мишкина каша носов жанр
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Носов Н. “Мишкина каша” Читательский дневник, краткое содержание
Носов Н. “Мишкина каша” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Носов Н.
Название: “Мишкина каша”
Жанр: рассказ
Тема произведения: о детях
Число страниц: 6
Главные герои и их характеристика
Мишка. Маленький мальчик, излишне самоуверенный и безответственный. Легкомысленный, хвастун, проказник. Большой выдумщик и фантазер.
Коля, рассказчик, автор. Такой же веселый мальчик, который любит шалости. Но более ответственный, рассудительный, спокойный.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Двое ребят остаются одни на даче и пытаются приготовить кашу. У них все получается наперекосяк, и они остаются голодными.
Сюжет — краткое содержание
Мишка обещает Колиной маме, что приготовит кашу, и мама оставляет ребят одних.
Мальчишки весь день развлекаются, купаются в речке, а к вечеру начинают варить кашу.
Каша не слушается мальчиков, она убегает и требует воды, но вода внезапно заканчивается, и Мишка отправляется к колодцу.
Мишка топит ведро, а потом и чайник, каша получается несоленой и совершенно не съедобной. Мальчики пытаются пожарить рыбу.
Рыба сгорает, и ребята ложатся спать голодными, чтобы утром отправиться к соседке.
Соседка кормит детей и заставляет их полоть грядки.
Понравившийся эпизод
Весь рассказ очень смешной. Но мне больше всего понравился эпизод, когда каша полезла из кастрюли, а мальчики стали раскладывать ее по тарелкам. Тарелки кончились, а каша все ползла и ползла и все вокруг оказалось в каше.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Любое, даже самое простое дело, требует подготовки и определенных знаний и навыков. Поэтому нельзя браться за что-либо, не умея это что-то делать.
Чему учит эта книга
Рассказ учит не хвастать, не обещать сделать то, чего сделать не можешь. Учит трезво оценивать свои возможности, свои силы и умения. Учит не откладывать выполнение дела в долгий ящик.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ, потому что он очень веселый. Мальчики сами виноваты в том, что остались голодными. Конечно, больше виноват Мишка, который слишком много хвастал, но и Коля тоже вел себя не лучшим образом. Сложно брать пример с этих мальчиков, но, думается мне, они получили хороший урок, который поможет им в будущем.
Новые слова и выражения
Размазня — никудышный человек, неумеха.
Растяпа — неловкий человек, неумеха.
Пословицы к произведению
Не говори “Гоп”, пока не перепрыгнешь.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
11.09.2018
Носов Н. «Мишкина каша»
Носов Н., рассказ «Мишкина каша»
Жанр: юмористический рассказ для детей
Главные герои рассказа «Мишкина каша» и их характеристика
Чему учит рассказ «Мишкина каша»
Рассказ учит не хвастать, думать, прежде чем что-то делать. Учит быть самостоятельными и ответственными. Учит прежде учиться, а потом делать.
Отзыв на рассказ «Мишкина каша»
Мне очень понравился этот рассказ. Его главные герои мне также понравились, хотя конечно история с кашей получилась очень смешная. Зато после этого мальчики наверняка поняли, что нельзя сразу научиться делать то, чего не умеешь. Что надо слушать внимательно советы, которые дают знающие люди. Рассказ очень поучительный и занимательный.
Пословицы к рассказу «Мишкина каша»
Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет.
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дурная голова ногам покоя не дает.
Скоро, да неудачливо.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мишкина каша»
Однажды к Коле на дачу приехал друг Мишка, которому мальчик очень обрадовался. Мама тоже обрадовалась Мишке, потому что собиралась уезжать в город. Она спросила, проживут ли мальчики два дня одни, и те конечно ответили, что легко.
Мишка пообещал, что сварит такую кашу, что пальчики оближешь. Поэтому, когда мама объясняла, как варить кашу, никто ее не слушал, зачем, если Мишка и так все знает.
Утром мальчики первым делом пошли рыбачить. Целый день они провели на речке, купались, загорали, поймали десяток пескарей и вернулись очень голодными.
Мишка сразу начал варить кашу. Он насыпал полную кастрюлю крупы, налил доверху воды и велел Коле, смотреть за печкой.
Мальчики подложили дров и стали смотреть на кастрюлю. Вдруг крышка кастрюли поднялась и каша стала вываливаться наружу. Воды в кастрюле уже не было, а была только твердая крупа. Мальчики решили, что вода испарилась. Мишка переложил лишнюю кашу в тарелку и налил в кастрюлю еще воды.
Скоро каша снова полезла наружу. Они снова стали откладывать лишнюю кашу, а в кастрюлю подливать воды. Скоро все тарелки были завалены кашей.
Наконец Коля понял, что надо вывалить половину крупы и налить воды. Но вода кончилась. На улице было темно, но Мишка взял спички, ведро, к которому привязал веревку и пошел к колодцу.
Скоро он вернулся, но без воды. Оказалось, что ведро он уронил в колодец. Мальчики решили достать воды чайником. Но возникла другая сложность, второй веревки не было. Теперь уже мальчикам захотелось не только есть, но и пить. Они привязали к чайнику леску и вместе отправились к колодцу.
Они опустили в колодец чайник, но когда стали поднимать, леска порвалась и чайник улетел в колодец.
Идею достать воду самоваром Коля отверг и решил использовать кружку. Друзья вытащили две кружки воды и напились. Потом Мишка принес кастрюлю и поставил ее на край колодца. А Коля едва не столкнул кастрюлю в колодец.
Наконец мальчики набрали воды и снова поставили кастрюлю на печь. Каша получилась горькая и несоленая. Есть ее было не возможно.
Тогда Мишка предложил зажарить пескарей. Он почистил рыбу и положил ее на сковороду. Но когда стал переворачивать, оказалось, что пескари прилипли к сковороде. Коля напомнил про масло и Мишка плеснул на сковороду масло. Потом он сунул сковороду прямо в печь и масло вспыхнуло. Залить масло было нечем, ведь вода кончилась. Пескари сгорели.
Мальчики погрызли лук, пожевали сырую крупу, облизали банку из-под варенья и легли спать голодными.
Утром Мишка снова собрался варить кашу, но Коля его решительно остановил.Он повел Мишку к тете Наташе и та накормила мальчиков
Потом мальчики вытащили крючком ведро и чайник и пошли к тете Наташе полоть сорняки.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мишкина каша»
Название произведения | Мишкина Каша |
---|---|
Автор | Николай Николаевич Носов |
Жанр | Рассказ |
Год написания | 1938 |
Главные герои
Сюжет произведения
К Коле на дачу приезжает лучший друг Мишка. Мама Коли радуется этому не меньше сына. У нее есть неотложные дела в городе, где ей необходимо задержаться на пару дней. Она показывает мальчишкам, где лежат продукты, и рассказывает, как их готовить.
Коля прослушивает слова мамы рассеянно, потому что друг убедил его, что видел, как готовит его мама. После отъезда Колиной мамы друзья отправляются на рыбалку. Там они обедают бутербродами с вареньем и ловят пескарей.
Вечером Коля с Мишкой затапливают печь и варят кашу. Мишка высыпает много крупы в кастрюлю и наливает в нее доверху воды. Когда она выкипает, приходится доливать воду снова и снова. Так у ребят заканчивается вода.
Когда Мишка решил набрать в колодце воды, он утопил там ведро, веревку, а затем и чайник. Кружкой ребята добывают воды, напиваются, доливают воду в кастрюлю. Однако каша получается несъедобной.
Ребята вспоминают о пескарях. Мишка предлагает их зажарить и сует сковородку в печку на угли. Масло в сковороде загорается, и пескари сгорают дотла. Мальчики облизывают банку из-под варенья и ложатся.
Наутро проголодавшиеся ребята просят помощи у соседки, тети Наташи. Она кормит друзей, дает им веревку. Дети достают посуду из колодца, а потом пропалывают сорняки в огороде тети Наташи в благодарность за ее помощь.
Носов Николай рассказ «Мишкина каша»
Читательский дневник по рассказу «Мишкина каша» Николая Носова
Автор: Носов Николай.
Название: «Мишкина каша».
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Миша, Коля.
Второстепенные герои: мама,
Характеристика главных героев:
Миша — изобретательный и находчивый мальчик.
Преувеличил свои способности.
Коля — рассудительный и ловкий.
С недоверием относился к действиям друга.
Характеристика второстепенных героев:
Мама — добрая. Оставила детей одних.
Краткое содержание рассказа «Мишкина каша»
Коля с Мишей остались одни на даче.
Днём они отдыхали и купались, а вечером решили сварить кашу.
Но каша убегала и не хотела вариться.
Мальчики добавляли воды, убавляли крупы, но ничего не выходило.
Потом вода кончилась, и они пошли в колодец.
Мальчишки утопили ведро и чайник, но сумели натаскать воду чашкой.
Каша получилась невкусной и несолёной.
Тогда они решили пожарить пескарей и сожгли рыбу.
Они легли спать голодными, а утром их покормила соседка.
План рассказа:
Основная мысль рассказа «Мишкина каша»
Главная мысль рассказа в том, что нельзя браться за то, чего не знаешь.
Основная идея рассказа в том, что в любом деле важны умения и знания.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас быть находчивыми и сообразительными.
Учит не пытаться сделать то, в чём ничего не смыслишь.
Краткий отзыв о рассказе «Мишкина каша» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что хвастун всегда говорит о том, чего не умеет.
И попадает в смешную ситуацию.
Как случилось с героями этой книжки.
Это интересный и очень смешной рассказ.
Автору удалось показать, как опасно хвастать тем, в чём ничего не понимаешь.
Мне понравился Коля, потому что он был не таким хвастуном и не говорил, что всё умеет и может.
Он был более рассудительным, чем его друг Мишка.
Я всем советую прочитать эту историю и никогда не хвастать.
Лучше быть скромным, но уверенным в своих словах и поступках.
Пословицы к рассказу
Словарь неизвестных слов
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
— Ты что-то не так делаешь. Так ведь до утра можно варить!
— А что ты думаешь, в хорошем ресторане всегда обед с вечера варят, чтоб наутро поспел.
— Так-то, — говорю, — в ресторане! Им спешить некуда, у них еды много всякой.
— А нам-то куда спешить?
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
Библиотека произведений автора пополняется.
«Мишкина каша» — читательский дневник по рассказу Н. Носова
Рассказ Николая Носова «Мишкина каша» был написан писателем в 1938 году, а опубликован в 1945 году, в сборнике «Тук-тук-тук».
Описание книги для читательского дневника
Автор: Носов Николай Николаевич
Название произведения: Мишкина каша
Число страниц: 6.
Издательство: «АСТ».
Год издания: 2018 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1938 год
Главные герои и их краткая характеристика
Мишка – большой озорник и весельчак, безответственный, легкомысленный и самоуверенный мальчик.
Коля – веселый и беззаботный мальчик, но более спокойный и рассудительный, чем его друг Мишка.
Мама Коли – добрая, заботливая женщина, которая вынужденно оставила мальчиков одних дома.
Тетя Наташа – соседка Коли по даче, добрая женщина, накормившая мальчиков завтраком.
Краткое содержание и сюжет
Однажды к Коле на дачу приехал его лучший друг Мишка. Мама Коли как раз собралась отлучиться в город по делам, и поинтересовалась у мальчиков, смогут ли они сами приготовить себе ужин. Мишка заверил, что умеет отлично готовить. Он пообещал сварить вкусную кашу и сытно накормить друга. Мама все же стала подробно рассказывать, как приготовить кашу и суп, но ребята слушали ее очень невнимательно.
Днем друзья отправились на речку, где отлично провели время и поймали целое ведро пескарей. К вечеру они ужасно проголодались, и Мишка принялся куховарить. Однако он насыпал в кастрюлю слишком много крупы, и пришлось доливать воду. Вскоре каша стала разбухать и вылезать из кастрюли, и друзья принялись разливать ее по тарелкам. При этом они продолжали доливать воду в кастрюлю с крупой, и в результате каша получилась на редкость невкусной – пресной, водянистой, пригоревшей.
Мишка и Коля решили поджарить рыбу, но пескари прилипли к сковороде, и в доме чуть не случился пожар. Друзья съели варенье, и легли спать. На следующее утро они попросили соседку тетю Наташу накормить их, а сами пообещали очистить ее огород от сорняков.
Кратчайшее содержание рассказа «Мишкина каша»
Коля и Мишка остаются одни на даче и целый день проводят на речке. Вечером Мишка начинает варить кашу, но каша все время убегает. Вода кончается и мальчики роняют в колодец ведро и чайник. Мальчики сварили кашу, но каша получилась несоленой и горькой. Мальчики сожгли пескарей и легли спать голодными. Мальчиков накормила завтраком тетя Наташа.
План пересказа
Основная мысль
Даже самое простое дело требует сноровки, опыта и знаний.
Чему учит
Рассказ учит не хвастать, и браться только за то дело, которое сможешь хорошо и добросовестно выполнить. Также рассказ учит быть более самостоятельными и ответственными.
Отзыв
История с кашей – отличный урок для друзей, которые поняли, что даже приготовление еды – непростая наука, которой нужно учиться. Ребята пропустили мимо ушей наставления мамы, и поплатились тем, что легли спать голодными.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, что ребята не растерялись, и обратились к с соседке с просьбой их накормить. В обмен на завтрак они пропололи огород – значит, честно его заслужили.