можно ли вернуть рыбу с глистами в магазин
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Права потребителя при покупке рыбы и рыбной продукции.
Права потребителя при покупке рыбы и рыбной продукции.
В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров (утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55) покупатель, которому были проданы рыба или рыбная продукция ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца замены товаром надлежащего качества либо отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Указанные требования предъявляются по месту покупки администратору магазина, заведующей, старшему продавцу, т.е. лицу, уполномоченному принимать претензии. Также потребитель вправе изложить суть своей жалобы в книге отзывов и предложений.
При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не праве удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора.
Продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.
Сроки удовлетворения продавцом требований покупателя, а также ответственность за нарушение этих сроков определяются в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Можно ли вернуть рыбу с глистами в магазин
Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно и вернуть и обменять, но только если их качество оказалось ненадлежащим.
Как поступить, если купленный продукт оказался испорченным или просроченным?
Что такое продовольственные товары?
К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения кулинарной обработки.
Можно вернуть продовольственные товары надлежащего качества?
Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат качественных продуктов. Но некоторые продавцы имеют свою внутреннюю политику возврата, и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел.
Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?
При возврате продовольственного товара можно:
Обменять продукт на аналогичный, но качественный.
Получить деньги обратно.
Получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.
Простые правила.
Претензия по обмену или возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:
До окончания срока использования товара (с приложением доказательств) если вы покупали товар с не истекшим сроком годности.
После окончания срока использования товара- в случае, если вы купили товар истекшим сроком годности, или если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).
В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.
Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?
Сам некачественный товар.
Чек, подтверждающий покупку этого продукта (или другое доказательство покупки).
Паспорт (для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить).
В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.
Далее возможны два варианта развития событий:
1. Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.
2. Если продавец сочтет доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?
Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке.
В претензии нужно указать:
Контактные данные заявителя.
Название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя.
Суть претензии и предложения по решению проблемы.
Дефекты продовольственного товара.
Перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.).
Требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);
Дата составления/подачи и подпись заявителя.
Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.
При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.
Вскрытая упаковка – не повод для отказа!
Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также обратитесь в Роспотребнадзор по месту жительства.
Возврат рыбы, как вернуть рыбу обратно в магазин и получить уплаченные деньги
прочитав эту статью вы всего за пару минут узнаете, можно ли вернуть рыбу обратно в магазин и получить уплаченные за нее деньги.
Вернуть товар можно почти всегда!
Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.
Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)
в первую очередь требуется заметить, что рыба это продовольственный товар.
Вернуть товар можно почти всегда!
Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.
Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)
необходимость вернуть рыбу обратно в магазин может появиться в двух случаях:
рыба ненадлежащего качества — как вернуть рыбу и получить деньги
Помощь профессионального юриста значительно повышает вероятность положительного исхода дела
для того, что бы вернуть товар в данном случае требуется, чтобы рыба была ненадлежащего качества.
что это значит: рыба оказалась просроченной, испорченной, от нее дурно пахло (с душком), цвет отличается от нормального, либо в продукте обнаружен посторонний предмет (мусор, волос, осколок стекла, камень, грязь и т. п.).
срок возварата рыбы
срок годности рыбы
на рыбу изготовитель обязан устанавливать срок годности — период, по истечении которого рыба считается непригодной для использования для питания. При этом продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
Если продавец не соглашается возвращать деньги за рыбу ненадлежащего качества
Проверка качества рыбы: даже, если продавец не согласен на обмен некачественного товара, он обязан принять рыбу ненадлежащего качества и провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при проверке качества. Подробнее об этом читайте в статье «Проверка качества товара».
экспертиза рыбы: в случае, если продавец даже после проверки качества настаивает, что рыба испортилась по вине покупателя, он должен провести экспертизу. При этом экспертиза производится за счет продавца. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ней оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Подробнее об этом читайте в статье «экспертиза товара».
Возврат денег за рыбу: если экспертизой будет установлено, что продукт испортился не по вине самого покупателя, то продавец обязан вернуть деньги за рыбу, в обратном случае покупатель должен будет возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.
Претензия на возврат рыбы: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. Правила написания претензий можно посмотреть в статье «как правильно написать претензию».
Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием. Основные рекомендации по обращению в суд можно посмотреть в статье «обращение в суд за защитой прав потребителей».
если рыба нанесла вред здоровью потребителя
в данном случае потребитель вправе требовать возмещения убытков, но, к сожалению, осуществлять это придется, вероятнее всего, через суд.
Возврат рыбы надлежащего качества
Возврат до момента покупки
Возврат после покупки
после Приобретения рыбу надлежащего качества можно вернуть в двух случаях:
потребителю не предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре
Так, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при покупке информацию о товаре, он вправе в течение его срока годности отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за рыбу суммы и возмещения других убытков.При этом следует учитывать, что до потребителя должна быть доведена следующая информация:
В рыбе обнаружились паразиты, как сделать экспертизу и кто должен за нее платить?
Добрый день. В магазине была приобретена копченая рыба. При употреблении в ней были обнаружены паразиты. Рыбу почти всю съели, чек не сохранился. Кого-то наказать особого желания нет, но интересно не опасны ли эти паразиты в таком виде для человека. Есть ли вариант провести бесплатную экспертизу. И, если проводить платную экспертизу, то как можно возместить затраты с продавца или производителя?
1.Возмещают через суд только.
2. Принесли в магазин, требуете возврата денег, и они уже могут сами проводить беспл-ю экспертизу.
3.Но по такому случая, я бы написал жалобу в Роспотребнадзор, это действенно, будет проверка.
1. ПАРАЗИТ ВСЕГДА ОПАСЕН.
2. ТАКОЕ ПРОДАВАТЬ АБСОЛЮТНО ЗАПРЕЩЕНО.
3.Зачем Вам делать эксп-зу за свой счет? Вы ничего не получите, если только не докажете ущерб здоровью, лечение, лек-ва и так далее.
Коллега прав полностью, кроме одного момента.
Сами паразиты не опасны, но их яйца…
Потенция размножения их в Вашем теле.
А эти яйца безусловно были уже во всей рыбе.
не видно, не значит, что нет.
Второе, отходы жизнедеятельности паразитов опасны, и токсины от них тоже очень опасны.
Добрый день! Все же жалобу в роспотребнадзор лучше бы написать, а также жалобу в книгу жалоб и предложений в магазине (администрация магазина должна затем дать Вам ответ).
Раз рыбу съели, то на экспертизе нечего и исследовать.
Будет отравление- будет и разбирательство.
Что касается опасности для человека, лучше этот вопрос на медфорумах задавать. Но вряд ли вы могли заразиться уже копченными паразитами. Они же не активные были.
От рыбы осталось примерно четверть. И тот кусок, где был обнаружен паразит с самим паразитом. Поскольку я не специалист, то не могу судить об опасности или безопасности, хотя скорее всего паразит не опасен. Поэтому боюсь что за экспертизу ничего не получу, если решу проводить ее в частном порядке. В роспотребнадзор обратился, но они сказали, что будут брать на экспертизу рыбу из магазина и при этом не факт, что в другой тушке также обнаружатся паразиты, хотя согласны с тем, что червяки в рыбе это не приятно. Поэтому и не знаю делать экспертизу или нет.
Вы несете рыбу на экспертизу сами, оплачиваете.
Затем уже обращаетесь в суд, где ответчики будут обязаны оплатить все расходы.
Но это все долго и нервно. Нужно будет доказывать, что рыбу купили именно у них и т.д.
Напишите жалобу в магазин. Должны отреагировать. Как минимум: вам возместят стоимость рыбы.
Ну и остается ждать, как отреагируют организмы съевших этот деликатес.
При отравлении, подавайте в суд на возмещение всех расходов.
Что касается паразитов и их опасности: они опасны только в живом состоянии. Если копченные, то — нет.