могут ли кинотеатры запрещать приносить еду
Минкультуры планирует запретить проносить собственную еду в кинотеатры
Министерство культуры разработало законопроект о правилах работы и посещения кинотеатров. Проект поправок в закон «О государственной поддержке кинематографии РФ» размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
За демонстратором фильмов предлагается, в частности, закрепить обязанности:
Законопроектом также вводится запрет на фото-, аудио- и видеозапись демонстрируемых фильмов или их фрагментов, вне зависимости от целей.
Но главное новшество для кинотеатров — возможность устанавливать запрет на пронос на сеанс продуктов питания, а также алкогольных и прохладительных напитков, приобретенных вне его территории, указывает гендиректор сети кинотеатров «Премьер Зал» Владимир Петелин.
Законодательная инициатива исходила от представителей отрасли, заявила РБК глава департамента кинематографии Минкультуры Ольга Любимова. Наибольшие проблемы, связанные с проносом зрителями своей еды на сеанс, как отметила Любимова, на сегодня испытывают кинотеатры в небольших российских городах (до 500 тыс. человек).
«Нам об этом рассказали представители индустрии на одном из совещаний. Оказывается, для экономики небольших кинотеатров это разрушительно. Но, конечно, с такими проблемами сталкиваются и многозальники в мегаполисах, которые располагаются в торговых центрах рядом с фудкортами. В результате обсуждения с индустрией этой проблемы и появился законопроект», — добавила она.
Как сейчас регулируется пронос продуктов в зал
В большинстве кинотеатров правила посещения сеансов и сейчас включают запрет на пронос своей еды, но прокуратура неоднократно признавала такие правила ущемляющими права потребителей и выносила предписания об их изменении, рассказывает управляющий партнер юридической фирмы «Юста Аура» Евгений Дедков.
На стороне потребителей и суды. Так, в июле 2013 года Чкаловский районный суд Екатеринбурга признал незаконным запрет кинотеатра «Киномакс» на посещение сеанса зрителем со своей едой и обязал кинотеатр привести правила посещения в соответствие с действующим законодательством. В своем решении суд опирался на постановление правительства РФ № 1264 «Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения» от 17 ноября 1994 года. Эти правила дают администрации кинотеатров право не допустить зрителя на просмотр или удалить из зала, но лишь в случае нарушения им общественного порядка или порчи имущества. Употребление еды к нарушению правопорядка не относится.
Кроме того, в ст. 16 закона «О защите прав потребителей» говорится о том, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами в области защиты прав потребителей, признаются недействительными, напоминает Дедков.
Потребители судились не только с «Киномаксом», но и с другими кинотеатрами, рассказал Петелин. И после этой череды судебных разбирательств кинотеатры, по его словам, сняли запрет на пронос своей еды в кинозалы, несмотря на снижение выручки в среднем на 5–10% в год.
«Но эта проблема имеет не только экономический аспект, здесь также стоит учитывать вопрос безопасности. К примеру, как мы можем точно знать, что в двухлитровой бутылке у посетителя не взрывчатое вещество? А также этические моменты — запах от еды, которую принес с собой посетитель», — обращает внимание топ-менеджер одной из киносетей. Иногда, как утверждает он, на подносе кинозрителей оказывались тарелки с пельменями и селедкой с ближайшего фуд-корта.
Что предлагается изменить
Подготовленные Минкультуры поправки в закон «О государственной поддержке кинематографии РФ» предполагают законодательно закрепить положение, устанавливающее запрет на пронос на территорию кинотеатра продуктов и напитков, приобретенных за его пределами. Цель, которую преследуют авторы законопроекта, — «сохранение имущества и обеспечение общественного порядка и общественной безопасности», указано в документе.
То, что сейчас кинотеатры не смогли запретить зрителям проносить с собой в зал продукты, — результат толкования прокурорами и судами общих принципов закона «О защите прав потребителей», отмечает Дедков из «Юста Аура». Кроме того, по словам эксперта, в действующих правилах, утвержденных постановлением правительства, нет такого права — приходить в кинозал с заранее купленными продуктами и напитками, следовательно, нет и ущемления. Но прокуратура всегда трактовала эту ситуацию именно как ущемление, добавляет юрист.
В случае если поправки в закон «О государственной поддержке кинематографии РФ» будут приняты, они будут иметь приоритет как над общими нормами закона «О защите прав потребителей», так и над постановлением правительства, которое имеет меньшую юридическую силу по отношению к закону, констатировал Дедков.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин назвал предлагаемые Минкультуры поправки «разумными и рыночными». «Эти нормы не носят обязательный характер. Какие-то кинотеатры все так же будут разрешать своим посетителям приходить на сеанс с вареными яйцами и жареной курицей, какие-то — нет. Это станет вопросом их конкурентной борьбы», — рассуждает Янин.
Как это скажется на работе кинотеатров
В 2018 году кассовые сборы кинотеатров снизились на 5,5% и составили 50,3 млрд руб., следует из данных исследования «Кинорынок России 2018–2019» исследовательской компании «Невафильм Research».
Еще большее падение — на 9%, до 13,7 млрд руб., — было зафиксировано в прошлом году в общей выручке кинобаров. Это произошло из-за сокращения числа посещений кинотеатров, в том числе из-за форс-мажорных обстоятельств (пожар в кемеровском торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня») и ЧМ-2018. Кроме того, зритель продолжил экономить на развлечениях, прежде всего урезая свои расходы на попкорн, говорится в исследовании.
Продажа напитков и еды приносит примерно треть выручки объединенной сети «Синема Парк» и «Формула Кино», говорит Алексей Васясин, исполнительный директор по кинотеатральному направлению Rambler Group. В среднем по рынку эта цифра равнялась 27%, следует из данных «Невафильм Research».
В прошлом году доходы от кинобаров сети действительно снизились, признает Васясин. По его мнению, принятие поправок в закон, которые позволят кинотеатрам вводить запрет на пронос еды и напитков, приобретенных вне территории кинотеатра, улучшит условия работы кинотеатров и, безусловно, их экономику — доходы кинобаров могут вырасти на 10%. Кроме того, улучшится гигиена залов: «Никто не знает, откуда зрители приносят еду». Аналогичным образом оценивает ожидаемый экономический эффект и Петелин из «Премьер Зала».
Весь цивилизованный кинотеатральный мир давно так работает, резюмировал гендиректор сети «Киномакс» Дмитрий Нартов.
Можно ли ходить в кино со своей едой и что есть кроме попкорна?
«Афиша Daily» выяснила, можно ли проносить в кинозал свою еду и напитки (спойлер — можно), а также составила короткий список блюд, которые смогут стать отличной альтернативой попкорну, если он уже надоел.
Нет ничего преступного в том, чтобы с удовольствием жевать попкорн или начос в кинотеатре. Это понятная и вкусная еда, а для кого‑то и вовсе святой атрибут: фильм без попкорна — деньги на ветер. Но в век просвещенного консюмеризма ассортимент кинобаров кажется довольно скудным, везде продают примерно одно и то же. Другой грех — качество такой еды; попкорн не станет лучше, если полежит в своем «аквариуме» день, а то и дольше.
Решение этих проблем очевидно: приносить с собой еду, которая вам действительно нравится. По опыту, нет ничего прекраснее кинопросмотра, например, с килограммом черешни — вам будет завидовать весь зал.
Законно ли прийти в кино со своим?
Другое дело — если вы испачкали кресло или другое имущество кинотеатра, тогда придется заплатить штраф.
Алкоголь проносить в зал нельзя! (За исключением покупки пива и других слабоалкогольных напитков в кинобаре.) Логика сопоставима с поведением людей у бара: выйти на улицу с бокалом пива на пару минут можно, но со своим в бар — нельзя.
Что есть в кино?
Ограничения на выбор продуктов обусловлены скорее этическими нормами: не стоит превращать кинотеатр в плацкартный вагон с ароматами жареной курочки, запах фастфуда тоже не всем понравится. Еда должна быть комфортной для поедания в темноте, чтобы вы не испачкали себя, соседа и кресло.
Это идеальная закуска для фильма, вы не будете сильно отличаться от жующих попкорн, все будут хрустеть в унисон. Чем больше специй, тем больше в чипсах соли — гарантированно захочется пить, имейте в виду. Кукурузные начос — распространенная закуска для кино, но ни один кинобар в Москве не продает свежий гуакамоле, зато его можно заказать с собой почти в каждом ресторане Москвы или приготовить дома. Сейчас популярны также фруктовые чипсы: яблочные, банановые, грушевые, а еще дегидрированные фрукты, например дыня и манго.
Кусочки маринованного и высушенного мяса идеальны не только под пиво, но и как самостоятельная закуска. В Америке реднеки обожают жевать их, сидя вечером перед телевизором. Бывают и рыбные джерки, но они слишком ароматные для общественного пространства.
При большой сноровке сэндвич можно съесть даже с закрытыми глазами. Если это не просто хлеб с майонезом и тонким куском ветчины, а что‑то более изысканное, как, например, сэндвич рубен (американский гриль-сэндвич с солониной, швейцарским сыром и квашеной капустой. — Прим. ред.), то до конца неясно, от чего вы получите большее удовольствие — от фильма или от сэндвича.
Фрукты идеально брать с собой в кино — это сочетание полезного перекуса и напитка, полного электролитов. Обязательно мойте фрукты хотя бы в раковине перед сеансом. Отдельное удовольствие идти в кино с фруктовым салатом.
Не стоит брать с крупными салатными листьями — слишком легко испачкаться. Кусочки овощей и фруктов должны быть примерно одного размера. Чуть более простая версия — взять морковные палочки или сельдерей, есть вместе с хумусом.
Фактически классика, особенно если вы решили посмотреть слезливую мелодраму. Не жалейте шоколадной крошки! Как вариант — можно взять молочный коктейль с печеньем. Только не хлюпайте слишком сильно под конец, это всех раздражает.
Владельцы кинотеатров считают, что смогут запрещать проносить еду в залы
Березин добавил, что кинотеатры не смогут устанавливать какие-то «суперзапреты», все правила не должны противоречить действующим законам.
Обязанность предупреждать зрителей о том, сколько по времени продлится реклама и показ трейлеров перед сеансом, позволит людям планировать не только время прихода в зал, но и время после сеансов, добавил Березин.
По его словам, поскольку в рекламный блок входят и ролики о новых фильмах и сервисах для зрителей, при пустом зале рекламу показывать не будут.
Березин считает, что данные о продолжительности рекламного блока перед сеансом будут размещать у касс и на сайте при покупке билета. Данные будут меняться в зависимости от конкретного фильма, времени сеанса и вместимости зала. В рекламный блок, скорее всего, не будет входить ролик с правилами поведения в кинозале и правилах действий при пожаре, отметил он.
Правительство 18 августа сообщило, что с марта 2022 года изменятся правила оказания услуг кинозрителям, поскольку действующие правила устарели. Новые правила введут до марта 2028 года. В соответствии с ними, кинотеатры будут обязаны предоставлять зрителям определенную информацию, а сами получат право определять некоторые правила и запреты для посетителей.
В августе 2019 года на портале проектов нормативных правовых актов был размещен проект, по которому предполагалось, что зрителям могут запретить приходить в зал с едой и напитками, купленными не в кинотеатре. Однако, позже в Минкультуры сообщили, что запрет проносить на сеанс еду и напитки был включён в список правил из-за жалоб представителей киноиндустрии на падение доходов.
В места для развлечения и отдыха можно приходить со своей едой и напитками
Аквапарк в Татарстане придумал правила для посетителей: им не разрешали проносить с собой еду и напитки. Всё нужно было покупать только на территории. А еще аквапарк предупредил, что не несет ответственности за вещи в шкафчиках. То есть он их принимает и хранит, но если что-то пропадет, то претензий к администрации быть не может.
Кажется, что в этом нет ничего необычного — такие правила есть во многих заведениях. Но посетители этого аквапарка пожаловались куда надо, и Роспотребнадзор пришел с проверкой. Оказалось, что такие правила незаконные и ограничения нужно отменить.
Аквапарк не согласился и пошел обжаловать предписание. В истории целый год разбирались четыре инстанции, в том числе Верховный суд. Все как один сказали: «Со своим можно, и за вещи администрация отвечает».
Почему аквапарк запретил проносить еду и не отвечал за сохранность вещей?
У администрации логика была такой:
Если все посетители будут приносить еду и напитки, это нарушит санитарные нормы и опасно для самих же посетителей. Аквапарк отвечает за еду и напитки в своем кафе — вот их посетители пусть и покупают.
Ответственности за вещи в шкафчиках аквапарк не несет, потому что просто предоставляет эти шкафчики в пользование. Это якобы не услуга по хранению вещей, и отвечать за них администрация не обязана.
К чему придрался Роспотребнадзор?
По мнению Роспотребнадзора правила аквапарка ущемляют права посетителей. В законе нет таких ограничений, чтобы в место отдыха нельзя было пронести свою еду и даже воду.
Если человек купил билет, он имеет право пройти на территорию аквапарка и любого публичного развлекательного заведения. Нельзя ограничить право и свободу человека из-за придуманных ограничений. И давать приоритет одним посетителям перед другими тоже нельзя.
Предоставление шкафчиков — это и есть услуга по хранению вещей. Она регулируется законом. Даже если шкафчики бесплатные, посетители должны быть уверены, что их вещи в безопасности. Заведение обязано об этом позаботиться.
Аквапарк нарушил права потребителей, должен исправиться и отменить незаконные ограничения.
Посетители будут покупать еду где хотят и приносить ее с собой. А за вещи, которые оставят в шкафчиках, потом спросят с администрации.
Что сказали суды?
В этой истории все суды сказали одно и то же. Аквапарк не соглашался до последнего — было четыре инстанции. Точку в деле поставил Верховный суд, который отказался передать дело в судебную коллегию и оставил предписание в силе. Претензии Роспотребнадзора признали законными.
Вот какие аргументы были у судов. При случае они могут пригодиться и вам.
Правила для посетителей — это публичный договор. Для него есть отдельная статья в гражданском кодексе. Такие договоры мы заключаем, когда покупаем что-то в магазине, садимся в маршрутку, оформляем симкарту, обращаемся в медицинский центр или заселяемся в гостиницу. В случае с аквапарком это публичный договор об оказании развлекательных услуг.
При заключении публичного договора предприниматели не могут выделять одних клиентов и ущемлять других. Все, кто оплатил или заказал услугу, равны. Ограничения по публичным договорам может устанавливать только закон, а придумывать их нельзя. Если в публичном договоре есть незаконные правила, они не действуют.
Нельзя отказать в посещении аквапарка людям со своими продуктами. Такое ограничение даже опасно для людей, которым нужно специальное питание.
Когда посетитель оставляет вещи в шкафчике аквапарка, он автоматически заключает с ним договор хранения. Это происходит, когда аквапарк выдает ключ, жетон, номерок или чек. Хранение тоже регулирует гражданский кодекс — эту услугу нужно оказывать по закону, а не на усмотрение аквапарка, ресторана или гардероба кинотеатра. По закону тот, кто принял вещи на хранение, должен за ними следить. Просто так отменить эту обязанность нельзя.
Это касается всех аквапарков и публичных мест для отдыха?
Да, это касается всех, причем не только мест для отдыха. Публичные договоры работают и в других сферах. Иногда в правилах могут быть законные ограничения. Но часто это инициатива предпринимателей. Так они пытаются заработать больше денег и меньше отвечать перед посетителями.
Что делать, если администрация заведения навязывает свои правила и ограничения?
Попробуйте договориться мирно. Администратор, охранник или гардеробщица могут сами не знать, как работает закон. Скорее всего, хватит спокойных убедительных аргументов с упоминанием конкретных нормативных актов. Запомните их:
Если договориться не получается, пригрозите жалобой в местный Роспотребнадзор. И на самом деле напишите ее. Это можно сделать даже через интернет, не выходя из заведения.
Дальше ведомство само разберется. Возможно, к следующему посещению правила изменятся и вас без проблем пустят со своей едой или напитками в тот же аквапарк, боулинг, кинотеатр или детскую комнату.
Запрет своей еды в кинотеатре (НЕ МОЕ!)
Любой охранник должен быть в форме и с бейджем. Так же при нём должно быть удостоверение охранника. То бишь, если какой-то мужик в свитере и с газеткой попробует помешать вам пройти, можете сами решить, куда его послать.
Далее, любое применение физической силы при задержании вас (даже хватание за руку) — это превышение полномочий, а то и нанесение телесных повреждений. Это факт, ибо статья 203 УК РФ покрывает любые досмотры с применением или угрозой физической силы. За такое можно сесть на 5 лет по той же статье.
Кстати, о досмотре сумок. Надеюсь, все уже знают, что досматривать личные вещи, а так же производить обыск любого типа имеет право только милиция полиция? Ст. 27.7 Кодекса об Административных Правонарушениях. Для тех, кто лучше понимает циферки: штраф от 1500 р (ст. 20.16 того же КОАПа, пункт 4). Таким образом на требование «откройте сумку» вполне можно ответить «предъявите милицейское полицейское удостоверение».
Вообще, чуть что надо всегда ласково просить вызвать милицию полицию. Если отказываются, то звонить со своего телефона, уже совсем неласково, а бдительным и напуганным голосом говорить что-нибудь типа «Сотрудник кинотеатра ХХХХ нарушил часть 2 ст. 14.8 КОАП, а так же часть 1, ст. 201 УК РФ». Как правило, охранники особенно пугаются второго пункта. Первый — это нарушение иных прав потребителей, а уголовщина — статья за превышение полномочий.
В общем-то, если вы не проносите в сумке ничего противозаконного (правда, не ко всем это относится, впрочем, ножи тоже бывают разрешены, если подпадают под нужные параметры), то вызов милиции полиции вам ничем не грозит. За ложный вызов будет платить охранник, если у вас ничего не найдут и вы ничего не нарушали. А если он настолько наглый, что сам вызвал ментов, то и подавно.
О прохождении в кинотеатр с напитками и едой, купленными в другом месте. Делать это вы имеете полное право! На основании Постановления Правительства РФ от 17 ноября 1994 года (обновлено и дополнено в 2000 году) №1264 «О Кинообслуживании Населения», кинотеатрам не предусматривается возможность запрещать внос сторонней еды и напитков. Делается это на основании пункта 14, где сказано что кинотеатр не имеет право навязывать вам дополнительные платные услуги, кроме просмотров фильма. То, что там на стене висит какая-то бумажка — тоже, в общем-то, незаконно, так как кинотеатр — место общественного отдыха. И если это именно лицензионный кинотеатр (а не, допустим, курятник с проектором), то их покрывает именно постановление 1264.
Что вам могут ещё ответить? Ну, допустим, что вопросы с питанием регулируются совсем другим постановлением (собственно, даже неважно каким, про питание их великое множество). На это совершенно логично можно ответить, что кинотеатр НЕ является местом питания (бар и кафе — его дополнительные услуги, а не основные).
Кстати, о еде. Заставляя покупать вас еду и напитки исключительно в баре и кафе кинотеатра, они таким образом «включают в договор условия, ущемляющие законные права потребителей» (ч. 2, ст. 14.8 КОАП). Этого делать какбе нельзя, ибо все мы имеем право выбирать еду там, где мы хотим. В баре ограниченный ассортимент, так что если вы идёте с бутылочкой сока алоэ, которую там купить нельзя, то запретить вам никто не может.
Ещё бывает, что не пускают в кинотеатр вообще (на основании наличия пакетов или нежелания показывать сумку). Это откровенное нарушение статьи 426 ГК РФ, то бишь — «оказание предпочтения одним гражданам над другими». Вас с пакетом не пустили, а того мужика без пакета — ради бога. Дискриминация на почве наличия пакета, как бы смешно ни звучало!
Ну и подо всем этим стоит статья 15 ФЗ «о защите прав Потребителей», на основании которой подаётся первый иск, в случае чего.
я конечно затянул, но документ на который ты опираешься обновлен не в 2000 году, а в 2009 и 14ый пункт звучит соверешнно по другому
В основном охранники играют на нежелании посетителей тратить время на урегулирование ситуации перед просмотром фильма. Сам однажды сталкивался с охранником, который отказывался пустить меня в кино с едой из макдака и требовал оставить еду в шкафчике. Я начал с ним спорить и доказывать свою правоту, но так как фильм уже начинался, то я предпочел убрать еду в шкафчик. Знал бы, что фильм окажется редкостным гамном, продолжил бы отстаивать свои права. А вообще лучше с ними не спорить, если видно, что он упертый и вызывать полицию. В их присутствии они становятся более лояльными.
Разумно
Посетителей ресторанов в Китае будут штрафовать за недоеденные блюда
Парламент Китая принял закон о борьбе с продуктовым расточительством. Теперь, согласно ему, владельцы ресторанов смогут штрафовать посетителей, которые заказали слишком много блюд и не доели их. Штрафовать будут и рестораны, которые побуждают заказывать чрезмерно большие порции. Об этом сообщает журнал Global Times.
Регулироваться также будут и банкеты чиновников: теперь меню для них будет составляться с учетом новой экономии. Дело в том, что китайцы традиционно заказывают очень много еды для корпоративов, большая часть которой потом просто выбрасывается, так как гости стесняются забирать остатки.
Нововведение касается и онлайна: блогерам запретили снимать челленджи, для которых они съедают килограммы пищи за один присест. За распространение такого ролика автора могут оштрафовать на 100 тысяч юаней (более миллиона рублей).
Новый закон ввели в связи с тем, что ежегодно в каждом из 500 городов Китая в среднем производится около 50 тонн пищевых отходов. При этом около 35 миллионов тонн продовольствия в год становятся отходами еще до того, как попасть к потребителям. Только в Пекине, Шанхае, Чэнду и Лхасе в год выбрасывают в среднем 17–18 миллионов тонн продуктов, которыми можно было бы кормить 30–50 миллионов человек в течение года.
Халява, Скидки, Акции! #18
1) Подборка временно бесплатных игр от Google Play.
2) Бесплатно (вместо 12880р) получаем наборы февраля для создания игр в Unreal Engine 4.
Переходим по ссылке и скачиваем нужные наборы во вкладке «Free for Month».
3) До 8 февраля бесплатно смотрим сериал «Ералаш» в Кинотеатре Иллюзион. Москва.Переходим на сайт illuzion и регистрируемся на нужный вам день.
4) Бесплатно получаем украшение в Sunglight.
Устанавливаем приложение Sunlight на IOS или Android. Регистрируемся, заходим в раздел подарки. Предъявляем промокод в любом магазине Sunlight.
5) Бесплатно получаем образец духов Giorgio Armani.
Переходим на сайт jetzt и заполняем форму на «немецкий адрес»
Недавно на канале и не знаешь как заказывать с иностранных сайтов? Прочитай инструкцию.
1) Получаем скидку 500р при заказе от 3000р в Яндекс.Маркет.
Устанавливаем приложение Яндекс.Маркет на Android или iOS. При первом заказе вводим промокод MARKET500. Действует только для новых пользователей.
2) Бесплатно (вместо 770₽) получаем Аригато Ролл и Орандж Клаб в Тануки.
Новая акция, где получаем сразу 2 сета бесплатно! Переходим в приложение Тануки, заказываем на 1490₽ по промокоду TGB1608 и в подарок получаем бесплатные роллы. Промокод работает только в приложении
3) Получаем скидку 50% на пиццу с Мандаринами или с Митболами при заказе от 799р в Папа Джонс (Санкт-Петербург).
Переходим на сайт Папа Джонс и вводим промокод AIESEC2021. «Акция действует до 16 февраля»
4) Metro 2033 на PS4 со скидкой.
Приобретай игру Metro 2033 Redux по ссылке со скидкой 80% — за 285₽ вместо 1.429₽. Скидка актуальна до 11 февраля
5) Получаем Чикенбургер за 39р в Макдоналдс.
Устанавливаем приложение McDonald’s на Android или IOS и в разделе «Начало» жмём на акцию. Нажимаем «Воспользоваться акцией» и получаем свой QR-код. Показываем его на кассе или в МакАвто. «Акция действует до 14 февраля»
О гастрономических предпочтениях
Кинотеатры смогут не пускать на сеанс зрителей со своими напитками и едой
Согласно действующему законодательству попытки кинотеатров не пускать на сеанс зрителей со своей едой и напитками расцениваются как нарушение прав потребителей.
Однако, Правительство РФ внесло проект изменений в Федеральный закон # 126-ФЗ от 22.08.1996 «О гос. поддержке кинематографии РФ».
Нарушителей же администрация будет вправе не допустить к просмотру фильма.
Таким образом, ждём повышение (и так высоких) цен на напитки и еду в кинотеатрах, поскольку альтернативы им не будет.
Прошу поднять в топ, т.к. это касается всех, кто ходит в кино, и только массовое обсуждение этого вопроса может повлиять на внесение таких правок в закон.
П.с. Женя Бэд, взываем также к твоей помощи.
Теперь точно ничего не будет отвлекать от просмотра:)
Со своей колой в кино нельзя!
— Можете поставить на этот стол, а забрать после сеанса, говорит он. Как так? Пропадут же! Уже готовлюсь оставить их там, потому что сеанс начался. И тут охранник подходит ко мне и тихо говорит: вы можете купить в соседнем «детском мире» пакет, положить туда свою еду и пройти, это не запрещено, никто не видит что там. Я его благодарю, иду в «детский мир», покупаю пакет, кладу туда купленное и спокойно прохожу мимо охранника, который сделал вид, что не видит меня. Кстати, мы были единственные в зале.
Спасибо тебе, охранник!
Записки юриста ч. 103
Путешествие в Японию. Ч.4 Парк Синдзюку-Гёэн, кинотеатр Wald 9
Проснувшись в 11 утра местного времени мы вышли из дома только к часу. Сегодняшний день мы с женой решили отдохнуть в тихом месте, парке Синдзюку-Гёэн. Путь до этого парка занял бы 15-20 минут, но по дороге мы наткнулись на китайский ресторан. А так как «Война войной а обед по расписанию», то мы решили цивильно покушать, благо был меню на английском. Заказали мы Gydon w 3 cheese(говядина с рисом и сыром) и жареный угорь с рисом и говядиной. Счёт был на 1430¥(810₽)
Далее мы пошли в парк. Вход стоит 200¥(113₽) на взрослого. Из интересного: там есть императорский дом отдыха построенный 1893 году. Фото сделать забыл. Но внутрь дома не попадаешь. Зато в оранжерею стоит зайти. Очень много растений. Дальше оранжереи есть пруды. Там плавают черепахи и утки.
Купили два кофе в банках, чай с молоком и две газировки, и наслаждались с пол часа этим видом протягивая питье.(
Гуляя по парку замечаешь что много народу лежит на газоне. Многие с детьми и семьями. Ну и мы решили там полежать, да так, что уснули. Разбудил нас дядька-смотритель, один из многих, сказал что уже время закрытия парка. А время только 16:40. Ну мы и ушли оттуда в сторону Синдзюку. Там зашли в старбакс, выпили два горячих чая и съели пирог с корицей и сгущенкой,(400¥
225₽) и пошли дальше гулять. По дороге увидели плакат Мстителей, а над ним вывеску кинотеатра. Жена уговорила что мы должны посетить японский кинотеатр.
Зал был полон, фильм был на английском но с японскими субтитрами. Кстати, хоть зал и был полон, но за все время просмотра было тихо как. Ну пусть будет как в библиотеке.
Билеты стоили по 1800¥(1001₽) на человека, но кассирша нам сказала что нам повезло, что сеансы до 19:55 стоят 1300¥(733₽) а девушкам сегодня билеты продают по 1100¥(620₽). Короче, повезло сильно. По дороге купили какой то местный йогурт с манго.(500¥
282₽) Ни мне, ни жене не понравилось.
Кстати, очень много сеансов анимэ. Прям половина. Ну или почти половина.
После кино мы покушали суп собо с креветками. Я добавил туда соус Табаско, и мне прям в цвет зашло. За эту еду мы заплатили 1140¥(643₽).
По дороге домой мы купили пару газировок, и вкусняшку на чай. Потратили мы около 500¥(285₽).
Итого расходов на сегодня: примерно 7370¥=4100-4200₽
Завтра планируем поехать на рынок Цукидзи. Всем спасибо за прочтение, до скорых встреч! =)
Роспотребнадзор: за фальсификацию продуктов необходимо ввести уголовную ответственность
Роспотребнадзор подготовил законопроект, предусматривающий введение уголовной ответственности за фальсификацию продуктов питания. В ближайшее время он будет внесен правительством на рассмотрение в Госдуму. Об этом рассказала на состоявшейся вчера пресс-конференции начальник Правового управления Роспотребнадзора Наталья Андрияшина. «Мы предлагаем дополнить Уголовный кодекс новой статьей, согласно которой за производство, ввоз на территорию страны или реализации фальсифицированной пищевой продукции участники процесса должны нести уголовную ответственность,» – отметила представитель ведомства.
Согласно действующему законодательству к фальсифицированным пищевым продуктам относятся пищевые продукты, материалы или изделия, умышленно поддельные или имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостаточной (абз. 16 ст. 1 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»). Вместе с тем на сегодняшний день в КоАП предусмотрена ответственность не за фальсификацию продуктов питания, а за обман потребителей. В частности, в ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ закреплена ответственность за введение покупателей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара в виде максимального штрафа для юрлиц в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. То есть норма носит общий характер для всех товаров, в то время как разработчики законопроекта предлагают регламентировать более жесткую ответственность именно за фальсификацию пищевых продуктов, которая может нанести существенный вред здоровью граждан. При этом, за совершение нарушения при организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских и оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания наказание предлагается сделать строже. Например, наказывать штрафом в размере от 1 млн до 3 млн руб.
Однако, по словам Натальи Андрияшиной, несмотря на социальную значимость законопроекта, в адрес ведомства поступают в том числе и отрицательные отзывы. Так, Минэкономразвития России считает, что фальсифицированная продукция, произведенная или ввезенная на территорию Российской Федерации часто не может быть выявлена. Например, при приемке товара предприниматель сам не может распознать фальсифицированный продукт. Тем более, когда поставщик предоставляет надлежащим образом оформленные и предусмотренные законодательством документы, подтверждающие безопасность, качество и соответствие продукции требованиям технических регламентов, отмечается в заключении министерства к законопроекту. Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, включение действий по реализации фальсифицированной пищевой продукции в состав уголовного преступления будет являться обоснованным только при наличии умысла в действиях лиц, осуществляющих реализацию этой пищевой продукции.
Инициативу Роспотребнадзора поддержал заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Роман Семенов. Он отметил, что фальсификация продуктов сегодня приводит к нарушению в том числе антимонопольного законодательства. «Это вытесняет добросовестных изготовителей», – считает он. Речь идет о том, что при организации питания в дошкольных и других образовательных организациях главным критерием оценки соответствующих заявок при организации закупок является цена, а не качество продукта. В результате торги выигрывают специализированные организации, которые вынужденны экономить на сырье, чтобы «уложиться» в сумму, отметил эксперт.
Основными механизмами, с помощью которых эксперты считают возможным исправить ситуацию, являются точечные меры по борьбе с нарушителями и повышение эффективности уже существующих норм. Исполнительный директор «Ассоциации переработчиков по противодействию фальсификации молочной продукции» Александра Бражко предложил закрепить в КоАП РФ норму, согласно которой сумма штрафа за обман потребителя будет зачисляться не только в бюджет государства (ст. 46 Бюджетного кодекса РФ), но в равной мере и заявителю. «В таком случае мы упростим работы контрольно-надзорных органов – заинтересованные граждане будут сами выявлять и сообщать в уполномоченные ведомства о фальсификаторах», – считает эксперт.
Еще одну меру по борьбе с нарушителями предложила заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт. По ее мнению, необходимо запустить кампанию по маркировке продуктов питания, которая бы позволила проследить за тем, на каком предприятии производится продукт, из чего состоит и куда его отгружают.