может ли буддист есть мясо

Буддисты — вегетарианцы или нет? Как питаются монахи разных школ

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Многих интересует вопрос о пищевых предпочтениях в буддизме. Сегодня мы постараемся разобраться: все ли буддисты — вегетарианцы или нет?

Что сказал об этом Будда

Так как основоположником данного учения является Будда Шакьямуни, обратимся сначала к древним источникам, которые зафиксировали его высказывания на тему вегетарианства. Она поднималась по разным поводам неоднократно, и почитать про это можно в:

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Монахи до начала строительства монастырей вели странствующий образ жизни и питались людскими подаяниями. Они принимали с благодарностью любую еду, которую им жертвовали оседлые жители.

Будда не считал возможным указывать мирянам, чем им питаться, хотя и не одобрял профессию мясника. А для монахов был создан сборник правил, который назывался Виная-питака.

Однако и в нём не предписывалось питаться без мяса, так как буддизм рекомендует следовать срединным путём и избегать крайностей. Чтобы сгладить возникающее противоречие – питаться мясом и не причинить зла животному, Шакьямуни советовал монахам не включать в рацион блюда из мяса в трёх случаях:

Однажды один из послушников по имени Дэвадатта, предложил установить вегетарианство в монашеском сообществе, на что Будда ответил, что каждый свободен сделать свой выбор, и принуждать к этому не нужно.

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Учитель образно пояснил, что в действительности человека делает нечистым то, что выходит изо рта, а не то, что туда кладут.

Будда говорил лишь о том, что адепты Дхармы не должны осознанно убивать живых существ, служить причиной их смерти или подталкивать других к совершению убийства.

Чтобы сохранить чувство собственного достоинства и в целях безопасности членам монашеского сообщества запрещалось есть плоть десяти видов:

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Это также косвенно указывает, что на поедание мясных блюд не было строгого запрета — раз это мясо запрещено, значит, другое – можно.

Также правила ограничивали монахов и в земледельческих работах, так как, вскапывая землю, можно было нанести вред насекомым и мелким животным.

Растения в полной мере относятся к живым существам. Монахам нельзя было вырывать растительность с корнем или заставлять кого-то так поступать, или есть фрукт с косточками.

Будда рекомендовал послушникам в монастырях даже фильтровать воду, чтобы не уничтожать имеющиеся в ней микроорганизмы.

Вегетарианство и различные направления буддизма

Сравнивая питание представителей разных буддийских направлений, можно сделать вывод, что более или менее последовательными вегетарианцами являются махаянцы.

В частности, в махаянской сутре Ланкаватара, строго предписывается соблюдать вегетарианскую практику:

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Однако существуют и нюансы пищевого поведения. Например, махаянским буддистам нельзя приобрести себе мясной продукт или выбрать на рынке живую рыбу или другого обитателя водоёмов и заказать, чтобы его сварили или пожарили, но им не запрещается съесть одно из вышеперечисленных блюд на обеде у друга.

С документальной точки зрения в тхераваде убийство животных запрещено. Но если состояние здоровья послушника требует употребления мясного продукта, то он сможет съесть мяса ненасильственно умершего существа с большим количеством куркумы. Послушнику предписывается съесть его с закрытыми глазами.

Если не жаждать мяса и не привязываться к его употреблению, но съедать его по показаниям, чтобы быть здоровым, и живое существо не было убито специально для монашеского обеда, то, по нравственным понятиям тхеравады, это не возбраняется.

Тхеравадинцы, отвергая кровопролитие и приветствуя практику вегетарианства, всё же мало соблюдают свои принципы. Они питаются тем, что подносят им местные жители. Однако в некоторых монастырях монахи едят лишь рис с овощами.

В ваджраянских школах, в том числе тибетских и японских, приветствуется вегетарианство, но оно не является непреложным условием практикования буддизма. Почему так произошло?

Потребление мяса и принесение живых существ в жертву в Стране Снегов настолько закоренелой добуддийской традицией, что ни призывы Падмасамбхавы и Шантаракшиты, проповедовавших тут в IX столетии, ни запрет на употребление монахами мяса, изданный тибетским правителем Трисонгом Деценом, не возымели действия.

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясоПравитель Трисонг Децен

Когда властитель Лангдарма свёл к нулю присутствие буддизма в этих местах, вместе с ним исчезло и сообщество послушников, и в течение восьмидесяти лет никто не укреплял вегетарианские буддийские традиции. А прибывший сюда в XII веке, после возрождения буддизма, Атиша советовал придерживаться вегетарианства нестрого, и к его советам мало кто прислушался.

В горах Тибета довольно сложно вырастить овощи. Поэтому тибетцам приходится балансировать на тонкой грани: если забить крупного яка, а не, скажем, курицу, то и еды будет достаточно для большого количества человек, и не придётся совершать множество убийств. Но с другой стороны, чем крупнее животное, тем, с точки зрения буддизма, нежелательнее его забой.

Современные реалии

Со времён Будды многое изменилось в нашей жизни. Условия жизни животных, содержащихся в клетках для дальнейшего забоя, очень жестоки. В буддийской практике принято проявлять доброжелательность ко всем живым существам, эгоистически не привязываясь к ним.

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Особо сострадательные будддисты просто отказываются от мясной пищи, проявляя милость к невинным животным. Некоторые даже становятся веганами, то есть, исключают из рациона:

Истинные буддисты отказываются от приобретения определённых продуктов или вещей, производство которых замешано на страдании животных или людском горе, вследствие жесточайшей эксплуатации труда человека.

Однако современный буддийский лидер, Далай-лама XIV не является вегетарианцем. Он потребляет мясопродукты раз в семь дней по совету своего доктора, для поддержания здоровья.

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясоДалай Лама XIV

Другим последователям веры он даёт такой совет: нужно очень постараться, чтобы не принимать мясную пищу, но когда это почему-либо не получается, нужно просто есть её понемножку.

Ещё в шестнадцатилетнем возрасте, на официальном приёме, посвящённом его назначению на этот пост, где подали множество деликатесов из мяса, Далай-лама твёрдо решил убрать их из списка угощений на официальных мероприятиях.

Такое правило соблюдается и во время проведения буддийских учебных мероприятий. Далай-лама просит владельцев окрестных заведений общепита не включать мясные блюда в меню на это время, чтобы избежать массового убийства животных и наживы на их смерти.

Ещё одним буддийским способом уменьшить негативные последствия от поедания мяса является произнести перед едой сочувственную мантру «ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ» или «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ ШРИ», подуть на блюдо и пожелать существу лучшего перерождения в следующей жизни.

Если не истекло семь недель между забоем и трапезой, то связь между сознанием и плотью ещё не утеряна, и это может помочь.

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Заключение

Люди принимают пищу, чтобы продолжать жить. Энергия, вырабатывающаяся в результате приёма пищи, позволяет человеку быть здоровым, трудиться, выполнять свои обязанности по отношению к ближнему.

Но многие люди с хорошим материальным уровнем едят для получения наслаждения. Тяга к мясной, да и любой другой пище или участие в убийстве для удовлетворения своих гурманских пристрастий считается неверной с буддийской точки зрения.

Правильным будет знать в еде меру, не жадничать, есть ровно столько, сколько необходимо для поддержания здоровья. Грех алчности в еде гораздо тяжелее греха мясоедства.

Друзья, всего доброго!

Если статья оказалась полезной для вас, поделитесь ссылкой на нее с друзьями в социальных сетях!

И подписывайтесь на наш блог, чтобы получать новые интересные статьи себе на почту!

Источник

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясоwladislavk

wladislavk

И меня, и многих других открытых буддистов часто спрашивают при походе в гости или в кафе, едим ли мы мясо. Причины вполне ясны: ведь буддизм же из Индии, а индусы, особенно религиозные, обычно вегетарианцы. Кроме того, многие не могут отличить буддизм от джайнизма и кришнаизма, а самые образованные вспомнят, что и в Китае монахи не едят мясо. Так или иначе, идея того, что все или по крайней мере многие буддисты увлекаются вегетарианством, у нас и на Западе вполне распространена. Более того, некоторые западные учёные и исследователи Канона, в том числе буддийские монахи, сами являясь вегетарианцами, приписывают вегетарианство по крайней мере самому Будде и его первым ученикам, которые стали такими же просветлёнными, как и он сам. Сейчас мы попробуем выяснить, как на самом деле классический буддизм относится к мясоедству.

Диспут про «сукара-маддаву»

Рано утром оделся Блаженный и, взяв чашу, отправился с монахами в жилище кузнеца Чунды. Придя туда, он сел на приготовленное для него место. И присевши, он обратился к кузнецу Чунде и сказал: «Ты приготовил сукара-маддаву – мне поднеси его, Чунда, а сладким рисом и печеньем угости монахов». – «Да будет так, Господин», – отвечал Чунда Блаженному. И поднес сукара-маддаву Блаженному, а сладкий рис и печенье монахам.

Так Канон описывает последнюю трапезу Будды. По одной из версий, именно отравление сукара-маддавой и стало причиной смерти. Мы специально приводим это слово без перевода, так как перевод оказался одной из самых сложных проблем, над которой буддисты ломают копья уже очень давно – настолько давно, что в образованных кругах считается дурным тоном даже как-то высказываться по этому вопросу, а слово просто оставляют без перевода.

«Сукара» – это свинья, а «маддава» – что-то мягкое или нежное. Суть спора в том, что одни буддисты (в том числе автор традиционного комментария Буддагхоса) переводят слово напрямую: «нежная свинина», тогда как поборники вегетарианства, считающие, что Будда вовсе не ел мясо, предпочитают переводить паллиативно – «что-то мягкое или нежное, что любят свиньи». Например, трюфеля.

Хотя в языке пали нет никаких прямых грамматических аргументов в пользу той или другой позиции, на вопрос о сукара-маддаве можно ответить вполне определённо в контексте других палийских сутр и винаи. Мысль о трюфелях была придумана людьми, слабо знакомыми с каноническими текстами. Многие просто не представляют, насколько много до нас дошло ясных высказываний Будды по поводу вегетарианства.

Отношение Будды к вегетарианству

Во времена Будды в Индии было гораздо меньше вегетарианцев, чем сейчас. Даже говядину ели более-менее свободно. «Нечистым» мясом считалось только собачье; также считалось неправильным есть таких редких и дорогих животных, как лошади и слоны. Но многочисленные отшельники обычно склонялись к вегетарианству, так как, согласно их философии, люди и животные взаимно переселяются друг в друга, и мясоедство не отличается от каннибализма. Более того, в древних земледельческих культурах мясо всегда было деликатесом, простые крестьяне ели его только по праздникам, и мясоедство считалось сортом роскоши. И при всём этом, в условиях прессинга со стороны нескольких вегетарианских сект, а также раскольников внутри собственного ордена, Будда так и не ввёл вегетарианство в качестве обязательной монашеской практики. Вместо этого он ограничился тремя правилами: монах не может есть мясо, если: 1) он сам видел, что животное режут для того, чтобы накормить монахов; 2) ему сказали, что это так; 3) у него почему-либо возникло подозрение в том, что это так. Есть ещё 10 правил, запрещающие потребление отдельных видов мяса, которые можно назвать экзотическими: человечину, конину, слонину, собачатину, мясо змей и хищных зверей.

Известно как минимум два случая недовольства отсутствием вегетарианства в буддийском ордене. В Чулавагге описано, как Девадатта, бывший ученик Будды, ушедший в раскол, установил новое правило – не есть мясо и рыбу. В ответ на предложение ввести аналогичное правило у себя Будда всего лишь повторил три уже известных вышеизложенных правила. Второй случай описан в Суттанипате, в тексте, известном как Амаганда-сутта.

— Убивать, избивать, резать, связывать, воровать, лгать, обманывать, заниматься шарлатанством и адюльтером – вот это, а не мясоедство, называется «амаганда».
— Когда люди не ограничивают себя в чувственных удовольствиях, жадны в своих вкусах, совершают нечистые поступки, являются нигилистами или мракобесами – вот это, а не мясоедство, называется «амаганда».
— Когда люди жёстки и грубы, огрызаются, предают, не чувствуют сострадания, невежливы и ничего никому не дают – вот это, а не мясоедство, называется «амаганда».
— Гнев, гордость, соперничество, лицемерие, зависть, горделивость во мнениях, общение с людьми неправедными – вот это, а не мясоедство, называется «амаганда».
— Когда люди аморальны, отказываются платить по долгам, обманывают в делах, притворяются, когда самые злобные из людей совершают самые мерзкие дела – вот это, а не мясоедство, называется «амаганда».

Впрочем, полностью Будда не отрицал вегетарианство. Кроме упомянутых трёх правил, он осуждал даже для мирян профессию мясника. Но и к растительной жизни Будда относился осторожно. Растения тоже живые, поэтому монахи не могут вырывать их с корнем, приказывать другим вырвать растение или есть живой фрукт, содержащий косточку. Всё это вполне ложится в стержневую для буддизма идею «срединного пути»: человек должен уничтожать живое для собственного пропитания, но следует по возможности сторониться самых грубых форм уничтожения.

Это для монахов. Что касается мирян, то в их отношении Будда вообще очень неохотно давал запреты. Миряне – источник ежедневной еды для монахов и самого Будды, их главная опора. Будда не считал для себя возможным командовать мирянами, как-то радикально менять их жизнь, а в поучениях руководствовался самыми базовыми принципами вроде «не убий (человека)» и «не укради».

По этой же причине – ради заботы о мирянах – не запрещается мясо. Тот, кто подаёт монаху мясо (деликатесный продукт), считает, что он оказывает большое благодеяние, и монах должен есть, что дают, не капризничая и не разочаровывая подателя. Если так получилось, что на ужин вчера было мясо, то податель не должен специально ради монаха напрягаться и готовить не мясное.

В Тхерагате сохранился замечательный стих Маха-Кассапы, одного из главных учеников Будды, который прославился своим аскетизмом.

Однажды я спустился с гор
И пошёл по улицам города собирать подаяние
Там я увидел, как прокажённый ест
И я остановился рядом с ним
Он своей больной прокажённой рукой
Положил кусок еды в мою чашу
И в это время его палец отвалился и упал в мою еду.
Поблизости у стены я съел свою долю
Ни разу не почувствовав отвращение…

Вот как должен себя вести настоящий буддийский аскет. А вы говорите – мясо.

Отношение к вегетарианству в современном буддизме

По мере усиления вегетарианства в Индии стала намечаться тенденция по отказу от мяса среди монахов. Более поздние сутры махаяны уже периодически запрещают мясо устами Будды. По иронии судьбы, прямой запрет на мясо содержится в Махапаринирвана-сутре – махаянской «напарнице» той самой палийской DN 16, где упомянута сукара-маддава. Как результат, китайские монахи, а также особо благочестивые миряне, не едят мясо. В Тибете мясо едят из-за недостатка в растительной пище, едят мясо и в Японии, где настоящее монашество вымерло.

В странах тхеравады более-менее сохраняется первоначальное отношение к мясу. Его едят все – и монахи, и миряне.

И только западные буддисты, которые пришли к вегетарианству раньше, чем к буддизму, продолжают настойчиво гнуть свою линию: сукара-маддава – это трюфеля, и сам Будда был вегетарианцем. Только почему-то стеснялся об этом сказать.

Источник

Питание в буддизме

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

В каждой религии питание — это неотъемлемая часть духовной практики. Относительно него существуют разного рода предписания, запреты, рекомендации и так далее. Предписания касаются как пищи, рекомендуемой к употреблению, так и самого процесса принятия пищи. В отличие от большинства религий, буддизм не является догматичным, поэтому питание каждого буддиста — это большей частью его собственный выбор. Буддизм вообще достаточно толерантная религия, поэтому каких-то чётких правил в ней не существует.

Будда, уходя из этого мира, оставил своим ученикам последнее наставление — никому не верить (в том числе ему) и всё проверять на личном опыте. А также «быть самому себе светильником», то есть не возводить в культ каких-либо учителей или писания. Кстати, авторитетность ведических писаний Будда и вовсе отрицал. По каким причинам — вопрос сложный, и существует множество версий. Но это ещё раз говорит о том, что Будда не был сторонником каких-то догм, ритуалов и «мёртвых» знаний. То есть все знания должны быть проверены на личном опыте. Тогда они становятся ценными. В вопросе питания это тоже актуально.

Вопрос питания, как и многие другие вопросы в буддизме, рассматривается лишь с точки зрения рекомендаций, но ни в коем случае не в виде заповедей или запретов. Для буддистов-мирян действуют пять заповедей, которым рекомендуется следовать всем последователям Учения. Это нужно не потому, что Будда или ещё кто-то так сказал, а потому, что эти заповеди позволяют жить в гармонии с собой и окружающим миром, а самое главное не накапливать негативной кармы, которая может очень пагубно сказаться на продвижении в духовной практике.

Итак, пять заповедей в буддизме следующие:

В контексте вопросов питания последователей Учения Будды нас интересуют такие пункты, как первый и последний. Именно исходя из этих рекомендаций можно сделать вывод о том, что употреблять и от чего воздерживаться буддистам.

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Что едят буддисты

Итак, буддистам-мирянам рекомендуется воздерживаться от причинения вреда живым существам и употребления опьяняющих веществ. Что подразумевать под данными концепциями, каждый для себя решает сам. Для кого-то отказ от причинения вреда живым существам — это отказ от охоты, рыбалки и эксплуатации животных в цирке. Кто-то понимает это ограничение более серьёзно и отказывается от мясной пищи. А если поинтересоваться, в каких жестоких условиях сегодня эксплуатируют коров, то и употребление молочных продуктов можно рассматривать как причинение вреда живым существам и нарушение принципа отказа от насилия.

Еда в буддизме никак строго не регламентируется, и питание — это личное дело каждого человека в силу его уровня развития, взгляда на мир и принципов взаимодействия с этим миром. Пищевые запреты в буддизме как таковые отсутствуют. Что касается наставлений самого Будды относительно питания, то однозначного мнения также нет. Некоторые последователи Учения считают, что Будда категорически осуждал мясоедение и считал несовместимым развитие в себе сострадания и поедание мяса. Другие последователи Учения, напротив, придерживаются мнения, что Будда никаких конкретных наставлений относительно мяса не давал и оставил этот вопрос на личное усмотрение каждого. Есть также мнение, что Будда предупреждал своих учеников, что в будущем придут лжеучителя, которые будут говорить, что он якобы оправдывал мясоедение, но на самом деле употребление мяса он считал недопустимым.

Поэтому говорить о каких-либо ограничениях в буддизме относительно питания сложно, поскольку разные школы буддизма могут придерживаться разных версий. К примеру, есть последователи Учения, которые считают мясоедение вполне допустимым, и даже более того, утверждают, что это — форма служения живым существам, так как, поедая животных, а потом совершая различные религиозные обряды, ритуалы и практики, буддисты позволяют животным достойно перевоплотиться. Довольно странная позиция, однако, нельзя сказать, что эти люди совсем неправы. Если практикующий буддист ест мясо, то по закону кармы убитое животное должно в одной из будущих жизней родиться человеком и тоже начать практиковать. Но сторонники данной концепции упускают один незначительный момент: куда потом перевоплотится тот практикующий, который съел мясо животного? Правильно: он поменяется с этим животным местами. Об этом сторонники данной концепции предпочитают не думать.

Питание в буддизме

Как уже написано выше, питание в буддизме практически никак не регламентируется. Особенно что касается буддистов-мирян. Разумеется, сложно представить, как можно взращивать в себе «бодхичитту» и «метту» и при этом употреблять мясо. Разве что полностью абстрагируясь от того факта, что мясо — это мертвая плоть и результат страданий живых существ.

Что касается частоты приёма пищи, то есть мнение, что в монашеской общине Будды практиковалось двухразовое питание. Также есть такая поговорка: «Святой человек питается один раз в день, мирянин — два раза в день, а животное — три раза в день». Показательно, что современная медицина продвигает четырёх- и даже пятиразовое питание. Комментарии тут излишни: современное общество ориентирует нас на постоянную зацикленность на еде, частые, обильные приёмы пищи, перекусы и так далее.

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Стоит помнить, что Будда проповедовал так называемый Срединный Путь — отказ как от роскоши, так и от крайнего аскетизма — и однажды даже высказал замечание в адрес своего ученика, который решил наложить на себя дополнительную аскезу и питаться один раз в сутки. Поэтому Будда в вопросах питания завещал придерживаться золотой середины: питаться без излишеств, но и не истязать себя чрезмерно практиками голодания и малоедения.

Питание буддийских монахов

Питание буддийских монахов в основном состоит из злаков, овощей и молока, приготовленных в различных сочетаниях.

Что касается мяса, то часть монастырей придерживается концепции, что Будда запрещал есть мясо, только когда животное было специально убито в пищу монаху (монах это видел, знает об этом или может это предположить). Во всех остальных случаях брать подаяние в виде мясной пищи не возбраняется.

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Таким образом, особенности питания в буддизме могут различаться в зависимости от школы или «колесницы» Учения. Так, тибетский буддизм более лоялен к питанию и не так категоричен в вопросах употребления мяса. Что касается индийского буддизма, то там, в силу территориальных и культурных особенностей, к употреблению мяса относятся большей частью негативно. Буддийское питание в основном составляется таким образом, чтобы не препятствовать успешной духовной практике, а для этого необходимо исключить в первую очередь опьяняющие вещества и стимулирующие психику и тело продукты, такие как лук, чеснок, кофе, чай, сахар, соль, специи и так далее. Кухня буддизма представлена простой пищей, которая не требует больших затрат финансов и времени для приготовления, но вместе с тем удовлетворяет потребности организма. Одним словом, всё согласно заветам Будды: Срединный путь актуален даже в вопросах питания.

Источник

Едят ли Буддисты мясо?

А Вы едите мясо? Почему??

для ЛЛ : когда как, и вообще буддизм довольно мутная хуйня

Да, потому что человек всеяден и для полноценного существования ему нужна растительная и животная пища.А ещё чисто растительной пищей я не наедаюсь и хожу голодный и злой

Видео смотреть неохота. Так едят или нет?

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Буддийские заповеди — главные этические принципы

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Как известно, основоположником буддийского учения является Будда Шакьямуни. Произнесённые им буддийские заповеди легли в основу этических принципов адептов этой веры.

К чему они призывают

Заповеди о добре образовали систему духовных ценностей, которая перекликается с идеалами верующих других религий. Но есть и существенное отличие: в буддизме верующий следует этим заповедям, чтобы совершенствовать свою природу, а не угодить Богу, которого в этом учении просто нет.

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Проживая жизнь в круговороте сансары, буддист верит, что, соблюдая нравственный кодекс, он становится чище и совершеннее и получит лучшее перерождение в следующем воплощении. А в идеале станет архатом или бодхисаттвой, в зависимости от направления учения, которого придерживается адепт. Давайте рассмотрим подробнее, что это за заповеди.

Заповеди для мирян

Буддисты, которые не являются монахами, могут давать этические обеты временного характера или навсегда. Эти обеты называются Панча Шила, то есть пять заповедей. Панча Шила описывают, какими основными добродетелями должен обладать тхеравадин или махаянец, так как эти запреты одинаковы для обоих направлений буддийского учения.

Обеты обязуются соблюдать, когда принимают посвящение в буддизм; строго придерживаются их при получении посвящения в какую-либо практику и в период, предшествующий этому; они сопровождают буддиста во всех важных моментах его жизни. Регулярно практикующий данные правила мужчина зовётся «упасака», женщина называется по-другому – «упасика».

1) Первое, что нужно сделать начинающему буддисту – это отказаться от действий, которые приводят к смерти любого живого существа или в какой-то форме вредят ему. Любые виды насильственных действий неприемлемы, потому что корень их лежит в отвращении, агрессии или ненависти, а это как раз один из тех трёх «ядов», которые буддийскому верующему следует в себе искоренять.

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Вместо этого, полезно развивать в себе метту (по-другому она называется майтри) – любящую доброту ко всему живому. Она должна не просто декларироваться, а проявляться в конкретных поступках, то есть, быть регулярной практикой. Симпатия и дружелюбность могут выражаться в:

* нанесении дружеских визитов,

* дарении приятных небольших подарков,

* оказании моральной поддержки и др.

Видя конкретные проявления любящей доброты, люди (и животные) будут отвечать тем же.

2) Во втором наставлении говорится, что не нужно брать себе чужого, того, что не было дано. Тут подразумевается не только воровство, но и любая нечестность, в результате которой что-то незаконно присвоится или будет эксплуатироваться. Корень зла тут в алчности, страстном стремлении обладать, эгоизме, от чего также следует избавляться буддисту.

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

В противоположность этим низменным стремлениям следует культивировать в себе щедрость – дану. Развивать не просто желание делиться на уровне теории, не в мыслях, а на практике. Все щедрые намерения должны подкрепляться соответствующими поступками.

Заметим, что буддийский брак не рассматривается как таинство, в отличие от христианского союза. Буддизм не призывает к моногамии, кое-где в буддийских странах есть и полигамия, которая не осуждается обществом. Продолжать жить вместе или развестись – здесь добровольное дело каждого.

Противоположностью ненадлежащего сексуального поведения является довольство. Незамужние и неженатые должны не роптать против этого статуса, а те, кто связан узами брака – удовлетвориться своей второй половиной.

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Секс не нужно использовать как средство от однообразия. По мере продвижения на пути к просветлению, половые различия между людьми в сознании стираются, и человек становится свободен от желания секса.

4) Следующим обетом является обещание не лгать. Когда человек лжёт, это замешано на сильном желании, агрессии или боязни. Он или чего-то страстно желает, или задумал причинить кому-то зло, или, не без оснований, не решается сказать всё, как есть.

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Все эти состояния требуют работы над своим сознанием. Проработав их, следует культивировать в себе правдивость.

Отказ от употребления наркотических веществ

5) Пятый зарок, который даёт буддист – воздерживаться от принятия опьяняющих и одурманивающих разум субстанций, которые могли бы повлиять на его осознанность. К этому требованию в буддийских странах подходят по-разному. В одних его понимают как полный отказ от дурманящих веществ, в других – как умеренное их потребление, если человек при этом в состоянии контролировать себя.

Каждый при этом должен критически оценить свои возможности. Некоторые люди умеют пить, не теряя ясности разума. Но большинству от этого надо, наверное, всё же воздержаться.

Бодхисаттвы дают более расширенный список обетов, в которых, кроме вышеперечисленного, обещают:

* не сплетничать и не словоблудствовать;

* не ставить себя выше других;

* не быть алчными и скупыми;

* не возводить клевету на Три Драгоценности.

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Интересные факты о буддизме

Сразу скажу, что я не буддист и не специалист по нему, но он интересен мне как культурно-историческое явление, поэтому я регулярно читаю что-нибудь про эту религию. Здесь собрано то, что показалось мне наиболее интересным. Я попытался привести эти сведения в систему, понятную для не знакомого с буддизмом человека, и слегка разбавить её забавными фактами.

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Основателем буддизма считается принц Сиддхартха Гаутама, позже получивший прозвище «Шакьямуни» (мудрец из рода Шакьев). Он был сыном раджи маленького индийского княжества, главы племени шакья. Когда мать была беременна Гаутамой, ей приснился белый слон. Мудрецы истолковали это как предзнаменование того, что ребёнок станет либо великим царём, либо великим святым. Отец Гаутамы не хотел, чтобы его сын ударился в религию, поэтому сделал всё возможное, чтобы оградить его от всего, что могло бы навести на какие-то благочестивые размышления. В распоряжении Гаутамы было три дворца, он жил, окружённый молодыми здоровыми людьми. В 16 лет отец женил его, через несколько лет родился сын. Но в 29 лет у Гаутамы случились четыре поездки за пределами из дворца, и в каждой он узнал что-то новое. В первой поездке он встретил больного и узнал о существовании болезней. Во второй поездке встретил старика и узнал о существовании старости. В третьей поездке увидел труп и узнал о существовании смерти. В четвёртой поездке встретил аскета и узнал о том, что бывают бедные люди, и что некоторые специально выбирают бедную жизнь, чтобы достичь духовного освобождения. Это всё так потрясло Гаутаму, что он попрощался с семьёй и тоже ушёл странствовать в поисках духовного освобождения.

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Статуя Будды Шакьямуни, сидящего на цветке Лотоса

Боги в буддизме есть, они воспринимаются как очень могущественные сверхчеловеческие существа. Боги живут многие тысячи лет, но они всё равно смертны и находятся внутри сансары. Человек вполне может переродиться в следующей жизни в бога, но такой вариант не должен радовать буддиста. Из-за своего могущества боги не в состоянии осознать неизбежность страданий и прекратить испытывать желания, так что достичь нирваны они не могут. Но если богу повезёт, в следующей жизни он родится человеком и сможет попытаться уйти в нирвану.

Один курьёзный случай, когда человек, как считается, переродился в бога, связан с итальянским иезуитом Маттео Риччи, который был миссионером в Китае на рубеже XVI-XVII веков. В то время иезуиты широко использовали различные европейские технические новинки, чтобы привлекать к себе местных жителей и за обсуждением этих новинок постепенно вовлекать их в христианство (позже римский папа, подстрекаемый менее успешными в миссионерстве орденами, наложил запрет на такие методы проповеди). Так вот, Риччи привёз в Китай механические часы, которых в Китае до него не было, и учил их делать. Когда он умер, китайцы стали почитать его как бога часов и часовщиков. Вряд ли Риччи, посвятивший всю свою жизнь проповеди христианства, был бы доволен таким исходом.

В некоторых направлениях буддизма также существует ад, но он больше напоминает католическое чистилище, потому что души грешников отправляются туда не навсегда, а на некоторое время, чтобы искупить грехи перед новым перерождением.

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Страдания грешников в аду. Скульптуры в одном из буддистских храмов Пхукета

Буддизм избегает метафизических вопросов. Попытки выяснить, например, как появился мир, согласно буддизму, только увеличивают страсти, сбивая человека с пути достижения нирваны. Вместо того, чтобы рассуждать об этом, человеку лучше заняться усмирением своих желаний. Сам Будда сравнивал поиск ответов на такие вопросы с ситуацией, когда человек, раненый стрелой, вместо того, чтобы как можно быстрее вытащить эту стрелу и обработать рану, начинает размышлять о том, с какого направления прилетела стрела, кто её выпустил и т.п. Всё это только бессмысленно затягивает страдания человека.

В тхераваде достичь нирваны может только мужчина и только монах (впрочем, из второго правила допускаются исключения). Тому, кто родился женщиной или не склонным к монашеству мужчиной, надо надеяться на то, что следующее перерождение будет более удачным, и тогда он всё-таки станет монахом (это считается самым лучшим из всех возможных вариантов перерождения). Для этого надо стремиться улучшить свою карму хорошими поступками. Впрочем, в тхераваде есть школы, отрицающие карму и считающие перерождение чем-то вроде лотереи, в которой то, кем станет человек в следующей жизни, определяется совершенно случайно и не зависит от поступков человека.

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Бодхисаттва живёт как бы на границе сансары и нирваны, и к нему можно обращать молитвы. В махаяне в дополнение к пантеону будд существует пантеон бодхисаттв.

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Амитабха (в центре), Махастхамапрапта (справа) и Авалокитешвара (справа)

Учение Чистой земли напоминает некоторые направления христианского протестантизма, в которых спасение человека связано исключительно с силой его веры в Иисуса Христа как в своего спасителя, а моральные качества для этого особого значения не имеют. Амитабху тоже не интересуют поступки человека, главное, чтобы он взывал почаще и поусерднее.

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Нагасена и Милинда. Индийский царь Милинда происходил из Греции, что отражено в его внешности и одежде.

Некоторые школы махаяны идут ещё дальше и утверждают, что нет никакой разницы между человеком и буддой. Каждый человек уже есть будда, только ещё не осознал этого. Таким образом, чтобы достичь нирваны, надо просто осознать то, что ты будда.

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Вообще-то буддисты ничего не имеют против кошек. Фотография сделана в одном из храмов Пхукета (Тайланд)

В Китае буддизму пришлось столкнуться с местной бюрократией. китайские чиновники додумались до того, что у просветлённого человека должна быть справка о том, что он достиг просветления. Только человек с такой справкой мог, например, основать монастырь. Выдать такую справку мог только тот, кто сам уже имеет такую справку. К сожалению, я не нашёл ничего о том, кто и как получил первые справки. Наверное, их выдали императорские чиновники общепризнанным буддистским авторитетам.

Далай-лама считается воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары (на Тибете он известен под именем Ченрезиг). Таким образом, когда далай-лама умирает, он, как и всякий бодхисаттва, возрождается в другом человеке. Нового далай-ламу ламы Тибета по каким-то известным им признакам ищут среди детей, причём поиски могут затянуться на несколько лет. Ребёнок, признанный новой инкарнацией далай-ламы, получает соответствующее воспитание и по достижении совершеннолетия получает религиозную и политическую власть.

Нынешний далай-лама XIV (его полное имя Чжецун Чжампел Нгагванг Ешэ Тэнцзин Гьямцхо) выглядит очень мудрым и терпимым человеком, цитаты из его выступлений широко известны в интернете именно благодаря этим качествам. Да и вообще буддисты в массовом сознании считаются очень спокойными и уравновешенными людьми, поэтому может показаться, что Тибет под управлением таких замечательных лидеров был чуть ли не раем. На самом деле буддистские власти оказались вовсе не белыми и пушистыми, своё население они притесняли очень сильно. Дошло до того, что в Тибете был введён налог на уши, который должны были платить все, у кого есть уши, а неплательщикам уши отрубали. Чуть позже был введён налог на нос, размер которого зависел от размера носа (сведений о том, как наказывали неплательщиков, не сохранилось). И происходило это всё не в каком-нибудь дремучем средневековье, а в 1920-х годах.

может ли буддист есть мясо. Смотреть фото может ли буддист есть мясо. Смотреть картинку может ли буддист есть мясо. Картинка про может ли буддист есть мясо. Фото может ли буддист есть мясо

Ныне живущий далай-лама XIV

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *