мультик про двух мальчиков которые превратились в рыб
В синем море, в белой пене
Во время рыбалки в сетях деда и внука оказывается запечатанный кувшин. Поддавшийся любопытству мальчик откупоривает сосуд, в результате чего выпускает на волю Морского Царя, несколько веков томившегося в заточении. Владыка решает отблагодарить спасителя и утаскивает его на дно морское, где предлагает мальчику стать своим учеником, взять в жены царскую дочь, а также получить в распоряжение несметные сокровища.
Новоявленный учитель настроен очень решительно, и потенциальному ученику придется проявить смекалку, иначе он больше никогда не вернется к людям.
Морского царя озвучил Гарри Бардин, подаривший свой голос Ивану в Молодильных яблоках, Айболиту в Айболит и Бармалей, а также Гене в Чебурашке и так далее. Ярослава Турылёва, актриса и режиссер дубляжа, озвучила мальчика. Она работала над мультфильмами Вася Бублик и его друзья, а еще Кто покрасил красно море и Ишь ты, Масленица! Песню дочери морского царя исполнила Анаит Каначян.
В данной ленте зрители слышат два заклинания. Одно из них — айб бен гим — является набором первых трех букв армянского алфавита, а второе — командой неформального старта, подобного русскому три-четыре. Музыка из ленты, как и минусовка песни, также использованы для мультфильма Ишь ты, Масленица!
Режиссером советской мультипликационной картины стал Роберт Саакянц — сценарист и художник, считающийся одним из самых плодовитых аниматоров во всем мире. Он стал сценаристом и режиссером мультфильмов Кто расскажет небылицу и Охотники.
Анимационная лента создана на студии Арменфильм, снимавшей кино и мультфильмы с 1926 по 2012 годы. За музыкальное сопровождение отвечал композитор Роберт Амирханян.
Солнечная Италия и мальчики-амфибии в первом трейлере «Луки»
Подводные монстры и летние каникулы прилагаются
Вам уже надоели мороз и снег по колено? Предлагаем вам окунуться в тепло и солнечную погоду жаркой Италии. Не буквально, конечно, путешествовать ещё опасно, да и границы пока закрыты. Но уютный трейлер нового проекта Pixar «Лука» дарит такие же эмоции.
О чём речь?
«Лука» — мультфильм о мальчике, который проводит летние каникулы в солнечной Италии. Городок Ривьера стоит на берегу глубокой лагуны, в которой живёт опасный монстр-амфибия. И вся проблема в том, что этот монстр — сам Лука. А в городке не слишком любят всё чужое и непривычное, и особенно это касается морских чудовищ. Луку и его друга ждут опасные испытания, а весёлые летние каникулы окажутся под угрозой.
Мультфильм «Лука» станет первым полнометражным фильмом режиссёра Энрико Касаросы, который снял короткометражку «Луна», номинированную на премию «Оскар».
Смотрите трейлер мультфильма:
Источник: Disney Россия«Лука» выйдет в российских кинотеатрах 17 июня 2021 года.
Чтобы получать свежие новости о мультфильмах и всём, что с ними связано, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
Ух ты, говорящая рыба!
«Ух ты, говорящая рыба!» — советский рисованный мультфильм 1983 г. за режиссёрством Роберта Саакянца по мотивам сказки Ованеса Туманяна.
Содержание
Персонажи [ править ]
Сюжет [ править ]
Старик начал рассказ о том, как однажды он поймал говорящую рыбу. Показал размеры, а потом, подумав, показал больше, чем она была на самом деле (ну а что, рыбак он или не рыбак?).
Рыба попросила: «Отпусти меня домой». Старик отреагировал заглавной фразой и прямо упал, свалив в воду корзинку с уловом. Рыба продолжила: «У нас вся семья говорящая. Отец говорит, мать говорит. А дед говорит: „Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт — добром к тебе вернётся“. Ну, сделай добро — брось меня в воду. А за мной не пропадёт. Когда-нибудь и я тебе пригожусь».
Старик возразил: «Ага, как же ты мне пригодишься? Разговаривать всякий может. Вот если бы ты, к примеру, лаять умела, тогда бы пригодилась — посадил бы на цепь, дом охранять! [Представляете себе рыбу на цепи около конуры? То ещё зрелище, надо сказать]. А так что с тебя взять? Плыви себе». Рыба булькнула, а Старик загрустил: «А теперь есть нечего!». И воскликнул с досады: «Э-эх!»
Схватил Старик столик и побежал домой. Одна из ног Ээха на секунду превратилась в абсолютно голую женщину на метле (ведьма?) и улетела. А вослед Старику с головы Ээха противно мяукнул чёрный кот (или, вернее, каркнул — очень странный кот). «Будешь помнить меня, будешь, не будь я Ээх, если ты меня еще не вспомнишь. », — гулко раздавалось от прибрежных скал эхо мыслей Ээха. И сел он играть на органе, сделанном из скалы.
— Жена! Э-ге-ге-гей! — кричал Старик, мчась по тропинке к хижине, где занавеси были сделаны из рыбацких сетей. — Жена! — С размаху поставил столик на пол. Три раза стукнул. Появились вкусняшки. И сразу же из продуктов сложился облик Ээха, а потом изо всей еды осталась лишь одна тарелка с яблоком:
— Забыл предупредить: [яблоко прокатилось по тарелке, и в появившемся прямоугольнике нарисовалась рожа Ээха] есть у меня маленькое условие. Ровно в полночь приду к вам в гости и буду до рассвета вопросы задавать. Сумеете ответить — столик ваш. А не сумеете [он превратился в турецкого солдата в феске времён Первой мировой войны — намёк на геноцид армян] — пеняйте на себя! — грозно добавил он. — Век меня помнить будете. Ха-ха-ха-ха-ха.
Старик со Старухой растерянно посмотрели друг на друга. А когда наступили сумерки, раздался троекратный стук в дверь, и на пороге появился Юноша с каштановыми волосами, рыжими усами и карими глазами.
— Добрые люди. Пустите переночевать.
— Ой, сынок, — схватилась Старуха за голову, — ищи лучше ночлег в другом месте.
— В полночь придёт сюда чудовище, — добавил Старик, — и нас погубит, и тебя заодно.
— Да, сынок, — подтвердила Старуха.
— Но полночь ещё не скоро, — возразил Юноша. — А там видно будет.
И вот наступила полночь. Кто-то с силой троекратно постучал в дверь.
— Кто там? — робко спросил Старик.
— Это я, добрый Ээх, — дэв трансформировался из звёздного неба, — я здесь.
— И я здесь, — Юноша открыл дверь.
— А ты кто такой? Откуда взялся?! — удивился Ээх.
— Спас ты стариков, сынок! От смерти спас [и тут становится видно, что добрый юноша ходит в кроссовках], — поблагодарила Старуха.
— Кто ты? Хоть имя своё скажи, — присоединился Старик.
— Дед мой говорит: «Делай добро и бросай его в воду», — глаза Старика округлились, а Юноша подмигнул. — Вот я тебе и пригодился.
Отбежал, превратился обратно в рыбу и нырнул в море. Супруги махали ему вослед. А в подводном царстве большие рыбы выпускали из своих пастей проглоченных ими рыб поменьше.
Рецензия на мистические мультфильмы «В синем море, в белой пене» и «Ух ты, говорящая рыба» 1983/84-ый годы
В синем море в белой пене
Сюжет
Мальчик со своим дедом ловят рыбу в море и вдруг достают из своих сетей запечатанный кувшин. Мальчик вскрывает кувшин, и оттуда появляется морской царь. Он насильно забирает мальчика в подводное царство, чтобы сделать его своим учеником и наследником, женив на единственной дочери, но тот не хочет всю свою жизнь топить корабли с людьми, даже чтобы обрести богатство, но делает вид, что соглашается на предложения морского царя, и обманом заставляет его залезть обратно в кувшин. Тут же мальчик оказывается в лодке с дедом и выбрасывает кувшин в море.
Ух ты, говорящая рыба!
Сюжет
Старик на рыбалке ловит говорящую рыбу, которая просит отпустить его на волю. Мотивирует это наставлением своего деда: «Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт — добром к тебе вернётся». Старик осознаёт, что рыба вряд ли как-то пригодится, но всё равно отпускает.
Сидит старик на берегу и думает: «А теперь есть нечего!». И воскликнул с досады: «Э-эх!»
Вдруг из-под земли является чудовище: «Зачем звал? Ты сказал: „Ээх“. А Ээх — это я, великий, могучий, добрый волшебник. Проси, чего желаешь.» Поскольку старик и его жена голодают, Ээх подарил ему волшебный столик, аналог скатерти-самобранки, и научил им пользоваться. Поблагодарил старик Ээха и побежал домой.
Использует он дома столик, но тут явился Ээх и заговорил со стариками: «Есть у меня условие. Ровно в полночь приду к вам в гости и буду до рассвета вопросы задавать. Сумеете ответить — столик ваш. А не сумеете — пеняйте на себя!»
Вечером приходит к старикам юноша и просится переночевать. Несмотря на предостережение, что придёт чудовище в полночь и погубит всех троих, он остаётся.
В полночь является «добрый» Ээх, и юноша выходит навстречу. Начал задавать Ээх вопросы. Но юноша на каждый вопрос давал ответы, причём по содержанию они были скороговорочные и запутывающие. Ээх не успевал осмыслять их, и задавал новый вопрос. В конце концов Ээх осознаёт, что начинает сходить с ума, и не выдержав, уносится вверх к звёздам, где его сбивает метеорит.
На вопрос, кто он, юноша припомнил старику наставление своего деда: «Делай добро и бросай его в воду». Так говорящая рыба, явившаяся в облике юноши, и пригодилась старику в трудный момент. Распрощавшись, рыба снова принимает свой обычный вид и ныряет в море.
Помню как потрясли, поразили и напугали меня эти два мультика в детстве. Градус веселого абсурдизма в этих творениях никак ни отменяет животного ужаса ребенка перед трансформирующимся демоном Ээхом или рыбоголовой девушкой.
Некоторые советские мультфильмы в том числе и от республиканских студий были мифологически страшны. Что это значит? а это значит что в основе подобных творений лежала как правило национальная мифология неважно какая русская, армянская, удмуртская, в данном случае основой послужили армянские народные легенды.
Для сравнения, пересмотрите современные творения идущие скопом например по телеканалу » Николодион » и вы узрите что все, буквально все за редким исключением высосано из пальца к сожалению, основы нет, мифологии нет, за яркой ширмой как правило пустота.
Да текучий хамелеон Ээх способный за считанные секунды трансформироваться кажется во что угодно и океанские монстры из свиты морского царя действительно способны вызвать у ребенка панический ужас где то в внизу живота но в то же время в них есть нечто родное, свойственное только нашему менталитету, русскому ли, армянскому ли неважно.
И ведь несмотря на то что просмотр этих мультфильмов заставлял нас натягивать одеяло на голову поплотнее спустя годы мы продолжаем их любить за что то и пересматривать затаив дыхание.
И не один из них не сломал и не принес трамвы детской психике в отличии от некоторых современных мультфильмов.
22 самых странных советских мультфильма
Всем привет. На связи Дима.
Решил немного отойти от темы сериалов и вспомнить шедевральные советские мультфильмы. Они странные, но при этом очень затягивающие. Ссылки на все мультфильмы (ведущие на ютуб) привожу в конце статьи.
Некоторые мультфильмы я видел в детстве, некоторые были для меня откровением.
Контакт
Ранее школьное детство. Утром идёт программа «Доброе утро», в которой раз в полчаса или час показывают мультфильмы для детей. Смотришь и бегом в школу. Примерно раз в 2 недели там крутили мультфильм «Контакт». На 20-й просмотр за год любой мультфильм травмирует, а «Контакт» особенно… Музыка оттуда въедается под кожу.
Мультфильм сам по себе неплохой — показана встреча инопланетного разума с человеком и способность найти общий язык. Режиссёр — Владимир Тарасов.
кадр из мультфильма Контакт
Контракт
Нельзя тут же не вспомнить и другой мультфильм 1985-го года от того же автора, который чуть реже мелькал на экране. Мультик создан по рассказу американского фантаста Роберта Силверберга «Company Store. «
Мультфильм рассказывает про колониста, который познакомился на планете с роботом. Оба нарушают условия контракта с фирмой, которая их туда отправила…
В синем море, в белой пене
В 1984 году студия «Арменфильм» выпустила этот чудо-проект. Вы можете сюжет не запомнить, но песня оттуда и кадры впечатываются на подкорку…
В синем море, в белой пене
Внук и дед открывают кувшин, из которого выскакивает морской царь. Он забирает мальчика в своё царство!
Оставайся мальчик с нами! Будешь нашим королёёём….
Легендарную вокальную партию дочери царя исполнила Анаит Каначян!
Фру-89
«Что имел ввиду автор?»
Пояснение по мультфильму даётся в первые секунды. Дальше — думайте сами…
Эти и другие вопросы будут вас беспокоить во время просмотра и после него.
Перевал
Я большой поклонник творчества Кира Булычёва. Читал его многие произведения. Очень жалею, что экранизируют его мало… «Перевал» — это лучшее произведение! Одна из самых ярких повестей российской и мировой фантастики. Если не читали — искренне рекомендую.
НО анимационная версия — это провал. Закидайте меня тухлыми помидорами, но то, что сотворил Владимир Тарасов иначе как жестоким арт-хаусом и назвать сложно. Жестоким, потому что действует на психику…
Конфликт
Бюджет у этого мультфильма маленький, но фантазия автора была безграничной. В главной роли были самые обычные спички. Мультик был явно антивоенной направленности и показывал все последствия войны.
По сюжету зеленые и синие спички не могут поделить границу. В результате вспыхивает конфликт.
Спойлер: все спички во время съёмок пострадали…
Халиф-аист
Помните этот страшный мультфильм… Я бы его не показывал детям, ибо там присутствуют странные и неприятные персонажи. Приснятся ещё потом.
В мультфильме 1981-го года Халиф получает в руки волшебный порошок, который может превращать людей в животных и обратно с помощью волшебного слова «Мутабор». Но если человек в образе животного засмеётся, то он забывает это слово и не может превратиться обратно.
Крылья, ноги и хвосты
Легендарный мультфильм длиной меньше 4-х минут про страуса и грифа. Оказывается (в детстве я это не знал), изначально «шедевр» не понравился директору студии «Экран» и мультфильм не пропустили в эфир. Мультик был без слов. Через какое-то время про «Крылья, ноги и хвосты» вспомнили, добавили слов и показали зрителем.
Крылья, ноги и хвосты
Надо ли говорить, что мульт разошёлся на цитаты и приобрёл настоящих поклонников. На ТВ в 90-е тоже завелся какой-то фанат, который ставил этот мультфильм регулярно…
Крылья, ноги и хвосты
Рассеянный Джованни
Ещё более короткий, но не менее крышесносящий мультфильм. В нём показан какой-то альтернативный мир, где все люди выглядят как Франкенштейны.
Мальчик идёт гулять, а потом его возвращают маме по частям. Вот и весь мультфильм. Есть объяснение, что это творение сделано в жанре абстракционизма.
Это один из мультфильмом первого выпуска популярного цикла «Весёлая карусель».
32 декабря
Вышел в 1988-ом году. Я его не видел в детстве.
кадр из мультфильма «32 декабря»
Мюзикл про семейную пару, которая ссорится и мирится благодаря Деду Морозу.
Большой Тылль
Эстония в 1980 умудрилась родить одну из самых пугающих анимаций в истории. Примитивизм во всей красе. «Большой Тылль» рассказывает про борьбу мифологического героя с захватчиками.
Там настолько странная рисовка, что думал оставить 1 кадр… И достаточно
Мультик быстро прикрыли в СССР. Хотя эксперты говорят, что он просоветский. Ну и ладно — сберегли психику детям целого поколения.
Но нет — держите ещё один…
Потец
4 февраля 1993-го произошло непоправимое — на самом главном 1 канале Останкино в 16.15 состоялась премьера мультфильма «Потец». И горе тем детишкам, которые попали на этот сеанс…
Создатели мультика утверждали, что они его снимали для взрослых и не предполагали, что его посмотрят дети… Ага-ага.
Потом этот мультфильм о смерти снился в кошмарах тысячам детей по всей стране…
лучше не смотрите, если психика вам дорога
После просмотра мультфильма «Потец» можете считать, что вы видели ВСЁ! Но, продолжим…
Шкатулка с секретом
Музыкальная фантазия по мотивам сказки Одоевского «Городок в Табакерке». В мультфильме 1976-го года мальчик видит шкатулку, которая сломалась. Папа предлагает пацану разгадать секрет шкатулки и уходит. Мальчик попадает внутрь и начинается фантасмагория.
Это ж надо было такое нарисовать…
Мультфильм очень яркий и динамичный. Смотрел с удовольствием и раньше и сейчас. Он даже не странный, а скорее бесшабашный.
Самый забавный герой в шкатулке
Банкет
Давайте всё-таки повысим градус странности. Мультфильм «Банкет» необычен тем, что зрителю показывают застолье с невидимыми гостями. Бокалы летают в воздухе, еда пропадает. Мы слышим тосты, в ускоренном виде наблюдаем как люди напиваются.
Кадр из мультфильма «Банкет»
Очень полезный мультфильм, который рекомендую всем взрослым. Наводит на мысли. Я поэтому сильно недолюбливаю типичные русские застолья… Ибо они почти все заканчиваются стыдными эпизодами. Банкет закончился и вовсе кроваво.
Озвучено ещё очень круто. Много знакомых цитат
Ух ты, говорящая рыба!
Старик ловит говорящую рыбку и отпускает её. А потом встречает Доброго Эха, который делает старику невероятное предложение с подвохом.
Ух ты, говорящая рыба!
Этот мультфильм очень часто показывали в 90-е. Смотрел всегда с удовольствием. Вариация сказки о Золотой рыбке. Только сказка Пушкина скучная и правильная, а вот вариант от «Арменфильма» более юморной и запоминающийся.
Кадр из мультфильма «Ух ты, говорящая рыба!»
Кто расскажет небылицу?
Царь со скуки устраивает конкурс. Если человек рассказывает небылицу и царь говорит «верю», то имущество рассказчика переходит к нему. Если же царь скажет «не верю!», то рассказчик получит полцарства…
Панки, хой! (на самом деле это такое хитрое изображение коровы)
Сценарист этого мультфильма смог вволю проявить фантазию, но здесь фантазия логично вписывается в сюжет — небылицы же смотрим…
Рыба в гнезде из спасательного круга на грушево-яблочной виноградной лозе.
Мультик по армянской сказке «Лжец». Шикарный, я считаю.
Медвежуть
Что снится щенку, мы уже узнали из прошлой статьи. Давайте вспомним то, что снится медведю, благодаря мультфильму «Медвежуть».
Первый сон медведя про бобров, нашедших бомбу
А этот мультфильм наоборот мне после первой истории показался каким-то шизоидным. Добивала примитивная рисовка. Но второй сон медведя оказался забавным, а вот третий шикарным (из-за него только можно мультик рекомендовать). Действительно, Медвежуть какая-то…
Третий сон о жадности…
Отдохнули на простеньких мультфильмах? Возвращаемся к «трешу».
Его жена курица
Мультфильм студии «Пилот» 1990-го сделан в лучших советских традициях: странные персонажи, непонятная, но оригинальная рисовка, не самый очевидный сюжет. Это мультик о семейной жизни и о том, что некоторые вещи лучше не знать.
Действующие лица. Обратите внимание на гусеницу наверху…
В одной квартире живет немолодой мужчина, какая-то гусеница со взрослым лицом и жена-курица. Зрителю показывают размеренную жизнь этого семейства. Но однажды в их квартире появляется незнакомец… В мультфильме много скрытого подтекста — в Интернете можно найти анализ и смысл этого произведения. Прочитал — проникся…
Кадр из «Его жена курица»
Большой секрет для маленькой компании
Собака, лошадь и кошка находят подзорную трубу, в которую они могут увидеть свой большой секрет. В итоге они понимают, что главное — это дружба.
Привет, знаменитая кукольная анимация.
Именно там звучит песня: «Собака бывает кусачей». В детстве очень въедалась под кожу эта песня…
Создателям сказали убрать все 5 песен Никитина из мультфильма и добавить закадровый голос, так как мультфильм получился слишком странный. В итоге осталось 4 песни, текст появился, но часть мультфильма всё равно вырезали.
Будет ласковый дождь
В недалёком будущем робот ведёт будничную жизнь в доме одной семьи: он накрывает на стол, приглашает молиться и т.д. Проблема в том, что вся семья уже погибла после какой-то катастрофы. Маленькая случайность приводит к ещё большему апокалипсису.
Мультфильм сняла компания Узбекфильм по мотивам рассказа Рэя Бредбери. Самое пугающее, что события этого мультфильма происходят 31го декабря в 2026-ом году. Если год назад я бы в такое не поверил, то после 2020-го кажется, что возможно всё… Если вы посмотрите в первый раз, то вас наверняка заинтересует стихотворение из финальных титров, поэтому вставлю его текст здесь.
Девочка и дельфин
Мне понравилось описание нашего читателя, поэтому вставлю его здесь:
Была ещё «девочка и дельфин». Мы такие мульты называли «моргающими». Их делали только художники, а аниматоров забыли позвать.
Когда всё расплывается, там не до сюжета. Одни fadein и fadeout эффекты)) До сих пор не знаю, о чём этот мульт)
Анимация такая, что смотреть местами неприятно
Это единственный мультфильм в этой подборке, который получает от меня неуд за рисовку. Выглядит как любительская анимация. И это 1979-й год — в это время уже вышли, например, 12 первых выпусков «Ну, погоди!».
От дождя до дождя
Если вам не хватило странных мультфильмов, то вспомните про этот. По мотивам корейской сказки «Тысяченожка и червяк». Поразительная оригинальность в выборе героев у корейцев. Это история любви двух насекомых.
Червяк смотрит снизу на тысяченожку… Мультик явно на взрослую аудиторию
Мультик показался странным с точки зрения подачи и героев. Хотя в целом понятно о чём он.
Встреча двух судеб
Ссылки на просмотр мультфильмов
Сами мультики доступны по ссылкам (для самых отважных):
Всем только отличных воспоминаний!)
22 самых странных советских мультфильма: 45 комментариев
Когда читала, думала, что видела не всё, а начала пересматривать — знакомые мультфильмы.
Хотя вопрос, а мультфильмы ли это? И на кого рассчитаны часть лент?
Но вот мультики от Армянской студии — любовь с первого кадра и на всю жизнь: «Заяц бежал-бежал и не перебежал»…
А близнец Девочки и дельфина, мультфильм Мальчик и девочка? Про непростые отношения полов. Девочка построила замок — — мальчик разрушил. Девочка надула игрушку —
— мальчик отобрал… И во взрослой жизни героине нет покоя…
Достоин пересмотра и мульт «Мирс Пирс» для всех поклонников чемоданов и угнетения. Правда, он уже не из Советов, а из 2009 года 🙂
А я вспомнила чешский фильм «Полено». О том, как женщина мечтала о ребёнке и завела себе в этой роли полено. Оно росло и всех по очереди ело… жуть(
Не согласна насчет «Девочки и дельфина». По-моему, он какую-то международную премию получил. И вот эта акварельная размытость как раз и придает мультику настроение.
Среди утренних мультиков помню только «Крылья, ноги и хвосты», армянские и «Контакт». Помню, что последний меня бесил невероятно. Я тогда всё не могла понять, как ЭТО могли называть мультиком, а вот мама его любила.
Остальные мультфильмы смотрела уже в других местах и другом возрасте, вернее часть остальных. Некоторые для меня открытие — надо посмотреть)))) Особенно, меня «Потец» заинтриговал.
Но среди утренних мультфильмов бьёт по воспоминаниям рекорд мультяшный клип.))) Его почему-то очень часто крутили по утрам, хотя песня-то и сама картинка были далеко за 18+: хелп ми, доктор Дик. (Думаю, кто знает английский, сразу переведёт верно имя чудо-врача).
«Контакт» очень сильно мне понравился. Особенно мелодия…спустя много лет я узнал, что это Морриконе
Советские мультфильмы, были нами приняты как акт катарсиса добиблейского переживания и сопереживания, через рисунки, кукол и музыку.
Параллельно с нами, наши родители то же самое испытывали от военных и социальных художественных фильмов. Но не было ни нервных срывов у детей, ни у взрослых на этой почве. Ни обращений к врачам всех Союзных республик после очередной премьеры мультфильма и х.ф.
Ни открытия счёта новым диагнозам на латыни, с возмущением минздрава СССР, связанных с таковым жанром творчества. Который был в ту пору: на порядок сюрреалистичней, талантливее, авангардней, изобретательней и психологичнее. Ни убийств и самоубийств тем более, с предсмертными записками, обвиняющими тот или иной мультфильм или фильм. Будучи скорее для нас, жанром новаторского искусства и сублимацией нашего коллективного подсознания в многонациональном этносе страны, на уровне Босха и Сальвадора Дали. Где каждый новый и старый шедевр, мог без ёрничества, воспитать сироту ребёнка и подростка личностью, даже без родителей. Многим забинтовать сердечные раны,
Диплом МКФ мультипликационных фильмов в Анси, Франция 1987 год.
Он такой же «для взрослых», как всё было в мультипликации относительно и общее, в СССР. Лично я его увидел в 12 лет в 1986-ом, когда ТВ вещало до 00 часов, и было три или четыре ТВ программы на все 15 Союзных республик.
Если диктор примерно говорил до 00 часов: — «А теперь, к голубым экранам приглашаются взрослые, для просмотра мультфильмов для взрослых», То это ещё ничего тогда абсолютно не значило. Кухонная радиоточка по стране тоже работала до 00 часов, но это не значило, что все дети одной шестой части земли, по щелчку засыпали и по армейски говоря: «принимали упор лёжа». Вряд ли во Франции в городе Анси, висел плакат на входе кинотеатра во время международного фестиваля мультфильмов в 1987-ом: «Детям до 16-и вход воспрещён!»
Мультипликаторы той эпохи, обладали врождённым внутренним цензом, чувством такта и меры.
такое ощущение что эти мультики были созданы любителями психоделиков (лсд,гибы) иначе как объяснить образы героев, цветные яркие краски, много глаз, калейдоскопы и тд….
Я как раз из того поколения советских детей, которое выросло на этих мультиках, и потому официально заявляю, что ни в каких кошмарах эти мультики нам не снились. Прекрасные мультики, мы их очень любили, и от души под них угорали.
Только что «Фру» и «Потец» я посмотрел уже будучи взрослым, но если бы я посмотрел эти мультики ребёнком — не думаю, что моя психика бы сломалась. Как раз наоборот — моё и так безмерно богатое воображение ещё больше бы обогатилось:)
Про Джовани это сказка Джанни Родари…
Музыка из Контакта это классика уже.
Фильм — Крёстный отец
Расскажи-ка нам, отец, что такое есть потец… Это мощно было, особенно под спирт рояль.
Я хотел про Ёжика в тумане написать, но по сравнению с представленным, добрый мульт.
А эти явно под волшебным порошком сняты.
Обожала и обожаю «Ёжик в тумане». Фантастическая гармония музыки, картинки и идеи. Очень нравились «В синем море…» и вообще все мультфильмы Роберта Саакянца. «Крылья, ноги, хвосты» разобраны на цитаты. «Конфликт» +++. Согласна, что «Перевал» снят странно. Книгу люблю, а мультфильм не смогла досмотреть. Некоторые мультики не помню. Но никаких кошмаров не снилось. Наооборот, такие фильмы развивали нестандартность мышления.
А вообще в СССР мультфильмы снимались четко для возрастных категорий. И не надо трехлеткам показывать «32 декабря», а подросткам смотреть «Козленок, который умел считать до десяти».
Автор, я тоже боялась мультфильма «Контакт», а еще «Девочка и дельфин». Остальную психоделику тоже обычно переключала, кроме шедевров «Армянфильма»)) «Потец» посмотрела недавно, ну, как посмотрела — одну минуту выдержала. Страшно, аж жуть!
Кто-нибудь может вспомнить такой мультфильм, вроде там был персонаж «Дурак 16-ый», могу ошибаться но такой лысый, с длинным носом и большими ушами. Мульт пластилиновый, шел около часа, точно не знаю наш или переведенный. Показывали по ТВ примерно в 1975-77гг, разово, больше не видел.
Спасибо! Контакт — постоянно крутили утром перед школой. Тогда почему-то часто одно и тоже показывали в то же самое время. Тогда эта музыка и сам мультфильм казались мне невероятно унылыми, и сидели у меня в печенках. Но приходилось терпеть, т.к. другого в это время не было.
Немного не в тему. В 1977 году по телеку показали мультфильм «Ученик чародея (Крабат). Режиссер и сценарист — Карел Земан. Производство ЧССР. Реально страшненький мультфильм.
Я в те годы, примерно в 1992, видела мультфильм: генерал в одежде времён начала 19 века зашёл в кабак, потом оттуда вино вылилось и залило всех, этот генерал поссорился с драконом, тот его спалил пламенем, осталась кость, потом пошёл снег, засыпал, осталась горка, потом алкаш прошел и конец мультфильма. Возможно, я что-то напутала или не так поняла. Я бы пересмотрела, но никто не помнит или не понимает о каком мультфильме я говорю. Тоже на первом или втором канале России был в сразу постсоветское время, ориентировочно: с 1991 по 1993.
Мультфильм по сказке О. Туманяна «В синем море, в белой пене» — один из моих любимых. Интересный динамичный сюжет, песня дочери царя, много всяких диковинных рыбок, сундуков и т. д. легко и логично укладываются в 7 минут времени и смотрятся на одном дыхании. Из этой же серии хотелось бы отметить мультфильмы «Ух ты, говорящая рыба!», «Три синих-синих озера малинового цвета», «Кто расскажет небылицу?» и «Ишь ты, Масленица!». Как говорится, ДЕЛАЙ ДОБРО И БРОСАЙ ЕГО В ВОДУ!)
Замечательные добрые сказки моего детства …
Ещё были мульты «Его жена курица» (вообще хрен поймёшь, про что), «Провинциальная школа» (герои и их создатель, похоже, те же, что у у ФРУ). Творчество армянских мультипликаторов вполне себе достойное, а фразы героев стали крылатыми (как у шедевров Союзмультфильма). Помню мультики по мотивам чукотских народных сказок («Бескрылый гусёнок» и ещё что-то) — тоже своеобразные и не всем понятные. Для любителей современной необычной отечественной анимации рекомендую якутскую, особенно на языке оригинала ( почти всё понятно без перевода). Создателям их произведения обходятся чуть ли не по цене подержанных Жигулей, а у критиков всегда вызывают интерес. Якуты снимают много (в т.ч. х/ф), а продукция постоянно появляется на кинофестивалях и в Интернете.
Интересно получается. Я тут вспомнил, что мои родители очень остро реагировали когда мы с сестрой смотрели диснеевские мультики вместо советских. То есть они наверное боялись, что мы смотрим мультфильмы идеалогического врага и сразу же станем врагами народа… Дело в том, что тогда я не мог объяснить почему между убого нарисованными, некраисывыми, непонятными и скучными советскими мультиками и яркими, красивыми, насыщенными действиями и харизматичным персонажами американскими мультиками, мы с сестрой выбирали американские. Конечно, не спешите на меня накидываться, что я покусился на святое (советские мультфильмы), но не все мультики в СССР были убогие, например «Аленький Цветочек» или «Сказка о царе Солтане» — шедевры мультипликации, но подавляющее большинство было убожеством с отвратительной мрачной цветовой гаммой и кукольной анимацией.
Мне всегда очень нравилась музыка из «Крёстного отца». Впервые я её услышал лет в 8. Поэтому «Контакт» смотрел больше ушами. Там мелодия в аранжировке Поля Мориа. Что касается армянских мультиков — и «В синем море, в белой пене», и «Ух ты, масленица», и других — всегда ждал их появления на экране, как, кстати, и фильмов студии Татарского, «Крылья, ноги и хвосты» — один из самых любимых. …Вы зайца не видели… (кто не знает, это из другого его же фильма).
«Большой Тылль» это потрясающая работа. Мультфильм не назовёшь детским, да – но ведь не все мультфильмы снимались для детей.
Условности и минимализм звуковой дорожки и анимации обусловлены тем, что это по сути древний эпос, ну и такой материал требовал брутальной протостилистики, по-моему лучше и не реализуешь.
Все мультфильмы совершенные шедевры. Не всегда мультики — детское кино. Иногда взрослым легче воспринимать инфу через краткое, лаконичное повествование мультипликации, чем через конференции или доклады) Мой любимы из списка — в синем море в белой пене… Исключительно восхитительный сюр
Меня очень мультик контакт в детстве напрягал.
А ещё не помню название был такой кукольный мультик, там сначала короли удали веточку которая всё в золото превращала, ну ему веточка оказалось маленькая, он окунул руки а этот волшебный раствор.
Стал всё превращает в золото руками
И в итоге дотронулся до своего лица и сам стал золотой статуей.
Вот это реально страшный мультик.
А как же «Колобок, колобок» (1988) или «Синяя птица» (1970) тогда уж :)? Как же «Ух ты, говорящая рыба» того же Саакянца? Волшебник Э-эх может побороться за титул самого крипового советского мультипликационного персонажа, а вы его несправедливо забыли, отдав предпочтение милой и нормальной, в общем-то, русалке.
Да много было советских мультиков, рядом с которыми «В синем море, в белой пене», «Халиф-аист» и «Крылья, ноги и хвосты» даже рядом не стояли по степени психоделичности, странности или жути.
Опять же не стоит, мне кажется, мешать в один ряд мультфильмы для взрослой и для детской аудитории. «Перевал», «ФРУ-89» разве крутили в детских передачах и в детское время? На «взрослых» мультфильмах советская анимация, понятное дело, отрывалась, скатываясь в абстракционизм, новаторство и психодел, особенно, после перестройки, но эти работы и не предназначались для показа детям.
Забыли «Чудовище». Там тётю Машу озвучивала Федосеева-Шукшина. Лично для меня нормальный мультик. Показывали всегда утром, когда сына в садик собирали. Сейчас ему за 30. Решил, говорит, найти тот мультик, который по утрам показывали….И ужаснулся😃
Потец просто лютейший мульт, как его на ТВ показали вообще?
Очень странный, стремный, интересный и необычный. Не видел такой, неожиданно
Не поленилась, посмотрела сейчас «Потец». Была настолько под впечатлением, что написала рецензию на «Кинопоиске».
Если Вы не против. приведу ее ниже:
Аиста и Крылья-ноги, армянские мульты, Контакт — обожала.
Контакт обычно рано утром показывать любили, собираешься в школу и балдеешь от музыки.
Песня армянской русалки — тоже чудо.
остальные мульты не видела и слава богу.
часть из них вообще говно пере- и послеперестроечное, чтоб нагнать на людей побольше отчаянья и мрака.
Остановлюсь на трёх: Контакт в принципе нормальный мульт, только где смотреть его лет в 13-14, когда фантастика становится главным книгожанром. В синем море… один из моих любимых и нет там никаких ужасов, юмор и нормальный сказочный сюжет. Да и продолжения про масленицу, про сказку не верю симпатичны и вполне смотрибельны даже сейчас. Крылья…не трогать! Неповторимая интонация Александра Филиппенко, чудная прорисовка, стильный сюжет, фразы, ушедшие в народ уровня Крылова(баснописец который). Ну, кто ставит мой коммент на игнор?
«Контакт», «Рассеянный Джовании», «В синем море, в белой пене», «Калиф-аист» прекрасные мультики, с остальным соглашусь. Хотя «Хвосты» мы со взрослыми детьми до сих пор цитируем. А остальные сама не смотрела и дети тоже. Зато потом появились «Симпсоны», их я обожаю и дети мои тоже, но как нарисованы… Любой из вышеперечисленных мультиков нервно курит в сторонке!
«В синем море» и «Калиф-аист» — нормальные мульты. «Конфликт» — ну, ЭТО ЖЕ ГАРРИ БАРДИН! Даже его «Волк и Красная Шапочка» — хммм… не для маленьких. А я помню с раннего детства его мультик «Брак»(там верёвочки, а не спички») Боже, как тогда страшно показалось. А «Контакт» — скорее загадочно. Всё хотелось понять: что это за меняющаяся пёстрая бабочка, насвистывающая красивую мелодию*
Я как раз из «советского детства». Мое мнение о этих мультиках.
Контакт — показался прикольным, но не более того
Контракт — в детстве прошел мимо меня. Смотрел уже во взрослом возрасте. Ниачом.
В синем море, в белой пене — отличный мульт. В школе ржали над ним.
Фру-89 — не смотрел и не собираюсь
Перевал — обгадили отличную повесть Булычева «Посёлок».
Конфликт — советский артхаус. По зевал и выключил.
Халиф-аист — запомнился, ибо в детстве читал сказку. Но снят отвратительно.
Крылья, ноги и хвосты — просто короткий анекдот, вошедший в цитаты.
Рассеянный Джованни — бред сивой кобылы. По моему фрагмент из сборника «Веселая карусель»
32 декабря — не смотрел. В 1988 году были уже другие интересы, кроме мультиков.
Большой Тылль — не понравилось. Артхаус.
Потец — не смотрел. Но это уже не советский мульт, а 1993 год, а там какого только говна не снимали.
«В синем море, в белой пене» — отличный мульт с прекрасным чувством юмора, как и «Крылья, ноги и хвосты». «Калиф — аист» — одна из любимых сказок детства, которые я сначала прочла, а потом уже увидела мультфильм, так что содержание было хорошо знакомо. «Фрустрацию» увидела относительно недавно, уже после получения второго высшего психологического образования. Долго смеялась.
Меня в детстве напугали другие два мультика. Первый («Гора динозавров») я посмотрела лет в 7. Со мной истерика была! В том-то возрасте, не удивительно. С детьми не смотрите: им ещё рановато вкушать вкус отчаяния и безысходности перед лицом неизбежной смерти, без возможности выбраться и взглянуть на мир. А второй мультфильм, («Полигон») я смотрела уже почти взрослой. Вот, вроде и мораль правильная в нём, и всё верно, антивоенщина… А всё равно осадок неприятный я потом долго ощущала после просмотра.
Медвежонок Римцимци (1966) советский кукольн мультфильм — вот это действительно странное творение. Главными героями этого опуса являются : имбецил папа — медведь, его недоношенный затупок медвежонок и лоботомированный ( если присмотреться шов от операции виден очень четко) щенок. Сколько не пытался досмотреть сие творение до конца, так и не смог. Очень рекомендую к просмотру.
«Сапожник и русалка» еще посмотрите, вот где психодел так психодел. В детстве он меня неплохо так впечатлил, особенно с учётом того, что шёл среди виннипухов и прочих всяких забавных добрых мультиков. «Притча о мыши» тоже слегка напрягал непонятным сюжетом и довольно неприятной рисовкой.
«Синяя птица» — один из любимых мультов сейчас, там глубокий смысл и потрясающая озвучка, особенно главгада (Кенигсон озвучивал). Но в детстве боялась до ужаса, особенно момент, где герои бегут по ночной улице и за ними главгад, у него еще лицо такое жуткое было и меняло цвет с жёлтого на красный, белый и т.д., долгое время думала, что этого мульта не существует, а он мне приснился.
Тылль — согласна, детям это смотреть противопоказано, там музыка еще ужаснее картинки. Халиф-Аист вызывал неприятные ощущения… там эпизод, где над животными издеваются и превращают в какие-то засохшие мумии, а они рыдают… бррр!
Потец повезло не увидеть, Контакт, Арменфильм, Ёжик в тумане никогда не пугали, а нравились. Контакт такой яркий, красочный, мульты Арменфильма весёлые, а Ёжик умиротворяющий, уютный такой…
Были еще малоприятные кукольные мультфильмы, даже не то чтобы страшные, а просто не особо качественные. Отрывистые, неестественные движения персонажей, некрасивые куклы, тусклый и тёмный видеоряд не радовали. «На масленице», «Соловей», «Как тоску одолели», «Акаиро»…