моя милиция меня бережет маяковский стих название

Хорошо!

Я
земной шар
чуть не весь
обошел, —
и жизнь
хороша,
и жить
хорошо.
А в нашей буче,
боевой, кипучей, —
и того лучше.
Вьется
улица-змея.
Дома
вдоль змеи.
Улица —
моя.
Дома —
мои.
Окна
разинув,
стоят
магазины.
В окнах
продукты:
вина,
фрукты.
От мух
кисея.
Сыры
не засижены.
Лампы
сияют.
«Цены
снижены».
Стала
оперяться
моя
кооперация.
Бьем
грошом.
Очень хорошо.
Грудью
у витринных
книжных груд
Моя
фамилия
в поэтической рубрике
Радуюсь я —
это
мой труд
вливается
в труд
моей республики.
Пыль
взбили
шиной губатой —
в моем
автомобиле
мои
депутаты.
В красное здание
на заседание.
Сидите,
не совейте
в моем
Моссовете.
Розовые лица.
Рево̀львер
желт.
Моя
милиция
меня
бережет.
Жезлом
правит,
чтоб вправо
шел.
Пойду
направо.
Очень хорошо.
Надо мною
небо.
Синий
шелк!
Никогда
не было
так
хорошо!
Тучи —
кочки
переплыли летчики.
Это
летчики мои.
Встал,
словно дерево, я.
Всыпят,
как пойдут в бои,
по число
по первое.
В газету
глаза:
молодцы — ве́нцы!
Буржуя́м

наддают
коленцем.
Суд
жгут.
Зер

Идет
пожар
сквозь бумажный шорох.
Прокуроры
дрожат.
Как хорошо!
Пестрит
передовица
угроз паршой.
Чтоб им подавиться.
Грозят?
Хорошо.
Полки
идут
у меня на виду.
Барабану
в бока
бьют
войска.
Нога
крепка,
голова
высока.
Пушки
ввозятся, —
идут
краснозвездцы.
Приспособил
к маршу
такт ноги:
вра —
ги
ва —
ши —
мо —
и
вра —
ги.
Лезут?
Хорошо.
Сотрем
в порошок.
Дымовой
дых
тяг.
Воздуха́ береги.
Пых-дых,
пых —
тят
мои фабрики.
Пыши,
машина,
шибче-ка,
вовек чтоб
не смолкла, —
побольше
ситчика
моим
комсомолкам.
Ветер
подул
в соседнем саду.
В ду —
хах
про —
шел.
Как хо —
рошо!
За городом —
поле,
В полях —
деревеньки.
В деревнях —
крестьяне.
Бороды
веники.
Сидят
папаши.
Каждый
хитр.
Землю попашет,
попишет
стихи.
Что ни хутор,
от ранних утр
работа люба́.
Сеют,
пекут
мне
хлеба́.
Доят,
пашут,
ловят рыбицу.
Республика наша
строится,
дыбится.
Другим
странам
по̀ сто.
История —
пастью гроба.
А моя
страна —
подросток, —
твори,
выдумывай,
пробуй!
Радость прет.
Не для вас
уделить ли нам?!
Жизнь прекрасна
и
удивительна.
Лет до ста́
расти
нам
без старости.
Год от года
расти
нашей бодрости.
Славьте,
молот
и стих,
землю молодости.
1927 г.

Источник

Моя милиция меня бережет маяковский стих название

вещь необычайно длинная,были времена прошли былинные. Ни былин, ни эпосов, ни эпопей. Телеграммой лети,

строфа! Воспаленной губой припади и попей из реки

сердце с правдой вдвоем. Это было с бойцами, или страной, или

книгой побыв, из квартирного

пулеметной пальбы, как штыком,

просверкав. Чтоб из книги,

через радость глаз, от свидетеля счастливого,в мускулы усталые лилась строящая и бунтующая сила. Этот день воспевать никого не наймем. Мы распнем карандаш на листе, чтобы шелест страниц, как шелест знамен, надо лбами годов шелестел.

«Кончайте войну! Довольно! Будет! В этом голодном году невмоготу. Врали:

эпоха, заря. «и зря. Где

к лету? Нету! Что же

дают за февраль, за работу, за то, что с фронтов не бежишь? Шиш. На шее

кучей Гучковы, черти, министры, Родзянки. Мать их за ноги! Власть

к богатым рыло воротит чего подчиняться ей. Бей!!» То громом, то шепотом этот ропот сползал

из Керенской тюрьмы-решета. в деревни шел по травам и тропам, в заводах сталью зубов скрежетал. Чужие

построил Растрелли. Цари рождались, жили, старели. Дворец

не думал о вертлявом постреле, не гадал, что в кровати, царицам вверенной, раскинется какой-то присяжный поверенный. От орлов, от власти, одеял и кружевца голова

просяжного поверенного кружится. Забывши

и классы и партии, идет

на дежурную речь. Глаза

у него бонапартьи и цвета

защитного френч. Слова и слова. Огнесловая лава. Болтает

сорокой радостной. Он сам

опьянен своею славой пьяней,

чем сорокаградусной. Слушайте, пока не устанете, как щебечет иной адъютантик: «Такие случаи были он едет

в автомобиле. Узнавши,

кто и который, толпа

распрягла моторы! Взамен

лошадиной силы сама

на руках носила!» В аплодисментном плеске премьер

проплывет над Невским. и дамы,

и дети-пузанчики кидают

цветы и розанчики. Если ж

с безработы загрустится, сам

уверенно и быстро назначает

то военным, то юстиции, то каким-нибудь еще министром. И вновь

возвращается, сказанув, ворочать дела и вертеть казну. Подмахивает подписи достойно и старательно. «Аграрные? Беспорядки?

карательный отряд! Ленин?

Арестуйте и выловите! Что?

Не слышу без очков. Кстати.

об его превосходительстве.

Корнилове. Нельзя ли

казачков. Их величество?

Какая ерунда! Императора?

И черную корку? При чем тут Совет?

к королю Георгу». Пришит к истории,

и Бродский и Репин.

Синё и темно. Город

и покоем скован. НО не спит

мадам Кускова. Любовь

и страсть вернулись к старушке. Кровать

розоватит восток. Ее волос

пожелтелые стружки причудливо

слезливый восторг. С чего это

сохнет и вянет? Молчит.

видать, велико. Ее утешает

усатая няня, видавшая виды,

Пе Эн Милюков. «Не спится, няня.

Здесь так душно. Открой окно

«Мне скушно. Поговорим о старине».

немало старинных былей,

небылиц и про царей

с моим умишком хилым,короновала б

не слушаешь меня?!»Ах, няня, няня,

я тоскую. Мне тошно, милая моя. Я плакать,

и спаси. Чего ты хочешь?

Попроси. Чтобы тебе

не дуться, дадим свобод

речей водою горящий бунт.

господь с тобою!И Милюков

в наши лета любить

смысла нету.»Я влюблена».

ты нездорова.»Оставь меня,

полечись ты. «Ах няня,

он такой речистый. Ах, няня-няня!

носят на руках А как поет он

про свободу. Я с ним хочу,

так в воду». Старушка

тычется в подушку, и только слышно:

рукавом, взревел усатый нянь:

-В кого? Да говори ты нараспашку!»В Керенского. «

В Сашку?И от признания

Милюкова. От счастия

одно и то же! При Николае

и при Саше мы сохраним доходы наши.Быть может,

на брегах Невы подобных

довоенной выковки, аксельбантами

увешанные до пупов, говорили

(в «Селекте» на Лиговке) и штанс-капитан

Попов. «Господин адъютант,

поджидаем мы? Россию

продают жидам, и кадровое

уже под жидами! Вы, конешно,

либерал, но казачество,

оставьте в покое. Например,

мое положенье беря, это.

черт его знает, что это такое! Сегодня с денщиком:

Источник

Владимир Маяковский — Что такое хорошо и что такое плохо: Стих

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».

Анализ стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковского

Творческое наследие Маяковского включает в себя не только вызывающие сложные произведения в стиле футуризма. Поэт обращался в своем творчестве и к самым юным читателям. Ярким примером, не утратившим актуальности и в наше время, является стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», написанное Маяковским в 1925 г.

Детская литература только на первый взгляд выглядит простым и легким делом, не заслуживающим внимания серьезных авторов. На самом деле обращение к ребенку понятным ему языком требует значительных усилий. Особенно если автор претендует на то, что его произведение действительно научит подрастающее поколение чему-то хорошему и важному в жизни. Маяковский считал себя одним из тех, кто повернул «колесо истории». В воспитании нового поколения, которому суждено лучшее будущее, он видел свою прямую обязанность.

Стихотворение начинается с простого вопроса ребенка, заданного отцу. В детском сознании мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Для ребенка еще не существует отвлеченных и промежуточных понятий. Четкий ответ на подобный вопрос станет основой формирующихся понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.

Ответ отца начинается с простого примера, касающегося погоды. Каждый знает, что дождь и ветер – это плохо, а сияющее солнце – хорошо. От этого автор переходит к прямой аналогии: грязь – плохо, чистота – хорошо. Поэтому опрятный ребенок, соблюдающий гигиену, – хороший человек.

Далее отец продолжает перечислять понятные ребенку ситуации, которые характеризуют положительные качества. Защита слабых, трудолюбие, храбрость, опрятность ярко противопоставляются жестокости, лени, трусости и неряшеству. Мальчик понимает, что все его поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого. От этого будет зависеть конечная оценка ребенка окружающими. Финальным предостережением является утверждение, что из «свиненка» может вырасти только «свин». Шутливая угроза несет в себе большое эмоциональное воздействие. Ребенок выносит из разговора твердое убеждение в том, что необходимо всегда поступать только хорошо.

Стихотворение приобретает особое значение в наше время. Чрезмерное увлечение «правами ребенка» калечит формирующуюся личность, затрудняет ее вхождение в общество. Признание ценности детских желаний, конечно, необходимо. Но, в свою очередь, это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе. Их жизнь становится трудной и мучительной.

Источник

Владимир Маяковский — Стихи о советском паспорте: Стих

Анализ стихотворения «Стихи о советском паспорте» Маяковского

Маяковский был горячим сторонником революции и установившегося коммунистического режима. В своих произведениях он неустанно воспевал величие советского строя. Благодаря оригинальному образу мышления поэта эти произведения не сливались с общим потоком восторженных отзывов советских поэтов и писателей. Примером этого является стихотворение «Стихи о советском паспорте» (1929 г.).

Установка и укрепление «железного занавеса» начались уже с первых лет существования молодого советского государства. Возможность поездки за границу была только у высших представителей власти, либо у тщательно проверенных органами госбезопасности людей, направляющихся в рабочую командировку. Маяковский в качестве корреспондента часто путешествовал по миру. Ему нравилось впечатление, которое советские люди производили на иностранцев.

Маяковский посвятил стихотворение простому советскому паспорту. Описывая паспортную проверку в поезде, он сразу заявляет, что ненавидит бюрократизм, который у него ассоциируется с буржуазным обществом. Творческая душа поэта не выносит жизни «по бумажке». Но он с интересом отмечает изменения в проверяющем при виде паспортов различных государств. Личность человека отходит на второй план, главным становится его гражданство. Спектр проявляемых эмоций контролера огромен, от полного равнодушия до унизительной покорности. Но самый яркий момент – предъявление советского паспорта. Он вызывает в иностранцах одновременно ужас, любопытство и растерянность. Граждане СССР воспринимались как выходцы с того света. Виновата не только советская идеология, западная пропаганда тоже немало поработала над созданием образа врага-коммуниста, недочеловека, который стремится только к хаосу и разрушению.

Фраза «Я достаю из широких штанин» стала крылатой. Ее бессчетное количество раз подвергали критике и пародировали. Но в ней звучит искренняя гордость человека, уверенного в величии и могуществе своего государства. Это гордость позволяет Маяковскому твердо заявить всему миру: «Я – гражданин Советского союза».

Источник

Новое в блогах

Моя милиция меня бережет!

— Моя милиция меня бережет!

Такие слова вырубил в камне отечественной поэзии Владимир Маяковский в поэме «Хорошо!».

Видимо удалому поэту было в те времена действительно хорошо, можно и поверить вглядываясь в фотохронику, документальные киноленты и позрев художественные фильмы. Самый страшный герой произведений от милиции был, наверное, маршаковский дядя Степа-светофор.

Где они эти люди, показанные в фильмах «Старшина милиции», «Берегись автомобиля», «Ко мне Мухтар», «Анискин», «Петровка 38» и других. Это же были образчики вежливости и рыцарей долга.

Теперь все больше Глухаревы и им подобные. 15 лет на экране мелькают или откровенные жулики в погонах или трусы или одинокие несчастные борцы за правду. Навскидку не назову ни одного кино, где бы даже самые приятные герои от полиции не нарушали закон и устав. А ведь порой в том же «Глухаре» опера выделывали такие штуки, что можно и на 15 лет посадить. И сходило с рук. Не потом ли этот сериал стал самым любимым у служителей правопорядка. Наверняка эти парни в погонах часто рискуют жизнью, ловят убивцев, выезжают в командировки на Кавказ и ожесточаются сердцем. Верю, что им ненавистны бродяги и бомжы, алкаши и наркоманы, но бда в том, что им становятся безразличны люди без погон и вообще люди..

Сегодня у них в кабинете висит постер со словами «То, что Вы на свободе это не Ваша заслуга, а наша недоработка!», а что вывесят завтра.

Казанские милиционеры, применившие к гражданину пытку 2-й степени из арсенала гестапо, по сути и есть мясники из этого ведомства. Живучи приемы. Два на два умножают с трудом, а такие раритеты инквизиции отыскали. А может они и не пропадали никогда?

Я не знаю, как милиции восстановить доверие, как сделать, чтобы люди, которые честно работают в этих органах стали уважаемы в народе, как избавится от сходящих с ума от вседозволеннсти сержантов и таких же лейтенантов.

Поменяли название, сделали аттестацию и что?

В 90-е у милиции не было бензина для гнилых уазиков, бумаги для протоколов, телефонов и раций, даже денег порой на еду не хватало. Но, что могли они делали. Теперь обуты, одеты, в тепле, с машинами на работе и дома и стало хуже. Хуже для тех кого беречь обязаны.

Остались от Маяковского только розовые лица. Не от мороза.

Между тем, подняв оклады, полиция моментально установила препоны при приеме на работу. Главным условием при приеме на работу на офицерскую должность стало наличие диплома о высшем юридическом образовании. То есть только безработные юристы. приобревшие по случаю корочки могут улучшить кадровый состав или те, кто быстенько решат эту проблему с частным вузом.

Идея повышением зарплаты привлечь толковую молодежь в органы изначально провалилась.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *