можно ли открыть доставку еды в квартире
Бизнес: доставка здоровой еды в Ярославле
Как открыть и разорить бизнес, а потом вывести его в плюс
Друзья из Ярославля запустили сервис по доставке еды, но через 10 месяцев проект оказался на грани развала.
Влад вышел из бизнеса, а потом перезапустил его с новым партнером. Сейчас сервис приносит им 120 тысяч рублей в месяц.
Почему доставка еды
В конце 2016 года Влад с другом Николаем решили запустить бизнес по доставке готовых обедов ресторанного уровня. Они видели такие сервисы в Москве.
В Ярославле на рынке доставки тогда работали только две местные компании. Владу и Коле не нравились их услуги: еду предлагали невкусную и популярностью сервис не пользовался.
Влад пытался похудеть и знает, как сложно питаться правильно самостоятельно: надо рассчитать соотношение белков, жиров и углеводов, закупить продукты и приготовить. Поэтому он предложил решать боли таких же клиентов, как он, и доставлять здоровые обеды ресторанного уровня.
Ребята ориентировались на людей, которым некогда или лень высчитывать калории, а потом готовить. Во всех блюдах рассчитана калорийность и соотношение белков, жиров и углеводов. В меню нет жареного и жирного: все готовится на пару, запекается или варится, без сахара и с минимумом соли.
Влад продвигал разные компании в социальных сетях и не хотел бросать работу. Николай взял на себя большую часть задач: его доля составила 70%, Влада — 30%.
Первый запуск за 240 000 Р
За несколько дней Влад и Коля нашли на «Авито» помещение в 40 м² с кухней за 25 тысяч рублей в месяц. В нем были все необходимые коммуникации и мебель. Не хватало только оборудования. На него потратили 85 тысяч рублей.
Одновременно сделали сайт и наняли повара с диетологом, которых тоже нашли через «Авито». За 2 вечера Влад и Коля придумали меню из 70 блюд: смотрели на опыт других сервисов, учитывали себестоимость и слушали советы диетолога и повара. Тестировали рецепты дома на кухне.
потратили Влад и Коля на онлайн-кассу
Первые 2 недели еду готовили в собственной посуде, потом купили новую на 15 тысяч рублей из оборота. Остальное докупали постепенно: мясорубки, блендер, терки, вырезатель сердцевины для яблок, вафельницу, аэрогриль, соковыжималку, открывашки, удалитель косточек, форму для укладки еды и запекания, кофемолку — чтобы измельчать в ней орехи.
Предприниматели вложили 5000 рублей в таргетированную рекламу и за 30 тысяч подключили онлайн-кассу. Влад и Коля не думали, что люди будут активно заказывать еду у неизвестного сервиса, но за две недели они собрали 200 тысяч рублей. Суммы хватило на закупку продуктов, посуду, часть оборудования и первые зарплаты команде.
Чтобы стартовать, нужно уведомить об открытии Роспотребнадзор. Заведение должно подготовить документы и разрешения, соблюсти санитарные и противопожарные правила. В течение 3 лет в любой момент могут прийти проверяющие и потребовать документы. За 2 года работы до предпринимателей никто не дошел. В уголке покупателя находится книга отзывов и предложений, тексты законов «О защите прав потребителей», «О защите юридических лиц», правила торговли и оказания услуг и санитарно-эпидемиологические требования.
Помещение, которое арендовали парни, уже было готово ко всем проверкам: противопожарная сигнализация, огнетушители и таблички «Выход» установлены, есть мойка, черный вход и вытяжка.
Сотрудникам, которые контактируют с продуктами, нужны санитарные книжки. Предприниматели нанимали опытных поваров, у которых они уже были.
Доставка заработала через 3 недели после старта.
Бизнес-доставка еды: как организовать привоз заказов из своего кафе и раскрутить услугу с нуля, что нужно для открытия сервиса
Бизнес по доставке еды — это задумка, актуальность которой выросла до невероятных пределов именно на протяжении «вирусного» 2021 года. Оборот профильного рынка вырос практически в четыре раза, достигнув суммы в 250 млрд рублей. Причем большая часть сегмента поделена между известными организациями, в качестве которых выступают компании «Яндекс. Еда», «Delivery Club» и, например, «Самокат». Кажется, что вступить в гонку без раскрученного бренда не получится, однако эксперты придерживаются другого мнения. Посмотрев статистику (конкурентный анализ, объем потребления, оценка инвестиций и пр.), можно сделать вывод о том, что сектор Food Taxes становится чрезвычайно заманчивым, особенно для новых игроков.
Доставка еды из кафе и ресторанов
В течение последних 10-15 лет люди столкнулись с огромным количеством изменений, а повальная цифровизация затронула буквально всех. Модернизации были подвержены самые разные сферы общественной жизни: от государственного устройства и технологий до моды и курсов валют. Новые веяния пришли, и в бизнес, коснувшись, в том числе ресторанов и кафетериев.
Особенно сильно инновации повлияли на сектор Food Delivery, который, и так обладал невероятными параметрами роста, а мировая пандемия сделала его еще более привлекательным для предпринимателей всех категорий. Идея об открытии доставки еды кажется труднореализуемой исключительно на первый взгляд: справиться с сопутствующей работой можно при наличии относительно небольших бюджетов и знаний в соответствующей области ведения дел.
Актуальность рынка
В 2021 году мысли о запуске собственного проекта по транспортировке готовых продуктов (или завтраков, обедов и ужинов!) посещала, наверное, каждого третьего активного бизнесмена, на руках которого присутствовал определенный бюджет. Как уже говорилось ранее, профильная сфера сумела достигнуть невероятных показателей в плане оборота, остановившись на позиции в 250 млрд рублей.
Однако более или менее информированные граждане не стремятся занять место в гонке за потребительскую популярность: для продвижения по выбранному направлению придется познакомиться с огромным количеством положений, например, из ТР-ТС 021/2011, ст. 17 Жилищного кодекса РФ, а также с постановлениями Роспотребнадзора, СЭС и других инстанций надзорного формата. Поэтому на вопрос о том, как открыть бизнес-сервис по доставке еды, ответить достаточно сложно. Однако рынок по-прежнему остается актуальным, в том числе и для новых игроков.
Схема работы
Человек, желающий попробовать свои силы в момент запуска такого проекта, должен быть готов буквально ко всему, ведь сфера общепита всегда считалась одной из самых сложных для ведения дел. В перечень базовых дел справиться с которыми нужно на максимально высоком уровне, входят операции по:
Конечно, можно существенно сократить траты времени, сил и нервов, обратившись за помощью к курьерским агрегаторам, однако валидности у такого плана будет меньше.
Особенности и нюансы
Заходить на рынок Food Delivery стоит исключительно с максимально легальной, самой продуманной стороны. Главная своеобразность этого сектора экономической деятельности — это высочайшие критерии, выдвигаемые именно к финансовому подходу. Человек, желающий познакомиться с подобной структурой поближе, должен создать для себя гарантию безопасности, а также позаботиться о высочайшем качестве будущих операций и процессов.
Таким образом, главная задача — проработка плана: документа, на основе которого и станут реализовываться все мероприятия. Причем сертификат нужен не в том формате, в котором его обычно предоставляют банкам, инвесторам и прочим потенциальным кредиторам. Бумага должна быть по-настоящему функциональной, отражая абсолютно все аспекты развиваемого предприятия.
Анализ рисков
Каждый грамотный предприниматель, желающий начать кампанию в области малого бизнеса, в обязательном порядке занимается вопросом оценки поджидающих его проблем. К счастью, сегодня выдумывать ничего не надо: угрозы с полными их характеристиками для сферы Food Taxes давно известны, так же как и способы преодоления всевозможных неприятностей.
Проведение анализа востребованности конечных продуктов и соответствующих им рецептур
Введение бонусной программы и системы скидок в зависимости от лояльности потребителей
Ухудшение качества сырья
Конкретизация требований к исходной продукции
Договорные отношения с указанием условий поставки и оплаты
Выход из строя производственных средств
Профилактика, своевременный сервис, ремонт, создание резервных мощностей
Конфликты с персоналом
Взвешенная кадровая политика, справедливая система оплаты и поощрений
Отказ в аренде площадей
Заключение долгосрочных договоров, учет репутации арендодателя
Бизнеса без риска не бывает — это непреложное правило, функционирующее практически всегда. Его основатель должен уметь работать с текущими и будущими опасностями, обладая ответом на любой, даже самый сложный вопрос.
Пошаговый бизнес-план: что нужно для того, чтобы открыть доставку еды
Основная задача человека, желающего справиться с открытием нового бренда, предназначенного для сферы транспортировки различной продукции пищевого формата — это максимальное задействование инструментов маркетинга. Кроме того, важно уделить внимание процессам по созданию качественной курьерской службы.
Шаг 1: Про сайт
Официальный портал — основа будущей работы. Чтобы заняться разработкой небольшого, но красивого и оригинального сервиса с большим количеством возможностей, следует обратиться к специалисту, просмотрев, например, биржу фрилансеров. На начальных этапах (и при недостатке бюджета) платформу можно программировать самостоятельно, с помощью одного из популярных конструкторов (Битрикс, Тильда, Эквид и пр.)
Шаг 2: Настраиваем оплаты
Онлайн-касса — это инструмент, столкнуться с которым предстоит, наверное, практически каждой современной оптовой или розничной компании. Предпринимателю необходимо позаботиться о подборе эффективного сервиса, оснащенного системой электронного документооборота, обратившись к одному из крупных поставщиков готовых решений. Структура в обязательном порядке должна уметь учитывать транзакции, реализованные как через интернет, так и лично (если клиенту удобно расплатиться на месте).
Шаг 3: Отправление заказов
Условия доставки еды и услуги, предоставляемые кафе в плане транспортировки, — это вопросы, каждый из которых, конечно же, нуждаются в проработке. Однако это вторично, ведь основная операция, поджидающая каждого организатора рассматриваемого бизнеса — это выбор курьерской системы:
Конечно, взаимодействовать с уже существующим предприятием намного проще, однако в рамках долгосрочной перспективы подобный вариант все-таки проигрывает.
Шаг 4: Маркетинг и привлечение клиентов
Основная целевая аудитория проекта — это мужчины и женщины от 15 до 60 лет, семейные пары, а также наемные работники различных корпораций. Уровень дохода аудитории не играет особой роли: согласно статистическим исследованиям, даже не самые обеспеченные россияне достаточно часто бывают в кафе. Все перечисленные характеристики ЦА помогают создать очевидный портрет, который и будет использоваться для проведения дальнейшей рекламной кампании.
Бизнес на дому: чем можно и чем нельзя заниматься в квартирах
В последнее время растет популярность бизнесов на дому. Каждый хоть раз в жизни стригся у мастера дома или покупал десерты из домашней кондитерской. Преимущества такого предпринимательства — экономия ресурсов, поскольку не надо тратить время на дорогу до салона и деньги на аренду помещения. Для потребителя подобные услуги тоже обычно дешевле.
Но бизнес на дому можно организовать далеко не всегда. В одних случаях потребуются специальные разрешения, в других — придется переводить квартиру в нежилое помещение, покупать оборудование и делать отдельный вход. Вместе с юристами рассказываем, что можно делать в квартире, а что нельзя.
Что можно делать в квартире
В квартире можно организовать небольшой бизнес — например, готовить десерты на заказ, шить одежду или собирать букеты. На дому разрешено оказывать услуги в сфере красоты (маникюр, парикмахерские услуги и другие). Для этого не потребуется переводить квартиру в нежилое помещение, рассказала юрист адвокатского бюро Asterisk Софья Волкова.
Квартиру можно использовать для профессиональной, научной и творческой деятельности. Организовать домашний офис могут программисты, дизайнеры или юристы — в законе нет ограничений. Например, адвокат может разместить свой кабинет в жилом помещении, которое принадлежит ему или членам его семьи, добавила член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова.
«Жилые помещения, занимаемые адвокатом и членами его семьи по договору найма, также могут использоваться для адвокатского кабинета, но с согласия наймодателя», — уточнила она.
Домашний бизнес не должен нарушать права и интересы других собственников и соседей — например, из-за постоянной загруженности лифта или шума в подъезде. Также должны соблюдаться противопожарные и санитарно-эпидемиологические правила. «В особенности это касается работающих со специальным оборудованием и инструментами. Например, понадобится организовать пространство для дезинфекции инструментов тем, кто делает маникюр на дому», — объяснили Софья Волкова.
Зарегистрироваться в качестве ИП или самозанятого
Тем, кто хочет начать вести бизнес в квартире, нельзя забывать, что эта деятельность является предпринимательской и требует регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого. Платить налоги и делать отчисления в пенсионный фонд обязательно, напомнила Софья Волкова.
Заниматься бизнесом без регистрации, даже в своей квартире, незаконно и чревато санкциями. Административный штраф за это составляет от 500 до 2 тыс. руб. «Если налоговая докажет, что человек является предпринимателем и скрывает доход, то к административному штрафу добавится предписание на выплату до 40% незадекларированного дохода и штраф в размере 10 тыс. руб. Если незаконный доход превысит 2,25 млн руб., это может привести к уголовной ответственности», — предупредила она.
Бизнес с переводом квартиры в нежилое помещение
Не всеми видами предпринимательской деятельности получится заниматься в квартире. Если косметологические услуги мастер может оказывать на дому, то открыть салон красоты или массажный кабинет в квартире уже не получится. Для этого потребуется перевести помещение в нежилое и получить лицензию, уточнила частнопрактикующий юрист Наталья Тарасова.
То же самое касается полноценных кондитерской и ателье, кафе, частного детсада или кухни по приготовлению еды на заказ. Для этого также необходимо перевести квартиру в нежилое помещение с отдельным входом и собственной системой вентиляции.
Аналогично обстоит дело с хостелами и гостиницами, которые ранее были расположены в квартирах. С 2019 года закон запрещает заниматься гостиничным бизнесом в жилых помещениях. «Сделать из квартиры гостиницу получится, только если она находится на первом этаже или на втором при наличии под ней нежилого помещения. Все гостиницы обязаны пройти проверку и получить от Ростуризма документ о соответствии требованиям», — отметила Софья Волкова.
За несоблюдение этого требования грозит административная ответственность за использование жилого помещения не по назначению. Для граждан штраф составляет до 1,5 тыс. руб. «Необходимо серьезно отнестись к соблюдению противопожарных, санитарных и градостроительных норм, не забывая об интересах жильцов и их безопасности. Иначе жильцы могут пожаловаться в Роспотребнадзор», — добавила эксперт.
Перевод жилого помещения в нежилое
Перевод жилого помещения в нежилое возможен не всегда. Он допускается, только если квартира расположена на первом этаже либо непосредственно над нежилыми помещениями. Также нежилое помещение должно иметь отдельный вход и соответствовать пожарным и санитарным нормам.
Кроме того, для перевода квартиры в нежилое помещение потребуется получить согласие собственников примыкающих помещений и заручиться большинством голосов на собрании собственников жилых и нежилых помещений, расположенных в доме.
Что под запретом
Сложнее всего тому, кто хочет начать в квартире свое производство — делать этого нельзя. В жилых помещениях запрещено открывать крупное производство и устанавливать оборудование, которое будет мешать соседям и превышать допустимый уровень шума и вибрации, отметила Софья Волкова.
«Если говорить о категорических запретах, то это еще заведения, работающие после 23:00, склады, учреждения ритуальных услуг, рыбные магазины, прачечные, химчистки, бани и сауны. Не могут продаваться в жилых домах и взрывоопасные материалы, автозапчасти и шины», — добавила Наталья Тарасова.
Также в жилых помещениях запрещается размещение приютов для животных. Хотя закон не устанавливает ограничение по количеству домашних животных, которых можно содержать в квартире, к приютам для животных установлены специальные требования. Они должны быть размещены в специально предназначенных для этого зданиях, строениях и сооружениях.
Резюме
Если вы хотите использовать свою квартиру для ведения небольшого бизнеса, следует соблюдать несколько правил:
Можно ли начать приготовление еды и ее доставки, не регистрируя ИП?
Здравствуйте. Хочу открыть доставку еды, готовить на дому и самому доставлять. Если возможность начать такое дело без открытия ИП?
Здравствуйте. Хочу открыть доставку еды, готовить на дому и самому доставлять. Если возможность начать такое дело без открытия ИП?
александр
формально это нарушение конечно
о такой деятельности надо уведомлять роспотребнадзор- не будучи ооо или ип- это нереально сделать
+ нужно будет соблюдать технические регламенты и санитарные правила- что при производстве еды маловероятно на дому — так что нарушений тут с вашей стороны будет несколько
Здравствуйте, в дополнение к ответу коллеги уточню, что независимо от вида деятельности, если она направлена на систематическое получение прибыли, учреждение юридического лица или регистрация в качестве ИП является обязательным. В противном случае возможно привлечение к ответственности по статье 14.1 КОАП РФ
Статья 14.1 Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
Александр, дело в том, что:
во-первых, вероятно Вы будете где-либо размещать информацию о своих услугах каким-либо способом (интернет-сайт, страница в соц.сети, объявление в газете и т.п.). При этом в соответствии со статьями 8-9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы обязана довести до сведения потребителей информацию о продавце, включая информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
во-вторых, при передаче продукции Вы обязаны выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности (товарный чек).
Невыполнение указанных действий уже является нарушением требований закона и влечет ответственность по следующим статьям КоАП РФ:
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники
1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Для привлечения к ответственности по статье 14.1 КоАп РФ Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации
не требуется специального доказывания «систематичности». Протоколы по данной статье составляются должностными лицами полиции, Роспотребнадзора и налоговой инспекцией.
Повторюсь информация о Вашей деятельности будет доступна (иначе клиентов просто не будет) провести необходимые проверочные мероприятия и задокументировать факт продажи продукции с нарушением вышеперечисленных норм законодательства, не предсталяет из себя особой сложености.
Законно ли заниматься предпринимательской деятельностью, организовывая изготовление еды в домашних условиях и последующую доставку?
Если я планирую открыть доставку еды, а саму еду планирую изготавливать в своей квартире. Отсюда возникает ряд вопросов:
1. Законно ли заниматься предпринимательской деятельностью, организовывая изготовление еды в домашних условиях?
2. Если это законно, какой код ОКВЭД следует выбирать при данной деятельности?
3. Могу ли сделать форму регистрации ООО?
4. Нужно ли мне иметь санитарную книжку и каким-то образом приводить свою кухню к определенным нормам, применяемым к организации приготовления пищи?
5. Может ли прийти с проверкой СанЭпидемСтанция, если да, то в течение какого срока и какие при этом нужно иметь на руках документы?
6. Если я планирую привлечь дополнительно третье лицо для функций приготовления еды в другом квартирном помещении, должен ли я отразить это где-нибудь, должен ли данный человек так же иметь санитарную книжку, приводить свою кухню к нормам, применяемым к организации приготовления пищи и может ли к данному лицу так же прийти санитарная проверка?
1. Законно ли заниматься предпринимательской деятельностью, организовывая изготовление еды в домашних условиях?
Здравствуйте. К сожалению это незаконно. То есть каждое помещение, которое используется для изготовления пищевой продукции должно соответствовать нормам Технического регламента пищевой продукции ТР ТС 021/2011
С ним Вы можете ознакомиться вот тут:
Кроме того, квартира вообще может использоваться для предпринимательской деятельности в очень ограниченных случаях, в число которых приготовление пищи в целях ее реализации потребителям не входит.
1. Законно ли заниматься предпринимательской деятельностью, организовывая изготовление еды в домашних условиях?
по факту это нереально — так как требования санпин — в том числе по общепиту 1079-01 (приготовлению) вы соблюсти не сможете
как в принципе и любые другие санпин в домашних условиях
по доставке надо ориентироваться на санпин 1066-01 — где речь о транспортировке пищевых продуктов
+ по безопасности нужно соблюдать технический регламент — тр тс 021 о безопасности пищевой продукции — в дом. условиях это нереально
4. Нужно ли мне иметь санитарную книжку и каким-то образом приводить свою кухню к определенным нормам, применяемым к организации приготовления пищи? 5. Может ли прийти с проверкой СанЭпидемСтанция, если да, то в течение какого срока и какие при этом нужно иметь на руках документы?
и вам и всем сотрудникам — приказ роспотребнадзора 402
прохождение предварительных мед осмотров по приказу минздрава 302н
создать план производственного контроля и его исполнять по санпин 1058-01 — это и контроль качества продукции и вывоз мусора и учет сырья и т.д.
3. Могу ли сделать форму регистрации ООО?
сделать то можно но для санпин и приготовления это не изменит ничего
+ нужно будет уведомить роспотребнадзор о начале деятельности по ст 8 фз 294
6. Если я планирую привлечь дополнительно третье лицо для функций приготовления еды в другом квартирном помещении, должен ли я отразить это где-нибудь, должен ли данный человек так же иметь санитарную книжку, приводить свою кухню к нормам, применяемым к организации приготовления пищи и может ли к данному лицу так же прийти санитарная проверка?
нанять его на работу, естественно нужно будет мед. книжка.
Для занятия предпринимательской детельностью вам требуется зарегистрировать предприятие в налоговых органах.
Далее нужно уведомить соответствующие органы (Роспотребнадзор) о предоставлении услуг общественного питания.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) (далее в настоящей статье — уполномоченный орган государственного контроля (надзора) ()п. ст. 8 №294-ФЗ).
Заявитель в уведомлении должен указать в каких помещениях и нак каком оборудовании будут предоставляться данные услуги, чтобы подтвердить их соответствие санитарным номам и правилам.
Роспотребнадзор осуществляет проверку, поданного заявителем уведомления об открытия предприятия по предоставлению услуг общественного питания и выносит соответствующее решение.
Добрый день Незаконно. Не разрешается использовать жилые помещения не в целях проживания.
Статья 17 ЖК РФ. Назначение жилого помещения и пределы его использования. Пользование жилым помещением
1. Жилое помещение предназначено для проживания граждан.
2. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
3. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, а также осуществление в жилых помещениях миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».
(часть 3 в ред. Федерального закона от 06.07.2016 N 374-ФЗ)
Ответы на вопросы по порядку:
1. Законно ли заниматься предпринимательской деятельностью, организовывая изготовление еды в домашних условиях?
Нет помещение должно быть не жилым и отвечать требованиям, гк рф, жк рф, санпин
2. Если это законно, какой код ОКВЭД следует выбирать при данной деятельности?
Деятельность по доставке еды на дом
Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
Эта группировка включает:
— услуги по предоставлению питания потребителям, независимо от того, подаются ли они в специальных местах общепита или в ресторанах самообслуживания, едят их в помещении, забирают с собой или заказывают для доставки на дом;
— подготовку и подачу пищи для непосредственного потребления с транспортных средств или передвижных лавок;
— деятельность ресторанов, кафе, ресторанов быстрого обслуживания, мест с предоставлением еды на вынос, вагончиков для продажи мороженого, передвижных вагончиков для продажи пищи, деятельность по приготовлению пищи в торговых палатках
Эта группировка также включает:
— деятельность ресторанов и баров, связанную с доставкой продуктов питания потребителям отдельными подразделениями предприятия
3. Могу ли сделать форму регистрации ООО?
4. Нужно ли мне иметь санитарную книжку и каким-то образом приводить свою кухню к определенным нормам, применяемым к организации приготовления пищи?
Ответ на 1 вопрос, отвечает на данный, не соответствует требованиям, законодательства ваша кухня — это ваша кухня.
5. Может ли прийти с проверкой СанЭпидемСтанция, если да, то в течение какого срока и какие при этом нужно иметь на руках документы?
6. Если я планирую привлечь дополнительно третье лицо для функций приготовления еды в другом квартирном помещении, должен ли я отразить это где-нибудь, должен ли данный человек так же иметь санитарную книжку, приводить свою кухню к нормам, применяемым к организации приготовления пищи и может ли к данному лицу так же прийти санитарная проверка?
Этого не стоит делать, что усугубит ситуацию еще больше.
Вам нужно помещение соответствующая данному направлению деятельности.
Добрый день!
1. В законе нет запрета на использование жилого помещения для предпринимательской деятельности. Есть только ограничения в ст. 17 ЖК РФ о том, что не должны нарушаться права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Имеется и ограничение на размещение промышленного производства. Целесообразно вести деятельность все-таки не в жилом помещении.
2. Для основного вида деятельности наиболее подойдет 56.10.21 «Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос».
3. Закон не запрещает вести предпринимательскую деятельность с организационно-правовой формой ООО, но целесообразно ли это, так как требуется больше документов, чем для деятельности ИП.
4. Место приготовления блюд должно соответствовать санитарно-эпидиемиологическим нормам. Санитарная книжка не понадобится, но работники в сфере общественного питания обязаны иметь личную медицинскую книжку.
5. Работники СЭС не придут, так как таких учреждений не существует уже много лет. Возможна проверка со стороны работников территориального органа Роспотребнадзора. Перед началом работы в сфере общественного питания следует подать в данное ведомство уведомление о начале деятельности. Проверки проводятся в плановом порядке не чаще 1 раза в 3 года согласно Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Внеплановая проверка возможна если поступит жалоба, возникнет отравление, инфекционное заболевание и т.п. По поводу комплекта документации применительно к ведению предпринимательской деятельности в жилом помещении ответить не могу.
6. Эти отношения могут быть отражены в трудовом договоре, договоре подряда, договоре поставки, смотря чем конкретно будет заниматься этот человек. Также потребуется оборудование помещения, личная медицинская книжка. Проверки могут быть в том же порядке, что указано выше.