можно ли выносить еду со шведского стола в россии
Можно ли брать с собой еду со шведского стола?
Посещая те заведения, где ужин или любой другой прием пищи подают по системе шведского стола, гости платят фиксированную сумму и затем могут есть те блюда и в том количестве, в каком пожелают. У многих часто возникает вопрос, можно ли брать еду со шведского стола с собой?
Если в ресторане вы заказываете конкретное блюдо из меню, то, вы можете забрать его с собой, например, если не съели блюдо полностью. А как обстоят дела с едой со шведского стола? Ее тоже можно брать с собой или это запрещено?
Факт: согласно информации портала Ecowoman, треть всей еды, которую подают гостям столовых и ресторанов, выбрасывают.
В любом ресторане можно попросить завернуть вам остатки заказанной еды с собой. Но и здесь существуют нюансы: не все заведения берут на себя эту ответственность, некоторые из соображений гигиены и безопасности еды, не заворачивают блюда с собой. Есть также и такие рестораны, в меню которых указано, что клиент берет еду с собой «под свою ответственность». Поступают так по той причине, что персонал ресторанов не может быть уверен в том, что посетитель донесет домой еду, соблюдая правильный температурный режим, или попросту съест ее вовремя. Таким образом руководство заведения освобождает себя от ответственности в том случае, если кто-то, например, съев блюдо после истечения его срока годности, пострадает от пищевого отравления.
Разница между блюдами из меню и со шведского стола состоит в том, что, как правило, заплатив за шведский стол, клиент платит за то, что съест непосредственно в заведении. В случае с меню, вы платите за конкретное блюдо и поэтому можете забрать его с собой.
Тут мы и подошли к самому важному нюансу, который касается шведского стола: каждое заведение самостоятельно решает, позволить ли клиентам брать еду с собой. Поэтому, посещая подобные места, вы можете спросить, завернут ли вам кое-что навынос. Из соображений порядочности не стоит без спроса брать еду с собой.
Старожил Клуба Отельеров
Благодарю Всех заранее,
Старожил Клуба Отельеров
Старожил Клуба Отельеров
когда денежный эквивалент вынесенного сопоставим с половиной стоимости всего завтрака
Суммарный вывод такой:
1) Когда «Я» продаю, то хочу взять денег побольше, а в тарелку Гостю положить поменьше (как по выходу порции, так и по кондиции деликатесов; ну и недовложение, конечно)
2) Когда «Я» покупаю, то к ситуации применим совсем другой вьюпойнт
Поэтому, при широком ассортименте блюд в меню, используют два варианта:
1) Либо закладывают «жирок» в калькуляции (меньше 30 % сверх реального даже не обсуждается)
Старожил Клуба Отельеров
А вот объективно обоснованных аргументов для убедить Гостя чтобы наоборот у меня нет. Необоснованных экономически сколько угодно, а обоснованных экономически нет!
Старожил Клуба Отельеров
В том-то и дело! Нынешняя организация буфета по сути своей является reductio ad absurdum ресторанного дела
Потому что оплата (а) предварительная, (б) конкретная по деньгам и (в) неконкретная по товару
Старожил Клуба Отельеров
Старожил Клуба Отельеров
Старожил Клуба Отельеров
20-40% посетителей это что-то многовато. У нас есть еще один отель на ЮБК, работающий по системе all inclusive.В ресторане только «шведка». Номерной фонд 60. В сезон загружается до 140 человек. Ну, бывает что-то выносят из ресторана, десерты или фрукты, редко еду, но я никогда не видел, чтобы кто-то распихивал еду по пакетикам или напитки по бутылочкам разливал. Для нас это нонсенс. Никогда такого не было. Может, от публики зависит и от уровня отеля-ресторана? Потому как созданная атмосфера влияет на поведение людей и только самые отчаянные и наглые могут вести себя неподобающим образом, но таких, как я уже говорил, немного
Старожил Клуба Отельеров
Благодарю Всех заранее,
P.S Кстати, знаю случай, когда за 10 дней отдыха из ресторана (одним человеком) было вынесено около 100 штук упаковок джема, примерно 50 упаковок меда и не менее 100 штук пакетов чая. ))))
Старожил Клуба Отельеров
P.S Кстати, знаю случай, когда за 10 дней отдыха из ресторана (одним человеком) было вынесено около 100 штук упаковок джема, примерно 50 упаковок меда и не менее 100 штук пакетов чая. ))))
Старожил Клуба Отельеров
P.S Кстати, знаю случай, когда за 10 дней отдыха из ресторана (одним человеком) было вынесено около 100 штук упаковок джема, примерно 50 упаковок меда и не менее 100 штук пакетов чая. ))))
Ведь штрафы в любой форме как минимум должны базироваться на фиксировании правонарушения, а это не так просто сделать. С простым начислением «по факту» можно получить серьезную проблему от юридически грамотного Гостя.
Старожил Клуба Отельеров
Старожил Клуба Отельеров
Ведь штрафы в любой форме как минимум должны базироваться на фиксировании правонарушения, а это не так просто сделать. С простым начислением «по факту» можно получить серьезную проблему от юридически грамотного Гостя.
Старожил Клуба Отельеров
Старожил Клуба Отельеров
Старожил Клуба Отельеров
Ведь штрафы в любой форме как минимум должны базироваться на фиксировании правонарушения, а это не так просто сделать. С простым начислением «по факту» можно получить серьезную проблему от юридически грамотного Гостя.
Ну, напишите тогда объявление такого характера: «Выносить за пределы ресторана еду и напитки МОЖНО ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПЛАТУ. Обратитесь к метрдотелю за упаковкой». Это автоматически будет означать, что вынос еды и напитков за пределы ресторана СТОИТ ДЕНЕГ и что любого несуна в случае чего можно прищучить или предложить заплатить за выносимую еду. И я уже ранее писал по поводу видеонаблюдения в ресторане
Старожил Клуба Отельеров
Старожил Клуба Отельеров
Ну, напишите тогда объявление такого характера: «Выносить за пределы ресторана еду и напитки МОЖНО ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПЛАТУ. Обратитесь к метрдотелю за упаковкой». Это автоматически будет означать, что вынос еды и напитков за пределы ресторана СТОИТ ДЕНЕГ и что любого несуна в случае чего можно прищучить или предложить заплатить за выносимую еду. И я уже ранее писал по поводу видеонаблюдения в ресторане
Старожил Клуба Отельеров
Имеет ли смысл в такой ситуации вообще связываться со шведкой? Не проще ли делать заказной порционный завтрак и не бороться с несунами? У нас несуны, конечно, тоже попадаются, но не в таких количествах, чтобы представлять собой большую проблему..
Старожил Клуба Отельеров
Старожил Клуба Отельеров
«Здесь дамы и господа оказывают услуги дамам и господам».
Как хочется, чтобы этот американский девиз стал актуальным и в нашем гостиничном бизнесе.
Старожил Клуба Отельеров
Именно так и поступаем.
В дополнительных сотрудниках нужды особой нет, т.к. на завтраке всегда присутствует администратор ресторана и несколько официантов.Также сотрудник СБ, при входе в ресторан. Излишне говорить, что все действуют согласно «стандартов».
И тем не менее, конфликтных ситуаций хватает. Это, опять же, с оглядкой на сегодняшнюю ситуацию.
Приведу основные «доводы» гостей-несунов (по убыванию):
— у меня в номере больной ребёнок (муж\жена\сестра\бабушка. );
— я заплатил\а ТАКИЕ (. ) деньги за номер. ;
— где написано? мне никто не говорил. ;
— я ничего не ел\а, поэтому беру с собой;
— я же только бутерброды и десерты. ;
— никаких тарелок с едой, я в сумку не укладывала. ;
— не имеете права мне запрещать. ;
— вам что, жалко? всё равно выбросите. ;
— пошли на х. выносил и выносить буду;
— вы знаете, кто я такой такая.
Старожил Клуба Отельеров
Именно так и поступаем.
В дополнительных сотрудниках нужды особой нет, т.к. на завтраке всегда присутствует администратор ресторана и несколько официантов.Также сотрудник СБ, при входе в ресторан. Излишне говорить, что все действуют согласно «стандартов».
И тем не менее, конфликтных ситуаций хватает. Это, опять же, с оглядкой на сегодняшнюю ситуацию.
Приведу основные «доводы» гостей-несунов (по убыванию):
— у меня в номере больной ребёнок (муж\жена\сестра\бабушка. );
— я заплатил\а ТАКИЕ (. ) деньги за номер. ;
— где написано? мне никто не говорил. ;
— я ничего не ел\а, поэтому беру с собой;
— я же только бутерброды и десерты. ;
— никаких тарелок с едой, я в сумку не укладывала. ;
— не имеете права мне запрещать. ;
— вам что, жалко? всё равно выбросите. ;
— пошли на х. выносил и выносить буду;
— вы знаете, кто я такой такая.
Старожил Клуба Отельеров
Ну и стоит добавить, что «алгоритм» действий человека действительно «нуждающегося» в такой услуге, очень отличается от «телодвижений» (иначе не могу сказать) «несунов», пытающихся сэкономить на обеде.
Старожил Клуба Отельеров
Ну и стоит добавить, что «алгоритм» действий человека действительно «нуждающегося» в такой услуге, очень отличается от «телодвижений» (иначе не могу сказать) «несунов», пытающихся сэкономить на обеде.
Олег, а как называется отель, в котором Вы работаете?
Старожил Клуба Отельеров
Перспективы «шведского стола» в пост-пандемию
Каждый причастный к туризму знаком с понятием «шведский стол» и может по достоинству оценить его преимущества: для отельеров это обслуживание большего числа людей, систематизация работы поваров и, конечно же, сверхокупаемость (клиенты платят больше, чем съедают); для путешественников это разнообразие блюд (даже дети смогут найти что-нибудь по вкусу) и отсутствие необходимости каждый раз искать заведение для перекуса.
Коронавирус внёс изменения в санитарно-эпидемиологической среде, в связи с чем «шведский стол» стал весьма рискованным в плане безопасности, и в ближайшем будущем гостиничному бизнесу придётся пересмотреть реализацию этого сервиса.
Тип питания в отеле
На B2B.Ostrovok вы можете сразу указать нужный тип питания: это можно сделать на форме поиска или с помощью фильтров на странице с выдачей отелей. В карточке тарифа на странице отеля вы можете посмотреть, какой тип завтрака предполагает выбранный тариф.
Проблемы «шведского стола»
Большое скопление людей
Столпотворение в зонах самообслуживания и в помещениях — то, что настораживает посетителей высокой вероятностью заражения коронавирусом.
Заражение пищевых продуктов
На «шведском столе» тарелки с едой расположены без какой-либо упаковки или иного вида защиты. Стоит одному человеку чихнуть рядом с продуктами, вероятность подхватить инфекцию вырастет у всех посетителей. Более того, сервировочная посуда часто используется сразу для нескольких блюд, что также повышает риск передачи инфекции.
Дезинфекция помещений
«Шведский стол» предполагает беспрерывный поток туристов в течение всего дня на завтрак, обед и ужин с небольшими перерывами. В связи с этим возникает проблема своевременной дезинфекции помещений: персоналу не хватает времени для тщательной уборки залов, столов и обработки посуды и других поверхностей.
Как «шведскому столу» переродиться
Несмотря на всю сложность эпидемиологической ситуации, существует несколько вариантов развития событий для отельеров, которые по-прежнему намерены предлагать питание для своих гостей.
Семейная модель обслуживания
Блюда накрываются для группы людей, имитируя мини-версию «шведского стола». Гости смогут набирать еду непосредственно за своим столиком: многообразие останется, а социальная активность уменьшится.
Внедрение à la carte
Этот формат типичен для ресторанов и также популярен в отелях: à la carte позволяет предложить посетителям блюда из меню, сохранив многообразие благодаря мультинациональной кухне.
Комфорт и безопасность гостей отеля
Всё больше отелей добавляют информацию о принимаемых санитарных мерах. На B2B.Ostrovok на странице отеля в блоке «Все услуги и удобства» вы можете ознакомиться с полным перечнем таких мер. Подробнее читайте в отдельной статье.
Обслуживание в номерах
Максимально сократить количество социальных контактов возможно благодаря доставке еды в номера. Исследования показывают, что с начала пандемии зародилась тенденция заказывать еду на дом, и по сегодняшний день она не теряет своей актуальность. Гостиница может ограничиться « завтраком в номер», а может перевести и в этот формат и другие приёмы пищи.
Формирование расписания
При заселении хостесс уточняет у гостей предпочитаемое время для завтрака/обеда/ужина, что позволяет распределить группы посетителей по времени и дает возможность избежать столпотворения. Более того, введение расписания решает проблему дезинфекции помещений — график составляется с учётом времени на уборку.
Если раньше основным фактором для потребителя была цена, то теперь это гигиена и безопасность. В настоящее время отельерам как никогда нужно проявить гибкость и находчивость, чтобы приспособиться к новым условиям и обеспечить постояльцам максимальный комфорт с соблюдением высоких стандартов эпидемиологической безопасности.
Правила поведения за шведским столом
Что же такое шведский стол и как себя за ним вести? Прежде всего, утром, когда вы спускаетесь на завтрак, нужно одеться, как для выхода «в люди». Появляться в ресторане или буфете в спортивной, домашней одежде и обуви считается неприличным.
В последнее время большой популярностью стали пользоваться кейтеринг компании, именно они взяли на вооружение при организации торжеств использовать шведский стол.
Шведский стол выглядит так: у стены или посредине зала стоит стол, уставленный всевозможной едой. Здесь и холодные, и горячие закуски, и фрукты, и порционные кусочки масла в фольге, и многое другое. На другом столе (как вариант – на этом же, с края) находится чистая посуда и столовые приборы.
Продукты раскладывают в следующем порядке: главное блюдо, соус, гарнир, овощи, зелень.
1. основное блюдо (мясо, рыба, птица) размещают на тарелке в центре, гарнир — справа и слева от него, а зелень (петрушка, укроп, сельдерей) располагают сверху справа;
2. соус выкладывают на верхнюю правую столону тарелки (выше зелени);
Перекладывать кушанья из общего блюда следует только прибором — ложкой, вилкой, лопаточкой, специально положенным в салатник, лоток с закуской. Положив в свою тарелку часть закуски, прибор нужно тут же положить обратно. В противном случае вы лишите остальных участников застолья возможности попробовать это кушанье, а себя поставите в нелепое положение. Недопустимо перекладывать пищу из общих блюд к себе в тарелку персональными приборами: это и неудобно, и негигиенично.
Во всех случаях, когда вы берете что-либо из общего блюда, не следует привередливо перебирать куски или порции, стараясь выбрать какой получше, а взять тот, что расположен с краю или сверху. При этом вначале следует переложить основной продукт, а затем гарнир и соус.
инфу выбрала из пары источников 12
10 негласных правил этикета для туристов за шведским столом
Умение контролировать собственное поведение является признаком культурного человека. Иногда действительно трудно сдержаться, когда захлестывают эмоции и желания.
К примеру, турист может оказаться в ситуации, когда перед ним открывается полный разнообразных яств шведский стол, где так много вкусного, а некоторые блюда он никогда не видел и не пробовал, а быть может и не сможет нигде более попробовать.
Понятное дело, что в подобной ситуации могут быть сорваны маски приличий и формальностей и каждый, кто заплатил за «все включено», действительно хочет по полной насладиться этой волшебной фразой. В подобном намерении получить кусочек счастья и радости людей, конечно, трудно упрекать, ведь все (или почти все) хотят личного благополучия.
Тем не менее, даже в таких ситуациях следует сохранять достоинство и если неких внутренних резервов для этого не хватает, то существуют правила этикета.
Этот набор негласных норм позволит вам не только достойно выглядеть за шведским столом, но и приобрести некоторые манеры.
Обратите внимание. Диетологи советуют есть фрукту не до а после еды. Между приемом пищи и фруктов лучше оставить около часа свободного времени.