можно ли оставить чаевые в яндекс еде
Курьерам «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Лавки» можно оставить электронные чаевые
Источник: Яндекс.Еда
Возможность оставить чаевые курьерам бесконтактным способом появилась во всех городах России, где работают сервисы «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка». Компания ввела новую услугу, чтобы понизить риск передачи инфекций через бумажные деньги.
«Поблагодарить за хороший сервис и быструю доставку можно любого курьера в желтом независимо от его гражданства и времени работы в сервисе. Доставщики получат всю сумму чаевых. На чай можно оставить на экране оценки заказа, когда блюда уже доставлены. Для этого карта пользователя должна быть привязана к аккаунту в приложении. Выбрать можно из нескольких фиксированных сумм – 49, 99 или 199 рублей», — поясняют в компании.
Безналичные чаевые сервис «Яндекс.Еда» тестировал с декабря прошлого года в Петербурге. В отдельные дни, как сообщают в компании, доля заказов с чаевыми достигала 8%. За неделю доставщики в Петербурге получали около 8 млн чаевых. Хотя бы раз в неделю денежный комплимент оставляют 70% доставщикам.
Оставлять курьерам чаевые в электронном виде в компании советуют на время пандемии коронавируса.
«Обмен бумажными деньгами повышает риск передачи инфекций, поэтому на время пандемии «Яндекс.Еда» и «Лавка» будут рекомендовать пользователям оставлять чаевые доставщикам исключительно в электронном виде», — указано в пресс-релизе компании.
Из-за распространения вируса COVID-19 «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» отключили опцию расчёта за наличные, и все заказы доставляются бесконтактно.
«Яндекс.Еда» работает в 33 городах. С сервисом на сегодня сотрудничает 14 тысяч заведений. «Яндекс.Лавка», которая специализируется на доставке продуктов и товаров для дома, работает в Москве, Санкт-Петербурге и нескольких городах Подмосковья.
Электронные чаевые ранее ввёл сервис по доставке еды DeliveryClub. Покупатель может перечислить курьеру 50, 100 или 150 рублей при помощи Apple Pay, Google Pay или напрямую с банковской карты. Функция также работает во всех городах, где существует доставка Delivery Club, и распространяется на всех курьеров.
Ранее сервисы «Яндекс.Такси», «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» сообщали о планах сформировать фонд финансовой помощи для поддержки водителей и курьеров. Деньги из фонда в компании собираются направить заразившимся COVID-19 водителям и курьерам, а также тем, кто оказался на карантине из-за контактов с другими зараженными.
Россияне чаще платят чаевые курьерам. Сколько положено давать и дойдут ли деньги через приложения
Курьерам сервисов доставки еды можно доплачивать чаевые прямо в приложении, и россияне активно пользуются этой возможностью. Лайф разбирался, сколько денег нужно оставлять и не отберёт ли их агрегатор, как было с «Яндекс.Такси».
Фото © Агентство «Москва» / Сергей Ведяшкин
Как платят чаевые курьерам?
В России тема чаевых способна развернуть скандал на весь Интернет — есть те, кто за то, чтобы платить их, и те, кто строго против.
Пандемия коронавируса привлекла ещё больше внимания к теме — заведения закрылись, выходить в магазин лишний раз не стоит. На этой почве актуальной стала доставка еды. Самые популярные приложения — «Яндекс.Еда» и Delivery Club. У обоих есть опция чаевых для собственных курьеров.
Фото © Агентство «Москва» / Сергей Ведяшкин
Как оказалось, россияне стали более лояльными и чаще отправляют дополнительные деньги курьерам. В период пандемии — за март, апрель и начало мая — количество клиентов Delivery Club, дающих чаевые курьерам, выросло в два раза — с 10 до 21%. Еженедельно пользователи оставляют курьерам больше миллиона рублей в качестве благодарности. Больше всего чаевых (75%) приходится на сумму в 50 рублей, 20% на сумму 100 рублей и 5% на сумму более 100 рублей.
В приложениях «Яндекс.Еда» и Delivery Club можно оставить безналичные чаевые. В первом — на сумму 49,99 или 199 рублей, во втором — 50, 100 или 150 рублей.
Доставка. Главное по теме:
Как сходить в магазин при карантине, не нарушать правила и не платить штраф
Под маской курьера. Сколько зарабатывает доставщик «Яндекс.Еды» и хватает ли ему на жизнь
Доставка здоровья. Можно ли сейчас онлайн заказывать лекарства на дом?
28 апреля 2020, 04:30
Почему чаевые стали платить чаще?
Фото © Агентство «Москва» / Сергей Ведяшкин
В период пандемии это самый безопасный способ покупки еды. Курьеры позволяют нам лишний раз не выходить из дома, поэтому в Сети по значимости их поставили вторыми после врачей.
Кроме того, это способ поддержать бизнес и любимое заведение. В «Яндекс.Еде» и Delivery Club рестораны могут доставлять еду с помощью своих курьеров. Нередко это те же официанты, поменявшие должность в период пандемии. Чтобы не прекратить существование, рестораны начали работать в убыток. Чаевые — второй способ поддержать заведение после дорогого заказа. Правда, в Delivery Club и «Яндекс.Еде» нет опции чаевых для курьеров ресторанов. В этом случае придётся обойтись переводом на карту или наличными.
«Человек из глубинки чаевые официантам не оставит». Как платить в ресторанах, чтобы не было стыдно
Культура чаевых в России. Платить или нет — слишком много споров
Несмотря на увеличение количества чаевых, вопросы остаются. 21% дающих чаевые клиентов Delivery Club — это всего одна пятая всех пользователей. Эксперт по современному этикету и деловому протоколу Татьяна Баранова рассказала Лайфу, что чаевые — строго добровольное пожертвование и нельзя из-за них давить на человека.
Фото © Агентство «Москва» / Сергей Ведяшкин
— Сколько оставлять сверх счёта — это вопрос личных установок, уровня заведения и обслуживания, а также принятых в стране и культуре норм. Так, в России и Европе традиционно оставляют порядка 10–15% от суммы счёта, — объяснила специалист.
Дилемма, платить чаевые или нет, возникает потому, что у нас это не обязательство, а правило хорошего тона. В США, например, это правило — от 12% суммы, а в Японии чаевые строго запрещены.
— Чаевые всегда остаются на усмотрение человека, получившего услугу. Это жест доброй воли, не принудительное действие, — говорит эксперт по современному этикету и деловому протоколу Татьяна Баранова.
Впрочем, в ресторанном бизнесе есть норма чаевых, которую заведения ждут от клиентов. Правда, это не больше чем ожидания, а за давление из-за их отсутствия персоналу грозят санкции вплоть до увольнения.
— В ресторанном бизнесе принято за все банкеты и торжества по умолчанию премировать дополнительно заведение. Это 10–20% от финальной стоимости, даже если это не всегда оправданно. За простое посещение ресторана среднестатистический российский гость оставит не больше 10% от счёта, — рассказала управляющий партнёр проектно-консалтингового агентства индустрии гостеприимства Marketing story Инна Щепетова.
Бесценные продукты. Люди научились приносить бесплатную еду из супермаркетов, но есть её может не каждый
Чаевые могут быть основным доходом персонала. Зависит от работодателя
Сколько чаевых максимум можно собрать и насколько сильно можно увеличить доход, зависит только от сотрудника, говорит Инна Щепетова. Это тот доход, который курьер или официант может нарастить самостоятельно, если он того захочет.
Какую часть от общего дохода составляют чаевые, зависит от работодателя. Экс-официант сети ресторанов в Москве рассказал Лайфу, что это даже может быть и основной заработок официанта. Бывает и так, что заведение документально выплачивает зарплату, а по факту многократно её уменьшает с помощью штрафов.
Под маской курьера. Сколько зарабатывает доставщик «Яндекс.Еды» и хватает ли ему на жизнь
Всё ли честно в приложениях «Яндекс.Еда» и Delivery Club?
Лайф узнал, могут ли курьеры самостоятельно смотреть, приходят им чаевые или нет. Ситуация следующая: при получении заказа сотрудник видит, сколько за него заплатит клиент. Какая часть достанется ему, неизвестно до того, как заказ будет выполнен.
Что до отслеживания чаевых, то сервисы, по их словам, не скрывают цифры от сотрудников. Они видят, сколько денег им пришло с каждого заказа и какая часть от общей суммы — чаевые.
— Курьеры, сотрудничающие с «Яндекс.Едой», могут отслеживать безналичные чаевые через ежедневные отчёты, которые они получают после завершения смены. Сумма чаевых в них указана отдельной строкой. Если курьер является самозанятым, он также может отследить чаевые сразу после их перевода от клиента в приложении «Мой налог». Размер чаевых пользователи сами выбирают из нескольких фиксированных сумм на экране оценки заказа — 49,99 или 199 рублей. Курьер получит полную сумму чаевых, — рассказали Лайфу в пресс-службе сервиса.
Фото © Агентство «Москва» / Сергей Ведяшкин
— Курьеры видят сумму оставленных пользователем чаевых через несколько минут в приложении для курьеров, а также на своём счету VK Pay, куда зачисляются средства, — говорит пресс-служба Delivery Club.
Ранее водители «Яндекс.Такси» жаловались, что у них пропадают чаевые. В пресс-службе Delivery Club и «Яндекс.Еды» сказали, что в свой адрес подобных возмущений не замечали. И им можно верить — к сервисам доставки еды приковано много внимания, поэтому любая жалоба на условия работы разлетелась бы по Интернету и выросла в скандал. Если вы хотите отблагодарить курьера, чаевые — отличный способ.
«Яндекс.Еда» добавила возможность переводить чаевые ресторанам
Сервис «Яндекс.Еда» добавил в приложение возможность перевести чаевые ресторанам, рассказал Inc. представитель сервиса.
Оставить чаевые можно на экране оценки заказа в приложении «Яндекс.Еда». В приложении есть две отдельные кнопки для чаевых курьеру и ресторану. Пользователю предложат выбрать одну из фиксированных сумм — 49,99 или 199 руб.
Заведение получит полную сумму чаевых. Ресторан потратит деньги по своему усмотрению, это могут быть зарплаты и премии сотрудникам, подготовка зала к открытию после карантина или благотворительные проекты.
Одновременно с новой функцией «Яндекс.Еда» запустила совместную акцию с Mastercard. Платежная система удвоит все чаевые пользователей, если они оплатили заказ картой Mastercard.
«Акция по удвоению чаевых — это наша совместная с сервисом «Яндекс.Еда» благодарность тем, кто помогал многим из нас в непростое время самоизоляции, — ресторанам, которые продолжали работать, и курьерам, которые доставляли заказы. Тем, кто продолжает делать нашу жизнь комфортнее», — сказал Inc. директор по развитию рынка Mastercard в России Иван Исаенко.
Акция c Mastercard продлится до 15 июля 2020 года.
«Яндекс. Еда» запустила чаевые для ресторанов
Пользователи «Яндекс. Еды» теперь смогут поблагодарить рестораны и оставить им чаевые при заказе блюд через сервис. На российском рынке доставки еды такая функция появилась впервые. Одновременно с ее запуском стартует акция с Mastercard — платежная система удвоит чаевые для курьеров и подключенных к «Яндекс. Еде» заведений.
mojowave / shutterstock
Чаевые для ресторанов можно оставить на экране оценки заказа в мобильном приложении «Яндекс. Еда» после доставки блюд. Сумма при этом фиксированная — 99 рублей. Ресторан получит полную сумму чаевых от лояльных гостей. Потратить средства, собранные пользователями, ресторан сможет по своему желанию, например, на зарплаты и премии сотрудникам, подготовку зала к открытию после пандемии или благотворительные проекты.
«В нашей стране уже закрепилась культура оставлять чаевые официантам в ресторанах и кафе. Мы же хотим, чтобы у пользователей была возможность сказать „спасибо“ заведению и всем его сотрудникам, даже когда они делают заказ через приложение доставки. Все чаевые будут поступать на счет ресторанов полностью», — отметил директор по маркетингу «Яндекс. Еды» Артем Шустер.
Поблагодарить курьера можно также на экране оценки заказа в приложении «Яндекс. Еда». Для этого достаточно выбрать одну из фиксированных сумм — 49, 99 или 199 рублей. Оставить чаевые можно и курьеру, и ресторану. В приложении для этого есть две отдельные кнопки. Если в период действия акции на один заказ общая сумма чаевых заведению и курьеру превысит 200 рублей, то удвоение чаевых будет действовать только для курьеров.
Ранее сообщалось о том, что продукты из гастронома «Верный» привезет «Яндекс. Еда».
Кроме того, «Яндекс. Еда» появилась в 79 новых городах России.
Пользователи «Яндекс. Еды» теперь смогут поблагодарить рестораны и оставить им чаевые при заказе блюд через сервис. На российском рынке доставки еды такая функция появилась впервые. Одновременно с ее запуском стартует акция с Mastercard — платежная система удвоит чаевые для курьеров и подключенных к «Яндекс. Еде» заведений.
mojowave / shutterstock
Чаевые для ресторанов можно оставить на экране оценки заказа в мобильном приложении «Яндекс. Еда» после доставки блюд. Сумма при этом фиксированная — 99 рублей. Ресторан получит полную сумму чаевых от лояльных гостей. Потратить средства, собранные пользователями, ресторан сможет по своему желанию, например, на зарплаты и премии сотрудникам, подготовку зала к открытию после пандемии или благотворительные проекты.
«В нашей стране уже закрепилась культура оставлять чаевые официантам в ресторанах и кафе. Мы же хотим, чтобы у пользователей была возможность сказать „спасибо“ заведению и всем его сотрудникам, даже когда они делают заказ через приложение доставки. Все чаевые будут поступать на счет ресторанов полностью», — отметил директор по маркетингу «Яндекс. Еды» Артем Шустер.
Поблагодарить курьера можно также на экране оценки заказа в приложении «Яндекс. Еда». Для этого достаточно выбрать одну из фиксированных сумм — 49, 99 или 199 рублей. Оставить чаевые можно и курьеру, и ресторану. В приложении для этого есть две отдельные кнопки. Если в период действия акции на один заказ общая сумма чаевых заведению и курьеру превысит 200 рублей, то удвоение чаевых будет действовать только для курьеров.
Ранее сообщалось о том, что продукты из гастронома «Верный» привезет «Яндекс. Еда».
Кроме того, «Яндекс. Еда» появилась в 79 новых городах России.
«Яндекс. Еда» запустила чаевые для ресторанов
Как давать чаевые курьерам во время карантина Без личного контакта, наличных денег и необходимости выходить из самоизоляции
В то время как многие горожане перешли на удаленную работу и стараются минимизировать пребывание в людных местах, курьеров на улицах стало только больше. Заказать доставку продуктов или готовых блюд вместо того, чтобы идти в супермаркет, кажется вполне логичным шагом, но работники курьерских служб в этом случае не только должны работать больше, но и подвергаются опасности заражения. Мы рекомендуем оставлять курьерам чаевые, но сделать это может быть не так просто. В условиях самоизоляции снять наличные оказывается невозможным, а ВОЗ предостерегает, что срок жизни коронавируса на бумажных носителях доходит до четырех дней. К тому же сейчас большинство курьеров просто оставляет пакеты возле двери, чтобы свести к минимуму контакт с клиентом. Рассказываем, как давать чаевые тем, кто принес вам еду, без использования наличных денег и необходимости покидать место самоизоляции.
Delivery Club
Попросить курьера Delivery Club в комментарии оставить заказ возле двери можно было и раньше, например, если вы не успеваете встретить его лично, но сейчас эта функция стала особенно актуальной. В компании пообещали выдавать доставщикам маски, перчатки и дезинфицирующие средства, а тех, кто приедет получать эти необходимые вещи в хаб, будет осматривать врач.
Оставить безналичные чаевые легко в мобильном приложении: после получения заказа появится интерфейс выбора суммы — 50, 100 или 150 рублей. Для этого обновите приложение. Важное уточнение: заказ должен привезти именно собственный курьер Delivery Club в зеленой форме, а не сотрудник ресторана-партнера. Расчет происходит с помощью VK Pay, поэтому пока функция работает только для курьеров, которые зарегистрировались в этой финансовой системе. Безналичные чаевые уже можно оставить во всех городах, где работает сервис.