можно ли после причастия есть мясо и колбасу

Можно ли после причастия есть мясо и колбасу

Что можно есть в день после причастия?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Вопрос, по-видимому, возник потому, что некоторые верующие неправильно считают, что в день причастия после принятия святых таин нельзя есть мясо. Такое мнение возникло из-за непонимания духовного смысла поста. Пост перед причастием установлен как подвиг воздержания, чтобы мы стяжали благоговейную настроенность для принятия величайшей святыни. После причастия, если нет поста, можно вкушать любую пищу.

Церковные правила предписывают соблюдать уставные посты, но запрещают гнушаться мясом или какой-нибудь другой пищей. Так, в «Апостольских правилах» сказано: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина и отвержен от Церкви. Такожде и мирянин» (51-е правило). Данное постановление основывается на высказывании святого апостола Павла: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим. 4: 4–5).

Комментируя вышеприведенное апостольское правило, епископ Никодим (Милош) пишет: «Уже в самом начале существования Церкви Христовой появились разные еретики, проповедующие, что грешно и не угодно Богу жениться, есть мясо и пить вино, и воспрещали все это своим последователям. Такой взгляд проистекал из понятия гностиков о материи вообще, являющейся, по их учению, созданием диавола и, следовательно, безусловным злом. Это ложное понятие особенно развилось у энкратитов и маркионитов, настаивавших более других гностиков на практическом применении подобного взгляда. Приведенные в начале этого толкования слова Священного Писания служат уже очевидным осуждением этого гностического учения о материи как об абсолютном зле. То же находим и в апостольских постановлениях (VI. 8, 10, 26), которые отличают маркионитов, гнушавшихся брака, мяса и вина в силу своих дуалистических принципов (добра и зла), от энкратитов, придерживавшихся этого взгляда по какой-то лицемерной гордости. От упомянутых еретиков учение это начало проникать и в среду православных. Чтобы предупредить это зло, апостольское правило хвалит воздержание от брака и употребления мяса и вина с христианскою целью, то есть как упражнение в добродетели, но оно резко осуждает всех делающих это по еретическим побуждениям и предписывает: каждому духовному лицу, придерживающемуся такого учения, указывать, прежде всего, на евангельское учение; если же оно не послушается и останется упорным во зле, то такового не только извергать из иерархической степени, но и вообще исключать совсем из Церкви как последователя еретического учения о воздержании».

Источник

Несколько мыслей о посте

свя­щен­ник Алек­сандр Пика­лев

Я прак­ти­че­ски уверен, что каждый или почти каждый свя­щен­ник, слу­жа­щий на при­ходе, во время Вели­кого поста или непо­сред­ственно перед ним, стра­дает от докуч­ли­вых вопро­сов при­хо­жан и просто людей, слу­чайно захо­дя­щих в цер­ковь, о том, как поститься, что есть, что не есть, когда можно масло, когда рыбу, когда нельзя ни того, ни дру­гого, сколько раз в день и в какое время есть и т.д. и т.п.

И невольно воз­ни­кает такое впе­чат­ле­ние, что пра­во­слав­ный пост есть такая необык­но­венно слож­ная и изощ­рен­ная диета, кото­рая ни одному спе­ци­а­ли­сту-дие­то­логу не при­снится и в кош­мар­ном сне.

Да, к сожа­ле­нию, очень и очень не редко для постя­щихся время поста ста­но­вится вре­ме­нем скру­пу­лез­ного иссле­до­ва­ния над­пи­сей на упа­ков­ках пище­вых про­дук­тов: есть ли в составе молоко, яйца и т.п., пусть в ничтож­ных коли­че­ствах, но их нали­чие даже на уровне 0,001% уже делает про­дукт негод­ным к упо­треб­ле­нию.

Когда я, зайдя одна­жды в супер­мар­кет, решил посмот­реть на окру­жа­ю­щее меня изоби­лие гла­зами такого вот гастро­но­ми­че­ского фари­сея, то был постав­лен в совер­шен­ней­ший тупик над­пи­сью на коробке с рисо­выми хло­пьями. Над­пись гла­сила: «про­дукт МОЖЕТ содер­жать незна­чи­тель­ное коли­че­ство молока». И тут воз­ни­кает дилемма не слабее гам­ле­тов­ского «быть или не быть?» – «содер­жит или нет?» из над­писи сле­дует, что про­дукт МОЖЕТ содер­жать молоко, сле­до­ва­тельно, может и НЕ содер­жать. И как тут быть бед­ному постя­ще­муся без про­ве­де­ния серьез­ной экс­пер­тизы, непо­нятно.

Может то, что я пишу, кому-то пока­жется насмеш­кой над хри­сти­ан­ским воз­дер­жа­нием и бла­го­че­стием, но опи­сан­ное – лишь самая без­обид­ная сте­пень посто­вых суе­ве­рий. Напри­мер, бытует мнение, что в пост нельзя есть ничего вкус­ного, сиречь слад­кого, соле­ного, при­прав­лен­ного, ничего чтобы достав­ляло при­ят­ные вку­со­вые ощу­ще­ния, т.к. это уже страш­ный грех гор­тан­обе­сия. Так же весьма не реко­мен­ду­ется соевое «мясо» (у кого только язык повер­нулся назвать эту гадость мясом – прим. авт.) т.к. оно, якобы похоже(?) на мясо, сле­до­ва­тельно. вку­ша­ю­щий этот рас­ти­тель­ный про­дукт, думает о мясе и в мыслях своих нару­шает пост.

Но это все опять же, мелочи. Бывают случаи откро­вен­ного посто­вого мазо­хизма, когда не в меру постя­щийся дово­дит себя как мини­мум до голод­ного голо­во­кру­же­ния, потому что (это чаще всего бывает на первой неделе поста) не поз­во­ляет себе сде­лать до захода солнца даже глотка воды. Я лично знал одну «вели­кую пост­ницу», кото­рая над­ку­сив булочку и про­гло­тив кусо­чек, обна­ру­жила в булочке крем. Тут же она кину­лась бегом в сан­узел, чтобы при помощи извест­ного спо­соба извлечь назад из орга­низма «небо­го­угод­ное» брашно.

К таким же суе­вер­ным курье­зам можно отне­сти и не име­ю­щие непо­сред­ствен­ного отно­ше­ния к Вели­кому посту суе­ве­рия: не есть мяса в день при­ча­стия (кстати, такую реко­мен­да­цию иногда можно услы­шать и от свя­щен­но­слу­жи­те­лей), не есть ничего 2 часа после при­ча­стия, ждать пока «всо­сется», не есть после при­ча­стия рыбу, а уж если забыл и поел и уж если выплю­нул косточки, то сжи­га­ются они с такими цере­мо­ни­ями, с какими, навер­ное не при­но­си­лась жертва все­со­жже­ния в вет­хо­за­вет­ном Храме. Суще­ствует необык­но­венно стой­кая тра­ди­ция (кото­рую опять же нередко под­дер­жи­вают свя­щен­но­слу­жи­тели) поститься перед при­ча­стием несколько дней (обычно три) даже в те дни, в кото­рые пост запре­щен уста­вом (суб­бота и вос­кре­се­нье). Абсурд­ность этой тра­ди­ции усу­губ­ля­ется еще и тем, что свя­щен­ники, бла­го­слов­ля­ю­щие такой пост, сами его не соблю­дают и с чистой сове­стью едят мясо перед вос­крес­ной все­нощ­ной, не смотря на то, что завтра слу­жить Литур­гию, вопло­щая слова Христа: «свя­зы­вают бре­мена тяже­лые и неудо­бо­но­си­мые и воз­ла­гают на плечи людям, а сами не хотят и пер­стом дви­нуть их» ( Мф. 23:4 ).

Но если все ска­зан­ное можно назвать досад­ным недо­ра­зу­ме­нием, суще­ству­ю­щим либо по при­чине неве­же­ства, либо показ­ного бла­го­че­стия или нера­зум­ной рев­но­сти по вере, то осо­бенно хоте­лось бы выде­лить одно кощун­ствен­ное и анти­цер­ков­ное суе­ве­рие – недо­пу­ще­ние всех без раз­бору веру­ю­щих к Евха­ри­стии на Пасху и всю Свет­лую сед­мицу под пред­ло­гом: мол, они весь пост пости­лись, при­ча­ща­лись, а теперь поста нет и при­ча­щаться не надо. Таким обра­зом при­хо­дится наблю­дать, что пас­халь­ные Литур­гии всю Свет­лую сед­мицу – время осо­бого тор­же­ства Церкви, особой радо­сти, время Празд­ника празд­ни­ков и Тор­же­ства тор­жеств (а цер­ков­ное тор­же­ство вне Евха­ри­стии – НЕ цер­ков­ное тор­же­ство), пре­вра­ща­ются в театр одного актера и слова екте­ньи: «о пред­ло­жен­ных и освя­щен­ных Чест­ных Дарех Гос­поду помо­лимся» звучат в пустом про­стран­стве, некому о них молиться, т.к. в эти цен­траль­ные для всего бого­слу­жеб­ного года дни никто этим Дарам не при­ча­стен.

Но вер­немся к Вели­кому посту и к тому досад­ному обсто­я­тель­ству, что очень часто это пост сво­дится для нас к изу­че­нию содер­жи­мого соб­ствен­ной тарелки. В связи с этим мне в голову невольно пришла мысль: если бы сейчас к власти пришли какие-нибудь тайные враги Церкви, то для того, чтобы демо­ра­ли­зо­вать веру­ю­щих им не при­шлось бы, подобно Юлиану Отступ­нику, кро­пить все подряд идо­ло­жерт­вен­ной кровью. Доста­точно было бы на всех про­дук­тах напи­сать, жела­тельно покруп­нее, что в состав входят молоко и яйца. Смута, не мень­шая по мас­штабу, чем недав­няя эпи­де­мия ИННизма, была бы гаран­ти­ро­вана.

Конечно же нельзя гово­рить, что пост в пище есть что-то мало­важ­ное и тре­тье­сте­пен­ное. О важ­но­сти и пользе посто­вого воз­дер­жа­ния в пище пишут все святые отцы, и каждый нели­це­мерно постя­щийся знает, как они правы. Речь о другом. О том, что одно­бо­кое, чисто гастро­но­ми­че­ское пони­ма­ние поста без нрав­ствен­ной и духов­ной основы, кото­рая есть пока­я­ние, Евха­ри­стия и рож­да­ю­ще­еся от них сми­ре­ние. Пост без сми­ре­ния пре­вра­ща­ется в свою про­ти­во­по­лож­ность. Всем известно, что злой и голод­ный чело­век это гораздо хуже, чем просто злой. И тут сам собой вспо­ми­на­ется один лите­ра­тур­ный анек­дот: убили раз­бой­ники ночью на дороге мужика, обыс­кали труп, денег не нашли. Нашли кото­мочку, а в ней хлеб и сало. Хлеб забрали, а сало не тро­нули, потому что был Вели­кий пост.

Тем не менее пост необ­хо­дим. И как все в Церкви, пост регла­мен­ти­ро­ван уста­вом. Вот там-то, в Типи­коне, и напи­сано, когда с маслом, когда без масла, когда можно рыбу и т.п. Но прежде чем избрать для себя Типи­кон как непре­лож­ное руко­вод­ство в деле поста, надо вспом­нить, что это древ­ний мона­ше­ский устав, устав древ­них и истин­ных, а не пока­зуш­ных, подвиж­ни­ков, для кото­рых стро­гость телес­ного поста была пол­но­стью созвучна их духов­ному и нрав­ствен­ному воз­дер­жа­нию. Духов­ная и телес­ная жизнь нахо­ди­лась у них в полной сим­фо­нии. Поэтому пост по Типи­кону для совре­мен­ных люби­те­лей гла­мур­ных жур­на­лов и «Поля чудес» – это просто насмешка над постом и его про­фа­на­ция.

Еще необ­хо­димо отме­тить, что пост строго по Уставу рас­счи­тан на здо­ро­вого чело­века и само собой непри­ем­лем к боль­ным, ста­ри­кам, детям, бере­мен­ным и кор­мя­щим жен­щи­нам или людям, зани­ма­ю­щимся тяже­лым физи­че­ским трудом. И такой ситу­а­ции Устав усту­пает место объ­ек­тив­ным чело­ве­че­ским нуждам. И нет ничего анти­пра­во­слав­ного, что кре­стья­нам, рабо­та­ю­щим весной в поле во время поста, раз­ре­ша­ются молоч­ные про­дукты, а уча­щимся (даже семи­на­ри­стам) рыба, потому что типи­кон ведь не с неба упал. Его писали люди. И одним из самых ярких сви­де­тельств его чело­веч­но­сти служат слова сто­я­щие в начале главы о Святой Четы­ре­де­сят­нице: «в поне­дель­ник первыя сед­мицы зна­ме­нает пара­ек­кле­си­арх к свету коснее, вечер­него ради уте­ше­ния», по-русски: «в поне­дель­ник первой недели поста утром поно­марь созы­вает братию на молитву позже обыч­ного по при­чине вче­раш­него засто­лья». На языке типи­кона словом «уте­ше­ние» обо­зна­ча­ется нали­чие на мона­стыр­ской тра­пезе вина и чисто по чело­ве­че­ски понятно, что тому, кто выпил нака­нуне спирт­ного несколько больше обыч­ного, сего­дня не мешает поспать подольше. Вот об этой чело­веч­но­сти устава неплохо бы вспом­нить его чрез­мер­ным рев­ни­те­лям.

Постясь телесно, нельзя забы­вать, ради чего мы постимся, какой цели служит это цер­ков­ное сред­ство. Пост – это подвиг нашего цер­ков­ного един­ства, един­ства не просто тра­ди­ци­о­на­ли­сти­че­ского, не просто про­яв­ле­ния един­ства наших убеж­де­ний, а прежде всего про­яв­ле­ния един­ства евха­ри­сти­че­ского, без кото­рого пост пре­вра­ща­ется просто в пустую внеш­нюю форму.

Пре­крас­ным при­ме­ром пра­виль­ного отно­ше­ния к Евха­ри­стии, служит исто­ри­че­ское повест­во­ва­ние о гоне­ниях рим­ского импе­ра­тора Дио­кле­ти­ана (конец III – начало IV века) гоне­ния эти были самыми силь­ными за всю трех­сот­лет­нюю исто­рию гоне­ний. Никто до него не про­ли­вал столько хри­сти­ан­ской крови.

Легко можно себе пред­ста­вить, как бы был оза­да­чен вели­кий гони­тель, если бы попы­тался про­вер­нуть такой маневр сего­дня. Кругом вроде бы хри­сти­ане, а хва­тать и львам скарм­ли­вать некого.

Мы необык­но­венно много теряем, видя в посте только диету, кото­рая пред­ше­ствует обиль­ному пас­халь­ному столу. Пост – это напо­ми­на­ние нам о нашей гре­хов­но­сти, напо­ми­на­ние о том, как мы зави­симы от мате­ри­аль­ного мира, от сыто­сти и как мы в этой зави­си­мо­сти пере­стаем быть рабами Христа. Пост напо­ми­нает нам об утра­чен­ном Небес­ном оте­че­стве, неда­ром за Все­нощ­ным бде­нием звучат слова 136-го псалма – плача пле­нен­ных вави­ло­ня­нами изра­иль­тян. Это напо­ми­на­ние нам о том, что мы на земле чуждей, на кото­рой нельзя петь песнь Гос­подню.

Суть поста не в посте, а в Пасхе, а суть Пасхи в спа­се­нии, обО­же­нии чело­ве­че­ской при­роды, дару­е­мой нам через При­ча­стие.

Поэтому пра­во­слав­ный пост, как и вообще хри­сти­ан­ская жизнь, должен сви­де­тель­ство­вать о том, что хри­сти­а­нин живет для того, ради чего не страшно уме­реть. И поэтому Дио­кле­тиан не ошибся.

Источник

Можно ли после причастия есть мясо?

Приблизительное время чтения: 1 мин.

Вопрос читателя:

Здравствуйте, я хотела спросить, можно ли после причастия в этот же день кушать мясо, рыбу, молоко? Спасибо заранее.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

О Причастии, подготовке к нему и правильном отношении к таинству читайте в этих материалах:

Таинство Радости. Что такое Евхаристия?

Причастие. Кто-то годами не решается к нему приступить, кого-то останавливает сложная подготовка, кто-то считает его не более обязательным, чем «купание» в проруби на Крещение, кто-то решается причаститься только в период тяжелой болезни или при приближении смерти… А тем временем это то, ради чего существует земная Церковь. О Причастии, или Евхаристии, центре и средоточии христианской жизни, вопросах и недоумениях, возникающих вокруг этого Таинства, мы говорим с митрополитом Волоколамским Иларионом (Алфеевым), председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата читать

Подготовка к Причастию: Церковь не ставит перед человеком невыполнимых требований

Можно ли причащаться, если не был накануне на богослужении? Нужно ли соблюдать пост в субботу? На вопросы читателей по следам документа «Об участии верных в Евхаристии» отвечает протоиерей Павел Великанов читать

«Жующий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную»

Толковый словарь с Юрием Пущаевым

Как такое может быть, чтобы хлеб и вино стали Плотью и Кровью Бога? Как Бога можно пить и есть, принимая Его внутрь себя? читать

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Источник

Можно ли после Причастия есть мясо?

22.01.2018 13:26:49

Протоиерей Александр Абрамов

можно ли после причастия есть мясо и колбасу. Смотреть фото можно ли после причастия есть мясо и колбасу. Смотреть картинку можно ли после причастия есть мясо и колбасу. Картинка про можно ли после причастия есть мясо и колбасу. Фото можно ли после причастия есть мясо и колбасу

От всей души поздравляю вас со свершившимся Рождеством Христовым, со Святочными днями, которые простираются между праздниками Рождества и Крещения Господня. В предстоящий час буду отвечать на ваши вопросы.

Начнём наш разговор с важнейшего вопроса: взаимоотношения с нашими детьми.

Вот история. Человек ходит в храм редко и старается не ходить в тот же храм, что и его мама. На вопрос, почему, отвечает, что мама ходит в платочке, читает все молитвы и правила, но она такая сердитая, проклинает его с его детьми, как же можно ходить в один с ней храм? И что толку от того, что она ходит в храм?

Хочу напомнить вам, дорогие слушатели, что при храме преподобного Сергия в Крапивниках действует музей «Вера и люди». Он создан усилиями людей, которые передавали экспонаты в храмовый музей. Напомню, что можно посетить экспозицию и послушать экскурсию с 13 до 15 каждую субботу, если только нет праздников и службы. Нам уже не хватает места, потому что количество экспонатов весьма велико, но мы продолжаем принимать экспонаты в музей, который рассказывает о том, как верили люди в советское время. Акафисты Кресту мы совершаем каждую пятницу в 17 часов.

А также напомню, что вышла моя книга «Жаждущий пусть придёт». Это Евангельские тексты воскресных дней и основных праздников, дней памяти чтимых икон в том порядке, в каком они читаются в этом году и мои комментарии на эти дни и чтения. Вторым изданием вышла книга «Весна надежды нашей», о богослужениях и Евангельских чтениях Великого поста. 21 января в 12.30 будет встреча, где можно задать вопросы и не просто поговорить о книгах, но поговорить на тему: «Как Евангелие видит нас, как мы видим Евангелие». Как Евангелие определяет жизнь христианина, что бывает, если мы не хотим определяться Евангелием?

Поздравляю всех с праздниками, всего доброго!

Источник

Что можно есть в день после причастия?

Что можно есть в день после причастия?

Иеромонах Иов (Гумеров)

Вопрос, по-видимому, возник потому, что некоторые верующие неправильно считают, что в день причастия после принятия святых таин нельзя есть мясо. Такое мнение возникло из-за непонимания духовного смысла поста. Пост перед причастием установлен как подвиг воздержания, чтобы мы стяжали благоговейную настроенность для принятия величайшей святыни. После причастия, если нет поста, можно вкушать любую пищу.

Церковные правила предписывают соблюдать уставные посты, но запрещают гнушаться мясом или какой-нибудь другой пищей. Так, в «Апостольских правилах» сказано: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина и отвержен от Церкви. Такожде и мирянин» (51-е правило). Данное постановление основывается на высказывании святого апостола Павла: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим. 4: 4–5).

Комментируя вышеприведенное апостольское правило, епископ Никодим (Милош) пишет: «Уже в самом начале существования Церкви Христовой появились разные еретики, проповедующие, что грешно и не угодно Богу жениться, есть мясо и пить вино, и воспрещали все это своим последователям. Такой взгляд проистекал из понятия гностиков о материи вообще, являющейся, по их учению, созданием диавола и, следовательно, безусловным злом. Это ложное понятие особенно развилось у энкратитов и маркионитов, настаивавших более других гностиков на практическом применении подобного взгляда. Приведенные в начале этого толкования слова Священного Писания служат уже очевидным осуждением этого гностического учения о материи как об абсолютном зле. То же находим и в апостольских постановлениях (VI. 8, 10, 26), которые отличают маркионитов, гнушавшихся брака, мяса и вина в силу своих дуалистических принципов (добра и зла), от энкратитов, придерживавшихся этого взгляда по какой-то лицемерной гордости. От упомянутых еретиков учение это начало проникать и в среду православных. Чтобы предупредить это зло, апостольское правило хвалит воздержание от брака и употребления мяса и вина с христианскою целью, то есть как упражнение в добродетели, но оно резко осуждает всех делающих это по еретическим побуждениям и предписывает: каждому духовному лицу, придерживающемуся такого учения, указывать, прежде всего, на евангельское учение; если же оно не послушается и останется упорным во зле, то такового не только извергать из иерархической степени, но и вообще исключать совсем из Церкви как последователя еретического учения о воздержании».

Читайте также

Рассказ о чудесном выздоровлении после Причастия

Рассказ о чудесном выздоровлении после Причастия Одна женщина, Велика П., почтенная хозяйка из села Брусинка, рассказывала, как она два года назад лечилась в Битоль- ской больнице. У нее ужасно распухла рука. Врачи сделали надрез, и оттуда начал течь в большом количестве

Глава 21: О том, что монах должен есть раз в день после девятого часа, если хочет сохранить строгость подвига, как и поступали все отцы, не только исихасты, но и большинство братьев в киновиях

Глава 21: О том, что монах должен есть раз в день после девятого часа, если хочет сохранить строгость подвига, как и поступали все отцы, не только исихасты, но и большинство братьев в киновиях 1. Из жития преподобного Харитона ИсповедникаВеликий Харитон поселился в бывшей

Можно ли купаться после 2-го августа (день Ильи пророка)?

Можно ли купаться после 2-го августа (день Ильи пророка)? иеромонах Иов (Гумеров)Со дня пророка Божия Илии (20 июля по Юлианскому календарю) в средней России появляются первые признаки приближающейся осени: контраст между дневной и ночной температурой. Поэтому заметно

Отче, подскажите, можно ли вкушать мясо и вино в день причастия?

Отче, подскажите, можно ли вкушать мясо и вино в день причастия? священник Вадим Леонов, преподаватель Сретенской Духовной СеминарииДорогой Андрей. Никаких канонических препятствий для вкушения мяса и вина в день Причащения (после окончания Божественной литургии) нет.

В любой ли день когда есть Литургия можно причащаться взрослому человеку?

В любой ли день когда есть Литургия можно причащаться взрослому человеку? иеромонах Адриан (Пашин) Литургия для того и совершается, чтобы верующие причащались Тела и Крови Христовой. О частоте причащения, количестве дней поста перед причастием и о других подобных

После освящения нашей квартиры, исповеди и причастия брата, приступы эпилепсии у него пропали. Сей мир — прах и бездна, что подразумевается под этим?

После освящения нашей квартиры, исповеди и причастия брата, приступы эпилепсии у него пропали. Сей мир — прах и бездна, что подразумевается под этим? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряОдним из последствий грехопадений была утрата человеком

Можно ли есть мясо и убивать животных?

Можно ли есть мясо и убивать животных? Учение о перевоплощении остро ставит вопрос об употреблении в пищу мяса животных. Ведь если человек был или может стать после смерти животным, а любое животное потенциально является человеком, то убивать животное и есть его мясо —

59. О сокрушении сердца во время Св. Таинства и о бодрствовании ума после Причастия

59. О сокрушении сердца во время Св. Таинства и о бодрствовании ума после Причастия Но необходимо, когда мы совершаем Таинство, приносить самих себя в жертву Богу с сокрушением сердца; совершая Таинство страстей Господних, мы должны подражать тому, что совершаем. Тогда

После причастия

После причастия Окончено молитвою причастье. Чуть отойдя от храмовых дверей, Звон колокольный слушаю. И счастье Ликует в глубине души моей. Как сладостны и величавы звуки, Связующие вечное с земным! Прочь отошло смятение разлуки: Творец со мной! Я наконец – то – с

Можно ли доказать, что Бог есть?

Можно ли доказать, что Бог есть? Следует сразу сказать, что доказать существование Бога, как мы доказываем теорему в курсе геометрии, то есть убедить, опираясь на логику, нельзя. Такие человеческие чувства, как дружба, любовь, возникают не в результате логических

Глава пятьдесят девятая. О сокрушении сердца во время Св. Таинства и о бодрствовании ума после Причастия

Глава пятьдесят девятая. О сокрушении сердца во время Св. Таинства и о бодрствовании ума после Причастия Но необходимо, когда мы совершаем Таинство, приносить самих себя в жертву Богу с сокрушением сердца; совершая Таинство страстей Господних, мы должны подражать тому,

Глава 1371: О том, что из мяса жертвенных животных можно есть и чем можно запасаться.

Глава 1371: О том, что из мяса жертвенных животных можно есть и чем можно запасаться. 1838 (5569). Сообщается, что Салама бин аль-Аква‘, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Через три (дня) в доме того из вас, кто

7. Можно ли венчаться после многих лет совместной жизни?

7. Можно ли венчаться после многих лет совместной жизни? Вопрос:Можно ли венчаться после многих лет совместной жизни?Отвечает священник Константин Слепинин:В безбожное время множество супружеских пар образовалось без благословения Церкви. При этом невенчанные супруги

Сколько раз в день и во время какого поста можно есть

Сколько раз в день и во время какого поста можно есть Для монахов количество трапез в различные дни регламентируется церковным уставом. Для мирян правил не существует, но они должны проявлять благоразумие и избегать излишеств в еде. Количество съедаемой во время поста

Что можно и чего нельзя есть во время поста

Что можно и чего нельзя есть во время поста Во время церковных постов следует полностью исключить из рациона мясные и молочные продукты, а также яйца. По средам и пятницам не разрешается употреблять в пищу рыбу. Исключением являются те дни, которые приходятся на праздники

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *