мишка принес и букет цветов и конфеты и торт
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами)
Готовимся к ЕГЭ. Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.
1) Чайковский без остатка отдал свое сердце лесам и деревушкам России околицам тропинкам и песням.
2) Творения художников северян простонародны и бесхитростны по композиции голосисты и одновременно скромны по своим краскам.
3) Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьянских праздников.
4) Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни.
5) Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.
1) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.
2) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.
3) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.
4) В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.
5) За деревней светлело небо и в той его части ровно мигали и гасли звёзды.
1) Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу.
2) Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял.
3) В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.
4) Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена.
5) Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.
1) Фонарик задрожал и красные и синие и жёлтые лучи его полетели по стенам.
2) Под столом фыркнул и зашипел со злости кот Васька.
3) В тесноте да не в обиде.
4) В капитане Курочкине я видел умного и решительного смелого и бескомпромиссного милиционера.
5) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.
1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.
2) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.
3) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.
4) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.
5) Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.
1) Ветер туго надул парус и нос корабля стало клонить вниз.
2) Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.
3) В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.
4) Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.
5) ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.
1) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.
2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
3) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.
4) Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт.
5) Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в шляпу фокусника.
1) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.
2) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.
3) По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея.
4) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.
5) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей
1) В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.
2) Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.
3) Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.
4) Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.
5) Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.
ЕГЭ русский язык. Задание 15.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1.Фонарик задрожал и красные и жёлтые лучи его полетели по стенам.
2.Под столом фыркнул и зашипел со злости кот Васька.
3.В тесноте да не в обиде.
4.В капитане Курочкине я видел умного и решительного смелого и бескомпромиссного милиционера.
5.Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.
1.М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
2.Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
3.Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
4.От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
5.В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
1.Ветер туго надул парус и нос корабля стало клонить вниз.
2.Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.
3.В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.
4.Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.
5.ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.
1.В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.
2.В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.
3.Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.
4.Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.
5.Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.
1.Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу.
2.Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял.
3.В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.
4.Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена.
5.Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.
1.Чайковский без остатка отдал своё сердце лесам и деревушкам России околицам тропинкам и песням.
2.Творения художников — северян простонародны и бесхитростны по композиции голосисты и одновременно скромны по своим краскам.
3.Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьянских праздников.
4.Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни.
5.Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.
1.Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.
2.Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.
3.Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.
4.Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт.
5.Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в шляпу фокусника.
1.В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.
2.Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.
3.Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.
4.Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.
5.Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.
1.В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.
2.Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.
3.Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.
4.В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.
5.За деревней светлело небо и ровно падали мигали и гасли звёзды.
1.Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.
2.Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.
3.По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея.
4.С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.
5.Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых
нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.
Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.
Она просто клала голову на сложенные бутербродом ладони и в
следующую секунду уже видела какой-нибудь приятный сон.
Осенью и природа засыпает и люди готовятся к зиме.
Без нитки да иголки шубы не пошить.
1) Индивидуальность писателя проявляется даже в предпочтении того или иного цветового эпитета.
2)Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
4)Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
5) Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.
1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.
2)В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.
3)На улице весь декабрь то снег то дождь…
4)Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.
5) Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.
1) Мне хотелось застать медведя за едой или за рыбной ловлей на берегу реки.
2) Берёзовые рощи и аллеи вызывают чувство радости и умиротворённости.
3) Рябина прекрасна и по весне и осенью.
4) Ни на воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не чувствует растерянности.
5) Наташа подмигнула брату и оба удерживались недолго и звонко расхохотались.
1) Старый князь был ещё в городе и его ждали каждую минуту.
2) Человек должен соблюдать как юридические так и нравственные законы.
3) Океан и небо перемешались и понеслись над головой потоками воды.
4) Артист читал басни и рассказы и лирические миниатюры.
5) Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.
1) Гущин набирается смелости и задает вопрос тихим и робким голосом.
2) Лесные ягоды лучше всего собирать или утром или вечером.
3) Самоварчик уже был готов и стоял на столе.
4) Владимира пленяли усадьбы и дачи по сторонам и тишина вокруг.
5) Соревнования из-за дождя не состоялись и решено было перенести
их на ближайшее воскресенье.
1) Много желал да ничего не поймал.
2) Идеальный дворянин должен был походить и на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.
3) Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребенка в училище живописи.
4) Соревнования из-за дождя не состоялись и решено было перенести их на ближайшее воскресенье.
5) В лесу одному шумно и жутко и весело
1) В хмуром небе низко летели журавли и громко и протяжно курлыкали.
2) Стёпушка то сидит редьку грызет то ведро с водой куда-то тащит и кряхтит то
у себя в чуланчике деревяшкой постукивает.
3) Где-то поблизости раздавалось «теньканье» зябликов да короткая трель
4) Его старая и сварливая жена целый день не сходила с печи беспрестанно
ворчала и бранилась.
5) В снегу утопали не только заборы но и вся улица.
1) Хотел было казак вскочить на коня и умчаться прочь да только рукой махнул.
2) Биография Андрея Рублева восстанавливается по чрезвычайно скупым и
отрывочным сведениям из летописей и житийных текстов.
3) Дед Еремей мечтал вернуться обратно в свою деревню и плести там корзины
4) Жила она с отцом и матерью не то в Доброй Слободе не то на Разгуляе не то
5) В этом доме бывали Карамзин и Жуковский Грибоедов и Пушкин.
1) Разбивший стекло должен был во всём признаться и этим заслужить
прощение и помощь товарищей.
2) На расстоянии семи или восьми километров от озера находилась
3) В этот грустный день Оксану не радовали ни пение птиц ни яркое солнце ни
4) Я долго пытался придумать название для новой песни да так ничего и не
5) Претензии к качеству выполненных работ не только ничем не обоснованы но
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых
нужно поставить ОДНУ запятую.
Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.
Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
Ночью ветер злится да стучит в окно.
Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.
У церкви сиротливо мерцал одинокий фонарь да ещё здание школы светилось огнями.
Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.
Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.
Ветер достиг силы урагана и визжал долго и зло.
Газеты ничего не подсказывали да и мало их было.
Люди сильно проголодались лошади тоже нуждались в отдыхе.
Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.
О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.
Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или пáрами.
На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.
В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.
Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.
Дети каждый день сыпали на подоконник для синиц и воробьев крошки и крупу.
Высота горных хребтов определяет как характер растительности так и своеобразие животного мира.
У Обломова в кабинете переломаны или перебиты почти все вещи.
Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.
Венчики трав качались от ветра и осыпали наши плечи желтой цветочной пылью.
Выпускник историко-филологического факультета Петербургского
университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по
языкознанию золотой медалью и ему предложили остаться в
Прошёл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью
И стар и млад понимали тогда значение происходящего.
Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.
И в науке и в литературе и в музыке в целом всегда открыта универсальная тайна наших способностей.
Казалось, что всё в этом роскошном парке чужое и каждую минуту
нас могут прогнать.
Вот крик и снова все вокруг затихло.
С вершин деревьев валятся на землю последние сухие листья и по
тропинкам в октябре нельзя ступить.
Каждая нация имеет свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле.
При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев.
Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо-жёлтые пряди.
Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.
Задолго до рассвета Ильинична затопила печь и к утру уже выпекла хлеб и насушила две сумки сухарей.
Дачники лениво или гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.
1) Ткань износилась на складках и образовала вокруг них бахрому.
2) Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я отдам за
мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки или за извилистую речонку
3) Беспрестанные насмешки и проказы шалунов сменило какое-то почтение
какая-то особенная приязнь и расположение.
4) Виталий Петрович повесил на вешалку пальто и шляпу и снял ботинки.
5) В письме Владимир отказывался не только от наследства но и от всякой
помощи со стороны отца.
1) Решила Машенька в избе прибраться да обед приготовить.
2) Наша компания не только производит замки и стальные двери но и
предоставляет различные услуги в строительной сфере.
3) Южный августовский вечер был спокоен тих ясен.
4) К концу своего путешествия по Германии Сергей выучил довольно много слов
и выражений на немецком языке и умел уже самостоятельно объясняться с
официантами и портье.
5) Трубецкой чувствовал себя уютно и в патриархальной Москве и в сером Лондоне.
1) В саду было множество красивых и редких цветов и несколько плодовых
2) Василий считался не только опытным но и весьма перспективным
3) В воскресенье мы опять пойдём гулять в парк или отправимся в музей или
посмотрим новый фильм в кинотеатре.
4) Во дворе дети увидели только собаку на цепи да десяток кур.
5) За время своего правления губернатор успел рассориться не только с
губернским предводителем но и с собственными чиновниками.
Итоговая контрольная работа по русскому языку 10 класс в форме ЕГЭ с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Новая итоговая контрольная работа по русскому языку 10 класс в форме экзамена ЕГЭ с ответами для проверки 4 четверть 2021-2022 учебный год. Работа по русскому языку состоит из часть 1, содержащей 24 задания.
Среднее время выполнения одного задания 1-2 минуты. Ориентировочное время выполнения контрольной работы – 45 минут.
Ссылка для скачивания работы: скачать в ворде, скачать в пдф
Итоговая контрольная работа по русскому языку 10 класс в форме ЕГЭ
1)(1)Сохранение культурной среды — задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. (2)Утраты в приро де до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных. (3) современные учёные (археологи, ис торики, этнографы, философы, писатели, лингвисты и др.) говорят о том, что защита и сохранение культурных осо бенностей народов и наций становятся ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Ответ: 24
2)Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. Однако Поэтому Например, Наоборот В то же время.
Ответ: поэтому
Ответ: 3
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. крАны некролОг экспЕрт тортОв Отрочество
Ответ: тортов
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Мотылёк сейчас только вспомнил, что у него в кармане всего тридцать копеек, а плата за АБОНЕМЕНТ в месяц с залогом превышала эту сумму ровно в семь раз. «До востребования» означало, что АДРЕСАТ сам должен получить письмо на почтамте. Он [Мурзик] прыгал в темноту, ляскал зубами и отскакивал — воевал с НЕПРИГЛЯДНОЙ октябрьской ночью. Мы должны быть БЛАГОДАРНЫМИ сыновьями нашей великой матери — Древней Руси. Под сводами нового храма, выстроенного лет пять назад, в БУДНИЙ день и в час, свободный от службы, искали утешения всего несколько человек.
Ответ: непроглядной
6)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Ответ: дёсны
8)Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. огл..шение б..ланс р..спублика к..талог приск..кать
Ответ: оглашение
9)Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Ответ: вскружить бескорыстный
12)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Во всем его облике Иван не видел теперь ни тени былой враждебности, немец был прост, деятелен, по каким-то признакам в нем чувствовался открытый, (не)злой человек. «Успокойте друга», — сказал он, (не)изменяя голоса и тоном, в котором из-за приличия и участия просвечивало равнодушие и даже насмешка. У него глаза потухли, и в них (не)сверкали отблески вечернего солнца. Мне вовсе (не)интересно схватить насморк. Сам (не)знающий покоя, человек с осатанелым упорством стремится подчинить, заарканить природу.
Ответ: незлой
13)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ. Соседка заметила (ВО)ВСЁМ КАКОЙ(ТО) беспорядок. Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, ТАК(ЖЕ) жизненно необходима. Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его. (ОТ)ТОГО незнакомого и страшного зверя, который внезапно появился на поляне, надо было срочно спрятаться, ЧТО(БЫ) не попасться ему в лапы.
Ответ: навстречу тот час
14)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Над детской кроваткой висел тка(1)ый коврик, на котором огне(2)ая лиса волочила в зубах растрепа(3)ого белого петуха, уносила его куда-то за синие лесы, за высокие горы.
Ответ: 23
15)Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу. 2) Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял. 3) В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу. 4) Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена. 5) Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.
Ответ: 25
16)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.
Ответ: 1234
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда небо (3) казалось (4) бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.
Ответ: 12
18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложениях должны стоять запятые. Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые солнечные лучи (4) бежали по обе стороны дороги.
Ответ: 24
19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Не бывает скучно в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу (4) которая встретится на вашем пути.
Ответ: 1234
24)Рассказывая о сложной, противоречивой судьбе дезертира, В.М. Песков использует различные синтаксические средства. Среди них особо следует отметить _______ (предложения 13, 18, 31), которые делают повествование более динамичным, а также_________(предложения 35, 39, 40, 42), помогающие передать душевное волнение и скованность персонажа. Лексика текста про ста и незамысловата, как скудная событиями жизнь главного героя. Ощущение однообразия, болезненной монотонности помогают передать многочисленные __________ («думал» в предложениях 33, 34, 38; «боялся» в предложениях 35, 36). В свою очередь, умелое использование автором тропов, в частности __________ («жалкая судьба» в предложении 46, «тяжкий час» в предложении 52), добав ляет колорита, оживляет повествование.
Ответ: 6192
Задания и ответы 2 варианта
(1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источ никами загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. (2) для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до вы хода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. (3)Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.
1)В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и распо ложение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов. 2)Контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику, осу ществляемый при помощи специальных карт, позволяет избежать опасных радиоактивных загрязнений. 3) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику. 4) Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. 5) Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.
Ответ: 23
2)Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово. Однако Поэтому Например, Наоборот В то же время
Ответ: поэтому
Ответ: 3
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. обеспЕчение сорИт дозвонИмся крАлась дОговор
Ответ: договор
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Вера только тогда согласилась ехать домой, когда удостоверилась, что дёрн около кустов совершенно нельзя ОТЛИЧИТЬ от травы, покрывавшей всю седловинку. Птица же — создание очень умное, наблюдательное; она чрезвычайно ПАМЯТЛИВА и признательна за всякую доброту. Человека можно искалечить, но искусство всё ПЕРЕТЕРПИТ и всё победит. И прошло с тех пор целых шесть лет, протекло, как песок в корабельных ПЕСЧАНЫХ часах. Огонь-ребята и все, как на ПОДБОР, отличники.
Ответ: песочных
6)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. вместе с ДЕТЬМИ НАИЛУЧШИЙ снимок много АПЕЛЬСИН ИСКОМЫЙ ответ пара ЧУЛОК
Ответ: апельсинов
12)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. «Скажите, Нечаев, — (не)подымая головы, сказала Зоя. — Где вы взяли этот альбом?» А вы, Давлатян, совсем (не)боитесь умереть? Такой представилась Францу столица,— призрачно-окрашенной, расплывчатой, словно бескостной, ничуть (не)похожей на его грубую провинциальную мечту. Однажды он слышал даже, как покойный прадед нынешних графов выехал на середину острова и (не)истово ругался. На околице пылало несколько исковерканных осколками автомашин, (не)успевших уйти в укрытие.
Ответ: неистово
13)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. (ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром. Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат. Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания. Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не (В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно. Отец ТАК(ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою футбольную команду. Его сын ТО(ЖЕ) был азартным болельщиком.
Ответ: вокруг неповторимый
14)Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок. 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу. 2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия. 3) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы. 4) Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт. 5) Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в шляпу фокусника.
Ответ: 134
16)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья ( 4) и неподвижно устремив глаза свои в траву…
Ответ: 213
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.
Ответ: 34
18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложениях должны стоять запятые. Для понимания вашего конспекта (1) необходимо иметь перед глазами ту книгу (2) по поводу (3) которой (4) сделаны заметки.
Ответ: 2
19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.
Ответ: 1234
24)«Вспоминая прошедшую войну и своё «военное» поколение, Юрий Бондарев использует такой приём, как _______ (например, «Мы узнали, что…» в предложении 11, 12, 14). Показывая довоенное мироощущение молодых людей, писатель использует такие тропы, как _______ («все улыбки в том времени предназначались тебе» в предложении 7), _______ («мир, прозрачно-лучезарный» в предложении 8). А такой приём, как _______ (предложение 10) помогает автору ярко и лаконично рассказать о драматичной судьбе военного поколения».