можно ли слушать коран во время еды
Войдите в ОК
Можно ли слушать Коран, когда готовишь еду или учишься?
Можно ли слушать Коран, когда готовишь еду на кухне или делаешь уроки?
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
Когда читается Коран, является обязательным (ваджиб) внимательно слушать его чтение. Внимательное слушание означает безраздельное внимание к чтению Корана (когда человек ни на что другое не отвлекается).
Когда женщина занята домашней работой на кухне, и она включает аудиозапись Корана, необходимо слушать внимательно. Если ее деятельность такова, что она может все внимание удалять прослушиванию Корана, это будет допустимо.
Что касается прослушивания Корана во время учебы. Поскольку в процессе учебы внимание человека должно быть поглощено процессом запоминания новой информации или решением заданий, то он не может уделять все внимание прослушиванию Корана, так что в таком случае прослушивание Корана будет запрещено.
Нужно также иметь в виду, что крайне неуважительно включать Коран просто в качестве звукового фона или для развлечения.
А Аллах знает лучше.
Муфтий Исмаил Басса,
Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи
Источник: annisa-today.ru
Да,можно включать в доме,где нету никого,или наоборот ребенок спит,так как где Коран читают шайтаны не заходят.
Если вы не уверены что сможете не заснуть,то можно слушать,если же в сон тянет,то лучше выключить.
Также женщина может в этот период делать зикри и дуа. В этом ничего запретного для нее нет. Напротив женщине в такие месячные дни даже можно посоветовать временами сидя лицом в сторону Каабы повторять тасбихы и делать дуа. Таким образом, она сможет получить для себя духовную подпитку в такие дни
Для женщин находящихся в период менструации, или в послеродовом периоде или же в состоянии джанабат, нет ничего запретного в том, что они будут повторять различные дуа, тасбихы или салаваты Пророку (меиб). Хотя вышеперечисленной категории женщин не полагается читать Коран, они все же могут его слушать.
Если женщина является преподавателем на курсах по обучению Корана, то в такие особые дни она должна предоставить это дело своей помощнице. Если же у нее нет помощницы, то согласно мнению ученых ханифитского мазхаба Кархи и Тахави она может продолжить обучение. Согласно Кархи наставник или ученица во время своих особых дней могут, произнося одновременно по одному слову, а согласно Тахави по полаяту, продолжить обучение Корана.
В заключении можно заявить что, по мнению большинства исламских ученых в Ханифитском, Шафиитском и Ханбелитском мазхабов, женщина в период менструации и в послеродовом периоде не может читать Коран. (Зухайли, аль-Фикхуль-Ислами, 1/471).
Во время месячных женщине запрещено читать и писать аяты Корана. (см. Халяби).
Поэтому,она может слушать Коран,но не читать,даже по памяти,кроме как дуа некоторые суры и аяты,как выше сказано.Она может нашиды петь,зикры,тасбихи и салауаты читать.
Может исламские книги читать, где аяты не составляют основную часть книги, например, книги по исламскому праву, то их читать можно, не разрешается лишь прикасаться к написанным аятам.
Можно ли слушать коран во время еды
Можно ли есть или пить в то время, когда читаешь Коран?
Весьма сложно представить себе как можно есть и пить во время чтения Корана. Однако в перерывах между чтением человек может что-нибудь поесть или попить. Но невозможно одновременно принимать пищу и читать Коран. Слушание Корана является фардом-кифайа (коллективной обязанностью мусульман). Если в собрании, где читается Коран, часть людей будет слушать его, то с другой части присутствующих эта ответственность будет снята. Однако не следует вслух читать Коран рядом с теми, кто занят другими делами. Здесь важным является внимательное слушание, не занимаясь ничем другим. Прием пищи или питья является посторонним занятием. Если человек, занимаясь каким-либо делом, будет слушать аудиозапись чтения Корана, то в этом не будет ничего предосудительного.
Обязательно ли нужно касаться носом пола во время саджда в намазе?
Саджда (земной поклон) является одним из обязательных элементов намаза, то есть фардом. В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха говорил: «Совершайте намаз так, как его совершаю я» (Аль-Бухари). Также из хадисов мы узнаем о том, как правильно совершать саджда в соответствии с сунной. Например, сообщается, что посланник Аллаха говорил: «Когда раб совершает саджда, то вместе с ним совершают саджда семь частей его тела. Это: лицо (лоб и нос), две руки, колени и стопы ног» (Ат-Тирмизи). Если при совершении саджда коснуться земли лбом, но при этом не коснуться носом, то такое саджда будет разрешенным, но вместе с тем совершение такого саджда считается макрухом. В том случае, если при совершении саджда человек коснется земли носом, но не коснется лбом, не имея на это уважительной причины, то в этом случае, по мнению имама Азама, такое саджда будет считаться макрухом, хотя и будет дозволенным. Тогда как, по мнению имама Абу Юсуфа и имама Мухаммада, совершение такого саджда запрещено.
Можно ли слушать коран во время еды
Нужно ли разговаривать во время еды? (Источник фото: freepik.com)
Шейх Абд аль-Фаттах Абу Гудда пишет:
«Предпочтительно, чтобы трапеза не проводилась в полном молчании. Разговаривать за приёмом пиши – это проявление хорошего тона. Правда, нужно понимать, что темы должны быть простыми и приятными для всех собеседников».
Имам Навави утверждал:
«Рассказы показывают, что вести разговор во время приёма пищи можно и нужно. Это позволяет создать непринуждённую атмосферу».
Есть многочисленные свидетельства сподвижников, которые говорили о том, что сам Пророк (мир ему) разговаривал во время еды, советовал что-то или обсуждал насущные вопросы (Бухари, Муслим, Тирмизи, Абу Давуд И Насаи).
Абу Хурайра (да будет доволен им Всевышний) рассказывал:
«Мы были в компании Пророка (мир ему) на пиру, и перед ним поставили варёную (баранину) переднюю ногу, и ему это нравилось. Он съел кусочек и сказал: «Я буду вождём всего народа в день Воскресения. Знаете ли вы, как Бог соберёт всех первых и последних (людей) на одной ровной земле, где наблюдатель сможет увидеть (всех) их, и они смогут услышать предвестника, и солнце приблизится к ним?
Тогда некоторые люди скажут: «Разве ты не видишь, в каком ты состоянии, и до какого состояния ты дошёл? Почему вы не ищете человека, который мог бы ходатайствовать за вас перед вашим Господом?»
Некоторые ответят: «Обратись к своему отцу, Адаму».
Они придут к нему и скажут: «О, Адам! Ты – отец всего человечества, и Бог сотворил тебя своими собственными руками, и вдохнул в тебя дух, который он сотворил для тебя, и приказал ангелам пасть ниц за тебя, что они и сделали, и заставил тебя жить в раю. Разве ты не заступишься за нас перед своим Господом? Разве ты не видишь, в каком (жалком) состоянии мы находимся, и до какого состояния мы дошли?»
На это Адам (мир ему) ответит: «Мой Господь разгневался так, как никогда не гневался прежде и никогда не будет гневаться после; кроме того, Он запретил мне (есть с дерева), но я ослушался (Его), я жалею о своём положении! Мне жаль моего собственного состояния! Иди к кому-нибудь другому. Иди к Нуху». Они придут к Нуху (мир ему) и скажут: «О, Нух! Ты первый среди посланников Бога к людям Земли, и Бог назвал тебя благодарным рабом. Разве ты не видишь, в каком мы (несчастном) состоянии и до какого состояния мы дошли?
Разве ты не заступишься за нас перед своим Господом? Нух ответит: «Сегодня мой Господь разгневался так, как никогда не гневался прежде и никогда не будет гневаться после. Мне жаль себя! Мне жаль себя! Идите к Пророку (мир ему). Народ придёт ко мне, и я паду ниц перед Престолом Божьим. Тогда ко мне обратятся «О, Мухаммад! Подними голову! Заступись! Ибо ваше ходатайство будет принято, и просите (о чём угодно), ибо вам будет дано» (Бухари).
Этот хадис доказывает, что Пророк (мир ему) не запрещал разговаривать во время еды, наоборот, приветствовал беседы на полезные темы.
Для многих семей время приёма пищи является одним из немногих случаев, когда все члены семьи собираются вместе и могут поговорить. Такое время препровождение полезно для поддержания семейных уз, если темы разговоров будут разумными и допустимыми.
Можно ли слушать коран во время еды
Как вести себя, когда читают Коран? (Источник фото: freepik.com)
В Священном Коране сказано:
«И когда читается Коран, то [внимательно] слушайте его и молчите, чтобы к вам проявили милость» (сура Аль-Араф» 204 аят).
Слушать Благородный Коран – это акт огромной добродетели и то, к чему призывал Пророк Мухаммад (мир ему). Чтение Корана дарует возможность не только познать религию, но и возвыситься духовно, стать ближе к Всевышнему Аллаху.
Уважение к Корану требует, чтобы, когда его читают или слушают, человек уделял этому процессу максимальное внимание. Если кто-то во время прослушивания Корана занимается посторонними делами, но при этом не отвлекается и понимает смыслы аятов, то в таком случае, такое действие будет допустимым. Однако если человек не обращает внимания на чтение Корана, то это будет неуважением к Слову Аллаха.
Наилучшим является завершить все дела, и только потом приступить к чтению или прослушиванию Корана.
Интересные статьи о Коране:
Смотрите также:
Читайте также:
Какое имя дать девочке
На наше сайте вы узнаете, по каким принципам мусульманские родители выбирают имя своей дочке.
Что значит «оправдать доверие»?
Существует ли сглаз в Исламе?
Признаками сглаза могут быть: тоска, грусть, головная боль, слабость, апатия, тяжелое дыхание, пессимизм и нервозность. В соответствии со словами посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказавшего «Сглаз способен свести человека в могилу», указывают на то, что человек подвергшийся сглазу, является тяжело больным, но не способным объяснить свой недуг. Если такой человек обратится к врачу, то все исследования и анализы не выявят какого-либо недуга
Видео дня: Что? Где Когда? Исламский вопрос!
Знатокам знаменитой передачи «Что? Где? Когда?» не удалось найти верный ответ на вопрос, заданный мусульманином.
Почему обход Каабы совершается против часовой стрелки?
Обход Каабы (таваф) – это акт поклонения вокруг священного для мусульман места в рамках ритуала хаджа. Данный обряд совершается против часовой стрелки. Почему?
Как дарить подарки по сунне: 18 правил
В исламе существует этикет дарения подарка и определенные правила относительно вручения и принятия подарков:
3 дуа, которые читал Пророк для исцеления от недуга
Болезни, ниспосланные человеку Всевышним, так же как и его здоровье является проявлением бескрайней милости Творца. Ибо как сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), с болезнью уходят грехи человека.
Почему пятница считается благословенным днем?
Как следует из хадисов, еще раньше пятница была назначена днем коллективного поклонения для иудеев и христиан. Однако они впали в разногласия, вследствие чего иудеи выбрали субботу в качестве дня собрания, а христиане выбрали воскресение. Тогда как пятница стала уделом мусульман (Муслим, Джума, 19-23).
©2021 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»
Можно ли слушать коран во время еды
Сегодня в рубрике «365 шагов к исламу», мы обсудим тему « Чтение Священного Корана »
إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ إِذَا ذُكِرَ اللَّهُ وَجِلَتْ قُلُوبُهُمْ وَإِذَا تُلِيَتْ عَلَيْهِمْ آيَاتُهُ زَادَتْهُمْ إِيمَانًا وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ
«Поистине, [по-настоящему] верующие – это те, чьи сердца испытывают страх при упоминании Аллаха. Их вера [и убежденность] усиливается, когда им читают Его аяты. Также они уповают [только] на своего Господа [вверяя Ему все свои дела]» (сура «Аль-Анфаль», аят 2).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«Когда соберутся люди в один из домов Аллаха для чтения и изучения Корана, снизойдет на них душевное спокойствие и накроет их милость Всевышнего. Окружат их ангелы, и Всевышний упомянет этих людей среди тех, кто возле Него» (Муслим, Зикр, 38).
«О, Всевышний! Пусть Коран станет пищей для наших сердец, лекарством для наших душ и успокоением от материальных и душевных проблем».
Если кто-то вслух читает Священный Коран, должны ли мы его слушать? Можно в такой ситуации заниматься работой или совершать намаз?
Если кто-то читает вслух Священный Коран, то мы должны его слушать. Потому что в Священном Коране сказано:
«И когда читается Коран, то [внимательно] слушайте его и молчите, чтобы к вам проявили милость» (Сура «Аль-Араф», аят 204)
Всевышний желает, чтобы мы во время чтения Корана, прекратили все свои разговоры и слушали Священное Писание. Однако по поводу того, является ли это обязательным (фард), у мусульманских богословов существуют разные точки зрения. Согласно мнению одних, если кто-то читает вслух Коран, слушать его всегда является обязательным.
Другие считают, что данный аят не несет в себе обязательности, а является лишь советом (набд). Согласно третьим, в этом аяте говорится о Коране, который читают во время совершения намаза, а слушать Коран, который читается вне намаза, является желательным, но не обязательным (мустахаб) (Абус-Сууд, Иршад, II, 459).
Во время чтения Корана в мечети дозволяется совершать намаз. Главное не мешать остальным его слушать и лучше всего читать намаз в сторонке.