советы по воспитанию детей, сыграл сам режиссер. Стэнтон надеялся, что подыщет профессионального актера с лучшим голосом, чем у него, но так никого и не нашел.
Выбор видов рыб, участвующих в мультфильме, определил место действия картины. «В поисках Немо» начинается на Большом Барьерном рифе в Коралловом море и достигает кульминации у побережья Сиднея. Поэтому несколько ролей было решено отдать австралийским актерам с их характерным акцентом. Так, популярнейший австралийский комик Барри Хамфрис получил роль самца акулы Брюса, который пытается бросить есть рыбу, но теряет хладнокровие, когда чует кровь, а лауреат «Оскара» за байопик 1996 года «Блеск» Джеффри Раш удостоился роли пеликана Найджела. Найджел дружит с обитателями аквариума дантиста (в том числе с Немо и Жабром), и он извещает их, что Марлин добрался до бухты Сиднея. Естественно, австралийцем был и Билл Хантер, озвучивший похитившего Немо зубного врача.
Также над озвучанием картины работали Эллисон Дженни из политического сериала «Западное крыло», Брэд Гарретт из ситкома «Все любят Рэймонда», Стивен Рут из анимационного ситкома «Царь горы», австралийский актер Эрик Бэна, будущий исполнитель главной роли в комиксном блокбастере «Халк», и некоторые другие профессиональные артисты.
Участник всех пиксаровских фильмов на сегодняшний день Джон Ратценбергер озвучил косяк луна-рыб, помогающих Марлину и Дори найти дорогу в Сидней. Будущий сорежиссер пиксаровских «Тачек» Джон Ранфт сыграл креветку-чистильщика Жака, соавтор сценария «В поисках Немо» Боб Питерсон озвучил ската Рэя, учителя Немо, а сын будущего режиссера «Суперсемейки» Брэда Берда Николас Берд изобразил Прыска, маленького сына Краша. Среди прочих озвучивавших картину ребят были герой цикла «Дети шпионов» Дэрил Сабара и будущая звезда сериала «Их перепутали в роддоме» Ванесса Марано.
По традиции Pixar творческая группа «В поисках Немо» перед тем, как всерьез вгрызться в работу над фильмом, подробнейше изучила все, что ей предстояло изобразить. Аниматоры научились погружаться с аквалангом, и они собственными глазами увидели подводную красоту Большого Барьерного рифа. Они слушали лекции ихтиологов о том, как тропические рыбы живут и движутся. Они внимательно наблюдали за обитателями большого аквариума, установленного в офисе Pixar. Они даже изучили дантистское дело и ознакомились со специфической терминологией этой профессии. Так что, когда в фильме аквариумные рыбы обсуждают манипуляции своего владельца, они не бросаются случайными словами, а говорят то, что в самом деле можно было бы сказать в такой ситуации.
Разумеется, это не означало, что пиксаровцы собираются в точности воссоздать мир океана. В природе у рыб глаза, как правило, расположены по разные стороны тела, а их морды лишены мимических мышц. Это никак не годилось для картины, которая должна была очеловечить подводных жителей. Поэтому у героев вместо рыбьих морд появились почти что человеческие лица с близко посаженными глазами и со сложной и выразительной мимикой. Некоторые другие аспекты картины также были научной нелепостью. Например, черепахи не мигрируют семьями, а рыбы-клоуны не заботятся о своем потомстве. Они потому и мечут большое количество икры, что большинство их отпрысков без родительской заботы погибают. Но какие могут быть ихтиологические претензии к мультфильму о говорящих рыбах?
Так как блестящая рыбья чешуя у нас, людей, не вызывает положительных чувств, ей были наделены лишь третьестепенные персонажи фильма. Главных героев облачили в нечто по текстуре куда более близкое к теплой коже, чем к холодной чешуе. У Дори даже есть россыпь веснушек. Конечно, аниматоры могли нарисовать чешую на всех персонажах, но те бы от этого смотрелись хуже, а не лучше.
«В поисках Немо» поставила перед Pixar множество технических проблем. Так, некоторые сцены (например, эпизоды в лесу медуз) требовали одновременного присутствия на экране тысяч графически сложных существ, а изображение подводного мира означало, что зрители должны видеть не только героев, но и окружающую их почти прозрачную воду. Кстати, вода в фильме разных оттенков – от бирюзовой воды Большого Барьерного рифа до зеленовато-грязной воды Сиднейской гавани. Аниматоры видели все эти нюансы собственными глазами, и они приложили огромные усилия, чтобы передать на экране красоту подводной жизни и игру подводного освещения. В определенный момент вода у них получилась столь реалистичная, что ее пришлось упростить – все-таки они рисовали мультфильм, а не эффекты для игровой ленты.
Хотя мультфильм начали рисовать, когда его сценарий был завершен и согласован, изменения в текст вносились вплоть до окончания проекта. Самым существенным из таких изменений был перенос предыстории. Стэнтон хотел объяснить зрителем, что главный герой сильно переживает за своего сына, потому что они некогда вдвоем пережили нападение хищной рыбы, сожравшей супругу героя и почти все их икринки, кроме той, из которой вылупился Немо. Но постановщик планировал, что будет постепенно рассказывать эту историю в разбросанных по фильму флешбэках и что публика узнает всю правду лишь незадолго до кульминации. Так и было сделано. Однако в ходе предварительных просмотров выяснилось, что зрители не проникаются уважением к Марлину, потому что слишком поздно узнают его прошлое. Поэтому предыстория Марлина и Немо была вынесена в пролог.
«В поисках Немо» вышел в прокат 30 мая 2003 года. После череды предшествующих успехов зрители и критики ждали от Pixar только лучшего, и студия их не подвела. Картина получилась захватывающей, душевной, драматичной в одних сценах и уморительной в других… А также удивительно красивой и красочной – конечно, не в тех фрагментах, которые должны были навевать мрачные чувства. Критики заливались соловьями, описывая достоинства мультфильма, а зрители заплатили 937 миллионов долларов, чтобы посмотреть мультфильм с бюджетом в 94 миллиона.
Лишь фэнтези-блокбастер «Властелин Колец: Возвращение короля» в 2003 году заработал больше – 1,12 миллиарда долларов. Досталось ему и больше «Оскаров» – 11 статуэток. «Немо» же был номинирован в четырех категориях и удостоен лишь статуэтки в категории «лучший анимационный фильм». Зато мультфильм получил 11 наград «Энни», присуждаемых за достижения в мире анимации.
Сейчас, по прошествии 13 лет, «В поисках Немо» любят столь же сильно, как в год его выхода, и мультфильм ныне считается одним из лучших творений Pixar. Это все еще восхитительная лента, которую приятно пересматривать и показывать маленьким детям. Хотя почему только маленьким? Детям любого возраста!
К сожалению, у ее популярности была печальная сторона – популяция рыб-клоунов сильно пострадала из-за того, что многие малыши потребовали купить им таких рыбок. Но что тут поделаешь? Если дети не понимают, что фильм рассказывает о том, что дикие существа должны жить в природе, а не у кого-то дома, и если взрослые не могут объяснить своим спиногрызам, в чем смысл «В поисках Немо», то аниматоры в этом не виноваты. Они сделали все, что могли, и все, что должны были сделать. А глупость, к сожалению, не лечится…
Мультик про рыбу клоуна
Эта статья является незавершённой. Вы можете помочь Disney Wikia, если дополните её.
Основная информация
Полнометражные фильмы
Видеоигры
Оригинальная озвучка
Русская озвучка
Информация о персонаже
Другие имена
Род занятий
Нравится
Не нравится
Другие родственники
Немо (англ. Nemo ) — тритагонист диснеевского/пиксаровского полнометражного мультфильма 2003 года «В поисках Немо» и основной персонаж его сиквела 2016 года «В поисках Дори».
В мультфильме 2003 года Немо был озвучен актёром Александром Гоулдом (в русском дубляже — Фёдором Машановым ), а в его сиквеле 2016 года — Хайденом Роуленсом (в русском дубляже — Георгием Клоповым ).
Содержание
О персонаже
Характер
Немо — очень энергичная молодая рыбка-клоун. Он очень хотел пойти в школу в начале фильма. С тем, кого он видит, он ведёт себя вполне дружелюбно. Он также очень смелый, что показано, когда он был готов рисковать своей жизнью, чтобы сломать фильтр, услышав о том, что его отец с придёт и спасёт его, и когда он охотно вступил в сеть, которая захватила стаю рыб, чтобы сделать их свободными.
Его отношения с отцом это то, что определяет фильм. Немо любит отца, это видно, когда он задыхался и увидел отца, он сказал Марлину «Я тебя не ненавижу». Тем не менее, после того, как его похитили дайверы и Немо был помещён в аквариум, он извинялся за то, что он сделал, но не думает, что его отец придёт, чтобы найти его из-за его страха перед опасностями. Тем не менее, узнав о храбрости его отца, он стал смелее, желая быстро встретиться и примириться со своим отцом, что ему удалось сделать в конце фильма.
Он также продемонстрировал замечательное лидерство, что показано, когда он вел стаю рыб, чтобы они плыли вниз, чтобы разорвать сеть, которая захватила их.
Описание внешности
Появление
В поисках Немо
Немо — молодой клоун, который живет со своим отцом, Марлином в актинии. Прежде, чем он вылупился из его икринки, мать Немо, Корал стала жертвой барракуды, и другие икринки были также её жертвой. Только икринка Немо не была съедена, хотя она немного потрескалась. В результате трещины, один из плавников Немо меньше, поэтому, Марлин беспокоится за него.
На следующий день приходит время осуществить план, но попытка оказывается неудачной: камешек, который Жабр дал Немо, слишком мал и вскоре из-за этого Немо чуть не попадает в фильтр. Вскоре, Немо узнает от пеликана Найджела, что его отец ищет его по всему океану, что поднимает настроение Немо. Немо набирается смелости и ему всё-таки удаётся сломать фильтр, что приводит к загрязнению аквариума. Однако, дантист устанавливает новый электронный фильтр вместо старого.
На следующий день, в кабинете появляется Дарла, и дантист ловит Немо и помещает его в пакет. Немо хочет обмануть дантиста, притворяясь мёртвым, думая, что дантист смоет его в унитаз. Тем не менее, в этот момент в кабинет прилетает Найджел с его отцом Марлином и тот, видя Немо, считает, что Немо действительно мёртв, и позже Найджел улетает. Дарла подбирает пакет с Немо и трясёт его, думая, что Немо спит. Жабр выпрыгивает из аквариума и приземляется на голову Дарлы. Та роняет Немо и Жабра на инструменты, откуда Жабр запускает Немо в раковину. В океане Немо ищет своего отца и встречает Дори, которая ранее помогала Марлину найти Немо. Дори изначально не узнаёт Немо, в связи с проблемами с краткосрочной памятью, но она вскоре вспоминает его, заметив надпись «Сидней» на трубе и приводит Немо к Марлину.
Марлин и Немо рады видеть друг друга, но Дори вдруг ловят в рыбацкую сеть со стаей морского окуня. Немо понимает, что нужно сказать всем рыбам, чтобы те плыли вниз, чтобы разорвать сеть и использует навыки, полученные им в аквариуме, чтобы спасти Дори. Это пробуждает в Марлине вновь обретенную уверенность к способностям своего сына, и Марлин становится менее беспокоится за него. Он улыбается, когда смотрит, как Немо счастливо едет в школу.
В поисках Дори
Видеоигры
Disney Universe
Немо появляется в Disney Universe как кукла.
Kinect Disneylang Adventures
Немо также появляется Kinect Disneylang Adventures, как главный герой в мини-игре В поисках Немо: Подводное путешествие, основанное на его приключениях.
Парки развлечений Disney
Немо появляется в нескольких аттракционах Диснея, включая Finding Nemo Submarine Voyage в Диснейленде, который по-видимому стал продолжением фильма. По морям с Немо и друзьми расположен в Epcot, тематическом парке «Всемирного центра отдыха Уолта Диснея». Сюжет поездки имеет множество различных персонажей из мультфильма В поисках Немо, которые снова потерялись. Немо и другие герои появляются в виде марионеток в В поисках Немо: мюзикл тематического парка Диснея Королевство животных.
Дублёры
Актёр и актрисы, озвучившие Немо в разных странах.
Язык | Актёр/актриса | Пол |
---|---|---|
Албанский | Suela Qoshja | Женский |
Арабский | ناجي عصام (Esam Naji) | Мужской |
Бразильский Португальский | Gustavo Pereira (2003 версия) Manolo Rey (2012 версия) | Мужской Мужской |
Болгарский | Иван Ранков | Мужской |
Канадский Французский | François-Nicolas Dolan | Мужской |
Кантонский | ? | ? |
Кастильский | Klaus Stroink | Мужской |
Каталанский | Klaus Stroink | Мужской |
Хорватский | David Jakovljević | Мужской |
Чешский | Marek Páleníček | Мужской |
Датский | Frederik Stadager Larsen | Мужской |
Нидерландский | Jasper Sohier | Мужской |
Английский | Alexander Gould | Мужской |
Финский | Samuel Anttila | Мужской |
Фламандский | James de Graef | Мужской |
Французский | Kévin Sommier | Мужской |
Немецкий | Domenic Redl | Мужской |
Греческий | ? | ? |
Иврит | אבינועם עמית יוסף (Avinoam Amit Joseph) | Мужской |
Венгерский | Gábor Morvay | Мужской |
Исландский | ? | ? |
Индонезийский | ? | ? |
Итальянский | Alex Polidori | Мужской |
Японский | 宮谷恵多 (Keita Miyatani) | Мужской |
Корейский | ? | ? |
Испанский (Латинская Америка) | Memo Aponte | Мужской |
Малазийский | ? | ? |
Мандаринский диалект | ? | ? |
Норвежский | Stinius Maurstad | Мужской |
Польский | Kajetan Lewandowski | Мужской |
Португальский | Rodrigo Paganelli | Мужской |
Румынский | Vlad Constantinescu | Мужской |
Русский | Фёдор Машанов | Мужской |
Шведский | Daniel Andersson | Мужской |
Тайский | ? | ? |
Турецкий | ? | ? |
Украинский | Богдан Темченко | Мужской |
Галерея
Интересные факты
В поисках Дори: Дженни • Чарли • Бэйли • Судьба • Хэнк • Хлюп и Ластер • Джеральд • Бекки • Выдры • Гигантский кальмар