мукбанг что это за еда
Мукбанг — что это такое: определение, значение, перевод
Что такое Мукбанг простыми словами
«Мукбанг» (или «мокпан», «мокбан», «мок-бэнг», «мокбэнг») — это любительский видеоролик, где автор уплетает за обе щеки кучу разной еды и при этом умудряется ещё что-то рассказывать.
Произошло из корейского языка. В дословном переводе можно перевести, как «трансляция поедания». Первым его освоили корейские блогеры начиная приблизительно с 2010-го года. А потом вирусно расширилось по всему миру. Не минула сия мода и наших отечественных видеоблогеров. Стало популярным поедать суши или пиццу на камеру. Ну и рассуждая при этом на всякие темы. В том числе и о своём никчемном существовании.
Азиатское телевидение всегда славилось своими крутейшими шоу. Да такими, что и не то что о них говорить, но даже смотреть противно. Каждому своё. Японцы особенно известны своими экстремальными зрелищами и соревнованиями. Можно назвать такие показы своеобразной японской традицией, но вряд ли раньше до такого додумывались.
С приходом Всемирной Паутины, практически в каждый дом, многие возомнили себя, сценаристами, актерами и режиссёрами в одном лице. Желание прославиться хотя бы на 15 минут видать многим не даёт спокойно спать по ночам. Чего только не придумывают их пытливые умишки. Разбить бутылку об голову или шибануть себя током — им уже не интересно. Никого не удивить.
А не удивишь — не будет трафика. Не станет миллион подписчиков, не сможешь монетизировать количество просмотров. Вот и изгаляются кто как может.
Похоже, что многим нравится, когда кто-то поглощает каких-то заморских червей или насекомых. Может рад, что сам уплетает пельмешки. А может просто любопытно. Соцопросов никто ещё не проводил. Будем надеяться на простое любопытство, присущее многим людям. Лично автор данной статьи не считает такое времяпровождение полезным и интересным.
В чём смысл?
Реклама — двигатель торговли. Особенно если ты пришёл голодный с работы и хочешь перекусить. Включаешь телик, а там стройная девушка приятной наружности, наворачивает за обе щеки вкусняшки. Именно такая мысль и пришла в голову южнокорейских производителей суши и пиццы. Поднять продажи с помощью видеоблогерш идея вполне современная. Учитывая тот факт, что молодёжь вечера напролёт сидит в соцсетях.
Лично мне всё это напоминает мою бабушку. Она вечно вталкивала в меня очередную ложку манной каши со словами «Видишь вон Петя Иванов как хорошо кушает! Он очень сильный и умный поэтому. И ты тоже давай!». Ну а сейчас целая индустрия втемяшивает в наши головы, как хорошо много есть фастфуды, пиццы и роллы с сушами. Вот мы подсознательно начинаем подражать героям роликов. Заказываем с доставкой на дом горы яств. Так в основном и питаются жители мегаполисов.
Ещё одно коротенькое видео на нашу сегодняшнюю тему:
Миллионные контракты
Как и во всех сферах развлечений, здесь тоже есть свои звёзды и любимцы публики. Именно поэтому с ними заключают огромные контракты производители дрянной пищи. Поставляют бесплатно свои фирменные блюда. Лишь бы они рекламили именно их продукцию. Все затраты окупаются с лихвой. Практически мгновенно.
Любой одинокий, корейский меланхолик, страдающий от неразделённой любви, плохого отношения на работе, с превеликим удовольствием позвонит и сделает заказ. бытует мнение, что видеоедоки не должны быть полными. Это чуть ли не одно из обязательных условий. Дабы не создавалось мнение об количестве калорий и наносимом вреде для собственного организма.
Видишь сколько поглощает за один присест Ли Чангюн? И при этом он строен и подтянут. Ещё у него много поклонниц. Ешь и ты, дружок, и будет тебе счастье в этом мире. А всё остальное ерунда и тлен.
Есть ещё другие извращения. Когда портят еду многочисленными приправами и специями. Обильно поливают кетчупом, всякими пряностями и тоже кушают. Но тут скорее всего просто происходит издевательство над едой. А в нашем случае это просто скрытая реклама. Эдакий маркетинговый хитрый ход.
А поддаваться на уловки маркетологов или нет — только Ваше личное дело. Приятного аппетита.
Мукбангер. Что это? И с чем его едят?
Чего только не насмотришься и не наслушаешься по телевизору. Тут тебе и юберы и ютуберы, блогеры и блогерши, док-ток-шоу разные. Зрители вроде и попривыкли, и удивляться перестали. Но нет, ещё не вечер, как говорится.
Иногда заглядываю на Дзен и смотрю ролики по рукоделию. Как по заказу учат шить и вышивать, строчить и вязать. Красота.
И вот недели две назад вылезло незнакомое слово: «мукбангеры».
На экране что-то жующее, чавкающее, хлюпающее, хватающее еду руками. Сначала подумала, что это, так сказать, мастер-класс по пожира…, извините, по поеданию разных разностей, разных вкусностей и невкусностей.
В общем-то, можно и не извиняться, потому что большинство мукбангеров это слово употребляют постоянно: «пойдём пожрём», «надо пожрать», «хочу пожрать» и т.п.
Как человек любознательный поинтересовалась, откуда пришло это слово, и что оно означает.
Нашла много интересного. Оказывается, мукбанг (Mukbang), как массовое увлечение, распространилось по всему свету и стало популярным. А пришёл этот мукбанг из Кореи.
Обычно Mukbang транслируется в прямом эфире, как шоу, где человек занимается обжорством. Иногда человек сначала готовит еду, а потом ест. В некоторых роликах можно увидеть едока, не обременённого культурными навыками, и услышать шумные звуковые эффекты, в других показывают, как человек ест прилично.
Мукбангеры обычно съедают горы еды: на экране тарелки полные салатов, супов, мясных и рыбных блюд, суши, выпечка, гамбургеры, чизбургеры, беляши, пельмени… – и всё это надо есть с аппетитом, чавкая и облизываясь. При этом ведутся беседы, мукбангер что-то рассказывает о себе или на определённую тему. Темы варьируются от личных, интимных до выведения блох у домашнего кота.
Честно сказать, ничего путного и стоящего. Может, мне не повезло, и другие едоки доносят до своих зрителей что-то высокое и романтическое.
Где-то объясняют, что смысл мукбанга заключается в том, чтобы помочь людям, в данном случае, зрителям, избавиться от одиночества. Видеотрансляции собирают миллионы просмотров, и зрители комментируют поведение едоков на камеру.
Мукбанг чем-то напоминает примеры провокативного обращения с едой: карнавальные битвы помидорами или тортами, конкурсы еды на скорость, установление своеобразных рекордов или антирекордов. Например:
В 2011 году Пэт Бертолетти установил рекорд, съев 468 устриц за 8 минут.
Очередной сумасшедший конкурс едоков проводится в Дорсете, где участники жуют листья крапивы. После прохождения часа измеряется длина обглоданных стеблей (причем они должны быть не менее 60 см), и побеждает тот, у кого будет самый высокий показатель
В апреле 2008 года профессиональный едок Тим «Eater X» Янус установил мировой рекорд, съев невероятные 141 суши за 6 минут.
Glutton Bowl – двухчасовое поедание майонеза. Это, возможно, самый вредный конкурс из данного перечня. Победитель в данной дисциплине – Олег Жорницкий съел 4 миски майонеза, что эквивалентно 3,6 кг этой приправы.
У мукбангеров соревнования нет. Они просто «наслаждаются» едой. А подписчики в своих комментариях выражают свои чувства от удивления до отвращения. Правда, мукбангеры не принимают замечания, тут же резко высказываются, мол, тебя сюда не звали и шагай своей дорогой. Это ещё мягкая реакция. Одна особа так и сказала: «поучайте своих паучат».
В выражениях особо не церемонятся. Иногда звучит мат, что совершенно неприемлемо, особенно для женщин. Увы! Так они выражают своё неприятие критики.
Почему кому-то нравится наблюдать за поеданием пищи? Мукбанг – это польза или вред?
Думаю, что надо смотреть философски. Не нравится – не смотри.
Некоторые пишут, что им нравятся мукбанги со сладостями, там показывают красивые пирожные и тортики. Главное, есть их красиво.
Кто-то сетует на вредную пищу и её количество. Кто-то жалеет мукбангера и его организм, и прикалывается, куда столько влезает, кто-то удивляется, откуда берутся средства на покупку такого количества продуктов.
Есть прямо-таки откровенные вопросы, которые не нравятся авторам роликов. Да и кому понравятся такие видео, в которых показывают настоящее издевательство над продуктами.
***
Один симпатичный молодой мужчина 42-х лет, выставляет свои, как он называет, видосики, где устраивает поедание самодельной шаурмы, длина которой 50 см, есть её пришлось прямо с разделочной доски. В конце концов, она развалилась и бедняжку пришлось доедать в таком виде.
Зрители посоветовали: «Жри с доской, эффектней будет. С доской взгляд бешеный стал. Деградирует?» Глядя на едока мысли о деградации, действительно, возникают.
Или самолепный пельмень весом кило двести и вареник с картофельным пюре длиной более 30 см, которые не поместились в желудке едока, или чебурек, или чебур, размером 50 см, или палка сервилата, целиком запечённая в батоне, или бутер, на который ушло две банки шпрот и банка маринованных огурцов, или пицца, которая рвётся руками и заталкивается в рот… Мега-еда!
А чего стоит поедание этим мужиком тортов прямо в магазине у торговой полки. Просто так, открыл коробку и ртом, и носом в кондитерское изделие. Или более килограмма фаршированных блинов, или блинчики со сгущенкой, при этом внутри блина – шоколад!?
Зрители пишут:
«Осталось сделать хинкалину с ведро и котлету с дверь. ну и, конечно, лучок найти размером с арбуз». Да, лук постоянно в ходу. Обязательно в целом виде.
«Цивилизация в России рухнула. Быдлячество прогрессирует».
«Вроде симпатичный мужчина, а кукуха полетела».
«Вот теперь понимаю, что такое последняя стадия деградации».
***
На экране молодая семья. Едят культурно, соблюдая все правила приличия, и разговоры ведутся нормальные, без всяких закидонов.
А вот немолодая симпатичная женщина ест суп поварёшкой. при этом её девиз: «жри со мной, жри, как я». Ну, нет, увольте, Натали. Жрите сами.
Один из зрителей написал в комментариях: «Чего уж мелочиться? Возьмите уж сразу ковш».
Кто-то не выдерживает и пишет: «Сколько же придурков развелось!» «Боже! Хавронья!»
«Народ дичает и мельчает».
Вот тут могу согласиться. Дичает, точно.
***
Посмеялась над одним видео. Молодая женщина показывает, как она ест ночью, пока спит семья. Почему ночью? А она сама признаётся, что не может уснуть почти до утра, а потом спит до двух-четырёх дня.
На столе большая сковорода с жареной колбасой, залитой яйцами. Порция приличная. На двух-трёх едоков в нормальных условиях хватило бы точно. Ест с аппетитом, даже сковороду зачищает куском хлеба.
Вспомнила, как много лет назад одна знакомая рассказывала про своего зятя – сухопарого сутулого мужика. «И куда только наш Ваня ест столько? На яичницу уходит 16 яиц. И всё съедает». Меня удивило не количество, а размер сковороды. Это какую надо взять, чтобы зажарить столько.
Днём эту даму аппетит тоже не оставляет. Если салат – то порции огромные, если мясо – то две большие куриные голени и плюс пара сосисок, если суши – то не менее … штук. Иногда запивается всё шампусиком или пивасиком. Если пельмени – то гора. А порой с добавкой.
Хорошо, что иногда подписчики материально помогают. А то можно и разориться.
Вот как живут некоторые мукбангеры.
Конечно, в одной работе всё не расскажешь и не опишешь. Да и не к чему. Каждый строит свою жизнь по собственным лекалам.
Главное, для себя узнала, что это за явление – «мукбанг», увидела пожирателей еды в неимоверных количествах и довольно неопрятно. Узнала, как относятся многие зрители к этому действу. И для себя эту тему закрыла. Интересовала она меня, в основном, с лингвистической стороны.
Только нет ответа на вопрос: а зачем им всё это? Разве самим не стыдно смотреть на себя со стороны? Не стыдно, если увидят весь этот кулинарный бедлам твои дети или родители?
Но судя по хамским ответам некоторым зрителям, стыд этим едокам неведом.
Корейский мокпан: сколько зарабатывают блогеры, которые едят на камеру
Мокпан (он же мукбанг) зародился в Южной Корее, но в последнее время тренд пошел в мир
Дословно термин «мокпан» ( 먹방 ) буквально означает «трансляция приема пищи». Почему такой странный блогинг появился в Корее, в общем-то, понятно — здесь в принципе любят поесть. Причем ходить в рестораны в гордом одиночестве как-то не принято, потому что это не только про поесть, а еще и про пообщаться. Наверняка ты не раз слышала в дорамах фразу в духе «Еда вкуснее, если ты делишь ее с кем-то» — вот по этому принципу корейцы и живут 🙂
Кстати, говорят, именно так и появился в Корее мокпан. Молодые люди, которым не с кем сходить в кафе или ресторан, остаются дома — но даже здесь им все равно хочется социализироваться. Ведь еда — это, мы помним, про общение. И жующие одиночки начали запускать лайвстримы, общаться во время застолья со своими зрителями… А потом это все превратилось уже в особый жанр — сейчас мокпан-блогеры не просто жуют на камеру, а стараются поразить своих подписчиков тем, что, сколько, как они едят… А еще выполняют просьбы — за дополнительную плату. И, кстати, очень неплохо на этом зарабатывают.
У этого явления немало и критиков. Некоторых блогеров, например, обвиняют в жестоком обращении с животными — когда, скажем, блогер прямо в эфире разделывает живого осьминога или вытворяет еще что-нибудь эдакое на забаву зрителям. Но особенно много претензий к тому, что мокпан практически пропагандирует нездоровый образ жизни и переедание. И если кто-то еще может поспорить насчет отношения к осьминогам, то тут претензии весьма обоснованные…
Тем не менее, мокпан пока никуда не делся и становится все популярнее не только в Южной Корее. И, похоже, даже не только в странах Азии… Чтобы ты могла представить себе масштабы популярности корейских мокпан-блогеров, вот тебе топ самых богатых. Предупреждаю: зрелище очень на любителя. Потому что это у азиатов считается нормальным (или даже хорошим тоном) смачно причмокивать, чавкать и издавать другие «аппетитные» звуки… А вот человеку из другой культуры выслушивать это все может быть не очень приятно 😅
5. 문복희 Eat with Boki
Эта жующая красотка пятая в топе самых популярных мокпан-ютуберов. У нее почти 4,6 млн подписчиков, а зарабатывает она в среднем 215 млн вон (то есть примерно 179 тыс. долларов) в месяц.
4. [햄지]Hamzy
У Hamzy (ник, кстати, можно перевести как «грамм ветчины») меньше подписчиков — всего 3,7 млн. Зато зарабатывает на блоге она больше — в среднем по 262 млн вон (около 217 тыс. долларов).
3. Hongyu ASMR 홍유
У этого блога есть особая фишка — тут два тренда сразу: мокпан и ASMR. У девушки больше 4,6 млн подписчиков и ежемесячный доход порядка 445 млн вон (примерно 371 тыс. долларов).
2. Jane ASMR 제인
И опять ASMR. Вообще-то, не так уж удивительно, что есть несколько мокпан-блогеров, которые вспомнили про ASMR и даже добавили его в название своих блогов. Для корейцев даже звук жевания часто приятный — почти все они смачно причмокивают, причавкивают и издают уйму других «аппетитных» звуков во время еды 😅
У автора этого блога, видимо, получается особо хорошо — у девушки аж 8,75 млн подписчиков. С помощью которых она зарабатывает почти 800 млн вон (больше 660 тыс. долларов) в месяц!
1. DONA 도나
Этот блог ведут две девушки. Подписчиков у них заметно меньше, чем у девушки на втором месте, но зарабатывают они намно-о-ого больше. Даже если делить на двоих. Каждый месяц девчонки собирают порядка 2,87 млрд вон, а это примерно 2,37 млн долларов! Впечатляет?
Ну, что скажешь? Готова подписаться на мокпан-блогера?
А свой мокпан-блог захотелось завести?
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Зачем миллионы людей в интернете смотрят, как другие едят
Перед вами сидит милая девушка, но вам ее не очень видно, потому что ее стол завален креветками, кальмарами, омарами, гребешками и осьминогами в красном соусе. Девушка берет крупного кальмара, шумно заглатывает половину, вторая остается свисать у нее изо рта. Девушка громко жует, по ее лицу течет красный сок.
Итак, теперь вы примерно представляете, что такое мукбанг. Осталось выяснить, кто любит на это смотреть и почему, а также зачем блогеры едят на камеру книжки о Гарри Поттере.
Кстати, за два месяца видео с девушкой и кальмаром посмотрели почти 17 миллионов раз.
посмотрела много странных видео
Что такое мукбанг?
Мукбанг — это когда видеоблогер ест на камеру. Как правило, мукбанги снимают молодые парни и девушки. Они либо выкладывают их на Ютубе, либо едят в прямом эфире и собирают деньги с подписчиков.
Мукбанг часто называют «гастрономическим вуайеризмом», так как блогеры едят определенным образом. Они намеренно выбирают пищу, обильно политую соусом, готовят гигантские копии обычных блюд, как можно дольше жуют, а порой, наоборот, заглатывают огромные куски целиком.
Одна из самых популярных мукбангерш — Боки
Биджеи — так называют себя авторы мукбанг-видео — много причмокивают, облизываются, иногда даже рыгают. Все это позитивно воспринимается аудиторией. В азиатских традициях звуковая реакция на еду означает, что человек получает удовольствие.
Мукбанг-ролик может длиться от 10 минут до нескольких часов — все зависит от того, сколько еды предстоит съесть блогеру и с какой скоростью он будет это делать. В процессе поглощения пищи биджей часто рассказывает различные истории из жизни и отвечает на вопросы зрителей.
Мукбанг сегодня популярен во всем мире, но появился он в Корее в начале нулевых. Местный вариант названия — мокпан: от корейских слов «meogda» (есть) и «bangsong» (эфир), дословно — «есть в эфире».
Немного о том, насколько большие куски еды могут поглотить биджеи
Самая популярная еда среди мукбангеров — морепродукты, очень разнообразные по своей форме и консистенции: они склизкие, сочные, блестящие, желеобразные, тягучие. Есть их гораздо интереснее, чем пиццу, пончики или бургеры. Самая популярная блогерша, которая строит свой контент на поедании морепродуктов, –– американка Бетани Гаскин.
Зачем люди смотрят мукбанг?
Сами мукбангеры рассказывают, что их аудитория разновозрастная, обладает совершенно различными интересами и достатком. Но есть нечто, что многих из них объединяет, — одиночество.
Исследование Международного журнала психического здоровья приходит к схожему выводу: согласно анализу аудитории мукбанга, зрители убегают от реальности и социализируются.
«Дайте угадаю: вы в кровати, голодны, хотели бы иметь всю эту еду, представляете, как едите ее, и читаете комментарии»
Психолог и сооснователь сервиса «Ясно» Данила Антоновский предлагает другую трактовку: «Я слышал, что с помощью мукбангов люди борются с одиночеством, однако в психологической картине мира это не так. Люди борются не с одиночеством, а с метафизическим ощущением ненаполненности и неудовлетворенности, с фантомным младенческим воспоминанием о недокормленности. Когда они на экране видят, как кто-то наедается, то и сами наполняются через него».
Также зрители мукбанга получают удовольствие от того, что человек перед ними ест со страстью и огнем в глазах. Многие мукбангеры специально как можно более агрессивно набрасываются на пищу, чтобы зритель чувствовал их голод через экран.
Люди борются с младенческим ощущением недокормленности. Когда они видят на экране, как кто-то наедается, то и сами наполняются через него
Фанаты мукбанга получают удовольствие не только от визуального процесса поедания пищи, но и от звуков, которыми он сопровождается. Чтобы чавканье и похрустывание были четко слышны, биджеи нацепляют на себя несколько микрофонов — так достигается максимальный АСМР-эффект.
«C точки зрения психоанализа, ролики с жадным поеданием разнообразной еды и АСМР вызывают фантомные воспоминания о младенчестве, о времени, когда нам было ужасно хорошо от того, что мама нашептывала нам что-то на ухо, поправляя одеяло, или кормила нас грудью, — объясняет Данила Антоновский. — На каком-то потаенном и бессознательном уровне мукбанги переносят нас в это младенческое состояние сытости, наполненности и максимальной удовлетворенности».
АСМР (автономная сенсорная меридиональная реакция) — это приятное расслабление, мурашки, которые бегут по телу в ответ на звуковые и визуальные стимулы — например, шепот или похрустывание. АСМР еще называют «массажем мозга»
«Вы все знаете, о чем я думаю, да?»
Вот что об этом говорит Данила Антоновский: «Нередко мукбанги сравнивают с порнографией, и я с этим соглашусь, но лишь с той оговоркой, что младенческое ощущение удовлетворения содержит в себе элементы всех удовлетворений, в том числе и сексуальных, — и зрелая сексуальность из него во многом и вырастает. Все фетиши происходят из детского времени, и фетиш, связанный с чувством сытости, с ощущением поглощения пищи, –– тоже».
Мукбанг разнообразный
Конкуренция среди мукбангеров постоянно растет. Чтобы привлечь внимание к своему контенту, блогерам приходится искать новые ниши. Например, кореянка с ником Yammo стала делать гигантские копии обычных блюд: на ее канале можно найти ролики, где она ест великанские порции наггетсов, хлопьев для завтрака, плавленых сырков и даже пачку собачьего корма. Для любителей натюрмортов есть видео, где блогерка грызет книгу о Гарри Поттере или айфон.
эмбед:
Yammo хрустит сахарными айфонами
Еще в корейском интернете есть необычный канал двух девушек с ником Dona. Их видео набирают от 10 до 100 миллионов просмотров. Dona известны тем, что в очень экспрессивной манере едят продукты определенных цветов, десерты в форме фруктов или предметов, а также огромные порции острой лапши и куриных крылышек.
Dona едят конфеты одного цвета, но разной текстуры
Мукбанг интернациональный
Из Кореи мукбанг постепенно начал распространяться в другие азиатские страны, в первую очередь в Японию и Китай.
Японский мукбанг отличается красивой, уютной картинкой и интересно приготовленными блюдами, а также дикими экспериментами. Например, девушка по имени Юка Киношите приготовила огромный омлет из 100 яиц, а потом радостно его съела.
Китайские биджеи шокируют зрителей еще больше и порой едят странные и даже пугающие вещи. Самые популярные китайские мукбанги демонстрируют поедание крабов прямо с панцирем, морских огурцов и гигантских осьминогов.
Позже популярность мукбанга дошла и до США: американские блогеры всячески пытаются подражать азиатским коллегам, но выходит это не так интересно — из-за меньшего разнообразия блюд (в США мукбангеры едят в основном фастфуд).
Один из самых известных американских мукбанг-блогеров — 27-летний Николас Перри, известный как Niconado Avocado. Для неподготовленного зрителя его ролики могут показаться дикими. Перри ест блюда не тарелками, а подносами, намеренно пачкает лицо и одежду, а также очень активно и манерно комментирует каждый кусочек, особенно когда в кадре присутствует его партнер. Его намеренно истеричное поведение спровоцировало в Ютуб-сообществе несколько конфликтов: так, молодого человека обвиняли в необоснованной эмоциональности, странном поведении по отношению к другим мукбанг-блогерам и в маниакальных повадках. Из-за этих ситуаций многие подписчики Niconado Avocado беспокоятся о его психическом здоровье.
Также блогер часто снимает ролики, где отслеживает свой вес и физическую форму, например жалуется, что все майки перестали сходиться на животе, а пальцами он не может попадать по экрану смартфона. За время занятий мукбангом Николас действительно сильно прибавил в весе — прежде его ютуб-канал был посвящен веганству.
Типичный ролик Николаса Перри
В России тоже есть мукбангеры, однако у нас этот жанр не так популярен. Некоторые россияне снимают мукбанги парами, например блогеры Николаевы, которые едят запеченную курочку, котлетки с пюрешкой и килограмм салата дома на диване. Тихими голосами пара обсуждает собственную личную жизнь, делится мнением по поводу животрепещущих тем и пересказывает рецепты домашних блюд.
Николаевы выбирают для своих мукбангов типичные русские блюда — в этом видео, например, они едят куриный суп
Как есть за деньги
Заработок формируется из пожертвований на прямых эфирах, процента с рекламы на Ютубе или другом видеохостинге, а также прямого промо в роликах. Все видео известных мукбангеров набирают миллионы просмотров, поэтому рекламные интеграции у них стоят соответствующих денег.
Например, вышеупомянутая Бетани Гаскин получает около миллиона долларов в год только на платных интеграциях. На донатах же мукбангеры с аудиторией в пару сотен тысяч человек могут зарабатывать сотни тысяч долларов.
О доходах мукбангеров можно судить и по их тратам. Так, Стефани Су с аудиторией около двух миллионов человек в 2019 году купила дом в Калифорнии за 2,29 миллиона долларов. Это не единственный ее актив — также у нее есть автомобиль Tesla.
Есть и не толстеть
Не все мукбанг-блогеры съедают все, что выкладывают на подносы для видео. Зачастую они лишь пробуют, надкусывают и смакуют пищу. Например, блогерша Ким Тай рассказывала, что более половины блюда она после съемки отдает своей семье.
Некоторые блогеры и правда могут съесть очень много. Тайваньская блогерка А-Мэй говорит, что ей необходимо съесть пять ланч-боксов, чтобы наесться. При этом у нее нет лишнего веса — по ее словам, она весит всего 45 килограмм и не поправляется из-за хорошего метаболизма и диагностированного синдрома раздраженного кишечника. Других объяснений у А-Мэй нет — она утверждает, что не занимается спортом.
А-Мэй наслаждается огромной порцией шашлычков
Но такие биджеи, как А-Мэй, — скорее исключение из правил. По большей части мукбангеры в обычной жизни не потребляют так много калорий, как в кадре. По их словам, они поддерживают здоровый образ жизни и занимаются спортом, чтобы не потерять форму. Например, корейская суперзвезда мукбанга Банзз после съемки ролика занимается в зале по 12 часов в день.
Некоторые мукбангеры рассказывают о появившихся после злоупотребления жирной пищей проблемах со здоровьем. Американская блогерка с ником Miss Mina говорила о том, что после съемок роликов у нее от переедания появлялись симптомы простуды и температура, тошнота, лихорадка, бессонница и другие проблемы. В 2017 году она перестала снимать мукбанги на постоянной основе, потому что они слишком сильно отразились на ее физическом состоянии.
Мукбанг в Тиктоке
Тикток с каждым днем укрепляет свои позиции в мире видеоконтента. Только в России приложение отчиталось о 25 миллионах уникальных пользователей в месяц, а во всем мире активно используют Тикток уже 500 миллионов человек в месяц. К примеру, в Инстаграме эта цифра составляет чуть более миллиарда, и Тикток имеет все шансы его перегнать. Реагируя на бум новой платформы, все популярные ютуб-форматы потихоньку перебираются в хостинг с короткими роликами, и мукбанг — не исключение.
Многие мукбангеры стали перезаливать свои ролики с Ютуба в Тикток. Например, у корейской блогерки DDoSol на Ютубе всего 17 тысяч подписчиков, а в Тиктоке — уже полтора миллиона. В роликах девушка ест бургеры, запеченную свинину, пекинскую капусту и огромные креветки.
Есть мукбанг-блогеры, которые в Тиктоке едят на скорость, чтобы успеть уложиться в минутный ролик: платформа не поддерживает длинные видео. Так, например, делает блогерка Muk Sna с семимиллионной аудиторией. Для своих видео она красиво раскладывает пищу и ест ее в ускоренном режиме. Ее контент менее шокирующий: она часто ест интернациональные блюда (пиццу, круассаны, кебабы и так далее) и экспериментирует с подачей пищи. Все ее ролики набирают более миллиона просмотров.
Muk Sna обедает турецкой едой
С недавнего времени с Тиктоке появились и русскоговорящие биджеи. Россиянка Ольга Орлова переехала в Южную Корею и теперь ведет блог о жизни экспата в восточной стране, попутно записывая ролики с поеданием местных блюд: чан рамена, капусты кимчи, пибимпапа и других. Она показывает не только процесс поглощения пищи, но и делится с подписчиками корейскими рецептами, рассказывает про особенности жизни в Азии и воспитание детей.