можно ли проносить с собой еду в аэропорт
Что из домашней еды можно взять с собой в аэропорт в ожидании своего рейса?
Завышенные, порой просто неадекватные цены на территории аэропорта могут сильно раздражать даже тех, кто имеет весьма приличную зарплату. А ведь у вас долгожданный отпуск, вы мыслями уже купаетесь в ласковом море и хотите побыстрее покинуть душный мегаполис. Но рейс откладывается по каким-то причинам, сотрудники не могут уточнить, когда будет начинаться посадка. Пройдет совсем немного времени, и как бы плотно вы не покушали, выходя из дома, чувство голода вскоре о себе заявит. Поэтому чтобы не тратить сэкономленные на отдых деньги, стоит заранее позаботиться о том, чем можно перекусить, пока ситуация не разрешится.
Можно пронести свою еду и напитки на территорию аэропорта?
Можно, но необходимо учитывать, чтобы она соответствовала общепринятым санитарным и гигиеническим нормам. Так как вас будут досматривать, то и еда в ручной клади должна быть хорошо просматриваемой через упаковку, чтобы у сотрудников не возникали к вам лишние вопросы.
Какую еду и напитки можно взять с собой для того, чтобы удобно перекусить в аэропорту?
К продуктам, которые разрешено пронести с собой на территорию аэропорта относятся:
фрукты и овощи – те, которые не выделяют много сока и не мнутся. Это может быть сельдерей или свежий огурчик, яблоко или айва;
бутылку с чистой водой – об этом также следует позаботиться, потому что при большом скоплении людей в помещении, как правило, душно, и вам захочется пить;
бутерброды с несильно пахнущими ингредиентами – это могут быть простые сэндвичи с овощами и отварным (или запечённым) мясом, небольшим количеством соуса. Их рекомендуется упаковать небольшими порциями, завернув в пищевую пленку;
сладкие кондитерские изделия – отличный вариант, чтобы быстро поднять тонус в организме и придать ему бодрости. Небольшие зефирки или мармелад, порционный шоколад (или конфетки), сухое печенье (которое не будет сильно крошиться в руках);
орешки и сухофрукты – отличный и полезный перекус, чтобы набраться сил и энергии;
домашняя еда – например, простые блинчики или рулеты из лаваша. Их можно упаковать в пищевую пленку или использовать одноразовый прозрачный контейнер;
выпечка – также можно с собой взять, при условии, что в ней нет сильно пахнущей начинки, и она не будет сильно крошиться (как, к примеру, слоеное тесто). Очень удобны стандартные пирожки (закрытые), их рекомендуется упаковать поштучно;
леденцы – ими можно скрасить долгие минуты ожидания, к тому же их кислая основа (а именно такие стоит взять с собой) поможет вам справиться с тошнотой, если вы переживаете и нервничаете;
овощные салаты – из крепких овощей, не выделяющих много сока. Отлично подойдет салат из свежей капусты с огурчиком и куриной грудкой. Что касается соуса – то его стоит купить отдельно, в порционной упаковке на один раз, и положить в тару, вместе с салатом. Тогда при необходимости можно быстро и вкусно перекусить.
ВАЖНО! Пока вы не прошли таможню, стоит позаботиться и об противорвотных препаратах (от укачивания) и принять их заранее! Проносить собой лекарства на борт самолета не стоит.
Как быть, если покупать еду на территории аэропорта дорого, а взять с собой что-то из еды не хватило времени (при срочном вылете)?
Если ваш рейс задерживают, а вы голодны, не знаете можно ли в аэропорт проносить еду и напитки, или хотите позаботиться о полноценном питании по приезде в аэропорт, то стоит обратиться к услугам профессионалов. Закажите доставку еды у «Вкусно и быстро», и вам привезут горячую и вкусную еду, приготовленную по-домашнему. Доставка сработает быстро и оперативно, возможна доставка еды к станции метро “Аэропорт” или другой остановке. Еда будет не только вкусной, но и правильно упакованной, а это значит, её можно взять с собой в салон самолета.
Бортовое питание и напитки в самолете во время COVID-19: всё, что нужно знать, и всё, что можно взять
Когда пандемия только началась, было много разговоров о том, как изменятся перелеты и бортовое питание после COVID-19. Тогда многие утверждали, что маски на борту будут обязательны со взлета до посадки, некоторые авиакомпании уберут из салонов средние кресла, а вопрос «можно ли брать еду в самолет?» отпадет сам собой, потому что предлагать меню в полете перестанут и сухпаек из дома будет единственным вариантом перекуса. Сейчас, когда авиасообщение по всему миру снова набирает скорость, мы можем видеть реальные изменения в полевых (а точнее, воздушных) условиях.
Новые правила и протоколы безопасности дали путешественникам много важной информации, которую нужно принять во внимание. Мы собрали самые главные обновления о том, как теперь вести себя в аэропорту и на рейсе.
Авиационная индустрия все еще экспериментирует с разными способами обеспечить соблюдение социальной дистанции между пассажирами, сотрудниками аэропорта и членами экипажа авиакомпаний. Поэтому можно ожидать, что правила будут меняться по мере того, как становится понятно, что работает, а что нет. Чтобы наверняка узнать актуальные требования, всегда сверяйтесь с официальными сайтами аэропортов и авиакомпаний.
О том, чем отличается бортпитание на обычных рейсах и у лоукостеров, какое меню в экономе и бизнес-классе, нальют ли в самолете воду бесплатно, как заказать специальное питание на борту, а также где и как готовят самолетную еду, читайте в нашей статье «Курица или рыба: отвечаем на острые вопросы о бортовом питании».
Бортовое питание после COVID-19: ответы на частые вопросы
Разумеется, перелеты в посткоронавирусную эпоху здорово отличаются от того, к чему мы привыкли. Многие авиакомпании по-прежнему предлагают бортовое питание после COVID-19, но есть и те, кто совсем отказался от обслуживания на борту, чтобы снизить количество контактов между пассажирами и экипажем.
В любом случае бортовое питание после COVID-19 наверняка будет не таким, каким вы его помните по путешествиям до пандемии. Даже если ваша авиакомпания продолжает предлагать еду и напитки во время рейса, на меню и сервис влияют такие факторы, как время перелета, на борту какого именно перевозчика вы летите и в какой класс обслуживания вы купили авиабилет.
В экономклассе (и в поездах) сейчас обычное дело — предлагать пассажирам снэки в индивидуальной упаковке и ограниченный набор напитков в баночках. Тем, кто летит первым классом, вместо нескольких смен блюд все чаще выдают один предварительно упакованный поднос с едой и напитками или, в некоторых случаях, запечатанную коробку.
Напитки больше не разливают из одной тары — эту практику заменили на отдельные бутылочки и баночки для каждого пассажира. То же самое касается и алкоголя, включая виски, вино и пиво. Некоторые авиакомпании вообще перестали предлагать алкоголь на борту.
«Аэрофлот»
Еда и напитки на борту «Аэрофлота» во время пандемии предлагаются либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо после термической обработки во время рейса.
Изменились и правила насчет того, можно ли брать еду в самолет на рейсах «Аэрофлота». Собственные продукты и напитки пассажиров, включая детское питание, можно проносить на борт только в невскрытой герметичной упаковке.
United Airlines
На рейсах короче 2 часов 20 минут пассажиры экономкласса United Airlines могут получить только напитки по заказу, а снэки на борту не предлагают. Если рейс дольше 2 часов 20 минут, пассажирам выдают герметично упакованные закуски, бутылку воды и дезинфицирующие салфетки.
Пассажиры первого класса на рейсах короче 1 часа должны заказывать напитки заранее. Если перелет подольше — им раздают снэки в индивидуальной упаковке с водой и антисептическими салфетками.
Пассажиры экономкласса на дальнемагистральных рейсах могут рассчитывать на легкую закуску антре, снэк и упакованный десерт, запечатанный обед в середине перелета и перекус незадолго до посадки. Обладатели билетов по тарифам Polaris и Premium Plus получают питание на время перелета на одном запечатанном подносе, а не в несколько подходов.
Lufthansa
Авиакомпания Lufthansa заявила, что меняет свое бортовое питание после COVID-19 как минимум до 31 августа 2020 года. Обслуживание в экономклассе зависит от длительности перелета:
• на рейсах короче 50 минут: без напитков;
• на рейсах дольше 50 минут: дают бутылку воды на пассажира;
• на рейсах дольше 150 минут: предлагают снэк и обычный выбор напитков;
• на рейсах дольше 180 минут: пассажиров угощают дополнительным вегетарианским сэндвичем (предзаказ спецпитания по-прежнему доступен).
В бизнес-классе пассажирам предлагают обычное бортовое питание. Заранее заказать специальный набор еды и напитков тоже можно.
Qatar Airways
Широкий выбор напитков по-прежнему доступен на всех рейсах Qatar. Бортовое питание после COVID-19 зависит от длины рейса:
• короче 2 часов: снэк;
• дольше 2 часов: главное блюдо;
• дольше 7 часов: главное блюдо и снэк;
• дольше 12 часов: два главных блюда и снэк.
Предзаказ бортового питания для пассажиров первого и бизнес-классов временно закрыт. Общественные зоны и лаунжи в салоне самолета — тоже. Еда и напитки на борту для таких пассажиров доступны по особым правилам:
• предоставляют приветственные напитки и освежающие салфетки;
• раздают одноразовые карточки с меню;
• обеды по заказу сервируют на индивидуальных подносах;
• предлагают полноценный выбор еды и напитков.
Причина, по которой авиакомпании отменяют бортовое питание после COVID-19 или изменяют подход к нему, — желание обеспечить безопасное расстояние между пассажирами и членами экипажа. Как и до пандемии, большинство перевозчиков позволяют приносить свою еду в салон самолета, если она отвечает правилам безопасности аэропорта и прошла соответствующий контроль. Еда должна помещаться в вашу ручную кладь.
Путешественникам разрешено проносить еду через контроль безопасности в аэропорту. При этом нужно обязательно вынуть все продукты и снэки из ручной клади при досмотре и выложить их на ленту отдельно — точно так же, как вы выкладываете жидкости.
Вот примеры твердых продуктов питания, которые разрешено брать с собой в самолет:
• детское питание;
• хлеб;
• торт;
• конфеты;
• каша;
• твердый сыр;
• шоколад;
• приготовленные мясо, морепродукты и овощи без подливы, соусов и других жидкостей;
• печенье;
• крекеры;
• сухофрукты;
• орехи;
• пироги;
• пицца;
• сэндвичи;
• снэки.
А вот еда и напитки на борту, которые на досмотре в аэропорту считаются жидкостями и должны быть упакованы в тару не больше 100 мл:
• мягкий сыр;
• горячий шоколад или шоколадный крем;
• спреды, пасты и намазки;
• подливка;
• мед и кленовый сироп;
• хумус;
• мороженое;
• варенье, джем и мармелад;
• масло и уксус;
• арахисовое масло;
• аджика, сальса и другие соусы;
• йогурт.
Многие фрукты и овощи запрещены к провозу на самолете из-за риска распространения инвазивных вредителей растений.
Не забывайте, что окончательное решение о том, можно или нельзя провозить определенные продукты питания в ручной клади, всегда остается за офицером контроля безопасности.
В некоторых аэропортах по всему миру ввели новое правило: теперь на борт там можно взять только один предмет ручной клади. Это сделано, чтобы сократить время ожидания, избежать очередей и ускорить посадку и высадку пассажиров. Такое правило, например, действует на рейсах «Победы» и других авиакомпаний в Турцию. Обязательно проверяйте актуальные требования к ручной клади на сайтах аэропорта и своего перевозчика.
В разных аэропортах по-разному, но в целом на воздушных вокзалах разных стран сейчас работает куда меньше кафе и магазинов, чем до пандемии. Одни рестораны и торговые точки в аэропортах стоят закрытыми, другие сократили рабочие часы или предлагают только еду, напитки и другие товары навынос. Надежнее всего заглянуть на сайт своего аэропорта накануне вылета, чтобы, если что, захватить с собой перекус из дома.
Жидкости в емкостях до 100 мл каждая, включая алкоголь, по-прежнему разрешены к провозу в самолете. Все емкости должны умещаться в один прозрачный пакет на зип-застежке размером до 20×20 см. При этом обычно в салоне самолета запрещено распивать личный алкоголь, если обратное не предусмотрено правилами авиакомпании. Брать на борт безалкогольные напитки, которые вы приобрели в терминалах аэропорта, как правило, можно.
Носить маску, которая полностью закрывает лицо и рот, обязательно во время всего перелета. Однако, само собой, авиакомпании понимают, что есть и пить в маске невозможно. Поэтому на время приема пищи или пока утоляете жажду, маску на борту самолета можно снимать. Сразу после этого ее нужно как можно скорее надеть обратно.
Среди авиакомпаний, которые требуют носить маски в течение всего рейса, — «Аэрофлот», «Победа», S7, Utair, «Уральские авиалинии», Lufthansa, Virgin Atlantic, United, Southwest, Delta, Cathay Pacific, Air Canada, TAP Air Portugal и многие другие.
Qatar Airways — единственная на данный момент авиакомпания, которая просит пассажиров экономкласса надевать еще и защитные экраны для лица поверх масок (перевозчик выдает все это бесплатно). Пока едите и пьете, эти защитные экраны тоже можно снимать. Пассажиры бизнес-класса могут носить или не носить защитные экраны по своему усмотрению.
Как меняются путешествия из-за коронавируса
Как видите, с момента начала пандемии многое поменялось. Последние месяцы мы в прямом эфире наблюдали за тем, как авиакомпании приноравливаются к беспрецедентным условиям и оперативно вводят все новые меры безопасности — даже бортовое питание после COVID-19 стало другим. По мере того как эпидобстановка в мире меняется, перевозчики продолжат менять правила перелетов так, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально защищенно.
Пробегитесь по чек-листу для путешествий в 2020 году, чтобы быть в курсе основных правил аэропортов и авиакомпаний в период пандемии: соблюдение двухметровой дистанции, ношение масок, регулярное мытье рук — это еще не все новые нормы. Следите за рекомендациями местных властей, консультируйтесь с врачом, если неважно себя почувствуете перед поездкой, в пути или после путешествия, и главное — берегите себя.
Узнайте, куда можно поехать!
Уже не терпится отправиться в новое приключение? Выберите следующее направление на нашей интерактивной посткоронавирусной карте мира. А чтобы не пропустить момент, когда откроется определенная страна, подписывайтесь на рассылку: мы пришлем письмо и сразу подберем выгодные авиабилеты.
Хотите узнать больше интересного?
С каждым днем мир просыпается от коронавирусной спячки и постепенно распахивает двери. Читайте, как безопасно путешествовать в новых условиях:
Мы каждый день отслеживаем новости про коронавирус и путешествия: сохраняйте страницу в закладки, чтобы быть в курсе карантинных мер и открытия границ.
Skyscanner — самый большой в мире поисковик путешествий, помогающий экономить на авиабилетах, отелях и прокате машин.
Какие продукты можно взять с собой в самолет
Каждая страна — это новый язык и обычаи, непривычный вид из окна и особенные запахи и вкусы. Хочется продлить это удовольствие и привезти домой «тот самый вкус». Даже если путешествуешь без багажа. Мы расскажем, какие продукты можно взять в ручную кладь.
Еда в ручной клади
Это приятное дополнение к твоим впечатлениям. Вопреки расхожему мнению, еду можно брать на борт. А часто даже необходимо. Например, когда летишь с ребенком или соблюдаешь особую диету.
Прежде всего надо узнать правила страны и требования авиакомпании к ручной клади. Тогда тебе не придется дарить любимые бутерброды сотрудникам аэропорта и путешествие пройдет легко и со вкусом. Давай разберемся, какую еду можно взять с собой, а что лучше оставить дома.
Что можно и что нельзя
Требования к продуктам на борту самолета различаются в зависимости от того, пересекаешь ли ты границу или летишь по России. Если отправляешься в другую страну, к твоим вещам будут более жесткие требования, чем на внутреннем рейсе. Все из-за того, что таможня другой страны разрешает ввозить только безопасную еду и напитки. И тщательно за этим следит.
Это касается и вывоза продуктов из страны. Если ты захочешь угостить друзей-иностранцев черной икрой из России или привезти домой редкий азиатский соус, на таможне такие продукты могут не выпустить.
Внутренние рейсы
Когда летишь внутренним рейсом S7 Airlines и не пересекаешь границу страны, на вещи в твоем рюкзаке не действуют таможенные правила. Поэтому ты можешь везти с собой любые продукты. Главное, чтобы они были правильно упакованы и вписывались в нормы ручной клади.
Если ты выбрал полет в экономклассе, ручная кладь должна весить не больше 10 кг, в бизнесе — 15 кг. Размер тоже имеет значение. Измерь свой рюкзак — его габариты должны быть не более 55×40×23 см.
Узнать размеры ручной клади можно и без портновской ленты — в мобильном приложении S7 Airlines для iOS. В боковом меню открой «Измерение багажа», разреши доступ к камере и наведи смартфон на рюкзак. Приложение снимет мерки и сообщит, вписывается ли твоя ручная кладь в нормы.
Подробнее о том, как летать без багажа, можешь узнать из статьи.
Международные рейсы
Если ты летишь за границу, проверь, какие продукты разрешено вывозить из России. А еще узнай требования той страны, которую собираешься посетить. Это правило относится и к рейсам с пересадками. Полный список таможенных требований и ограничений указан на сайте Федеральной таможенной службы.
Изучай правила перед каждой поездкой. Бывает, что страны накладывают временные ограничения на ввоз и вывоз продуктов. Такое случается, например, из-за карантина — тогда под запрет могут попасть овощи, фрукты, кофе, чай, орехи и даже сухая трава.
Некоторые запреты связаны с комфортом пассажиров во время перелета. Самый известный пример — тропический фрукт дуриан. Его категорически запрещено брать на борт. Все из-за специфического запаха, который многие люди не переносят. Но вот сухофрукты, чипсы и печенье из дуриана брать с собой можно. Это же правило касается очень пряных специй и ароматного сыра.
Другие ограничения накладываются на продукты, которые потенциально могут вызвать какие-то инфекции и болезни. Это мясо и молочные продукты, рыба, икра, яйца.
Таможенные ограничения разных стран
Страны Евросоюза и Шенгенской зоны
В любое государство альянса нельзя провозить мясные и молочные продукты. Это касается не только свежего мяса, но и сала, ветчины или колбасы в упаковке. И даже пирожков с мясом. Но вот детское питание и молочные смеси взять на борт можно.
Мед и икру бери смело, но их надо упаковать как жидкость — в емкости до 100 мл. Общий объем всех жидкостей — не более одного литра на одного человека. Ввоз осетровой икры ограничен 125 гр. При этом любая икра должна быть в заводской упаковке.
Рыбу перевозят только потрошеную.
При перелёте в страны ЕС — ввоз продуктов возможен при условии соблюдения требований РЕГЛАМЕНТА КОМИССИИ (ЕС) 2019/2122 от 10 октября 2019 г.
Финляндия
Из страны не разрешают вывозить икру осетровых рыб. А если ты везешь продукты из Финляндии в Россию, то можешь взять не более пяти килограмм готовой продукции в герметичной упаковке.
Швейцария
Продукты из этой страны можно везти без ограничений (да-да, и шоколад тоже). Но особо ароматные сорта сыра взять в салон не позволят.
Что кроме ручной клади пассажир может взять в салон самолета бесплатно?
Планирую лететь «Победой» и знаю, что у авиакомпании жесткие требования к багажу: надо, чтобы все помещалось в калибратор. Но я слышала, что есть вещи, которые пассажиры могут провозить на борту сверх нормы. Например, цветы или верхнюю одежду. И вроде как размеры таких вещей авиакомпания ограничить не вправе. Правда ли это?
Вы правы: помимо ручной клади есть вещи, которые пассажиры российских авиакомпаний имеют право брать на борт бесплатно. Список таких предметов приведен в правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа. Авиакомпании не должны требовать деньги за их перевозку, но к сожалению, иногда это делают. Расскажу подробнее.
Что авиакомпания должна провозить бесплатно
Пассажиры российских авиакомпаний имеют право провозить некоторые вещи в ручной клади сверх нормы и без доплаты. Перевозчик может ограничивать их размер — это законно.
К вещам, которые можно провезти бесплатно, относятся:
Как победить выгорание
Таким образом, вы можете взять на борт сумку и вдобавок к ней, например, костюм в портпледе, букет цветов и пакет с покупками из дьюти-фри или детскую коляску, пальто и сумку с детским питанием.
По закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади, то есть их габариты должны соответствовать нормам, которые установил перевозчик.
Если техника хрупкая и требует особых мер предосторожности во время перевозки, пассажир может договориться с авиакомпанией. Тогда аппаратуру провезут в специальном отсеке, а если его нет — на отдельном пассажирском месте. Тарифы за эту услугу устанавливает перевозчик. Например, «Аэрофлот» в таких случаях просит оплатить дополнительный билет.
Что разрешает провозить «Победа»
В 2018 году «Победа» подала иск в суд, чтобы признать пункт 135 федеральных авиационных правил частично недействующим. Авиакомпания хотела запретить пассажирам брать на борт бесплатно дополнительные вещи, кроме ограниченной по габаритам ручной клади: дамскую сумку, портфель, портплед с костюмом, букет цветов, верхнюю одежду и рюкзак. Представители перевозчика даже принесли в суд калибратор — специальный ящик с крышкой, в который перед полетом сотрудники просят пассажиров положить сумки, чтобы измерить их размер. Если ручная кладь не помещается в калибратор, клиентов просят сдать ее в багаж за доплату.
Представители «Победы» пытались доказать, что невозможно разместить дополнительные вещи в салоне лоукостера так, чтобы не нарушить требования безопасности. Они говорили, что кресла в салоне стоят вплотную, поэтому под ними нет места для вещей. А цветы, по мнению авиакомпании, — сильный аллерген, и перевозить их в салоне нельзя.
Но суд отказал компании в иске, поэтому теперь «Победа» предлагает пассажирам два варианта провоза ручной клади на выбор:
Апелляционное определение ВС РФ от 20.11.2018 № АЛЛ 18-475 PDF, 900 КБ
Что говорят суды о провозе ручной клади
Периодически между авиакомпаниями и пассажирами все равно возникают конфликты по поводу бесплатного провоза ручной клади. Некоторые даже доходят до суда.
Так, жительница Башкирии взыскала с авиакомпании компенсацию морального вреда. Она летела из Тюмени в Москву. Ее рюкзак взвесили в аэропорту — он потянул на 6 кг. Это больше нормы, установленной для ручной клади: авиакомпания разрешала брать на борт рюкзак весом только 5 кг. Женщина вытащила из рюкзака сумку с ноутбуком. Рюкзак стал весить всего 2 кг. Пассажирка хотела, чтобы его оформили как ручную кладь, а сумку она намеревалась пронести на борт как сверхнормативную ручную кладь по правилам, установленным пунктом 135 ФАП-82. Но сотрудники перевозчика сказали, что ноутбук в отдельной сумке — это ручная кладь, а значит, рюкзак уже не может быть ручной кладью.
Суд сказал, что авиакомпания действительно нарушила требования закона о сверхнормативной ручной клади: рюкзак надо было оформить как ручную кладь, а сумку пассажирка имела право взять на борт бесплатно в дополнение к нему. Но женщине присудили всего 4500 Р : 3000 Р в качестве компенсации морального вреда и 1500 Р штрафа, который взыскали с перевозчика.
Женщинам предложили сдать вещи в багаж и заплатить за это. Но пассажирки багаж не оплатили, из-за чего не попали на рейс.
Скорее всего, проблем бы не возникло, если бы пассажирки взяли с собой в качестве ручной клади коробки габаритами 4 × 36 × 30 см, а вместо рюкзака — дамские сумки. Тогда сумки считались бы сверхнормативным багажом, который по правилам можно брать в салон и не помещать в калибратор.
Как быть, если сотрудники авиакомпании заставляют сдавать ручную кладь в багаж
Сотрудники авиакомпаний не всегда выполняют федеральные авиационные правила: они могут попросить пассажира сдать в багаж что-то из вещей, которые он имеет право провозить бесплатно. Тогда клиент окажется перед выбором: уступить незаконному требованию или не попасть на рейс.
Такая ситуация произошла с мужчиной из Владимирской области в кресле-коляске. Сотрудники «Аэрофлота» заставили пассажира сдать кресло в багаж, хотя по правилам он мог взять его в салон самолета. Когда мужчина прилетел на место, оказалось, что кресло сломано: рама повреждена, поэтому пользоваться им нельзя.
Сотрудники авиакомпании не предложили пассажиру замену на время починки коляски, поэтому мужчине пришлось купить новую коляску в аэропорту. Он потребовал, чтобы перевозчик компенсировал ему расходы. «Аэрофлот» отказался, и пассажир пошел в суд. Суд сказал, что пассажир имел право взять кресло-коляску в салон, но ему не дали этого сделать. В итоге с авиакомпании взыскали в пользу истца стоимость ремонта, покупки нового кресла, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за нарушение прав потребителя.
Чаще всего пассажиры подчиняются требованиям сотрудников авиакомпании и сдают вещи в багаж за доплату, даже если эти требования неправомерны. Ведь если они откажутся, их не пустят на борт. Чтобы вернуть деньги, после полета придется обратиться в суд. Но так мало кто поступает: слишком малы суммы, которые можно потребовать обратно, даже с учетом штрафа и компенсации морального вреда.
Если сотрудники авиакомпании требуют сдать в багаж вещи, которые можно провозить в салоне бесплатно, попробуйте пригрозить им судом и сразу начать записывать препирательства на видео. Возможно, это приведет работников в чувство. Если нет, обращайтесь в суд и используйте отснятые материалы как доказательство вашей правоты.
Если бы судебная практика оценивала моральный вред более весомыми суммами, авиакомпании, возможно, относились бы к пассажирам бережнее и тщательнее соблюдали законы. Но пока большинство пассажиров не готовы отстаивать свои права, потому что суммы компенсаций слишком маленькие. Люди не хотят тратить время и силы на походы по судам ради пары тысяч рублей.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают