мук банк что это
Мукбанг — что это такое: определение, значение, перевод
Что такое Мукбанг простыми словами
«Мукбанг» (или «мокпан», «мокбан», «мок-бэнг», «мокбэнг») — это любительский видеоролик, где автор уплетает за обе щеки кучу разной еды и при этом умудряется ещё что-то рассказывать.
Произошло из корейского языка. В дословном переводе можно перевести, как «трансляция поедания». Первым его освоили корейские блогеры начиная приблизительно с 2010-го года. А потом вирусно расширилось по всему миру. Не минула сия мода и наших отечественных видеоблогеров. Стало популярным поедать суши или пиццу на камеру. Ну и рассуждая при этом на всякие темы. В том числе и о своём никчемном существовании.
Азиатское телевидение всегда славилось своими крутейшими шоу. Да такими, что и не то что о них говорить, но даже смотреть противно. Каждому своё. Японцы особенно известны своими экстремальными зрелищами и соревнованиями. Можно назвать такие показы своеобразной японской традицией, но вряд ли раньше до такого додумывались.
С приходом Всемирной Паутины, практически в каждый дом, многие возомнили себя, сценаристами, актерами и режиссёрами в одном лице. Желание прославиться хотя бы на 15 минут видать многим не даёт спокойно спать по ночам. Чего только не придумывают их пытливые умишки. Разбить бутылку об голову или шибануть себя током — им уже не интересно. Никого не удивить.
А не удивишь — не будет трафика. Не станет миллион подписчиков, не сможешь монетизировать количество просмотров. Вот и изгаляются кто как может.
Похоже, что многим нравится, когда кто-то поглощает каких-то заморских червей или насекомых. Может рад, что сам уплетает пельмешки. А может просто любопытно. Соцопросов никто ещё не проводил. Будем надеяться на простое любопытство, присущее многим людям. Лично автор данной статьи не считает такое времяпровождение полезным и интересным.
В чём смысл?
Реклама — двигатель торговли. Особенно если ты пришёл голодный с работы и хочешь перекусить. Включаешь телик, а там стройная девушка приятной наружности, наворачивает за обе щеки вкусняшки. Именно такая мысль и пришла в голову южнокорейских производителей суши и пиццы. Поднять продажи с помощью видеоблогерш идея вполне современная. Учитывая тот факт, что молодёжь вечера напролёт сидит в соцсетях.
Лично мне всё это напоминает мою бабушку. Она вечно вталкивала в меня очередную ложку манной каши со словами «Видишь вон Петя Иванов как хорошо кушает! Он очень сильный и умный поэтому. И ты тоже давай!». Ну а сейчас целая индустрия втемяшивает в наши головы, как хорошо много есть фастфуды, пиццы и роллы с сушами. Вот мы подсознательно начинаем подражать героям роликов. Заказываем с доставкой на дом горы яств. Так в основном и питаются жители мегаполисов.
Ещё одно коротенькое видео на нашу сегодняшнюю тему:
Миллионные контракты
Как и во всех сферах развлечений, здесь тоже есть свои звёзды и любимцы публики. Именно поэтому с ними заключают огромные контракты производители дрянной пищи. Поставляют бесплатно свои фирменные блюда. Лишь бы они рекламили именно их продукцию. Все затраты окупаются с лихвой. Практически мгновенно.
Любой одинокий, корейский меланхолик, страдающий от неразделённой любви, плохого отношения на работе, с превеликим удовольствием позвонит и сделает заказ. бытует мнение, что видеоедоки не должны быть полными. Это чуть ли не одно из обязательных условий. Дабы не создавалось мнение об количестве калорий и наносимом вреде для собственного организма.
Видишь сколько поглощает за один присест Ли Чангюн? И при этом он строен и подтянут. Ещё у него много поклонниц. Ешь и ты, дружок, и будет тебе счастье в этом мире. А всё остальное ерунда и тлен.
Есть ещё другие извращения. Когда портят еду многочисленными приправами и специями. Обильно поливают кетчупом, всякими пряностями и тоже кушают. Но тут скорее всего просто происходит издевательство над едой. А в нашем случае это просто скрытая реклама. Эдакий маркетинговый хитрый ход.
А поддаваться на уловки маркетологов или нет — только Ваше личное дело. Приятного аппетита.
Зачем миллионы людей в интернете смотрят, как другие едят
Перед вами сидит милая девушка, но вам ее не очень видно, потому что ее стол завален креветками, кальмарами, омарами, гребешками и осьминогами в красном соусе. Девушка берет крупного кальмара, шумно заглатывает половину, вторая остается свисать у нее изо рта. Девушка громко жует, по ее лицу течет красный сок.
Итак, теперь вы примерно представляете, что такое мукбанг. Осталось выяснить, кто любит на это смотреть и почему, а также зачем блогеры едят на камеру книжки о Гарри Поттере.
Кстати, за два месяца видео с девушкой и кальмаром посмотрели почти 17 миллионов раз.
посмотрела много странных видео
Что такое мукбанг?
Мукбанг — это когда видеоблогер ест на камеру. Как правило, мукбанги снимают молодые парни и девушки. Они либо выкладывают их на Ютубе, либо едят в прямом эфире и собирают деньги с подписчиков.
Мукбанг часто называют «гастрономическим вуайеризмом», так как блогеры едят определенным образом. Они намеренно выбирают пищу, обильно политую соусом, готовят гигантские копии обычных блюд, как можно дольше жуют, а порой, наоборот, заглатывают огромные куски целиком.
Одна из самых популярных мукбангерш — Боки
Биджеи — так называют себя авторы мукбанг-видео — много причмокивают, облизываются, иногда даже рыгают. Все это позитивно воспринимается аудиторией. В азиатских традициях звуковая реакция на еду означает, что человек получает удовольствие.
Мукбанг-ролик может длиться от 10 минут до нескольких часов — все зависит от того, сколько еды предстоит съесть блогеру и с какой скоростью он будет это делать. В процессе поглощения пищи биджей часто рассказывает различные истории из жизни и отвечает на вопросы зрителей.
Мукбанг сегодня популярен во всем мире, но появился он в Корее в начале нулевых. Местный вариант названия — мокпан: от корейских слов «meogda» (есть) и «bangsong» (эфир), дословно — «есть в эфире».
Немного о том, насколько большие куски еды могут поглотить биджеи
Самая популярная еда среди мукбангеров — морепродукты, очень разнообразные по своей форме и консистенции: они склизкие, сочные, блестящие, желеобразные, тягучие. Есть их гораздо интереснее, чем пиццу, пончики или бургеры. Самая популярная блогерша, которая строит свой контент на поедании морепродуктов, –– американка Бетани Гаскин.
Зачем люди смотрят мукбанг?
Сами мукбангеры рассказывают, что их аудитория разновозрастная, обладает совершенно различными интересами и достатком. Но есть нечто, что многих из них объединяет, — одиночество.
Исследование Международного журнала психического здоровья приходит к схожему выводу: согласно анализу аудитории мукбанга, зрители убегают от реальности и социализируются.
«Дайте угадаю: вы в кровати, голодны, хотели бы иметь всю эту еду, представляете, как едите ее, и читаете комментарии»
Психолог и сооснователь сервиса «Ясно» Данила Антоновский предлагает другую трактовку: «Я слышал, что с помощью мукбангов люди борются с одиночеством, однако в психологической картине мира это не так. Люди борются не с одиночеством, а с метафизическим ощущением ненаполненности и неудовлетворенности, с фантомным младенческим воспоминанием о недокормленности. Когда они на экране видят, как кто-то наедается, то и сами наполняются через него».
Также зрители мукбанга получают удовольствие от того, что человек перед ними ест со страстью и огнем в глазах. Многие мукбангеры специально как можно более агрессивно набрасываются на пищу, чтобы зритель чувствовал их голод через экран.
Люди борются с младенческим ощущением недокормленности. Когда они видят на экране, как кто-то наедается, то и сами наполняются через него
Фанаты мукбанга получают удовольствие не только от визуального процесса поедания пищи, но и от звуков, которыми он сопровождается. Чтобы чавканье и похрустывание были четко слышны, биджеи нацепляют на себя несколько микрофонов — так достигается максимальный АСМР-эффект.
«C точки зрения психоанализа, ролики с жадным поеданием разнообразной еды и АСМР вызывают фантомные воспоминания о младенчестве, о времени, когда нам было ужасно хорошо от того, что мама нашептывала нам что-то на ухо, поправляя одеяло, или кормила нас грудью, — объясняет Данила Антоновский. — На каком-то потаенном и бессознательном уровне мукбанги переносят нас в это младенческое состояние сытости, наполненности и максимальной удовлетворенности».
АСМР (автономная сенсорная меридиональная реакция) — это приятное расслабление, мурашки, которые бегут по телу в ответ на звуковые и визуальные стимулы — например, шепот или похрустывание. АСМР еще называют «массажем мозга»
«Вы все знаете, о чем я думаю, да?»
Вот что об этом говорит Данила Антоновский: «Нередко мукбанги сравнивают с порнографией, и я с этим соглашусь, но лишь с той оговоркой, что младенческое ощущение удовлетворения содержит в себе элементы всех удовлетворений, в том числе и сексуальных, — и зрелая сексуальность из него во многом и вырастает. Все фетиши происходят из детского времени, и фетиш, связанный с чувством сытости, с ощущением поглощения пищи, –– тоже».
Мукбанг разнообразный
Конкуренция среди мукбангеров постоянно растет. Чтобы привлечь внимание к своему контенту, блогерам приходится искать новые ниши. Например, кореянка с ником Yammo стала делать гигантские копии обычных блюд: на ее канале можно найти ролики, где она ест великанские порции наггетсов, хлопьев для завтрака, плавленых сырков и даже пачку собачьего корма. Для любителей натюрмортов есть видео, где блогерка грызет книгу о Гарри Поттере или айфон.
эмбед:
Yammo хрустит сахарными айфонами
Еще в корейском интернете есть необычный канал двух девушек с ником Dona. Их видео набирают от 10 до 100 миллионов просмотров. Dona известны тем, что в очень экспрессивной манере едят продукты определенных цветов, десерты в форме фруктов или предметов, а также огромные порции острой лапши и куриных крылышек.
Dona едят конфеты одного цвета, но разной текстуры
Мукбанг интернациональный
Из Кореи мукбанг постепенно начал распространяться в другие азиатские страны, в первую очередь в Японию и Китай.
Японский мукбанг отличается красивой, уютной картинкой и интересно приготовленными блюдами, а также дикими экспериментами. Например, девушка по имени Юка Киношите приготовила огромный омлет из 100 яиц, а потом радостно его съела.
Китайские биджеи шокируют зрителей еще больше и порой едят странные и даже пугающие вещи. Самые популярные китайские мукбанги демонстрируют поедание крабов прямо с панцирем, морских огурцов и гигантских осьминогов.
Позже популярность мукбанга дошла и до США: американские блогеры всячески пытаются подражать азиатским коллегам, но выходит это не так интересно — из-за меньшего разнообразия блюд (в США мукбангеры едят в основном фастфуд).
Один из самых известных американских мукбанг-блогеров — 27-летний Николас Перри, известный как Niconado Avocado. Для неподготовленного зрителя его ролики могут показаться дикими. Перри ест блюда не тарелками, а подносами, намеренно пачкает лицо и одежду, а также очень активно и манерно комментирует каждый кусочек, особенно когда в кадре присутствует его партнер. Его намеренно истеричное поведение спровоцировало в Ютуб-сообществе несколько конфликтов: так, молодого человека обвиняли в необоснованной эмоциональности, странном поведении по отношению к другим мукбанг-блогерам и в маниакальных повадках. Из-за этих ситуаций многие подписчики Niconado Avocado беспокоятся о его психическом здоровье.
Также блогер часто снимает ролики, где отслеживает свой вес и физическую форму, например жалуется, что все майки перестали сходиться на животе, а пальцами он не может попадать по экрану смартфона. За время занятий мукбангом Николас действительно сильно прибавил в весе — прежде его ютуб-канал был посвящен веганству.
Типичный ролик Николаса Перри
В России тоже есть мукбангеры, однако у нас этот жанр не так популярен. Некоторые россияне снимают мукбанги парами, например блогеры Николаевы, которые едят запеченную курочку, котлетки с пюрешкой и килограмм салата дома на диване. Тихими голосами пара обсуждает собственную личную жизнь, делится мнением по поводу животрепещущих тем и пересказывает рецепты домашних блюд.
Николаевы выбирают для своих мукбангов типичные русские блюда — в этом видео, например, они едят куриный суп
Как есть за деньги
Заработок формируется из пожертвований на прямых эфирах, процента с рекламы на Ютубе или другом видеохостинге, а также прямого промо в роликах. Все видео известных мукбангеров набирают миллионы просмотров, поэтому рекламные интеграции у них стоят соответствующих денег.
Например, вышеупомянутая Бетани Гаскин получает около миллиона долларов в год только на платных интеграциях. На донатах же мукбангеры с аудиторией в пару сотен тысяч человек могут зарабатывать сотни тысяч долларов.
О доходах мукбангеров можно судить и по их тратам. Так, Стефани Су с аудиторией около двух миллионов человек в 2019 году купила дом в Калифорнии за 2,29 миллиона долларов. Это не единственный ее актив — также у нее есть автомобиль Tesla.
Есть и не толстеть
Не все мукбанг-блогеры съедают все, что выкладывают на подносы для видео. Зачастую они лишь пробуют, надкусывают и смакуют пищу. Например, блогерша Ким Тай рассказывала, что более половины блюда она после съемки отдает своей семье.
Некоторые блогеры и правда могут съесть очень много. Тайваньская блогерка А-Мэй говорит, что ей необходимо съесть пять ланч-боксов, чтобы наесться. При этом у нее нет лишнего веса — по ее словам, она весит всего 45 килограмм и не поправляется из-за хорошего метаболизма и диагностированного синдрома раздраженного кишечника. Других объяснений у А-Мэй нет — она утверждает, что не занимается спортом.
А-Мэй наслаждается огромной порцией шашлычков
Но такие биджеи, как А-Мэй, — скорее исключение из правил. По большей части мукбангеры в обычной жизни не потребляют так много калорий, как в кадре. По их словам, они поддерживают здоровый образ жизни и занимаются спортом, чтобы не потерять форму. Например, корейская суперзвезда мукбанга Банзз после съемки ролика занимается в зале по 12 часов в день.
Некоторые мукбангеры рассказывают о появившихся после злоупотребления жирной пищей проблемах со здоровьем. Американская блогерка с ником Miss Mina говорила о том, что после съемок роликов у нее от переедания появлялись симптомы простуды и температура, тошнота, лихорадка, бессонница и другие проблемы. В 2017 году она перестала снимать мукбанги на постоянной основе, потому что они слишком сильно отразились на ее физическом состоянии.
Мукбанг в Тиктоке
Тикток с каждым днем укрепляет свои позиции в мире видеоконтента. Только в России приложение отчиталось о 25 миллионах уникальных пользователей в месяц, а во всем мире активно используют Тикток уже 500 миллионов человек в месяц. К примеру, в Инстаграме эта цифра составляет чуть более миллиарда, и Тикток имеет все шансы его перегнать. Реагируя на бум новой платформы, все популярные ютуб-форматы потихоньку перебираются в хостинг с короткими роликами, и мукбанг — не исключение.
Многие мукбангеры стали перезаливать свои ролики с Ютуба в Тикток. Например, у корейской блогерки DDoSol на Ютубе всего 17 тысяч подписчиков, а в Тиктоке — уже полтора миллиона. В роликах девушка ест бургеры, запеченную свинину, пекинскую капусту и огромные креветки.
Есть мукбанг-блогеры, которые в Тиктоке едят на скорость, чтобы успеть уложиться в минутный ролик: платформа не поддерживает длинные видео. Так, например, делает блогерка Muk Sna с семимиллионной аудиторией. Для своих видео она красиво раскладывает пищу и ест ее в ускоренном режиме. Ее контент менее шокирующий: она часто ест интернациональные блюда (пиццу, круассаны, кебабы и так далее) и экспериментирует с подачей пищи. Все ее ролики набирают более миллиона просмотров.
Muk Sna обедает турецкой едой
С недавнего времени с Тиктоке появились и русскоговорящие биджеи. Россиянка Ольга Орлова переехала в Южную Корею и теперь ведет блог о жизни экспата в восточной стране, попутно записывая ролики с поеданием местных блюд: чан рамена, капусты кимчи, пибимпапа и других. Она показывает не только процесс поглощения пищи, но и делится с подписчиками корейскими рецептами, рассказывает про особенности жизни в Азии и воспитание детей.
Что такое мукбанг? Звезды YouTube раскрывают побочные эффекты странного тренда
После долгого рабочего дня 23-летняя Надя знает хороший способ, как расслабиться. В то время как она ужинает курицей, рисом и бобами, она наблюдает за своей любимой звездой YouTube.
“Это мое любимое занятие, смотреть YouTube” говорит Надя. И она не одна такая. Ее любимая онлайн личности, Nikocado Avocado, имеет более миллиона подписчиков на YouTube. Блог ведет 26-летний Николас Перри, который снимает себя на камеру, когда он ест огромное количество продуктов питания. Видео Перри являются частью тенденции, получившей название мукбанг (mukbang), где люди зарабатывают на жизнь, поедая большое количество пищи для интернет-аудитории.
Mukbang — это смесь двух корейских слов: «mukja» означающее «давайте есть»; и «bang song», означающее «трансляция». Мукбанг возник в Южной Корее, но привлек международное внимание и легионы мукбангеров и фанатов, объединенные желанием наблюдать, как обычные люди потребляют необычайное количество пищи.
Даже самые сытные едоки будут впечатлены этими калорийными подвигами: люди потребляют свыше 4000 калорий за один присест. Звезды mukbang, которые говорили с Первым блогерским, сказали, что их тела страдают от последствий, но деньги (и внимание), которые они собирают в этот странный цифровой век, означают, что они готовы пойти на жертву.
Перед тем, как стать популярным во всем мире, мукбанг начинал трансляции на южнокорейском сервисе прямой трансляции AfreecaTV. Там зрители общаются с кумирами, участвующими в трансляции, запрашивают определенную еду или делают пожертвования — именно так большинство зарабатывает деньги.
Мукбанг немного отличается в Соединенных Штатах. Вместо трансляций в прямом эфире, профессиональные пользователи загружают свои видео на YouTube в надежде получить аудиторию и получить часть дохода от рекламы, получаемой за счет просмотров их видео. Некоторые принимают пожертвования и зарабатывают деньги на корпоративных спонсорских видео. Их успех зависит от аппетита фанатов, таких как Надя, которые жаждут нового контента.
Зрители смотрят мукбанг по разным причинам: развлечение; виртуальный вкус их любимой еды во время диеты; или для компании, когда они едят в одиночку.
Стать звездой mukbang может человек с хорошим аппетитом и крепким здоровьем. В конце концов, получать деньги за то, что мы едим жареную и сладкую пищу, которой мы неохотно наслаждаемся в умеренности, звучит как сон. Но Николас Перри, звезда YouTube говорит, что обмен калорий на клики — это больше работы, чем вы думаете.
«Я знаю, это звучит как легкая работа», — говорит он Первому блогерскому. «Ты сидишь. Ты зарабатываешь тысячи долларов. Хм, это так весело».
Чего вы не знаете, так это того, что на создание одного видео продолжительностью от 20 до 60 минут уйдут часы. Перри публикует записи не реже одного раза в неделю и говорит, что эти видео занимают больше времени, чем его предыдущий полный рабочий день. До мукбанг он работал в качестве внештатного скрипача и толкал тележки в магазине. Первоначально он загружал видео своих музыкальных выступлений на YouTube, но перешел к обжорству, после того, как друг, сидевший на диете, познакомил его с этим безумным трендом в Интернете.
В каком-то смысле эти каналы на YouTube похожи на личную красную дорожку: «Очень важно, чтобы миллионы людей следили за каждым вашим шагом к точке, где они хотят знать, что вы делаете», — утверждает Перри.
Перри говорит, что его сексуальная жизнь стала менее сексуальной с тех пор, как он начал заниматься этой работой. «У меня начались проблемы с эрекцией», — признается Перри. «Такого не было, пока я не начал заниматься мукбангом.
Само собой разумеется, что регулярное употребление нездоровой пищи сказывается на вашем теле, и частые поносы являются проблемой для Перри, наряду с увеличением веса. Когда он начал есть, Перри весил 70 кг. Теперь он весит больше 110.
«Большинство людей, когда они думают об этом, не хотят разрушать свои тела за деньги», — говорит Перри.
«Я не могу заснуть, потому что чувствую, что мой пищеварительный тракт горит», — говорит он. «А потом я бегу в ванную. Я сижу на унитазе и плачу».
Несмотря на все это, Перри действительно не беспокоится о своем здоровье, потому что он ест много зелени вне съемок.
Но не каждый онлайн обжора испытывает такие радикальные последствия. Эрик Ламкин, 25 лет, является любителем, который ведет 2 блога на YouTube. Одним для конкурсов еды, а другим — для мукбанга, потому что да, есть разница.
В обжорном вызове Ламкин стремится потреблять как можно больше калорий, а значит есть быстро и без разговоров. В своих видеороликах в стиле mukbang, транслируемых на отдельный канал под названием The Electrics, Ламкин болтлив и часто снимает эти видео со своей девушкой.
Опыт Ламкина с мукбангом был положительным. «Для меня это забавно», — говорит он. Ламкин признает, что постоянное обжорство и приступы диареи не есть хорошо, но он справляется, выпивая много воды и занимаясь физическими упражнениями.
Однажды, после особенно насыщенного застолья, Ламкин едва мог ходить в спортзал.
«Я пытался бегать по беговой дорожке, и мне казалось, что у меня еще один живот», — говорит он. «Это было ужасно».
Теперь он обычно ездит на велосипеде после обжорства, так как это легче.
Ламкин каждые несколько месяцев посещает своего врача для анализа крови, чтобы контролировать последствия переедания.
«Все хорошо, — говорит он. «Я был бы более обеспокоен, если бы я был настоящим конкурентоспособным едоком, который проводил соревнования каждые выходные».
Эти парни, возможно, недостаточно обеспокоены тем, чтобы уйти от славы на YouTube, но проглатывание непристойного количества нездоровой пищи раз в неделю не кажется хорошей идеей — даже если в остальное время к вам относятся как к храму.
«Это просто американские горки, для вашего тела», — говорит д-р Эндрю Бейтс, доктор медицинских наук и доцент кафедры хирургии в Ренессансной школе медицины в университете Стони Брук. Он объясняет, что повторяющиеся циклы переедания и чистого приема пищи могут сделать биохимическую передачу сигналов вашей системы бесполезной. «Ваше тело не будет знать, находитесь ли вы в режиме праздника или голода», — говорит он.
В долгосрочной перспективе, не ясно, может ли этот неустойчивый режим питания иметь длительный ущерб.
«У нас нет возможности наблюдать за ними годами и видеть, что происходит», — говорит он.
Бейтс считает, что ожирение является самой большой угрозой для этих парней. Даже у звезд мукбанга, которые не набирают вес, могут развиться проблемы, часто встречающиеся у взрослых, страдающих ожирением, например, проблемы с уровнем сахара.
Перри и Ламкин понимают, что это игра, но не ожидайте, что кто-то из них уйдет, пока это приносит деньги. Они не будут раскрывать, сколько они зарабатывают каждый месяц, но можно с уверенностью предположить цифры являются значительными, особенно учитывая их высокие счета за продукты. Перри тратит до 1500 долларов в месяц на еду. По сообщениям Reuters, одна известная южнокорейская звезда mukbang зарабатывает 9 400 долларов в месяц.
Пока мукбанг продолжает привлекать внимание и доллары — оба парня вполне готовы продолжать свои онлайн-праздники.