мукам кароти вачалам пангум
Мукам кароти вачалам пангум
ॐ НРИСИМХАДЕВ-олицетворение божественного гневаॐ запись закреплена
АРЧАНА — ХРАМ В КАЖДОМ ДОМЕ
Дополнительные стихи для поклонения духовному учителю.
мукам кароти вачалам пангум лангхайате гирим
йат-крипа там ахам ванде шри-гурум дина-таранам
Я предлагаю свои почтительные поклоны моему духовному учителю, спасителю падших душ. Его милость превращает немого в красноречивого, и помогает хромому одолеть горы.
нама-шрештхам манум апи шачи-путрам атра сварупам
рупам тасйаграджам уру-пурим матхурим гоштхаватим
радха-кундам гири-варам ахо радхика-мадхавашам
прапто йасйа пратхита-крипайа шри-гурум там нато ‘сми
Я склоняюсь к прекрасным лотосным стопам моего духовного учителя, по беспричинной милости которого я получил высшее святое имя, божественную мантру, служение сыну Шачи-маты, общение со Шрилой Сварупой Дамодарой, Рупой Госвами, высшую обитель Матхуру, блаженную обитель Вриндаван, божественую Радха-кунду и Холм Говардхану и желание в сердце любовного служения Шри Радхике и Мадхаве во Вриндаване.
хе гуро джнана-да дина-бандхо
свананда-датах карунаика-синдхо
вриндаванасина хитаватара
прасида радха-пранайа-прачара
радха-саммукха-самсактим сакхи-санга-нивасиним
твам ахай сататам ванде мадхавашрайа-виграхам
О духовный учитель, я постоянно предлагаю поклоны тебе, который всегда находится в обществе Шримати Радхарани и очень предан Ей. Ты всегда пребываешь в общении с Её подружками, гопи, и ты есть обитель преданности Кришне
Мукам кароти вачалам пангум
мукам кароти вачалам
пангум лангхайате гирим
йат-крипа там ахам ванде
По милости гуру немой может стать великим оратором, а хромой — перейти через горы. Кто хочет добиться успеха в жизни, пусть прислушается к словам Господа Брахмы и запомнит это наставление шастр.
трипиштапам ким ганайантй абхедйа
мантра бхригунам анушикшитартхах
бхавантй абхадрани нарешваранам
три-пишта-пам — со всеми полубогами (и с Господом Брахмой в том числе); ким — разве; ганайанти — считаются; абхедйамантрах — непреклонно исполняющие наказы духовного учителя; бхригунам — Шукрачарьи и других учеников Бхригу Муни; анушикшита-артхах — готовые исполнять наставления; на — не; випра — брахманов; говинда — Верховную Личность Бога, Кришну; го — коров; ишваранам — почитающих; бхаванти — есть; абхадрани — несчастья; нара-ишваранам — или царей, держащихся этого правила.
Твердо решив следовать наставлениям Шукрачарьи, его ученики, демоны, стали непобедимы и больше не считаются с полубогами. Воистину, каждый, будь то царь или кто бы то ни было, если он твердо верит в милость брахманов, коров и Верховного Господа Кришны и неизменно почитает их, всегда будет пребывать в безопасности.
КОММЕНТАРИЙ: Каждый должен внять наставлениям Господа Брахмы и с великой верой поклоняться брахманам и Верховной Личности Бога, а также почитать коров. Го-брахмана-хитайа ча — так обращаются к Господу, ибо Он всегда покровительствует коровам и благоволит к брахманам. Те, кто поклоняется Говинде, должны поклоняться брахманам и оберегать коров — только тогда Говинда будет ими доволен. Правителям, которые оказывают почет брахманам, коровам и Кришне, Говинде, будет во всем сопутствовать успех. Других же ожидают только поражения и неудачи. Это мы видим сейчас повсюду: правители не почитают брахманов, коров и Говинду, и весь мир ввергнут в хаос. Итак, хотя полубоги были очень могущественны, они уступили демонам, и произошло это потому, что они непочтительно отнеслись к брахману Брихаспати, своему духовному наставнику.
тад вишварупам бхаджаташу випрам
тапасвинам тваштрам атхатмавантам
сабхаджито ‘ртхан са видхасйате во йади кшамишйадхвам утасйа карма
тат — поэтому; вишварупам — Вишварупу; бхаджата — почитайте как гуру; ашу — немедленно; випрам — примерного брахмана; тапасвинам — аскета; тваштрам — сына Твашты; атха — а также; атма-вантам — свободного; сабхаджитах — почитаемый; артхан — интересы; сах — он; видхасйате — будет блюсти; вах — ваши; йади — если; кшамишйадхвам — будете терпеть; ута — однако; асйа — его; карма — деяния [в поддержку Дайтьев].
О полубоги, идите к Вишварупе, сыну Твашты, и примите его своим гуру. Почитайте его, и этот чистый сердцем и очень могущественный подвижник, довольный вами, исполнит все ваши желания. Только не ропщите на его благосклонность к демонам.
КОММЕНТАРИЙ: Господь Брахма посоветовал полубогам принять своим духовным наставником сына Твашты, хотя тот всегда желал блага асурам.
та эвам удита раджан брахмана вигата-джварах
ришим тваштрам упавраджйа паришваджйедам абруван
шри-шуках увача — Шукадева Госвами сказал; те — полубоги; эвам — так; удитах — получившие совет; раджан — о царь Парикшит; брахмана — Господа Брахмы; вигата-джварах — уняв тревогу, вызванную демонами; ришим — к великому мудрецу; тваштрам — сыну Твашты; упавраджйа — придя; паришваджйа — обняв; идам — это; абруван — сказали.
Шрила Шукадева Госвами продолжал: О царь, получив совет Господа Брахмы и воспрянув духом, полубоги отправились к мудрецу Вишварупе, сыну Твашты. Представ перед брахманом, они обняли его и обратились к нему с такими словами.
вайам те ‘титхайах прапта ашрамам бхадрам асту те
камах сампадйатам тата питринам самайочитах
шри-девах учух — полубоги сказали; вайам — мы; те — твои; атитхайах — гости; праптах — явившиеся; ашрамам — в твою обитель; бхадрам — удача; асту — да будет; те — тебе; камах — желание; сампадйатам — да будет исполнено; тата — дорогой; питринам — равных твоему отцу; самайочитах — неотложное.
Полубоги сказали: О возлюбленный Вишварупа, пусть тебе во всем сопутствует удача. Мы пришли в твой ашрам как гости. Пожалуйста, выслушай нашу просьбу, и постарайся исполнить ее, насколько это сейчас возможно. Не откажи нам, ведь каждый из нас по годам тебе отец.
Мукам кароти вачалам пангум
Сегодня день прибытия Шрилы Прабхупады в Бостон.
мукам кароти вачалам
пангум лангхайате гирим
йат-крипа там ахам ванде
шри-гурум дина-таранам
«По милости гуру немой может стать великим оратором, а хромой — перейти через горы».
— Шри Чайтанья Чаритамрита, Мадхья Лила, гл. 17, текст 80.
При рождении Шрилы Прабхупады было предсказано, что, когда ему исполнится 70 лет, он пересечет океан, станет известным проповедником вайшнавизма и откроет 108 храмов.
17 сентября 1965 года, после тридцати пяти ужасно долгих дней в море, А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада прибыл в Бостонский пирс Содружества. Сразу после прибытия в гавань Шрила Прабхупада сочинил очень искреннюю молитву на Бенгали, в которой он описывает свое первое впечатление от Запада. Он пишет:
«Мой дорогой Господь Кришна, Ты необыкновенно милостив к этой никчемной душе, но я не знаю, зачем Ты привел меня сюда. Теперь Ты можешь делать со мной все, что пожелаешь.
Я догадываюсь, однако, что здесь у Тебя есть какое-то дело, иначе зачем бы Ты привел меня в это ужасное место?
Большинство живущих здесь людей находится в плену материальных гун невежества и страсти. Поглощенные материальной деятельностью, они считают себя очень счастливыми. Они вполне довольны своей жизнью и потому равнодушны к трансцендентному посланию Васудевы. Я не уверен, смогут ли они понять его.
Смогут ли они ощутить сладость преданного служения? О Господь, я уповаю только на Твою милость и молю Тебя помочь мне убедить этих людей в истинности Твоего учения.
По Твоей воле все живые существа оказались во власти иллюзорной энергии, и по Твоей же воле, если Тебе будет угодно, они смогут освободиться от оков иллюзии.
Прошу Тебя, спаси их. Они смогут понять Твое послание только в том случае, если Ты пожелаешь даровать им освобождение.
О духовный учитель всех миров! Я могу только повторять Твое послание. Сделай же, если Ты того желаешь, так, чтобы они поняли меня.
Только по Твоей беспричинной милости мои слова обретут чистоту. Я уверен, что, проникнув в сердца людей, это трансцендентное послание наполнит их радостью, и люди избавятся от всех своих бед и страданий.
У меня нет ни преданности, ни знаний, но я твердо верю в святое имя Кришны. Меня назвали Бхактиведантой, и теперь, если пожелаешь, Ты поможешь мне оправдать истинный смысл этого имени.
После столь трудного путешествия и после увиденного уровня деградации Западной цивилизации, Шрила Прабхупада вполне мог вернуться обратно во Вриндаван. Однако, он не вернулся. Несмотря на два только что пережитых сердечных приступа, минимальные средства и фактически полное одиночество в неизвестной стране – он никогда не сдавался. Одного лишь наставления духовного учителя и веры в Кришну было достаточно для него, чтобы всегда двигаться вперед.
В своих воспоминаниях о Шриле Прабхупаде, Бхавананда прабху пишет:
«Прабхупада сказал: «… Сначала я не хотел сюда приходить». Он говорил не об Америке, а об этом материальном мире. Он сказал: «Кришна попросил: «Я хочу, чтобы ты написал книги. Иди и напиши эти книги». Прабхупада ответил Кришне: «Но я не хочу идти в материальный мир». Кришна сказал: «Не бойся. Я позабочусь обо всем. Просто напиши эти книги». Это был первый и единственный раз, когда я слышал, чтобы Прабхупада упоминал о разговоре непосредственно с Кришной. Когда он рассказал нам об этом, атмосфера стала просто непередаваемой».
В «Брихад Бхагаватамрите» есть пример, как после долгого и трудного путешествия на Головку Вриндавану, Гопу Кумара посылают обратно в материальный мир, что спасти брахмана. Схожим образом, Шрила Прабхупада был послан в материальный мир, но не просто чтобы свободить одного брахмана, а чтобы освободить целый мир.
Шлока | «Бхавартха-дипика», 1.1.1
мӯкам̇ кароти ва̄ча̄лам̇
пан̇гум̇ лан̇гхайате гирим
йат-кр̣па̄ там ахам̇ ванде
ш́рӣ-гурум̇ дӣна-та̄ран̣ам
Я с почтением склоняюсь перед духовным учителем, по милости которого немой может стать красноречивым оратором, а хромой — преодолеть горы.
(Ш́рӣдхара Cва̄мӣ, «Бха̄ва̄ртха-дӣпика̄», 1.1.1)
mūkaṁ karoti vācālaṁ
paṅguṁ laṅghayate girim
yat-kṛpā tam ahaṁ vande
śrī-guruṁ dīna-tāraṇam
I offer my respectful obeisances unto my spiritual master, the deliverer of the fallen souls. His mercy turns the dumb into eloquent speakers and enables the lame to cross mountains.
(Śrīdhara Swāmī, Bhāvārtha-dīpikā, 1.1.1)
мӯкам̇ кароти ва̄ча̄лам̇
пан̇гум̇ лан̇гхайате гирим
йат-кр̣па̄ там ахам̇ ванде
ш́рӣ-гурум̇ дӣна-та̄ран̣ам
Я с почтением склоняюсь перед духовным учителем, по милости которого немой может стать красноречивым оратором, а хромой — преодолеть горы.
(Ш́рӣдхара Cва̄мӣ, «Бха̄ва̄ртха-дӣпика̄», 1.1.1)
mūkaṁ karoti vācālaṁ
paṅguṁ laṅghayate girim
yat-kṛpā tam ahaṁ vande
śrī-guruṁ dīna-tāraṇam
I offer my respectful obeisances unto my spiritual master, the deliverer of the fallen souls. His mercy turns the dumb into eloquent speakers and enables the lame to cross mountains.
(Śrīdhara Swāmī, Bhāvārtha-dīpikā, 1.1.1)
Основатель-ачарья: Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж
Севаите-Президент-Ачарья: Шрила Б. С. Говинда Махарадж
Преемник Севаите-Президент-Ачарья: Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж
Как мантры помогают в развитии сверхспособностей
Об использовании мантр в практике медитаций существует немало философских трудов. Древние молитвы, напевно читаемые на санскрите, позволяют гармонизировать самые разные сферы жизни. Известны мантры для общего оздоровления организма, для раскрытия чакр, для привлечения удачи и множество других. Среди них особняком стоит мантра интуиции – мощное средство для активации скрытого духовного потенциала человека, позволяющее напрямую прикоснуться к силам, сотворившим весь мир.
Особенности мантры интуиции
Прежде чем приступать к освоению этой техники, необходимо понять, что мантра – это не волшебное заклинание, которое в один миг наделит практикующего силами фантастических героев. Эти песнопения помогают одновременно пробудить дремлющие в человеке способности и восстановить его связь с Высшими силами.
Принцип действия
Каждый звук во Вселенной имеет уникальную вибрацию, несет некий энергетический посыл. Произнося нужные звуки в строгой последовательности, молящийся позволяет энергии в своем теле войти в резонанс с ними. Направляя звуковые волны различной частоты в психоэнергетические центры организма, можно настроить свое тело и нервную систему на вибрации космоса, чтобы достичь его мудрости, проникнуть в тайны мироздания.
Звуки во Вселенной имеют уникальные вибрации.
В каждом человеке изначально заложены ресурсы для постижения величайших, почти сверхъестественных умений.
Древние мифы хранят много историй о просветленных мудрецах, способных видеть ауру, предчувствовать намерения других людей и даже исцелять прикосновением. Отбросив налет сказочности и рассматривая воздействие мантры интуиции, с помощью регулярных практик и искреннего устремления возможно добиться впечатляющего прогресса в эмпатии, ясновидении, познать сокрытое.
Основные тексты для развития сверхспособностей
За интуицию, возможность видеть истинные мысли людей и иные сверхспособности отвечает шестая чакра – Аджана, она же «третий глаз». Для ее усиления медитируют, используя подходящие мантры.
На интуицию и мудрость
Для развития интуиции и обретения мудрости используются следующие формулы:
На открытие «третьего глаза»
Тем, кто желает узреть многомерность бытия, проникнуть за завесу простого человеческого зрения, рекомендовано читать такие мантры:
Для экстрасенсорики
Развитию ясновидения, яснослышания и даже абсолютного знания способствует пение таких текстов:
В дополнение – молитва, помогающая отвлечься от всего лишнего, углубиться в собственное сознание:
Развитие интуиции с помощью Гаятри
Происхождение названия этой древней формулы можно рассматривать в 2 версиях:
Это песнопение считается дарующим вдохновение и просветление, раскрывающим сознание для божественных идей.
Ом Бхур Бхува Сваха
Тат Савитур Вареньям
Бхарго Дэвасья Дхимахи
Дхийо Йо Нах Прачодаят
Мантра Гаятри дарит вдохновение и просветление.
Для большинства мантр точное произнесение звуков является важным критерием, поскольку неверное исполнение может принести больше вреда, чем пользы. Гаятри является исключением из этого правила: даже неверно озвученный, ее текст несет лишь благо, так что эту молитву можно рекомендовать и новичкам.
Очень мощная мантра «Ваах Янти Кар Янти»
«Исцеляющая Душу» – так называют «Ваах Янти Кар Янти». Эта молитва созидания помогает найти и прочувствовать свое истинное Я – ту частичку божественности, что скрыта в каждом человеке. Высвобождает творческий потенциал, позволяет найти решение самых сложных проблем и достичь ранее недоступных навыков. Впечатляющая сила этого текста способна воздействовать даже на разум, пребывающий в смятении.
Вах (Ваа) Янтэ (Янти)
Кар Янтэ (Янти)
Джага Дуту Пати
Ада Кету Ваха
Брахма Дэв Трэйша Гуру
Ит Вахе Гуру
Мощная мантра созидания исцеляет душу человека.
Правила использования
Хотя многие умудряются читать мантры в любую удобную минуту, для молитв, направленных на развитие интуиции и истинного знания, все же нужно уединение, тишина и сосредоточение.
Лучше всего подходят утренние часы. Восходящее солнце заряжает тело первозданной энергией, а еще не до конца проснувшийся и окунувшийся в повседневные проблемы разум наиболее восприимчив к божественным вибрациям. Допустимо практиковаться и при луне, однако дневное светило имеет куда большую мощь.
Важным условием является уединение и исключение всего, что отвлекает внимание.
Необходимо очистить ум и сосредоточить сознание, для чего можно использовать дыхательные упражнения:
Такую же паузу для концентрации потребуется проводить между пением каждой молитвы.
Для чтения мантр нужно уединение, тишина и сосредоточение.
Стоит обратить особое внимание на собственное душевное состояние. Смятение разума, негативные мысли и недобрые пожелания непременно навлекут на молящегося гнев божеств. Не стоит также практиковать ради корыстных и эгоистичных целей, за это Высшие силы сурово карают.
Мантру произносят на выдохе, гласные растягивают, чтобы сделать чтение напевным. Допускается перед первым опытом прослушать исполнение формул в записи, чтобы запомнить размерность и верное произношение.
Каждый звук следует петь осмысленно, чтобы прочувствовать его вибрации и принять его.
На каждую мантру требуется 108 повторов, поскольку это число считается священным в индуизме. Если это вызывает трудности или время на медитацию ограничено, разрешено сократить повторения, но количество прочтений все равно должно иметь кратность 3. Новичкам позволяется начинать с наименьшего числа песнопений.
Важную роль в достижении успеха играет регулярность. Практиковаться нужно ежедневно, каждую молитву потребуется читать 21 день подряд, начиная с первого дня новорожденной Луны. Если хотя бы 1 день был пропущен – придется начать новый отсчет.
Когда ожидать результат
В первые недели практики медитаций можно будет заметить, что мысли очистились, разум прояснился, появилось больше идей и сил для их воплощения. По завершении первого цикла улучшится способность видеть истинные намерения людей, станут посещать первые вещие сны. Для дальнейшего успеха в развитии сверхспособностей потребуются ежедневные тренировки.
Каждый человек индивидуален, и у разных людей процесс активации Аджна-чакры не может проходить с одинаковой скоростью. Чтобы повысить свои шансы на удачу, необходимо, помимо регулярных практик, придерживаться и других принципов достижения просветления.
Постоянство, усердие и искреннее устремление помогут получить впечатляющие результаты, постичь новые грани мироздания. Не стоит разочаровываться в молитвах, если прогресс не соответствует ожиданиям. Изменения на тонком плане требуют времени и не всегда видны глазом.