мультфильм русалка с головой рыбы
Рецензия на мистические мультфильмы «В синем море, в белой пене» и «Ух ты, говорящая рыба» 1983/84-ый годы
В синем море в белой пене
Сюжет
Мальчик со своим дедом ловят рыбу в море и вдруг достают из своих сетей запечатанный кувшин. Мальчик вскрывает кувшин, и оттуда появляется морской царь. Он насильно забирает мальчика в подводное царство, чтобы сделать его своим учеником и наследником, женив на единственной дочери, но тот не хочет всю свою жизнь топить корабли с людьми, даже чтобы обрести богатство, но делает вид, что соглашается на предложения морского царя, и обманом заставляет его залезть обратно в кувшин. Тут же мальчик оказывается в лодке с дедом и выбрасывает кувшин в море.
Ух ты, говорящая рыба!
Сюжет
Старик на рыбалке ловит говорящую рыбу, которая просит отпустить его на волю. Мотивирует это наставлением своего деда: «Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт — добром к тебе вернётся». Старик осознаёт, что рыба вряд ли как-то пригодится, но всё равно отпускает.
Сидит старик на берегу и думает: «А теперь есть нечего!». И воскликнул с досады: «Э-эх!»
Вдруг из-под земли является чудовище: «Зачем звал? Ты сказал: „Ээх“. А Ээх — это я, великий, могучий, добрый волшебник. Проси, чего желаешь.» Поскольку старик и его жена голодают, Ээх подарил ему волшебный столик, аналог скатерти-самобранки, и научил им пользоваться. Поблагодарил старик Ээха и побежал домой.
Использует он дома столик, но тут явился Ээх и заговорил со стариками: «Есть у меня условие. Ровно в полночь приду к вам в гости и буду до рассвета вопросы задавать. Сумеете ответить — столик ваш. А не сумеете — пеняйте на себя!»
Вечером приходит к старикам юноша и просится переночевать. Несмотря на предостережение, что придёт чудовище в полночь и погубит всех троих, он остаётся.
В полночь является «добрый» Ээх, и юноша выходит навстречу. Начал задавать Ээх вопросы. Но юноша на каждый вопрос давал ответы, причём по содержанию они были скороговорочные и запутывающие. Ээх не успевал осмыслять их, и задавал новый вопрос. В конце концов Ээх осознаёт, что начинает сходить с ума, и не выдержав, уносится вверх к звёздам, где его сбивает метеорит.
На вопрос, кто он, юноша припомнил старику наставление своего деда: «Делай добро и бросай его в воду». Так говорящая рыба, явившаяся в облике юноши, и пригодилась старику в трудный момент. Распрощавшись, рыба снова принимает свой обычный вид и ныряет в море.
Помню как потрясли, поразили и напугали меня эти два мультика в детстве. Градус веселого абсурдизма в этих творениях никак ни отменяет животного ужаса ребенка перед трансформирующимся демоном Ээхом или рыбоголовой девушкой.
Некоторые советские мультфильмы в том числе и от республиканских студий были мифологически страшны. Что это значит? а это значит что в основе подобных творений лежала как правило национальная мифология неважно какая русская, армянская, удмуртская, в данном случае основой послужили армянские народные легенды.
Для сравнения, пересмотрите современные творения идущие скопом например по телеканалу » Николодион » и вы узрите что все, буквально все за редким исключением высосано из пальца к сожалению, основы нет, мифологии нет, за яркой ширмой как правило пустота.
Да текучий хамелеон Ээх способный за считанные секунды трансформироваться кажется во что угодно и океанские монстры из свиты морского царя действительно способны вызвать у ребенка панический ужас где то в внизу живота но в то же время в них есть нечто родное, свойственное только нашему менталитету, русскому ли, армянскому ли неважно.
И ведь несмотря на то что просмотр этих мультфильмов заставлял нас натягивать одеяло на голову поплотнее спустя годы мы продолжаем их любить за что то и пересматривать затаив дыхание.
И не один из них не сломал и не принес трамвы детской психике в отличии от некоторых современных мультфильмов.
Советский шедевр
«В синем море, в белой пене…» — советский мульт, созданный в 1984 году студией Арменфильм. После просмотра мультиков от этой студии у меня возникает вопрос: «Что они употребляют, когда придумывают сценарии?» Ну серьезно, они наверное плотно сидели на грибах, мульты сумасшедше-прикольные! Жалко щас нет таких.
« Мальчик со своим дедом ловят рыбу и достают из своих сетей кувшин, оттуда появляется морской царь и забирает мальчика в подводное царство, чтобы сделать его своим учеником, но тот не хочет этого, но делает вид, что согласился и обманом заставляет царя залезть обратно в кувшин»
Помимо интересного сюжета почти в каждом кадре зашифрованы намёки, пародий, послания, метафоры и даже пророчества. Итак, передем непосредственно к перечислению:
1. Дочь царя сдит на утесе в бурном море — пародия к скульптуре «Русалочка», мальчик и сам царь сидит на земле, стоящей на трех китах — отсылка к древнему представления мира. А еще во время песни дед кидает козу как рокер.
2. Отсылки к эволюции! Чудище превращается в морского царя через стадии эволюции (виден динозавр, обезьяна). И мальчик тоже проходит стадии эволюции, но по Дарвину, и превращается в человека с орудием труда в руках (труд делает нас людьми).
Хорошее знание человеческих пороков автором сего шедевра, увековечило его! Мульт очень классный, жаль что таких больше не снимают! И это еще не все пасхалки, еще можно три таких поста сделать. Источники: группа вк (Универсал паблик), Википедия, Youtube (комменты под мультиком)
Саакянц ничего не употреблял, у него с рождения хватает. У него все мультфильмы великолепны.
просто мудрый человек сделал этот шедевр,вот и всё предсказание
что, интересно, автор напишет про «Ух ты, говорящая рыба!»
Оставайся, мальчик, с нами!
Забористые вещества мультипликаторы употребляли.
@Universal123, А фото пальца будет?
Сюжеты по мотивам сказок и преданий.
Мультики тогда и сейчас
Это я старею или анимация деградирует?
Как озвучивали мультфильм «Малыш и Карлсон»
Василий Ливанов (Шерлок Холмс) и Клара Румянова (заяц «Ну, погоди!», Чебурашка, Мамонтенок и многое другое) озвучивают мультфильм «Малыш и Карлсон» 1968 год
Пускаю скупую слезу, вспоминая ламповый Никелодеон на ТНТ, поэтому решила сделать косплей Деборы «Дебби» Торнберри
Ежели кому интересно, мой ник dadahanych
Улучшил качество мультфильма «Золотая антилопа»
В рамках теста одного из свеженьких алгоритмов решил попробовать улучшить старенький, но один из любимых мультиков детства «Золотая антилопа», снятый в 1954 году. Думаю и вы помните этот мультик.
По традиции, Трейлер для сравнения:
Как дела, старичок?
Косплей Катары из «Аватара»
Мой первый опыт в этом образе. Как вам?
Персонаж: Катара
Косплеер: Веселкова Анна (inst @ANNA_fairyfail)
Ретушь: Куница и Барсук
Фото тоже я на штатив)
А помнишь был мультсериал «Смертельная битва: Защитники Империи» 1996 г
Всем здравствуйте друзья, снова я предлагаю ненадолго вернуться в прошлое, для того чтобы мы с вами вместе вспомнили один из мультсериалов нашего детства. На этот раз это «Смертельная битва: Защитники Империи» по культовой вселенной «Mortal Kombat», у которой миллионы фанатов по всему миру, жаль что сам мультсериал не может похвастаться этим же.
Сюжет мультсериала такой: после проигрыша Шана Цуна на последнем турнире, Шао Кан не стал мириться с этим, и все-таки решил захватить земное царство. Рэйден собрал лучших бойцов для защиты земли от атак темного императора, они организовали тайную базу, с которой Рейден вместе с Ночным Волком наблюдают за врагом.
Шао Кан отправляет свои отряды в разные точки земли с помощью порталов, и при первом же появлении врага, группа защитников земного царства садятся на свои реактивные самолеты в виде драконов, и буквально за пару минут настигают неприятеля. Вместе они будут защищать землю от различных врагов, таких как ожившие скелеты, кентавры, таркатаны (которые в мультсериале называются кочевники), четырехрукие шоканы и многие другие.
Мультсериал имел всего один сезон, который состоял из 13 серий, после чего он был закрыт.
Волею случая пересмотрел на днях первый сезон «Чёрного Плаща». Как это часто бывает, заметил кучу интересных моментов, на которые в детстве не обращал внимание. И нет, это не про особенности мультяшного жанра как такового, тем более рассчитанного на определённую возрастную аудиторию. Всё куда интереснее:
1. Чёрный Плащ – вовсе не всемирно известный супергерой. Точнее – он вообще никому не известный. Гражданские часто вообще понятия не имеют кто он такой, и реагируют типа «это ещё что за придурок в маске?». А однажды так вообще его приняли за грабителя.
При этом Зигзаг, проживавший до знакомства с ЧП в другом городе, откуда-то знал про никому не известного борца с преступностью и был его большим поклонником. Настолько, что даже собрал самолёт в форме его головы.
2. Если сам ЧП маскируется и скрывает свою личность, то тому же Зигзагу на это глубоко пофиг. Он одинаково выглядит и ночью «на работе» и днём «на гражданке». И пускай самого Плаща отследить трудно (будем так считать), то что мешает установить слежку за его помощником? Достаточно сопоставить факты, где и с кем его видели в разное время суток. Туда же Гусёна и соседский сын Гога.
3. Гусёна нередко называет отца в «рабочем» костюме папой, а Зигзаг его же в «гражданской» одежде – ЧП. И всем пофиг. И никого не смущает, что из одного костюма в другой он может переодеться в абсолютно любом месте за пару секунд, буквально спрятавшись за деревом. Более того, в паре серий Кряк Лапчатый нехило так прокололся перед полицией, и имел все шансы быть раскрытым.
4. Надо полагать, что некоторые злодеи прекрасно осведомлены, кем данный супергерой является на самом деле (см. выше), изредка даже заманивая в ловушку его «гражданскую» версию. К тому же, никто и никогда не пытается снять с ЧП маску, даже если шанс действительно есть. Что, никому не интересно узнать личность таинственного борца с преступностью? Или узнавать просто нечего?
5. Логово Чёрного Плаща – одна из башен подвесного моста через реку. Если он устроил его там нелегально, то рано или поздно туда должны наведаться рабочие, которые этот мост обслуживают. Как минимум, раз в год. Или же, у него договор с «управляющей компанией», чтобы его башню не беспокоили. Но даже в этом случае, список осведомлённых личностей резко увеличивается, что может негативно сказаться на безопасности…
6. Злодей Мегавольт живёт в маяке – тоже в государственной собственности. И если аренду нежилого помещения супергероем ещё можно допустить, то легальность обитания там злодея весьма сомнительна. Но даже не это самое интересное. ЧП прекрасно знает, где живёт Мегавольт, и даже надирал ему зад прямо у него дома. Казалось бы, что мешает сменить место жительства? Нет, зачем? Пусть лучше Плащик периодически навещает.
7. Аналогично – Доктор Бушрут. Проживает (или произрастает?) в оранжерее недалеко от города (скорее всего вполне легально). Удостаивается визитов ЧП только, если его подопытные растения слишком уж заметно набедокурили в городе.
8. Город, в котором проживает главный герой и прочие второстепенные, на самом-то деле не такой уж большой. По размерам скорее посёлок городского типа, но с большим пафосным подвесным мостом и небоскрёбами, которые в высоту больше, чем сам город в диаметре. Чем-то напоминает карты из GTA 3 или GTA Vice City.
9. Отношения главного героя с вышеупомянутыми злодеями весьма специфичны, и не подходят под стандартную модель герой-преступник. Это больше похоже на утверждение своего авторитета. Либо на роль воспитателя. Да, он их периодически побеждает и останавливает творимые ими злодеяния. Но в иных случаях может вообще не трогать. Его задача скорее – поставить их на место, чем упечь в тюрьму или ещё куда.
Можно предположить, что ЧП сознательно оставляет их на свободе и до поры до времени не трогает, чтобы они продолжали хулиганить. И это делается либо в целях борьбы со скукой, либо чтобы у супергероя всё время была работа (или, хотя бы её видимость), и как следствие – финансирование. К тому же, оба злодея достаточно мелкие, и не представляют серьёзную опасность: тот же Мегавольт в ранних сериях был застукан лишь за безобидным воровством лампочек, что скорее можно назвать мелким хулиганством, чем серьёзным преступлением (тут куда важнее была личность преступника, чем совершаемый им поступок). Реально опасные же преступники, вроде Тараса (Тауруса) Бульбы, были отправлены на тот свет, и только после этого ЧП смог вздохнуть спокойно.
10. Крутой навороченный электромобиль с интеллектуальным, голосовым и дистанционным управлением был показан в серии 1991 года, то есть за 17 лет до выхода первой Теслы, и за 12 лет до основания компании как таковой. Ну как тебе такое, Илон Макс?
11. Стальной Клюв является одним из руководителей злодейской организации. Неслучайно именно он устраивает самые глобальные катаклизмы, в масштабах всей планеты. Просто он, в отличие от остальных лидеров, всегда работает «в поле». Правда, в некоторых сериях его тень показана в шляпе-цилиндре, и форма клюва несколько отличается, так что, возможно, это совсем другой персонаж.
12. Думаю, ни для кого не секрет, что Чёрный Плащ эта такая это комедийная пародия на Бэтмана, перенесённая в мир уток. Даже некоторые сверхзлодеи перекочевали оттуда. Но существует ещё один прообраз главного героя, куда более древний – Зорро. С мексиканцем его роднит внешний вид, и какая-никакая семейная жизнь, которая у Летучей Мыши вообще отсутствует. Но если подумать, сам Бэтман это по сути и есть пародия на Зорро, только перенесённая из 19-го в 20-й век.
10 лучших русалок из мультфильмов
Самые подводные умницы и красавицы
Русалки в мультфильмах — не только героини с самым интересным строением тела, но и настоящие волшебные девушки. Мало кто из них не обладает какой-нибудь магией. С ними хочется дружить и походить на них. Тлум.Ру собрал 10 самых интересных мульт-русалок, загляните и вы на морской огонёк. И не удивляйтесь — здесь будет много версий той самой «Русалочки» от Андерсена, что поделаешь, она остаётся очень популярной.
№ 10: София, «София прекрасная»
В одном из эпизодов мультсериала София путешествует со своей семьёй и задаёт вопрос, когда же они повстречают русалок. На что над принцессой смеются и говорят, что таких подводных созданий не существует. Вопреки уверениям родственников, София не только знакомится с русалкой Уной, но и благодаря ей сама ненадолго становится русалкой. Вот что значит верить в сказки.
№ 9: «Клуб Винкс: Тайна морской бездны»
Самыми настоящими русалками легендарных феечек могли увидеть лишь читатели книг, но жизнь под водой полна разнообразия. Благодаря силе «Сиреникс» — особенной водной трансформации, героини смогли спокойно передвигаться под водой и использовать новые водные заклинания. Не смотрели полнометражку? Тогда не будем лишний раз спойлерить.
№ 8: Дочь морского короля, «В синем море, в белой пене…»
Та самая русалка, чьи слова помнят многие взрослые и иногда (от этих самых взрослых) слышат дети: «Оставайся, мальчик, с нами — будешь нашим королём». И хотя сюжет мультфильма сосредоточен на мальчишке, которого пытаются заставить остаться на дне морском, эта русалка приковывает к себе взгляд и заставляет неотрывно смотреть в её огромные (и немного пугающие) глаза.
№ 7: Рикки, Эмма, Клео, «H2O: Mermaid Adventures»
Этих героинь мы могли видеть в игровом сериале «H2O: Просто добавь воды», для кого-то сейчас может стать сюрпризом, что мультсериал-сиквел успешно выходит на Netflix. Это трио девчонок представляет из себя взрывную, казалось бы, смесь, но они удивительным образом уравновешивают друг друга. Кроме того, каждая обладают какой-то способностью, связанной с водой. Настоящие волшебницы.
№ 6: Марина, «Приключения русалочки Марины»
Эту героиню создали по образу «Русалочки» Ханса Кристиана Андерсена. Любителям аниме особенно рекомендуем, ведь это целый мультсериал 90-х в ламповой рисовке и с вполне узнаваемыми героями. В целом это всё та же знакомая всем принцесса, просто окружённая несколько другими рыбами, людьми и прочими существами.
№ 5: Лина, «Маленькая русалочка»
Ещё одна интерпретация «Русалочки», в этой истории у Лины есть старшая сестра, да и окружение у неё немного не такое, как у Марины. В каждой истории обязательно появляется та самая морская ведьма, и здесь ею становится Кассандра. Лина не поддаётся ни на какие уговоры и хочет быть со своим принцем. В этих мультфильмах сказка всегда заканчивается хорошо, в отличие от оригинала Андерсена и его советской экранизации.
№ 4: Лумина, «Барби: Жемчужная принцесса»
Самая настоящая прирождённая подводная стилистка. Лумина словно творит магию, когда дело касается работы в салоне красоты. Лумина — та самая мастерица, что всегда нарасхват. Кроме золотых рук, у хвостатой девушки самый настоящий дар — она умеет менять цвет жемчужин, но не может объяснить, как именно. Думаем, ни для кого не будет сюрпризом то, что она оказывается настоящей подводной принцессой.
№ 3: Поньо, «Рыбка Поньо на утёсе»
Думаете, в таком списке обойдётся без работы Хаяо Миядзаки? Одна из старушек в мультфильме утверждает, что Поньо рыба-русалка, которая ещё и цунами умеет вызывать. Но Поньо интересует что-то более мирское, так что она быстро привязывается к мальчику Сооске, благодаря которому открывает у себя новые способности. Поньо — очередной взгляд на «Русалочку» Андерсена, даже если вы этого не заметили.
№ 2: Лана, «Морики Дорики»
Лана из мультсериала «Морики Дорики» не только русалка, но ещё и учительница в начальной школе. Пусть порой она сомневается в собственном авторитете, а иногда и вся уверенность покидает девушку, хуже преподавать она от этого не начинает. Лана является отличным примером того, что подход можно найти к любому ученику. И эта русалка обладает отличительной особенностью, ведь не у всех цвет волос меняется в зависимости от настроения. Лана сможет подружить всех и со всеми.
Юная русалочка и настоящая принцесса, пусть и обитает под водой, но на самом деле её мысли находятся далеко-далеко в облаках. Всё, о чём она мечтает — жизнь среди людей. Именно против этого желания выступает её отец. Мультфильм как очередной урок для взрослых — нельзя всё запрещать ребёнку, нужно дарить ему свободу выбора.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самые классные тематические подборки мультфильмов.