можно ли брать свою еду в сапсан
Вопросы и ответы по поезду Сапсан
Правила оформления билетов, проезда и провоза багажа.
На странице собраны часто-задаваемые вопросы пассажиров по поводу проезда в скоростном поезде «Сапсан».
Оформление билетов
Правила перевозки
Во время и после поездки
Вопросы по билетам на Сапсан
Кому предоставляются льготные билеты на проезд в Сапсане?
Скидки и льготы на Сапсане предоставляются только гражданам РФ при предоставлении соответствующих документов (паспорт, свидетельство о рождении и т. п.).
Скидкой 30 % от действующего тарифа могут воспользоваться пассажиры старше 60 лет (тариф Senior), пассажиры от 10 до 21 года (тариф Junior). Скидки также предоставляются детям от 5 до 10 лет (согласно общим правилам РЖД). Дети до 5 лет перевозятся бесплатно без предоставления отдельного места, но с обязательным оформлением бесплатного билета для посадки в поезд.
Возраст детей считается на дату поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 5 лет, то билет уже не бесплатный (но со скидкой 70%). Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, применяется уже тариф Junior (скидка 30%, но не 70%).
Внимание! Младенцы в поезде Сапсан перевозятся только при наличии свидетельства о рождении и оформленного бесплатного билета. Использование вместо Свидетельства о рождении справки из род.дома не допускается!
Можно ли купить билет на специальные места, если другие места распроданы?
В поезде «Сапсан» специальные места для пассажиров с маленькими детьми, пассажиров с животными и пассажиров-инвалидов предназначены только для перевозки данных категорий пассажиров. При отсутствии обычных мест на поезд приобретение билетов на места для специальных категорий граждан НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
Что делать, если Вы не получили копии билетов на электронную почту?
Электронные жд билеты автоматически отправляются на адрес электронной почты, указанный при оформлении заказа, сразу же после завершения бронирования и оплаты.
Если у Вас имеется 14-значный номер бронирования:
1) Перейдите по ссылке Ваши заказы.
2) Введите номер бронирования и фамилию пассажира.
3) На открывшейся странице распечатайте или сохраните на компьютере нужные билеты.
Если Вы не получили билет и не знаете номер бронирования:
1) Убедитесь, что Вы верно ввели адрес электронной почты при бронировании билетов.
2) Проверьте папку «Спам» своего электронного ящика.
3) Напишите запрос на адрес admin@sapsan.su, если вы покупали билет на сайте https://bilet.sapsan.su
Что делать, если в билете допущена ошибка в ФИО или номере документа?
По правилам РЖД допускается ошибка в ФИО в одну букву и в номере документа, удостоверяющего личность, в одну цифру. Если ошибок больше, такой билет подлежит возврату.
Как вернуть деньги за неиспользованный электронный билет?
При необходимости произвести возврат купленных билетов на поезд «Сапсан» зайдите в раздел Ваши заказы и авторизуйтесь, введя номер заказа и фамилию. Затем на открывшейся странице с данным Вашего заказа подайте заявку на возврат, нажав соответствующую кнопку. Деньги при оплате билетов банковской картой возвращаются обратно на карту в срок от 3 до 30 дней. Внимательно следите за поступлениями на карту. Обратите внимание, что при возврате билетов в любом случае взимается установленный РЖД штраф за возврат, который зависит от использованного тарифа.
Возврат билетов на «Сапсан» можно сделать через личный кабинет в срок не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования. Если нужно сделать возврат менее, чем за час до отправления, или Вы не хотите пользоваться личным кабинетом, тогда следует обращаться в жд кассу на вокзале.
Внимание! Аннулировать билет на поезд и вернуть деньги можно в срок не позднее, чем через 3 часа после отправления поезда. Если Вы обратитесь в кассу после этого времени, то в возврате Вам будет отказано!
Что делать, если купили билет на Сапсан на мошенническом сайте?
К сожалению, в сети Интернет работает несколько мошеннических сайтов, выдающих себя за официальные сайты РЖД и предлагающих купить билеты на поезд «Сапсан».
Адреса таких сайтов зарегистрированы в зарубежных доменных зонах и периодически меняются. Примеры: sapsan.com, sapsan.net, sapsan.cc, sapsan.gg, sapsan.site, sapsan.store, sapsan-rzd.com, rusapsan.com, gosapsan.com, sapsan24.com, sapsan-trains.com. Никаких контактных данных на таких сайтах не указано, кроме телефона справочной РЖД 8-800-775-000, которая не имеет к мошенникам никакого отношения!
Преступники привлекают клиентов на данные сайты через рекламу в поисковых системах Яндекс и Google. Затем производится псевдо-бронирование билетов на поезда «Сапсан», принимается оплата с банковских карт на электронные кошельки частных лиц.
Никакие бронирования билетов в системе РЖД при этом фактически не производятся.
Если Вы стали жертвой мошенников, рекомендуем обязательно обращаться с официальным заявлением в полицию. Это поможет прекратить преступную практику обмана с псевдо-продажей билетов.
Купить официальный билет на поезд Сапсан
Вопросы по правилам перевозок
Как перевезти в Сапсане несопровождаемого ребенка?
Дети от 10 до 16 лет могут перевозиться на Сапсане без сопровождения. Но билеты в этом случае оформляются не позднее, чем за 2-е суток до отправления поезда только в сервисных центрах Ленинградского вокзала Москвы и Московского вокзала Санкт-Петербурга, только на места № 47-48 вагона(ов) №10 (20). Режим работы сервисных центров: круглосуточно.
Контактный номер телефона:
Москва: +7 (495) 607-51-65
Санкт-Петербург: +7 (812) 337-19-83
Как перевезти животное в Сапсане?
Для перевозки пассажиров с животными в Сапсане отведены специальные места с 1 по 4, 65 и 66 в вагонах № 8 и 18 и с 1 по 4 в вагонах № 3 и 13 всех скоростных поездов «Сапсан». К перевозке допускаются мелкие, комнатные животные весом вместе с клеткой до 10 кг. Перевозка разрешена в специальных клетках, контейнерах на полках для ручной клади. Размер клетки, сумки по трем измерениям не должен превышать 180 см. Мелкие животные перевозятся без ветеринарных документов.
Оплата за животное происходит в момент покупки билета на пассажира на выделенные места и включена в стоимость билета человека. Отдельный документ на животного оформлять не нужно. Если по какой-то причине вы не оплатили перевозку животного сразу или у вас возникли дополнительные вопросы, это можно сделать, позвонив по телефону горячей линии 8-800-222-07-66.
Как перевезти спортивный инвентарь в Сапсане?
Согласно общим требованиям РЖД размер любой ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 180 см и помещаться на места для ручной клади без вреда для окружающих либо рядом с пассажиром на тех же условиях. При этом вес перевозимого не должен превышать 36 кг. Таким образом, велосипед, лыжи, сноуборд и прочий инвентарь можно перевезти на Сапсане при соблюдении вышеперечисленных требований. Оформление перевозочных документов на такие вещи не требуется.
Вопросы по поездке в Сапсане
Возможна ли посадка на Сапсан на промежуточной станции?
Правила перевозок не устанавливают запрета совершать посадку в поезд с промежуточной станции. Вы имеете право совершить посадку в поезд на любой станции маршрута следования поезда по Вашему желанию после станции отправления, указанной в билете, и занять место в соответствии с действительным проездным документом (билетом).
Возврат денежных средств за частично неиспользованные проездные документы в таком случае Правилами перевозок не предусмотрен. Место, оплаченное Вами при покупке проездного документа, может поступить в продажу только в случае оформления процедуры возврата проездного документа в билетной кассе лицом, на имя которого билет приобретался.
Есть ли Wi-Fi в поезде «Сапсан»?
Во всех вагонах поезда «Сапсан» существует возможность подключиться к Интернету во время пути. Сервис доступа через сеть Wi-Fi предоставляет сотовый оператор «МегафонСапсан».
Для пассажиров первого и бизнес-классов доступ в Интернет бесплатный. Пассажирам эконом-класса придется заплатить. Оплата возможна в поезде 3-мя способами: банковская карта онлайн; карта доступа (продается в 5 вагоне-бистро); с баланса телефона (доступно только для абонентов Мегафона).
Что делать, если забыли вещи в Сапсане?
Если во время поездки в поезде «Сапсан» были забыты какие-то вещи, то необходимо составить обращение на поиск вещей через специальную форму на сайте РЖД (см. ссылку ниже). Заявки на поиск осуществляются не позже 30 дней с момента посадки в поезд.
Оставить заявку на поиск забытых в поезде вещей
Относительно вещей, оставленных на территории ЖД вокзалов, заявку можно оставить по телефону 8-800-775-0000.
Можно ли брать еду в Сапсан?
Однако не так-то просто, оказывается, утолить голод в столь высококлассном поезде, как «Сапсан», ибо ждет разочарование тебя в виде огромной булки с тонким слоем чего-то отдаленно напоминающего мясо. … Среди постоянных пассажиров давно бытует такое правило: «Питаться в Сапсане очень просто: еду надо брать с собой».
Как кормят в Сапсане?
В первом классе вы получите прохладительные напитки или пиво, и комплексный обед, как на авиалиниях: с салатом, горячим, и каким-нибудь десертом. Во втором классе будет проводник со столиком на колесиках и бистро, в которых продают те же напитки, закуски и бутерброды.
Как в Сапсане заказать еду?
Функция выбора питания доступна на сайте «РЖД» при онлайн-покупке билета после его оплаты. Если билет приобретён в кассе или на сторонних сайтах, для выбора еды в дорогу нужно зарегистрироваться на сайте «РЖД» и зайти в свой личный кабинет. В этом случае придётся ввести номер купленного билета.
Можно ли в сапсан с едой?
Возьмите еду с собой. Нет курицу вареную целиком, яйца, репчатый лук и термос на 3 л., с собой тащить не стоит. Хотя, это дело вкуса конечно. Возьмите, воду, любимый сок, йогурт питьевой, фрукт, сендвич, да хоть шаурму/шаверму.
Что нельзя брать с собой в Сапсан?
Чем кормят в Сапсане Эконом плюс?
В первом классе вы получите прохладительные напитки или пиво, и комплексный обед, как на авиалиниях: с салатом, горячим, и каким-нибудь десертом. Во втором классе будет проводник со столиком на колесиках и бистро, в которых продают те же напитки, закуски и бутерброды.
Что такое эконом+ в Сапсане?
В «Сапсанах» ввели новый класс «Эконом плюс» Среди преимуществ нового класса — большее расстояние между креслами, а также наличие розеток и бесплатного Wi-Fi.
Какой вагон в Сапсане детский?
Детское купе в «Сапсане» находится в конце вагонов № 10 и 20 и отделяется от остального салона дверями и тамбуром. Детский отсек имеет широкие удобные кресла, ковер на полу, по которому ребенок может ползать, специальную люльку для грудничка, пеленальный столик, книги, игрушки и приспособление для подогрева бутылочек.
Сколько стоит чай в Сапсане?
Чай обойдётся в 80 рублей, эспрессо стоит 150 рублей, капучино (170 мл) — 200 рублей. Из алкогольных напитков в меню есть пиво. Кроме того, несколько раз за время путешествия напитки можно приобрести, не покидая своего места в поезде: их разносят по салону как в самолёте.
Как подключиться к вайфай Сапсан?
Как подключиться к Wi-Fi в поезде «Сапсан»
Можно ли есть в вагоне ресторане?
Холодильников в купе и плацкартах, как правило, нет. Следовательно, сохранить домашнюю еду в свежем виде в условиях вагона поезда практически невозможно, а портативные сумки-холодильники способны продлить жизнь продуктов максимум на один день.
Чем отличается эконом от эконом плюс в Сапсане?
Сапсан Эконом плюс
В зоне «Эконом плюс» в отличие от традиционного эконом-класса увеличено расстояние между креслами пассажиров, что дает большую свободу перемещения внутри вагона поезда Сапсан. Путешественник может воспользоваться встроенным аудио и видео модулем и зарядить свой телефон.
Где находится вагон ресторан в Сапсане?
Вагон ресторан имеет № 5, расположен в середине состава. Это удобно, так как пассажиры с любой части поезда могут легко дойти. Так как «Сапсан» едет мягко, плавно даже на поворотах, пассажиры могут передвигаться по составу безопасно, не испытывая дискомфорта.
Что нельзя брать с собой в поезд?
Что нельзя делать в поезде:
Надо знать свои права: что положено пассажиру «Сапсана»
Главное преимущество «Сапсана» перед обычным поездом всем известно: всего 4 часа, и — вжух! — вы уже гуляете по Питеру или Нижнему. Довеском к нему идет немало приятных «плюшек»: в поезде широкий выбор дополнительных услуг, а также предусмотрены специальные места для разных категорий пассажиров.
Билет на «Сапсан» обойдется дороже, чем на обычный поезд дальнего следования, но благодаря гибкой системе ценообразования можно сэкономить:
На «Сапсане» можно отправлять детей от 10 лет без сопровождения — под ответственность начальника поезда и проводника вагона. Услуга эта платная, стоит 1600 RUB, а билет в этом случае родителю или законному опекуну придется оформить лично, на Ленинградском или Московском вокзале.
В некоторых вагонах экономического класса есть специальные места для пассажиров с мелкими домашними животными и птицами, которых нужно перевозить в клетках или контейнерах. Доплата за эту услугу вполне божеская — 400 RUB. Собаки-поводыри едут бесплатно, но обязательно в намордниках, даже лабрадоры.
Для пассажиров с детьми в «Сапсане» имеется изолированное купе на 7 мест с мягким ковровым покрытием, игрушками, люлькой и пеленальным столом. Также в некоторых вагонах есть сиденья для людей с ограниченными возможностями и площадки для установки инвалидной коляски. Ну а те, кому в пути нужно работать, могут скооперироваться и выкупить купе-переговорную на 4 места — со столом, диваном, удобными креслами и мультимедийным оборудованием. С этим имеет смысл не затягивать, так как «спецварианты», как правило, разбирают очень быстро.
Чем кормят в сапсане эконом плюс класса
В апреле я собираюсь поехать на экспрессе «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург, и хотела бы узнать о вариантах питания, доступных в поезде. Если я закажу билеты в первый класс, то думаю, что еда и напитки должны быть включены в стоимость. Это так? Что это за сервис: алкогольные напитки, горячее, первое, второе, или просто бутерброды, закуски, прохладительные напитки и т.п.? А если я закажу места в среднем классе, то думаю, там будет столик для подачи пищи. Так вот, какая еда будет доступна, и в каком диапазоне цен? Также я слышала, что в составе «Сапсана» есть вагон-ресторан. Правда ли это, и могут ли пассажиры из среднего класса туда ходить, и если да, то что обычно можно заказать? И наконец, можно ли брать в поезд и употреблять там свою еду, и напитки (поскольку, в качестве альтернативы, можно купить пару банок пива из супермаркета, завернуть дома обед, и взять на поезд). Я хочу разобраться, что будет проще и дешевле: заказать места в первом классе, куда включены дополнительные опции, или места в
Мое глубокое убеждение – этот класс с самого начала был выдуман для того, чтобы поднять цену на билеты в 10 и 20 вагоны, а еда изначально была очень скромной. Покупать такие билеты стоит лишь в случае, если вам нужна розетка (там они есть у каждого места) или если билеты в эти вагоны – самые дешевые. Ну не ради сэндвича же их брать!
Экспресс «Сапсан»: какие варианты питания доступны в поезде
В первом классе вы получите прохладительные напитки или пиво, и комплексный обед, как на авиалиниях: с салатом, горячим, и каким-нибудь десертом. Во втором классе будет проводник со столиком на колесиках и бистро, в которых продают те же напитки, закуски и бутерброды. По-моему, нет никакой необходимости переплачивать за первый класс. Единственная разница – в первом классе Wi-Fi бесплатный, а во втором стоит 100 рублей. Купите, если нужно… Взять пиво и бутерброды можно без проблем, лишь бы проводник не увидел, что вы злоупотребляете спиртным. Обычные люди могут и есть, и пить. Кто-нибудь поблизости определенно будет занят тем же самым. Удачи!
Поезд «Сапсан»: билеты, скидки, тарифы, услуги, советы путешественникам и многое другое
С «Сапсаном», казалось бы, чего проще: купил билет, сел и поехал. Но оказывается, что есть множество нюансов, причем во всех этих трех компонентах. Про эти нюансы уже давно написано, но в разных местах и далеко не всё. Мы собрали в одном материале всю базовую информацию про «Сапсан» – билеты, скидки, классы обслуживания, какие выбрать места и все остальное, что имеет значение.
«Сапсан» как средство передвижения: самое основное
Поезд «Сапсан» ходит по маршрутам:
— Москва – Петербург;
— Москва – Петербург – Нижний Новгород;
Отправляется в Москве с Ленинградского (преимущественно) и Курского вокзалов (нижегородские рейсы) и Московского вокзала в Петербурге.
Сейчас мы сделаем остановку, чтобы акцентировать ваше внимание. Не перепутайте:
— Ленинградский вокзал находится в Москве;
— Московский вокзал находится в Санкт-Петербурге.
(О вокзалах Петербурга мы писали здесь).
Время в пути между Москвой и Петербургом на «Сапсане» составляет 3.5 – 4 часа и в целом сопоставимо со временем, которое вы затратите, если полетите самолетом.
В спорах том, что же выбрать, поезд или самолет, сломано огромное количество копий, и какого-то единого мнения не сложилось. Многое зависит от обстоятельств поездки, в частности, от точки отправления в одном городе и точки прибытия в другом. «Сапсан» едет из центра Москвы в центр Петербурга, но не все живут в центре и не всем в центр надо.
Если подытожить, то плюсы поездки на «Сапсане» заключаются в том, что:
— он отправляется из центра и прибывает в центр города;
— перед посадкой только легкий досмотр багажа, нет утомительных раздевательно-проверочных процедур;
— нет срывов отправления из-за непогоды, можно прогнозировать четко время убытия и прибытия;
Минусы поездки на «Сапсане»:
— придется 4 часа сидеть в не самых удобных креслах (о них чуть ниже);
— могут попасться не очень приятные или просто шумные попутчики. В самолете они тоже бывают, но там они хотя бы не обсуждают на весь вагон личные дела по телефону, да и лететь с ними всего лишь час.
— в «Сапсане» нельзя курить. Вообще. В самолете тоже нельзя, но потерпеть 1 час или 4 часа – для многих есть разница.
— цены несколько выше по сравнению с самолетами.
«Сапсанами» управляет Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД», а не «Федеральная пассажирская компания», к которой относятся все другие поезда, кроме «Аллегро», «Ласточки», «Стрижа» и электричек.
Контакты: единый информационный центр – 8 800 775 00 00 (бесплатно).
Для того, чтобы сесть в поезд без нервотрепки, крайне желательно приехать на вокзал заблаговременно. У перронов стоит небольшой досмотровый комплекс, где вам придется пройти через рамку, а багаж пропустить через рентген. Это занимает некоторое время.
Для детей до 14 лет можно показать нотариально заверенную копию свидетельства о рождении.
Из числа провожающих в вагон пускают только тех, кто помогает инвалидам, пожилым лицам и пассажирам с детьми.
В настоящее время «Сапсан» ходит между Москвой и Петербургом 15 раз в сутки в каждую сторону с 05.30 утра до 21.00 вечера. Каждые два часа в каждом направлении отправляется два поезда с десятиминутным интервалом между собой. Пассажиры последнего рейса не успевают в Петербурге на метро.
«Сапсан» движется с максимальной скоростью на отдельных участках 250 км/ч. Средняя же скорость составляет, если разделить расстояние в 640 км на 3.5 или 4 часа в пути, 160-170 км/ч.
Поезд движется плавно по так называемому бархатному, то есть бесстыковому, пути, а значит, характерного перестука железнодорожных колес вы не услышите.
Нумерация вагонов начинается:
— на рейсах из Москвы в Петербург – с головы поезда;
— на рейсах из Петербурга в Москву – с хвоста поезда.
Некоторые любопытные технические детали устройства поезда (производство, габариты) и подготовки проводников и машинистов читайте в самом конце текста.
Расположение мест в «Сапсане» и устройство вагонов
Все 10 вагонов в составе соединены сквозным проходом. Однако этого прохода нет между двумя 10-вагонными секциями, которые образуют сдвоенный «Сапсан».
Места устроены по самолетному принципу по два в ряд. Но в отличие от самолета часть сидений расположена по ходу движения поезда, а часть – против него.
Кроме того, в каждом вагоне, кроме первого класса, есть места со столиками, за которыми люди сидят друг напротив друга, по два с каждой стороны.
Совет: берите места за столиками, если вы едете с друзьями, коллегами или семьей. В противном случае вы играете в лотерею, ибо не знаете, кто окажется напротив вас. Это вполне может быть какой-нибудь шумный, чавкающий или просто малоприятный тип, смотреть на которого с расстояния в полметра придется все четыре часа. Ну или спасаться бегством в вагон-бистро, в котором, скорее всего, не будет мест. Кроме того, за столиком в экономических классах вам точно не удастся вытянуть ноги, поскольку они упрутся в сидящего напротив попутчика.
Места выбираются при заказе билета. Обратите на этот момент особое внимание, чтобы ехать по ходу движения, а не задом наперед, или не попасть за столик, когда вы это совсем не хотите.
В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади.
В туалетах 6-го и 16-го вагонов находится столик для пеленания детей.
Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.
Розетки для зарядки мобильных телефонов и подключения других устройств есть только в вагонах классов «Экономический+», «Бизнес» (одна розетка между креслами) и «Первый» (у каждого кресла). В простом «экономе» они тоже есть, но лишь парочка на весь вагон.
Над каждым сиденьем расположены кнопки вызова проводника и включения освещения.
Во впередистоящее кресло встроен откидной столик по типу самолетного. Правда, поставить на него что-то существенное, например, ноутбук будет затруднительно.
Wi-Fi в «Сапсане» есть, но может работать плохо. Рекомендуем рассчитывать только на мобильный интернет. Он временами пропадает, но редко.
Важный момент: кресла в «Сапсане» не откидываются назад, как это принято, например, в самолетах. Они трансформируются несколько иначе: спинка чуть-чуть сползает вниз, а седалище одновременно сдвигается вперед, благодаря чему тело принимает более, что ли, расслабленную позу. Как это происходит, посмотрите на видео ниже.
Есть отдельный вагон-бистро, куда, к слову, также продаются билеты. Кроме того, во время следования стюарды проезжают мимо с тележками с едой и напитками. А кофе можно заказать по телефону прямо к своему месту.
Внимание! Никто не запрещает приносить в «Сапсан» собственную еду и напитки, в том числе алкоголь. Многие, узнав об этом после поездки, в ходе которой спустили на обед пару тысяч рублей, хлопают себя по лбу. А вот вы – предупреждены.
Услуги в «Сапсане» и классы обслуживания
В поезде пять классов обслуживания (от самого дешевого к самому дорогому):
— «Экономический»;
— «Экономический +»;
— «Вагон-бистро» (место в бистро с предоплаченным питанием на сумму до 2 тыс. рублей);
— «Бизнес»;
— «Первый».
Соответственно, набор услуг, бесплатных и платных, различается в зависимости от выбранного вами класса.
В платные – этот перечень почти одинаков для всех классов – входит заказ экскурсий, билетов, такси, мобильный бар, сувениры, мини-офис (распечатать, скопировать, отправить письма и файлы по электронной почте).
Бесплатные услуги для каждого из классов выглядят так:
«Вагон-бистро»: питание на сумму до 2 тыс. рублей, развлекательный медиацентр, автомат для чистки обуви. Этот вариант, кстати, многие рекомендуют. Дороже, чем «эконом» всего где-то на 1 тыс. рублей, а еды включено в билет – на 2 тыс.
«Экономический»: аудио- видеотрансляция, развлекательный медиацентр.
«Экономический +»: тоже самое, что и в «Экономическом», но прибавляются: питание, предварительный выбор питания, автомат для чистки обуви, доступ в Интернет и зарядка мобильных телефонов.
«Бизнес»: к «Экономическому +» добавляем также детский набор, дорожный набор, прессу, плед, подушку и VIP-зал на вокзалах в Москве, Петербурге и Твери.
«Первый»: добавляем к «Бизнесу» кресло, которое раскладывается в положение полулежа.
1 июля 2018 года будет введен новый класс под названием «Базовый». Плата за него не будет включать дополнительные услуги, благодаря чему стоимость билетов будет начинаться от 1906 рублей.
Стоит отметить, что в «Бизнесе» и «Первом» меньше мест, следовательно, больше пространства для того, чтобы вытянуть ноги. И атмосфера поспокойнее, потому что как правило его населяют уставшие командировочные люди, путешествующие с умным занятым видом и без детей. Может так получиться, что на какой-то конкретный рейс стоимость «Бизнеса» будет не сильно превышать цену на экономкласса, в таком случае мы бы рекомендовали именно «Бизнес» для душевного спокойствия и доступа к нелимитированному «крану» бесплатных напитков.
Что такое медиацентр? Это мультимедийный портал, в который упакованы фильмы, аудиокниги, музыка, новости, расписание и другие сведения о поезде. Вы можете подключиться к бортовому Wi-Fi и пользоваться порталом со своего устройства – компьютера, планшета или телефона. Если у вас своего устройства нет, то вам бесплатно выдадут планшет.
Кроме того, в каждом вагоне висят два экрана, на которых показывают фильмы. Для того, чтобы посмотреть фильм, а точнее, услышать его, в кармане кресла каждого пассажира лежит пакетик с наушниками, которые надо подключить через специальное гнездо.
Рекомендация: берите с собой свои собственные наушники, ибо местные, судя по отзывам и нашему личному опыту, слабенькие – малоудобные и в них плохо слышно.
Цены в «Сапсане»
Мы приведем несколько позиций, чтобы вы могли оценить, насколько цены на еду и напитки в «Сапсане» отличаются от среднегородских:
— чипсы — 150 рублей,
— сендвич – 250 рублей,
— капучино 200 рублей.
В общем, умножайте среднегородские на два, и не ошибетесь. Отметим, что уровень цен напоминает прайс хорошего театрального буфета в Петербурге.
Специальные услуги в «Сапсане»
В поезде есть несколько сервисов, которые широкому кругу пассажиров не нужны, но зато тех, кому нужны, могут сильно выручить.
— перевозка лиц с ограниченными возможностями. В вагоне №6 расположено место с креплением для инвалидных колясок. Оно также имеет кнопку для вызова проводника и находится рядом со специальным туалетом. Стол у такого места не имеет ножки и откидывается вверх.
— детское купе. Для пассажира с малышом до 1 года, который не занимает отдельного места, в вагоне №10 находится место с пеленальным столиком. Кроме того, в 10-м вагоне есть возможность проезда для нескольких взрослых (не более двух взрослых в одном заказе) с одним ребенком до 7 лет и одного взрослого с несколькими детьми, в числе которых не менее 1 ребенка в возрасте до 7 лет, установленным порядком.
— сопровождение детей. Вы можете отправить на поезде ребенка в возрасте от 10 до 16 лет одного, передав его работникам «Сапсана». Услуга доступна только законным представителям ребенка, стоит 1600 рублей, приобретается не менее чем за двое суток до поездки и недоступна на промежуточных станциях.
— купе-переговорная. Это помещение сразу за кабиной машиниста на четыре места в вагоне первого класса, где можно спокойно провести деловые консультации. Здесь есть стол, мультимедийные мониторы и кожаный диван. Выкупается сразу полностью. Обслуживание по высшему разряду: питание по оригинальным рецептам, дорожные наборы, пресса и пр.
— поиск забытых в «Сапсане» вещей. Все найденные проводниками оставленные вещи сдаются в камеры хранения на вокзалах. Паспорта – либо Федеральную миграционную службу, либо в отделения полиции. Узнать, есть ли в камере хранения вокзала ваш мобильный телефон или кофточка, вы можете по телефонам: Ленинградский вокзал: +7 (925) 150-32-02, Московский вокзал: +7 (812) 457-40-03.
— перевозка животных. Собак (за исключением крупных пород), птиц и мелких домашних (комнатных) животных можно спокойно перевозить в классах «Бизнес», «Первый» и «Экономический». В «Экономический» пассажиры с животными едут на определенных местах в определенных вагонах:
— 1,2,3 и 4 в вагонах №3 (при сдвоенном составе – 13);
— 1, 2, 3, 4, 65 и 66 в вагоне №8 (при сдвоенном составе – 18).
Важно: в тариф на проезд на упомянутых выше местах УЖЕ включена плата за провоз животных (400 рублей), и вы ее платите даже в том случае, если с вами никого из зверей нет. В «Бизнесе» и «Первом» животных также можно провозить, к билету придется доплатить 900 рублей. В купе-переговорной тоже можно, причем бесплатно.
Допускается не более одного животного на один оформленный билет и при этом максимум два зверя на одно место.
Другие требования: «зоопарк» должен путешествовать в корзине или клетке или контейнере. Емкость располагают на месте для ручной клади. Максимально допустимая сумма по длине, ширине и высоте – 180 см. Перед оформлением билета обязательно внимательно прочтите короткие подробности по перевозке животных в «Сапсане».
Ветеринарные документы на животных для проезда с ними в поездах не требуются (правило введено с 10.01.2017).
Провоз велосипеда в «Сапсане»
Провезти можно, но с соблюдением ряда условий.
Есть общее правило для железнодорожных пассажиров: с собой можно взять ручную кладь, которая не тяжелее 36 кг и по сумме длина+ширина+высота не превышает 180 сантиметров.
Велосипед (без мотора) нужно разобрать и упаковать так, чтобы условие 180 см соблюдалось, и разместить таким образом, чтобы он никому в салоне не мешал. Кроме того, он должен быть вашей единственной ручной кладью (мелкие вещи в понятие «ручная кладь» не входят), ибо на один билет допускается одна ручная кладь. Впрочем, последнее условие обычно не проверяется и не соблюдается.
Есть другой вариант: включить обаяние и вспомнить ужимки героев из сериала «Форс-мажоры». Мы знаем как минимум один случай, когда велосипед доехал из Москвы в Петербург в не то что неупакованном, а вообще в неразобранном виде. Молодого человека знакомые попросили передать «посылку». Притащили велик на перрон, где и выяснилось, что его (велик) необходимо хотя бы разобрать. Однако открутить колеса не получилось, время поджимало, и проводник уж разрешил ехать так. Правда, это случилось в 2011 году. В настоящее время заполняемость «Сапсана» (или, как говорят железнодорожники, «населенность») близка к 100%, так что теперь могут и не пустить.
Билеты на «Сапсан»
Купить билет на «Сапсан» можно разными способами:
— по старинке: в кассах дальнего следования или в турфирме;
— на сайте ОАО «РЖД»;
— через мобильное приложение «РЖД пассажирам».
— на сайте poezd.ru
Билеты на «Сапсан» начинают продаваться за 90 суток до отправления.
Цена на них формируется динамическим образом: компьютерная программа оценивает текущий спрос на билеты конкретного класса, количество оставшихся до поездки дней и регулирует на основании этих данных стоимость. Общее правило такое: чем раньше вы покупаете билет на «Сапсан», тем дешевле он обходится. Отсюда простой вывод – самые дешевые билеты на нужную вам дату выпадают в самом старте продаж.
Ориентировочное время открытия продаж приходится на 9 утра по Москве. Так что ловите удачу, ибо цена может измениться в течение нескольких минут.
Цены на билеты на «Сапсан»
Для того, чтобы вы представляли себе порядок цен на билеты на «Сапсан», мы посмотрели тарифы на две даты на самый ранний рейс. Первая – через 90 дней, вторая – через неделю. Обратите внимание, что там, где 90 дней, есть тариф «Базовый». Во втором случае (через 7 дней) его нет, ибо на момент нашего «отправления» он еще не был введен. Напоминаем, что в тариф вагона-бистро включена еда на сумму до 2 тыс. рублей.
Вы можете спросить, почему в нашем случае не подтвердился тезис о том, что «чем раньше, тем дешевле»? Все просто: поездка через 7 дней выпадала на 1 мая, видимо, не самый популярный день.