минутка здоровья у меня хорошее настроение
Классный час на тему «Хорошее настроение как один из аспектов ЗОЖ»
Цель: обеспечить детей необходимой информацией, раскрывающей важность хорошего настроения для здоровья человека и способы улучшения своего настроения.
Задачи:
Формы организации деятельности детей:
Оборудование и оформление:
Организационный момент, определение цели и задач
Помощь в определении темы мероприятия, постановке цели и задач.
Показ плаката, выполненного воспитанником детского сада совместно с мамой.
Выводят тему, формулируют цели и задачи.
— Как выдумаете, что это?
— Основные пункты вам, безусловно, знакомы: спорт, гигиена, прогулки на свежем воздухе.
— Отвечают на вопрос: карта ЗОЖ
Когда мы изучаем эту тему в школе, что добавляется?
-Отвечают на вопрос: отсутствие вредных привычек
— А обращали вы внимание когда-нибудь на этот пункт (указываю на «хорошее настроение»)?
И эту тему мы приурочиваем к Всемирному дню здоровья, который отмечается 7-го апреля.
-Отвечают на вопрос, выводят тему занятия
Учитель задаёт наводящие вопросы, помогающие формулировать цель и задачи
Выводят цель и задачи.
Цель: изучение хорошего настроения как одного из пунктов в карте «ЗОЖ»
Составить личный список способов достижения хорошего настроения.
Актуализация знаний и получение новой информации.
-Что вы знаете о пользе смеха?
-Давайте посмотрим презентацию «О пользе смеха» По моему мнению, мы можем поставить знак равенства, так как, когда мы смеёмся, у нас повышается настроение и, когда у нас хорошее настроение, мы чаще смеёмся.
— Отвечают на вопрос
-Смотрят презентацию, делают вывод о несомненной пользе смеха и хорошего настроения для здоровья и необходимости бороться с плохим настроением
— Как вы боретесь с плохим настроением? Давайте обсудим это в группах
Обсуждают в группах, создают список способов по группам. В качестве подведения итогов зачитывают самые интересные способы, которые были предложены в группе.
— В качестве разминки, которая хорошо впишется в тему нашего занятия, я бы хотела вам предложить интересный способ выхода из плохого настроения «Лопни мыльный пузырь». Несколько обучающихся будут выдувать мыльные пузыри, а остальные их лопать, представляя, что пузыри, это негативные мысли или ситуации, чем больше лопните, тем лучше. Добавим немного азарта, кто больше лопнет.
Осуществляют игровые действия
А сейчас вы, возможно, придумаете ещё способы выхода из сложных жизненных ситуаций, вам нудно попытаться дать конкретные примеры конкретному человеку.
Раздаю листочки с примером сложной жизненной ситуации реального человека, взятую из сити Интернет.
При подведении итогов возможно выявление самого оптимального способа, по мнению большинства.
Обсуждают ситуацию, ищут пути решения
-Я также предложу вам способы борьбы с плохим настроением, возможно, что –то повториться, а что-то вы узнаете нового. Смотрим видео.
Раздаю интеллект-карту по этому видео.
Смотрят видео, по примеру интеллект-карты, создают свою собственную
Для чего пригодится вам эта карта, что можно с ней сделать?
Подведение итогов, задание на дом
— Достигли ли мы поставленной цели?
Делают вывод о реализации поставленных задач и цели.
Проведем небольшой тренинг. Вспомните какую-нибудь недавнюю неприятную ситуацию. Представьте эту ситуацию или человека, который вас раздражает, как можно смешнее и нелепее, например, маленьким волосатым гномиком в детском чепчике с пустышкой во рту. Изобразите это, пожалуйста.
Рисуют рисунки, создают коллаж из рисунков «Смешной способ борьбы с раздражением» (на ватман наклеивают рисунки).
Презентация на тему «Физкультурная минутка «Хорошее настроение»»
Выбранный для просмотра документ Физкультмитка Хорошее настроение.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Физкультминутка Учитель начальных классов Мышкина Наталья Львовна ЧОУ – Гимназия№212 «Екатеринбург – Париж» Г. Екатеринбург Хорошее настроение
Поднимаем руки вверх. Весело шагаем на месте
Покачиваем головой и мигаем
Поочерёдно сгибаем правую и левую ногу
Шагаем на месте покачиваясь из стороны в сторону
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-158265
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Внеклассное мероприятие по здоровью «Как поднять себе настроение и справиться со стрессом»
Внеклассное меропирятие ориентировано на здоровьесберегающие ценности, на партнерское отношение детей и взрослых, на создание условий для развития здоровой личности ребенка, повышения его уверенности в себе, в своих силах, поднятия настроения.
Данное занятие является первым по теме «Как поднять себе настроение» из цикла занятий по изучению своего эмоционального состояния и здоровья.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по здоровью «Как поднять себе настроение и справиться со стрессом» »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Внеклассное мероприятие по здоровью
для учащихся 3 класса
«Как поднять себе настроение и справиться со стрессом»
Учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Бобкова Ольга Алексеевна
Внеклассное мероприятие по здоровью
для учащихся 3 класса
«Как поднять себе настроение и справиться со стрессом»
учителя МБОУ «СОШ № 4 ЗМР РТ»
Бобковой Ольги Алексеевны
(1 квалификационная категория)
Внеклассное мероприятие ориентировано на здоровьесберегающие ценности, на партнерское отношение детей и взрослых, на создание условий для развития здоровой личности ребенка, повышения его уверенности в себе, в своих силах, поднятия настроения.
Данное занятие является первым по теме » Как поднять себе настроение» из цикла занятий по изучению своего эмоционального состояния и здоровья. Эта тема легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. В своей работе я стараюсь применять различные формы организации учебной деятельности школьников.
Цель моего занятия: показать обучающимся необходимость заботиться о своем эмоциональном и физическом здоровье, учиться справляться с плохим настроением.
Тип мероприятия: «открытие» нового знания.
Форма проведения: практическое занятие.
Данные цели реализуются посредством следующих задач:
Обучение учащихся элементарным приемам снятия стрессовых состояний, усталости; управлять своим эмоциональным состоянием ; разучивание комплекса дыхательных упражнений.
Формирование потребности к занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье; формировать у ребят умение использовать полученные знания в повседневной жизни.
Развивать первоначальные умения делать умозаключения и выводы.
Воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание.
На уроке применены следующие формы организации познавательной деятельности учащихся : общеклассная, индивидуальная и фронтальная работа, работа в группах; проведены гимнастики на дыхание, просмотр видеоролика на релаксацию, прослушивание музыкальных композиций, которые в ходе урока сменяли друг друга. При планировании учтены особенности знаний учащихся по данному материалу.
На занятии были использованы методы обучения:
методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса к учению на первом этапе);
методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего урока),
практический метод (на этапе самостоятельной деятельности),
интерактивный (в течение всего урока),
проблемно-поисковый метод (на этапе актуализации знаний, на этапе построения плана выхода из затруднения и открытия детьми новых знаний),
репродуктивный ( иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка).
На занятии использовала информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности и повышения качества образования учащихся.
Следующий этап урока ( актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности) позволил быстро включить учащихся в ход работы. Задача этого этапа: актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний; актуализация мыслительных операций, мотивация к выполнению учебного действия, фиксация индивидуальных затруднений. Данный этап начала с создания проблемной ситуации. Был найден ответ на главный вопрос, что такое здоровье и какие факторы влияют на наше самочувствие. Кроме того, в работу были включены упражнения, которые готовили ребят к изучению нового материала. Эта проверка выполняла контролирующую функцию, которая предполагала в случае ошибок внести корректировку в знаниях учащихся.
На этапе включения в систему знаний и повторение ставила перед собой задачу: выявить границы применимости нового знания. На данном этапе шло формирование коммуникативных действий учащихся: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Занятие построено в форме ознакомления учащихся с различными приёмами поднятия настроения, снятия стресса и применение этих знаний в своей жизни. Избавиться от негативных чувств и запрограммированных ими болезней помогут правила эмоциональной самозащиты. Мы познакомились с самыми простыми, но эффективными правилами самозащиты, благодаря им можно научиться улучшать настроение и настраиваться на позитивный лад, что, несомненно, благоприятно отразится как на учёбе, так и в отношениях с окружающими.
Вот несколько советов для улучшения настроения:
Пешие прогулки по лесу.
«Как поднять себе настроение и справиться со стрессом»
Учитель: Бобкова Ольга Алексеевна
Цель: показать обучающимся необходимость заботиться о своем эмоциональном и физическом здоровье, учиться справляться с плохим настроением.
Обучение учащихся элементарным приемам снятия стрессовых состояний, усталости; управлять своим эмоциональным состоянием ; разучивание комплекса дыхательных упражнений.
Формирование потребности к занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье; формировать у ребят умение использовать полученные знания в повседневной жизни.
Развивать первоначальные умения делать умозаключения и выводы.
Воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание.
Личностные УУД : учащиеся научатся понимать, что здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь.
Регулятивные УУД: учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, применять в жизни полученные знания и советы.
Коммуникативные УУД: учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать собственные мнения и позицию, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
Методы и формы проведения: беседа, проведение гимнастики на дыхание, просмотр видеоролика на релаксацию.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Солнцу и птицам, улыбчивым лицам
Всем, кого встретишь, здоровья желать!
Здоровье – это состояние полного физического, психического и эмоционального благополучия, а не просто отсутствие болезни.
Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.
Пословицы о здоровье: ( на доске)
Здоровье – всему голова.
Здоровая душа в здоровом теле.
Здоровье дороже денег!
Здоров будешь, всего добудешь!
Болен – лечись, а здоров – берегись
С детства попробуйте это понять!
Его не купить, но легко потерять.
Основная часть занятия:
Наше здоровье и самочувствие очень часто зависят от нашего настроения. Многие люди очень часто бывают в плохом настроении или даже на грани стресса. Очень часто, сами того не желая, мы становимся заложниками собственного настроения и эмоций. Каждый сталкивался с ситуацией, когда плохое настроение омрачало долгожданный праздник, или же становилось причиной проблем в учёбе или в отношениях с друзьями, близкими
«Стресс – эмоциональное напряжение – причина многих заболеваний».
По мнению психологов и медиков, эмоциональное напряжение, распространяясь на мышцы, как правило, становится причиной многих заболеваний.
постоянное нервное раздражение вредит желудку,
тревога нарушает сердечный ритм,
гнев расстраивает работу печени,
вынужденное общение с неприятными людьми приводит к хроническому насморку, и т.д.
Избавиться от негативных чувств и запрограммированных ими болезней помогут правила эмоциональной самозащиты. Мы познакомимся с самыми простыми, но эффективными правилами самозащиты, благодаря им можно научиться улучшать настроение и настраиваться на позитивный лад, что, несомненно, благоприятно отразится как на учёбе, так и в отношениях с окружающими.
— Какое у вас сейчас настроение? Как вы себя чувствуете?
Вот несколько советов для улучшения настроения:
1. Улыбайтесь. Улыбка – это самый простой и быстрый способ улучшить настроение. Как правило, улыбка является результатом хорошего настроения. Но на самом деле улыбка – это результат сложных химических реакций. Хорошее настроение способствует выработке эндорфина, всем известного «гормона счастья». Результатом повышения уровня эндорфинов является ощущение блаженства, радости и эйфории. Секрет первого метода заключается в том, что бы заставить мозг вырабатывать этот гормон тогда, когда нам плохо. Именно улыбка и запускает этот процесс – мозг вырабатывает гормоны радости, которые непосредственно влияют на эмоциональное состояние ( все дарят друг другу улыбки)
2. Плачьте на здоровье.
Ученые обнаружили: наши слезы – надежное лекарство от стресса. Вы не в состоянии выдавить из себя ни слезинки? Тогда можно покричать как можно громче, пока не сбросите накопившееся напряжение. Громоподобный крик – не средство устрашения. А всего лишь психологическая замена слезам.
Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Ничто не может так быстро «смыть» стресс, как вода. Встаньте под душ, и буквально через несколько минут струйки воды унесут все напряжение дня. Баня, сауна, ванна с ароматическими маслами – прекрасное средство для поднятия настроения. После таких процедур ощущаешь себя моложе, здоровее. Такое состояние непременно скажется и на настроении. (сухой душ)
(практика- объясняет учитель, показывают несколько учеников)
Найдите точку между бровями, массируйте ее подушечкой указательного пальца и считайте до 30.
Следующие точки находятся в центре ладони каждой руки, так называемые точки отчаяния, их необходимо тоже помассировать (массаж с помощью массажных шариков)
Разогрейте ладони, потерев их, друг о друга, чтобы стали теплыми даже кончики пальцев.
Огромное количество активных точек находится на ушных раковинах, разминайте мочку уха, растягивайте ее, растирайте, скручивайте, делайте самомассаж уха.
Необходимо быстрым движением загнуть уши вперед, сначала мизинцем, а потом всеми пальцами. Далее прижать ушные раковины к голове, затем резко отпустить. Это укрепляет организм.
Растягивание мочек уха
Необходимо захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки уха. С силой потянуть их вниз, затем отпустить. Это помогает при болях в горле.
5. Пешая прогулка. «Ты приболел, устал или просто загрустил? Отправляйся в лес! Прогулка на природе порой не хуже, чем поход к врачу! Целебная сила природы поможет и телу и душе!»
— Деревья оказывают на человеческий организм благотворное влияние. Они очищают воздух от ядовитых примесей и выделяют необходимый для жизни кислород. Но и это еще не все, что могут дать нам деревья.
Береза. «Общение» с этим деревом успокаивает, улучшает работу почек. Не случайно в бане используют именно березовые веники. Отвар из листьев березы очищает организм. А любимый нами березовый сок обогащает организм витаминами.
Рябина. Рядом с такими деревьями лучше всего гулять…лентяям. Рябина тонизирует и мобилизует. В ягодах содержится большое количество витамина С, пектинов и минералов. Рябина смягчает мышечные боли.
Сосна. Она возвращает душевное равновесие. Прогулка по сосновому бору снимает стресс и усталость, стимулирует работу сердца. Масло из сосновых почек помогает вылечить кашель. Если вы в течение нескольких дней будете прикасаться к стволу сосны, то укрепите иммунитет, напитаетесь положительной энергией (картины с изображением деревьев на доске).
6. Занимайтесь физическими упражнениями. Утренняя гимнастика, пробежка, тренировка в спортзале – все это способствует улучшению и физического и эмоционального состояния. Конечно же, перенапрягаться и доводить себя до изнеможения не стоит, это никак не улучшит настроение. Но завести привычку ежедневных упражнений будет очень полезно. Если обстоятельства не позволяют заниматься физическими упражнениями, то стоит освоить дыхательную гимнастику, даже несколько минут в день таких упражнений благоприятно отразятся на настроении и общем состоянии.
Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. От дыхания зависит нормальное снабжение крови кислородом, а также ритм работы сердца и циркуляция крови в организме. Даже незначительный недостаток кислорода снижает работоспособность мозга, нередко вызывает головную боль.
Первое и важное условие правильного дыхания – дышать нужно через нос. При дыхании через нос холодный воздух согревается, освобождается от пыли, сухой воздух увлажняется, а выделения слизистой оболочки носа губительно влияют на микробы. Дыхание же через рот в холодную погоду, во время занятий физическими упражнениями может вызвать охлаждение дыхательных путей и повлечь простудные заболевания.
Кроме того, дыхание через рот является поверхностным, поэтому организм получает меньше кислорода. Итак, необходимо вырабатывать привычку к правильному дыханию – дышать через нос, глубоко, ровно, ритмично. Каждый человек должен научиться правильно дышать и овладеть дыхательной гимнастикой ( выполняют все ученики, стоя в кругу)
«Ладошка – градусник». Поставить ладошку перед носом. Заметьте, что она становится теплой, когда мы выдыхаем воздух, и холодной – когда вдыхаем.
«Шарик». Представьте, что у вас в животе желтый или оранжевый шарик. Положите ладошку на живот. Почувствуйте. Как на вдохе шарик надувается, на выдохе сдувается (диафрагмальное дыхание).
Окружая себя тем или иным цветом, человек может влиять на свое эмоциональное состояние здоровья и настроение. Яркие цвета побуждают нас к решительным действиям, усиливают аппетит и желание быть замеченным, спокойные пастельные тона – напротив, успокаивают и приглушают чувства тревоги и волнения.
( ученики рассказывают о разных цветах)
Красный цвет. Ощущение тепла красного цвета чисто психологическое. Оно может создавать у человека чувство благополучия и соответственно влиять на его физиологию. При воздействии на человека красные лучи увеличивают питание тканей, активизируют обмен веществ и кровообращение. Их проникновение в человеческий организм повышает кровяное давление, учащает ритм дыхания, оказывает стимулирующее влияние, вызывает эмоциональные реакции, стимулирует деятельность мозга. Этот цвет — цвет огня и крови.
Оранжевый цвет. Горячий, огненный цвет, возбуждает, создает ощущение тепла и радости, повышает настроение. Улучшает пищеварение, ускоряет пульсацию крови. Снимает глазное давление, излечивает мигрень (в течение 10 мин.), создает чувство благополучия и веселья, стимулирует общее самочувствие. В частности, было отмечено, что при пребывании человека в красно-оранжевом освещении у него исчезают головные боли и снимается усталость.
Желтый цвет. Солнечный цвет, отличается наибольшей яркостью; золотисто-желтый — самый веселый из всех цветов. Желтый цвет улучшает настроение, создает ощущение легкости, стимулирует работу мозга, тренирует зрение, имеет способность успокаивать и снимать нервное напряжение. Способствует вырабатыванию красных кровяных телец, ускоряет рост ребенка, повышает его активность.
Зеленый цвет. Цвет растительного мира, природы. Вызывает ощущение свежести и влаги. Болеутоляющий, гипнотизирующий цвет. На человека воздействует благоприятно, успокаивает: дает разрядку нервной системе, понижает внутриглазное давление, улучшает слух, усиливает циркуляцию крови, снижает кровяное давление (расширяет сосуды), облегчает мышечную деятельность, повышает тонус, создает ощущение тепла. Дает некоторый отдых уму. Дисциплинирует ум и тело.
Голубой цвет. Цвет воды и неба создает впечатление свежести и покоя, кажется прозрачным, легким, раздвигающим пространство. Голубой цвет снижает мускульное напряжение, кровяное давление, нормализует пульс и успокаивает дыхание, побуждает к размышлениям, напоминает о мире. Нервных людей он успокаивает лучше, чем зеленый.
(на экране презентация )
(прослушивание музыки и просмотр ролика на релаксацию)
9. Еда в радость (рассказывают учащиеся)
Существует ряд продуктов питания, которые успешно помогают бороться со стрессом.
Общеизвестно, что шоколад, лучший помощник в трудных ситуациях. Шоколад – богатейший источник химических веществ, улучшающих настроение. Сладкий вкус и кремовая консистенция шоколада вызывают выработку эндорфинов – «гормонов счастья». Употребление его в разумных количествах, способно вызвать чувство удовлетворения и радости, утолить боль и снять печаль.
Замечательно помогут мозгу справиться с напряжением цитрусовые. Они богаты природными сахарами и витамином С, кроме этого аромат цитрусовых оказывает бодрящий эффект.
Миндаль следует вносить в антистрессовый рацион. Эти орешки поддерживают хорошее настроение и способствуют умственному тонусу.
Йогурты натуральные борются за ваше хорошее настроение с помощью аминокислоты и других составляющих, оказывают успокаивающее действие.
Бананы и киви – фрукты, особенно эффективно улучшающие настроение. Бананы стимулируют пищеварительный процесс и за счет содержания углеводов обеспечивают организму приток энергии, а киви – отличный источник витамина С.
-Сегодня на занятии мы познакомились с советами, как поднять настроение. Надеюсь, вы их будете применять и познакомите ваших друзей, родителей с ними.
Рефлексия. Дети с помощью цветных кружков, определяют своё настроение в конце занятия.
О здоровье не нужно мечтать,
Нужно бегать, гулять, крепко спать,
Правильно есть, правильно жить,
Своим здоровьем всегда дорожить!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!