мороженое как в гуме рецепт
«Рецепт нашего пломбира хранится в тайне»
Цитаты дня
Андрей Олейник, председатель совета директоров, генеральный директор ГК “Прогресс Агро”
АПК прошел период становления, у всех есть отработанная технология, возникают вопросы дальнейшего движения и развития, а в этом направлении мы пока не очень видим поддержку государства. Поддержка точечная, направленная сейчас на «тушение пожаров», — в лучшем случае когда что-то загорается, но чаще – когда уже все сгорело.
Екатерина Захарова, ведущий аналитик Центра изучения молочного рынка
На фоне растущих цен на биржевые продукты бьет рекорды цена импорта в Россию. По данным DIA, цена импорта биржевых молочных продуктов в Россию в середине ноября 2021 года достигла 40,75 руб/кг, что на 18,6% выше ноября 2020 года и на 16% выше начала 2021 года.
Сергей Иванов, исполнительный директор, член совета директоров ЭФКО
Чтобы понять, что будет актуально через 200-300 лет, нужно понять, какие проблемы стоят сегодня перед сектором. В первую очередь, это доступность еды, еще два – здоровье и экология. Через 30 лет будут необходимы продукты, которые решают все эти проблемы разом, а не по отдельности.
Александра Кумпан, руководитель направления развития Национального центра «Фудшеринг»
Действующее жесткое регулирование целесообразно применять только к списанию продуктов животного происхождения. Для остальных категорий важно дать возможность использовать их в качестве корма для животных. Такая мера даст возможность снизить объем пищевых отходов, отправляемых на свалку, на 60%.
Андрей Сизов, директор аналитического центра «Совэкон»
Нынешний год был ужасным для Урала и восточной части Поволжья, где урожайность была исторически низкой, минимальной за последние 7–10 лет.
Асламбек Китаев, директор ООО «Хмелевское»
Если государство не будет нам помощь оказывать, то животноводческие фермы будут закрываться. Содержать животных в нынешние времена очень затратно, сплошные убытки.
Сергей Баранов, генеральный директор Kieselmann Rus
Большая часть потребителей (всех нас) все еще не обладает информацией о пользе маркировки, о ее важности, удобстве, а также не пользуется её функционалом.
Владимир Кожевников, директор Молочного союза Казахстана
Дополнительный доход от теневого бизнеса и затраты на обязательную маркировку несопоставимы.
Игорь Елисеенко, председатель совета директоров холдинга «Молсиб»
У нас сохраняется основная проблема — отсутствие небольших региональных переработчиков молока. Цените и берегите их, если они есть у вас в регионах.
Людмила Маницкая, председатель Совета — директор Молочного союза России
Потребление молочной продукции снижается и в качестве, и в количестве, акцент перемещается в сторону эконом-вариантов, в том числе продуктов с заменителями молочного жира.
В ряде государств и даже целых регионов периодически возникает кризис продовольствия, но есть все основания полагать, что этот кризис будет усугубляться в ближайшее время.
Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка
К концу 2022 года убыль населения составит 1 млн. человек. Это говорит о том, что потребление расти не будет. Объемы производства растут, новые заводы заложены и открываются. И даже если допустить, что спрос на душу населения будет расти, скорее всего, он компенсируется убылью населения.
Торстен Хемме, управляющий директор аналитической сети IFCN
Молочный рынок растет быстрее прогнозов. Объем производства молока, который аналитики IFCN прогнозировали к 2025 году, будет достигнут уже в 2021 году.
Павел Грудинин, директор ЗАО «Совхоз имени Ленина»
Что касается заморозки цен, это неэффективная мера. Если вы постоянно повышаете цены на составляющие себестоимости продукции (семена, электричество, газ, солярка), то рано или поздно вы достигнете того, что производить сельхозпродукцию в стране будет невыгодно.
Владимир Кайшев, владелец Агрофирмы ООО «Село имени Г. В. Кайшева»
При переходе на новую общественно-экономическую формацию у нас поменялось все, кроме одного — желания пить молоко. Но сегодня другая система, поэтому наши доблестные экономисты, которые говорили, что рынок все сделает, конечно, абсолютно неправы.
Михаил Карякин, генеральный директор ООО «Энвиро-Хеми ГМБХ»
В законе не разделяется малый, средний или крупный бизнес, хотя «затратная нагрузка» отличается. Я надеюсь, что в будущем, экологическое законодательство в стране поправят и разделят предприятия по уровню переработки и масштабу вклада в экологию.
Дмитрий Патрушев, министр сельского хозяйства РФ
Все наши цифры, все замечательные достижения по экспорту сельхозпродукции, могут одномоментно снизиться, если мы не займемся трансформацией ESG.
Сергей Блюма, руководитель ГК «Континентал»
Наше направление – это не только цифровизация, но и цифровая трансформация. Это изменение всего цикла, порядка работы. Нужно не просто автоматизировать процессы, а принципиально менять подход.
Олег Сирота, основатель Истринской сыроварни
Наша страна создана для крупного бизнеса. Исторически нормативно-правовую базу подводили под колхозы, еще во времена СССР – в том числе санитарное и ветеринарное законодательство – потом эти законы перекочевали в законодательство Российской Федерации.
Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка
На мой взгляд, Татарстан в отличие от многих регионов имеет очень радужные перспективы, даже если в целом по стране все будет плохо (или не очень хорошо). Даже наоборот, чем хуже будет обстоять дело в молочной отрасли в других регионах, тем лучше будет в Татарстане.
The DairyNews — ежедневные новости молочного рынка.
The DairyNews является признанным экспертом на мировом рынке молока и выступает партнером или членом таких международных организаций и мероприятий, как IDF, IFCN, WDS, EuroTier, MilkPoint и другие.
The DairyNews — крупнейшее издание молочного рынка РФ и одно из крупнейших специализированных СМИ мировой молочной отрасли. The DairyNews — является влиятельным, авторитетным и независимым средством массовой информации, ежедневно публикующим десятки новостей о состоянии молочной промышленности России и мира.
The DairyNews — организатор ряда наиболее значимых событий на молочном рынке России, таких, как Ежегодный Летний Молочный Саммит и Всероссийское Движение «Дорогу Молоку!». Кроме того, The DairyNews сформировал ряд информационных обучающих площадок, где проводятся обучение и обмен российскими и зарубежными производственными практиками — Школа Силоса, Школа Молодняка, Школа Здоровья, серии семинаров «Как Построить Молочный Завод».
The DairyNews, все права защищены, 2000-2021
Редакция The DairyNews следует принципам открытости, доступности и независимости — вся информация о молочном животноводстве и молочной индустрии, а также о деятельности предприятий — игроков молочного рынка всегда является полностью доступной и бесплатной для читателей.
С 2014 года в рамках The DairyNews развивается независимая аналитическая площадка — Центр Изучения Молочного Рынка. Ключевыми аналитическими продуктами Центра Изучения Молочного Рынка The DairyNews являются: 1. Молочная карта России, аккумулирующая оперативную и ежедневно обновляемую информацию о предприятиях молочной отрасли России. 2. Карта Дефицита Молока — ежегодный аналитический продукт, целью которого является определение уровня самообеспеченности регионов Российской Федерации. 3. Бюллетень «Молочная Индустрия России» — аналитический справочник, основанный на официальных статистических данных ведомственных структур, а также данных корпоративных источников.
Читательская аудитория The DairyNews превышает 1 млн. уникальных посетителей, которые за год делают более 4,5 млн. просмотров. Количество подписчиков, ежедневно получающих новости на русском и английском языках составляет более 7 тыс. человек.
Номер свидетельства о регистрации СМИ: ФС № 77-76853
Редакция не несет ответственности за содержание материалов, опубликованных в рубриках «Комментарии», «Молочный форум» и «Авторы». Мнение авторов в данных разделах может не совпадать с мнением редакции.
ГУМ.В поисках мороженого.Москва.Красная Площадь.
Всем привет!
В самом центре столицы, на Красной площади, расположено старинное здание Верхних торговых рядов, Главного Универсального магазина — ГУМа в Москве. Это самый большой универмаг страны. Является памятником архитектуры федерального значения.Ноги нас несут сами туда, обязательно нужно попробовать самого вкусного мороженого и конечно же подкрепиться в столовой.Показали нам её друзья и мы были очень довольны посещением и колоритом её.Цены тоже приятно порадовали.Итак пошли гулять, а я расскажу.
Не многие магазины в стране и в мире имеют такую интересную и богатую историю, как крупнейший из них в столице. Здание Верхних торговых рядов (прежнее название универмага) было построено в 1893 году по проекту архитектора А. Померанцева и инженера В. Шухова. На открытии присутствовали великий князь Сергей Александрович Романов и княгиня Елизавета Федоровна. Протяженность здания вдоль Кремлевской стены составляет около 250 метров. А его форма представлена в виде трех продольных трехэтажных галерей. Инженером В. Шуховым была создана уникальная ажурная крыша из стекла, на строительство которой ушло более пятидесяти тысяч пудов металла. Ее диаметр составляет 14 метров.
Вся площадь открывшихся Верхних торговых рядов была поделена между торговцами на 322 магазина, в которых продавались всевозможные продовольственные и промышленные товары. Здесь же было открыто отделение банка и почтовое отделение, ювелирная мастерская и парикмахерская. Впервые стали использоваться ценники. Появились книги жалоб и предложений. И лозунг «Покупатель всегда прав» стал правилом торговли. Вскоре открылся ресторан. Стали проводиться музыкальные вечера. Организовывались выставки картин. Теперь в Верхние торговые ряды приходили не только за покупками. Здесь отдыхали, развлекались. Можно было воспользоваться камерой хранения, справочным бюро, гардеробом.
После революции, как и другие торговые точки, ГУМ был национализирован. Это привело к упадку торговли. В кабинетах разместились чиновники. НЭП возродил торговлю. В 1935 году появился проект, к счастью не реализованный, согласно которому для расширения Красной площади предлагалось снести строение. 9 мая 1945 года из здания универмага Юрий Левитан объявил о безоговорочной капитуляции Германии. В послевоенные годы над универмагом опять нависла угроза быть снесенным. Требовалось место для установки памятника в честь Победы в войне. Но и этот план не был реализован.
1953 год явился годом второго рождения здания. Было решено вынести из него все учреждения и оставить в нем только торговые точки и салоны. Проведена реконструкция здания. В 11 крупных отделах было представлено более 30 тыс. наименований товаров.
Во времена Брежнева универмаг опять хотели закрыть. Но помог случай. Супруга высокопоставленного деятеля шила себе наряды здесь — в ателье. Благодаря ее просьбе сохранить его, был спасен и универмаг.
В декабре 1990 года универмаг стал называться Акционерным обществом «Торговый дом ГУМ». То есть форма деятельности стала такой же, как и 100 лет назад. В 1993 году праздновалось 100-летие открытия универмага. Был открыт вход со стороны Красной площади.
Современность вносит в облик ГУМа свои черты. Универмаг постоянно развивается. Был восстановлен Демонстрационный зал. В нем проводятся различные культурные мероприятия. Установлена иллюминация на внешнем фасаде. С 2006 года зимой на Красной площади открывается каток. Здесь был проведен матч между звездами СССР и звездами Мира. Каток стал местом отдыха и встреч. Праздничная атмосфера, выступление знаменитостей всегда радуют гостей катка. В 2007 году открылся фонтан в центре универмага, где встречаются посетители. Этот фонтан – почти ровесник Верхних Торговых рядов.
Здесь появились и знакомые объекты столицы, в которых сохранен облик 50-60-х годов. Так, открыт Гастроном №1, где продается чай «со слонами». Столовая №57 имеет линию самообслуживания с блюдами русской и европейской кухни. Здесь также предлагаются прохладительные и алкогольные напитки. Открыто кафе «Фестивальное», названное в честь проходившего в столице в 1956 году Фестиваля молодежи. В меню — блюда различных стран.
ГУМовская столовая невероятно любима иностранцами, для которых здешний обед – гастрономическое путешествие в Советский Союз. Что может быть лучше вкусной и здоровой пищи из той самой знаменитой книги детства. В советских столовых о хорошей еде мечтали, а готовили зачастую так себе. В ГУМовской Столовой №57 сказку сделали былью и приготовили все как надо: запеканки и компоты, оливье и селедка под шубой, борщ и пельмени, пирожки и соленья.
ГОСТ и ностальгия: история и секрет успеха советского мороженого
Вспоминая хорошее из СССР, многие говорят о мороженом. А иностранцы говорили, что ехать туда стоит в том числе ради него
Сейчас, вспоминая о том, что же было в СССР хорошего, многие называют советское мороженое. А в те далекие годы иностранцы говорили, что ехать в Советский Союз стоит из-за трех вещей: балета, цирка и мороженого.
«Вкусный и питательный продукт»
Мороженое делали и в дореволюционной России, но не в промышленных масштабах. В СССР его история тесно связана с большевиком Анастасом Микояном, который возглавил наркомат пищевой промышленности. В командировке в Америку на него большое впечатление произвел местный фастфуд: гамбургеры и мороженое, которые продавали на улицах.
В 1936 году Микоян заявил: «В Америке производят больше 600 тысяч тонн мороженого в год, а у нас всего 20 тысяч. Конечно, в Штатах климат жарче и американцы больше нуждаются в мороженом, чем мы, но все же мы сильно отстали в этой отрасли. Я агитирую за мороженое, потому что это вкусный и питательный продукт».
Сказал и сделал. В СССР стали открываться хладокомбинаты, оборудование для которых закупалось за границей. На улицах больших городов появились мороженщицы – девушки с тележками, которые продавали эскимо, завернутое в фольгу.
Пика производство мороженого достигло в 50–60-е годы. В стране выпускалось более трех десятков видов холодного лакомства: пломбир, сливочное, шоколадное, миндальное, цукатное, ореховое, клубничное, в вафельных брикетах и стаканчиках. Интересно, что в регионах продавались не все виды мороженого. Многие до сих пор не подозревают о том, что оно существовало.
– Скажем, в Средней Азии было не сильно распространено сливочное мороженое. Там было мороженое с пониженным содержанием молочного жира – молочное и фруктовое, – рассказывает Максим Сырников, автор книг о русской национальной кухне.
Не все жители регионов могли попробовать эскимо, за ним надо было ехать в Москву. А еще в столице продавали мороженое с кремовой розочкой. Не во всех городах можно было попробовать томатное в бумажных стаканчиках. Отзывы о нем, кстати, были разные – от восторженных до ругательных.
При этом мороженое никогда не было дефицитом. Его всегда можно было купить, и по цене оно было вполне доступно среднему советскому гражданину.
Сделано по ГОСТу
В чем успех советского мороженого? Во-первых, оно было натуральным и делалось по ГОСТу: в состав входили молоко, сливки, сахар и яйца. Правда, ГОСТы менялись. Лучшим считается «микояновский» 41-го года. Во-вторых, оно было, в смысле осталось в прошлом. В детстве всегда и небо выше и голубее, и мороженое вкуснее.
– Мой взрослый сын до сих пор любит манную кашу с комочками. Хотя в детский сад он ходил всего полгода, – говорит телеведущая Татьяна Веденеева.
Ее сын советское мороженое не застал, а она вспоминает о снежном лакомстве с теплотой: было вкусно, но очень сладко и жирно. Современное мороженое телеведущей кажется более «диетичным», если это слово вообще применимо к такому калорийному продукту.
Действительно, вкусовые пристрастия общества меняются. Если в СССР женщины любили сельдь под шубой, то сегодня они выбирают салат с руколой и овощами с оливковым маслом.
– Сегодня люди вспоминают лучшие образцы мороженого – пломбир, эскимо, «Бородино», «Лакомку». Оно действительно было качественное. Кто-то застал мороженое в ГУМе или ЦУМе, которое производилось по своим рецептам. Но было и другое, весьма посредственное. Я вас уверяю, что, если сейчас провести дегустацию с закрытыми глазами, советское мороженое не будет на первом месте, – рассказывает Сырников.
В 90-х годах началась перестройка, и в стране появилось импортное мороженое – с разными вкусами и химическими наполнителями. Возможно, более интересное на вкус и вид, но ненатуральное и не такое качественное.
Самое волшебное – в ГУМе
Диктор Анна Шатилова мороженым по понятным причинам никогда не злоупотребляла. Но с ним у нее связана целая история.
– С 73-го по 74-й год я жила и работала в Японии, где вела передачу на радио «Говорим по-русски». Я сама должна была писать сценарии и рассказывала о вещах, популярных в СССР: пионерах, березках и многом другом. Японцы сами звонили мне на радио и предлагали темы передач. Однажды с самого северного японского острова позвонил японец и попросил рассказать о советском мороженом. Говорит: «Анна-сан, я был у вас в Москве и ел мороженое в ГУМе. Это было очень вкусное мороженое».
Анна Шатилова, конечно, с ним согласилась. Мороженое в ГУМе было действительно волшебным: хрустящий вафельный стаканчик, большое количество вкуснейшего лакомства. Ей нравилось больше всего крем-брюле. Сравниться с мороженым из ГУМа могло только то, что из детства.
– В Звенигороде у нас продавали мороженое, на котором выдавливали имена «Ира», «Аня», «Маша». У мороженщицы был специальный пресс для вафель. Думаю, мало где такое было, и помню об этом до сих пор.
Шатилова вспоминает, что во времена СССР на домашних застольях мороженое было обязательным десертом. После основных блюд гостям его подавали в вазочках, посыпали тертыми орехами или поливали вареньем.
С пеплом, жгучее, со вкусом пива. 10 удивительных фактов о мороженом
Фото © Агентство городских новостей «Москва» / Кирилл Зыков
С мороженым человечество познакомилось более 4000 лет назад. В Древнем Китае дорогим гостям на десерт подавали мелко нарезанные фрукты — лимоны, апельсины с добавлением зёрен граната — обильно перемешанные с кусочками льда и снегом. Сейчас это лакомство настолько популярно, что учреждён даже День мороженого — его отмечают 10 июня.
Главная легенда мороженого России — в ГУМе
Видов «гумовского» мороженого существует всего девять, наиболее популярный из них — пломбир
Фото © Агентство городских новостей «Москва»/Кирилл Зыков
Наиболее известным мороженым в СССР было то, что продавалось в ГУМе. Главный советский универмаг сам и производил этот престижный продукт. Считалось, что любой из видов мороженого «сделано в ГУМе» — крем-брюле, сливочное, шоколадное — обладает особым вкусом, секрет которого оберегают пуще, чем Coca Cola — тайну ингредиентов своей газировки. Торговать мороженым ГУМ начал 3 июля 1954 года.
Когда мороженое стало массовым в СССР
Решение «производить мороженое массовым продуктом, доступным для всех по ценам» было принято в СССР в 1936 году
Фото © Овчинников Александр/Фотохроника ТАСС
Это произошло после того, как нарком продовольствия Анастас Микоян побывал в США и был впечатлён тамошней индустрией охлаждающего лакомства. Для всего Советского Союза разработали единый ГОСТ, и все жители СССР начиная с 1937 года вкушали одинаковые виды продукта. Причём не обращая внимания на «температуру за бортом» — и при плюс 30º, и при минус 25º.
Самое «опасное» мороженое в мире
Невероятно жгучее — в 500 раз острее соуса табаско — можно отведать в кафе Aldwych Cafe and Ice Cream Parlour в Глазго
Это, с позволения сказать, лакомство носит соответствующее название — «Дыхание дьявола» и выглядит ужасно аппетитно: сливочно-малиновая масса с выглядывающими из неё перчиками чили. Десерт настолько разъедает кожные покровы, что при его изготовлении мороженщики надевают специальные перчатки. А желающие попробовать «Дыхание дьявола» должны быть старше 18 лет и даже давать письменное согласие о добровольной дегустации, которая может повлечь «вред здоровью и угрозу жизни».
Фруктовый лёд — вкусная случайность
Результат забывчивости шустрого американца, получившего патент
Фруктовый лёд как разновидность мороженого своим рождением обязан случайности. Американец Френк Эпперсон однажды зимним вечером забыл на крыльце дома стакан с лимонадом. К утру жидкость замёрзла. Попробовав «продукт забывчивости», Френк пришёл в восторг, запатентовал своё изобретение и организовал производство фруктового льда.
Национальный месяц в честь мороженого
В третье воскресенье июля отмечается Национальный день мороженого в США
Фото © AP Photo/Elise Amendola
В Соединённых Штатах Америки мороженое пользуется такой народной любовью, что в его честь провозглашён даже Национальный месяц. Таковым избран июль, что вполне естественно: это же самое жаркое время года. Праздник утверждён в 1984 году президентом страны Рональдом Рейганом.
870 сортов мороженого в одном заведении
От ванильного до — лукового, чесночного, вкуса чипсов Дорито, жареного цыплёнка, спагетти с сыром и со вкусом пива
Эта точка привлечения всех сладкоежек мира находится в Венесуэле, в городе Мерида. Кафе Coromoto дважды попадало в Книгу рекордов Гиннесса как заведение с самым большим ассортиментом холодного лакомства. От самых традиционных — ванильного или шоколадного — до почти диковинных — лукового, чесночного, вкуса чипсов Дорито, жареного цыплёнка или спагетти с сыром. Но самое популярное среди туристов мороженое — со вкусом пива.
Мороженое как способ закалить горло
Ученые-медики утверждают, что постоянное употребление мороженого вырабатывает у горла способность противостоять простуде
Правда, напоминают они, «тренироваться» надо маленькими кусочками и не спеша. Иначе можно добиться противоположного эффекта.
Самое вкусное мороженое «без прикрас»
Самым вкусным мороженым считается лакомство, производимое в Германии
Самый роскошный вкус настоящего, без наполнителей, сливочно-кремового мороженого принадлежит десерту, который изготавливают в Гамбурге. Весь секрет — в исходном сырье. Молоко для сладкой продукции дают знаменитые коровки голштинской породы, именно поэтому качество мороженого здесь отличное (впрочем, как и сыров, йогуртов и прочего).
Его изготавливают из пепла сожженной скорлупы кокосового ореха
Любители новых гастрономических изысков не упустили из виду рождение экстравагантного мороженого — в буквальном смысле из пепла. Рожок с антрацитово-чёрной начинкой впервые появился в кафе Morgenstern’s Finest Ice Cream, расположенном в юго-восточной части Манхэттена.
Маргарет Тэтчер изобрела мягкое мороженое
Коллектив при участии Тэтчер обнаружил, что, если «накачать» мороженое воздухом, можно сильно уменьшить его себестоимость
Маргарет Тэтчер, до того как посвятить себя политике, успела окончить химический факультет Оксфорда и поработать в британском пищевом гиганте J Lyons в составе группы исследователей, искавших наилучшие способы сохранения мороженого. «Дутое» мороженое назвали мягким, чтобы никто не заподозрил компанию в надувательстве покупателей.