мультик про муравья у меня нога мне домой
Мультик про муравья у меня нога мне домой
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
«Как муравей домой спешил». Забытый советский шедевр
Советские мультфильмы были очень хорошими. Даже замечательными. Да классными они были! Мы до сих пор с удовольствием пересматриваем «Ну, погоди!», Чебурашку, «Приключения блудного попугая», «Простоквашино», нашего Винни-Пуха (которого, естественно, придумали мы, а англичане бессовестно украли!)… Хоть и знаем мультики буквально покадрово и помним все реплики наизусть.
Но будем все же откровенны, прежде всего, перед самими собой. Не все отечественные мультфильмы были хорошими. Советские мультипликаторы создавали не только культовые произведения. Среди их творений был и проходняк, и даже откровенный шлак. Но мы об этом обычно не помним. Почему? Да просто слабые мультфильмы быстро выветриваются из памяти. Их не так часто показывают по телевизору, и в девяностые на них можно было натолкнуться в лучшем случае в раннем блоке мультфильмов для детей, встающих ни свет ни заря.
Но порой бывает так, что в тоннах этого подзабытого мусора находится реальная годнота. И одну из них я хочу вам порекомендовать.
Мультфильм называется «Как муравей домой спешил», снят по мотивам произведения Виталия Бианки. Видел я его в далеком-предалеком детстве только один раз, и он мне невероятно понравился. Но потом его по телевизору не показывали, до изобретения ютуба оставалось лет десять, до появления у меня быстрого интернета – и того дольше… Годы шли, и мультфильм мной благополучно забылся.
И вот довелось нам купить детскую книжку с довольно упрощенным пересказом произведения Бианки. И у меня в мозгу будто что-то щелкнуло: я же это все помню! И поиск привел меня к этому видео.
Мультфильм этот и правда классный. Во-первых, нарисован он очень реалистично. Почти все насекомые похожи сами на себя в реальном мире. Соблюдены их пропорции, манера передвигаться… Ну, некоторым разве что глаза добавлены. Юмор в мультфильме замечательный. Причем есть над чем посмеяться как детям, так и взрослым. Вроде бы шутки незатейливые, но поневоле расплываешься в улыбке, когда смотришь, как муравья мотыляет на очередной букашке, или как герой грозит букашкам: «А то укушу!», или как дико орет гусеница, собиравшаяся спать.
Именно из этого мультика я взял на вооружение три реплики, которыми часто доставал всех в детстве: «Мне домой, а у меня ноги», «Я вас лублу» и «эххх, молодежь…».
Этот мультфильм не ставит перед собой целью донести детям какой-то моральный посыл в духе «если ты не умеешь считать до десяти, то утонешь вместе с пароходом» (привет Козленку). Но при этом он действительно полезен для детей – всего за девять минут нам показывают богатство маленького мира и его обитателей. Тут есть и майский жук, и блоха, и водомерка, и кузнечик, и клоп, и даже муравьиный лев. И у многих были показаны важные особенности. Например, клоп вонючий, блоха далеко и высоко прыгает, а водомерка ходит по воде.
Кроме того, у мультика есть не то, чтобы напряженный, но все-таки сюжет. Мы внимательно следим, как Муравьишка старается успеть до дома, пока все входы в муравейник не закрылись, и даже болеем за него.
Больше всего в мультике меня удивило полное отсутствие музыки. Да, тишина делает мультик менее динамичным – возможно, поэтому он и не закрепился в памяти у детей. Нет ярких красок, нет веселой музыки, нет моралистичной песенки в стиле «если ты не успел домой, попроси друзей, и они тебе всегда помогут». Но по-моему, это пошло мультфильму только на пользу – можно в полной мере ощутить эту природную тишину. Огромное спасибо авторам за создание столь атмосферного произведения!
Путешествие муравья
Сюжет рисованного мультипликационного фильма Путешествие муравья расскажет о приключениях, случайно выпавших на долю любопытного муравья. Он залез на березу, что совсем не понравилось сидящей на ней гусенице. На улице вечерело, все муравьишки загоняли тлю и старались скорее закрыть окошки своего жилища. Внезапно налетел ветер и сорвал героя с ветки, унеся его далеко от родного муравейника. Через некоторое время муравей оказался очень далеко от дома.
Маленький герой очень торопился домой, но никто из насекомых не обращал на него внимания, все бегали по своим делам. Добраться самостоятельно у него не получилось бы, так как во время падения листика муравей сильно ударился ножкой. Сначала он совсем расстроился, но потом взял себя в руки.
Все оказалось не так плохо. Маленький герой смог немного прокатиться на проползавшей мимо гусенице, но свалился с нее. Потом муравей освободил из ловушки муравьиного льва маленькую блоху: помог ей выбраться при помощи небольшого прутика. Последняя в качестве благодарности предложила подвезти своего спасителя домой. Она прыгала до тех пор, пока совсем не устала. Тогда блоха попросила помочь муравьишке паука с длинными ножками. Тот через время пересаживает героя на жужелицу, которая сначала не поняла, в какую сторону бежать. Затем трудолюбивое, но любопытное насекомое, попадает на спину кузнечика, в рот лягушке. Добраться по воде помогают водомерки, которые постоянно хихикают, а к родной березе беднягу доставляет майский жук.
Успеет ли маленький путешественник добраться домой, прежде чем его сородичи закроют все окошки и двери в муравейник? Кто еще окажет помощь в увлекательном путешествии?
Путешествие муравья. 1983 г.
Еще один шедевр режиссёра Эдуарда Назарова по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил». Все роли в мультфильме озвучил сам режиссер. Мультфильм получил первую премию в категории детских фильмов — VI МФ анимационных фильмов в Загребе.
Советские мультфильмы
396 постов 3K подписчиков
Правила сообщества
Не желательна: 1)Ложная информация 2)Разжигание политических споров 3)Расизм
За все это при детальном рассмотрении можно схлопотать бан 🙂
1)Интересные посты(познавательные и прочее перечисленное выше в описании) на тему Сов. Мультов 2)Много юмора, фана:)
— Так ты же козявка!
— От козявки слышу!
У меня ноги, а мне домой! А то укушу.
Мультфильм очень хорош.
В психиатрии это называется «эмоциональная тупость».
У других жуков-пауков свои дела есть. Но ему вот НАДА и всё!
По мтоивам сказки В. Бианки. Помню в детсвет получил в награду книгу этого автора, очень интересные рассказы о природе. Рекомендую.
Может хватит заливать на свои каналы чужое видео?
Назаров ещё классный мультфильм про Сидорова Вову снял
Мой самый любимый мультик) Я в детстве себя этой гусеницей считала) У меня по утрам такая же прическа была)
просто чумовой мульт!)
О замечательном художнике и похождениях ежиков. «С приветом» из ГДР
Имя замечательного немецкого художника Эриха Нойберта (Erich Neubert) в России знают немногие, однако его творчество было хорошо знакомо советским детям.
О самом художнике известно мало. Родился в 1896 году в Хемнице (Саксония), был женат, имел дочь, до 1945 года работал школьным учителем, с 1920-х создавал иллюстрации к книгам. Сначала Нойберт сотрудничал с издательством Тюмлера, где в основном работал над классикой и книгами о путешествиях. Затем стал писать сказки сам, разрабатывал рождественские календари и открытки, рисовал карикатуры для местного еженедельника. Большую часть жизни художник прожил в родном Хемнице (после Второй мировой войны переименован в Карл-Маркс-штадт, затем прежнее название вернули), но в 1961 году он переехал в Мюнхен. По официальной версии переезд был связан с тем, что власти ГДР сочли творчество Нойберта уже не актуальным, и работы у него было все меньше. Умер художник в Мюнхене в 1970 году. Календари Нойберта издаются до сих пор, а открытки стали такой же классикой, как в СССР очаровательные лесные жители художника В. И. Зарубина. На открытках стоит остановиться отдельно. А заодно и на их героях.
Кадры из документального фильма Фердинанда Диля о появлении Меки
В ГДР похожих ежиков также стали печатать на открытках (хотя их нельзя назвать точными копиями Меки, скорее, вариацией на тему). Серию «ежиные истории» разрабатывал Эрих Нойберт. Выпускали открытки и после смерти их автора. Они очень полюбились советским военным, которые стали охотно покупать их как сувениры. В итоге появился «экспортный» вариант. Открытки для продажи в Германии часто дополнялись детскими стихами или поговорками. Для СССР открытки сначала были без подписи, а затем на них появилась надпись «С приветом».
Еще немного работ автора
А это рождественский календарь, рассчитанный на 24 дня
Ну и, конечно, те самые ежики
Кого-то ежик за столом напоминает, не правда ли? Так и запишим
Часть информации взята тут
Как озвучивали мультфильм «Малыш и Карлсон»
Василий Ливанов (Шерлок Холмс) и Клара Румянова (заяц «Ну, погоди!», Чебурашка, Мамонтенок и многое другое) озвучивают мультфильм «Малыш и Карлсон» 1968 год
Улучшил качество мультфильма «Золотая антилопа»
В рамках теста одного из свеженьких алгоритмов решил попробовать улучшить старенький, но один из любимых мультиков детства «Золотая антилопа», снятый в 1954 году. Думаю и вы помните этот мультик.
По традиции, Трейлер для сравнения:
Советские мультфильмы, ломающие психику зрителя
Принято считать, что все советские мультфильмы пронизаны глубоким моральным и философским смыслом. В общем-то, это так, но некоторые мультики настолько необычны и оригинальны, что до сих пор вызывают споры. Одни из этих мультфильмов полны юмора, другие имеют глубоких смысл, переворачивающий сознание зрителя, третьи так и остаются загадкой: мы не понимали их смысла в детстве, и с годами мало что изменилось… После их просмотра мозг зрителя зависал, а то и вовсе ломался на какое-то время, и появлялись мысли «А не пора ли мне к психиатру?». Но несмотря на всю свою странность, мультфильмы, созданные в конце ХХ века мультипликаторами с богатым и глубоким внутренним миром, дарят нам яркие эмоции и по сей день.
ШКАТУЛКА С СЕКРЕТОМ (1976 г.)
Яркий и красочный, этот мультфильм, тем не менее, пугает до сих пор. Несуразные и непропорциональные персонажи, поющие колокольчики, много геометрических фигур, всё мельтешит и сверкает. Интересующийся устройством шкатулки мальчик попадает внутрь, в дикую феерию из составных частей шкатулки, которые бегают, прыгают и поют. Страха при просмотре добавляют и тексты, особенно там, где они вообще не к месту.
ИКАР И МУДРЕЦЫ (1976 г.)
Это – мультфильм-притча, и как в любой притче, в нем, конечно, тоже есть смысл и мораль, но вот какие. Волшебный и милый мультик про мечту любителям психоделических сюжетов «со специальным смыслом». С карикатурными персонажами, странной графикой и анимацией. Зато в нем есть прикольные поговорки на латыни, которые можно выучить во время просмотра.
ГОЛУБОЙ ЩЕНОК (1976 г.)
Спустя 40 лет после своего создания мультфильм обрел совсем не тот подтекст, что вкладывали в него создатели. Но благодаря этому изменились и история щенка, и эмоциональный отклик в душах зрителей…
Этот мультфильм тоже из разряда психоделических. Впечатляющие, непривычные картинки, да еще под сопровождение мелодии из «Крестного отца», вызывают по телу мурашки, как от просмотра фильма ужасов.
Если смотреть этот мультфильм в солидном возрасте – то более-менее становится понятно, что к чему. А вот своим детям до определенного возраста я его не показывал.
ПИФ-ПАФ, ОЙ-ОЙ-ОЙ (1980 г.)
По сути, авторы мультфильма просто представили зрителю разножанровые театральные постановки считалочки «Вышел зайчик погулять», поэтому искать в этом мультике смысл – занятие безнадежное. Но зато он полон непревзойдённого юмора от своих создателей, а прекрасная музыка и чудесная озвучка добавляют ему шедевральности.
Благодаря этому мультику многие из нас весело и непринужденно научились видеть разницу между оперой, театральной драмой, опереттой, детским утренником и экспериментальной постановкой со всеми их нелепостями и штампами.
ПАДАЛ ПРОШЛОГОДНИЙ СНЕГ (1983 г.)
Этот мультфильм тоже вполне может послужить основой для написания не одной диссертации по психиатрии. Хотя бы потому, что рассказчик, судя по тому, что он видит – страдает шизофренией, отягощенной синдромом рассеянного внимания, причем в запущенной стадии. Он постоянно теряет нить повествования, забывает, на чем остановился, и перескакивает с одной сюжетной линии на другую. В общем, зритель вместе с главным героем погружается в полный абсурд, особенно в очень сумбурном начале. Но это так увлекательно!
УХ ТЫ, ГОВОРЯЩАЯ РЫБА (1983 г.)
Каждое творение киностудии «Арменфильм» – культурный памятник абсурду, сделанный так качественно, что совершенно не замечаешь своего собственного духовного роста. Интересно и при этом даже представить, что происходит в головах у создателей таких мультфильмов. Чего стоит один только образ Большого Эээх!
В СИНЕМ МОРЕ, В БЕЛОЙ ПЕНЕ (1984 г.)
Один из лучших мультфильмов Роберта Саакянца, вполне соответствующий построенным на абсурде мультфильмам все той же киностудии «Арменфильм». Очень колоритные монстры. Знал ли создатель, что девы с лицом Русалки и губами на пол-лица, будут так распространены через каких-то 30 лет? Вряд ли… Но вопрос о том, что происходит в головах создателей таких мультиков, остается открытым…
КРЫЛЬЯ, НОГИ И ХВОСТЫ (1985 г.)
Разлетевшийся на цитаты мультфильм. Причем начало ничего этакого не предвещает: подумаешь, птицы нашли что-то вкусное и решили это съесть! А уже через минуту зритель окунается с головой в тотальную психоделику. От моментального попадания в дурдом зрителя спасает только бесконечный юмор мультфильма.
Этот мультик – бездонная кладовая идей для выступлений всяких новомодных коучей, если взять за основу образ страуса, которого все норовили переучить под себя.
ИШЬ ТЫ, МАСЛЕНИЦА! (1985 г.)
Один из серии мультфильмов про находчивого мальчика, известный более всего. Сюжет взят из сказки национального поэта Армении Ованеса Туманяна «Барекендан». Рука армянских мультипликаторов видна очень чётко – в образах, озвучке, музыке, персонажах. И, как и всегда, присутствует глубокая мораль.
В детстве мне этот мультфильм не казался смешным, зато теперь, с годами, смеюсь все больше, но все больше с оттенком грусти – многое из мультика, что было непонятным, стало реальностью.
Чудесный сборник абсолютно безумных короткометражек под песню Григория Гладкова о том, что все можно найти в коробке с карандашами. Мультфильмы прекрасны и по содержанию, и по рисовке. Милый кот-страшилка, заяц с хвостиком пупочкой, который ищет сам себя, и двое виртуозных друзей, дающих незабываемые представления…
Особенно мне нравится история про зайца, то ли полного дурачка, то ли наоборот – очень мудрого, помогающего незадачливым охотникам искать самого себя. Честно говоря, я все детство ломал себе голову над вопросом: «А почему заяц-то не знает, что он и есть заяц?!»
Подарок для эстетов, со своеобразным юмором в сюжете и в идее. Космическая сага про противостояние человека и его контракта под абсолютно неотразимые джазовые композиции.
Сегодня же рекламный упоротый робот, летающий Кубик Рубика – «мистер брутальность и неподкупность», карающие сферы смотрятся очень стильно. А вот хипстеры могут испытать при просмотре эстетический шок!
«То в дырочку, то в щелочку, то в странное отверстьице для маленьких жучков!». Из нехитрого, на первый взгляд, сюжета и примитивной, в общем-то, техники авторы сделали чумовой веселый юмор абсурда, да еще и с бодрящими песнями.
Мультфильм был создан режиссёром Юлианом Калишером по сценарию Юрия Коваля, написанному по собственным песням. Наверное, именно поэтому он отлично передает настроения второй половины 80-х и несет сразу много смыслов, зашифрованных один в другом.
ПРЯМОЕ ПОПАДАНИЕ (1987 г.)
В то время все выглядело довольно невинно: мальчик играет, стреляет по мишеням и воображает себя то летчиком, то спортсменом. Главный посыл мультфильма – зависимость от виртуальных игр и уход от реальности – дойдет до зрителя много позже, когда игровые приставки и компьютеры появятся в каждом доме.
Что интересно, этот мультфильм дети и сегодня смотрят с огромным удовольствием – особенно мальчишки, ведь танки, стрелялки, гонялки, виртуальные игры – это их всё и есть!
Яркий, динамичный, музыкальный и психоделичный мультик.
После просмотра этого мультика одни сразу бежали в библиотеки и искали оригинальную повесть Кира Булычёва, другие раз и навсегда решили для себя, что читать ее – слишком страшно. Эта та самая фантастика, которая не теряет актуальности даже по прошествии десятилетий – она интересна и сегодня.
Сам мультфильм воспринимается как полноценный философский фильм. Фантастический и психоделический шедевр советских аниматоров. А в целом – довольно-таки мрачная история…
Он про сны медведя, которому мешает спать комар.
Не понимая, что смысла в этом мультфильме нет, вы до последнего пытаетесь вникнуть в сюжет, и иногда вам даже кажется, что вы начинаете понимать. Но потом оказывается, что вы опять ничего не понимаете. Хотя в нем и есть немного философских и психологических аспектов человеческой жизни. И даже каждый из трех снов медведя целостен и логически завершен.
Но от этого понимания происходящего на экране больше не становится… Арт-хаус – он такой арт-хаус.
Советский и российский режиссёр мультипликационного кино и художник-мультипликатор. Народный артист Российской Федерации. Лауреат Государственной премии СССР. Большую часть работ создал, работая на студии «Союзмультфильм».
Родился: 15 сентября 1941 г. (80 лет).
Ответ на пост «»Ух ты, говорящая рыба»»
Добавлю один факт, который может показаться интересным. То место, где старик разговаривает с Ээхом существует в реальности. Мы знаем, что режиссером мультика был армянин Роберт Саакянц, и не удивительно, что он попытался добавить в мультик кусочек Армении.
Это место находится недалеко от Еревана у города Гарни, называется этот природный монумент Симфония камней. Эти базальтовые столбы действительно созданы природой, а их появление связано с извержением вулкана. Правда там моря нет поблизости, как в мультике, но это уже детали ))
«Ух ты, говорящая рыба»
Приглядимся к диалогу культового советского мультфильма
Среди шикарного советского кинематографа было столько напрвлений, что я до сих пор не перстаю удивлятся тому количеству действительно креативных и талантливых людей, которые работали в этой сфере. Хитрук, Черкасский, Котеночкин, Иванов-Вано, Бардин и еще многие-многие иные. Действительно, классные!
В мультфильме столь прекрасный визуальный ряд, что за ним иногда теряется несколько нить диалога. Поэтому я решил воспроизвести его тут. Насладитесь, так сказать, мастерством:
― А ты кто такой? Откyда взялся?
― С того беpега моpя. ― Hа чем пpиехал?
― Оседлал хpомyю блохy, сел и пpиехал.
― Может, и лyжа, да только тy лyжy оpел не пеpелетел.
― Hавеpное, птенец. Hо тень от его кpыльев гоpод закpывает, в гоpоде ночь настает.
― Заяц как заяц. Из его шкypы тyлyп вышел.
― Вышел из того гоpода, где заяц бежал, на котоpый тень от оpла yпала, и пошел, кyда глаза глядят.
― Глаза того тyлyпа, котоpый из шкypы зайца вышел в гоpоде, где ночь настает, когда над ним птенец пpолетает веpхом на хpомой блохе.
― Какой заяц?! Какой оpел. Какая блоха-а-а-а-а-а-а.
― Хе-хе, повтоpить? Hy, значит, та самая блоха с того беpега лyжи.
― А-а-а-а-а, да хва-ати-и-и-ит, ой.
― Эй, погоди, далеко еще до pассвета.
Это прекрасно. Надо учить в средней школы, подготавливать, так сказать, молодых жителей нашей бывшей 1/6 части суши к реальной жизни.
Эдуард Назаров. Любимый многими мультипликатор СССР
Полноценный режиссерский дебют Назарова, абсолютно безобидный детский мультик, неожиданно вызвавший сложности с цензурой в связи с тем, что две чиновницы увидели в нем намеки на. порнографические сцены 8-/
Уморительная комедия про бездельника Вову, которого с большим трудом перевоспитала армия.
Фильм по сказке Б.Шергина, авантюрно-фантастическая комедия про солдата Мартынко.
Черная дверь Союзмультфильма: странные и вечные образцы советской анимации
Пока братья Куэй примеряли вериги Мишеля де Гельдерода и Адольфо Касареса, отечественные мультипликаторы за железным занавесом тоже не сидели без дела: они были лишены возможности обращаться к вечным темам секса и насилия, поэтому чудили на ниве безудержного сюрреализма, крышесносного сай-фая и извращенного постмодернистского поп-арта. И сегодня у моих друзей с той стороны земного шара глаза выкатываются из орбит от удовольствия, когда я делюсь с ними темной стороной weird Soviet cartoons, и перед тем, как их головы разлетаются и пачкают стены, они кричат голосом капитана милиции Ивана Данко: “Yob tvoyu mat’, russian bizarrez yo-toob dadda-sub-dub-fantastorealistically. ”
Ух ты, говорящая рыба! (Роберт Саакянц, 1983)
Если отреставрировать мультипликационное наследие киностудии «Арменфильм» и пустить все это дело в 3D, то народ можно будет паковать прямо на сеансах и отправлять в дурдом, ибо молодчики, выросшие в обнимку с Губкой Бобом, даже не представляют себе, что в Армении жил и творил свой Ян Шванкмайер — художник, режиссер и сценарист Роберт Саакянц. «Ух ты, говорящая рыба!» — вдохновляющая сюрреалистическая история о том, как двое стариков стали свидетелями ночной схватки сверхъестественных существ: доброго волшебника Эха и говорящей рыбки.
Кто расскажет небылицу? (Роберт Саакянц, 1982)
Еще один эпический шедевр кисти Саакянца по мотивам сказки классика армянской литературы Ованеса Туманяна «Лжец». Царь от одолевающей его скуки решает снять последнюю рубашку со своего народа и со словами «всех по миру пущу!» объявляет конкурс небылиц: если, прослушав рассказ, батюшка скажет «не верю», то отдает рассказчику полцарства, ну а уж если «поверит», то, будь добр, имущество в казну. Приходят к нему, значит, три брата, и самый младший, по всей видимости школьник, дает мастер-класс по троллингу в лучших традициях лейтенанта Коломбо.
Контакт (Владимир Тарасов, 1978)
Еще один остроумный закос под Yellow Submarine, но у Владимира Тарасова получилось даже круче: главный герой, вылитый пензинский Джон Леннон, разгуливает по полю, гладит птичек да бабочек и всячески выпячивает свой миролюбивый характер под музыку Нино Рота из «Крестного отца». Затем встречает настоящего элиена, входит с ним в контакт, помогает пришельцу разучить все ту же ненавязчивую мелодию и отправляет восвояси, посылая лучи межпланетной дружбы.
Путешествие муравья (Эдуард Назаров, 1981)
Один день из жизни муравья — даже мультфильм для семейного просмотра изобилует таким Линчем, что «Синий бархат» покажется тинейджерской комедией пера Джона Хьюза: запутанный сюжет, нелепые диалоги и полчища насекомых. Что тут добавить? Муравьем быть нелегко. Поверьте на слово — советские аниматоры знали это очень хорошо.
Брэк! (Гарри Бардин, 1985)
Очень жуткая херня, доложу я вам. Участники бойз-бенда Tool с их видеоклипами, в которых пластилиновые человечки поедают гвозди, как говорила молодежь в 80-х, нервно курят в сортире. Гарри Бардин с виду добрый малый: озвучивал Айболита, засветился у Владимира Мошкова в фильме «Москва слезам не верит», главного инженера химкомбината играл, — а мультфильмы словно сам Сатана ставил. Поклонники франшизы «Восставший из ада» оценят по достоинству.
Хозяева Геоны (Геннадий Тищенко, 1992)
А вот это натуральный хоррор-би-муви с камео Шварценеггера и Сталлоне (я не шучу, ибо с такими вещами не шутят) — продолжение не менее наваристого мультфильма «Вампиры Геоны» по рассказу Геннадия Тищенко «Вампир Гейномиуса». Инспектор Янин прибывает на планету Геона, чтобы остановить вампиров, нападающих на исследовательскую экспедицию, а в этом ему как раз помогают американские коллеги — Слай и Арни. Они-то и предлагают разрешить конфликт своими обычными методами — перестрелять коренных обитателей Геоны. Да, освоение чужих планет — дело не из легких.
Топор (Роберт Саакянц, 1994)
В середине 90-х Саакянц снова решил обратиться к мудрым словесам Туманяна и поставил один из своих самых мощных, но недооцененных мультфильмов — кровавую притчу «Топор», которая весьма актуальна и сегодня. Перед нами разыгрывается нешуточная драма: взрослые мужики греются у вялого костра, подбрасывая в жиденький огонь хворост, и проходящий мимо дровосек дарит неандертальцам топор, чтобы бедолаги нарубили себе поленьев. И новоявленные лесорубы с задором начинают самоубиваться и калечить друг друга. Пусть каждый сам решит, что это ему напоминает.
Сражение (Михаил Титов, 1986)
Вечная память
Припозднился с постом немного..
11.09.2016 на 75-м году жизни скончался Советский мультипликатор, режиссер и художник, народный артист РФ Эдуард Васильевич Назаров.
Думаю сегодня уже многое было сказано об этом Великом человеке, внесшего немалую долю своего таланта, своих мыслей и убеждений в мульткультуру, в том числе и современную.
Дабы сотни раз не повторятся, думаю просто оставить ссылку на саму информацию: ИСТОЧНИК
Единственное в новости пришлось не по душе, только то что в заголовке указана конкретная работа «Жил-был пес»(В голове:»Ну не могли же его запомнить только по одной работе»), хотя думаю, что без этого уточнения, многие люди так и не узнали бы кто такой Назаров, и прошли бы мимо новости.
Как я уже говорил в одном из постов посвященных биографии Эдуарда Васильевича Назарова, что сейчас и даже через многие годы люди будут наслаждаться мультфильмами «Про Сидорова Вову», «Путешествие муравья», «Жил-был пес», «Икар и мудрецы», «Дарю тебе звезду», «Равновесие страха», «Остров», «Винни Пух и день забот», «Винни Пух идет в гости», «Винни Пух».
Думаю, сейчас можно почтить память Эдуарда Назарова и насладиться его работами:
1) Про Сидорова Вову
2) Путешествие муравья
5) Все серии «Винни Пух»
— Винни-Пух идёт в гости (1971)
— Винни-Пух и день забот (1972)
Почтим память Великого Человека!
На память от Эдуарда Назарова
Жил был пес
Это самый замечательный мультик из всех советских мультфильмов, такой душевный и добрый. Вам просто стоит посмотреть его. В этом мультфильме настолько много юмора и всё это благодаря главным героям Псу и Волку. Его можно смотреть много и много раз и не уставать повторять самые забавные фразы: «Шо? Опять?» или «Щас спою», которые вызывают смех.
Очень спокойный и лёгкий мультфильм не только интересен детям, но и взрослым. В нём заложена очень красивая и верная история о дружбе, которая не только вдохновляет, но и заставляет с улыбкой вспоминать Волка.
В 2012 году на Открытом фестивале анимационного кино в Суздале мультфильм стал первым в рейтинге 100 лучших российских мультфильмов за 100 лет, опередив знаменитые «Ну, погоди!» и «Ежика в тумане».
Успех сопутствовал Псу всегда. В 1983-м он занял первое место на Международном кинофестивале в Оденсе (Дания), тогда же получил специальный приз жюри на Фестивале анимационных фильмов в Анси (Франция), блистал на кинофорумах в Югославии, Польше и Австралии.
Одну из тех “казок” про собаку Сирко и его друга волка москвич вспомнил лет через 30, уже будучи молодым художником-постановщиком на всесоюзной анимационной студии Союзмультфильм. Тогда эта детская книжка вновь попалась ему в руки, но уже в русском переводе.
Стал размышлять, какая жизнь была у волка, какая у пса, когда они были молоды… Ну и так постепенно-постепенно развернулись события
В 1970-х аниматор регулярно гостил в городке Цюрупинске Херсонской области у своего армейского друга и однокашника по московскому Строгановскому художественно-промышленному училищу.
Настоящей жемчужиной материала стала музыка, которую автор мультфильма раздобыл в 1980 году в Институте фольклора и этнографии Академии наук УССР. Сотрудники учреждения подарили Назарову большую магнитофонную катушку со старинными песнями, записанными этнографами в украинских селах.
Весь мультфильм длится лишь десять минут. По словам режиссера, разгуляться волку и псу не дал тогдашний руководитель киностудии Союзмультфильм, с которым у мультипликатора были напряженные отношения.
Зато благодаря этому история Назарова приобрела ту самую лаконичность, которую, по мнению Черкасского, зрители так ценят в нем. Предыстория героев, которую Назаров собирался подробно экранизировать, из-за временных ограничений вылилась в короткий, но гениальный диалог-воспоминание волка и собаки:
— А помнишь, как ты меня гонял?
— Ну да, работа такая…
• Бронзовый памятник Волку весом около 200 кг был воздвигнут в Томске в 2005 году. Авторы — литейщик Максим Петров и консультант-художник Леонтий Усов
Некоторые цитаты из фильма:
Бог в помощь… Ты шо, по деревьям лазишь?
Да вот… птичку хотел…
Да я это — гулял… гулял…
А помнишь, как ты меня гонял?
Ну да. Работа такая, да? А я всю жизнь тут мотаюсь и никто мне сам косточку не даст.
Не… Ты… это… Есть хочешь?
А теперь — точно спою!
Ты заходи, если что.
Желаю всем добра и позитива! И смотрите наши мультфильмы.