монолог печорина у меня несчастный характер

Монолог печорина у меня несчастный характер

монолог печорина у меня несчастный характер. Смотреть фото монолог печорина у меня несчастный характер. Смотреть картинку монолог печорина у меня несчастный характер. Картинка про монолог печорина у меня несчастный характер. Фото монолог печорина у меня несчастный характер

монолог печорина у меня несчастный характер. Смотреть фото монолог печорина у меня несчастный характер. Смотреть картинку монолог печорина у меня несчастный характер. Картинка про монолог печорина у меня несчастный характер. Фото монолог печорина у меня несчастный характер

монолог печорина у меня несчастный характер. Смотреть фото монолог печорина у меня несчастный характер. Смотреть картинку монолог печорина у меня несчастный характер. Картинка про монолог печорина у меня несчастный характер. Фото монолог печорина у меня несчастный характер

монолог печорина у меня несчастный характер. Смотреть фото монолог печорина у меня несчастный характер. Смотреть картинку монолог печорина у меня несчастный характер. Картинка про монолог печорина у меня несчастный характер. Фото монолог печорина у меня несчастный характер

монолог печорина у меня несчастный характер. Смотреть фото монолог печорина у меня несчастный характер. Смотреть картинку монолог печорина у меня несчастный характер. Картинка про монолог печорина у меня несчастный характер. Фото монолог печорина у меня несчастный характер

Никита, по-моему, Печорин вполне себе осознанно играется с чувствами девушек. Тому пример Мери.

Во-1, он стал «волочиться» за ней ради забавы (чтоб в том числе побесить Грушницкого). Даже ведь целую систему выстроил: «Завтра она захочет вознаградить меня. Я все это уж знаю наизусть – вот что скучно. «

Ну и, во-2,он делал вид, что влюблён в неё, чтобы находиться с Верой, которая всё-таки искренне ему нравилась, как сам Григорий признавался, к примеру, после дуэли (вспомним хотя бы самый конец, его рассуждения, когда он так и не смог догнать Веру с мужем).

К приезду Веры Печорин уже начал исполнять свой план, но просто потом это ещё и позволяло находиться чаще у Лиговских, где и происходили «свидания»: «. я ей дал слово познакомиться с Лиговскими и волочиться за княжной, чтоб отвлечь от нее внимание. Таким образом, мои планы нимало не расстроились, и мне будет весело. «

Это ещё и говорит о том, что всё-таки он способен любить, хотя как-то по-своему что ли.

монолог печорина у меня несчастный характер. Смотреть фото монолог печорина у меня несчастный характер. Смотреть картинку монолог печорина у меня несчастный характер. Картинка про монолог печорина у меня несчастный характер. Фото монолог печорина у меня несчастный характер

Если этот фрагмент из «Беллы», то Печорин искренен, как по мне. Он же в принципе был склонен к самоанализу и был честен прежде всего с собой.

[заскринила, вдруг кому пригодится монолог печорина у меня несчастный характер. Смотреть фото монолог печорина у меня несчастный характер. Смотреть картинку монолог печорина у меня несчастный характер. Картинка про монолог печорина у меня несчастный характер. Фото монолог печорина у меня несчастный характер]

монолог печорина у меня несчастный характер. Смотреть фото монолог печорина у меня несчастный характер. Смотреть картинку монолог печорина у меня несчастный характер. Картинка про монолог печорина у меня несчастный характер. Фото монолог печорина у меня несчастный характер

про монолог из «княжны мэри»

он рассказал свою вот эту печальную историю в первую очередь для того, чтобы княжна его пожалела, потому что он, думаю, знает, как многие женщины по сути своей склонны к жалости, перерастающей в безмозглую любовь. и, естественно, он мог приукрасить, мог многое выдумать для эффекта. а с другой стороны, мне кажется, он и вправду так о себе думает, и как минимум половина сказанного — его искреннее мнение о собственной судьбе. должен же он как склонный к рефлексии человек представить для себя какое-то оправдание, может даже неосознанно, и причины своего такого скотского поведения и чуть не ненависти к людям. а насколько сказанное правда на самом деле — никто не знает, но я думаю, печорин всё-таки отчасти так себя «пожалел».

Источник

Что говорит о себе Печорин

Послушайте, Максим Максимыч, – отвечал Печорин, – у меня несчастный характер; воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение – только дело в том, что это так. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, – но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто… Я стал читать, учиться – науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди – невежды, а слава – удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно… Вскоре перевели меня на Кавказ: это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями – напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимание на комаров, – и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду. Когда я увидел Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа ее на коленях, целовал ее черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою… Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой. Если вы хотите, я ее еще люблю, я ей благодарен за несколько минут довольно сладких, я за нее отдам жизнь, – только мне с нею скучно… Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления, может быть больше, нежели она: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня; мне осталось одно средство: путешествовать. Как только будет можно, отправлюсь – только не в Европу, избави боже! – поеду в Америку, в Аравию, в Индию, – авось где-нибудь умру на дороге! По крайней мере я уверен, что это последнее утешение не скоро истощится, с помощью бурь и дурных дорог.

Статьи в тему:

Пожалуйста, поддержите этот проект, расказав о нем друзьям:

Источник

Монолог печорина у меня несчастный характер

1.1.3. Сравните этот монолог с монологом Печорина (ниже приведен фрагмент из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»). Что общего в изображении дворянства в этих текстах?

1.2.3. Сопоставьте стихотворение А. С. Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье. ») с приведенным ниже стихотворением Ф. И. Тютчева «К. Б.». К каким выводам вас привело это сопоставление?

Прочитайте приведённые ниже фрагменты произведений и выполните задание 1.1.3.

(после некоторого молчания)

Не образумлюсь. виноват,

И слушаю, не понимаю,

Как будто все еще мне объяснить хотят.

Растерян мыслями. чего-то ожидаю.

Слепец! я в ком искал награду всех трудов!

Спешил. летел! дрожал! вот счастье, думал, близко.

Пред кем я давиче так страстно и так низко

Был расточитель нежных слов!

А вы! о Боже мой! кого себе избрали?

Когда подумаю, кого вы предпочли!

Зачем меня надеждой завлекли?

Зачем мне прямо не сказали,

Что все прошедшее вы обратили в смех?!

Что память даже вам постыла

Тех чувств, в обоих нас движений сердца тех,

Которые во мне ни даль не охладила,

Ни развлечения, ни перемена мест.

Дышал, и ими жил, был занят беспрерывно!

Сказали бы, что вам внезапный мой приезд,

Мой вид, мои слова, поступки — все противно, —

Я с вами тотчас бы сношения пресек

И перед тем, как навсегда расстаться,

Не стал бы очень добираться,

Кто этот вам любезный человек.

Вы помиритесь с ним, по размышленьи зрелом.

Себя крушить, и для чего!

Подумайте, всегда вы можете его

Беречь, и пеленать, и спосылать за делом.

Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей —

Высокий идеал московских всех мужей. —

Довольно. с вами я горжусь моим разрывом.

А вы, сударь отец, вы, страстные к чинам:

Желаю вам дремать в неведеньи счастливом,

Я сватаньем моим не угрожаю вам.

Другой найдется, благонравный,

Низкопоклонник и делец,

Он будущему тестю равный.

Так! отрезвился я сполна,

Мечтанья с глаз долой — и спала пелена;

Теперь не худо б было сряду

И на любовника-глупца,

И на весь мир излить всю желчь и всю досаду.

С кем был! Куда меня закинула судьба!

Все гонят! все клянут! Мучителей толпа,

В любви предателей, в вражде неутомимых,

Нескладных умников, лукавых простяков,

Старух зловещих, стариков,

Дряхлеющих над выдумками, вздором, —

Безумным вы меня прославили всем хором.

Вы правы: из огня тот выйдет невредим,

Кто с вами день пробыть успеет,

Подышит воздухом одним,

И в нем рассудок уцелеет.

Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.

Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,

Где оскорбленному есть чувству уголок.

Карету мне, карету! (Уезжает)

А. С. Грибоедов «Горе от ума»

Вот об этом-то я и стал ему говорить. «Послушайте, Максим Максимыч, — отвечал он, — у меня несчастный характер; воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение — только дело в том, что это так. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, — но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто. Я стал читать, учиться — науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди — невежды, а слава — удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно. Вскоре перевели меня на Кавказ: это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями — напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимание на комаров, — и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду. Когда я увидел Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа ее на коленях, целовал ее черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою. Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой. Если вы хотите, я ее еще люблю, я ей благодарен за несколько минут довольно сладких, я за нее отдам жизнь, — только мне с нею скучно. Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления, может быть больше, нежели она: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня; мне осталось одно средство: путешествовать. Как только будет можно, отправлюсь — только не в Европу, избави боже! — поеду в Америку, в Аравию, в Индию, — авось где-нибудь умру на дороге! По крайней мере я уверен, что это последнее утешение не скоро истощится, с помощью бурь и дурных дорог».

Так он говорил долго, и его слова врезались у меня в памяти, потому что в первый раз я слышал такие вещи от двадцатипятилетнего человека, и, бог даст, в последний. Что за диво! Скажите-ка, пожалуйста, — продолжал штабс-капитан, обращаясь ко мне. — Вы вот, кажется, бывали в столице, и недавно: неужели тамошная молодежь вся такова?

Я отвечал, что много есть людей, говорящих то же самое; что есть, вероятно, и такие, которые говорят правду; что, впрочем, разочарование, как все моды, начав с высших слоев общества, спустилось к низшим, которые его донашивают, и что нынче те, которые больше всех и в самом деле скучают, стараются скрыть это несчастье, как порок.

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните заданиe 1.2.3.

Я помню чудное мгновенье.

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

Я встретил вас — и все былое

В отжившем сердце ожило;

Я вспомнил время золотое —

И сердцу стало так тепло.

Как поздней осени порою

Бывают дни, бывает час,

Когда повеет вдруг весною

И что-то встрепенется в нас, —

Так, весь обвеян дуновеньем

Тех лет душевной полноты,

С давно забытым упоеньем

Смотрю на милые черты.

Как после вековой разлуки,

Гляжу на вас, как бы во сне,

— И вот — слышнее стали звуки,

Не умолкавшие во мне.

Тут не одно воспоминанье,

Тут жизнь заговорила вновь, —

И то же в вас очарованье,

И та ж в душе моей любовь.

1.1.1. Какие особенности жизни московского дворянства подвергнуты осуждению в речи Чацкого?

1.2.1. Как в стихотворении раскрыто пушкинское понимание любви?

1.1.1. Главный герой комедии — Чацкий — представитель новых идей, выделяющийся на фоне патриархальной Москвы, боящейся и не желающей никаких перемен. Именно с этой Москвой борется Чацкий. В последнем монологе Чацкий осуждает фамусовское общество за страсть к чинопочитанию («вы, страстные к чинам»), которое позволяет скрыть за чином истинное лицо человека. Чацкому ненавистна лживость, алчность, тупость толпы

В любви предателей, в вражде неутомимых,

Нескладных умников, лукавых простяков,

Старух зловещих, стариков,

Дряхлеющих над выдумками, вздором.

1.2.1. Любовь для поэта — это глубокое, искреннее, волшебное чувство, которое полностью захватывает его. Даже после пережитого в тяжелое время, полное жизненных испытаний, переживаний. («В глуши, во мраке заточенья …»), когда жизнь поэта словно замерла, потеряла смысл, Пушкин пробуждается, возрождается вместе с любовью. Вместе с прекрасной музой к поэту возвращается вдохновение, желание творить. Главное, что хотел донести автор этим стихотворением — светлую память о любви, радость от неожиданной, и от этого вдвое более сладостной, встречи с тем, что казалось утраченным навсегда.

Выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (5.1−5.5). В бланке ответов запишите номер выбранного вами задания, а затем дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме не менее 150 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. При ответе на вопрос, связанный с лирикой, необходимо анализировать не менее 2 стихотворений (их число может быть увеличено по вашему усмотрению).

5.1. Почему Чацкий обречен на одиночество?

5.2. Что сближает «Слово о полку Игореве» с фольклорными произведениями и чем можно объяснить эту близость?

5.3. Согласны ли вы с высказыванием критика, утверждавшего, что в «Ревизоре» герои «сами себя высекли»? Обоснуйте свою точку зрения.

5.4. Почему именно рассказчик, а не односельчане понимает, что Матрена — праведник, без которых «не стоит земля»? (По повести А. И. Солженицына «Матрёнин двор».)

5.5. Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? (На основе анализа одного-двух произведений.)

Комментарии к сочинениям

5.1. Почему Чацкий обречен на одиночество?

Образ Чацкого — меньше всего портрет того или иного реального человека: это собирательный образ, новый социальный тип эпохи. Главная его идея — гражданское служение, служение «делу, а не лицам». Такие герои призваны вносить в общественную жизнь смысл, вести к новым целям, поэтому столкновение Чацкого и фамусовского общества неизбежно. Чацкий и это общество несовместимы, у них разные идеалы, ценности, цели, методы борьбы. Если сначала Чацкий для Фамусова только «опасный человек», который «вольность хочет проповедать», то затем «век минувший» выносит приговор: «Безумен по всему!». Чацкий-сумасшедший обществу не страшен. Он обречен на одиночество в мире Фамусовых. Ведь признать его взгляды правильными — значит, отказаться от своих убеждений, образа жизни, а это невозможно, поэтому Чацкие всегда будут одиноки в подобном обществе. Чацкий выступает как обличитель «века минувшего».

5.2. Что сближает «Слово о полку Игореве» с фольклорными произведениями и чем можно объяснить эту близость?

Уловить связь «Слова…» с фольклором несложно. Основное их сходство — в языке. Он богат постоянными эпитетами: «синий Дон», «золотое стремя», «чистое поле». Многие сравнения в «Слове…» заимствованы из народной поэзии. Битва тут сравнивается с жатвой: «На Немизе стелют снопы головами, молотят цепами булатными, жизнь на току кладут, веют душу от тела». В духе народных традиций и сравнение битвы с пиром: «Тут кровавого вина недостало, тут пир окончили храбрые русичи: сватов напоили, а сами полегли за землю русскую».

Связаны с фольклором и некоторые образы «Слова…». В народных песнях и сказках чувства людей олицетворяются. Также и в «Слове…», как о живых существах, говорится об обиде («Дева Обида»), жалости и горе («Желя и Карна пошли по земле Русской»).

О былинах заставляет вспомнить битва Всеволода с половцами. Преувеличивается его мужество, при описании его подвигов автор использует прием гиперболы: «Буй тур Всеволод, бьешься ты в самой гуще боя, прыщешь ты стрелами; куда, буй тур, поскачешь, там лежат поганые головы половецкие…»

В «Слове…», как и в фольклоре, большое место отводится описанию природы. Она активна, помогает Игорю, препятствует его врагам: затмение солнца предупреждает русских воинов о неудаче в походе; помогая Игорю бежать из плена, «кликнула, стукнула земля, зашумела трава», «галки примолкли, сороки не стрекотали, только полозы ползали».

В произведении присутствуют также элементы сказки, волшебные превращения.

Устное народное творчество — источник, из которого «Слово о полку Игореве» черпало язык, образы, сюжеты. Это произведение имеет кровную связь с фольклором, а значит, по-настоящему народно.

5.3. Согласны ли вы с высказыванием критика, утверждавшего, что в «Ревизоре» герои «сами себя высекли»? Обоснуйте свою точку зрения.

«В комедии я решил собрать все дурное в России и посмеяться над всеми сразу», — писал Н. В. Гоголь о «Ревизоре». Действительно, в сюжете комедии отражена вся Россия начала 19 века. С самых первых слов героев описывается весь хаос жизни городов: беззаконие, грязь, вранье. Каждое явление открывает нам атмосферу тех времен. Объектом сатиры у Н. В. Гоголя становится сама современная жизнь в ее комически уродливых проявлениях. Причем сами герои рассказывают о себе все самое нелицеприятное, комическое, уродливое. Разъясняя смысл «Ревизора», Н. В. Гоголь указал на роль смеха: «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Это честное, благородное лицо был — смех».

5.4. Почему именно рассказчик, а не односельчане понимает, что Матрена — праведник, без которых «не стоит земля»? (По повести А. И. Солженицына «Матрёнин двор».)

Рассказ «Матренин двор» начинается с того, что повествователь, бывший советский заключенный Игнатьич, возвращается в Россию из степей Казахстана и поселяется в доме Матрены. От его лица ведется повествование.

Мир, который окружает Матрену, главную героиню рассказа, полон лжи, жестокости, предательства, бесчувствия. Однако она смогла устоять среди этого зла как добрый, бескорыстный человек, готовый помочь любому, и ничего не требуя взамен. Осуждаемая всем миром («…и нечистоплотная она была; и за обзаводом не гналась; и не бережная; и даже поросенка не держала, выкармливать почему-то не любила; и, глупая, помогала чужим людям бесплатно…»), Матрена живет не по законам этого мира, а вопреки им. Она живет праведно. Праведность Матрены в том, что даже в таких изнуряющих, мелочных, нередко унижающих испытаниях она остается терпимой, отзывчивой, способной радоваться чужой удаче. В этом-то и открывается святость Матрены Васильевны — в неприятии одичания и злобы окружающего мира, в сохранении простой человеческой душевности.

Умение жить в ладу со всем окружающим миром отличает героиню от других людей. Отношения Матрены с окружающими людьми достигают трагического «непонимания»: воду святую в церкви украли, горницу при жизни разобрали и вслед «гробу» осудили – жила не как все.

«Утратили Бога в душе — вот где причина всех бед», — считает Солженицын. А Матрена «с Богом» жила. Матрена — праведница эпохи «сплошной коллективизации». В том, что этот тип праведника не перевелся на Руси, вся надежда на духовное выживание народа, по Солженицыну.

5.5. О сочинениях на свободную тему можно посмотреть на отдельной странице: перейти.

Источник

Монолог печорина у меня несчастный характер

монолог печорина у меня несчастный характер. Смотреть фото монолог печорина у меня несчастный характер. Смотреть картинку монолог печорина у меня несчастный характер. Картинка про монолог печорина у меня несчастный характер. Фото монолог печорина у меня несчастный характер

монолог печорина у меня несчастный характер. Смотреть фото монолог печорина у меня несчастный характер. Смотреть картинку монолог печорина у меня несчастный характер. Картинка про монолог печорина у меня несчастный характер. Фото монолог печорина у меня несчастный характер

Галина Чеснокова запись закреплена

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».

26 января Глава «Бэла»—подобрать цитатный материал к вопросам (дежурные сдают в письменном виде с цитатами) Главу «Максим Максимыч»—прочитать
Вопросы к повести:
1. Почему рассказ об истории любви Печорина к Бэле автор вложил в уста Максима Максимыча?
2.Каким мы видим Печорина в представлении Максима Максимыча?
а) каково социальное положение Печорина и его прошлое в представлении Максима Максимыча?
б) в чём видит Максим Максимыч странность Печорина?
в) за что Максим Максимыч резко осуждает Печорина?
Индивидуальные вопросы для обсуждения главы «Бэла»
1. Сколько рассказчиков в повести? Каков художественный смысл смены рассказчиков?—Бобровская
2. Как в первом портрете Печорина, данном Максимом Максимычем, угадывается противоречивость его характера?—Рогозина
3. Почему история Бэлы, происшедшая в прошлом, все время прерывается оценочными репликами Максима Максимыча и автора, происходящими в настоящем?—Наумов
4. Проанализируйте диалог Максима Максимыча с Бэлой со слов «А где Печорин?» до слов «упала на постель и закрыла лицо рунами». Какими художественными средствами пользуется автор для раскрытия психологического состояния героев? Как в подтексте диалога косвенно характеризуется Печорин?—Шешунова
5. Почему в истории с Бэлой Печорин не считал себя виноватым?—Шкурат
6. Как проявляется противоречивость характера Печорина после смерти Бэлы? Какие художественные детали это подчеркивают?—Мазурова
7. Прочитайте монолог Печорина со слов «Максим Максимыч, — отвечал он, — у меня несчастный характер» до слов «Неужто тамошняя молодежь вся такова?». Сопоставьте рассуждения Печорина о его прошлом с историей жизни Онегина. Сопоставьте текст монолога Печорина со стихотворением Лермонтова «Дума».Сынкова
8. Какую роль играют в главе пейзажные зарисовки?
9. Как проявляется в главе характер Максима Максимыча? Проследите детали его психологического портрета.—Алиферович

Вопросы и задания для обсуждения главы «Максим Максимыч»
1. Найдите в тексте детали, характеризующие психологическое состояние Максима Максимыча, ожидающего Печорина.—Краснова
2. Прочитайте описание внешности Печорина. Докажите, что это психологический портрет. Почему второй портрет Печорина мы видим глазами автора?—Кипень
3. Прочитайте эпизод встречи Печорина с Максимом Максимычем со слов «Я обернулся к площади и увидел Максима Максимыча, бегущего что было мочи» до слов «глаза его поминутно наполнялись слезами». Какими средствами рисует автор психологическое состояние Печорина и Максима Максимыча? Попытайтесь прокомментировать подтекст их диалога.—Синельникова
4. Почему Печорин не стремился увидеться с Максимом Максимычем? Какова авторская оценка их поведения?—Верещагина, Пахомов
Вопросы к выводу

29 января Читать главы «Тамань», «Мэри», пересказ эпизодов подробный для тех, кому не дано задание
Вопросы и задания к обсуждению главы «Тамань»
1. Какой художественный смысл в том, что в главе «Тамань» рассказчиком выступает сам герой?—Рогозина
2. Что удивило Печорина в героях главы «Тамань»? Прочитайте диалог слепого и девушки-ундины ночью на берегу моря со слов «Так прошло около часа» до слов «Я насилу дождался утра». Как в этом эпизоде проявляется характер Печорина? Зачем ему нужно было «достать ключ» загадки контрабандистов? Сынкова, Верещагина
3. Прочитайте портрет девушки-ундины. Какие оценки дает ей Печорин и как это характеризует его самого?—Кипень
4. Проанализируйте эпизод схватки Печорина с девушкой в лодке. Дайте оценку поведению Печорина в этой сцене—Соколова,
5. Почему Печорин называет контрабандистов «честными»? Почему ему грустно в конце их истории? Что это проясняет в его характере?—Пахомов
6. Какую позицию Печорина по отношению к окружающим людям подчеркивает автор?—Мустафин
Вопросы и задания для обсуждения главы «Княжна Мери»
1. Зачем Печорин добивался любви Мери? Как понять его утверждение: «А что такое счастье? Насыщенная гордость»? Последователен ли Печорин в соблюдении этой жизненной позиции?—Мазурова, Макарова
2. Каковы взгляды Печорина на дружбу? Как это проявляется в его отношениях с окружающими людьми? Как Печорина характеризуют его отношения с Вернером и Грушницким?—Емельченков, Шкурат
3. Почему из всех женщин Печорин выделял Веру? Найдите объяснение этому в дневниковых записях от 16 и 23 мая.—Шейхина, Саравас
4. Отметьте черты искренности и притворства в исповеди Печорина Мери (со слов «Да, такова была моя участь с самого детства» до слов «Это меня не огорчит нимало»).—Алиферович, Бобровская
5. Прочитайте эпизод переправы Печорина и Мери через горную речку (запись от 12 июня). Как в объяснении Мери с Печориным раскрывается ум и неординарность ее характера?—Шешунова, Макарова
6. Прочитайте запись от 14 июня. Как Печорин объясняет изменения в самом себе и как это его характеризует?—Попович, Наумов
7. Прочитайте внутренний монолог Печорина перед дуэлью (запись от 16 июня). Искренен ли Печорин в этом признании или он лукавит даже перед самим собой?—Малышев,Пахомов
8. Почему рассказ о дуэли дается автором в воспоминаниях Печорина (через полтора месяца в крепости N)? Каково поведение Печорина во время дуэли? Что положительного и что отрицательного подчеркивает автор в его образе? Можно ли посочувствовать герою или он достоин осуждения? Как проявляется мастерство Лермонтова в изображении жизни и психологии людей в этом эпизоде?—Шевченко, Краснова

2 февраля Урок№3
Дружба и любовь в жизни Печорина. Женские и мужские образы романа и их роль в раскрытии характера Печорина
Лермонтов проводит своего героя через испытание любовью, так как это высшая человеческая ценность. Каждый женский образ оттеняет определенную грань в характере Печорина и выполняет свою композиционную функцию. «В дружбе один раб другого». Дружба в жизни Печорина. Печорин в системе мужских образов романа
Учебное исследование: ответить коллективно на вопросы, подобрать цитаты
1-я группа. Печорин и Максим Максимыч— Горюшкин, Грищенко, Шкурат
1. Перечитайте монолог Печорина из главы «Бэла» со слов «у меня несчастный характер». Почему исповедь Печорина удивила Максима Максимыча? Что в монологе заставляет страдать и сострадать читателя?
2. Перечитайте сцену встречи Печорина с Максимом Максимычем из главы «Максим Максимыч». Как в ней передается взволнованность Максима Максимыча и равнодушие Печорина?
3. Как в первых двух главах Печорин и Максим Максимыч относятся друг к другу? Как образ Максима Максимыча оттеняет образ Печорина?
2-я группа. Печорин и Грушницкий—Малышев, Попович, Емельченков
1. Перечитайте запись в журнале Печорина от 5 июня. Что стало причиной конфликта между Печориным и Грушницким? Чем характер Грушницкого был неприятен Печорину и почему этого не замечали окружающие?
2. Дайте оценку поведению Печорина и Грушницкого во время дуэли. Что можно сказать о благородстве и низости их характеров?
3. Какова композиционная роль образа Грушницкого?
3-я группа. Печорин и Вернер—Наумов, Пахомов, Мустафин
1. Перечитайте диалог Печорина и Вернера в записи от 13 мая. Что общего в их интеллектуальном развитии и отношении к жизни?
2. Перечитайте записку Вернера к Печорину после дуэли и описание их последней встречи. В чем Печорин оказался морально выше Вернера?
3. Какова роль образа Вернера в понимании характера Печорина?
4- группа. Вывод-схема: заполнить цитатами и ответить на вопрос: для чего нужны эти мужские образы в романе? Почему Печорин не способен к дружбе?-Саравас, Фролов
Печорин
Максим
Максимыч Грушницкий—дружба..

5-я группа. Печорин и Бэла—Соколова, Стрелкова, Синельникова
1. Перечитайте песню-комплимент Печорину, спетую Бэлой на свадьбе сестры. Как в ней обозначено отношение Бэлы к Печорину? В чем своеобразие ее чувства? Почему она вначале отвергает любовь Печорина?
2. Какими способами Печорин добивался любви Бэлы? Почему он охладел к Бэле? Любил ли он ее на самом деле?
3. Какова роль образа Бэлы в понимании характера Печорина?
6-я группа. Печорин и девушка-ундина—Сынкова, Верещагина, Салихова
1. Как Печорин рассуждает о внешности девушки-ундины и как это характеризует его самого?
2. Перечитайте сцену схватки Печорина с девушкой в лодке. В чем девушка-ундина превосходила Печорина и в чем ему уступала?
3. Какова композиционная роль ее образа?
7-я группа. Печорин и Мери—Алиферович, Бобровская, Кипень, Краснова
1. Перечитайте сцену переправы Печорина и Мери через горную речку В чем нравственное превосходство Мери над Печориным? Перечитайте запись в «Журнале» от 3 июня. Как Печорин объясняет свои отношения с Мери?
2. Проанализируйте сцену объяснения Печорина и Мери в конце главы. Как проявляется в этой сцене характер Печорина? Почему же он все-таки решился на дуэль из-за Мери?
3. Каков композиционный смысл образа Мери?
8-я группа. Печорин и Вера—Мазурова, Макарова, Шевченко
1. Проанализируйте сцену встречи Печорина и Веры в записи от 16 мая и монолог Веры в записи от 23 мая. Как можно охарактеризовать их чувства друг к другу?
2. Перечитайте письмо Веры к Печорину, полученное им после дуэли, и эпизод погони за Верой. Каким мы видим Печорина в оценке Веры? в авторской оценке? в самооценке?
3. Как образ Веры помогает понять характер Печорина?
9-я группа. Вывод-схема: заполнить цитатами и ответить на вопрос: почему автор проводит героя через испытание любовью? Чем женские образы в романе лучше Печорина?—Шешунова, Шейхина, Рогозина

Печорин
«А что такое счастье?

1.Вопросы и задания для обсуждения главы «Фаталист»
1. Каково отношение к предопределенности в судьбе у Вулича? у Печорина? у автора? У кого из них оно неоднозначно и почему? Чем объяснить, что Печорин на некоторое время поверил в предопределение? Салихова, Верещагина
2. Зачем Лермонтов вводит в повествование мысль о том, что Печорин чувствовал скорую гибель Вулича? Ищет ли Вулич смерти? Ищет ли смерти Печорин? Почему?—Синельникова, Соколова, Стрелкова
3. Как Печорина характеризует его желание испытать судьбу? Какие черты его личности проявляются в сцене захвата пьяного казака?—Пахомов, Наумов, Фролов
4. К кому из героев относится название главы? Какой художественный смысл при этом выявляется? Сделался ли Печорин фаталистом?—Горюшкин, Грищенко, Мустафин
5. Перечитайте размышление Печорина «о людях премудрых»? О чём говорит сопоставление «людей премудрых» и их «жалких потомков»?Сынкова, Краснова
2.Жизненная философия героя—использование ответов критиков
1. Что же он считает для себя едва ли не единственным удовольствием в жизни?—Мазурова, Макарова
2. Какую оценку он даёт себе в дневнике?—Алиферович, Бобровская
3. Размышляя над извечным вопросом, что такое счастье, какой ответ предлагает герой?
К чему ведёт гордость, взлелеянная в человеке? К чему может привести гордость, отсутствие друзей? Попович, Малышев
3. Проблемный вопрос: за несколько дней до дуэли героя занимает вопрос о смысле жизни. В чём же он видит цель собственного существования? Почему Печорин не может найти смысла в жизни? Почему Печорин не может быть счастлив? В чём его трагедия?—вопрос для всех, у кого нет отдельного вопроса( эссе-размышление1 страница)
4. Дискуссионный вопрос: это герой того времени, что бы мы взяли в наше время? Какие черты характера необходимы герою нашего времени?( эссе-размышление 1 страница)Шейхина, Шешунова, Рогозина
5.Герой в оценке критики—подготовить презентацию—Емельченков
6. Экранизация произведения—презентация—Кипень
9 февраля Сочинение «Письмо Григорию Печорину от героя нашего времени». Мысли о дружбе, о счастье, о смысле жизни, о своём поколении и его принципах, о себе.
—Вы правы, утверждая..
—Вы не правы, утверждая..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *