моряки чайка бар меню
Моряк и чайка отправились на покорение сердец московских завсегдатаев бара. Нет, это не начало сказочной истории – это новый бар «Моряк и чайка» от ресторатора Сергея Гаспарова. Заведение открыло свои двери на Пятницкой улице.
На неоновой вывеске нового бара написано: «Можно хоть раз в жизни спокойно?». По словам создателя бара и его первых гостей, да, можно. В новом заведении можно собираться с друзьями каждые выходные и проводить время в располагающей атмосфере.
За карты напитков в заведении отвечает Евгений Нерубенко. Гости смогут попробовать позиции, исторически связанные с моряками и морским флотом.
Еда в заведении играет далеко не главную роль, но она здесь есть. Посетителям «Моряка и чайки» предложат разнообразные закуски и намазки на любой вкус. Намазки подают в небольших порционных баночках. Помимо этого, в меню представлено несколько видов рыбы собственного посола, форшмак, северные креветки и многое другое. Ежедневно повара будут предлагать одно горячее блюдо и суп дня.
Зайдя в бар, гости увидят пространство, похожее на борт корабля. Здесь есть и канаты, «держащие» мачту с бутылками и бокалами, и барная стойка с синей подсветкой, напоминающая океан. Столы стилизованы под дубовую бочку.
По выходным заведение предлагает отправиться в тематические путешествия по экзотическим странам.
Бар открылся по адресу улица Пятницкая, 25, строение 1.
«Моряк и чайка»: круглосуточный бар на Пятницкой
В центре Москвы заработал демократичный проект с коктейлями и интерьером в морской тематике.
«Моряк и чайка» — новый проект ресторатора Сергея Гаспарова, в портфолио которого уже числятся бары Prscco Bar, Aprol, Parka и японский ресторан Hachiko. Кроме Сергея, в числе создателей — основатель архитектурной студии Archpoint Валерий Лизунов, он же оформил интерьер бара. «Моряк и чайка» — уже пятая совместная работа команды.
Барную карту для «МиЧ» разработал шеф-бармен Евгений Нерубенко (Ugolek, Mendeleev Bar, Rock’n’Roll Bar). Значительную часть списка он посвятил твистам на классические коктейли. В качестве альтернативы «Мохито» предлагают Queens Park Swizzle на основе рома и ангостуры (350 руб.). «Московский мул» здесь называют «Кружкой мичмана» и готовят на водке с добавлением имбирного эля и меда (350 руб.). А для авторской версии «Голубой лагуны» смешивают водку, домашний лаймовый кордиал, содовую и добавляют водоросли нори (300 руб.).
Из интересного в барной карте — горячие пунши и четыре моряцких сета. В каждый входит кружка пива и шот крепкого алкоголя (350 руб.). Можно заказать «Шотландский сет» с портером и скотчем или выбрать «Русский» с пшеничным пивом и смородиновкой.
Меню бара «Моряк и чайка» довольно скромное, акцент в нем на незамысловатых закусках. В пару к напиткам подают хлеб с фирменными намазками, среди них — форшмак, паста из печеного перца и баклажанов с чоризо, паштет из кролика, северные креветки, кальмары в темпуре и дальневосточная килька. Чуть позже появятся блюда дня, которые регулярно будут обновляться.
Интерьер выполнен в морском стиле: барную стойку посреди зала выкрасили в яркий синий цвет, а в качестве декора использовали корабельные канаты и спасательные круги.
Алко-бистро «Моряк и Чайка»: две новые локации и сезонные коктейли
Первое алко-бистро «Моряк и Чайка» на Пятницкой, открытое ресторатором Сергеем Гаспаровым (GASK Bro Group) осенью 2020 года, на всех парусах промчалось через вторую волну коронавируса и открылось еще в двух локациях города – на Маросейке и Новослободской улицах.
Мини-сеть
Два новых заведения, как и флагман, работают круглосуточно. В них сохранилась та же дружелюбная атмосфера, что и в первом алко-бистро на Пятницкой. Именно она заставляет навсегда влюбиться и зауважать «МиЧ», как его сокращённо прозвали гости. Сюда приезжают, чтобы перекусить, беззаботно веселиться до утра и пить отличные коктейли для сильных духом «на борту корабля». В интерьере для этого все продумано до мелочей: канаты «держат» мачту с бутылками и бокалами, барная стойка подсвечена синими светодиодами и отражается в лунном свете, словно бескрайний океан. Разместиться можно на высоких стульях за барной стойкой или высокими столами и в «нишах», стилизованных под дубовые бочки.
Кухню возглавляет бренд-шеф Дмитрий Лобанов, за плечами которого работа в московских Le Restaurant, Мумий Тролль бар и Restaurant 360. К напиткам он предлагает различные закуски в небольших порционных баночках и более плотные блюда из российской рыбы и морепродуктов: бургер с треской (420 руб.), «Чимичангу» со свининой, сметаной и гуакамоле (340 руб.), шаверму со скумбрией и соусом унаги (420 руб.), мидии в соусе Том ям с картофелем фри (650 руб.), дальневосточную кильку (270 руб.) и портовый суп дня (350 руб.).
Сезонные коктейли от нового шеф-бармена
За «алко» в «МиЧе» отвечает шеф-бармен Алексей Голиков, который недавно присоединился к команде. В багаже Алексея солидный опыт в барной индустрии, участие в открытии легендарной Chainaya на Белорусской и открытие баров в Сочи, куда на 8 лет он переехал из родной Москвы.
С 1 октября в «Моряк и Чайка» можно попробовать 7 авторских коктейлей с романтической моряцкой тематикой во вкусе и экологичным сезонным декором из сухофруктов и чипсов из овощей.
Открытие: «Моряк и чайка»
Сергей Гаспаров (Prscco Bar, Parka, Aprol Bar, «Хатико») продолжает экспансию Пятницкой улицы и этой осенью открыл новый бар под названием «Моряк и чайка». Новый проект позиционирует себя как «круглосуточное питейное место с самыми демократичными ценами на Пятницкой».
Барную и коктейльную карту разработал Евгений Нерубенко («Уголек», Mendeleev). В ее основе — крепкий алкоголь, исторически связанный с моряками и флотом, а также твисты на классические коктейли. Например, есть несколько видов пуншей (350 р. каждый), освежающий Queen’s Park Swizzle (350 р.) на базе рома с лимоном и мятой, крепкий «Зомби мич» (450 р.) на трех видах рома, с домашним гренадином, несколькими сиропами и грейпфрутовым соком, «Кружка мичмана» (350 р.) с водкой и имбирным элем, и забытая классика барной карты — «Голубая лагуна» на водке с морским названием «Тельняшка» (140 р.). Помимо коктейлей в карте можно найти разнообразие пива (от 200 р.) и домашних настоек (от 200 р.).
Еда в баре не играет главную роль, но про нее тоже не забыли. К напиткам предложат незамысловатые закуски и намазки на любой вкус в удобном формате — в небольших порционных баночках. В меню есть несколько видов рыбы собственного посола (от 250 р.), холодец из говядины с хреном и горчицей (350 р.), паста из печеного перца и баклажанов с чоризо (250 р.), палтус кимчи со шпинатом и томатами (390 р.), паштет из кролика с клюквенным соусом (250 р.), северные креветки (350 р.), кальмары в темпуре (280 р.) и дальневосточная килька (250 р.). Также в меню можно найти одно горячее блюдо (450 р.) и суп дня (350 р.).
Проектированием «Моряка и чайки» занимался Валерий Лизунов (архитектурное бюро Archpoint). В пространстве бара создана иллюзия, будто попадаешь на борт корабля: канаты «держат» мачту с бутылками и бокалами, а барная стойка подсвечена синими светодиодами, словно бескрайний океан. Разместиться можно на высоких стульях за барной стойкой, за высокими столами или в «нише», стилизованной под дубовую бочку.
* Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — на странице в Facebook и канале в Telegram. Подписывайтесь!
Ресторатор Сергей Гаспаров: «Я деловой пират, и меня вряд ли что-то остановит»
Ресторатор, владелец сети баров и ресторанов GASK Bro Group Сергей Гаспаров открыл в Москве и Петербурге уже 17 заведений. Ему удалось не просто успешно пережить коронавирусную пандемию, но и за это время открыть четыре новых места. Спросили у Сергея, в чем секрет его успеха, какие свои заведения он любит больше всего и какой сейчас тренд в гастрономии.
— Когда в 2002-м вы окончили Московский медицинский стоматологический институт, у вас уже было несколько проектов: продуктовые магазины «Обжорка» и сеть кулинарий Vitanin. Потом был игорный бизнес, а с 2009-го вы начали развиваться как ресторатор, причем вполне успешно. Почему вначале было так много разных бизнесов? Вы искали себя или видели перспективные направления и как бы врывались в тренд? Что с вашими первыми проектами сейчас?
— В студенческие годы мне было интересно все новое. Я заныривал с головой в совершенно разные направления. Интересовался, изучал и запускал. Это моя школа бизнеса. Я натуральный практик. Кто-то получает серьезное бизнес-образование, а затем пытается использовать свои знания в деле. Я же учился на практике, а теперь добираю опыт различными бизнес-школами. Могу сказать, что эта схема крайне эффективна.
Первым проектам уже 15–20 лет. Часть была продана, а на что-то повлияли российские законы. Открою небольшой секрет: у меня хорошо развита интуиция (на бизнес-жаргоне — чуйка). Недавно был на лекции Ирины Хакамады. Она дает практику по развитию в себе этих качеств. Я же по жизни интуитивно чувствую тренды. В школе одним из первых включился в торговлю фотопостерами известных рок-групп, напечатанными в домашней фотолаборатории. Продавал копии последних фильмов, которые записывал на видеокассеты у себя дома. Это позволяло не брать деньги у родителей.
— Почему обратили внимание на ресторанный бизнес, с чего все началось? Можете вспомнить момент, как и почему вам пришла идея открыть ресторан, как родился «Гранатовый сад»?
— Видимо, я нащупал новые популярные направления азербайджанских шашлычных ресторанов, в которых было атмосферно, недорого и очень вкусно. Вот я и построил практически с нуля здание «Летний сад» в одном из спальных районов. Конечно же, успех первого объекта натолкнул на мысли о создании сети.
— Почему решили переключиться на бары?
— Я предугадал тенденцию крафтовой революции в Москве и начал заниматься открытием баров с самым большим ассортиментом крафтового пива. Так появились проекты «Варка», Parka и другие. А затем захотелось открывать и другие форматы баров — небольшие по площади, но интересные по концепции.
— Их у вас сейчас 17. Какие проекты оказались самыми успешными и почему?
— У меня 99 % успешных проектов. Выделить какой-то один я бы не смог. На каждом этапе есть любимые новые бары, которые только-только набирают популярность. Я получаю огромное удовольствие от процесса их становления, уделяю больше внимания. Они для меня как дети.
— А какие оказались менее успешными или, может быть, даже совсем, что называется, не взлетели? В чем была причина? И как вы в итоге с ними поступили — закрыли, сменили формат или открыли на их месте что-то новое?
— Был проект, который не пошел четко из-за локации. Через восемь месяцев я кардинально сменил концепцию с пивного ресторана на узбекскую кухню и получил подтверждение, что с локацией мы прогадали. Я с благодарностью отношусь к этому опыту, так как он научил меня не допускать в будущем таких стратегических ошибок.
— Баров, пивных, сидрерий, заведений с уклоном в крафт сейчас очень много. Как сегодня создать новый, интересный и успешный бар? Каким он должен быть?
— Успешный бар — это локация и тренд времени. Других рецептов я не вижу. Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Хочешь быть первым — иди ва-банк.
— Понятно, что пандемия сильно ударила по ресторанному бизнесу, и тут не до новых тенденций — все пытаются как-то выжить. А вы с начала злосчастной эпидемии открыли четыре новых бара, среди которых Plan to Drink и «Моряк и чайка» на Пятницкой, современный ирландский паб Cocky’s на Покровке. Как вам удалось заставить пандемию работать на себя?
— Можно сказать, что пандемия — все же удачное время для вложений. Закрывается много точек, освобождаются помещения — пользуйся не хочу. Еще до пандемии нам удалось создать надежную команду управленцев, линейного персонала — они сыграли большую роль в том, что мы смогли не просто выстоять, но и развиваться.
— В одном из интервью вы отметили, что в целом появляется большой интерес к морской кухне и заведениям с подобной тематикой. Почему?
— По моему мнению, мясо уходит на второй план. Все больше людей заботятся о своем здоровье. А это, скорее, не мясо, а морепродукты, причем выращенные именно в естественной среде обитания. Они полезны и не забирают в процессе переваривания энергию у организма.
— Про «Моряка и чайку» вы говорили, что этот бар «в большей степени про вас». Чем он в вас так откликается? Вообще, образцово-демократичный портовый пиратский бар — это похоже на что-то из разряда воплощения детской мечты — многие мальчишки любят эту пиратскую эстетику свободы духа. Как у вас было?
— В юности я был хулиганом, постоянно попадал в какие-то передряги. Если задуматься и углубиться в себя, то все мы можем найти в своих взрослых действиях и бизнесе поступки, перекликающиеся с детскими годами. «Моряк и чайка» — это моя маленькая мальчишеская сказка, которая превратилась в реальность. Он и выстрелил потому, что был воссоздан из настоящих эмоций.
— По вечерам в «Моряке и чайке» нет свободных мест. Вы предвидели такой ажиотаж? Сам бар вы открыли всего за месяц. Это невероятно, учитывая все обстоятельства.
— Предвидел. После длительной самоизоляции и колоссальных переживаний мы подарили людям праздник — атмосферу, качественные напитки и еду по самой демократичной цене. Гости оценили, и сарафанное радио сделало свое дело — создался ажиотаж, после чего мы приняли решение открыть бар в еще двух локациях — на Маросейке и Новослободской.
— А про паб Cocky’s можете рассказать? Что за место и для кого оно?
— Cocky’s — еще один вызов устоявшимся традициям. Я уже говорил, что не люблю стандарты. Нетрадиционный ирландский паб — это нонсенс. Поэтому мы с командой погрузились в концепт очень фундаментально. Cocky’s — самый запоминающийся паб. Современный, самоуверенный, дерзкий и задиристый, как петух, которого мы выбрали в качестве символа. Мы называем его «Новая Ирландия». С его открытием ресторанная группа GASK Bro Group выходит в первую лигу, чтобы занять призовое место на российском рынке пивной индустрии в целом.
— В интервью вы часто говорите, что оцениваете заведения с точки зрения гостя. А как вы со стороны гостя оцениваете свои бары? Может быть, ходите куда-то по настроению или, наоборот, за какими-то конкретными эмоциями? Или вы чаще посещаете заведения конкурентов, чтобы понять, чего не хватает в ваших или, наоборот, каким должен быть новый проект?
— Барные развлекушки — это, конечно, дело строго по настроению. Ценность GASK Bro Group в многообразии проектов — у нас разные концепции, и благодаря этому мы можем удовлетворить любой запрос гостя. Желаете брутальной обстановки? Идите в Bad.Bro.Bar. Хотите еще жестче? Пожалуйста, вам в Los Bandidos. Хочется творческих идей? Приглашаем в Parka. Решили поностальгировать? Загляните в аутентичную «Варку». Это мы пока только пивные настроения обсуждаем.
Кому захочется нестандартной ирландской пивной традиционности — в новый Cocky’s. Легкое летнее настроение всегда в Prscco Bar — туда за игристым и итальянскими гастрозакусками. Хочется экстравагантного вкуса и супернеобычных коктейлей с авторской японской кухней? Это в японском гриль-баре Hachiko. Потанцевать c видом на город — это в Oh, My David. Хочется безумных вкусов в мире настоек? Это в Plan to Drink, лабораторию настоек на Пятницкой.
С друзьями мы в большинстве случаев находим бар под настроение именно в моей сетке. А когда я отдыхаю с рабочим настроем, изучая другие бары, то любой город по моей дислокации получает суперблиц гостя.
Это главная заслуга моей команды. Когда-то, еще лет семь назад, когда мы были на первой встрече с моей будущей кастой управляющих партнеров, я им сказал, что цель — создать самую большую сильную сетку баров. Тогда в глазах некоторых я увидел недоверие. С каждым годом, не обозначая и не обсуждая больше эту тему, я уверенно иду к своей цели. Я деловой пират, и меня вряд ли что-то остановит.