мой бог меня рабом не кличет картинки
Стихотворение «Мой Бог меня рабом не называл!»
Мой Бог меня рабом не называл!
Мой Бог — не ваш, и он не жаждет жертвы.
Он сердце мне крестом не зашивал.
Мы не рабы! Мы Живы, мы бессмертны!
Он делал из Людей своих рабов,
Душил сердца и ставил на колени.
Он говорил, что нет других Богов.
И вы не Боги! Вы немое племя!
Моя Земля в слезах. Она молчит.
А люди спят, в туманных снах забывшись.
Очнитесь! Ведь за свет дурман-свечи
Вы умираете, даже не родившись!
Не попрекал мой Бог меня грехом.
И жертв ему моих совсем не надо.
Он был Родным, никак не пастухом.
А мой Народ не стал безвольным стадом.
Скорей! Скорей! Ночь Сварога пройдёт!
На Наших Землях вместе все сойдёмся.
Мой Бог меня рабом не назовёт.
И Мгла рассеется…как только Мы проснёмся!
Автор: Светослав Ярый
Ты божий раб, я — внук Даждьбожий.
Ты унижаешься, прося.
Во мне ж горит огонь Сварожий,
Я с Предком говорю любя.
Рабом останешься навеки,
И вряд ли Он тебя простит.
Я ж растворюсь в лесах и реках,
Мой Бог не будет внуку мстить!
Не божий раб я, внук Даждьбожий,
Не унижаюсь я, прося.
Во мне горит огонь Сварожий
И тот огонь — моя стезя!
Рекомендуемые записи
Мне снится древняя Аркона, Славянский храм, Пылают дали небосклона, Есть час громам. Я вижу призрак…
Мой Бог — меня рабом не кличет…
К чему стадам дары свободы…
Восстановление смыслов
Психокод Библии, религии рабов
«Коли раба назовёшь рабом — он или засмеётся или заплачет. Коли свободного Русича назовёшь рабом — он будет сражаться.»
«Девятнадцать веков назад вы были невинной, свободной, натуральной языческой расой. Вы молились своим богам: духам воздуха, текущим ручьям и лесу. Вы не краснели при виде обнажённого тела.
Вы были в экстазе от поля битвы, сражения, боевого духа. Война была институтом вашей системы. Живя на склонах холмов и в долинах матушки-природы, вы заложили основы натуральной науки и философии. У вас была здравая, благородная культура, неомрачённая угрызениями социальной совести и сентиментальными вопросами насчёт человеческого равенства.
Кто знает, что за великое и розовое будущее вас бы ожидало, если бы не мы.
Но мы не оставили вас в покое. Мы взяли вас в свои ежовые рукавицы и разрушили всю вашу великолепную структуру, которую вы воздвигли, и повернули вспять всю вашу историю. Мы завоевали вас так, как никакая ваша собственная империя не завоёвывала Азию или Африку.
— Марк Эли Раваж – личный биограф семьи Ротшильдов о Христианстве
Библия — это ОДНА книга, составленная из ДВУХ религиозных систем.
Библия — это всемирный план построения рабовладельческого строя.
Во всяком рабовладельческом строе есть класс рабов, которые являются вещью, и класс рабовладельцев, которые имеют рабов и делают с ними, что захотят.
Иудаизм — это религия для рабовладельцев (евреев).
Христианство — это религия для рабов (неевреев).
Главная суть христианства — выпестовать побольше презренных рабов. Иудаизм и христианство формируют два противоположных психотипа. Иудаизм формирует мышление рабовладельца. Христианство формирует мышление раба. Вот и все еврейские игры в христианство. Именно по этой причине в современных христианских странах у руля управления стоят одни евреи. Куда ни плюнь — всюду и везде еврейская лавочка.
Иудаизм поднимает самооценку еврея на высоту духа. Еврею говорят: «Ты — избран богом. Все остальные народы — это нечеловеки, служебный скот. Ты должен управлять другими людьми. Тебе надо пробиваться везде и тянуть своих. Собственность гоя — это твоя собственность, которая пока что временно находится у него. Око за око, зуб за зуб». Поэтому евреи идут не сталь варить и не уголь в шахтах добывать и не лифты ремонтировать, а идут в банки, в СМИ, в руководители, в коммерческие структуры, где везде есть свои.
Кто заинтересовался этой сутью вещей и явлений — добро пожаловать по ссылке:
Мой бог меня рабом не называл..http://www.stihi.ru/2010/01/23/8006
Рабом останешься навеки,
И вряд ли Он тебя простит.
Я ж растворюсь в лесах и реках,
Мой Бог не будет внуку мстить!
Эх, врятли вы поймёте стиль написания, но тем не менее один из моих текстов.. (рэп):
——
Дай мне карту этих земель,
Видеть надо это сверху, но, крыльев нет.
Мы сами породили этих Богов,
Ради войн, ради оправдания пороков.
Ктото назвался помазанником, с небес пришёл,
Его воздвигли до непостижимых для людей высот.
Хотя упарывающиеся по язычеству как раз таки в жыдорептилоидов и жыдомасонские межгалактические заговоры и верят.
Православие головного мозга.
Мать моя женщина. Пост №14. Об экстрасенсе, экстазе и экзорцизме
Наступило лето. Мне было 14 лет, я окончила 8 класс, уживалась с мамой, а жизнь казалось хоть как-то наладилась. То лето мне запомнилось тремя событиями. Во-первых, у нас наконец-то появились домашние животные. Сначала мне купили хомяков. Хомяки попались с характером, пищали, дрались, грызли клетку и всячески шумели. Вскоре хома-мальчик умер, оставив беременную вдову. Из её выводка выжила лишь одна хомячиха с самым отвратительным характером. Мы отсадили её от хомы-мамы подальше, но пристроить не получилось. Во-вторых, моя подруга сняла с дерева котёнка. Несчастное существо влезло на дерево и вопило там несколько суток, пока не пришли мы и с помощью мяса, палки и котячьей матери не сняли его оттуда. Подруга не могла забрать его себе, а моя мама совершенно внезапно разрешила оставить у нас. Котёнок оказался злобной, глупой, шумной и шкодливой девочкой, которую мы назвали Асей. Это была моя первая кошка, я в ней души не чаяла, но опыт у меня был нулевой, а интернета у меня по-прежнему не было. Ухаживала как умела. Котёнок явно был домашний, его не искали, а значит скорее всего выкинули. И я даже знаю за что. Это созданье категорически не признавало лоток. Писало на слив в ванной, а всё остальное делало только глубоко под ванной, откуда мы и доставали всё детскими грабельками.
Во-вторых, маман затеяла косметический ремонт. Ничего особенного, но из квартиры нам выехать было некуда. Особенно эпично происходила заливка пола на кухне и в прихожей. Вся мебель была втиснута в комнату, а с порога комнаты до порога ванной мы кинули узкую половую доску, чтобы бегать поверх подсыхающей стяжки. Периодически приходилось ловить кошку, увязшую по пузо в заливке и заливать дыры. Было весело, необычно, вселяло оптимизм. Жаль, фото не осталось.
Для начала он переехал к «младшей жене» Миле. Не знаю насчёт неё, но их ребёнок был рад. Я, когда узнала, тоже прыгала от счастья. На волне идеализма вспомнила, как в далёком детстве молилась об этом в церкви и даже начала посещать службы. Но обрадовались мы рано. Первый раз папаня объявился в разгар ремонта. Приехал и позвал меня на улицу поговорить. Я ожидала что угодно, но только не услышанное. Он начал рассказывать, что он ходил к экстрасенсу и очень нужно, чтобы я сходила с ним, потому что экстрасенс наконец-то объяснил ему, почему у него жизнь не ладится.
Было бы ожидаемо, если бы такое выдали бабушка с дедушкой. Если бы такое выдала несколько суеверная мама, я удивилась бы, но поняла. Да в конце концов, я сама увлекалась гаданиями, но до Мамехи из «Мемуаров Гейши», которая смотрела в календарь предсказаний перед каждым серьёзным решением, мне было далеко. Да, я гадала, читала гороскопы, смотрела толкования снов, но фанатично этим не увлекалась, искала рациональное зерно и пыталась зафиксировать, насколько это влияет на мои решения. С одной стороны мне было любопытно увидеть этого экстрасенса. А с другой, что-то я побаивалась. Поэтому я решила вежливенько отказаться от такой чести. Вежливо не получилось. Он настаивал, я отказывалась, в конце концов он вышел из себя и принялся орать на весь двор, что меня надо тащить силой и изгонять из меня зло, потому что всю серьёзность ситуации я не понимаю. Я понимала. Понимала, что тут нужен психиатр, но пока папаня не вычудит что-то посерьёзнее, ничего предпринять нельзя.
Вообще, везёт мне на придурков. Даже сейчас порой везёт. Но тогда это был третий человек, который спал и видел обряд экзорцизма надо мной. В детстве были бабушка и дедушка, о чём я уже писала (Мать моя женщина. Пост № 2. О роли ПГМ в семье). Но потом мне встретилась ещё одна замечательная персона. В моей школе преподавался курс «История православной культуры», который был ничем иным, как грубой пропагандой православия. Учительницу я терпеть не могла. Её любимым занятием было рассказывать нам о том, что она святая и правильная, а мы тупые и грешные. Она проповедовала, я делала уроки за задней партой и не трогала её. Но ей было мало. Она в какой-то момент решила показать, что моё пренебрежение её уроками идёт от невежества и втянула-таки меня в религиозную полемику. Это она сделала зря.
Против её ожидания, я очень интересовалась библейским учением, а ещё больше интересовалась тем, чтобы находить в нём социально-устаревшие запреты и несоответствия. В ходе этой полемики я её просто разнесла. Если всё начиналось спокойно, то под конец орали мы обе. Когда я выдохлась и замолчала, у неё началась натуральная истерика. Она покраснела, пошла какими-то пятнами и начала натурально верещать, что во мне злой дух, я одержимый демонами злой гений, я проклята и т.д. А потом вылетела из класса. Это было настолько жуткое зрелище, что и я, и одноклассники аж шарахались от неё. В школе этот эпизод никем никогда не обсуждался, учительницу мы больше не видели, она ушла на больничный. Со следующего года эти занятия уже вела директриса, но в куда более адекватном ключе. Старших классов это уже, к счастью, не касалось.
Мой Бог — меня рабом не кличет…
К чему стадам дары свободы…
Восстановление смыслов
Психокод Библии, религии рабов
«Коли раба назовёшь рабом — он или засмеётся или заплачет. Коли свободного Русича назовёшь рабом — он будет сражаться.»
«Девятнадцать веков назад вы были невинной, свободной, натуральной языческой расой. Вы молились своим богам: духам воздуха, текущим ручьям и лесу. Вы не краснели при виде обнажённого тела.
Вы были в экстазе от поля битвы, сражения, боевого духа. Война была институтом вашей системы. Живя на склонах холмов и в долинах матушки-природы, вы заложили основы натуральной науки и философии. У вас была здравая, благородная культура, неомрачённая угрызениями социальной совести и сентиментальными вопросами насчёт человеческого равенства.
Кто знает, что за великое и розовое будущее вас бы ожидало, если бы не мы.
Но мы не оставили вас в покое. Мы взяли вас в свои ежовые рукавицы и разрушили всю вашу великолепную структуру, которую вы воздвигли, и повернули вспять всю вашу историю. Мы завоевали вас так, как никакая ваша собственная империя не завоёвывала Азию или Африку.
—
Марк Эли Раваж – личный биограф семьи Ротшильдов о Христианстве
Библия — это ОДНА книга, составленная из ДВУХ религиозных систем.
Библия — это всемирный план построения рабовладельческого строя.
Во всяком рабовладельческом строе есть класс рабов, которые являются вещью, и класс рабовладельцев, которые имеют рабов и делают с ними, что захотят.
Иудаизм — это религия для рабовладельцев (евреев).
Христианство — это религия для рабов (неевреев).
Главная суть христианства — выпестовать побольше презренных рабов. Иудаизм и христианство формируют два противоположных психотипа. Иудаизм формирует мышление рабовладельца. Христианство формирует мышление раба. Вот и все еврейские игры в христианство. Именно по этой причине в современных христианских странах у руля управления стоят одни евреи. Куда ни плюнь — всюду и везде еврейская лавочка.Иудаизм поднимает с
амооценку еврея на высоту духа. Еврею говорят: «Ты — избран богом. Все остальные народы — это нечеловеки, служебный скот. Ты должен управлять другими людьми. Тебе надо пробиваться везде и тянуть своих. Собственность гоя — это твоя собственность, которая пока что временно находится у него. Око за око, зуб за зуб». Поэтому евреи идут не сталь варить и не уголь в шахтах добывать и не лифты ремонтировать, а идут в банки, в СМИ, в руководители, в коммерческие структуры, где везде есть свои.
Кто заинтересовался этой сутью вещей и явлений — добро пожаловать по ссылке:
Фрагмент из кинофильма «Василий Буслаев» [1982]
«Девятнадцать веков назад вы были невинной, свободной, натуральной языческой расой. Вы молились своим богам: духам воздуха, текущим ручьям и лесу. Вы не краснели при виде обнажённого тела.
Вы были в экстазе от поля битвы, сражения, боевого духа. Война была институтом вашей системы. Живя на склонах холмов и в долинах матушки-природы, вы заложили основы натуральной науки и философии. У вас была здравая, благородная культура, неомрачённая угрызениями социальной совести и сентиментальными вопросами насчёт человеческого равенства.
Кто знает, что за великое и розовое будущее вас бы ожидало, если бы не мы.
Но мы не оставили вас в покое. Мы взяли вас в свои ежовые рукавицы и разрушили всю вашу великолепную структуру, которую вы воздвигли, и повернули вспять всю вашу историю. Мы завоевали вас так, как никакая ваша собственная империя не завоёвывала Азию или Африку.
— Марк Эли Раваж – личный биограф семьи Ротшильдов о Христианстве
“A Real case Against the Jews” One of them Points out the full Depth of their Guilt. Marcus Eli Ravage.1928.
Все канонические религиозные книги обычно задают одну религию. Например, коран задает ислам и ничего кроме этого, а Авеста задает один зороастризм. В случае же с библией всё иначе: она задает ДВЕ религии. Одна (ветхий завет) — иудаизм, другая (новый завет) — христианство. В чем их разница? Разница огромная, но это чётко почти нигде не освещается, что позволяет сколько угодно морочить голову. Иудаизм и христианство практически противоположны по системе ценностей. Но почему они находятся в одной книге? Как они могут вместе уживаться, хотя они так отличаются друг от друга? Ответ весьма прост.
Библия — это ОДНА книга, составленная из ДВУХ религиозных систем.
Библия — это всемирный план построения рабовладельческого строя.
Во всяком рабовладельческом строе есть класс рабов, которые являются вещью, и класс рабовладельцев, которые имеют рабов и делают с ними, что захотят.
Иудаизм — это религия для рабовладельцев (евреев).
Христианство — это религия для рабов (неевреев).
Главная суть христианства — выпестовать побольше презренных рабов. Иудаизм и христианство формируют два противоположных психотипа. Иудаизм формирует мышление рабовладельца. Христианство формирует мышление раба. Вот и все еврейские игры в христианство. Именно по этой причине в современных христианских странах у руля управления стоят одни евреи. Куда ни плюнь — всюду и везде еврейская лавочка.
Иудаизм поднимает самооценку еврея на высоту духа. Еврею говорят: «Ты — избран богом. Все остальные народы — это нечеловеки, служебный скот. Ты должен управлять другими людьми. Тебе надо пробиваться везде и тянуть своих. Собственность гоя — это твоя собственность, которая пока что временно находится у него. Око за око, зуб за зуб». Поэтому евреи идут не сталь варить и не уголь в шахтах добывать и не лифты ремонтировать, а идут в банки, в СМИ, в руководители, в коммерческие структуры, где везде есть свои.
Отрывок из фильма «Русь Изначальная»
В итоге самооценка христианина заземляется на ноль. Истинно верующий христианин живёт как убогое, тупое и забитое существо, внешне похожее на человека, но без мозгов. По «святым» местам паломничества устраивает. Живёт в дерьме и ему это нравится! Взгляните на службу в христианской церкви — Вы увидите там стадо безмозглых дураков.
Кстати, христианские иерархи и не стесняются открыто называть христиан агнцами (овцами), которых надо пасти. А те, кто пасет, прямо называются пастухами (пастырями). И христианин с этим соглашается. Христиан зовут рабами божьими, они и сами себя так называют. Такое обращение с собой они считают нормальным. Для них это естественно. Можно припомнить обряд венчания «раба божьего к рабе божьей». Но ещё лучше вспомнить весьма характерное изречение апостола Павла: «Рабы, повинуйтесь господам со смирением».
Церковники очень любят поговорить о возвращении стада круглосуточных баранов (овец) в загон (в лоно святой церкви). Это одна из их любимых тем. Овца — самое часто упоминаемое в библии животное (ровно 200 раз).
Слово «свобода» вообще не входит в систему жизненных ценностей христианина. Он её подсознательно боится. Единственное, что он чётко усвоил — это расплывчатые слова апостола Павла: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными». Христиане ненавидят и боятся свободу мысли, свободу слова, свободу совести и свободу самому выбирать свой путь.
Свобода — это то, что находится внутри. Самые жестокие и кровавые тираны не могли отнять у человека право думать по-своему. Христианство пытается это делать.
В идеале жиды-рабовладельцы хотели бы, чтобы рабы-христиане вели себя как их учит Христос: «…любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас» (Мф., 5:43-44). То есть, идеальный христианин — это убогое и затравленное существо, которому дают в морду, а он подставляет другую щеку. Ему плюешь в его рожу, двинешь сапогом по его безмозглой голове, а он ещё просит. Надо, чтобы сапог был тяжёлый, это очень важно. И в ответ он встает на колени и благотворит обидчика, и ещё молится за него. Вот это настоящий раб. Этот раб гораздо выше качеством, чем тот раб, за которым надо постоянно надзирать и физически его контролировать. Римские рабы то и дело восставали, а надо бы сделать так, чтобы люди и не мечтали о свободе, забыли о ней. Чтобы думали о «царствии небесном» и о своей душе. О том, как бы её посильнее изуродовать. Чтобы вообще забыли такие понятия какГОРДОСТЬ, ЧЕСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО, ОТВАГА, МУЖЕСТВО, СИЛА, ИНТЕЛЛЕКТ. Ничего этого Вы в библии не найдете. Там полное отсутствие всего волеутверждающего и жизнеутверждающего.
Зато там кишат такие понятия как СМИРЕНИЕ, ПОКАЯНИЕ, ГРЕХ, ВЕРА, НИЩЕТА, БЕЗБРАЧИЕ, БЕЗДЕТНОСТЬ, СЛАБОСТЬ, НЕМОЩЬ, УРОДСТВО, СПАСЕНИЕ. Вот для того и было изобретено христианство. Всех туда и навсегда! И чтобы никто не ускользнул.
Христу удалось почти невозможное. Он смог поставить христиан на колени. Он сумел унизить людей, занулить их собственную самооценку. Он силой это делать никого не заставлял, у него на это просто не было власти. Зато он (а вернее кто-то через него) внедрил в головы людей рабскую установку. Такую установку, что человек сам становится на колени. Именно сам, а не под дулом автомата. Говорят, что по своей воле. Но на самом деле никакой воли у такого человека нет. Он лишь исполнитель ЧУЖОЙ воли. Покорный и не задающий вопросов. «Нолики нацепили крестики». Недаром в русском языке существует такое выражение: «Поставить крест«. Крест обычно ставят на том, что восстановлению не подлежит совсем. Таким и надо быть идеальному рабу. От имени бога (будь то Иегова, Аллах или ещё кто-нибудь) очень и очень удобно говорить всё, что нужно в данный момент времени. Каждый христианин считает себя большим грешником. Христос и попы вслед за ним напридумывали столько грехов, что чуть ли не каждое движение или естественный помысел — это ГРЕХ. Даже ребёнок рождается будучи отмеченным ПЕРВОРОДНЫМ ГРЕХОМ.
По прошествии после 2000 лет христианства естественно задать вопрос: «Решило ли оно хотя бы одну глобальную проблему человечества?.
Со слов ХРИСТИАНИНА епископа Оттона Бамбергского, дважды посетившего земли Руси в 1124 и 1127 годах:
«Изобилие рыбы в море, реках, озёрах и прудах настолько велико, что кажется просто невероятным. На один денарий можно купить целый воз свежих сельдей, которые настолько хороши, что если бы я стал рассказывать всё, что знаю об их запахе и толщине, то рисковал бы быть обвинённым в чревоугодии.
Честность же и товарищество среди них таковы, что они, совершенно не зная ни кражи, ни обмана, не запирают своих сундуков и ящиков. Мы там не видели ни замка, ни ключа, а сами жители были очень удивлены, заметив, что вьючные ящики и сундуки епископа запирались на замок.
Платья свои, деньги и разные драгоценности они содержат в покрытых чанах и бочках, не боясь никакого обмана, потому что его не испытывали. И что удивительно, их стол никогда не стоит пустым, никогда не остаётся без яств. Каждый отец семейства имеет отдельную избу, чистую и нарядную, предназначенную только для еды.
Здесь всегда стоит стол с различными напитками и яствами, который никогда не пустует: кончается одно – тотчас несут другое. Ни мышей, ни мышат туда не пускают. Блюда, ожидающие участников трапезы, покрыты наичистейшей скатертью. В какое время кто ни захотел бы поесть, гость ли, домочадцы ли, они идут к столу, на котором всё уже готово. ».
На этом построено сотни технологий по порабощению людей, сейчас прогрессирует технология «Окно Овертона». «Окно Овертона» — технология легализации чего угодно.
Если сразу вылить ушат нечистот на человека — он может даст серьёзный отпор. Однако, если кормить его по-немногу теми же нечистотами с ложечки, так между делом, приговаривая об их пользе — он вполне может и не заметить подлога.
Некогда один христианский проповедник сказал индейскому вождю: «Мой Бог добр, но он наказывает тех, кто в него не верит». Вождь отвечал: «Мой БОГ — СОЛНЦЕ. Он тоже добр, но он никого не наказывает, ему довольно того, что он всем делает добро. Как дает даром мне все моя мать из одной любви и не спрашивает, верую ли я в неё, поклоняюсь ли я ей. И, как моя любимая мать, мой БОГ — СОЛНЦЕ, отдавая все, не торгуется и ничего не требует взамен».
А племенной вождь на Гавайских островах выразился более лаконично: «Американские миссионеры приплыли к нам и сказали, чтобы я поднял глаза к небу. Пока я смотрел на небо, американцы украли землю из-под моих ног».
А, теперь вспомните, в чьих руках месторождения природных ископаемых, банки, деньги, власть, СМИ, ТВ?
Мой Бог, рабом меня не кличет
Хорошие слова, потому что Христос сказал:
Ио., 15, 15. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
А так же мыл ноги ученикам своим (Господин никогда не помоет ноги рабам своим) и умер за них и за нас.
Ненадёжный способ
Анимированная история Руси на карте от канала Гео-КартоГрафЪ
История Руси. Часть первая. Легендарные князья.
Посмотреть видео можно на канале Гео-КартоГрафЪ
Основано на «Повести временных лет» 12 века, а также на более поздних летописных легендах и исследованиях историков.
Древнерусская государственность зародилась на Восточно-Европейской равнине, где испокон веков бок о бок в мире и согласии проживали различные славянские, тюркские, фино-угорские, а также балтские племена. Население этих территорий в основном тяготело к берегам крупных рек, коими изобиловали эти земли. Помимо источника воды и пропитания, реки выступали ещё и в качестве транспортных артерий: соединённые волоками, они связывали воедино сию огромную равнину. Крупнейшими торговыми путями были «путь из варяг в арабы» и «путь из варяг в греки», на севере проходившие по рекам и озёрам системы Невы, а на юге – по Волге, Дону и Днепру. Эти пути соединяли Скандинавию с Византийской империей и Арабским халифатом. Скандинавских путешественников, странствующих по славянским рекам, называли варягами. Эти торговцы, авантюристы и пилигримы отличались суровым нравом, и были не прочь поживиться тем, что плохо лежало, будь то домашний скот, мёд, зерно, женщины, и прочие товары, которые производились местными племенами. Раздобытое добро они продавали на рынках Византии и северного Ирана. Многие из племён были вынуждены платить дань варягам, которые уже в середине 8 века, по данным археологов, основали своё первое поселение на севере будущей Руси, в Старой Ладоге.
В начале 9 века ситуация стала меняться: славяне и финно-угры начали всё чаще противостоять варягам. Согласно поздней ИоАкимовской летописи (носящей возможно, легендарный характер), Буривой, – вождь ильменских словен, – прекратил платить дань и выдворил варяжских находников со своей территории. Развивая успех, он начал наступление на варяжские земли. Буривой прогнал варягов до реки Кумени, что в Финляндии, где попал в засаду и потерпел поражение. Ему вместе с дружиной удалось укрыться в городе Бярма, расположенном на острове, посреди озера, где он занял оборонительную позицию.
Победив Буривого, варяги вернулись к ильменским словенам и снова обложили их данью. Племя без своего вождя с дружиной не смогло дать варягам должный отпор. Долго терпеть тяготы угнетения словене не смогли, и послали людей, за помощью к Буривому. Тот прислал к словенам своего сына, Гостомысла, который стал их новым вождём. Организовав сопротивление, Гостомысл изгнал варягов. При Гостомысле, вокруг ильменских словен была создана Северная конфедерация племён, как её называют современные историки. В этот нерушимый союз, помимо словен, вошли псковские кривичи и финно-угорские меря, чудь и весь. Северная конфедерация стала серьёзным противником для варягов, которые были вынуждены с ней считаться. Гостомысл заключил с варягами перемирие, и в дальнейшем жил с ними в мире и согласии. Две его дочери, Ефанда и Умила, были выданы замуж за варяжских князей, первая отбыла к урманАм, то есть в Норвегию, а вторая в Финляндию. А мужем его старшей дочери, по всей видимости, стал вождь одного из соседних славянских племён.
Гостомысл правил почти полвека, но за своё долгое правление он так и не обзавёлся наследником. Все его сыновья умерли ещё при его жизни. В одном из своих снов, Гостомысл увидел, как из чрева его дочери Умилы прорастает необъятное древо, окутавшее своими ветвями огромный град. Волхвы истолковали данный сон как предзнаменование, что один из её сыновей должен стать его наследником.
В 860 году Гостомысл отошёл в мир иной. Сразу после его смерти в Северной конфедерации разразилась усобица, и встал род на род, кои начали сами собой владеть и стали все воевать друг с другом. Ситуация усугибилась ещё очередным вторжением варягов, которое словене, с большим трудом, но отбили и не дали им дани. Старейшины решили, что пора искать князя, который бы владел ими и судил по праву. Здесь они вспомнили про пророчество Гостомысла, касательно его дочери Умилы, у которой было три сына, Рюрик, Трувор и Синеус. Эти товарищи, проживавшие тогда с отцом в варяжских землях, вполне подходили на роль вождей.
И пошли старейшины за море к варягам и сказали: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». Произошло так называемое призвание варягов.
Дальнейшая история известна уже не только по поздним легендарным источникам, но и по древней Повести временных лет, – сокращённо ПВЛ.
В 862 году Рюрик и его братья, вместе с варяжскими дружинами прибыли в Ладогу, чтобы вступить в наследство. Братья разделили власть между собой. Трувору достался кривический город Изборск с округой, Синеусу – Белоозеро в землях веси и чуди, а Рюрик стал править в Ладоге, в центре земли словен.
В те времена финно-угры, а вслед за ними и славяне всех выходцев из скандинавских стран называли русью или русами (по-фински это слово означало гребцов на кораблях). И хотя, согласно легенде, Рюрик и его братья по матери были славянами, говорили свободно на древнерусском языке, и вполне вероятно, что исповедовали славянское язычество, – родную для славян религию, – за ними и их людьми прочно закрепилось определение «Русь». А все племена, которыми они правили, назывались русскими племенами, или просто русскими. И не важно были это славянские, финно-угорские, балтские или тюркские племена, все стали русскими. Этот же этноним дал название их государству, Северная конфедерация, отныне стала называться Русью.
В 863 году Рюрик с братьями подчинили оставшиеся земли Северной конфедерации. Полочане и меря стали их данниками.
В этом же году, за тридевять земель от Руси случилось другое, весьма значимое событие. Два греческих монаха, братья Кирилл и Мефодий, во время своей Моравской миссии, где они обращали в христианство местное славянское население, изобрели новую азбуку, которую позднее назвали кириллицей. Эту азбуку придумали, чтобы переводить церковную литературу с греческого на старославянский языки. Именно эту азбуку мы используем по сей день.
После смерти братьев Рюрик перенёс свою столицу из Ладоги на юг, к истоку реки Волхов из озера Ильмень. Его княжеский дворец, ныне известный как Рюриково городище, положил начало будущему Новгороду, столицы северной Руси.
В этом же 864 году, среди правящей верхушки новообразованного государства произошли разногласия. И под предлогом похода на Царьград, часть русов, под руководством Аскольда и Дира, покинули Рюрика. Они спустились вниз по течению Днепра и захватили Киев, где на землях полян основали своё собственное государство.
Рюрик, разобравшись с восстаниями, принялся укреплять свою власть. Полоцк и Ростов окончательно вошли в состав его государства. Киевляне, в свою очередь, также не сидели без дела, и обложили данью древлян.
В то время как южное Киевское государство обрастало исключительно славянскими племенами, Рюрик, напротив, активно присоединял финно-угорские племена. В конце 864 года ему покорились мурома и мещера, восточным форпостом Руси на долгие годы стал былинный город Муром.
В 865 году, согласно Никоновской летописи, между двумя русскими государствами началось первое противостояние. Киевляне стремились установить контроль над торговым путём «из Варяг в Греки», и пытались захватить Полоцк. Впрочем, Рюрику удалось остановить их продвижение и вернуть часть потерянных территорий.
После столкновения с Рюриком, Аскольд и Дир повернули на восток, где обложили данью племена северян и радимичей.
Киевское государство Аскольда и Дира было достаточно сильным и развитым в военном отношении. Согласно Повести временных лет, в 866 году братья предприняли поход на Царьград, первый в истории Руси кстати. Они осадили город и бесчинствовали в округе. Византийцы поспешили откупиться от них и заключили с ними мирный договор, заплатив русам огромный выкуп и убедив Аскольда и Дира принять христианство.
В 869 году, согласно Никоновской летописи, киевляне пошли в поход на Смоленск. О результате этого похода ничего неизвестно, но судя по дальнейшим событиям, Смоленск отпал от державы Рюрика.
В начале семидесятых годов девятого века киевляне расширили своё влияние на донских славян, обложив их данью и взяв под свою защиту.
В 872 году сын Аскольда погиб в войне с чёрными булгарами – остатками единого племенного союза булгар, живших в Приазовье до разделения на волжских булгар и дунайских болгар. Неизвестно, были ли у Аскольда другие дети. Не исключено, что из-за первого известного столкновения Руси с кочевиниками-тюрками Киевское государство лишилось наследника и ослабло.
В 875 году, всё по той же Никоновской летописи, воины Аскольда сразились с будущей грозой Руси, тюрками-печенегами. Это был отряд разведчиков, неожиданно напавший на донских славян, в то время как основная часть печенегов кочевала в заволжских степях.
В этом же году киевляне окончательно покорили Смоленск.
В 876 году, Ефанда Урманская, средняя дочь Гостомысла, деда Рюрика, то есть его родная тётка, овдовела. Рюрик решил, что негоже такой завидной невесте пропадать задаром и взял её себе в жёны. Как говорится, запретный плод всегда сладок. У них родился сын Игорь.
В 879 году Рюрик отправился в свой последний поход. Этот поход был против карелов. Рюрику удалось обложить данью ряд земель, но в одном из столкновений с карелами он погибает.
Наследнику Рюрика Игорю, на тот момент было всего два года. У Ефанды, тётки Рюрика и матери его сына, не получилось взять власть в свои руки. И регентом при их сыне Игоре стал Олег, верный друг и соратник Рюрика. Не исключено, что именно по совету Олега, Рюрик взял в жёны свою тётю. Олег узурпировал власть, отстранив Ефанду.
Киев по сравнению с Новгородом имел гораздо более выгодное расположение и Олег сделал его столицей своего государства, назвав, по словам летописи, «матерью городов русских». С этого времени начинается история объединённой Киевской Руси, тогда как предыдущий период историки называют Новгородской или Ладожской Русью.
Так было основано Древнерусское государство.
Утвердившись в Киеве, Олег принялся расширять своё влияние. Он подчинил племя древлян, обложив их данью. А вслед за древлянами, данниками Олега стали северяне. Немного позднее радимичей постигла та же участь. Северяне и радимичи были данниками Хазарского каганата, и наверняка с радостью и добровольно предпочли данничество Руси. Впрочем, летопись умалчивает о подробностях.
После 885 года Олег пошёл войной на уличей. Исход этого столкновения не ясен, но известно, что с уличами русское государство потом ещё долго воевало. Вероятно, Олег всё же смог покорить часть уличей по Днепру, обечив безопасность торгового пути «из варяг в греки».
В 889 году, угры, то есть современные венгры, досель кочевавшие в придонских степях, под давлением печенегов, которые в свою очередь были атакованы торками, мигрировали на запад. По пути угры атаковали Киев, который смог устоять и выдержать их осаду. Неудача под Киевом вынудила угров продолжить путь далее, в Паннонию.
Часть историков считает, что Олег заключил с уграми союз, обеспечив им надёжный тыл, пока они завоёвывали свою новую родину. За это угры помогли Олегу присоединить оставшиеся восточнославянские племена.
К 898 году, когда по русским летописям угры окончательно ушли за Карпаты, волыняне и бужане стали данниками Руси. А примерно год спустя белые хорваты и тиверцы также были обложены данью. Единственные, кто продолжал упорно сопротивляться Руси, были уличи.
В начале 10 века, Олег расширил облагаемые данью земли на севере, в его племенной союз временно вошли даже легендарные вятичи, самое сильное восточнославянское племя, дольше всех прочих племён сохранявшее независимость от Руси.
На востоке, однако, в начале 10 века укрепилось тюркское государство – Волжская Булгария, включившее в себя ряд финно-угорских племён. Около 900 года был основан город Булгар. Продвижение Руси в этом направлении было остановлено.
При Олеге площадь территории Руси увеличилась более чем в 2 раза. В те времена, Русь напоминала скорее федерацию племён и городов, нежели унитарное государство. В административном отношении территория была разделена на удельные княжества, князья которых подчинялись Великому князю, то есть Олегу. Олег посадил во главе этих княжеств своих людей – родственников, свойственников и боевых товарищей.
Около того же 907 года угры, пропущенные ранее Олегом мимо Киева, окончательно разгромили Великую Моравию, некогда мощнейшее из славянских государств. На западе от Руси возник политический вакуум, который Русь с удовольствием и заполнила, укрепив свою власть над восточнославянскими племенами и начав продвижение в сторону западных славян.
В 907 году состоялся эпический поход Олега на Царьград, хвалебно описанный в русских летописях, но подозрительно не упомянутый в греческих. Из Киева выступило огромное войско, включающее в себя все племена, подчинённые Олегом.
Основная часть войска на ладьях, коих насчитывалось до двух тысяч, по Днепру, а затем по Чёрному морю, вплавь пошла на Царьград. Вторая часть войска на конях двигалась вдоль берега. Греки, испугавшись прибывшей армии, заперлись в цитадели. Олег осадил город, а его войска разграбили округу.
По легенде, перед началом штурма города, Олег поставил свои корабли на колёса, и с попутным ветром они двинулись на стены города. С военной точки зрения сие действо абсолютно бессмыслено, но греки, испугавшись, запросили мира. Они принесли Олегу отправленное вино и пищу, но Олег, почуяв угрозу, отказался их принимать, за что был прозван Вещим.
Олег заключил с греками выгодный для него мир. Греки заплатили ему и всем его князьям единоразовую выплату, и в дальнейшем обязались выплачивать дань ежегодно. Для славянских купцов, Олег выторговал беспошлинную торговлю в Византии.
Заключённый с Византией мирный договор стал первым известным письменным документом в русской истории. В рассказе о его заключении впервые упомянуты важные впоследствии города Чернигов и ПереяслАвль.
В знак победы над Византией, Олег прибил к вратам Царьграда свой щит, и с триумфом вернулся восвояси.
Друзья, надеюсь вам понравилось видео. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Ваша поддержка даёт мне силы творить далее.