можно ли брать с собой в самолет воду и еду
Все свое беру с собой: самый полный гид по правилам провоза багажа
Сбор багажа — один из самых стрессовых этапов подготовки к любому полёту. История, связанная с ним, точно есть у каждого путешественника. Разные тарифы, условия и нормы. но так ли это сложно на самом деле? Раскладываем всё по полочкам и пытаемся разобраться в том, как минимизировать неприятные ситуации и что делать, если они случились!
Берем с собой на борт
Норма ручной клади ограничивается авиакомпаниями по двум параметрам — габаритам и весу. Средние общепринятые размеры ручной клади — 55 x 40 x 20 см по длине, ширине и высоте или 115 см по сумме трех измерений. Но всегда необходимо быть внимательным и проверить точные условия авиакомпании. У лоукостеров требования другие. Нормы провоза авиакомпании «РусЛайн» для вашего случая можно найти тут.
Хватит ли мне только ручной клади или нужно покупать тариф с багажом? Эта дилемма знакома большинству путешественников во всём мире! Для начала проверьте, что ваш чемодан или сумка подходят под габариты, требуемые тарифом вашей авиакомпании. В аэропорту вас попросят поместить ручную кладь в специальный отсек, чтобы проверить размер, поэтому схитрить не получится.
Помните, что в вашей ручной клади не должно быть острых предметов, поэтому взять спицы для вязания, чтобы посвятить любимому хобби время на борту, не получится. Скорее всего, не получится взять в ручную кладь и любимые флакончики с парфюмом. Подробнее о том, как и какие жидкости можно провозить на борту, — ниже.
Жидкость на борту
С жидкостями на борту вообще особенные условия. Каждый пассажир может иметь при себе жидкости объёмом не более 1 литра, при этом каждая единица не может превышать 100 мл и должна быть упакована отдельно. Поэтому к сбору косметички и туалетных принадлежностей тоже нужно подходить очень аккуратно.
На самом деле, правило 100 мл довольно молодое и действует только с 2007 года после инцидента в одном из британских аэропортов. Считается, что именно такие объемы жидкостей на борту абсолютно безопасны и не взрывоопасны. Ругаясь на правила в следующий раз, помните, что они существуют исключительно ради нашей с вами безопасности в полёте!
Давайте теперь разбираться, что же считается жидкостью? Если вам кажется, что здесь тоже есть подвох, то вы правы 🙂
Вода, духи, зубная паста и камамбер — всё это правила перевозок называют жидкостями и ограничивают к перевозке в ручной клади. Собираясь в путешествие и пакуя чемодан, еще раз прочитайте правила. И, прежде чем прикупить литр-другой меда на российском юге, подумайте, как его транспортировать. В ручную кладь съедобный сувенир взять не выйдет, а значит, билет без багажа будет не лучшим решением.
Вообще, существует целый список запрещённых к перевозке веществ, если у вас есть сомнения, вам точно не помешает ознакомиться с полным перечнем.
Бесплатно при любом тарифе
Эту категорию нельзя недооценивать! Вне зависимости от приобретённого тарифа авиабилета с собой на борт можно взять рюкзак, дамскую сумку или портфель. При этом габариты также могут варьироваться в разных авиакомпаниях.
Еще бесплатно берите:
В итоге получаем всего 3 ключевые вещи, которые нужно знать о ручной клади:
Сдаем в багаж
Сюда наконец-то спокойно можно убрать жидкости и продукты. Из ограничений — провоз зарядных устройств и портативных зарядок. Вас могут попросить переложить их из чемодана в ручную кладь.
Собирая чемодан, возьмите на вооружение:
Негабаритный багаж
Перелёт с коляской, сноубордом и прочим нестандартным багажом может оказаться стрессовым из-за множества нюансов. Поэтому требования
нужно узнать у авиакомпании заранее до приезда в аэропорт, чтобы быть в курсе последовательности шагов.
К счастью, есть категории, которые добавят сверх нормы багажа бесплатно в любой авиакомпании:
Некоторые авиакомпании позволяют бесплатно провезти комплект сноуборда или лыжного снаряжения, а ещё удочку!
Не забудьте подробно узнать информацию о перевозке вашего негабаритного багажа и спортивного инвентаря на сайте авиакомпании и, если вы летите с «РусЛайн», сообщить о необходимости предоставления таких услуг по электронной почте helpdesk@rusline.aero.
Экстренные случаи
Багаж потерян!
Во-первых, не паникуйте. По данным SITA, каждый год в среднем теряют и возвращают обратно около 20 миллионов сданных в багаж чемоданов (при обороте в 4 миллиардов багажных единиц в год!). А если вы летите прямиком в пункт назначения, то переживать можно в два раза меньше – 46% «потерь» происходит на этапе пересадки.
Во-вторых, обратитесь на стойку потерянного багажа, обычно, она находится недалеко от ленты выдачи багажа. На этом этапе пригодится бирка, которую вам ранее наклеили на регистрации. Сотрудники аэропорта осмотрят зону выдачи и самолёт. Если это не решит проблему, вас попросят заполнить форму и описать чемодан.
Чтобы минимизировать возможность этого неприятного сценария:
Необходимо что-то ценное оставить в аэропорту (перевес или запрещенное к перевозке)
Если нет возможности докупить место, чтобы всё поместилось в багаж, или что-то ценное выложили из ручной клади, то есть пара способов справиться с ситуацией. В обоих важно сохранять спокойствие.
Если вы скоро вернётесь в аэропорт отправки, то попросите оставить вещи в столе находок или оставьте их в камере хранения.
Если вы улетаете безвозвратно, то узнайте о наличии почтового офиса в аэропорту, с его помощью можно отправить вещь в пункт вашего назначения.
Да, к сбору багажа нужно относиться внимательно, но это не так сложно. Все условия всегда прописаны на сайте авиакомпании. Большинство правил, которые кажутся нам неважными или странными, на самом деле направлены на нашу безопасность, а все системы и регламенты отточены сотрудниками для того, чтобы сложнейшие процессы в аэропортах работали как нужно. Наша же задача – просто следовать правилам и не опаздывать, чтобы гарантировать себе классную поездку без лишних приключений и головной боли с багажом!
Есть интересные истории о путешествиях по России? Расскажите нам о них. Мы с радостью опубликуем ваши рассказы. Подробности о том, как подготовить статью в блог авиакомпании «РусЛайн», можно найти здесь.
Продукты в самолете: какую еду можно взять на борт
Перед полетом пассажиры нередко терзаются сомнениями: можно ли брать еду в самолет, если да, то в каком объеме и как избежать конфискаций при посадке. Самостоятельно разобраться в нюансах бывает непросто.
В этом совете мы рассмотрим общие правила и наиболее распространенные частные запреты, чтобы не пришлось скрепя сердце расставаться с купленными продуктами в аэропорту.
Запрещенные продукты в самолете
На провоз продуктов в ручной клади распространяются правила авиакомпании-перевозчика, таможенные запреты (для международных рейсов) и, в некоторых случаях, запреты на воздушные перевозки отдельных продуктов, в том числе внутри страны.
Список разрешенных продуктов в багаже самолета значительно шире. Именно поэтому иногда не помешает подстраховаться и сдать «спорные» продукты в багаж, а не упаковывать в ручную кладь.
Продукты в самолете на внутренних рейсах
Если вы летите внутренним рейсом (не пересекаете государственную границу страны), таможенные правила на ваш багаж не распространяются.
Однако еще остаются правила авиакомпаний и общие ограничения на провоз жидких продуктов. Не забывайте, что провозимые на борту самолета продукты должны вписываться в нормы ручной клади по своим габаритам и весу. Например, у некоторых бюджетных авиакомпаний в самолет допускается брать только дамскую сумочку или деловой портфель. В таком случае уменьшается и объем еды с собой: для быстрого перекуса получится взять, например, лишь шоколадку или пакетик с орешками.
Подробно о требованиях авиакомпаний («Аэрофлот», «Победа», S7 и других), предъявляемых к ручной клади и багажу, — в статье «Размер имеет значение: допустимый вес багажа в самолете».
Еда в самолете и ручной клади международных рейсов
Если вы совершаете перелет между странами, в том числе с пересадками, то перевозимые вами вещи и продукты попадают под таможенные требования для физических лиц.
Обратите внимание: перед поездкой необходимо будет выяснить не только правила таможни РФ (на вывоз и ввоз), но и требования таможни страны назначения, а также каждой страны, где вы совершаете пересадку с прохождением таможенного контроля.
Таможенные ограничения и запреты
Таможенные правила устанавливаются странами и часто являются специфическими, их обязательно нужно учитывать, собирая еду в путешествие и выбирая местные вкусняшки для провоза домой.
Нередко таможенные запреты касаются потенциальных эпидемиологически опасных продуктов, у которых отсутствует заводская упаковка. Так, нужно запомнить, что в страны Евросоюза запрещено ввозить мясные (в том числе готовые) и молочные продукты: мера введена с целью предотвратить распространение инфекций.
Таможня США не пропускает большинство продуктов и товаров сельского хозяйства из других стран, а именно: мясо в любом виде, яйца, молочные продукты, рыбу и неконсервированную икру, ряд овощей и фруктов. Из Вьетнама нельзя вывозить рыбный соус ныок-мам (и даже провозить его на внутренних рейсах), из Финляндии — осетровую икру.
Ряд специальных ограничений вводится для того, чтобы пассажиры не мешали друг другу. Отчасти поэтому на борту и в багаже запрещено провозить дуриан, имеющий специфический и неприятный для многих людей запах. Однако это не касается сухофруктов и чипсов из дуриана.
Следите за новостями: нельзя ввозить подкарантинные продукты растениеводства и животноводства. Под временные запреты могут попадать овощи и фрукты, зелень, сухая трава, чай и орехи. Ограничения по ввозу мясной продукции в Россию: до 5 кг и только в заводской упаковке.
Физических лиц, провозящих продукты в небольших количествах, для собственного потребления, не касаются измененные таможенные требования в связи с продуктовым эмбарго. В багаже можно, не опасаясь, привозить из Европы сыры и колбасы в небольших количествах (в ручной клади добавляются отдельные ограничения — нельзя мягкий сыр), фрукты и овощи, польские яблоки можно брать в ручную кладь.
Таможенные запреты на вывоз товаров (и не только продуктов) подробно рассмотрены в этой статье.
Провоз рыбы в самолете
По правилам Таможенного союза, действуют ограничения на вывоз из России рыбы и икры.
Для личного пользования из России разрешается вывозить:
При провозе рыбы в ручной клади не забудьте тщательно упаковать ее, чтобы не было запаха. Икра в ручной клади провозится по ограничениям для жидкости.
Для собственного спокойствия перед вылетом за границу не помешает обратиться к официальному источнику — сайту Федеральной таможенной службы. Горячая линия ФТС (справочная): +7 (499) 449–7771.
Продукты из Duty Free
Обычные продукты из Duty Free можно вскрывать и есть на борту. В случае с жидкостями и жидкими продуктами, приобретенными в Duty Free, важно учитывать несколько моментов:
Провоз жидких продуктов в самолете
По правилам воздушных перевозок, к жидкостям относится широкий перечень продуктов, с которым не помешает ознакомиться заранее. В список входят:
Соответственно, в ручной клади такие продукты должны быть упакованы согласно общих правил провоза жидкостей: каждый продукт должен быть в упаковке объемом не более 100 мл (вес может быть больше, ограничение — по объему), при этом таких упаковок должно быть не более 10 и все они должны лежать в одном прозрачном пакете на застежке.
Поясним на примере варенья: в ручную кладь можно взять баночку объемом не более 100 мл, дополнительно нужно упаковать ее в прозрачный пакет объемом до 1 л вместе с другими емкостями, так же как косметику и лекарства.
Перечисленные продукты можно беспрепятственно сдавать в багаж, если они удовлетворяют требованиям таможни.
Важен также объем металлических емкостей и банок: таможенники в аэропорту могут обратить внимание банки с кофе, печеньем или чаем и даже на пустые кувшины в рюкзаке. Чтобы не возникало лишних вопросов, сыпучие продукты в прочных подарочных упаковках лучше сдавать в багаж, а в ручную кладь брать лишь еду в мягкой упаковке.
Пахнущие продукты рекомендуется запаковывать в герметичный пакет или пищевую пленку.
Что взять в самолет из еды
Проблема актуальна при перелетах рейсами компаний-лоукостеров или по промо-тарифам, где не предусматривается бесплатное питание. В особом положении находятся аллергики: специальное меню предлагают далеко не все компании, в то время как с собой в самолет можно взять необходимые продукты.
Как правило, перелеты без питания — непродолжительные, до 3 часов, поэтому достаточно будет предусмотрительно положить в рюкзак или сумку сухой паек либо бутерброды, предварительно сверившись со списком запрещенных продуктов. Подойдут: смесь орехов и сухофруктов, шоколад и батончики, крекеры, фрукты. Не забывайте, что сырки и фруктовое пюре попадают под категорию жидкостей и должны быть упакованы соответствующе.
При взлете и посадке пригодятся леденцы и жевательная резинка — жевать, когда начинает закладывать уши.
Не забудьте заранее нарезать продукты (овощи, фрукты, хлеб), которые вы собираетесь есть на борту или во время пересадки, поскольку провоз ножей в ручной клади запрещен.
Еда в самолете для детей
Нормы провоза детского питания на борту определяются авиакомпаниями. Как правило, еда и напитки для детей до двух лет не попадают под общие ограничения на провозу жидкостей и указываются в перечне отдельно — их можно провозить в полном объеме, необходимом на все время полета с учетом пересадок. По просьбе пассажиров бортпроводники могут подогреть молоко или детское питание.
В полет можно взять баночку с детским питанием, напитки, молочную смесь, универсальные продукты для перекуса (свежие фрукты или сухофрукты, орехи, крекеры). Если планируется пересадка, в ручную кладь стоит положить дополнительную еду.
Планируя брать с собой в самолет продукты для детей, рассчитывайте объем еды и напитков, поскольку авиаперевозчики также предлагают детское питание. Например, «Аэрофлот» на рейсах продолжительностью полета более 3 часов предлагает пассажирам с детьми дошкольного возраста получить питание в удобное для них время. Заказывать детское питание на борту нужно заранее: на этапе покупки билетов или за 24–36 часов до вылета, позвонив в сервисную службу авиакомпании. Коды питания: младенческое (для детей до двух лет) — BBML, детское (для детей от двух-трех до 10–12 лет) — CHML.
Если возникает необходимость провезти в самолете несколько баночек детского питания (с запасом — на несколько дней), нужно заранее уточнить такую возможность у авиаперевозчика. Баночки можно сдать в багаж, в таком случае на стойке регистрации придется предупредить, что багаж хрупкий, чтобы чемодан отметили специальной биркой.
Как определить, какие продукты можно брать в самолет
Резюмируя вышесказанное, определим, какие продукты можно уверенно брать в ручную кладь, а какие желательно сдать в багаж. В самолет можно брать еду, если:
Соответственно, все остальные разрешенные, но негабаритные, жидкие продукты в емкостях от 100 мл необходимо сдавать в багаж.
Другие ограничения и нормы
В дополнение к данной статье рекомендуем изучить следующие нюансы авиаперевозок, касающиеся ручной клади и багажа:
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.
Бортовое питание и напитки в самолете во время COVID-19: всё, что нужно знать, и всё, что можно взять
Когда пандемия только началась, было много разговоров о том, как изменятся перелеты и бортовое питание после COVID-19. Тогда многие утверждали, что маски на борту будут обязательны со взлета до посадки, некоторые авиакомпании уберут из салонов средние кресла, а вопрос «можно ли брать еду в самолет?» отпадет сам собой, потому что предлагать меню в полете перестанут и сухпаек из дома будет единственным вариантом перекуса. Сейчас, когда авиасообщение по всему миру снова набирает скорость, мы можем видеть реальные изменения в полевых (а точнее, воздушных) условиях.
Новые правила и протоколы безопасности дали путешественникам много важной информации, которую нужно принять во внимание. Мы собрали самые главные обновления о том, как теперь вести себя в аэропорту и на рейсе.
Авиационная индустрия все еще экспериментирует с разными способами обеспечить соблюдение социальной дистанции между пассажирами, сотрудниками аэропорта и членами экипажа авиакомпаний. Поэтому можно ожидать, что правила будут меняться по мере того, как становится понятно, что работает, а что нет. Чтобы наверняка узнать актуальные требования, всегда сверяйтесь с официальными сайтами аэропортов и авиакомпаний.
О том, чем отличается бортпитание на обычных рейсах и у лоукостеров, какое меню в экономе и бизнес-классе, нальют ли в самолете воду бесплатно, как заказать специальное питание на борту, а также где и как готовят самолетную еду, читайте в нашей статье «Курица или рыба: отвечаем на острые вопросы о бортовом питании».
Бортовое питание после COVID-19: ответы на частые вопросы
Разумеется, перелеты в посткоронавирусную эпоху здорово отличаются от того, к чему мы привыкли. Многие авиакомпании по-прежнему предлагают бортовое питание после COVID-19, но есть и те, кто совсем отказался от обслуживания на борту, чтобы снизить количество контактов между пассажирами и экипажем.
В любом случае бортовое питание после COVID-19 наверняка будет не таким, каким вы его помните по путешествиям до пандемии. Даже если ваша авиакомпания продолжает предлагать еду и напитки во время рейса, на меню и сервис влияют такие факторы, как время перелета, на борту какого именно перевозчика вы летите и в какой класс обслуживания вы купили авиабилет.
В экономклассе (и в поездах) сейчас обычное дело — предлагать пассажирам снэки в индивидуальной упаковке и ограниченный набор напитков в баночках. Тем, кто летит первым классом, вместо нескольких смен блюд все чаще выдают один предварительно упакованный поднос с едой и напитками или, в некоторых случаях, запечатанную коробку.
Напитки больше не разливают из одной тары — эту практику заменили на отдельные бутылочки и баночки для каждого пассажира. То же самое касается и алкоголя, включая виски, вино и пиво. Некоторые авиакомпании вообще перестали предлагать алкоголь на борту.
«Аэрофлот»
Еда и напитки на борту «Аэрофлота» во время пандемии предлагаются либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо после термической обработки во время рейса.
Изменились и правила насчет того, можно ли брать еду в самолет на рейсах «Аэрофлота». Собственные продукты и напитки пассажиров, включая детское питание, можно проносить на борт только в невскрытой герметичной упаковке.
United Airlines
На рейсах короче 2 часов 20 минут пассажиры экономкласса United Airlines могут получить только напитки по заказу, а снэки на борту не предлагают. Если рейс дольше 2 часов 20 минут, пассажирам выдают герметично упакованные закуски, бутылку воды и дезинфицирующие салфетки.
Пассажиры первого класса на рейсах короче 1 часа должны заказывать напитки заранее. Если перелет подольше — им раздают снэки в индивидуальной упаковке с водой и антисептическими салфетками.
Пассажиры экономкласса на дальнемагистральных рейсах могут рассчитывать на легкую закуску антре, снэк и упакованный десерт, запечатанный обед в середине перелета и перекус незадолго до посадки. Обладатели билетов по тарифам Polaris и Premium Plus получают питание на время перелета на одном запечатанном подносе, а не в несколько подходов.
Lufthansa
Авиакомпания Lufthansa заявила, что меняет свое бортовое питание после COVID-19 как минимум до 31 августа 2020 года. Обслуживание в экономклассе зависит от длительности перелета:
• на рейсах короче 50 минут: без напитков;
• на рейсах дольше 50 минут: дают бутылку воды на пассажира;
• на рейсах дольше 150 минут: предлагают снэк и обычный выбор напитков;
• на рейсах дольше 180 минут: пассажиров угощают дополнительным вегетарианским сэндвичем (предзаказ спецпитания по-прежнему доступен).
В бизнес-классе пассажирам предлагают обычное бортовое питание. Заранее заказать специальный набор еды и напитков тоже можно.
Qatar Airways
Широкий выбор напитков по-прежнему доступен на всех рейсах Qatar. Бортовое питание после COVID-19 зависит от длины рейса:
• короче 2 часов: снэк;
• дольше 2 часов: главное блюдо;
• дольше 7 часов: главное блюдо и снэк;
• дольше 12 часов: два главных блюда и снэк.
Предзаказ бортового питания для пассажиров первого и бизнес-классов временно закрыт. Общественные зоны и лаунжи в салоне самолета — тоже. Еда и напитки на борту для таких пассажиров доступны по особым правилам:
• предоставляют приветственные напитки и освежающие салфетки;
• раздают одноразовые карточки с меню;
• обеды по заказу сервируют на индивидуальных подносах;
• предлагают полноценный выбор еды и напитков.
Причина, по которой авиакомпании отменяют бортовое питание после COVID-19 или изменяют подход к нему, — желание обеспечить безопасное расстояние между пассажирами и членами экипажа. Как и до пандемии, большинство перевозчиков позволяют приносить свою еду в салон самолета, если она отвечает правилам безопасности аэропорта и прошла соответствующий контроль. Еда должна помещаться в вашу ручную кладь.
Путешественникам разрешено проносить еду через контроль безопасности в аэропорту. При этом нужно обязательно вынуть все продукты и снэки из ручной клади при досмотре и выложить их на ленту отдельно — точно так же, как вы выкладываете жидкости.
Вот примеры твердых продуктов питания, которые разрешено брать с собой в самолет:
• детское питание;
• хлеб;
• торт;
• конфеты;
• каша;
• твердый сыр;
• шоколад;
• приготовленные мясо, морепродукты и овощи без подливы, соусов и других жидкостей;
• печенье;
• крекеры;
• сухофрукты;
• орехи;
• пироги;
• пицца;
• сэндвичи;
• снэки.
А вот еда и напитки на борту, которые на досмотре в аэропорту считаются жидкостями и должны быть упакованы в тару не больше 100 мл:
• мягкий сыр;
• горячий шоколад или шоколадный крем;
• спреды, пасты и намазки;
• подливка;
• мед и кленовый сироп;
• хумус;
• мороженое;
• варенье, джем и мармелад;
• масло и уксус;
• арахисовое масло;
• аджика, сальса и другие соусы;
• йогурт.
Многие фрукты и овощи запрещены к провозу на самолете из-за риска распространения инвазивных вредителей растений.
Не забывайте, что окончательное решение о том, можно или нельзя провозить определенные продукты питания в ручной клади, всегда остается за офицером контроля безопасности.
В некоторых аэропортах по всему миру ввели новое правило: теперь на борт там можно взять только один предмет ручной клади. Это сделано, чтобы сократить время ожидания, избежать очередей и ускорить посадку и высадку пассажиров. Такое правило, например, действует на рейсах «Победы» и других авиакомпаний в Турцию. Обязательно проверяйте актуальные требования к ручной клади на сайтах аэропорта и своего перевозчика.
В разных аэропортах по-разному, но в целом на воздушных вокзалах разных стран сейчас работает куда меньше кафе и магазинов, чем до пандемии. Одни рестораны и торговые точки в аэропортах стоят закрытыми, другие сократили рабочие часы или предлагают только еду, напитки и другие товары навынос. Надежнее всего заглянуть на сайт своего аэропорта накануне вылета, чтобы, если что, захватить с собой перекус из дома.
Жидкости в емкостях до 100 мл каждая, включая алкоголь, по-прежнему разрешены к провозу в самолете. Все емкости должны умещаться в один прозрачный пакет на зип-застежке размером до 20×20 см. При этом обычно в салоне самолета запрещено распивать личный алкоголь, если обратное не предусмотрено правилами авиакомпании. Брать на борт безалкогольные напитки, которые вы приобрели в терминалах аэропорта, как правило, можно.
Носить маску, которая полностью закрывает лицо и рот, обязательно во время всего перелета. Однако, само собой, авиакомпании понимают, что есть и пить в маске невозможно. Поэтому на время приема пищи или пока утоляете жажду, маску на борту самолета можно снимать. Сразу после этого ее нужно как можно скорее надеть обратно.
Среди авиакомпаний, которые требуют носить маски в течение всего рейса, — «Аэрофлот», «Победа», S7, Utair, «Уральские авиалинии», Lufthansa, Virgin Atlantic, United, Southwest, Delta, Cathay Pacific, Air Canada, TAP Air Portugal и многие другие.
Qatar Airways — единственная на данный момент авиакомпания, которая просит пассажиров экономкласса надевать еще и защитные экраны для лица поверх масок (перевозчик выдает все это бесплатно). Пока едите и пьете, эти защитные экраны тоже можно снимать. Пассажиры бизнес-класса могут носить или не носить защитные экраны по своему усмотрению.
Как меняются путешествия из-за коронавируса
Как видите, с момента начала пандемии многое поменялось. Последние месяцы мы в прямом эфире наблюдали за тем, как авиакомпании приноравливаются к беспрецедентным условиям и оперативно вводят все новые меры безопасности — даже бортовое питание после COVID-19 стало другим. По мере того как эпидобстановка в мире меняется, перевозчики продолжат менять правила перелетов так, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально защищенно.
Пробегитесь по чек-листу для путешествий в 2020 году, чтобы быть в курсе основных правил аэропортов и авиакомпаний в период пандемии: соблюдение двухметровой дистанции, ношение масок, регулярное мытье рук — это еще не все новые нормы. Следите за рекомендациями местных властей, консультируйтесь с врачом, если неважно себя почувствуете перед поездкой, в пути или после путешествия, и главное — берегите себя.
Узнайте, куда можно поехать!
Уже не терпится отправиться в новое приключение? Выберите следующее направление на нашей интерактивной посткоронавирусной карте мира. А чтобы не пропустить момент, когда откроется определенная страна, подписывайтесь на рассылку: мы пришлем письмо и сразу подберем выгодные авиабилеты.
Хотите узнать больше интересного?
С каждым днем мир просыпается от коронавирусной спячки и постепенно распахивает двери. Читайте, как безопасно путешествовать в новых условиях:
Мы каждый день отслеживаем новости про коронавирус и путешествия: сохраняйте страницу в закладки, чтобы быть в курсе карантинных мер и открытия границ.
Skyscanner — самый большой в мире поисковик путешествий, помогающий экономить на авиабилетах, отелях и прокате машин.