можно ли брать свою еду в аквапарк

ВС РФ разрешил приходить в аквапарк со своими напитками и едой

можно ли брать свою еду в аквапарк. Смотреть фото можно ли брать свою еду в аквапарк. Смотреть картинку можно ли брать свою еду в аквапарк. Картинка про можно ли брать свою еду в аквапарк. Фото можно ли брать свою еду в аквапарк
chinahbzyg / Shutterstock.com

Верховный Суд Российской Федерации признал за потребителями право проносить в аквапарк свою еду и напитки. Кроме того, по мнению ВС РФ, аквапарк обязан отвечать за сохранность вещей, которые клиенты оставляют в шкафчиках, а также обязан впускать даже тех клиентов, которые не согласны соблюдать или не понимают внутренние Правила пользования услугами аквапарка. Соответствующее определение Верховного Суда РФ от 15 сентября 2017 г. № 306-КГ17-12283 изучили эксперты компании «Гарант».

Обстоятельства дела, как они отметили, при рассмотрении которого была высказана эта позиция, заключались в следующем.

Аквапарк, который как раз не гарантировал сохранность вещей и запрещал клиентам приходить со своей едой, в том числе в зону общепита, получил предписание Роспотребнадзора об исключении названных положений из своих Правил пользования услугами Аквапарка.

Попытка оспорить предписание в суде провалилась. Суды трех инстанций единодушно сошлись в том, что указанные положения Правил пользования услугами незаконны:

– законодательство не предусматривает установление такого ограничения, как запрет на пронос напитка, для предоставления публичных развлекательных услуг населению. Значит, аквапарк ущемляет права тех потребителей, которые пришли с билетами и с приобретенными вне парка продуктами и напитками, отдавая предпочтение тем, кто приобретает напитки и продукты на его территории. А ведь коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора (абз. 2 п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса);

– это же правило применяется и в отношении лиц, которые не понимают Правил (к таковым аквапарк пытался отнести иностранцев и недееспособных). Суд указал, что независимо от того, кто является посетителем аквапарка (иностранное или недееспособное лицо), организация, которая оказывает публичные услуги, не праве отказывать в заключении публичного договора, только на основании того, что они не понимают правил. И иностранные граждане, и недееспособные лица в равной степени обладают и пользуются всеми правами, предоставленными законодательством РФ;

– потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования не причиняла вред имуществу потребителя (ст. 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»). А значит, оставляя на хранение личные вещи, клиент аквапарка должен быть уверен, что обеспечена их сохранность и целостность на время предоставления услуги. Поэтому положения Правил о том, что аквапарк не принимает на хранение вещи посетителей, а лишь предоставляет им в пользование персональные шкафчики, вследствие чего не несет ответственности за оставленные в них вещи, ущемляет установленные законом права потребителей.

Аквапарк пытался оправдаться тем, что не пускает посетителей со своими продуктами питания исключительно в целях обеспечения эпидемической безопасности. Однако доказать этого не смог – Суд посчитал, что напитки и продукты питания, реализуемые в зоне общепита аквапарка, клиенты все равно проносят в другие его зоны.

Судья ВС РФ, изучив кассационную жалобу аквапарка, не увидела оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов и отказала в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.

Источник

Аквапаркам запрещено не пускать посетителей со своей едой

можно ли брать свою еду в аквапарк. Смотреть фото можно ли брать свою еду в аквапарк. Смотреть картинку можно ли брать свою еду в аквапарк. Картинка про можно ли брать свою еду в аквапарк. Фото можно ли брать свою еду в аквапарк

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

можно ли брать свою еду в аквапарк. Смотреть фото можно ли брать свою еду в аквапарк. Смотреть картинку можно ли брать свою еду в аквапарк. Картинка про можно ли брать свою еду в аквапарк. Фото можно ли брать свою еду в аквапарк

Мои дети очень любят ходить со мной в аквапарк. Но в последнее время это стало для нас чересчур накладно. Раньше мы всегда брали с собой бутерброды и термос и перекусывали где-нибудь на лавочке рядом с водяными горками. Но в последний раз служитель аквапарка сказал, что еду с собой брать было нельзя. Теперь можно питаться только в специальных зонах с кафешками в самом аквапарке, выносить оттуда что-то в зону купания запрещено.

Хорошо, что к тому времени дети успели по паре бутербродов съесть. Иначе голодными бы остались: я ведь не рассчитывала на такие затраты и денег с собой на общий перекус не взяла.

Я не понимаю, почему нас ограничивают в выборе места для еды и ассортимента еды. В конце концов, своим бутербродам я доверяю больше, чем кафешным. Разве аквапарк имеет право вводить такие ограничения?

Нет, не имеет. Правда, такого рода жалобы на аквапарки нередки по всей стране. Это вынудило Роспотребнадзор вынести ряд предписаний аквапаркам, которые нарушают закон о правах потребителей. Недавно одно из таких предписаний было оспорено в арбитраже и дело дошло в итоге до Верховного суда РФ.

Свое решение по делу ВС РФ принял в сентябре. Оно должно окончательно расставить все точки над «i» в правилах, обязательных для всех аквапарков страны.

При этом ВС РФ высказался отнюдь не только про право посетителей есть в аквапарке принесенные с собой продукты и пить «неместные» напитки. Рассматривались также вопросы ответственности за сохранность вещей и право аквапарков не допускать на территорию людей, которые не понимают правила поведения в аквапарке или не собираются их исполнять. Определение ВС РФ по этому вопросу было вынесено 15 сентября 2017 года, его номер 306-КГ17-12283. После его вступления в силу аквапарки обязаны исключить незаконные требования из своих внутренних правил.

Про еду

По мнению ВС РФ, получившему теперь обязательную силу, деятельность аквапарков относится к сфере предоставления населению публичных развлекательных услуг. Законы РФ не содержат при получении такого рода услуг запретов на пронос напитков или еды.

Раз аквапарк продал билеты, значит, тем самым заключил с посетителем публичный договор. При этом парк должен впускать к себе всех владельцев билетов, не запрещая им употреблять купленные вне его территории продукты и напитки. Иначе получится, что хозяева парка сортируют своих посетителей, отдавая приоритет тем, кто купит еду и напитки на их территории и принесет им дополнительную прибыль. Такая сортировка запрещена ст. 246 ГК РФ, п. 1, абз. 2.

можно ли брать свою еду в аквапарк. Смотреть фото можно ли брать свою еду в аквапарк. Смотреть картинку можно ли брать свою еду в аквапарк. Картинка про можно ли брать свою еду в аквапарк. Фото можно ли брать свою еду в аквапарк

Хозяева аквапарка попытались оспорить это утверждение, ссылаясь на правила гигиены и даже на необходимость соблюдения противоэпидемических правил. Однако в ходе слушаний было установлено, что посетители, купившие еду и напитки в кафе аквапарка, не остаются в зоне общепита и с купленным товаром идут туда же, куда и те, кто принес с собой еду из дома. А именно – в зону купания и развлечений. Так что аквапарки сами себя высекли. Ведь раз что-то в условиях публичного договора можно одним, то же самое можно и всем остальным.

Так что в следующий раз можете идти в аквапарк со своими продуктами совершенно спокойно.

Про вещи

Аквапаркам придется исправить те положения своих внутренних правил, которые снимают с них ответственность за сохранность оставленных посетителями в раздевалках вещей. Помните это объявление, типичное, кстати, не только для аквапарков, но и для фитнес- и прочих клубов: «За сохранность ценных вещей и документов администрация ответственности не несет»?

Оказывается, несет, причем в полной мере. Здесь суд ссылается уже не на ГК, а на закон РФ «О защите прав потребителей». Ст. 7 этого закона гласит, что потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования не причиняла вред его имуществу.

можно ли брать свою еду в аквапарк. Смотреть фото можно ли брать свою еду в аквапарк. Смотреть картинку можно ли брать свою еду в аквапарк. Картинка про можно ли брать свою еду в аквапарк. Фото можно ли брать свою еду в аквапарк

Раз вы оставили где-то на хранение личные вещи и получили публично обещанную услугу, значит, вы вправе быть уверены в сохранности своих вещей, какими бы ценными они ни являлись. Теперь аквапаркам придется исключить из своих внутренних правил положение о том, что «аквапарк не принимает на хранение вещи посетителей, а лишь предоставляет им в пользование персональные шкафчики, вследствие чего не несет ответственности за оставленные в них вещи». Оказывается, это правило ущемляет наши с вами права и потому должно быть пересмотрено.

Также под запрет попало правило, по которому некоторые аквапарки не пускали к себе иностранцев и недееспособных граждан, ссылаясь на то, что если люди не понимают правил поведения на воде, им может грозить опасность.

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

Источник

В места для развлечения и отдыха можно приходить со своей едой и напитками

Аквапарк в Татарстане придумал правила для посетителей: им не разрешали проносить с собой еду и напитки. Всё нужно было покупать только на территории. А еще аквапарк предупредил, что не несет ответственности за вещи в шкафчиках. То есть он их принимает и хранит, но если что-то пропадет, то претензий к администрации быть не может.

Кажется, что в этом нет ничего необычного — такие правила есть во многих заведениях. Но посетители этого аквапарка пожаловались куда надо, и Роспотребнадзор пришел с проверкой. Оказалось, что такие правила незаконные и ограничения нужно отменить.

Аквапарк не согласился и пошел обжаловать предписание. В истории целый год разбирались четыре инстанции, в том числе Верховный суд. Все как один сказали: «Со своим можно, и за вещи администрация отвечает».

Почему аквапарк запретил проносить еду и не отвечал за сохранность вещей?

У администрации логика была такой:

Если все посетители будут приносить еду и напитки, это нарушит санитарные нормы и опасно для самих же посетителей. Аквапарк отвечает за еду и напитки в своем кафе — вот их посетители пусть и покупают.

Ответственности за вещи в шкафчиках аквапарк не несет, потому что просто предоставляет эти шкафчики в пользование. Это якобы не услуга по хранению вещей, и отвечать за них администрация не обязана.

К чему придрался Роспотребнадзор?

По мнению Роспотребнадзора правила аквапарка ущемляют права посетителей. В законе нет таких ограничений, чтобы в место отдыха нельзя было пронести свою еду и даже воду.

Если человек купил билет, он имеет право пройти на территорию аквапарка и любого публичного развлекательного заведения. Нельзя ограничить право и свободу человека из-за придуманных ограничений. И давать приоритет одним посетителям перед другими тоже нельзя.

Предоставление шкафчиков — это и есть услуга по хранению вещей. Она регулируется законом. Даже если шкафчики бесплатные, посетители должны быть уверены, что их вещи в безопасности. Заведение обязано об этом позаботиться.

Аквапарк нарушил права потребителей, должен исправиться и отменить незаконные ограничения.

Посетители будут покупать еду где хотят и приносить ее с собой. А за вещи, которые оставят в шкафчиках, потом спросят с администрации.

Что сказали суды?

В этой истории все суды сказали одно и то же. Аквапарк не соглашался до последнего — было четыре инстанции. Точку в деле поставил Верховный суд, который отказался передать дело в судебную коллегию и оставил предписание в силе. Претензии Роспотребнадзора признали законными.

Вот какие аргументы были у судов. При случае они могут пригодиться и вам.

Правила для посетителей — это публичный договор. Для него есть отдельная статья в гражданском кодексе. Такие договоры мы заключаем, когда покупаем что-то в магазине, садимся в маршрутку, оформляем симкарту, обращаемся в медицинский центр или заселяемся в гостиницу. В случае с аквапарком это публичный договор об оказании развлекательных услуг.

При заключении публичного договора предприниматели не могут выделять одних клиентов и ущемлять других. Все, кто оплатил или заказал услугу, равны. Ограничения по публичным договорам может устанавливать только закон, а придумывать их нельзя. Если в публичном договоре есть незаконные правила, они не действуют.

Нельзя отказать в посещении аквапарка людям со своими продуктами. Такое ограничение даже опасно для людей, которым нужно специальное питание.

Когда посетитель оставляет вещи в шкафчике аквапарка, он автоматически заключает с ним договор хранения. Это происходит, когда аквапарк выдает ключ, жетон, номерок или чек. Хранение тоже регулирует гражданский кодекс — эту услугу нужно оказывать по закону, а не на усмотрение аквапарка, ресторана или гардероба кинотеатра. По закону тот, кто принял вещи на хранение, должен за ними следить. Просто так отменить эту обязанность нельзя.

Это касается всех аквапарков и публичных мест для отдыха?

Да, это касается всех, причем не только мест для отдыха. Публичные договоры работают и в других сферах. Иногда в правилах могут быть законные ограничения. Но часто это инициатива предпринимателей. Так они пытаются заработать больше денег и меньше отвечать перед посетителями.

Что делать, если администрация заведения навязывает свои правила и ограничения?

Попробуйте договориться мирно. Администратор, охранник или гардеробщица могут сами не знать, как работает закон. Скорее всего, хватит спокойных убедительных аргументов с упоминанием конкретных нормативных актов. Запомните их:

Если договориться не получается, пригрозите жалобой в местный Роспотребнадзор. И на самом деле напишите ее. Это можно сделать даже через интернет, не выходя из заведения.

Дальше ведомство само разберется. Возможно, к следующему посещению правила изменятся и вас без проблем пустят со своей едой или напитками в тот же аквапарк, боулинг, кинотеатр или детскую комнату.

Источник

Верховный суд РФ разрешил приходить в аквапарки со своей едой и напитками

Новые правила будут действовать по всей стране.

можно ли брать свою еду в аквапарк. Смотреть фото можно ли брать свою еду в аквапарк. Смотреть картинку можно ли брать свою еду в аквапарк. Картинка про можно ли брать свою еду в аквапарк. Фото можно ли брать свою еду в аквапарк

«Со своим теперь можно!» – такое постановление вынес Верховный суд РФ. Он разрешил посетителям аквапарков приносить с собой еду и напитки. Хотя во многих аквапарках «со своим» посетителей не пускали, ссылаясь на внутренние правила. Свою позицию ведомство озвучило во время судебных разбирательств с аквапарком в Казани. Об этом речь идет в определении от 15.09.2017 № 306-КГ17-12283.

Суд признал, что пункт 5.1.8 Правил, касающийся того, что посетителям не разрешается проносить в аквапарк продукты питания и напитки, кроме детского специального питания, упакованного в пластиковую тару, противоречит действующему законодательству, «которым не предусмотрено установление подобных ограничений для предоставления публичных развлекательных услуг населению, то есть это условие ущемляет права потребителей, а, следовательно, является недействительным».

Посетителям аквапарков по всей стране приходилось довольствоваться тем, что предлагали местные кафе в аквазоне. А это зачастую небогатый выбор и высокие цены. Отныне досадные для клиентов аквапарков пункты можно не соблюдать.

Запрет на свои напитки и еду действует и в екатеринбургском аквапарке «Лимпопо», он прописан в правилах, выложенных на сайте аквапарка. Как там будут выстраивать работу после постановления Верховного суда, пока непонятно. В «Лимпопо» отказались давать комментарии.

А свои пояснения дала прокуратура Кировского района Екатеринбурга. В ведомстве объяснили, как трактовать позицию Верховного суда.

– В своем определении Верховный суд ссылается на Закон о защите прав потребителей, Гражданский кодекс. Запрет проноса своих продуктов питания как раз противоречил этим правилам, – пояснили в Кировской прокуратуре. – В постановлении всё подробно расписано. Мне кажется, правильно пропустить человека, если он пришёл на сеанс плаванья со своей бутылочкой воды. Это же человек не в кафе со своим пришёл. Что делать, если не пропустили? В определении четко сказано, за защитой нарушенных прав граждане вправе обращаться в суд.

В прокуратуре посоветовали тем, кого не пустили со «своим», обращаться сначала в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области, а потом уже в прокуратуру или суд.

Источник

Можно ли есть свою еду в кинотеатре, аквапарке и кафе?

можно ли брать свою еду в аквапарк. Смотреть фото можно ли брать свою еду в аквапарк. Смотреть картинку можно ли брать свою еду в аквапарк. Картинка про можно ли брать свою еду в аквапарк. Фото можно ли брать свою еду в аквапарк

Как часто при походе в кинотеатр или аквапарк вы видите грозную табличку о том, что вход со своей едой запрещён? Оставим в стороне вопрос о том, уместно ли жевать во время киносеанса, и разберёмся, насколько законны такие запреты.

Можно ли принести в кино свою еду?

Да, вы можете принести в кинотеатр свой попкорн и колу. Причём кинотеатр не может не пустить вас в кинозал или попросить оставить свою еду в камере хранения. Все кинотеатры подчиняются единым Правилам по киновидеообслуживанию населения (постановление Правительства №1264 от 17.11.1994). Правилами разрешено предлагать посетителям предсеансовое обслуживание, но навязывать им дополнительные платные услуги категорически запрещено. Кстати такое правило есть и в статье 16 закона «О защите прав потребителей». То есть администрация кинотеатра не может заставить зрителей покупать попкорн только в кафе кинотеатра. Если кинотеатр не пускает посетителя на сеанс с его едой, это прямое нарушение пункта 25 Правил. Запретить вход в кинозал или удалить из кинотеатра могут только посетителя, нарушающего общественный порядок или портящего имущество кинотеатра.

Понятно, а что с аквапарками? Можно ли приносить еду туда?

С аквапарками похожая история. Право посетителей аквапарка приносить еду и напитки с собой подтвердил даже Верховный суд (дело А65-23535/2016). Всё началось с проверки, которую провел Роспотребнадзор в аквапарке в Казани. Там администрация аквапарка своими правилами запретила гостям приносить любую еду и напитки, кроме детского питания в специальной пластиковой таре. Все суды единодушно посчитали запрет незаконным. Покупка билета в аквапарк означает, что посетитель заключил договор на развлекательные услуги. Это публичный договор, и аквапарк обязан заключать его с любым обратившимся, не отдавая предпочтение одним клиентам перед другими. Дискриминировать посетителей на основании того, купили ли они еду в аквапарке или где-то ещё, нельзя. Тем более что в законе вообще нет запрета на пронос продуктов в аквапарки и парки аттракционов.

Получается, я могу и в кафе со своей едой прийти?

Не тут-то было, с кафе уже совсем другая история. Для заведений общественного питания существуют отдельные правила (постановление Правительства РФ 15.08.1997 №1036). В них сказано, что заведения общепита могут сами установить у себя правила поведения и запреты. Главное, чтобы эти правила не противоречили закону. То есть кафе вполне легально может запретить посетителям, скажем, курить, а также приходить со своей едой и напитками.

А если я подам на них в суд и в Роспотребнадзор?

Скорее всего, не сработает. Была такая история в Екатеринбурге. Двое местных жителей решили перекусить в «Бургер Кинге», но там не было свободных мест. Друзья купили еду в «Бургере» и попытались съесть её в соседнем кафе. Охранник, сославшись на правила заведения, попросил посетителей покинуть кафе. Гости ушли ни с чем, но через неделю вновь появились на пороге этого кафе — опять со своей едой. И снова среагировала охрана. Друзья написали претензию в кафе и жалобу в Роспотребнадзор. Роспотреб было возбудил административное дело в отношении кафе по ч.1 ст.14.4 КоАП, но вскоре прекратил его за отсутствием состава.

Тогда приятели обратились в суд с требованием признать правила кафе незаконными, но и районный, и областной суды их не поддержали (дело 33-1949/2018). В суде напомнили: услуги общепита — это не только приготовление блюд и напитков, но и предоставление мест для их употребления.

Бесплатное предоставление столиков для употребления принесённых с собой продуктов ущемляет экономические интересы кафе и его право на получение платы за оказываемые услуги.

Так что есть свою еду в кафе можно, если это не запрещено его правилами, или в антикафе, где плату берут не за еду, а за проведённое время.

Ещё о правах потребителей

Хотите читать новые посты Кота-юриста первыми? Подписывайтесь на мой канал в Телеграме @kotjurist, в Яндекс Дзене и в ТамТаме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *