мультфильм он меня посчитал мультфильм
Козленок, который считал до десяти
Маленький козленок только что научился считать до десяти и сразу же стал применять свои знания. Он пересчитывает все и всех на своем пути по лесу. Некоторые животные, которым он присваивает номера, очень обижаются на маленького проказника. На его пути встречается река, по которой идет пароход, на палубе козленок также пересчитывает каждого. Знание арифметики очень важно и малыш очень гордится своими способностями.
В основу сюжета лег рассказ Альфа Прейсена. Режиссером мультипликационной картины Козленок, который считал до десяти стал Владимир Детярев. Его самими известными работами являются Гадкий утенок, Пересолил, Новогодняя сказка и Вернулся служивый домой. Он также разработал сценарий к данной детской мультипликационной ленте. Роли озвучивали известные советские киноартисты. Голос козленку подарил Клара Румянова, которая помимо дубляжа успешно зарекомендовала себя в кино. Ее самыми известными работами являются роли в фильмах Сельский врач, Без страха и упрека и Жених с того света.
Мультфильм завоевал невероятную популярность у публики. Смешной сюжет и забавные персонажи пришлись по вкусу детям и их родителям. Некоторые специалисты считают, что, несмотря на юмористическое, и местами несерьезное, повествование, в картине подняты серьезные проблемы в области психологии. Например, неловкость человека, когда он становиться объектом оценивания кого-либо. В 2006 году мультфильм вышел на DVD-носителях в сборнике лент под названием Веселый зоопарк. Кроме данной ленты в сборник вошли другие мультфильмы разных лет. В 2010 году был анонсирован выпуск второго сборника, но уже под другим названием.
Мультфильм он меня посчитал мультфильм
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Он и меня посчитал (мультфильм «Девять»)
1.Экскурс в историю вопроса
Чуть что — вспоминается детство. Мои сверстницы, девчонки правильные, советские, играли в дочки-матери, где мне не было решительно никакого места. Мамой я себя не чувствовала, ролью дочки и так наедалась дома до отвала. Иногда, конечно, приходилось играть папу (должен же кто-то) или домашнее животное. Последнее мне давалось легче всего. Один раз меня даже посадили «на цепь», примотав к хоккейным воротам скакалкой. Похоже, корень моих житейских проблем лежит именно в этой почве: какой спрос с морской свинки, пуделя, кошки? Зачем им быть ответственными за свое поведение, вести домашнее хозяйство? Им и говорить-то не обязательно — знай себе кушай да спи. А с досады можно гавкнуть.
Но летом, когда удавалось вырваться из детского сада с его атмосферой неотвратимого взросления, я принималась воплощать в жизнь самую крупную свою мечту — создание лаборатории. Там должно пахнуть химическими препаратами. Туда необходимо тащить всевозможные банки и солить в них жуков, червяков, гусениц и пиявок. В лаборатории все дружно ставят эксперимент над листом лопуха: как бы половчей разорвать его на сто миллионов кусков. В качестве места выбиралось какое-нибудь трухлявое древо, окруженное пнями и корешками, на которые в произвольном порядке складывались вещи, добытые с такими трудами на помойке. На помойке!
Помойка была этаким рогом халявного изобилия. Она давала мне инструмент, чтобы творить реальность. Каждый день лаборатория терпела убытки, подвергалась набегам, расхищалась птицами, собаками, взрослыми, но я все могла восполнить, посетив помойку, уютно располагавшуюся по обеим сторонам деревенского ручья.
2.И тут появляюсь я — весь в белом
Теперь представьте — сажусь я смотреть мультик «Девять» и меня вдруг переносит в любимое место, на ту самую помойку. Нет, не ту самую — лучше, потому что в детстве помойка имела границы, за которыми начинался мир взрослых, а тут она выплеснулась наружу и стала единственной реальностью живых существ. Это идеальная помойка, в которой есть место подвигу и доблести. Населена она вязаными человечками и ловкими скелетами кошек — то есть так, как нужно, потому что другим вход сюда строго воспрещен. Даже адская машина выглядит чужеродной, поэтому и надо ее сжить со свету любой ценой. Она поглощает помойку, делает ее индустриальной — настоящей, чуть ли не половозрелой.
А вот подумалось: может, я последний житель помойки? Может, современные дети уже не жуют гуталин, не меняются кусочками тарелок, не роются на пыльных чердаках, не сидят на корточках в подвале, не коллекционируют пузырьки? И тогда не придет никакой девятый, не принесет новое слово о мире, где вещь — это живое существо. Ведь там, где пластиковая бутылка — мусор, а не игрушка, нет места мечте о лаборатории и величайшем в истории человечества эксперименте. Ну бог с ним, это лирика. А то я так докачусь до того, что и деревья раньше были несколько выше, и клевер слаще, и шлепки мозолистей.
Разумеется, на помойке должен быть свой мессия: его ждут человечки, его побаивается в глубине души кошачий скелетик, его предсказали книги. По закону жанра — иначе сюжет не склеить — мессия должен пройти путь проб и ошибок. У него амнезия (те, кто смотрел в мексиканское мыло, секут фишку), он ничего не знает о мире, но готов учиться управлять помойкой как ее истинный повелитель. Ему надо разрушить порядок своим незнанием, а потом восстановить его ценой величайших усилий и невосполнимых потерь. Допустим, проворонил Иван-царевич жар-птицу, она склевала молодильные яблоки, и вот пора идти за новыми черт его знает куда. Да еще и волка в качестве транспорта использовать (кстати, до сих пор не понимаю, почему нельзя было ехать на лошади, а волка рядом на веревочке вести). В мире помойки множество запретов, потому что каждая вещь, наполняющая ее, это история и закон. Иголкой уколешься, о катушку споткнешься, старая батарейка кусается, черепок ощетинивается острым краем. Все опасно и все прекрасно, потому что это воплощение миллионов разных судеб, это жизнь во всей ее многогранной материальности. И здесь избранный (он же мессия, он же девятый) может творить, потому что сам он существует вне времени, он всегда приходит из ниоткуда туда, где нет связей, конструкций, а есть только рабочий материал. Антигерой, злая машина, берет хлам и делает из него чертей, а герой, добрая куколка, творит из того же хлама гармоничную среду существования. И тут уж кто кого перетворит.
Силы героя и его демонического противника равны: один вооружает кукольный народ до зубов и вдохновляет на подвиги, второй самозабвенно лепит на старом заводе птеродактилей и механических осьминогов. В принципе, машина могла бы даже победить, если бы не подходила к делу не столь творчески. Достаточно настругать армию морских коньков, толстолобиков, трудолюбивых скелетов и подавить противника числом и огневой мощью. С задачей справиться мог также гигантский утюг. Но — что поделаешь — так хочется разнообразия, еще столько проектов не реализовано! А человечки, по большому счету, ушли в глухую оборону и по непонятным причинам пренебрегали тренировками. Единственным способом победить противника была жертва, причем спонтанная и глубоко справедливая по своей сути. Тот, кто был во всем виноват, погиб от жадных щупалец созданного им монстра. И все, финита ля трагедия. Все свободны, всем спасибо. Какое будущее ждет на помойке оставшихся в живых человечков, не ясно.
Честно говоря, предыстория событий мультфильма мне не понравилась: она была чересчур объяснительная, слишком конкретная. Там, где каждая деталь говорит на своем языке, должен быть хор, а не одинокие рулады солиста. Рукодельные, наспех сшитые человечки подлейшим образом оказываются душами взрослых — отнюдь не детей. Их борьба разворачивается в жестокой реальности, а не в мире, где все подкрашено воображением. К этому я, верное дитя помойки, не была готова. Меня обманули, мне рассказали не ту историю и не так. Поманили знакомой картинкой, а потом взяли и объяснили, что Дед Мороз — это мама, которая втихаря кладет под елку подарок. Кто хотел правды? Разве я?
3.Бес кроется в деталях
Читала я тут странные негативные высказывания о «Девятом» и никак не могу уразуметь, откуда они взялись. При чем здесь Бекмамбетов? Я вот о нем весь фильм ни разу и не вспомнила. Более того, я не вспомнила о нем в холле кинотеатра, на улице и дома. И даже сейчас, когда это все пишу, не вспоминаю, нет. Мне на него начхать. Этот мультфильм состоит не из спецэффектов и режиссуры, а из деталей, запахов, звуков, текстуры, конкретики — из детства, в которое не вернуться ни за какие коврижки. Из нашего советского детства, когда мы учились видеть тусклую реальность сквозь окошко выпрошенного на пять минут калейдоскопа. У нас не было почти ничего красивого, но у нас было счастье, которое не отнять — счастье видеть мир таким, каким хочется. Преображать отвратительную помойку в храм науки. Видеть в старом скелете кошку, в разбитой чашке — сервиз, в тряпке — наряд Золушки, в огуречном хвостике — обед из пятидесяти блюд на сто персон. Этого не вернуть, все уже другое. И деревья ниже, и клевер сладкий только в рекламе псевдомолока, и шлепки разорвались, и ходы на чердак и подвал заколочены наглухо, чтобы крысам и голубям было хоть чуточку спокойнее.
Остается только забавная нумерология: один, два, три. когда ты дойдешь до последней цифры первого десятка, возможно, что-то произойдет. А может, и вовсе ничего — как получится.
Советские мультфильмы, после которых наше сознание никогда не будет прежним
Открывая для себя мир старой советской мультипликации, удивляешься такому количеству шедевров. Непростое время 70-х-80-х-90-х породило плеяду талантливых режиссёров, новаторов школы мультипликации. Мультфильмы создавались по философским сказкам-притчам, рассказам выдающихся писателей-фантастов, стихам талантливых поэтов.
На создание одной картины уходили месяцы кропотливой работы команды признанных мастеров. Как вам такой факт: музыка для мультфильма «Ёжик в тумане».
Открывая для себя мир старой советской мультипликации, удивляешься такому количеству шедевров. Непростое время 70-х-80-х-90-х породило плеяду талантливых режиссёров, новаторов школы мультипликации. Мультфильмы создавались по философским сказкам-притчам, рассказам выдающихся писателей-фантастов, стихам талантливых поэтов.
На создание одной картины уходили месяцы кропотливой работы команды признанных мастеров. Как вам такой факт: музыка для мультфильма «Ёжик в тумане» писалась покадрово (!) с набросков режиссёра Юрия Норштейна. Для записи шести минут звука потребовалось целых два месяца. А знали вы, что над озвучкой мультфильма «Голубой щенок», длительностью всего 19 минут, работали Андрей Миронов, Михаил Боярский, Алиса Фрейндлих, Александр Градский, поэт-песенник Юрий Энтин?
То, что не получалось сказать прямо, авторы пытались донести с помощью образов, поражая богатством и сложностью своего внутреннего мира. Не существовало «проходных» тем. За свою «Пластилиновую ворону», которая казалась совершено безобидной, режиссёр Александр Татарский попал в опалу, мультфильм запретили, назвав «идеологически безыдейным». Его «Падал прошлогодний снег» ждала та же участь. «Крылья, ноги и хвосты» год пролежал на полке, пока не был переозвучен и допущен в эфир.
Многие из мультфильмов, которые мы включили в подборку, вы точно узнаете, некоторые – угадаете. Словно белая лошадь, они выплывут из тумана детских воспоминаний, страхов, снов. За причудливым мультяшным видеорядом вы найдете скрытые смыслы. Если же знакомство с миром советской мультипликации только предстоит, помните, что он не так прост, как кажется.
Список мультфильмов будет регулярно дополняться.
Полигон, 1977
Режиссёр: Анатолий Петров
Художник-постановщик: Галина Баринова
Длительность: 10 минут 14 секунд
Уникальное по смыслу, содержанию и форме творение режиссёра Анатолия Петрова. Попытка приблизиться к возможностям компьютерной анимации без использования компьютера.
«Полигон» снят в необычной.
Режиссёр: Анатолий Петров
Художник-постановщик: Галина Баринова
Длительность: 10 минут 14 секунд
Уникальное по смыслу, содержанию и форме творение режиссёра Анатолия Петрова. Попытка приблизиться к возможностям компьютерной анимации без использования компьютера.
«Полигон» снят в необычной технике – фотографике. Для каждого персонажа использованы два слоя целлулоида. Оба слоя раскрашены определенным образом, объем возникает за счёт их наложения и того, что один из слоёв снимается не в фокусе.
Механизм танка запускает чувство страха. Противник против своей воли руководит действиями танка, «подсказывая» ему, как наступать, или как обороняться.
Создатель танка прибегает к психологическому эксперименту Вегнера, который известен как эксперимент о невозможности подавления мыслей. Ты говоришь человеку: «не думай о белом медведе» и он не может думать ни о чём другом.
Сюжет мультфильма можно рассматривать с нескольких позиций: как историю с антивоенным посылом, либо как притчу о природе человеческого страха. За его основу взят одноимённый рассказ советского писателя-фантаста Севера Гонсовского, но режиссёр несколько отходит от авторского замысла. Если у Гонсовского главная мысль о противоестественной природе войны, то Петров по-своему трактует произведение: часто изобретатели не задумываются о том, что созданное ими изобретение может принести больше вреда, чем пользы.
Персонажи «Полигона» срисованы с популярных в семидесятые актёров: Жана Габена, Пола Ньюмана, Юла Бриннера, Мела Феррера.
За кадром звучит мелодия афганского композитора и певца Ахмада Захира в аранжировке и исполнении Поля Мориа.
Очень синяя борода, 1979
Режиссёр: Владимир Самсонов
Художник-постановщик: Игорь Макаров
Длительность: 21 минута
В советское время этот мультфильм-мюзикл показывали в позднее время. Он шёл в подборке «Мультфильмы для взрослых» и многие дети о нём даже не слышали. Тем временем, мультфильм яркий, запоминающийся.
Режиссёр: Владимир Самсонов
Художник-постановщик: Игорь Макаров
Длительность: 21 минута
В советское время этот мультфильм-мюзикл показывали в позднее время. Он шёл в подборке «Мультфильмы для взрослых» и многие дети о нём даже не слышали. Тем временем, мультфильм яркий, запоминающийся, рисовкой и настроением похож на «Бременские музыканты» режиссёра Инессы Ковалевской.
Эта похожесть становится очевидной после того, как узнаешь, что музыку к обеим мультфильмам писал композитор Геннадий Гладков. Тот самый, что создал музыкальное сопровождение для фильмов «Обыкновенное чудо», «Формула любви», «Джентльмены удачи» и многих других.
Слова песен, которые тут же начинаешь напевать, принадлежат авторству Юлия Кима, который в титрах указан как Ю. Михайлов (поэт – участник диссидентского движения в открытую критиковавший реставрацию сталинского режима в СССР был вынужден работать под псевдонимом).
Сюжет самой загадочной сказки Шарля Перро «Синяя борода» писатель-сценарист Аркадий Арканов переработал в остроумный сценарий. Он вывернул историю так, что это не герцог Синяя Борода оказывается виновен в смерти многочисленных жён, наоборот – жёны спровоцировали герцога на отчаянные поступки, от которых он сам же и пострадал. Преступление берётся расследовать современный детектив, которому так же достаётся от жены за постоянные отлучки и поздние возращения с работы.
Музыкальный мультфильм получился по-настоящему «звёздным». Главные вокальные партии в нём исполняет Михаил Боярский, за одну из жён (по сюжету их три) поёт Лариса Долина. В диалоге между сыщиком и его женой, который происходит по телефону, яркую и запоминающуюся вокальную партию исполнила певица и актриса Валентина Игнатьева. Одна из песен настолько полюбилась и запомнилась зрителям, что её стали транслировать в передаче «Утренняя почта».
За рисовку и стиль графики отвечал художник-постановщик Игорь Макаров. Поскольку музыкальная история получилась необычной и гротескной, персонажей он решил создавать в том же ключе – красивых, длинноногих, с маленькими головами и изящными фигурами. Макаров признаётся, что здорово «похулиганил» во время рисовки, нарисовал лица звукорежиссёра Владимир Виноградова, сценариста Евгения Гинзбурга и даже своё. В одном из персонажей угадываются черты Михаила Боярского, в одной из жён многие узнали ведущую популярной в те годы передачи «Здоровье» Юлию Белянчикову.
Картина учит критическому мышлению. Не принимать любую историю на веру, всегда сопоставлять факты и мнения обеих сторон конфликта. Внимательнее и бережнее относиться к друг другу.
Мораль: Неуважение и придирки способны разбудить зверя даже в самом мирном человеке.