мультик назови меня своим именем
Назови меня своим именем
События картины Назови меня своим именем происходят в 80-х годах в живописном итальянском городке. Каждый год семья профессора археологии отправляется туда на отдых. Пока отец семейства занимается своими исследованиями, его сын по имени Элио проводит время за чтением книг и игрой на фортепиано. Но размеренный быт семейства меняется с приездом молодого и обаятельного американца Оливера, которого археолог пригласил к себе в качестве ассистента.
Поначалу Оливер не понравился Элио. Гость занял комнату парня, забирал на себя все внимание молодых девушек и слишком активно пытался подружиться с семейством, пригласившим его в Италию. Но со временем общительный и образованный молодой человек заинтересовал подростка. Двум молодым людям было интересно проводить время вместе, общаться и спорить, обсуждать книги и музыку. Казалось бы, это и есть настоящая мужская дружба.
Но странные и неведомые ранее чувства стали расти и крепнуть с каждым днем. Юноша начал понимать, что Оливер занимает в его сознании очень много пространства, вытесняя оттуда влечение к девушкам и интерес к любимым ранее занятиям. Элио озадачился своим открытием, но, к его удивлению, осознал, что молодой американец отвечает искренней взаимностью. Запретные желания связали двух людей. Смогут ли они устоять против сильного притяжения, или глубокие чувства окажутся сильнее, расскажет оскароносный фильм режиссера Луки Гуаданьино, снятый по роману Андре Асимана.
Картина получила восторженные отзывы и ряд кинонаград. В частности, молодой актер Тимоти Шаламе, воплотивший образ Элио, был отмечен многими кинопремиями как лучший исполнителей главной роли.
Рецензия на фильм «Назови меня своим именем» |«Call Me by Your Name»
Начало 80-х годов, крохотный городок Б. На границе Италии и Франции, залитый солнечным светов и зеленью. Американский еврей профессор Перлман, долгие годы живущий на два дома между Штатами и Европой, его красавица и умница супруга, француженка, и их единственный сын Элио коротают свои летние дни в итальянском поместье. Семейство безупречно: нет ни финансовых проблем (они богаты, принадлежащий им дом красив, семью обслуживает небольшой штат прислуги, с которой все на короткой ноге), ни классовых или социальных противоречий — Перлманы успешны, все как на подбор, умны, и совершенно лишены снобизма. Они придерживаются традиций — но не кондовых, придуманных за сотни лет до них обычаев еврейства, американизма или итало-французской католической культуры — нет, свои традиции они создают сами. Например, каждый год семья принимает в своей летней резиденции на полтора месяца очередного аспиранта, который помогает профессору с бумагами, взамен получая гостеприимство уютного дома, кусок беззаботного лета и советы записного умницы старшего Перлмана по своей научной работе.
Подросток Элио каждый год на шесть недель уступает свою спальню очередному гостю, перебираясь в комнатушку давно усопшего деда, общается с многочисленными гостями и постояльцами (это очень открытый дом, где каждый день ждут гостей, не имея представления, кто — это может быть — к столу могут пригласить и случайных туристов, забредших на территорию поместья), преодолевая свою интровертность; расшифровывает классическую музыку, обсуждает с родителями литературу XVI века, занимается плаваньем, совершает пробежки по променаду и увлеченно читает книги, много книг. Элио очень умён, не по годам, но летом 1983 года ему семнадцать, и вчерашний книжный мальчик понимает, что в жизни есть вещи, более важные, чем пьеса Баха и рассуждения Монтеня. Знакомая с детства соседка Марсия вдруг начинает смотреть на него совсем иным взором, а очередной летний гость, выходя из такси, роняет безразлично- резкое: «Пока!» вместо привычно-вежливого «До свидания!». Ещё он, этот новый житель спальни Элио, Оливер, оказывается 24-летним рослым и атлетичным американцем, уверенным в себе, интеллектуально адекватным (у Перлманов высокие стандарты, эта семья даже дома легко изъясняется на трёх-четырёх языках и цитирует классиков в оригинале), в чем-то варварски простым, а в чём-то загадочным, как улыбка Моны Лизы. Юный Перлман заинтригован.
Что будет дальше, можно описать в двух или в двухстах абзацах. Спойлеров можно не бояться, поскольку даже я, читавший книгу несколько раз за одиннадцать месяцев, смотрел фильм, затаив дыхание, — историю любви проспойлерить сложно. Кинокартина «Call Me by Your Name» работает на десятках уровней, — как адаптация гениальной книги, как самостоятельное кинопроизведение, как мелодрама про первую любовь и как драма о разлуке, как арт-фильм и как эталонная картина о чувствах, как свидетельство того, каким может быть идеальный мир, и как самое эротичное произведение искусства 2017 года, которое при этом оказалось практически пуританским. Тут есть много всего: и рассказ о том, как интеллект служит лучшей прививкой от предубеждений, и повесть взросления, и столь необходимый портрет того, какими должны быть настоящие родители. А ещё — про любовь, любовь и ещё раз любовь. И про пробуждение чувств, и про смятение, охватывающее тебя при этом (хоть тебе семнадцать, хоть двадцать четыре), и про желание, и про страсть. И здесь удивительный антагонист — никто-то, и даже не что-то (типа социальных норм, закоснелых традиций или вездесущего общественного мнения), — враг тут само время. И — это так удивительно и освежающе. И так, верно. Время уносит все — и юность, и остроту момента, и самоотверженность. Мы все становимся старше, мы все теряем свой блеск (и мы сами, и то, что с нами происходило) с течением времени, и мы все безоружны перед ходом часов. Каждая секунда уносит нас от знакомого счастья к совершенно неведомому будущему. Последним прибежищем останется память. И даже она подводит. Со временем.
Как произведение киноискусства, «Call Me by Your Name» — почти безупречный шедевр. Книга гениальна сама по себе, но фильм стоит особняком — отдавая первоисточнику должное, картина гордо возвышается самостоятельным достижением.
И, наконец, актёрская игра, точная, как клавиши пианино, так любимого Элио, — ни одной фальшивой ноты. Режиссура, операторская работа, монтаж, адаптированный сценарий, арт-дирекция, актер, актер второго плана, — все здесь прекрасно и очень умно. Очень, очень умно — как сами Перлманы и их гость Оливер. Ничего лишнего. Сдержанно там, где надо, изобильно там, где это требуется. Саундтрек прекрасен — и, кроме безусловной классики, здесь три гениальных трека Суфьяна Стивенса, звучащее идеально в каждой сцене, где они заняты. Эта совершенно настроенческая картина практически без сюжета (мальчик встречает мальчика, они влюбляются, они расстаются — вот весь сюжет и это не спойлеры). Однако снята с такой любовью к людям, чувствам, ностальгии, красивых видам природы, и самой любви, если угодно, — да еще и филигранно сыгранная не самым очевидным, но мощнейшим актерским составом, — что потенциальный ливень наград вполне оправдан. Все, что делают актеры в кадре, то, как они живут в этой роли — это чистой воды чудо.
Назови меня своим именем
Дыхание лета, свободы и ускользающей юности
История любви и самопознания, разворачивающаяся на побережье солнечной Италии. Адаптация одноименного романа «Назови меня своим именем», удостоенная нескольких номинаций на «Оскар». Юный Элио живет на итальянском побережье с родителями. В их дом часто заселяются студенты или аспиранты, работающие с его отцом-профессором. Но когда в жизни Элио появляется Оливер, праздное любопытство неожиданно сменяется глубоким чувством. И ни один из героев оказывается не готов к тому, насколько сильно оно их захватит.
Сюжет
Семья Элио Перлмана (Тимоти Шаламе) живет в приморском районе Италии. Каждое лето для них становится сезоном гостей. Обычно в дом заселяется новый ассистент, который будет помогать отцу Элио (Майк Стулбарг) с его работой. В 1983 этим ассистентом оказывается американец Оливер (Арми Хаммер). Элио относится к нему с большим любопытством, ведь незнакомцу предстоит провести с Перлманами почти все лето.
Однако поначалу их общение не задается. Элио – юноша, очень погруженный в свои мысли, и он по большей части проводит время за музыкой или книгами. У Оливера много работы с мистером Перлманом, поэтому они пересекаются не так часто. Новый гость кажется Элио слишком самонадеянным и даже грубоватым. Особенно когда вместо обычного прощания он говорит свою коронную фразу «Бывай».
Вскоре в Оливере оказывается еще больше особенностей, которые раздражают юношу. Он слишком фамильярно ведет себя с Элио, подшучивает над ним в разговорах, а еще часто исчезает из дома без предупреждения. Но все же взаимные подколки постепенно перерастают в общение. А Элио со временем понимает, что очень медленно, но верно начинает интересоваться Оливером больше, чем просто соседом и ассистентом отца.
Перед юношей встает выбор, с которым он никогда не сталкивался. Элио может промолчать и провести все лето, теряясь в догадках. Тем более, что он не одинок – у него есть вполне взаимная симпатия с соседской девушкой Марцией (Эстер Гаррель). И даже у Оливера появляется пассия в городе. Но притяжение оказывается сильнее всего – сильнее осторожности и даже страха. И всего одно признание, сделанное в порыве чувств, становится началом самого незабываемого и важного лета в жизни Элио и Оливера.
Причины посмотреть
▪ Итальянский режиссер Лука Гуаданьино экранизировал сюжет, близкий к нему во всех смыслах. Местом действия стал итальянский район Крема, где он живет со своим партнером. Благодаря этому в фильме есть захватывающие дух пейзажи, мелкие детали приморской жизни и легко ощутимая атмосфера лета.
▪ Фильм снят по высоко оцененному роману Андре Асимана «Назови меня своим именем». Писатель сам помогал адаптировать сценарий для экрана. Несмотря на эмоциональную и сложную тему, Асиман и Гуаданьино постарались сделать картину «веселой и простой».
▪ Создатели фильма собрали в нем сильный актерский состав. Это одна из первых больших ролей канадца Тимоти Шаламе. За нее 20-летний актер получил номинацию на «Оскар» за самую лучшую мужскую роль. Дуэт дополняет звезда фильма «Социальная сеть» и номинант на «Золотой глобус» Арми Хаммер. А отца главного героя играет популярный американский актер Майкл Стулбарг.
▪ Картина получила безупречные оценки критиков по всему миру. Помимо актерской игры, «Назови меня своим именем» заработала номинации на «Оскар» в категориях «Лучший фильм», «Лучшая песня» и «Лучший адаптированный сценарий».
Интересные факты
▪ Для роли Элио Тимоти Шаламе пришлось специально учиться итальянскому языку и игре на фортепиано.
▪ Изначально в фильме должен был звучать голос рассказчика. Роль планировали отвести композитору Суфьяну Стивенсу, автору саундтрека. Однако в поздней версии сценария Лука Гуаданьино отказался от этой идеи.
▪ В фильме практически отсутствуют откровенные эротические сцены. Изначально в сценарии их было много, однако режиссер посчитал их лишними. Гуаданьино утверждает, что оставил их только там, где они были важны для развития персонажей.
▪ На роль Оливера рассматривался звезда «Трансформеров» и «Паранойи» Шайа ЛаБаф.
▪ Фирменная фраза Оливера «Давай!» («Later!») звучит в фильме 19 раз.
▪ В одной из сцен на Элио надета футболка с мультипликационным персонажем Фидо Альдо. События фильма разворачиваются в 1983 году, а Фидо Альдо был создан только в 1985.
«Назови меня своим именем»: Рецензия Киноафиши
В 1983 году, где-то в Италии, на окружённой фруктовым садом вилле, родилась одна из самых нежных и красивых историй любви. Элио (Тимоти Шаламе) – семнадцатилетний парень из образованной семьи, где говорят на итальянском, французском и английском языках. Оливер (Арми Хаммер) – молодой и мужественный ассистент из Америки, который приезжает в дом профессора, отца Элио, чтобы провести там лето. Он красив и уверен в себе, возможно, слегка надменен со своим «увидимся» в конце каждого разговора. И он тут же вызывает у юноши запутанные и сильные чувства, которые поначалу он выразить не в силах…
Кадр из фильма «Зови меня своим именем»
Прогремевшую на фестивалях ленту «Зови меня своим именем» снял режиссёр прошлогоднего «Большого всплеска» Лука Гуаданьино. Не самая лестная критика обрушилась на его предыдущий фильм, который вопреки фантастическим актёрам (всё такой же неземной Тильде Суинтон и пляшущему Рэйфу Файнсу), а также роскошным пейзажам, не мог похвастаться сильным сценарием. Но в этот раз ему удалось собрать воедино все компоненты успешного кино, не исключая цепляющий сюжет. И тут даже излюбленная режиссёром Тильда Суинтон оказалась не обязательной.
Кадр из фильма «Зови меня своим именем»
Гуданьино удалось создать настоящий рай на экране: с соответствующими пейзажами, расслабленностью его обитателей, проводящих досуг, занимаясь исключительно приятными вещами вроде солнечных ванн, ежеминутных купаний, поеданий сочных персиков и катания на велосипеде по живописным улочкам Италии. Героев, определённо, ждёт взаимная любовь, боль разлуки превратится в ностальгическую улыбку, родители тебя примут, а использованная с целью получения опыта подружка без тени обиды простит. Экранную идиллию не сможет разрушить ничто. Она тут же прорывается прямо под кожу, райская атмосфера ослепляет и остаётся внутри таким же тёплым и нежным воспоминанием, каким по сути является сама картина.
Кадр из фильма «Зови меня своим именем»
«Зови меня своим именем» – это фильм-пробуждение. Главный герой впервые испытывает влечение, в нём в первый раз пробуждается сексуальность и расцветает желание. Эротика заполняет всё пространство. Но это не та эротика, о которой вы думаете, услышав это слово. Она заключена в неловких прикосновениях, долгих взглядах, затянувшемся молчании, в крепких, но при этом чувственных объятиях и в случайно оброненных фразах. Короткие сцены сменяют одна другую, превращаясь в мимолётные мгновения, которые остаются внутри на всю жизнь. И вместе с главным героем пробуждается и зритель, которому даётся самый красивый способ вытащить из памяти собственные воспоминания о некогда впервые возникшем чувстве. Гуаданьино специально оставляет множество недосказанности, давая возможность насладиться моментом на чувственном, отчасти экстрасенсорном уровне и погрузиться во внутренний мир своего героя.
Кадр из фильма «Зови меня своим именем»
Самое потрясающее, чего удалось достичь режиссёру, это то, что он решил не ставить в сердце истории конфликт о принятии героем и окружающими его ориентации. Вместо этого он саму историю превратил в настоящее человеческое сердце, охваченное страстью и волнением. Здесь не важен пол героев и не имеют значения их сексуальные предпочтения, это универсальный сюжет, который мог случиться с каждым. Гуаданьино придаёт этой истории очень тонкие очертания, вырисовывает настоящее чувство, неважно между кем произошедшее. Лишь только в конце он говорит на тему принятия и следования зову сердца, вложив в уста отца Элио (Майкл Стулбарг) самые мудрые слова, которые необходимо услышать от родителя каждому ребёнку. И в завершение история наделяется ещё одним смыслом – о великом значении передачи опыта поколений.
Кадр из фильма «Зови меня своим именем»
Практически вторым сценарием картины становится музыка, которая удачно подчёркивает внутреннее состояние героев. В одной сцене Элио играет Баха в нескольких интерпретациях, при помощи музыки объясняясь с Оливером, в другой звучат мелодии композитора Суфьяна Стивенсона. Именно его композиция играет в финальной сцене у камина, где молодому актёру Тимоти Шаламе удаётся достичь настоящего волшебства в актёрской игре. Конечно, и Арми Хаммер открыл новые грани своего таланта, однако Шаламе продемонстрировал нечто невероятное. Практически весь фильм камера следует за ним, и именно от лица Элио мы наблюдаем за практически непроницаемым Оливером, как и он гадая, что же тот испытывает.
Кадр из фильма «Зови меня своим именем»
В итоге перед нами открывается совсем не стандартная гей-драма, а кусочек настоящего рая, который способен послужить удовольствием всем тем, кто ещё помнит свою первую любовь. До российского проката фильм вряд ли доберётся по вполне понятным причинам, но его всё ещё есть шанс увидеть в рамках фестивалей.
Кадр из фильма «Зови меня своим именем»
Расписание и покупка билетов на фильм «Зови меня своим именем»
Андре Асиман: Назови меня своим именем
Здесь есть возможность читать онлайн «Андре Асиман: Назови меня своим именем» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. год выпуска: 2018, категория: Современная проза / Современные любовные романы / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Назови меня своим именем: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Назови меня своим именем»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Андре Асиман: другие книги автора
Кто написал Назови меня своим именем? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Назови меня своим именем — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Назови меня своим именем», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Когда однажды вечером мы пошли прогуляться, и он сказал мне, что уже скоро будет на пути домой, я понял, какой тщетной была моя мнимая предусмотрительность. Снаряды не падают в одну воронку дважды; этот, несмотря на все приготовления, упал прямо на мое убежище.
Оливер уезжал в Штаты на второй неделе августа. В первых числах месяца он сказал, что хочет провести три дня в Риме и за это время поработать с итальянским издателем над окончательным вариантом своей рукописи. Потом он сразу полетит домой. Не хотел бы я присоединиться к нему?
Я согласился. Может, сначала спросить родителей? Ни к чему, они не станут возражать. Да, но что если они. Нет. Услышав, что Оливер уезжает раньше, чем планировалось, и проведет несколько дней в Риме, мать спросила, нельзя ли мне сопровождать его, с позволения иль каубоя, конечно. Отец ничего не имел против этого.
Мать помогла мне собраться в дорогу. Пригодится ли мне пиджак на случай, если издатель пожелает пригласить нас на ужин? Не будет никакого ужина. Да и с чего ему приглашать меня? Все же пиджак взять стоит, решила она. Я хотел ехать с рюкзаком, как путешествовали все мои сверстники. Как пожелаешь. В итоге она помогла мне вытащить и заново уложить вещи в рюкзак, когда стало очевидно, что в него не влезает все, что я хотел взять с собой. Ты едешь только на два-три дня. Ни Оливер, ни я старались не обговаривать оставшийся нам срок. Мать представить не могла, как ее «два-три дня» резанули меня тем утром. Решили ли мы в каком отеле остановимся? Какой-то пансион, кажется. Никогда не слышала о таком, но откуда ей знать, сказала она. Отец и слушать не пожелал. Он сам забронировал нам номера. Это подарок, сказал он.
Оливер упаковал свои вещи самостоятельно, а в тот день, когда мы должны были сесть на direttissimo[24] до Рима, вытащил чемодан и ухитрился поставить его точно на то место в спальне, куда я плюхнул его в день его приезда. В тот день я хотел прокрутить время вперед и получить назад свою комнату. Теперь я спрашивал себя, что готов отдать, чтобы только вернуться в тот июньский полдень, когда я устроил ему традиционную экскурсию по нашим владениям, и, слово за слово, мы дошли до выжженного пустыря около заброшенных железнодорожных путей, где я получил первое из бесчисленных После! Другой на моем месте предпочел бы поспать после обеда, а не бродить по нашим владениям минувших дней. Очевидно, уже тогда я знал, что делаю.
Эта симметрия, а может, пустая, бросающаяся в глаза аккуратность его комнаты, сдавила мне горло. Она напоминала не столько о номере в отеле, когда ты ждешь, чтобы портье помог снести вниз вещи после восхитительного проживания, слишком быстро окончившегося, сколько о больничной палате после того, как все твои вещи упакованы, а следующий пациент, которого еще не пригласили, дожидается в приемном покое, как ждал ты сам неделю назад.
Это была репетиция нашего окончательного расставания. Словно смотришь на кого-то, подключенного к аппарату искусственного дыхания, прежде чем его наконец отключат через несколько дней.
Я был рад, что вернусь в эту комнату. В моей/его комнате будет легче вспоминать о наших ночах.
Или же лучше остаться в теперешней комнате. Тогда, по крайней мере, я смогу притвориться, что он все еще у себя, а если нет, значит вышел куда-то, как часто бывало в те ночи, когда я следил за минутами, часами, звуками.
Открыв его шкаф, я заметил на нескольких плечиках купальные плавки, трусы, брюки из тонкой ткани и чистую рубашку. Я узнал рубашку. Парус. И узнал плавки. Красные. Он собирался поплавать в них в последний раз этим утром.
– Я должен признаться тебе насчет этих купальных плавок, – сказал я, закрыв дверцу шкафа.
Но я рассказал тут же.
– Просто пообещай, что оставишь их мне, когда уедешь.
– Ну, носи их сегодня подольше, и не плавай в них.
– Ненормальный и испорченный.
– Ненормальный, испорченный и очень-очень грустный.
– Никогда тебя таким не видел.
– Еще я хочу рубашку-парус. И эспадрильи. И солнцезащитные очки. И тебя.