можно ли во время месячных готовить еду по исламу
Особые дни.
Чем больше развивается наука, чем больше знаний накапливает человечество, тем яснее, что все «открытия» уже открыты. И знания эти уже вписаны в нашу повседневную жизнь и для многих мусульман давно стали образом жизни.
Физиологические процессы, происходящие в организме человека, очень сложны, и, несмотря на развитие медицины, многое даже для врачей всё ещё остаётся тайной. Но есть то, что давно известно мусульманам, между тем как наука только в начале ХХ века стала это подтверждать.
Речь идёт об особенностях организма, а точнее – о влиянии гормонального фона, настроения и физиологического состояния на окружающих.
Речь пойдёт об очень деликатном, даже тайном процессе, который переживает каждая женщина, – о регулах, или менструации.
Древнегреческий целитель Гиппократ считал, что менструация предназначена для того, чтобы очистить тело от «злых духов», а эволюционный американский биолог Маргарет Профет утверждает, что основная задача этого процесса – удаление патогенных микроорганизмов из матки. В поддержку этой теории она указала на относительно высокие уровни макрофагов в образцах анализов. И научные выводы американского биолога отчасти подтверждают теорию, сформулированную австрийским врачом Белой Шиком. Ещё в 1920 году им было исследовано вещество, которое выделяют поры женщины в критические дни. В качестве эксперимента испытуемым было предложено поливать цветы. Одна группа делала это в определённые дни месяца, во время регулов, а вторая – в обычные дни. Цветы, поливаемые женщинами первой группы, увяли, в то время как вторые продолжали цвести. Подобные эксперименты были проведены и с дрожжевыми грибками. Тесто, замешенное женщиной в определённые дни, хуже поднималось. Шик пришёл к выводу, что во время менструации через поры выводятся токсичные вещества, которые приостанавливают рост дрожжей и влияют на растения. Это вещество получило название ментоксина.
Сегодня довольно часто можно услышать обвинения в адрес последователей суфизма, отказывающихся употреблять еду, приготовленную женщиной во время месячного цикла. Есть ли для этого основания, попробуем разобраться.
Доводы «за»
Из хадисов и аятов нам известно об отношении иудеев и арабов до прихода Ислама к женщинам в период их менструального цикла. Сообщается от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что он сказал: «Поистине, иудеи, когда у их женщин начинались менструации, не садились с ними есть и пить, а также не совмещали с ними жилище. А когда сподвижники Пророка ﷺ спросили про это, Всевышний Аллах ниспослал: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся» (сура «Аль-Бакара», аят 222).
Из этого ясно, что Пророк ﷺ многое разрешил из запрещённого иудеями, в том числе употреблять еду, приготовленную женщиной в этом состоянии. Если обратиться с данным вопросом к учёным-факихам, то все однозначно ответят, что не запрещено и нет нежелательности с точки зрения Шариата употреблять еду, приготовленную в период женского цикла. Имам ан-Навави пишет: «Не является нежелательным для женщин в период цикла готовить, варить, месить тесто или заниматься другими делами… Во всём этом есть единогласие учёных». («Шарх» имама ан-Навави к «Сахиху Муслима»)
Итак, мы ознакомились с позицией Шариата по данному вопросу.
Доводы «против»
А теперь рассмотрим кажущееся на первый взгляд противоположным мнение известного учёного Ибн Хаджара аль-Аскаляни.
Так же и женщина, находящаяся во время менструального цикла (когда нельзя совершать молитву). Если она положит руку в сосуд с молоком, то оно начинает портиться; если бы она положила её после очищения, то не испортила бы молоко. Так же, входя в сад, она наносит вред большому количеству саженцев, даже не прикасаясь к ним. К этому же относится и то, когда здоровый человек смотрит на больного и сам начинает болеть. А также когда кто-то зевает, то присутствующий тоже начинает зевать, на это обратил внимание Ибну Баттал». («Фатх уль-Бари шарх аль-Бухари»)
Из данной цитаты мы видим, что известный учёный приводит в качестве довода и подводит нас к тому, что существует влияние человека на окружающие его предметы и людей. Возможно, в прошлом в это было сложно поверить или представить, но сегодня из научных открытий мы знаем, что у каждого человека есть энергетическое поле. Об этом говорят и биологи, и врачи, чьё мнение приведено в начале. Подтверждается это и тем, что женщина в этот период очень ранима, эмоциональна, она испытывает дискомфорт и физические недомогания.
Мы – то, что мы едим
Хотя правильнее было бы сказать: мы – то, что мы пьём. Человек на 60–80% состоит из воды. А вода очень сильный энергетический ресурс. Она имеет память и меняет структуру в зависимости от окружающей среды, а особенно от человеческих эмоций. В народе говорят: тесто не поднимется, если замешивать его в состоянии злости и обиды. Состояние человека влияет и на вкус еды. Ведь часто бывает: поешь в кафе, вроде всё вкусно и продукты свежие, а после – мутит и сил нет. Если еда приготовлена в плохом настроении и с дурными мыслями, то чувствительные люди могут даже испытать тошноту после её приема, другие могут чувствовать тяжесть или лёгкое недомогание. В Исламе об этом давно известно, алимы говорят о влиянии состояния одной души на другую, о способности одного человека перенимать состояние другого. Духовный настрой человека, несомненно, переходит в качество пищи. Кстати, мнение, что мужчины готовят лучше, чем женщины, имеет под собой реальную основу. Мужчины в большинстве своём менее эмоциональны и в меньшей степени подвержены влиянию чужих эмоций. Поэтому еда, приготовленная мужчиной, содержит меньше эмоциональной энергетики и лучше усваивается организмом.
Представьте ситуацию: муж задержался на работе (да, действительно задержался и действительно на работе), а жена накручивала себя, представляя его «прегрешения», – от посиделок с друзьями до супружеской измены. Все её эмоции записались в неоднократно разогретом ужине и вызвали у мужа отравление, а остальные члены семьи остались в здравии, без всяких вредных последствий. Любые продукты питания содержат в своём составе воду, а вода собирает и накапливает информацию об окружающем мире. Под влиянием негативных эмоций вода меняет энергетику и приносит вред здоровью человека.
Мнение суфиев
Иногда мы слышим в проповедях или узнаём из уроков этики суфиев о том, что следует воздерживаться от употребления еды, приготовленной женщиной в её критические дни. Вместе с тем мы знаем о необходимости строгого следования в суфизме за шариатскими решениями. Но эта нежелательность обоснована не позицией Шариата, а пониманием пагубного влияния на сердца тех, кто занят очищением души, кто выбрал путь духовного роста, как на это указали духовные лекари и устазы. Опытный тренер хорошо знает, как подготовить спортсмена и сделать из него чемпиона, что полезно, а что вредно для его подопечного. Он может многое исключить из еды, но это не будет выглядеть, как будто он запрещает дозволенное Шариатом. Так же и знаток духовных болезней более осведомлён и имеет опыт в глубокой науке духовной части человека.
Шейх Абдурахман аль-Асали предостерегал мюридов от употребления еды, приготовленной женщиной в период месячного цикла («Дуррат уль-Байза»).
Мюрид рассказал шейху, что испытывал постоянное желание поминать Всевышнего Аллаха (словами «Ля иляха илля ллах») в такой степени, что даже не слышал окружающих его людей, и это состояние сохранялось, даже когда он входил в уборную. Но внезапно оно исчезло, и он не понял почему, из-за чего сильно опечалился. На что шейх ответил ему: «Возможно, ты употребил еду, приготовленную женщиной в период менструального цикла». («Дуррат уль-Байза»)
Мы знаем, что с точки зрения Шариата можно принимать еду, приготовленную человеком, испытывающим чувство гнева, это не харам, и даже нет нежелательности в этом. Но суфии и этого сторонятся, избегая воздействия отрицательной энергетики.
Известно, что если великому учёному шейху Бахауддину ан-Накшубанди приносили еду, приготовленную в состоянии гнева или ненависти, или же готовившие чувствовали душевную тяжесть или испытывали трудности во время приготовления и в таком состоянии касались пищи хотя бы ложкой, он не протягивал к ней руки и не давал другим есть её.
Употребление еды, приготовленной гневающимся человеком, вызывает мрак на сердце настолько, что даже пища, на которую положили ложку, если до неё дотронулся гневающийся человек, омрачает сердце поевшего её. («Файзу Ррахман»)
«Ломтик, приготовленный в хузуре, взращивает в сердце съевшего его тоже хузур; еда, приготовленная в отвлечении от Всевышнего, сеет в сердце употребившего её отвлечение и беспечность». («Дуррат уль-Байза»)
Мусульманские учёные, сделавшие в своё время много научных открытий, вряд ли могут ошибаться и по данному вопросу. И не должно быть нам безразлично, кто и как, в каком настроении готовит для нас пищу. Имам аль-Газали сказал по этому поводу: «Не считай ложным то, чего ты не в состоянии понять». («Ихья улюму ддин») А Всевышний открывает знания особым рабам.
Абдулла Магомедов
Войдите в ОК
🍲 Среди некоторых мусульман бытует мнение, что во время менструального цикла (хайд) по шариату женщине крайне нежелательно (а некоторые и считают запретным) готовить еду, а приготовленную ею пищу крайне нежелательно кушать.
Однако истина в том, что еду приготовленную женщиной во время хайда можно есть, можно пить воду из того места откуда она пила, а также есть из ее рук, и в этом нет нежелательности и тем более запрета. 🚫
✨ Сообщается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллагь, что он сказал:
«Поистине иудеи, когда у их женщин начинались менструации, не садились с ними кушать и пить, а также не совмещали с ними жилище. А когда сподвижники Пророка, мир ему и благословение Аллагьа, спросили про это, Всевышний Аллагь ниспослал:
«Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллагь. Воистину, Аллагь любит кающихся и любит очищающихся» (Сура аль-Бакара, 222).
После этого Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вы можете делать все, за исключением полового акта». [1]
📚 Источник: [Сахих Муслима 460]
✨ Аиша, да будет доволен ею Аллагь, рассказывает:
«Будучи в состоянии менструации, я пила из сосуда, потом передавала его Пророку, да благословит его Аллагь и приветствует, и он, прикасаясь ртом к тому же самому месту, также пил из него.» [2]
📚 Источник: [Сахих Муслим 300]
✨ От АбдуЛлагьа ибн Саъда, да будет доволен им Аллагь, передается:
Я спросил посланника Аллагьа, мир ему и благословение Аллагьа, о совместной трапезе с женщиной во время ее хайда. Он ответил: « Ешь вместе с ней».
Передал Имам Ахмад, Абу Давуд, Имам Ат-Тирмизи добавил 133:
«Это мнение всех ученых, которые не видели в совместной трапезе с женщиной во время хайда проблемы». [3]
Ибн Сайид ан-Нас сказал толкуя этот хадис:
«Это вопрос в котором есть единогласие ученых. Иджму на это привел Мухаммад ибн Джарир Ат- Табари » [4]
📚 Источник: [«Найлю-ль аутар» 1/355]
Можно ли женщине готовить еду во время месячных?
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного. Можно ли женщине готовить еду во время месячных?
Вся хвала принадлежит Аллаху!
Среди некоторых мусульман бытует мнение, что во время менструального цикла (хайд) женщине крайне нежелательно готовить еду, а приготовленную ею пищу крайне нежелательно есть, так как она, якобы, влияет на веру человека.
Однако истина в том, что еду приготовленную женщиной во время хайда можно есть, можно пить воду из того места откуда она пила, а также есть из ее рук, и в этом нет нежелательности.
Далее поговорим об этом подробнее.
Слова Всевышнего Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, указывают на то, что мусульманин не является наджасой (нечистотой).
Аллах, велик Он и славен, говорит:
« وَلَقَدْ كَرَّمْنَا بَنِي آدَمَ»
«Мы почтили сынов Адама…» (Сура «Перенос ночью», аят 70).
Толкуя данный аят, ученые указали, что человек является почтенным как при жизни, так и после смерти. Говорят авторы «Тафсиру-ль джалялейн»:
ولقد كرمنا) فضلنا (بني آدم) بالعلم والنطق واعتدال الخلق وغير ذلك ومنه طهارتهم بعد الموت)
«(Мы почтили) дали предпочтение (сынам Адама) знаниями, речью, прямизной (в ходьбе) и другими [превосходствами]. Из них также их чистота после смерти».
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
سبحان الله إن المؤمن لا ينجس» متفق عليه»
«Пречист Аллах! Поистине верующий не становится нечистым!» (Хадис передали Аль-Бухари и Муслим).
Поэтому женщина не становится нечистой (наджаса) из-за наступления у нее менструального цикла, однако нечистыми будут лишь менструальные выделения.
На землях мусульман во время посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, жили иудейские и христианские племена. Общаясь с ними у мусульман возникали вопросы и они обращались с ними к пророку, мир ему и благословение Аллаха, на который получали ответы. Одним из таких вопросов стал вопрос о женщинах во время менструального цикла. Иудеи были известны в прошлом, как и сегодня, своим строгим отношением к женщине во время хайда. Они выгоняли их из домов, не садились там, где они сидят, не ели пищу, приготовленную ими и так далее. Сподвижники спросили об этом посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и Аллах ниспослал аяты Корана относительно этого вопроса.
Смысл: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах. Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся»» (Сура «Корова», аят 222).
После того, как был ниспослан этот аят посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
« اصنعوا كل شيء إلا النكاح»
«Делайте все, кроме половой близости» (Хадис передало большое количество ученых, кроме Аль-Бухари).
Таким образом вышеперечисленные аяты и хадисы указывают на то, что во время хайда мужу нельзя вступать с женой в половую связь, а все остальное является дозволенным, так как основа в вещах дозволенность.
Нет желательности в том, чтобы жена во время хайда оставляла домашние дела, трогала еду и питье, оставляла приготовление пищи, служение мужу и другие вещи. Действия посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, указывают на то, что такой нежелательности нет. От него передается, что наша мать Аиша, да будет доволен ею Аллах, пила из сосуда во время хайда и передавала его посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а он принимал этот сосуд и пил с того места, откуда пила Аиша, да будет доволен ею Аллах.
Имам Ахмад и имам Ат-Тирмизи передают хадис от АбдуЛлаха ибн Саада, да будет доволен им Аллах, что он спросил посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о совместной трапезе с женщиной во время ее хайда. Он ответил: «Ешь вместе с ней».
Имам Ат-Тирмизи, да помилует его Аллах, сказал после упоминания этого хадиса: «Это мнение большинства ученых, которые не видели в совместной трапезе с женщиной во время хайда проблемы».
Ибн Сайид ан-Нас сказал толкуя этот хадис: «Это вопрос в котором есть единогласие ученых. Иджму на это привел Мухаммад ибн Джарир Ат-Табари» (См. «Найлю-ль аутар»).
Автор книги «Кашшаф аль-къина’» Аль-Бухути, да помилует его Аллах, сказал:
«وبدن الحائض وعرقها وسؤرها طاهر وكذا لا يكره طبخها وعجنها وغير ذلك ولا وضع يديها على شيء من المائعات، ذكر ذلك ابن جرير وغيره «
«Тело женщины, у которой есть менструальные выделения, ее слюна и остаток воды после ее питья являются чистыми. Также не является нежелательным то, что она приготовила, замесила и др. Также не является чем-то нежелательным, чтобы она погружала свою руку в жидкости. Это упомянул Ибн Джарир и другие» (См. 1\236).
Доводы указывают на то, что все действия женщины во время хайда, кроме полового сношения и других запретов, являются дозволенными и в них нет нежелательности. Правовая презумпция (истисхаб) твердит, что хукм вещи будет неизменным, пока не придет ясный довод, меняющий его положение. Поэтому приготовление пищи женщиной во время критических дней является дозволенным действием и в нем нет нежелательности.
Малик абу Хатим [islamcivil.ru]
Появились вопросы?
Как женщинам провести с пользой их «критические дни» (хайд)
Нас часто спрашивают, какие религиозные действия женщина может совершать, когда у нее начинаются месячные (хайд) или послеродовое состояние (нифас). Известно, что в этом состоянии женщина не может читать намаз, держать пост или читать Коран (по-арабски, в оригинале). Однако, это вовсе не означает, что ей не доступны остальные формы поклонения Всевышнему. Что же конкретно мы можем сделать во время наших «критических дней», с дозволения Аллаха, поговорим далее.
В начале напомним нашим сестрам, какие деяния женщины НЕ могут совершать во время хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений):
Однако ей дозволено (и даже будет желательным):
Женщинам важно понять, что период хайда можно также провести с пользой. К сожалению, у многих мусульманских народов существует предубеждение, что женщина в это время становится нечистой (не может, к примеру, готовить еду или прикасаться к продуктам), поэтому время хайда для многих женщин становится тяжким бременем и неприятностью. Такие взгляды не имеют основания в шариате. Всевышний не поступает несправедливо со Своими рабами – все явления в нашей жизни имеют свой смысл и мудрость. Поэтому нам следует изменить наше отношение к «критическим дням» и смотреть на них как на благословение и средство для увеличения нашего ибадата, когда мы также можем достигнуть довольства Аллаха.
Передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Самыми любимыми делами для Аллаха являются те, которые совершаются постоянно, даже если они небольшие» (Бухари). Так что, если во время «критических дней» мы расслабимся и не займем себя иными видами поклонения, мы отвыкнем от регулярного ибадата, и он будет казаться нам еще сложнее, чем раньше.
Ниже будут приведены конкретные советы, которые помогут нам с пользой провести это время:
1) Читайте больше зикра и салавата в это время
Многие ученые советовали женщинам, чтобы не выходить из режима регулярных молитв во время хайда, поступать следующим образом: когда наступает время очередного намаза, совершить омовение, сесть на молитвенный коврик и по 33 раза прочитать т.н. тасбих Фатимы — «Субханаллах», «Альхамдулиллях», «Аллаху Акбар» (или иные формы зикра, к примеру, «Ля иляха илляЛЛах»; дуа — «Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва ляху-ль-хамду ва хува аля кули шей’ин кадир» (Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей.).
Также старайтесь произносить салават (приветствие) нашему Пророку (мир ему и благословение). К примеру, в такой форме: «Саллаллаху аля саййидина Мухаммад ва аля аалихи» (приветствие нашему господину Мухаммаду и его семейству). Это желательно произносить хотя бы 10 раз в день.
Важно также в этот период побольше читать истигфар (произнося слова «Астагфируллах»), прося прощения у Аллаха. Не секрет, что во время и накануне наступления «критических дней» мы становимся раздражительными и капризными, можем обидеть своих домашних – так что в период хайда трезво оцените свое поведение и попросите прощения у Всевышнего и у ваших близких за ваше поведение, если вы кого-то обидели.
В частности, можно произносить хотя бы по 10 раз в день следующее дуа:
«Астаг’фируллаха ллязии ля иляха илля хуваль Хаййюль Кайюма ва атубу илейхи» (Прошу прощения у Аллаха, Живого, Сущего, Принимающего покаяние).
2) Слушайте больше записей Корана
Во время месячных, особенно в первые дни, многие женщины страдают от болезненных ощущений, вызванных сокращением мышц матки. Хвала Аллаху, Он даровал нам лучшее лекарство:
«И Мы низводим из Корана то, что является исцелением (для души и для тела) и (также) милосердием для верующих» (17, 82).
Даже если мы не можем в это время прикасаться к Корану (к оригинальному тексту) и читать его (вслух), мы можем получать пользу, прослушивая записи Корана. Аяты Корана успокаивают и облегчают наше самочувствие, помогая нам переносить боль и дискомфорт. Одновременно с прослушиванием можно читать перевод смысла данной суры, размышляя над ее значением и мудростью.
Также следует знать, что во время месячных женщина может читать определенные суры и аяты Корана в качестве защиты и дуа: это сура Фатиха, последние три суры Корана – Ихляс, Фаляк и Нас, а также аят аль-Курси.
3) Укрепляйте ваши отношения с мужем.
До замужества нам казалось, что после свадьбы мы будем идеальными женами. Однако, после вступления в брак мы понимаем, что далеки от идеала, и нам еще много нужно сделать для укрепления нашего брака. Время хайда – прекрасное время для этого. Хотя в это время нам запрещены интимные отношения с мужем, но у нас остается множество способов проявить любовь и заботу к нашим мужьям – беседы, совместное проведение времени, ласковые прикосновения, объятия и поцелуи, и многое другое.
Мать правоверных Аиша (да будет доволен ей Аллах) рассказывала: «Я обычно мыла голову Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) во время хайда» (Муслим). Даже подобные небольшие знаки внимания могут укрепить близость между мужьями и женами. Ведь муж для женщины – это ее Рай и Ад.
4) Получайте знания
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Тому, кто устремляется по пути получения знаний, Аллах облегчит путь в Рай» (Ибн Маджа).
Во время хайда женщина не может заходить в мечеть (если уроки по религии проходят именно там), однако, слава Аллаху, благодаря новым технологиям можно получать любую информацию прямо дома. Прослушивайте аудио-лекции на религиозные темы, если возможно – свяжитесь с вашими преподавателями по скайпу или иные средства он-лайн связи, читайте больше исламской литературы, и это время (хайда) пройдет для вас с максимальной пользой, иншаАллах.
5) Новые идеи или проекты.
Аллах сделал тела женщин сосудом, где зарождается новая жизнь. Во время наших месячных наше тело готовится к тому, чтобы иметь возможность еще раз породить жизнь внутри себя. Даже если мы еще не состоим в браке или не имеем намерения забеременеть, склонность к созданию чего-то нового может проявляться в нас именно в это время. Так что время хайда – это хорошее время для задумывания и воплощения каких-то новых идей. Вы всегда мечтали начать свой халяльный бизнес? Или заняться благотворительностью? Или начать новый проект даавата? Так займитесь этим прямо сейчас!
Это только небольшая часть полезных вещей, которые можно делать в это время, чтобы максимизировать наш ибадат во время хайда. Так соревнуйтесь друг с другом в благих делах! И от Аллаха тауфик (содействие).
Коран о менструациях
Именем Бога Щадящего, Жалеющего
Во все времена состояние женщины в период менструаций вызывало к ним предвзятое отношение. Порой их в этот период выгоняли из дома. С приходом истины от Бога положение женщин в обществе улучшалось, однако со временем препятствия для полноценного служения Богу стали появляться вновь. Активно проявляющей свою веру в Исламе женщине во время месячных запрещено молиться и считается, что пост ее нарушен. Обратившись к Предписанию Бога, мы обнаружим совершенно другую картину.
Рассмотрим, чем же является менструация для женщины?
Они спрашивают тебя о менструациях.
Ответь: «Оно – страдание (азан)!»
Так сторонитесь половой близости с женщинами во время менструаций. Не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как вам повелел Бог. Поистине, Бог любит кающихся и очищающихся! (2:222)
Те, которые потеряли надежду на менструации, и те, у которых нет менструаций, из ваших женщин, если вы сомневаетесь, то пусть отсчитывают три месяца. У обладающих ношей срок – когда они сложат ношу. Кто остерегается Бога, тому Он устроит в его деле легкость. (65:4)
О завернувшийся!
Встань и предупреждай!
Господа своего возвеличивай!
Одежды свои очисть! (74:1-4)
Возьми с их достатка милостыню, которой ты очистишь их и обелишь. Молись за них, ведь твоя молитвенная связь – успокоение для них! Бог – Слышащий, Знающий! (9:103)
Предположить, что речь идет о ритуальной предмолитвенной чистоте, было бы неверно. Везде показано состояние, в котором оказывается человек при определенных действиях. При повторном чтении с2а222, становится понятно, что речь идет об очищении от крови для возможности половой близости супругам.
Еще одним вызывающим сомнение условием является состояние осквернения, при котором молиться запрещено, что описано в с4а43:
О те, которые поверили! Не выходите на молитвенную связь с опьяненным разумом, пока не станете понимать то, что произносите, и в состоянии полового осквернения, пока не омоетесь, за исключением путешествия! А если вы больны или путник либо кто-либо из вас пришел из уборной или в интиме прикасались к женщинам, но не нашли воды, то направьтесь к чистой поверхности и оботрите ваши лица и руки. Поистине, Бог – Извиняющий, Прощающий! (4:43)
Считается, что при менструации женщина осквернена. Осквернение на арабском языке звучит как «джунубун» и переводится как «оскверненный, чужой». Его корневым значением является слово «джанаба», что означает «откладывать в сторону, бок, борт, сторона».
Во-первых, этот термин применяется в отношении мужчин, т.к. у них случается семяизвержение вне полового контакта.
Во-вторых, запрещается молитва только до омовения оскверненного места. Это подтверждается в продолжении, повествующем о различного рода «загрязнениях», которые легко устраняются даже путем ритуального обтирания лица чистой поверхностью. Хотелось бы отметить, что осквернение и страдание совершенно разные по смыслу слова. Для усиления этого тезиса предлагается подборка аятов, где применяется слово «страдание»:
Тех, кто расходует свое имущество на пути Бога, а затем не попрекает и не выражает обиды (азан), ждет награда Господа. Не познают они страха и печали. Слова одобрения и прощения лучше, чем милостыня, вслед за которой следует обида. Поистине, Бог – Богатый, Мягкий!
О те, которые поверили! Не делайте напрасными ваши милостыни попреками и обидой (азан). Это подобно тому, кто расходует свое имущество, выставляя напоказ перед людьми, не веря Богу и в Последнюю жизнь. Подобно примеру скалы, покрытой почвой. Обрушился на скалу ливень, и осталась она голой. Не смогут они воспользоваться чем-либо из того, что они приобрели. Поистине, Бог не наставляет закрывшихся людей! (2:262-264)
Они могут навредить вам только страданием (азан). Если они станут сражаться с вами, то повернутся к вам тылом.
Потом не будет им помощи! (3:111)
Вы непременно будете испытаны своим достатком и самими собой. Вы непременно услышите от тех, кому было даровано Предписание до вас и от устраивающих причастных Богу много неприятных (азан) слов. Если вы будете терпеливы и осмотрительны, то это – твердость в делах! (3:186)
Состояния, описанные в представленных отрывках, никак не предполагают запрета на молитву. Более того, в состоянии страдания и боли молились как вестник, так и его соратники. Правила молитвы при подобных событиях описаны в с4а102. Согласитесь, что во время боевых действий невозможно обойтись без ран, а из них обычно течет кровь. Все это сопровождается нагноением, что вкупе ничем не лучше менструальных выделений. Т.е. состояние раны (боль, страдание) и менструации женщины описываются одним и тем же словом – «изан», что указывает на одинаковое отношение к ним (имеется в виду в поклонении).
Несостоятельность утверждения нарушения поста при менструации показывают следующие аяты:
В пылающий (рамадан) месяц была ниспослана Словесность (Коран) наставлением для людей. В наставлении есть ясные доказательства и различение.
Тот, кто из вас будет свидетелем этого месяца, пусть постится в нем. А кто болен (мариидан) или находится в путешествии, то пусть постится в другие отсчитанные дни. Бог хочет для вас облегчения, но не хочет для вас затруднения для того, чтобы вы завершили отсчитанный период и возвеличили Бога за то, что Он наставил вас! Может быть, вы будете признательны! (2:185)
Вышеприведенный отрывок определяет только лишь два состояния, разрешающие перенести пост – болезнь и путешествие. Однако слово болезнь звучит как «мариидан». Как мы видим, боль и болезнь – разные понятия. Тем более, что Сам Всевышний разделяет эти два состояния:
Доводите до конца паломничество и посещение Бога. А если вы стеснены в средствах, то принесите в жертву доступных вам животных. Не брейте свои головы, пока жертвенное животное не достигнет отведенного места. Если кто-то из вас будет болен (мариидан) или у него будут боли (азан) в голове, то он пусть откупится постом, или милостыней, или делами благочестия. А когда вы в благополучии, то тот, кто использует посещение для паломничества, может принести в жертву животное по своей возможности. Кто не найдет, пусть постится три дня во время паломничества и семь дней, когда вернется домой. Итого полных десять дней. Это для тех, у кого семья не проживает у запретного для сражения места земного преклонения. Остерегайтесь Бога и знайте, что Бог суров в наказании! (2:196)
Реальность такова, что запреты, взятые вне Корана, отдаляют и отрывают женщин от Бога, от выполнения обязанностей перед Ним (молитва, пост). Можем ли мы от имени Бога запретить то, чего не запрещал Бог?!