можно ли вернуть мясо в магазин без чека

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Возврат некачественных продуктов питания

Всем нам не раз приходилось сталкиваться с покупкой некачественных продуктов питания. Возникает вопрос: Что делать, если Вы уже принесли испорченный продукт домой? Выбросить продукт в мусорное ведро, или идти отстаивать свои права?

В случае покупки испорченных продуктов, Вы можете незамедлительно вернуть их в магазин.

Если у Вас нет возможности сразу же в день покупки вернуть продукт продавцу (магазин уже закрыт или у Вас нет свободного времени), и Вы собираетесь отнести его на следующий день, то обратите внимание на условия хранения купленного продукта, который должен быть указан на упаковке, для того, чтобы отказом продавца не послужило нарушение условий хранения.

Вернуть продукт можно только в пределах его срока годности.

Сроком годности является период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.

Срок годности всегда указывается на упаковке продукта. Если срок годности продукта закончился даже за несколько часов до прихода в магазин, вернуть данный продукт все же не удастся. Совсем другое дело, если продукт был куплен уже с просроченным сроком годности.

Итак, если Вы приобрели испорченный продукт, то в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г Вы имеете право:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом продавец не вправе отказать вам в удовлетворении ваших требований, даже если товар использован частично, упаковка вскрыта или повреждена.

Как вернуть испорченный продукт?

Для того чтобы вернуть испорченный продукт в магазин надо предъявить продавцу Ваш чек, подтверждающий покупку продукта.

Если так случилось, что вы потеряли или не сохранили кассовый чек, то это также НЕ ЛИШАЕТ вас права предъявлять претензии продавцу по качеству продукции в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». Вы можете сослаться на свидетельские показания, тем самым доказать факт покупки продукта у данного продавца.

После того как вы представили все необходимые доказательства продавцу, но он отказывается принять у Вас продукт, то следует написать письменную претензию, в которой изложить все обстоятельства сложившейся ситуации и предъявить свое законное требование.

Составляется претензия в 2-х экземплярах, на одном из которых расписывается продавец или его представитель, ставит дату и подпись о получении, этот экземпляр Вы забираете себе, как подтверждение предъявления продавцу Ваших требований. Если у вас не приняли претензию при личном обращении, то вы можете отправить ее по почте с уведомлением в получении, и продавец будет обязан дать вам письменный ответ.

Требования о замене испорченного продукта подлежат удовлетворению продавцом в течение 7 дней со дня предъявления такого требования. Если на момент предъявления Вашего требования о замене, у продавца отсутствует необходимый для замены продукт, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Требования о соразмерном уменьшении покупной цены продукта, возврате уплаченной денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных вследствие продажи испорченного продукта питания либо предоставления ненадлежащей информации, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления одного из вышеперечисленных требований.

Если вы получили письменный отказ в удовлетворении ваших требований, изложенных в претензии, то вы можете обратиться с письменной жалобой в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в вашем городе. Так же Вы можете обратиться с исковым заявлением в суд за защитой ваших нарушенных прав.

Помните, что Вы имеете право на возврат некачественного продукта в любом случае, даже если приобрели его в магазине со скидкой.

Источник

Как вернуть продавцу продукты питания?

Что делать, если продовольственные товары оказались некачественными или просроченными.

Содержание

Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно вернуть или обменять, только если их качество оказалось ненадлежащим. Что делать, если вы купили испорченный товар? Или продукт с истекшим сроком годности? Как поступать в таком случае?

Что такое продовольственные товары?

К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения определенных манипуляций.

Можно ли вернуть продовольственные товары надлежащего качества?

Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат продуктовых товаров надлежащего качества. Но некоторые продавцы имеют политику возврата продовольственных товаров и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел. Однако стоит помнить, что это личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать вам в приеме качественных продуктов обратно.

Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?

Вернуть или обменять можно продукты питания ненадлежащего качества, например:

При возврате продовольственных товаров вы вправе:

Претензия по обмену/возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:

В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.

Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?

В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.

Далее возможно два варианта развития событий:

1. Явная непригодность товара

Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (например, плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец произведет обмен некачественного продукта на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.

2. Отказ продавца воспринимать ваши доводы о непригодности товара

Если продавец сочтет ваши доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?

Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке. В претензии нужно указать:

Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на претензии поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней. При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.

Помните, что вскрытая упаковка – не повод для отказа!

можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Смотреть фото можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Смотреть картинку можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Картинка про можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Фото можно ли вернуть мясо в магазин без чека

– Важно! Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб (если она имеется в торговом помещении, поскольку с января 2021 года является необязательной) или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также сообщите в Роспотребнадзор.

Просим вас задавать вопросы в комментариях.

Хотите знать больше о своих правах? Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Можно ли вернуть мясо в магазин без чека

можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Смотреть фото можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Смотреть картинку можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Картинка про можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Фото можно ли вернуть мясо в магазин без чека

Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно и вернуть и обменять, но только если их качество оказалось ненадлежащим.

Как поступить, если купленный продукт оказался испорченным или просроченным?

Что такое продовольственные товары?

К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения кулинарной обработки.

Можно вернуть продовольственные товары надлежащего качества?

Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат качественных продуктов. Но некоторые продавцы имеют свою внутреннюю политику возврата, и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел.

Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?

При возврате продовольственного товара можно:

Обменять продукт на аналогичный, но качественный.

Получить деньги обратно.

Получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.

Простые правила.

Претензия по обмену или возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:

До окончания срока использования товара (с приложением доказательств) если вы покупали товар с не истекшим сроком годности.

После окончания срока использования товара- в случае, если вы купили товар истекшим сроком годности, или если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).

В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.

Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?

Сам некачественный товар.

Чек, подтверждающий покупку этого продукта (или другое доказательство покупки).

Паспорт (для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить).

В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.

Далее возможны два варианта развития событий:

1. Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.

2. Если продавец сочтет доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?

Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке.

В претензии нужно указать:

Контактные данные заявителя.

Название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя.

Суть претензии и предложения по решению проблемы.

Дефекты продовольственного товара.

Перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.).

Требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);

Дата составления/подачи и подпись заявителя.

Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.

При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.

Вскрытая упаковка – не повод для отказа!

Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также обратитесь в Роспотребнадзор по месту жительства.

Источник

Можно ли вернуть обратно в магазин продукты питания

Хоть раз в жизни каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда нужно было вернуть ту или иную покупку обратно в магазин. Если говорить о вещах, предметах мебели и прочих изделиях длительного использования, то с ними как-то всё понятно. А вот что делать, если назрел возврат продуктов питания в магазин. Ведь здесь есть некоторые нюансы. Попробует разобраться в них подробнее.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Закон о возврате продуктов питания

Статья 492 ГК устанавливает к какому типу продукции относятся продовольственные товары. Это товары, которые можно употребить в пищу, т.е. съесть или выпить. Возврат продуктов регулируется ФЗ «О защите прав потребителей». Правила возврата гласят, что отнести назад в магазин можно только продукт плохого качества. То есть после приобретения товара вернуть его можно только, если он не соответствует существующим нормам и стандартам.

можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Смотреть фото можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Смотреть картинку можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Картинка про можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Фото можно ли вернуть мясо в магазин без чека

Можно ли вернуть продовольственный товар без чека

Интересуясь, можно ли вернуть продукт в магазин, всем известно, что документом, подтверждающим покупку в конкретном месте, является чек. Однако покупатели не всегда его сохраняют или могут попросту потерять. Сразу отметим, что отсутствие такой бумаге не признаётся весомым основанием для того, чтобы сразу же отказать посетителю. Поэтому вернуть испорченный продукт без чека можно.

Главное, относя продукт в магазин, доказать, что он был куплен именно здесь. Это можно сделать, например, с помощью свидетелей. Их показания лучше оформить в письменном виде, указывая контактные данные, чтобы с этими лицами была возможность связаться в дальнейшем.

можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Смотреть фото можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Смотреть картинку можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Картинка про можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Фото можно ли вернуть мясо в магазин без чека

Возврат продовольственного товара надлежащего качества

Если клиент интересуется, можно ли вернуть молоко в магазин, то при отсутствии доказательств, что с ним что-то не в порядке, скорее всего, он получит отказ. Таким образом, если взяв рыбу, сыр или любые другие продукты, потом вы передумали, решив готовить другое блюдо или же заметив, что приобрели не те сорта, рассчитывать на возврат средств не стоит.

Исключением послужат ситуации, когда при приобретении мяса, овощей и прочих съедобных товаров наблюдается одно из следующих обстоятельств:

К примеру, требование возврата денежных средств должно быть удовлетворено, если покупателю сказали неправильную цену (или неверно указали её на ценнике), не указал те или иные ингредиенты, противопоказания и др.

можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Смотреть фото можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Смотреть картинку можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Картинка про можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Фото можно ли вернуть мясо в магазин без чека

Возврат продуктов питания ненадлежащего качества или просроченных

Некачественными продуктами будут считаться те, у которых:

Продавать просроченный продукт – это нарушение законодательства, так как подобную пищу употреблять нельзя, иначе это может пагубно сказаться на состоянии здоровья потребителя. Неудивительно, что многие магазины целыми коробками выбрасывают товар, у которого закончился срок годности.

Возврат продовольственного товара ненадлежащего качества, как и возврат просроченного товара должен происходить незамедлительно, если дефекты видны невооружённым глазом и спорить об их наличии нет смысла.

можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Смотреть фото можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Смотреть картинку можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Картинка про можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Фото можно ли вернуть мясо в магазин без чека

Что требовать у магазина

При необходимости в возмещении испорченного продукта клиент имеет право требовать:

можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Смотреть фото можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Смотреть картинку можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Картинка про можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Фото можно ли вернуть мясо в магазин без чека

Кроме того, если человек не заметил дефект и в результате употребления некачественной продукции понёс убытки, в том числе и связанные со своим лечением, он имеет право требовать их возмещения от представителей магазина.

можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Смотреть фото можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Смотреть картинку можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Картинка про можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Фото можно ли вернуть мясо в магазин без чека

Готовим претензию

С целью оформления возврата продукции, необходимо написать претензию продавцу. В ней следует изложить все обстоятельства по делу, обнаруженные дефекты, а также чётко сформулировать свои требования. А также в документе должны быть контактные данные сторон, стоять дата и подпись клиента.

Претензию можно написать как от руки, так и набрать на компьютере. При себе нужно иметь два экземпляра документа или оригинал и его копию. Последняя остаётся у покупателя, который пожелал вернуть продукты питания, с отметкой от продавца о получении оригинала.

Заявитель также должен указать перечень документов, которые он прилагает к претензии. На рассмотрение документа продавцу некачественного товара отводится максимум месяц. При этом если он несогласен с написанным, он может за свой счёт организовать проведение экспертизы товара ненадлежащего качества. Такая процедура поможет установить от чего пострадал данный товар: от неосторожных действий самого потребителя или он всё же был испорчен на момент совершения покупки.

Стоит помнить, что принести претензию можно только до окончания срока использования продукта. Если, конечно же, речь не идёт уже о просроченном товаре.

Для того чтобы разобраться с ситуацией, когда продавец не имеет намерения выполнять требования, указанные в документе, вправе обратиться в соответствующую организацию по защите прав потребителей или подать заявление в суд.

Документы, прилагаемые к претензии

Вместе с претензией следует взять с собой в магазин следующую документацию:

Образец претензии

Написать претензию можно в свободной форме. Главное, чтобы в ней было указано всю необходимую информацию. Ознакомьтесь, как выглядит образец данного документа.

можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Смотреть фото можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Смотреть картинку можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Картинка про можно ли вернуть мясо в магазин без чека. Фото можно ли вернуть мясо в магазин без чекаСкачать образец претензии можно тут

Заключение

Многие сталкивались с приобретением некачественных продуктов или тех, срок годности которых уже прошёл. В таком случае возникает вопрос, как вернуть продукты питания и получить за них обратно свои деньги. Для этого продавцу подаётся претензия, в которой указываются выдвигаемые требования. Стоит учитывать, что взять обратно продукты питания надлежащего качества, не считая исключительных случаев, магазин не согласится.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Источник

Можно ли вернуть мясо в магазин без чека

Необходимо предоставить продавцу некачественный продукт и объяснить, почему вы хотите его вернуть.

Если продавец с вами согласен, он на месте возмещает вам стоимость товара или меняет на аналогичный. Если он посчитает непригодность неявной, товар отправляют на экспертизу. Для этого вам придётся оформить претензию.

Если в магазине считают, что с качеством товара все в порядке — пишите претензию. Продавец предоставит вам образец. Претензия составляется в двух экземплярах: один направляется для рассмотрения в администрацию, второй остаётся у вас.

Вы можете заполнить претензию прямо в магазине или сделать это дома.

1. Обращение.
В правой верхней части листа указываете название магазина, и, если вам известны эти данные, фамилию и инициалы директора. Далее предоставляете свои данные: фамилия и инициалы, адрес проживания, номер телефона, адрес электронной почты.

2. Название. «Претензия».

3. Суть обращения. Описываете в свободной форме, как и когда вы купили товар и как узнали о его непригодности.

4. Ссылки на закон «О защите прав потребителей». Например, статья 18, часть 5 о том, что магазин обязан сделать возврат, если нет чека. Или статья 24, пункты 4 и 6 о том, что магазин обязан выплатить не только стоимость товара, но и доплатить, если товар успел подорожать за время проведения возврата.

5. Требования. Вернуть деньги, обменять товар, возместить ущерб и т. д.

6. Документы. Описать, какие документы приложены к заявлению. Например, чеки или справка от врача.

7. Дата и подпись с расшифровкой.

Срок рассмотрения претензии по закону — до 30 дней. Этот срок может быть сокращён, если вы укажете в претензии требование провести экспертизу как можно скорее. Если через 30 дней вам не перезвонили, вы можете направить жалобу в Роспотребнадзор или подать иск в суд.

Надеемся, что вам не придется сталкиваться с трудностями и возврат товара пройдет гладко. Удачных покупок!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *