можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам

Разрешено ли давать мясо курбани немусульманам?

user28534

Можем ли мы принести мясо жертвоприношения на Ид немусульманам?

Я спрашиваю, потому что, насколько мне известно, некоторые благотворительные организации, такие как Закат, Садкатул Фитр, Каффара и т. Д., Могут предоставляться только мусульманам (например, см. Здесь ).

Я решил раздавать мясо только на Ид уль Ажа, но сегодня ко мне пришел бедный человек, которого я знаю как христианина, и я не был уверен, поэтому вместо этого дал ему деньги.

Medi1Saif

Во-первых, я должен исправить вас. Закят можно также дать немусульманам, и они даже среди четвертого человека в рейтинге стихов на закят (обратите внимание, что это не часть вопроса, на котором я остановлюсь, чтобы узнать подробности, которые вы можете искать по сайте или задайте новый вопрос или прочитайте здесь в qtafsir):

Во-вторых, как мы знаем из Корана, что:

Габриэль произвел на меня (доброе отношение) к соседу (так много), что я подумала, что он скоро предоставит ему (право) наследства. ( Сахих аль-Бухари и Сахих Муслим и другие сборники хадисов)

Тем не менее ученый придерживается разных мнений: маликиты считали его макрухом, а имам Малик говорил: «Другие для нас более предпочтительны».
Шафии считают это харамом для курбана, который является ваджибом, и макрух для того, кто является мандубом. В этой фетве из ислама # 29843 после цитирования вышеупомянутых взглядов и добавления того, что некоторые ученые считают допустимым делать это в случае не боевых действий неверующих и соседей, муфтий пришел к выводу, что это недопустимо, поскольку в настоящее время многие мусульмане нуждающийся, говоря, как мусульманин может накормить неверующего, когда его брат нуждается?

ويجوز أن يطعم منها كافرا وبهذا قال الحسن وأبو ثور, وأصحاب الرأي
Допускается кормить неверующего от этого; в этом видение аль-Хасана, Абу Таура и людей мнения (ашаб ар-Раи). И Малик сказал, что «другие более предпочтительны для нас», и он и аль-Лейт считали, что они нахмурились, чтобы отдать христианку коже одхии.

ولنا أنه طعام له أكله فجاز إطعامه للذمى كسائر طعامه ولأنه صدقة تطوع, فجاز إطعامها الذمى والأسير كسائر صدقة التطوع فأما الصدقة الواجبة منها فلا يجزئ دفعها إلى كافر لأنها صدقة واجبة, فأشبهت الزكاة وكفارة اليمين.
В то время как мы рассматриваем это как пищу для него, которую он может потреблять, поэтому допустимо кормить дхимми, как это имеет место для любой его пищи, потому что это добровольный садак, так что разрешено кормить дхимми или военнопленный, как это имеет место для любого добровольного садака, но в случае заказанного садака недопустимо давать ему неверующего, поскольку он является заказанным садакой и должен считаться похожим на а-закят или каффара клятва

Поэтому, если вы должны были предложить, например, в качестве хаджа, которому нужно предложить хаду, нельзя давать из курбана или кормить его немусульманином. Согласно мнению ханбалитов, которые, похоже, вообще отвергают закят для немусульман.

Источник

Можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам

можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам. Смотреть фото можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам. Смотреть картинку можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам. Картинка про можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам. Фото можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам

Как распорядиться мясом курбана?

Можно ли давать мясо жертвенного животного немусульманам?

Лучше всего мясо жертвенного животного разделить на три части: первую часть оставить для нужд своей семьи, вторую отдать родственникам и соседям, а третью раздать среди бедняков и нуждающихся.

В нескольких аятах Священного Корана об этом сказано:

Для мусульман праздник Курбан-байрам (Ид аль-Адха) — это день радости и благодарности Всевышнему. Раздавая в эти дни мясо жертвенных животных нуждающимся, родственникам и соседям, мусульмане проявляют высокую мораль Ислама.

Жертвенное мясо можно давать немусульманам, которые невраждебно относятся к Исламу и не несут угрозы для мусульман. Лучше всего, если мясо отдается немусульманину с целью смягчить его сердце по отношению к Исламу. В одном из аятов суры “аль-Мумтахана” говорится о возможности делать добрые дела немусульманам, которые невраждебны к Исламу:

В 30-м аяте суры “ат-Тауба” указывается на возможность давать закят немусульманам, чтобы завоевать их сердца и склонить к Исламу:

“Муаллафа-и кулуб” (те, чьи сердца хотят завоевать) — это одна из восьми категорий людей, которой разрешено отдавать закят. Закят является одним из пяти столпов Ислама. Это обязательный (фард) ежегодный налог, выплачиваемый с различного вида доходов и имущества (движимого и недвижимого) всеми самостоятельными, свободными, дееспособными и взрослыми мусульманами в пользу нуждающихся единоверцев. Но, иногда могут быть исключения.

Поэтому при определенных условиях даже закят, можно отдавать немусульманам. Ислам позволяет давать милостыню и закят немусульманам, а также делать им другие добрые дела, в том числе давать мясо жертвенных животных.

Источник

Правильно ли раздавать мясо жертвенных животных не мусульманам?

можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам. Смотреть фото можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам. Смотреть картинку можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам. Картинка про можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам. Фото можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам

«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Сура «Аль-Мумтахана», 60/8).

Считается желательным делить мясо жертвенных животных на три части, оставляя одну часть для членов семьи, раздавая вторую соседям и родственникам, а третью раздавая бедным и неимущим. На такое деление указывают следующие аяты Священного Корана:

«Ешьте от них и кормите неимущего страдальца!» (Сура «Аль-Хадж», 22/28); «Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты» (Сура «Аль-Хадж», 22/36). Раздача мяса жертвенных животных, забитых в дни праздника, дни радости и веселья для мусульман, беднякам, родственникам и соседям является показателям высокой морали, присущей мусульманам.

Нет ничего предосудительного в том, чтобы раздать часть мяса жертвенных животных немусульманам, не проявляющим вражды к мусульманам и не наносящим им вред.

К тому же, если у человека есть на примете бедняки, соседи или родственники, не являющиеся мусульманами, то дать мясо им будет лучшим вариантом, чтобы расположить их сердца к Исламу.

Следующий коранический аят сообщает о том, что можно творить добро по отношению к тем не мусульманам, которые не настроены враждебно по отношению к мусульманам: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Сура «Аль-Мумтахана», 60/8).

Помимо этого, в 60-м аяте суры «Ат-Тавба» одной из восьми категорий людей, которым можно передавать закят, называются люди, не являющиеся мусульманами, но чьи души можно склонить к Исламу («муалляфу-ль кулюб»).

Из этого следует вывод, что даже обязательный закят в некоторых случаях можно передавать не мусульманам. Другим словами, если в этом есть польза, то не порицается давать милостыню немусульманам, делать добрые дела для них, а также давать им мясо жертвенных животных.

Источник

Можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам?

Можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам?

Вопрос: Можно ли раздавать мясо жертвенного животного во время Праздника жертвоприношения не мусульманам, если в этом мясе есть необходимость для нуждающихся мусульман?

Ответ: Ответим на этот вопрос следующими аятами Корана. Аллах говорит так:

«Мы сделали знаком веры от Аллаха принесение вами в жертву зрелого скота. В них есть польза для вас. Когда они (верблюды) стоят на ногах, помяните над ними имя Аллаха ( и режьте их). Когда они упадут на землю…, Ешьте из них сами и дайте поесть не нуждающимся и нуждающимся. Мы подчинили их (животных) вам, чтобы вы были благодарными» (Хадж 22/36).

Исходя из смысла аята, мясо животного может быть предложено и бедным, и богатым, а также родственникам и соседям. То есть в аяте нет такого условия, чтобы эти люди были мусульманами. Потому в эту категорию можно включить и не мусульман.

Преподнесение мяса курбана не мусульманам является выражением доброй воли и человечности. Ибо люди другой веры тоже одаривают мусульман в свои праздники. Это формирует добрые отношения людей друг к другу, что не только на пользу всем конфессиям, но и каждому человеку в отдельности. И Аллах поддерживает эту линию в вере и человеческих отношениях. Ведь Он сам нам предлагает, чтобы мы соревновались между собой в добрых делах.

А из следующего аята можно понять, какую социальную группу людей нужно поддержать для гармонизации отношений между людьми. Аллах говорит так:

«Пожертвования предназначены для нищих и бедных. Для тех, кто занимается их сбором и распределением, для тех, чьи сердца хотят завоевать (привлечь к вере), для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах знающий, мудрый» (Тавба 9/60).

В аяте, где говорится, «для тех, чьи сердца хотят завоевать» указывает на не мусульман, которым нужно делать разного рода пожертвования. Возможно, такие жесты добра и гуманности со стороны мусульман, могут вызвать у не мусульман чувства, которые могут стать причиной принятия ислама.

Источник

Как совершить жертвоприношение за другого человека?

можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам. Смотреть фото можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам. Смотреть картинку можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам. Картинка про можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам. Фото можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам

Разрешается ли совершать жертвоприношение за другого человека без его разрешения? Если да, то каким образом? И что делать с мясом принесённого в жертву животного? Можно ли резать курбан за покойного? Ответы на эти и другие вопросы читайте в нашем материале.

Не разрешается совершать жертвоприношение за другого человека без его разрешения. Если человек обяжет себя принести в жертву животное (сделает назру), и зарежет его за другого человека без его разрешения, то жертвоприношение получится от него самого. Если человек завещал, чтобы за него совершили жертвоприношение, то разрешается сделать за него это, но все мясо этого животного необходимо раздать бедным людям. Поэтому, не разрешается, что-либо употреблять из этого мяса человеку, который совершил жертвоприношение и всем тем, кого он обязан содержать. Нет разницы, кому этот человек завещал, будь это наследник или другой человек. Также нет разницы, будь это животное из имущества завещателя, или же из имущества человека, которому было завещано совершить жертвоприношение – надо обязательно раздать все мясо этого животного бедным людям.

Человеку, которому было сделано завещание, чтобы он совершил жертвоприношение, разрешается дать мясо наследникам завещателя, если они являются бедными и если он не обязан их содержать. Если кто-то без разрешения хозяина зарежет животное, которое было определено им, как его обязательная жертва, то хозяину это будет достаточным, и он обязан раздать все мясо бедным людям. Опекуну разрешается совершать жертвоприношение за несовершеннолетних детей и умственно неполноценных людей без их разрешения, если он делает это со своего имущества. Если же это делается с их имущества, то в таком случае не разрешается. («Хашияту аль-джамаль», т. 8, стр. 222-223). Также, имаму разрешается совершить жертвоприношение за мусульман без их разрешения.

можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам. Смотреть фото можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам. Смотреть картинку можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам. Картинка про можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам. Фото можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам

Опекуном, который совершает жертвоприношение за ребенка, является отец или дедушка, а если его нет, то мать. Разрешается мясо этого животного дать поесть ребенку, опекуну, также разрешается давать и другим, то есть в качестве желательной милостыни. Из туши этого животного обязательно дать какую-либо часть сырого мяса бедному человеку. Но, раздать все, не оставляя себе ничего предпочтительнее. («Фатави аль-Чухи», стр. 319).

Согласно достоверному слову не разрешается резать курбан за покойного, если он не завещал этого.Однако есть ученые, которые утверждают и противоположное. В книгах «Шарху аль-мафруз», «Умму аль-баян», «Мавхибату зиль-фазли» «Мугни аль-мухтадж» «И‘анат» написано, что дозволено резать курбан за покойного, даже если он не завещал этого. Они сравнивают это с желательным пожертвованием (садака), то есть, так же как разрешается давать милостыню за покойного без его завещания, так же можно совершить за него и жертвоприношение.

Шейх имама аль-Бухари, Мухаммад бину Исхак прочитал Коран за Пророка(мир ему и благословение) десять тысяч раз, и столько же раз совершил за него жертвоприношение. («Мугни аль-мухтадж», том 4, стр. 368). По мазхабу имама Абу Ханифы и имама Ахмада (да будет доволен ими Аллах), независимо от того, завещал покойный или нет, разрешается совершить жертвоприношение за него, и он получит вознаграждение.

можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам. Смотреть фото можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам. Смотреть картинку можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам. Картинка про можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам. Фото можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам

По мазхабу Абу Ханифы, человеку, который совершил жертвоприношение за покойного согласно его завещанию, запрещается есть что-либо из этого мяса. А если кто-то совершил жертвоприношение за покойного без его завещания, то ему разрешается употреблять мясо этого животного, а также раздать его в качестве милостыни. («Аль-Фикху аль-исламийю ва адиллатуху», том 4, стр. 2744). Человеку, который зарезал животное, будучи уполномоченным другим или по завещанию, запрещается употреблять что-либо из этого мяса. Но если поручитель или завещатель скажет ему: «Я поручаю тебе (завещаю) совершить жертвоприношение с условием, что ты и твоя семья имеете право есть мясо этого животного», то, после того, как определенную часть сырого мяса отдали бедному, им разрешается употреблять остальное мясо. То есть, необходимо поступить с мясом жертвенного животного в соответствии с условием завещателя. Совершивший жертвоприношение может передать вознаграждение всем мусульманам, как мертвым, так и живым.

По мазхабу имама Абу Ханифы если у несовершеннолетних детей имеется свое имущество, то опекун обязан совершить жертвоприношение за этих детей с их имущества, и ребенку разрешается употреблять мясо этого животного. Также по мазхабу имама Абу Ханифы, если есть много детей, необходимо за каждого ребенка заколоть по одной овце или за семерых одну корову, быка или же верблюда. Также у имама Абу Ханифы есть другое решение о том, что совершать жертвоприношение за детей опекуну является желательным и что отец не имеет права резать из имущества детей. («Аль-Фикху аль-исламийю ва адиллатуху», том 4, стр. 2712).

можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам. Смотреть фото можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам. Смотреть картинку можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам. Картинка про можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам. Фото можно ли раздавать мясо курбана не мусульманам

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *