можно ли кушать не халяль мясо
Дозволено ли есть мясо, если не знаешь, харам оно или халяль?
Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракятух.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.
Такое мясо не является однозначно харам, как и не является однозначно халяль, а попадает в категорию сомнительное «шубухат».
А в известном хадисе Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит:
«Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придёт и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху, пасущему около заповедного места своё стадо, которое вот-вот окажется там. Каждый владыка обязательно имеет такое заповедное место, а заповедным местом Аллаха является то, что Он запретил людям. Поистине, есть в теле человека кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, [таким] кусочком является сердце».
Значит, не зная происхождения пищи, лучше не употреблять её. Это в том случае, если вероятность того, что она будет харам больше, чем халяль (например, неисламская страна). А если вероятность того, что пища будет халяль больше (как в исламской стране), то такую пищу употреблять можно без сомнения, пользуясь шариатским правилом «не спрашивай о том, что скрыто от тебя»
Краткое объяснение для мусульманина и немусульманина о дозволенности и запретности мяса животного:
Второе условие: зарезая дозволенное животное, мы должны (желательно, сунна) это делать во имя Того, кто является его Создателем, так как он дал ему жизнь, а мы лишаем его жизни. Произнося Имя Господа над ним, мы воздаем Ему хвалу и признаем Его милость. Отсюда следует, что животное, забитое во имя идола, есть нельзя.
1. Если животное забил христианин во имя Господа, имея ввиду Иисуса, мир ему, такое мясо дозволено из-за общего смысла аята о дозволенности пищи Людей Писания.
Можно ли есть пищу христиан и иудеев?
Можно ли есть мясные блюда в любимой ресторанной сети, например, в Макдональдсе или в KFC? А как насчет куриных тушек из супермаркета без маркировки «халяль»? Отсутствие должного количества халяльной еды в кафе, ресторанах, магазинах породило заведомо ложное представление о нехаляльной мясной продукции. Коран и Сунну некоторые начали трактовать излишне вольно. Появились люди, которые употребляют обычное мясо или любое мясное блюдо, ограничиваясь произнесением слов «бисмилля» («с именем Бога») перед едой. Некоторые приводят фетвы о том, что якобы если поблизости нет халяльной еды, то можно довольствоваться общедоступной, сказав перед приемом пищи «бисмилля». Кто-то говорит, что он, живя в России, Америке или Европе, ест мясо христиан, которые относятся к людям Писания.
Анализ аятов, достоверных хадисов и мнение авторитетных богословов убедительно доказывает ошибочность такого поведения.
Что нельзя есть по Корану и Сунне?
В Священном Коране Господь миров установил ряд ограничений относительно пищи, среди которых — запрет на употребление мяса животного, заколотого без упоминания имени Творца[1].
«И ешьте [из мясных продуктов] то, над чем упомянуто имя Аллаха (Бога, Господа)[2] [при заклании], если вы уверовали в Его знамения. Не ешьте [из мясных продуктов] то, над чем не было упомянуто имя Аллаха (Бога, Господа) [при заклании]. Это [употребление нехахяльного мяса] — уклонение от заповеди [грешно пред Господом]» (см. Св. Коран, 6:118, 121).
В аяте имеется в виду именно обряд заклания, во время которого необходимо упомянуть имя Аллаха (Бога, Господа), а не повседневный прием пищи.
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Вы можете употреблять в пищу мясо животного, кровь которого пущена с упоминанием имени Аллаха (Бога, Господа)»[3].
Мясо с точки зрения мусульманской традиции становится халяльным (дозволенным Богом) при наличии двух условий: (1) перерезание основных шейных артерий с выходом большей части крови животного и (2) произнесение имени Творца.
До Ислама у арабов жертвоприношение было одним из обрядов поклонения идолам. С началом распространения Ислама пророком Мухаммадом, наряду с другими языческими обычаями, было запрещено и упоминать при заклании животного какое-либо имя, помимо имени Всевышнего.
Что касается людей Писания, христиан и иудеев, то они, в основном сохраняя приверженность Единобожию, остаются наиболее близкими к мусульманам в религиозном отношении. Ввиду появления в их практике признаков и элементов многобожия, некоторые мусульмане стали причислять их к язычникам. Это ошибочно. В Коране они неоднократно упоминаются в одной строке вместе с язычниками и безбожниками, но при этом выделяются как «люди Писания» отдельным упоминанием. Бог знает, что и тогда, во времена пророка Мухаммада, и сегодня, и до Конца Света у них будут заблуждения в вопросах веры, и все же они определены в заключительном Писании, Коране, как особая группа верующих.
Кого считать людьми Писания?
Тех, кто относит себя к христианам или иудеям.
Господь миров касательно пищи людей Писания четко говорит в Коране:
«[Отныне] стало разрешенным для вас [употреблять в пищу] все хорошее [приятное с точки зрения здорового общечеловеческого восприятия]. Также разрешена для вас [мусульмане] пища[4] людей Писания [иудеев и христиан], а ваша пища разрешена для них» (см. Св. Коран, 5:5).
Многие авторитетные ученые передают слова Ибн ‘Аббаса, согласно которым, под упомянутым в аяте словом «пища» подразумевается мясо животных, принесенных в жертву людьми Писания[5].
Все сподвижники пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), а также исламские ученые первого поколения после Пророка были едины во мнении о разрешенности мяса, употребляемого христианами и иудеями[6].
Известно, что пророк Мухаммад не отказался от блюда из баранины, которым его угостила женщина-иудейка[7].
Также сподвижники Пророка, отправившиеся в Сирию, употребляли в пищу мясо, которым питались тамошние христиане, не видя в этом ничего предосудительного.
Ни один из богословов и исследователей не привел из жизни Пророка или его сподвижников ни одного примера, противоречащего вышесказанному, кроме случая с племенем бану таглиб[8]. Это племя, хотя и относило себя к христианам, было совершенно незнакомо с христианским учением и не соблюдало никаких религиозных заповедей. Имам ‘Али говорил о запрете на употребление приготовленного представителями этого племени мяса и о запрете женитьбы на женщинах из этого племени, аргументируя свое мнение тем, что, по сути, это племя продолжает пребывать в язычестве: не выполняет того, что обязательно у христиан, и не сторонится того, что запретно у них[9].
Отмечу, что большинство сегодняшних христиан таковы (подобны племени бану таглиб), поэтому их мясо, и в первую очередь магазинное, не дозволено для употребления. Таково мое, и не только мое, мнение. Мясники, совершающие забой, могут считать себя христианами, но зачастую ничего о Христианстве не знают и его не практикуют. Главное же то, что у современных христиан (всех направлений и течений) потерян ритуал заклания животного, в отличие от иудеев, которые очень трепетно и внимательно к этому относятся.
Если также принять во внимание тот факт, что в условиях современного светского государства разнообразные технологические способы забоя скота не учитывают религиозных канонов, отсутствует контроль за этим процессом со стороны религиозных общин (мусульманских, христианских, иудейских), то, безусловно, мусульманам недопустимо употреблять в пищу мясные продукты, продаваемые в магазинах и предлагаемые в заведениях общественного питания (ресторане, кафе), кроме тех случаев, когда устно или письменно оговаривается, что мясо соответствует иудейским (кошерное) или мусульманским (халяльное) каноническим требованиям.
В заключение стоит отметить, что в любой ситуации, когда есть выбор, верующий должен отказываться от употребления нехаляльных мясных продуктов. Если нет маркировки или заявления о том, что еда халяльная или кошерная, то она таковой от слова «бисмилля» не становится. К тому же при отсутствии в том или ином городе, регионе кошерного или халяльного мяса всегда можно заменить его рыбой[10], растительной белковой пищей или бобовыми. Покупая еду в ресторане или кафе, вы всегда можете выбрать немясные блюда (рыбные или вегетарианские).
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] В Священном Коране, последнем Божественном Откровении, Господь подтвердил ниспосланные Им ранее пророкам заповеди относительно ограничений в пище. Тора содержит упоминания о подобных запретах. В Коране это приняло окончательную форму до Конца Света.
[2] Слово «Бог» на разных языках звучит по-разному, но главное не в этом. С точки зрения Ислама главное — это единственность Творца, неограниченность временем и пространством, трансцендентность, несравнимость с чем-либо мирским.
На арабском языке слово «Бог» звучит как «Аллах» и состоит из двух частей — определенного артикля «аль» и слова «иляхь» (бог, божество), что дословно переводится как «определенный Бог». Говоря на арабском «Аллах», любой мусульманин подразумевает Единого и Единственного Творца. Выделяют 99 имен Всевышнего, каждое из которых раскрывает отдельные качества и характеристики Господа. Эти имена-характеристики упоминаются в Коране и в высказываниях пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует).
[3] Св. х. аль-Бухари. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1770, хадис № 5498; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 12. С. 777–784, хадис № 5498 и пояснение к нему.
Животное, мясо которого предполагается использовать в пищу, может быть заколото любым человеком, независимо от его национальной принадлежности или вероисповедания. Немусульманин так же, как и мусульманин, во время перерезания основных шейных артерий животного обязан произнести слова «бисмил-ля, аллаху акбар».
[4] Все богословы Ислама согласны (иджма‘), что в данном аяте под словом «пища» подразумевается именно мясо животных, ибо растительная и иная пища изначально не подпадает под коранический запрет. Исключением являются только шиитские богословы, считающие, что в аяте подразумеваются зерновые из-за их наиболее частого употребления. Мнение последних не нарушает общего согласия (иджма‘) ввиду недостаточной аргументированности. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972. Т. 17. С. 236; аль-Кясани А. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. Т. 6. С. 230.
[5] См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 17. С. 237; Аль-ма‘хад аль-мялики ли ад-дирасат аль-‘ильмийя. Ан-насара фи аль-кур’ан ва ат-тафасир. С. 319.
[6] Там же. С. 236; аль-Кясани А. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. Т. 6. С. 230; Аль-ма‘хад аль-мялики ли ад-дирасат аль-‘ильмийя. Ан-насара фи аль-кур’ан ва ат-тафасир. С. 311.
[7] См.: аль-Кясани А. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. Т. 6. С. 231; Аль-ма‘хад аль-мялики ли ад-дирасат аль-‘ильмийя. Ан-насара фи аль-кур’ан ва ат-тафасир. С. 323.
[8] См.: Аль-ма‘хад аль-мялики ли ад-дирасат аль-‘ильмийя. Ан-насара фи аль-кур’ан ва ат-тафасир. С. 323.
[9] См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 17. С. 237; Аль-ма‘хад аль-мялики ли ад-дирасат аль-‘ильмийя. Ан-насара фи аль-кур’ан ва ат-тафасир. С. 299, 323.
[10] Согласно мусульманским канонам, рыба не является мясом, и поэтому на нее правила относительно халяльности не распространяются.
Когда у пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о пригодности морской воды для совершения ею омовения, он ответил: «Морская вода пригодна для омовения, а то, что умерло в море [то есть постоянно обитает в нем], — халяльно [разрешено для употребления в пищу]». Хадис от Абу Хурайры. См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 40, хадис № 69.
В сводах хадисов аль-Бухари и Муслима описывается случай, когда сподвижники Пророка, совершая долгий путь, увидели тело мертвого кашалота, выброшенное на берег. Они питались мясом этого кашалота на протяжении одного месяца. Когда сподвижники вернулись в Медину и рассказали о произошедшем, пророк Мухаммад поинтересовался: «У вас осталось немного этого мяса, для того чтобы угостить нас?» Сподвижники ответили утвердительно и угостили Пророка. См.: аз-Зайля‘и Д. Насбу ар-рая ли ахадис аль-хидая. Т. 4. С. 204.
Запрет на употребление обитателей моря может касаться только случаев, когда началось гниение продукта и отравление им очевидно. Считаю верным мнение, что все, постоянно живущее в воде и съедобное, является разрешенным (халяль).
Является ли мясо из супермаркета дозволенным?
АльхамдулиЛлахи раббиль-‘аламин. Уа-с- салату уа-с-саламу ‘аля расулина Мухаммад уа ‘ала алихи уа сахбихи аджмаин! Амма бад.
Сегодня появились люди, которые говорят, что для мусульман является дозволенным (халяль) мясо иудеев и христиан, например, мясные продукты из макдональдсов, супермаркетов (колбасы, сосиски) и так далее, так как Всевышний разрешил есть то, что ими было заколото.
Но, как правильно понимать этот аят (который мы приведём ниже), какие условия для этого есть, должны ли они произносить имя Аллаха, или это обязательно лишь для мусульман, а неверующие могут просто забивать животное, и их мясо можно употреблять мусульманам сказав бисмиллях? С позволения Аллаха, давайте разберемся.
Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Каусари, пишет:
«… Одно из условии, животное должно быть забито мусульманином или ахль аль-китаб (т.е иудеи и христиане). Животное, забитое кем-то другим, кроме мусульманина и ахль аль-китаб, даже при выполнении всех остальных условий, по мнению факихов, считается харам. По этому вопросу существует иджма (единогласие) крупных авторитетных ученых. (Ибн Кудама. Мугни. — 9.312, и другие работы).
Всевышний Аллах, сказал:
الْيَوْمَ أُحِلَّ لَكُمُ الطَّيِّبَاتُ ۖ وَطَعَامُ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ حِلٌّ لَكُمْ وَطَعَامُكُمْ حِلٌّ لَهُمْ
«Сегодня вам разрешено (употреблять в пищу) благое. Пища людей Писания (при определенных условиях) разрешена вам, а ваша пища разрешена им». (Сура «Аль-Маида», 5).
Словом «пища» в этом аяте обозначены именно животные, забитые людьми Писания. (Тафсир Ибн Касир, том 2, стр. 19).
В этом аяте ясно говорится о том, что мясо животного, забитого людьми Писания (т.е иудеи и христиане), дозволено употреблять в пищу (мусульманам). Однако, существует фундаментальный принцип науки тафсира (толкования Корана), который гласит: «Одна часть Корана объясняет другую [его часть]». (Куртуби. Введение в «Аль-Джами’ Ахкам аль-Куран»; Суюти. Аль-Иткан фи ‘Улюм аль-Куран).
Следовательно, этот аят должен пониматься в свете другого аята, упомянутого ранее и относящегося к этой же теме:
وَلَا تَأْكُلُوا مِمَّا لَمْ يُذْكَرِ اسْمُ اللَّهِ عَلَيْهِ وَإِنَّهُ لَفِسْقٌ
«Не ешьте (мясо) того (животного), над которым не было произнесено имя Аллаха (при заклании), ибо это (употреблять в пищу такое мясо) — грех». (Сура «Аль-Анам», 121).
Из этих обоих аятов становится ясным, что животное, забитое (забиха) людьми Писания (иудеи и христиане), дозволено лишь в том случае, если в момент забивания было произнесено Имя Аллаха, а сам процесс был совершён верным [с точки зрения Шариата] способом, так как произнесение Имени Аллаха [во время забивания] является самостоятельно необходимым условием [дозволенности].
Согласно ханафитской и ханбалитской школе, является уcловием, чтобы люди Писания произносили имя Аллахa для того, чтобы животное было халяльным. Ученые также считают, что животное, забитое людьми Писания, считается халяльным, потому что им было предписано делать это с Именем Аллаха. (Касани, Бада’и аль-Сана’и, 5.46).
Есть и другой аспект этого вопроса. Многие на Западе, России итд называют себя христианами. Однако это лишь название. На самом деле, это не так. Они не верят твердо ни в Бога, ни в посланную Им книгу, ни в Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Они лишь называют себя христианами, но, на самом деле, не придерживаются никакой религии. Поэтому их нельзя назвать людьми Писания. Они атеисты, и мусульманам не разрешается есть забитых ими животных, согласно иджме (по единогласию ученых).
Итак, мясо, продаваемое например западными супермаркетами или предлагаемое христианами, считается харамом, так как обычно не выполняются условия, делающие его халяльным, и так как его забивают не настоящие христиане. А Аллаху об этом ведомо лучше, и только от Него — успех во всяком деле…
Большинство факихов придерживаются мнения, что обязательным является произнести имя Аллаха при закалывании. Если кто-то не произнес имя Аллаха, специально и сознательно, животное не разрешается в пищу. Однако если это случилось по забывчивости, мясо остается халяльным, об этом говорится в первоисточниках.
Доказательства необходимости забивать животное с именем Аллаха
Всевышний Аллах, говорит:
«Не ешьте (мясо) того (животного), над которым не было произнесено имя Аллаха (при заклании), ибо это (употреблять в пищу такое мясо) — грех. Поистине, шайтаны внушают своим помощникам (язычникам), чтобы они спорили с вами (утверждали, что мертвечина дозволена). Если вы подчинитесь им (и будете считать запретное дозволенным), то, без сомнений, станете язычниками (как они)». (Сура «Аль-Анам», 121).
Вышеприведенный текст явно свидетельствует о необходимости произнесения имени Аллахa при забивании животного и о незаконности мяса животного, если имя не произносится, как говорят крупные муфассиры.
Всевышний Аллах, также говорит:
«Тебя (о Мухаммад!) спрашивают, что разрешается им в пищу. Скажи им: «Вам Аллах разрешает блага, которыми наслаждаются чистые здоровые души, и то, что изловят вам дикие животные, приученные вами к лову, как указал вам Аллах. Ешьте из того, что они вам изловят, и призывайте имя Аллаха, направляя их на охоту. Бойтесь Аллаха и повинуйтесь тому, что установлено Шариатом Ислама, не преступайте границ Шариата. Остерегайтесь неповиновения Аллаху в этом! Он скор в расчёте!» (Сура «Аль-Маида», 4).
«Почему вы не должны есть из того, над чем произнесено имя Аллаха». (Сура «Аль-Анам», 119).
…Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тот, кто молится так, как молимся мы, и молится в направлении Киблы, ест зарезанных мусульманами животных, верующий и находится под защитой Аллаха и его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует». (Передает имам аль-Бухари, ссылаясь на Анаса ибн Малика, да будет доволен ими Аллах).
В другом хадисе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Мне было велено бороться с людьми, пока они не скажут: «Нет Бога, кроме Аллаха». Когда они произнесут это и будут молиться, как мы, и молиться в направлении Киблы, и резать животных так, как режем мы, их кровь и имущество будут священными [неприкосновенными], кроме случаев, разрешенных Шариатом». (аль-Бухари)
В достоверном хадисе, который приводит имам аль-Бухари и другие, говорится:
«Если режущий инструмент приводит к тому, что кровь хлынула ключом, и было упомянуто имя Аллаха, то ешьте, но не пользуйтесь при забивании клыком или зубом».
Приведенные выше хадисы благословенного Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ясно определяют, что забивание животного в соответствии с правилами занимает важное место в Шариате. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, перечислил в одном ряду намаз, направление Киблы и забивание животных мусульманами. Он сказал, что эти черты отличают истинного верующего, мусульманина (чья жизнь и имущество неприкосновенны), от не мусульманина». (Конец цитаты)
Поэтому, нельзя приводить 5 аят из суры «Аль-Маида», и дозволять мясо заколотое сегодняшними христианами. Именно это аят приводил один брат, как доказательство того, что мясо в магазинах России, дозволено мусульманам, субханаЛлах! Ведь помимо того, что условия не соблюдаются, работники пользуются одним ножом для резки как свиньей, так и других животных и птиц, неужели это не доходит до этих людей?!
Видимо он и ему подобные не знают, что нельзя дозволять то, что запретил Аллах, это выведет человека из Ислама, если отрицать сие факт после того, как ему привели доводы. Приведем 121 аят из суры «Аль-Анам» еще раз, и посмотрим что говорят ученые:
«Не ешьте (мясо) того (животного), над которым не было произнесено имя Аллаха (при заклании), ибо это (употреблять в пищу такое мясо) — грех. Поистине, шайтаны внушают своим помощникам (язычникам), чтобы они спорили с вами (утверждали, что мертвечина дозволена). Если вы подчинитесь им (и будете считать запретное дозволенным), то, без сомнений, станете язычниками (как они)».
Имам аль-Куртуби, говорит:
«Человек, который утверждает, что нечто запрещенное Аллахом дозволено, становится из-за этого многобожником. И Всевышний Аллах однозначно запретил мертвечину в этом аяте, и любой, кто сочтет ее дозволенной, впадает в неверие». (Куртуби, 9/17)
Имам аль-Куртуби указывает, что из этого аята вытекает вопрос из области усуль аль-фикх: «Если аят был ниспослан в ответ на некий вопрос, его следует ограничивать этой темой или следует понимать слова в общем без ограничения причиной ниспослания?»
Другими словами, речь в этом аяте идет о запрете употреблять лишь мертвечину (ведь он был ниспослан именно про мертвечину) или речь идет о запрете есть мясо любого животного, которое было заколото без имени Аллаха? Если мусульманин намеренно не произнес имя над жертвенным животным, будет этот аят относиться к этой ситуации или нет?
Имам аль-Куртуби передает пять разных точек зрения на этот вопрос, и мы перескажем две основные, к которым сводятся разногласия между четырьмя мазхабами.
Первое мнение такое: если мусульманин (заметьте речь идет о мусульманах) намеренно не произнес имя Аллаха, то такое мясо есть нельзя, а если он просто забыл, то можно. И это мнение Абу Ханифы и его учеников, мнение Малика и одно из мнений Ахмада.
Второе мнение следующее: если человек забыл произнести имя Аллаха или не произнес его намеренно, то в обоих случаях мясо дозволено есть, если животное было заколото мусульманином. И это мнение имама аш-Шафии. (Куртуби, 9/11-12)
Итак, во всех четырех мазхабах единогласно считается, что если мусульманин просто забыл произнести имя Аллаха, то мясо будет дозволено в пищу.
Имам аль-Куртуби, говорит:
«Это повеление не может относиться к забывшему, поэтому такое условие в его случае не будет обязательным». (Куртуби, 9/14)
Здесь учёные разбирали вопросы связанные с мусульманами, забыли они сказать имя Аллаха или намеренно оставили, можно ли есть такое мясо, а как на счет неверующих, иудей и христиан? Ответ, очевиден, это харам!
Вспомним также решение праведного халифа Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), в отношении христианского племени Бану Таглиб.
Хафиз Ибн Джаузи (милость ему Аллаха) цитировал со своей цепочкой рассказчиков сообщение от Али (да будет доволен им Аллах):
«Не употребляйте животных, забитых христианами из Бану Таглиб, ведь из своей религии они придерживаются лишь распития вина». (Джавахир-уль-фикх, том 2, стр. 460; на основе: Тафсир Мазхари).
Заметьте, эти христиане, жили во времена сподвижников, и к ним было такое отношение, а наши некоторые братья готовы есть то, что было заколото сегодняшними христианами, которые по сути являются атеистами.
Они также говорят, что нужно просто бисмиллях сказать и есть мясо неверующих христиан, так как в хадисе пришёл такой способ. Но как пишет муфтий Ибрагим Десаи, они неверно цитируют хадис из сборника имама Бухари:
«Сподвижники (да будет доволен ими Аллах) спросили пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о мясе животных, заколотых бедуинами. Поскольку бедуины лишь недавно приняли ислам (а не неверующие иудеи и христиане), и сподвижники не видели, как было заколото животное, и была ли произнесена тасмия («бисмиллях») во время забоя, это породило сомнения. На это пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил:
– Скажите «бисмиллях» и ешьте.
То есть делайте, что должно: произнесите «бисмиллях» перед едой и не испытывайте беспочвенных сомнений, ведь животное заколото мусульманами, которые должны были произнести тасмию перед забоем. Веление произнести «бисмиллях» и кушать не было заменой «бисмиллях» при забое. (Ибн Хаджар. Фатхуль-Бари)
(Поэтому) нельзя покупать мясо в немусульманских магазинах и, просто прочтя «бисмиллях», кушать его. А Аллах знает лучше».
Нам нужно понять и уяснить одну вещь, а именно, что на основе перевода Корана и хадисов, а также со слов некоторых псевдошейхов, нельзя выносить решения, не обладая знанием и способностью на это, тем более это вопросы халяля и харама.
Пока харам будет в наших животах, не ждите ничего хорошего, награды за поклонения мы не увидим как и принятия дуа.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул о мужчине, который уже долго находится в путешествии и, будучи лохматым, грязным, протягивает свои руки к небу: «О, Господи! О, Господи. » Но пища его харам, питье его харам, одежда его харам и напитан он харамом… Как же будет отвечено такому на его призыв?!» (Муслим, Закят, 19; Тирмизи, Тафсир, 3).
И вот такие «знающие» братья, будут отвечать перед Всевышним за то, что ввели в заблуждение других мусульман, да наставит их Аллах (Свят Он и Велик) и Он же знает лучше.