мне очень нравится собака моей сестры которая всегда встречает меня на пороге где ошибка
Кпк «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях введения фгос» Модуль 3 Олимпиадные задания по русскому языку
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
КПК «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы
в условиях введения ФГОС»
Олимпиадные задания по русскому языку
Базовый (общеобразовательный) уровень
Компетентности: языковая, культурологическая, лингвистическая.
Выполнила: Бородина Наталья Петровна
МБОУ «СОШ №12» г.Выборга
Найдите и исправьте ошибки в предложениях.
Вопреки всех прогнозов погода была отличная.
Взглянув на него, было совершенно ясно, что он негодяй.
Мне очень нравится собака моей сестры, которая всегда встречает меня на пороге.
Первая премьера пьесы состоится в День Знаний.
Начался дождь, и пришлось одеть плащ с капюшоном.
Вопреки всем прогнозам….
Взглянув на него, можно понять… или При первом взгляде на него было совершенно ясно…
… сестры, встречающая меня на пороге.
Премьера пьесы состоится…
… пришлось надеть плащ с капюшоном.
Объясните происхождение и значение выражений:
А. Важничать, ходить руки в боки напоминая букву ф
В. От начала до конца
Правильный ответ – 2 балла
Запишите полногласные или неполногласные слова
(например: град – город).
Власть – волость брань – оборона
Плат – полотно глава – голова
Правильный ответ – 1 балл
Найдите в списке исконно русские слова. Напишите от каких слов они образованы. Определите язык, из которого к нам пришли остальные слова.
Бельё, блуза, ботинки, варежки, галстук, цилиндр, шапка, жилет, комбинезон, косынка, носки, пальто, плащ, рубашка, сарафан, тулуп, шорты, шуба, юбка.
Блуза, ботинки, шапка, жилет, комбинезон, пальто – французский,
Сарафан, тулуп – тюркский,
Шуба, юбка – арабский.
1.Определение русского слова – 2 балла + образование слова – 1балл
2. Определение заимствований – 1 балл.
Составьте все возможные фразеологизмы с использованием названий домашних животных из левой графы (менять число и падеж существительных разрешается). Найдите лишнее животное.
Назовите фразеологизмы, в которых участвуют несколько животных из первой графы.
Баран, коза, козел, конь, корова, кот, кошка, курица, лошадь, собака
В мешке, в огород, драная, зарыта, лапой, мокрая, на новые ворота, на сене, наплакал, не валялся, не клюют, не подъедешь, отпущения, сидорова, скребут на сердце, языком слизала.
Олимпиадные задания по русскому языку
КПК «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы
в условиях введения ФГОС»
Олимпиадные задания по русскому языку
Базовый (общеобразовательный) уровень
Компетентности: языковая, культурологическая, лингвистическая.
МБОУ «СОШ №12» г. Выборга
Найдите и исправьте ошибки в предложениях.
Вопреки всех прогнозов погода была отличная. Взглянув на него, было совершенно ясно, что он негодяй. Мне очень нравится собака моей сестры, которая всегда встречает меня на пороге. Первая премьера пьесы состоится в День Знаний. Начался дождь, и пришлось одеть плащ с капюшоном.
Вопреки всем прогнозам…. Взглянув на него, можно понять… или При первом взгляде на него было совершенно ясно… … сестры, встречающая меня на пороге. Премьера пьесы состоится… … пришлось надеть плащ с капюшоном.
Объясните происхождение и значение выражений:
А. Важничать, ходить руки в боки напоминая букву ф
В. От начала до конца
Правильный ответ – 2 балла
Запишите полногласные или неполногласные слова
(например: град – город).
Власть – волость брань – оборона
Плат – полотно глава – голова
Правильный ответ – 1 балл
Найдите в списке исконно русские слова. Напишите от каких слов они образованы. Определите язык, из которого к нам пришли остальные слова.
Бельё, блуза, ботинки, варежки, галстук, цилиндр, шапка, жилет, комбинезон, косынка, носки, пальто, плащ, рубашка, сарафан, тулуп, шорты, шуба, юбка.
Блуза, ботинки, шапка, жилет, комбинезон, пальто – французский,
Сарафан, тулуп – тюркский,
Шуба, юбка – арабский.
1.Определение русского слова – 2 балла + образование слова – 1балл
2. Определение заимствований – 1 балл.
Составьте все возможные фразеологизмы с использованием названий домашних животных из левой графы (менять число и падеж существительных разрешается). Найдите лишнее животное.
Назовите фразеологизмы, в которых участвуют несколько животных из первой графы.
Баран, коза, козел, конь, корова, кот, кошка, курица, лошадь, собака
В мешке, в огород, драная, зарыта, лапой, мокрая, на новые ворота, на сене, наплакал, не валялся, не клюют, не подъедешь, отпущения, сидорова, скребут на сердце, языком слизала.
Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Расставьте ударение в словах. Попробуйте сделать это сначала самостоятельно. Затем сверьтесь со словарем. Отметьте слова, которые вы произносите неправильно,- и повторите упражнение.
Августовское правление, августовская жара, аристократия, баловник, баловень, асимметрия, балуемся, балуюсь, соболезнование, созыв, вероисповедание, ветеринария, сорит, сосредоточение, включишь, втридешева, втридорога, генезис, трапеза, углубить, обеспечение, украинский, обетованная земля, ополоснутый, оптовый, ходатайствовать, закупорить, принудить, языковая колбаса, языковая политика, языковой барьер.
2. Затранскрибируйте слова.
Легкомысленный, конечно, береста, атеизм, что-то, музейный, почтение, мягкость терминология, фанерный, наконечник, запатентовать, свекла.
1. Какие слова из списка имеют ударение на окончании?
Созвонимся, камбала, приняла, скула, торты.
2. В каком из глаголов ударение стоит не том же месте, что у остальных?
Блокировать, пломбировать, сканировать, бомбардировать, суммировать.
3. В каких парах слова рифмуются?
Танцовщица – кладовщица, живее – красивее, кремень – плетень, щавель – колыбель, тигровый – багровый.
4. В каких словах из списка ударение падает на последний слог?
Черпать, феномен, корысть, колледж, каучук, еретик, дефис, включит.
5. В каком из этих слов по современной норме перед буквой «е» произносится мягкий согласный звук?
Пастель, кабаре, купе, диспансер, шинель, бассейн, музей, компьютер.
Бытие, маневренный, свекла, забеленный, истекший, планер, береста.
7. В каких словосочетаниях все слова употреблены грамотно?
Остекленение балкона; интересное времяпрепровождение; грейпфрукты полезны; необходим страховой полюс; беспроцентный случай; какое-то светопредставление; инцидент исчерпан.
8. В каком из данных стихотворных отрывков встречается слово с ударением, не соответствующим современным нормам?
А. И в день седьмой, в какое-то мгновенье Она возникла из ночных огней Без всякого небесного знаменья… Пальтишко было легкое на ней. (Б. Окуджава)
Б. Быстро-быстро, донельзя, Дни пройдут, как часы, Лягут синие рельсы От Москвы до Шаньси. (Ю. Визбор)
В. Вот он ударил. Раз, два, три, И сам лишился сил. Мне руку поднял рефери, Которой я не бил. (В. Высоцкий)
Г. Дробится рваный цоколь монумента, Взвывает сталь отбойных молотков. Крутой раствор особого цемента Рассчитан был на тысячи веков. (А. Твардовский)
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Разберите по составу следующие слова:
Ёлочка, высоко, темнота, закупить, убедительный, слушатель, бесполезный, подлокотник, военный, беспрестанно, несвоевременный, писательница, делопроизводство.
2. Впишите слова из первых строк пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке» в соответствующие графы 2таблицы.
Жил старик со своею старухой У самого синего моря. Они жили в ветхой землянке Ровно 30 лет и три года.
А водолей; Б заводной; В водитель; Г провод; Д водрузить.
2. Какие из приведенных слов родственны слову нос?
А перенос; Б переносица; В носилки; Г ностальгия; Д заносчивый.
А луковый; Б излучение; В излучина; Г лучина; Д получить.
4. Какие слова из приведенных произошли от одного корня?
а) спешка; б) пешка; в) спешиться; г) пешком; д) пехотинец.
5. В каких словах окончание –а?
А четыреста; Б амплуа; В сначала; Г ворча; Д хороша.
6. Найдите пары, в которых слова имеют одинаковые окончания:
7. У какого из слов, приведенных в форме Р.п. мн.ч, окончание не такое, как у остальных?
А дочерей; Б мышей; В корней; Г зверей; Д змей.
8. В каких словосочетаниях прилагательное имеет нулевое окончание?
А отчий дом; Б висячий шкаф; В заячий тулуп; Г жгучий мороз; Д колючий еж.
9. Сколько в перечисленных словах слов с приставкой над-?
Надвое, надавить, надзор, надежда, надоедливый, надолго, надрываться, надраить.
А 1; Б 4; В 3; Г 2; Д здесь нет слов с приставкой над-.
10.В каком из перечисленных слов приставка имеет иное значение, чем в остальных?
А разболеться; Б разговориться; В раскричаться; Г расплясаться; Д размахнуться.
11. Можно сказать, что слово сапожок образовано от слова сапог и может иметь значение « маленький сапог» или «сапог маленького размера». Возьмем слова пирог, час, ноготь, сыр, грузовик и образуем от них слова пирожок, часок, ноготок, сырок, грузовичок. Сколько из этих слов могут означать соответствующий предмет маленького размера?
А 5; Б 4; В 3; Г 2; Д 1.
12. Какое слово отличается от других по составу?
А пушинка; Б трещинка; В морщинка; Г овчинка; Д соломинка.
13. Все эти слова оканчиваются одинаково, но по составу одно из них лишнее:
А толстяк; Б моряк; В добряк; Г горняк; Д пустяк.
14. Укажите правильный разбор слова по составу:
А беспристрастный; Б беспристрастный; В беспристрастный; Г беспристрастный;
15. Какие слова образованы при помощи приставки?
А вознаграждение; Б подземелье; В нездоровится; Г заполучить; Д безопасный.
1. В каком из названий частей слова нет этой самой части?
2. Сгруппируйте слова с омонимичными корнями в зависимости от значения корня.
Приморье, заморить, приморский, уморить, мор, морской. Губа, пагубный, пригубить, загубить, губка, губастый.
3. Сколько слов из списка содержит общий корень?
Стон, высотный, постоять, полтораста, столовый, сотник, сотовый, стократный, сторожка, пяти-сотлетие,застолбить.
4. Два слова «заблудились» и попали не в свой столбик. Исправьте ошибку и объясните свой ответ.
5. Какое словосочетание пропущено в отрывке из книги К. Чуковского «От 2 до 5»? Определите, каким способом образовано выделенное слово.
7. Сколько здесь однокоренных слов: жало, жаль, жали, жалованье, жалюзи, жалоба.
8. Выделите основу и окончание в следующих словах:
Леший, гуманитарий, гений, городничий, беличий, пеший, ближайший, птичий.
9. В каких словах представлено окончание –ая?
10. Найдите в тексте слова без окончания:
Вот идет по свету человек-чудак, Сам себе тихонько улыбаясь. В голове его какой-нибудь пустяк, В сердце тоже что-нибудь не так.
11. Вот стихотворение.
Утро Какао долго остывало, Пальто валялось где попало, Метро закрыто как назло. Ужасно мне не повезло…
Сколько в нем слов с окончанием –о?
12. Даны существительные в форме Р.п. мн.ч. В каком их них в зависимости от значения можно по-разному выделить окончание?
А голов; Б основ; В томов; Д подков.
13. Сгруппируйте слова с одинаковыми приставками:
Всадник, всегда, вселить, всесильный, вскачь, вскормить, вскоре, вслед, вскричать, вспахать, вспоминать,
вставить, встарь, встроить, встретить, вступление.
14. На уроке русского языка ученикам дали задание записать 10 слов с приставкой под-. 3 одноклассника – Вася, Миша и Костя – записали по 10 слов. Кто из них справился с заданием?
15. В каком из перечисленных слов приставка имеет не то значение, что в остальных?
Надстроить, надломить, надрезать, надколоть, надкусить, надпилить.
16. Сколько в данном списке слов с суффиксом чик-:
Кирпичик, мячик, огурчик, одуванчик, шкафчик?
17. Какие из перечисленных прилагательных образова-ны от сущ-ных с помощью суффикса –н (ый)?
Нужный, грозный, конечный, сорный, точный, тесный, нежный, скверный, мрачный, темный.
18. В каком из существительных ж.р. суффикс имеет не то значение, что в остальных?
Миллионерша, кассирша, маникюрша, секретарша, генеральша, лифтерша, банкирша.
19. В каких словах наблюдается наложение морфем?
Розоватый, картонный, маловатый, лермонтовед, тайный, случайный, вскочить, рассудить.
20. Какую особенность с точки зрения словообразования имеет слово однотонный?
21. Какие из этих слов не имеют суффикса –от-?
Мерзлота, забота, чистота, банкнота, дремота, темнота, льгота, ворота, пехота.
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. В этой таблице представлены слова, наиболее часто встречающиеся в олимпиадных заданиях на омонимию частей речи. Обозначьте напротив каждого слова, к какой части речи оно может относиться. Разберите слово по составу, если необходимо, дважды.
2. Определите род несклоняемых существительных.
Авеню, аэрозоль, бандероль, бистро, вермишель, вуаль, депо, кадриль, какаду, какао, картофель, кашне, колибри, конферансье, кофе, манго, маэстро, салями, рояль, тюль.
3. Заполните таблицу.
4. Заполните правый столбик таблицы.
5. Заполните таблицу примерами различных частей речи, имеющих соответствующие финальные буквы.
1. Есть ли в русском языке одушевленные существительные среднего рода?
2. Сколько существительных мужского рода здесь представлено?
Плацкарты, овощи, ворота, колени, оладьи, побережья, рельсы, погоны, санатории, чернила, туфли, ботинки, ботфорты, кроссовки.
4. У существительных каких типов склонения совпадают 3 падежные формы ед.ч.? Приведите примеры.
5. В каком падеже ни у одного русского существительного не может быть окончания –у?
6. В чем особенность склонения слова забытье?
7. На какие гласные заканчиваются в русском языке только несклоняемые существительные?
8. Какой тип склонения русских имен существительных не представлен в следующих примерах:
Лошадь, река, трико, стремя, пюре, папаша, путь, кофейня, мозоль.
9. Как выглядит неопределенная форма глагола неймется?
10. Какие глаголы не изменяются по лицам, числам и родам?
11. Какие из русских предлогов могут сочетаться с существительными в 3 разных падежах?
12.Сколько в русском языке слов, состоящих всего из одной буквы? Каким частями речи они являются?
13. Прочитайте текст и выполните задания.
…И красна, и кисла – На болоте росла… Слово это хоть и славянское, но с очень сложной историей. Некоторые думают, что оно значило вначале «ягода, которую любят клевать, охотно клюют птицы» (по-сербски она клювка). Другие ищут родства со словами ключ, ключевина – « болотная ягода». Но прислушайтесь ко второму, народному названию – журавина, журавиха. Можно предположить, что слово клюква могло быть близко какому-то давно забытому имени болотной птицы – журавля. Приходит на ум и примитивная кочерга, палка с суком-крюком, именуемая «клюквой». В других славянских языках первоначальное значение слова клюква было «отжатый сок из ягод». Версий много, но окончательного решения нет.
14. Выпишите из текста:
А Слова, не относящиеся ни к одной части речи.
Б Слова, которые в разных контекстах могут быть отнесены к разным частям речи. Разберите их по составу.
Г Прилагательные, от которых не образуются формы сравнительной степени.
Д Существительные с нулевым окончанием – определите, в форме какого падежа и числа они стоят.
Е Разносклоняемые существительные.
Ж Неизменяемые слова – определите часть речи.
З Слова с окончанием –о – определите часть речи.
И Слова, которые употреблены в нескольких разных падежах с одним и тем же окончанием.
К Существительные, падежное окончание которого нетипично для слов этого склонения.
15. Найдите неверное утверждение:
А В этом тексте представлены все типы склонения существительных.
Б В этом тексте употребляются глаголы обоих видов
В В этом тексте употребляются все части речи, кроме деепричастий.
Г Глаголы настоящего времени употребляются в этом тексте только в форме 3-го лица.
Д От слов клюква и кочерга невозможно образовать формы Р.п. мн. числа.
Проверь себя
Мы выделили жирным шрифтом стилистически неверное место и предложили свой вариант замены, с которым ваш вариант не всегда обязан совпадать. Предложения, в которых нет ошибок в употреблении слов и грамматических конструкций, выделены курсивом.
Благодаря сильным морозам погибли кусты роз. — Из-за сильных морозов.
В июне месяце мы всем классом ездили в Санкт-Петербург. — В июне мы.
Вася — настоящий патриот своей баскетбольной команды.
Взглянув на него, было совершенно ясно, что он негодяй. — Взглянув на него, можно было понять. или: При первом же взгляде на него было совершенно ясно.
Вопреки всех прогнозов погода была отличная. — Вопреки всем прогнозам.
Входя в кабинет географии, в глаза бросается огромная карта России. — Когда входишь в кабинет географии, в глаза бросается.
Входя в школу, чувствуешь необычайно доброжелательную атмосферу.
Вчера на аэродроме под Калинином прошли показательные полёты.
Каток замёрз очень быстро благодаря сильным морозам.
Мы пропустили без очереди старого ветерана. — Мы пропустили без очереди ветерана.
На двести пятьдесят шестой странице я заснула.
По возвращению из похода мы выпустили красочную стенгазету. — По возвращении.
По прошествии пяти часов нас отпустили по домам.
По решению педсовета Вовочку исключили из школы.
Победителей ждут не только грамоты, но и ценные призы.
Поезд прибывает согласно расписанию.
Свободных вакансий, к сожалению, сейчас нет. — Вакансий, к сожалению, сейчас нет.
Трое незнакомцев остановились у забора.
У обоих учениц замечательные сочинения. — У обеих учениц.
Четверых девочек из класса попросили помочь в подготовке угощения для ветеранов. — Четырёх девочек.
Отец Онегина, который «давал три бала ежегодно», в конце концов обеднел. — Отец Онегина, дававший «три бала ежегодно», в конце концов.
Олимпиадные задания для проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку в 9 классе
Олимпиадные задания для проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку для учащихся 9 класса
В каких словах ударение падает на последний слог?
Досуг, квартал, колосс, облегчить, эксперт, апостроф, силос, свекла, танцовщик,
В поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» мы читаем:
Но между тем какой позор
Являет Киев осажденный!
Не слишком ли суров поэт? Ведь речь идет о несчастье – почему же позор? Объясните значение данного слова в предложении, подобрав однокоренные слова.
В каком словаре можно найти значение данного слова?
Как называются данные слова? Составьте с каждым словосочетание.
Пластичный – пластический; отчетливый – отчетный; понятливый – понятный; ледовый – ледяной; памятный – памятливый.
Проведите морфемной анализ следующих слов с современной и исторической точек зрения. Поясните историческое членение, подбирая однокоренные слова.
Веник, валун, победа.
Объясните значение форм повелительного наклонения в приведенных ниже предложениях.
1). Каждый сверчок знай свой шесток. (Пословица).
3). За что так, сударыня? – А за то, что не каркай. (М.Е. Салтыков-Щедрин).
4). И после такой жизни на него вдруг навалили тяжелую обузу выносить на плечах службу целого дома! Он служи барину, и мети, и чисть, он и на побегушках. (А. Гончаров).
5). Степан Семеныч, ради Бога, научи ты меня, холопа твоего, куда голову преклонить…Хоть в монастырь иди… (А. Толстой).
Даны слова сербского языка: размета, размирица, разок, распусник. В таблице приведен их перевод на русский язык. Впишите в левую колонку соответствующие сербские слова, а в правую – краткое обоснование вашего выбора.
Объясните происхождение и значение выражений.
4). Расставить покоем.
В каких предложениях допущены ошибки? Исправьте их, предложив свой вариант.
1). Благодаря сильным морозам погибли кусты роз.
2). В июне месяце мы всем классом ездили в Санкт-Петербург.
3). Мне очень нравится собака моей сестры, которая всегда встречает меня на пороге.
4). От метро до нашей школы нужно добираться трехсот шестидесятым автобусом.
Чем отличается Чебурашка от барабашки с точки зрения лингвиста?
по 1 баллу за каждое отличие
Определите средства художественной выразительности в данных цитатах.
1). С горы бежит поток проворный, в лесу не молкнет птичий гам. (Ф. Тютчев)
2). Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем… (М. Лермонтов)
3). Почва такая хорошая, что если посадишь в землю оглоблю, то через год вырастет тарантас. (А. Чехов)
4). Свет фонаря разбился о прутья клеток и слетал неровными кусками. (Ю. Олеша).
5). Кому сказать, с кем поделиться той грустной радостью, что я остался жив. (С. Есенин)
Закончите пословицы или поговорки.
1). Дорого – а мило, а дешево…
2). Не все коту масленица…
3). На языке медок, а на сердце…
4). Лучше хлеб с водою, чем пирог…
5). Нос с локоть, а ума…
6). Кто хочет много знати, подобает ему мало…
Напишите небольшое сочинение на данную тему.
Сегодня стало уже привычным порицать общающихся в Интернете людей за нарушение всех возможных речевых норм. Однако ни одно явление не бывает абсолютно отрицательным или положительным, везде есть сильные и слабые стороны. Так каковы же достоинства русского интернет-языка?
Ответы к заданиям олимпиады
ДосУг, квартАл, колоОсс, облегчИть, экспЕрт, апостроОф, силос, свекла, танцовщик,
Оценивание: по 0,5 баллов за правильный ответ
Слово позор в данном тексте имеет значение вид. Первоначальное значение слова помогают установить однокоренные слова зрение, взирать, обозрение и т.д. Сведения о происхождении слов можно почерпнуть в этимологическом словаре, например, в «Кратком этимологическом словаре» (авторы Н.М. Шанский и В.В. Иванов).
Оценивание: 5 баллов (2 балла за объяснение значения слова; 2 балла за подбор однокоренных слов; 1 балл за название словаря)
Слова – паронимы. Примерные ответы: пластичный жест, пластическая операция; отчетливое произношение, отчетный период, писать понятным языком, понятливый ребенок; ледовый каток, ледяной ветер; памятная встреча, памятливый человек.
Оценивание: 1 балл за определение группы слов; по 0,5 за каждое составленное словосочетание.
По-бед-а (ср.: беда, убедить)
Оценивание: по 1 баллу за современное и историческое членение и по 1 баллу за подбор однокоренных слов.
3). Обозначение того действия, на которое указывается как на причину нежелательных для человека последствий.
4). Вынужденное действие.
5). Единственно возможный выход из сложившейся ситуации.
Оценивание: по 1 баллу за каждый правильный ответ
Ср.: русск. око, глаз; разокий человек смотрит в разные стороны; косоглазие.
Ср.: русск. пустой (человек); т.е. праздный
Ср.: русск. разметать, раскидать разбросать.
Ср.: русск. мир, согласие, дружба. Слова с приставкой раз- со значением разделения: раздор, разрыв.
Ср.: русск. пороть, распороть, вспарывать.
Оценивание: по 1 баллу за каждое соответствие и по 1 баллу за каждый комментарий.
1). Важничать, ходить руки в боки, напоминая при этом букву Ф.
3). От начала до конца.
Оценивание: по 1 баллу за толкование выражения и 1 балл за объяснение происхождения выражений.
1). Из-за сильных морозов погибли кусты роз.
2). В июне мы всем классом ездили в Санкт-Петербург.
3). Мне очень нравится собака моей сестры, всегда встречающая меня на пороге.
4). От метро до нашей школы нужно добираться триста шестидесятым автобусом.
Оценивание: по 1 баллу за исправленный вариант.
3). Различия в происхождении слов. (Чебурашка – слово, созданное писателем
Э. Успенским (хотя есть у В. Даля – чебурашка – ванька-встанька); барабашка – слово разговорной речи, возникло в результате развития языка).
4). Собственное и нарицательное.
5). Род (Чебурашка – мужской род; барабашка – слово употребляет и в мужском, и в женском роде).
6). Чебурашка – вымышленное, отсутствующее в действительности существо; барабашка – существо или явление, реальность которого отрицается наукой.
Оценивание: по 1 баллу за каждое обоснованное отличие.
1). Инверсия, олицетворение.
2). Инверсия, антитеза.
Оценивание: по 1 баллу за определение средств выразительности в каждой цитате.
2). Не все коту масленица, будет и Великий пост.
3). На языке медок, а на сердце ледок.
4). Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.
5). Нос с локоть, а ума с ноготь.
6). Кто хочет много знати, подобает ему мало спати.
Оценивание: по 0,5 баллов за каждый правильный ответ
Оценивание: 7 баллов за содержание (учитывается образность, оригинальность, завершенность, использование пословиц о слове) и 5 баллов за грамотность.
Итого примерно 73 балла
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-411925
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.