мой ужин с андре смотреть субтитры
Пустая жизнь
&
Пустых людей
Л.Маль. «Мой ужин с Андре».
Посмотрел фильм Луи Маля «Мой ужин с Андре» (1981). В главных ролях: Андре Грегори, Уоллес Шоун. Фильм не получил фестивального признания и думаю в прокате даже не был. Это медитативное зрелище почти на два часа. Нам показывают, примерно 15 минут, как некий драматург- Шоун (герой Уоллеса Шоуна), пьесы которого не ставят идет на ужин с приятелем. Он вспоминает, как хорошо было его детство и как он мечтал об успехе и признании. Однако, жизнь оказалась обычной и все расставила на свои места. Пьесы его не ставят, оплачивать счета трудно.
Он сам перебивается актерской игрой, а его жена работает секретарем. Его приятель Грегори (герой Андре Грегори), с которым он давно не виделся, представляется успешным. Он давным-давно прославившийся авангардистскими театральными постановками и с тех пор погрузился в кризис. Ездит по миру- то в Тибет то в Сахару и ищет там вдохновения и выхода из творческого кризиса, которым наслаждается. Деньги у него есть, он даже в итоге платит за ужин. Эти двое живут в одном мире и прибывают на одной волне, хотя их взгляды на жизнь чуть ли не противоположны. Однако им хорошо вдвоем, и они засиделись в ресторане допоздна. Весь фильм — это их общение. Кроме них в кадре официант, который очень качественно ждет чаевые и пару раз прерывает их, преподнося еду и спина бармена. Зачем снимать такое кино? Ну вот я его посмотрел и может быть еще кто-то. Снимать его просто и приятно. Нужны ли еще причины режиссеру?
Фильм диалог обычно получается скучным. Фильм «Мой ужин с Андре» в общем попадает в эту категорию. Просто диалог в фильме очень насыщен и ты, как кошка за шариком, начинаешь следить за путанной мыслью и увлекаешь настолько, что выключить фильм уже поздно. Досматриваешь его без особого отвращения. Неудачливый драматург и посредственный актер идет на ужин с легендой. Легенда правда по слухам сошла с ума, но в целом ему интересно. После 15 минут размышлений Шоуна по дороге в ресторан, приблизительно на час нам дают послушать монолог Андре, который говорит о своих творческих исканиях последних лет. Шоун прерывает его только на короткие замечания, скорее откликаясь на вопросы из приличия. Постепенно он вовлекается в разговор и в последние минут 30 они увлеченно беседуют. Андре выступает за то, чтобы получать новые опыты и бороться с рутиной, он видит счастье в этом. Шоун искренне не понимает, как можно получить больше удовольствия от изменений. Он ложиться спать и мечтает о том, как выпьет кофе утром. Любит он холодный кофе и весь его авантюризм и новизна… Попадет ли в кофе таракан или муха. Он искатель приключений на уровне- накрывать кофе я не буду и это приключение. Постепенно он задает вопросы, в которых начинает отражаться собственная позиция о жизни и смерти, одиночестве и счастье, о культуре и идеологии не затрагивая тему религии, об окружающем мире и месте человека в нем… Вопросы важнее ответов, они четче формируют позицию. В их общении нет ничего особенного, они не блещут остроумием и не дают ничего нового в анализе литературы или чего-то еще. Хотя трактовка «Маленького принца», как литературы фашистской или рассказ о влиянии на жизнь мистического опыта от Андре прямо иллюстрация к книге Нордау «Вырождение».
Над фильмом работали:
Луи Маль режиссер, как известно не простой, он не успел к славе, как все французские кинематографисты и даже не захватил признание, например, Годара. Хоте, так называемая «новая волна» к которой принадлежали Маль и другие, в основном французские кинематографисты течение не просто значимое, а определяющее для мирового кино. Феллини и Висконти были великими, а Шаброль снимал развлекательное кино. Лелуш и Клопиш слюнявились, что оставалось Малю? «Новая волна» при всем уважении… Мы много рассказывали о фильмах Луи Маля: «До свидания, дети», «Прелестное дитя», «Атлантик-Сити», «Ущерб», «Залив Аламо», «Милу в мае», «Взломщики». Фильмы Луи Маля нам нравятся и рассказы подобные продолжаться. Приводить подробную фильмографию или давать биографические справки нет смысла, во впечатлениях от предыдущих фильмов их предостаточно.
Андре Грегори, совсем не звезда. Снимался еще в фильме Маля «Ваня с 42-й улицы».
Уоллес Шоун, актер известный и востребованный. У Маля снимался в фильме «Ваня с 42-й улицы» и «Взломщики» и «Атлантик Сити» о которых мы писали. Снялся в пяти фильмах Вуди Аллена: «Манхеттен», «Эпоха радио», «Тени и туман», «Проклятие нефритового скорпиона» и «Мелинда и Мелинда» о котором мы писали.
Фильм смотреть… Или не смотреть, я рекомендовать не могу. Наверно это будет интересно любителям Луи Маля.
Отзыв Zatv о фильме «Мой ужин с Андре»
Мой ужин с Андре
Биография, Драма (США, 1981)
Рейтинг IMDB: 7.8 (14 936 голосов)
У этого фильма очень интересная прокатная судьба. Она, также как и у «Крота» Ходоровски, состоялась только из-за упорства владельца кинотеатра. Шесть недель он, единственный во всем Нью-Йорке, крутил этот фильм при полупустом зале. На сеанс случайно заглянул кинокритик Роджер Эберт. После его восторженной статьи, картину перезапустили уже на девятистах экранах.
Сейчас трудно это представить, но тогда, в начале 80-х люди хотели смотреть, как два человека два часа разговаривают о своей жизни. Диалог актера и драматурга Уоллеса Шоуна и режиссера Андре Грегори был как-то созвучен жизни тех, кто слушал его.
Их монологи естественны. В общем-то, каждый сидящий в зале говорил бы на месте героев примерно те же самые слова. Но эта «естественность» обманчива. Шоун написал сценарий фильма на основе реальных разговоров с Грегори. Но потом они девять месяцев репетировали, дойдя до того, что могли наизусть воспроизводить свой текст с любого места.
Надо сказать хотя бы два слова о главных героях.
Будучи сыном миллионера, Шоун в детстве думал только об искусстве и музыке. Сейчас ему тридцать шесть и единственное о чем он думает – о деньгах. Его пьесы не очень-то хотят ставить, и ему приходится подрабатывать актером, а жена была вынуждена пойти работать в бар.
Грегори – ученик выдающегося польского режиссера Ежи Гротовского (наряду с Питером Бруком является крупнейшим реформатором театра). В свое время он поставил «Алису» по сказке Кэрролла, спектакль, завоевавший множество престижнейших наград и объехавший полмира. Но последующие постановки оказались, увы, не столь удачными, что, в конечном итоге, привело к серьезному творческому кризису.
Грегори уезжает в Польшу к своему учителю, где проводит большой театральный семинар. В последующих попытках найти себя он путешествует по Сахаре с намерением поставить «Маленького принца» с буддистским монахом в главной роли. Совершает паломничество в Индию и Тибет, забирается на Эверест, едет на север Шотландии к современным друидам, хоронит себя заживо и, наконец, приезжает в Нью-Йорк, чтобы вновь вернуться в театр.
Рассказу об этих событиях и посвящен первый получасовой монолог Грегори.
Мой ужин с Андре американец 1981 года комедия-драма фильм режиссера Луи Малле, написано и снято Андре Грегори (Андре) и Уоллес Шон (Уолли). Актеры разыгрывают вымышленные версии самих себя, беседуя в Café des Artistes в Манхэттен. [2] Диалоги фильма затрагивают такие темы, как экспериментальный театр, природа театра и природа жизни, и контрастирует скромным гуманизм с Андре духовные переживания.
Содержание
Структура
Андре Грегори находится в центре внимания первого часа фильма, когда он описывает некоторые из своих переживаний после отказа от карьеры театрального режиссера в 1975 году. К ним относится работа со своим другом, директором Ежи Гротовски, и группа польских актеров в лесу в Польша, его визит в Финдхорн в Шотландии, и его поездка в Сахара попытаться создать пьесу на основе Маленький принц к Сент-Экзюпери. Он работал с группой в небольшом исполнительское искусство на Лонг-Айленд, что привело к тому, что Андре (ненадолго) похоронен заживо на Хэллоуин ночь.
Бросать
Производство
Идея фильма возникла в результате попытки Грегори поработать с биографом над историей своей жизни, и одновременно Шону пришла в голову идея истории о двух беседующих людях. [3] [4] Грегори и Шон, которые подружились благодаря театральной работе, решили сотрудничать в этом проекте. Они согласились, что это нужно снимать, а не ставить как пьесу. [3] Хотя фильм был основан на событиях из жизни актеров, Шон и Грегори отрицали это (в интервью кинокритика Роджер Эберт), что они играли сами. Они сказали, что если они переделают фильм, они поменяют местами двух персонажей, чтобы доказать свою точку зрения. В интервью с Ной Баумбах в 2009 году Шон сказал:
Мой ужин с Андре был снят в Джефферсон Отель, который тогда был вакантным, в Ричмонд, Вирджиния. (С тех пор отель был отреставрирован и снова стал роскошным местом.) Ллойд Кауфман был менеджером по производству фильма, и Трома Развлечения обеспечили производственную поддержку. [6] [7] [8] Съемки длились две недели и были отредактированы так, чтобы выглядеть так, как если бы они происходили в реальном времени. Набор был создан, чтобы выглядеть Café des Artistes в Нью-Йорке. [9]
Прием
Обзор сайта агрегатора Гнилые помидоры оценил его как «свежий» на 92% на основе 23 отзывов со средней оценкой 7,3 из 10. [10] Роджер Эберт и Джин Сискель дал высокую оценку фильму на Скрытые превью; продюсеры сказали Эберту, что их похвала помогла фильму продержаться в кинотеатрах в течение года. [11] Эберт выбрал его как лучший фильм года, и он и Сискел позже оценили его как пятый и четвертый лучший фильм, соответственно, за все 1980-е. [12] В 1999 году Эберт добавил его в свой Отличные фильмы серия сочинений. Он сказал: «Кто-то на днях спросил меня, могу ли я назвать фильм, полностью лишенный клише. Я подумал на мгновение, а затем ответил: Мой ужин с Андре.» [13] В Награды Бостонского общества кинокритиков оценил его как «Лучший американский фильм» в 1982 году и присудил Грегори и Шону приз за лучший Сценарий. Metacritic присвоил ему 83% «всеобщее признание» на основе 15 отзывов.
Примечания
На протяжении всего фильма Андре обращается к своей жене «Чикита»; в реальной жизни он был женат на Мерседес «Чикита» Небельтау, которая умерла в 1992 году. [14] Небельтау был режиссером-документалистом, чьи работы включают три фильма о Ежи Гротовски, о котором Уолли и Андре говорят в этом фильме. [14]
На протяжении всего фильма Уолли называет свою «подругу Дебби». Хотя на самом деле это не так, Дебби является известным писателем рассказов. Дебора Айзенберг, хотя на момент выхода фильма она не начала публиковать рассказы. Айзенберг также является статистом в фильме, темноволосый посетитель закусочной, на который смотрит Шон, осматривая ресторан, стоя у бара в ожидании Андре. [9]