место где готовят еду на корабле

Морской словарь для моряков и чайников. Е-К

ЧЕРНОМОРСКОМУ ФЛОТУ УКРАИНЫ И РОССИИ А ТАКЖЕ МОРЯКАМ И КОРАБЛЯМ
ПИНСКОЙ,ДНЕПРОВСКОЙ,ДУНАЙСКОЙ И АЗОВСКОЙ ФЛОТИЛИЙ ПОСВЯЩАЮ.

ЕСТЬ!
Морской народ, не многословен,
У них свой язык и терминов не счесть.
Не для них:хорошо,понял,будет сделано-
Морячок скажет старшему:»ЕСТЬ!»

Не стала «металистом» наша цепь,
У корабля другой и особый расскрас,
Каждый скобой цепь свою прицепит-
Зовут украшение ЖВАКА-ГАЛС.

ЖУРНАЛЫ.
Эта книга сургучём зашнурована,
В рубке и машинном всё исписали,
Каждая минута записана,-
«Чёрный ящик» корабля,-морские журналы.

ЗАДРАИВАТЬ.
Это не палубу дрить до дыр,
Во время штормма отсеки и люки прилаживать,
Если нужно, снимай: тельник и мундир,
Команда люки,- ЗАДРАИВАТЬ!

ЗАЕДАТЬ
Приспособы, не стабильны и ламаются,
Со шкивом,бывает верёвку нужно вываживать,
Такелаж в исправности держать стараются,-
Но,- механизмы имеет свойство ЗАЕДАТЬ.

ЗЮЙДВЕСТКА
Во время сильного ветра слетит бескозырка,
Отправится в путь и капитанская кепка,
Эта шляпа с полями не пропустит воды,
Морякам поможет ЗЮЙДВЕСТКА.

ЗЫБЬ
Утихнут бывает волны,
Когда на море внезапно появится сыпь,
Сильный ветер недалеко бродит-
А на корабль нагоняет ЗЫБЬ.

ИДТИ
Пассажиры едут и плавают,
Так они обозначили свои пути,-
Моряки и иначе свой курс называют,-
Завтра с грузом, в Марсель ИДТИ.

ИЛЛЮМИНАТОР
Окна вырубить на борту грубо,
Чтобы осмотреть порт,дали экватор,
Круглые люки украшают с боков судно-
И этот люк света, зовут ИЛЛЮМИНАТОР.

КАБЕЛЬТОВ.
Наверно от него пошло название кабель,
Это важный толстый трос,
Им перетягивают судна и длину мили меряют,-
КАБЕЛЬТОВ его зовёт портовый и матрос.

КАБАЛКА.
На корабле и доке тоже косы заплетают,
Такелаж нельзя держать без толка,
Этой нитью пряди свивают,
Все проблемы решает,- КАБОЛКА.

КАБОТАЖ
Это судно плавает по одному маршруту,
Только в соей державе чтобы не взяли в абордаж,
Каботажные судна тоже возят важные грузы-
Это плавание,- называется КАБОТАЖ.

КАМБУЗ
Святое место на морском корабле,
Здесь свмый важный для моряков и желудка груз,
А кок управляется в своей стряпне,
На корабле важнее места нет,- чем КАМБУЗ.

КАМПАНИЯ.
Это не война и политика скажу заранее,
Корабли готовятся в дальнее плаванье,
Капитан «команду приглашает на свидание»
Всё это называется морская КОМПАНИЯ.

КАНАТ
Если Ты увидел портовой берег,
Тебе придётся швартоваться морской брат,
Толстый подарок на берегу зацепить сумеют-
Прочный и важный морской канат.

КАТ.
Он не рубит морякам головы,
Кран для якоря брат,-
Якорь подымает малый и здоровый,
Тяжелые грузы перемещает КАТ.

КАЮТА.
Не велика она на судне,такие госты,
Но здесь моряк и пассажир найдёт приют,
Специальная кровать,чтобы не паламать кости,
Свободный от вахты,отдыхает в КАЮТЕ.

КВАРТЕРДЕК.
На корме приподнята палуба,
И до фальшботов её разбег,
Сделана из морёного перочного дуба,
На корме примостился КВАРТЕРБЕК.

КИЛЬ
Он основа любого корабля,
И пронесёт его много миль,
Безопасно хотите ходить в моря?!-
Внутренний и внешний поможет КИЛЬ.

КИЛЬВАТЕР
Бот и крейсер прибавляет ход,
Спешит войти в форватер,
Чаек и бакланов обльёт,
След от корабля КИЛЬВАТЕР,

КЛАСТЬ РУЛЬ.
Команда:»Левый на борт!»
Капита китобоев командует БУЛЬ,
Штурвал крутят в правый бок,-
По-морскому это КЛАСТЬ РУЛЬ.

КЛЕТЕНЬ.
Тросы и другие снасти украпляет,
Где трос трётся об рею,мачту и пень,-
Все опасные места переплетут и перевяжут,
От опасных разрывов помогает КЛЕТЕНЬ.

КЛИВЕР.
На бушприте гордо реет парус,
Им удобно ловить попутный ветер.
Пиратам до Тартуги мало осталось,
Их от смерти сегодня спас КЛИВЕР.

КЛИПЕР
Большое с малой посадкой монитор-судно,
Пограничников не подведёт мотор и ветер.
Во все времена речному флоту воевать трудно,
Но не раз вступал в бой быстроходный КЛИПЕР.

КЛОТ-КЛОТИК.
Большое скопление военных кораблей,
На парад строится эскадра и флот,
Специальный кружок на мачте, матает скорей,-
Сигнальные флаги подымает КЛОТ.

КНОП.
На корабле тоже косички заплетают,
Чтобы не зацепится и не вывалится за борт,
Снасти и верёвки собирают,-
Вяжут узел морской под названием КНОП.

КОЖУХ
Термин кожух популярен везде,
Водный и автомобильный тоже,
Надстройка на паровой трубе-
Тоже назвали по образу КОЖУХ.

КОК.
Хочешь получить в лобешник!?
Тогда скажи:»Повар подай суп и пирог!»
Он на судне самый важный:
«Запомни чайник,морского добряка зовут КОК!»

КОНОСАМЕНТ
Если плывут к тебе пограничники и таможня,
Готовь копитан на судно документ,
Грузы посмотреть им тоже нужно-
Предъяви тогда КОНОСЕМЕНТ.

КОРАБЛЬ
Говорят финикийци строили судна,
А на каком тогда смотрел НОЙ в голубую даль!?
Древнюю морскую историю узнать трудно,-
И, кто первый,- дал название КОРАБЛЬ.

КОРМА.
Если вы на это место скажете попа,
Моряки вышвырнут за борт такого дурака,
Здесь лоцманское место и управление судном,-
Эту старушку по прежнему зовут КОРМА.

КАФЕЛЬ-НАГЕЛЬ.
Корабельные снасти необходимо крепить,
Нужен прочный штырь а не кабель,
Железный малый имущество собрать,
Очень прочный,- КАФЕЛЬ-НАГЕЛЬ.

КАФЕЛЬ-ПЛАНКА
Прочная дубовая с отверстиями доска,
Вставлять кафель-нагели для крепёжного замка,
Мамка,- для любого штырька,
Приспособа,- КАФЕЛЬ-ПЛАНКА.

КРАМБОЛ
В плаваньи якорь,должен быть поднят,
Кронштейн на носу в борт вошёл,-
Так они вместе по морю ходят,
А нос корабля украшает якорь одетый на крамбол.

КРАНЕЦ.
Дерево и подушка опсыпана» пробкой»
Чтобы кораблю с причалом танцевать «танец»,
Обматан растительной верёвкой,
От стыковки убережёт судно КРАНЕЦ.

Заданный курс между двух портов,
Так плавают погранци,чтобы грузы зондировать,
Всегда у родных рядом берегов,-
Необходимо крейсеру крейсировать.

КРЕН.
Кренометром наклон отщитай,
Ещё немного и подводный плен.
Один градус и кому в ад а кому в рай,-
Плохая шутка когда у корабля КРЕН.

КРУЧЕ ДЕРЖАТЬ!
Усталый корабль со штормом спорят,
В бухту быстрей бы убежать,
Нужно паруса по ветру прямо,-
Звучит команда:»КРУЧЕ РЕБЯТА ДЕРЖАТЬ!»

КРЮЙСЕЛЬ
Бизань мачта смотрит в небеса,
Марсель конус обнимает снасть,
Блок с низу подымает паруса,-
Помогает при способа КРЮЙСЕЛЬ.

КУРС.
Внимательно не спешите в море, не будете на рифах,
И конечно если капитан не трус,
О мореплавании, много написано в книгах,-
Штурман,-внимательно на карте прокладывай КУРС.

Источник

Пиратский быт. Жизнь на море. Рацион. (Длиннотекстопост)

Повседневная пиратская жизнь на море совершенно не похожа на приключения, которые описываются в книгах и кинофильмах. Пиратская жизнь – это прежде всего тяжелая и опасная работа. Главная особенность пиратского корабля – это тяжелый запах, нечто среднее между запахом гниющей рыбы и человеческого пота. Если на открытой палубе этот запах еще как то можно было переносить, то в душных, непроветриваемых трюмах и кубриках от него можно было сойти с ума. Каждый уголок парусного судна был приспособлен для морского путешествия. При этом все предметы не валялись как попало – у каждого было строго отведенное место и каждый предмет или груз тщательно закреплялся, чтобы избежать его перемещения или потери во время качки. Особенно опасно было для корабля, когда его груз начинал хаотично перемещаться в трюме или по палубе – корабль начинал раскачиваться и мог перевернуться.
В самой нижней части корабельного корпуса, у основания киля, размещался балласт, состоящий из камней или щебня. Балласт позволял кораблю сохранять нормальное положение при сильном боковом крене точно так же, как сохраняет свое положение игрушка Ванька-встанька. Даже когда волны заливали палубу, корабль возвращался в вертикальное положение благодаря балласту. Трюм служил для хранения груза и корабельных припасов. Несмотря на все ухищрения моряков в трюме всегда скапливалась вода. Щели между обшивкой бортов законопачивались смоленой паклей и другими материалами, но вода всегда находила место, через которое начинала поступать в трюм – будь это открытый люк палубы или пробоина. На протяжении всего плавания команда корабля была вынуждена бороться с водой в трюме, постоянно ремонтируя борта и откачивая воду. Морская вода, скапливаясь на дне трюма, начинала гнить и усиливала зловоние на корабле. К тому же в ней начинали появляться различные микроорганизмы, которые усиливали гниения деревянных конструкций корабля. Для борьбы с водой в трюме на кораблях всегда были специальные трюмные насосы с ручным приводом. С их помощью команда круглосуточно откачивала воду, но она продолжала прибывать – и эта борьба продолжалась на протяжении всего плавания, не прекращаясь ни на секунду. Во время самых жестоких штормов борьба с водой в трюме была одним из главных направлений в борьбе за живучесть корабля. Работать в грязном, темном трюме по колено в зловонной жиже на кораблях считалось самой тяжелой работой. Поэтому на работу к насосам чаще всего направляли в качестве наказания за различные проступки. Моряков, которые работали на насосах, называли трюмными крысами или биглями. Часто бунты на кораблях поднимали именно бигли, работающие без присмотра офицеров и озлобленные на корабельные порядки.
Компанию биглям в трюме составляли и безбилетные пассажиры кораблей – крысы, блохи, пауки и скорпионы. Тропические насекомые и животные, едва попав на корабль, начинали интенсивно размножаться и обычно к концу многодневного путешествия из Америки в Европу трюмы просто кишели самыми различными тварями, которые жрали груз, корпус корабля и друг друга. Забиваясь в самые узкие щели корпуса, в тюки парусины и канатные ящики, насекомые и крысы начинали планомерное и неумолимое уничтожение корабля. Крысы прежде всего добирались до корабельных запасов муки и зерна, а затем начинали грызть паруса, древесину, канаты. Нередко крысы нападали на людей – пассажиров и членов команды. Разумеется, команда боролась с крысиным кошмаром как могла. В ход шли и традиционные способы – охота и кошки, так и экзотические, вроде «крысиного короля», когда крысу морили голодом, и затем приучали есть себе подобных. Известно, что во время плавания в Европу на одном испанском галеоне было уничтожено 4000 крыс.
Свежие фрукты в изобилии наполняли корабельные запасы в начале путешествия. Но вместе с ними на борт попадали и различные тропические насекомые и пауки, а также скорпионы. Вскоре после отплытия фрукты начинали гнить и запах гниения делал и без того тяжелый воздух на корабле просто невыносимым. К тому же высохшие листья увеличивали вероятность возникновения пожара на корабле – наиболее опасному происшествию из всего, что могло случиться во время плавания. При очистке трюмов немало моряков погибали от укусов ядовитых паразитов, а их личинки планомерно разрушали деревянные конструкции кораблей.
На кораблях единственны источником свежего мяса были домашние животные. Разумеется, корабельное стадо было небольшим и мяса хватало только на офицерский стол. Пираты не признавали разделения и поэтому все мясо поровну делилось между всеми членами команды. Большая часть моряков питалась сухими галетами и вяленным мясом – говядиной, свининой или кониной. Обычная суточная порция еды моряка состояла из 700 граммов галет и 250 граммов сушеного мяса – и это на весь день, на 16 часов изнурительной работы. Пресная вода также была дефицитом. На человека выделялось приблизительно по литру в день. При этом вода уже через несколько дней плавания протухала и кишела микробами, поэтому кишечные болезни были распространены на кораблях повсеместно. К слову туалета на кораблях не было – были лишь пара досок, переброшенных с кормы в море с круглыми отверстиями – именно отсюда и пошла традиция обозначения отхожих мест знаком «00». Но вернемся к воде. Чтобы хоть как то избежать заражения, в воду добавляли спиртное, которое к тому же перебивало гнилостный вкус и запах. Именно поэтому на кораблях всегда был запас меда, пива и рома – самого крепкого спиртного напитка. Ежедневное потребление рома способствовало уничтожению микробов, но также приводило и к беспробудному пьянству среди моряков. Фактически моряки пили пива и рома больше, чем простой воды.
В целом жизнь на море была совершенно неромантична и тяжела. Что же заставляло людей вновь и вновь отправляться в плавание? Ответ достаточно прост. Многие становились моряками по принуждению, попав в лапы вербовщиков в пьяном угаре. Кого-то приводили на корабли силой. Другие шли на суда, чтобы избежать ответственности за совершенные преступления. А для некоторых морская жизнь была более легка, чем жизнь на суше. Очевидно лишь одно – романтиков среди моряков было ничтожно мало. И пиратство было отдушиной для всех, кто волею судьбы оказался на море, в невыносимых условия.
Меню пиратов нельзя было назвать изысканным. Вода на кораблях чаще всего была грязной и затухшей, мясо и рыба под беспощадным южным солнцем мгновенно портились, а мука и галеты кишели насекомыми. Во время плаваний пираты жили впроголодь и нередко после успешного захвата торгового корабля первым делом люди бросались к продовольственным трюмам, в надежде разжиться свежими продуктами и ромом.
Вот перечень наиболее распространенных запасов, которые находились на борту пиратского корабля:

-Солонина.
-Соленая рыба.
-Сыр.
-Бочки с пресной водой.
-Засоренные насекомыми мука и рис.
-Плоды хлебного дерева.
-Дикие яблоки помогали пиратам избавиться от анемии.
-Манго.
-Бананы.
-Копченое мясо. Скоропортящие продукты – мясо, рыба – крепко просаливались и затем хранились в пивном рассоле, который хоть немного, но предохранял продукты от гниения.
-Вино.
-Бренди.
-Ром. Ром пили не только в чистом виде, но и делали из него известный коктейль «Удар дьявола». Ром смешивался с бренди, чаем, соком лайма или лимона и сдабривался различными специями – корицей, гвоздикой, сушеными травами. Этот напиток не только валил с ног самых крепких пиратов, но и был своеобразным обезболивающим средством, применяемым судовыми врачами.
-Лайм и лимон помогали морякам избежать цинги и рахита.

На корабле отдельные каюты принадлежали лишь капитану и самым высшим офицерам. Остальная команда отдыхала в любом подходящем для сна месте – от палубы до трюма. На кораблях также не было туалетов. Моряки справляли нужду на специальной доске с отверстием, сброшенной с кормы корабля, которая называлась «гальден», откуда пошло название «гальюн». Так как пища была очень низкого качества, а вода – прелой, то кишечные заболевания на кораблях были очень распространены, поэтому «гальюн» приходилось делать с несколькими, чаще всего двумя, отверстиями, поэтому традицией стало обозначать отхожие места на кораблях двумя нолями.
Жизнь на корабле тыла тяжела и однообразна. Поэтому моряки часто пели песни, ритм которых соответствовал ритму выполняемой работы. Многие из этих песен сохранились до сих пор.
Если жизнь на кораблях была столь тяжела, возникает вопрос – почему люди шли в море? Ответ достаточно прост – моряками часто становились по принуждению, нередко людей похищали, подпоив снотворным, и человек приходил в себя только в открытом море. Другие бежали на корабли сами, в надежде избежать наказания за совершенные ими преступления. А кому-то морская жизнь позволяла избежать мрачной повседневной рутины. Хотя нередко, когда чаша терпения людей переполнялась, на кораблях поднимались бунты и моряки становились пиратами.

Источник

ТОП-8: Факты о кухне и еде на круизном лайнере, которые вы не знали

Круизный лайнер – это, по сути, круизный отель, который доставит вас в несколько мест назначения и позволит насладиться каждым портом. Большой круизный лайнер является целым мини-городом, а на его борту есть развлечения, фитнес-залы и более десятка ресторанов.

Кажется, что команде круизного лайнера ничего не стоит организовать место для поглощения пищи и саму пищу, но только потому, что за кулисами прилагаются значительные усилия, чтобы каждый гость чувствовал себя счастливым и довольным. Хотите узнать, как это делается? Ниже вы найдете восемь секретов, которые мы узнали непосредственно о работников кухни круизных судов.

1.Кухни просто огромные

место где готовят еду на корабле. Смотреть фото место где готовят еду на корабле. Смотреть картинку место где готовят еду на корабле. Картинка про место где готовят еду на корабле. Фото место где готовят еду на кораблеФото: Wikimedia

Для 3500 человек на борту круизного судна нужно более 270 кг масла в день.

Думаете, что кухня в отеле или в крупном ресторане большая? Рассмотрим огромную кухню круизного судна, из которой каждый день выносят тысячи тарелок. Размер имеет значение — для поваров нужно свободное рабочее пространство, чтобы они могли производить большее количество соусов и тому подобного, например, 60-80 литров соуса или глазури. На кухне судна, перевозящего 3500 пассажиров, используют более 270 кг масла в день, 250 000 яиц в неделю и 77 000 кг свежих фруктов и овощей за один круиз.

Естественно, на кухне больше персонала. В то время как в обычном ресторане или на кухне среднего размера могут работать 120 сотрудников, для большой кухни круизного судна требуется большая команда. На крупных судах число членов команды может достигать 200 человек.

2. Хлеб пекут 24 часа, семь дней в неделю

место где готовят еду на корабле. Смотреть фото место где готовят еду на корабле. Смотреть картинку место где готовят еду на корабле. Картинка про место где готовят еду на корабле. Фото место где готовят еду на кораблеФото: djedzura / iStock

На круизных лайнерах всегда пекут хлеб.

Учитывая, что еда на борту предлагается в любое время, наличие свежего хлеба – важный момент. Это зависит от лайнера, но большинство поваров пекут хлеб на борту, три раза в день, используя при этом до 680 кг муки в день.

Примечательно, что свежий хлеб — одна из тех вещей, которые трудно сделать: движение лайнера в сочетании с температурой воздуха и влажностью может сделать работу с тестом реально сложной, как отметили повара.

3. Они также делают мороженое каждый день

место где готовят еду на корабле. Смотреть фото место где готовят еду на корабле. Смотреть картинку место где готовят еду на корабле. Картинка про место где готовят еду на корабле. Фото место где готовят еду на кораблефото: pixabay.com

Они постоянно готовят мороженое.

Так же, как и хлеб, кухни на круизных лайнерах каждый день самостоятельно готовят мороженое. Любите ли вы джелато, дизайнерский пломбир, сливочные фруктовые коктейли или сэндвич с мороженым ручной работы, команда на кухне работает над тем, чтобы обеспечить доступность этих вкусняшек вне зависимости от того, где вы находитесь в данный момент, и какая погода за бортом.

4. Какие ингредиенты используют – большой секрет

место где готовят еду на корабле. Смотреть фото место где готовят еду на корабле. Смотреть картинку место где готовят еду на корабле. Картинка про место где готовят еду на корабле. Фото место где готовят еду на кораблефото: pixabay.com

Ваша любовь к поздним застольям может быть не такой вредной, как считалось ранее.

Мало кто знает, что некоторые круизные лайнеры совершают несколько лишних километров, чтобы включить в свои блюда местные ингредиенты, такие как свежая паста, купленная во время стоянки в Италии. На лайнере Princess Cruises, где находится итальянская траттория Сабатини, получившая много наград, пригласили к сотрудничеству шеф-повара Анджело Ауриана (Angelo Auriana), чтобы создавать блюда, в которых есть зерновые культуры, используемые в Старом Свете (подумайте о твердой пшенице, из которой мука получается фирменного бледно-желтого цвета, а приготовленная из нее домашняя паста хорошо держит форму).

Шеф Ауриана использует нетрадиционные ингредиенты, такие как мята и душица, которые добавляет в пикаж, тортелллони, ризотто, чтобы обеспечить аутентичный вкус блюд. «В моем родном городе Бергамо, Италия, я всегда ощущал прекрасные ароматы Северной Италии, которые я люблю включать в свою кухню, — сказал Шеф Ауриана. — Теперь я рад поделиться этими ароматами через блюда в нашем меню, которые мы готовим каждый день и подаем исключительно на борту лайнера».

5. Повара супер-профессионалы

место где готовят еду на корабле. Смотреть фото место где готовят еду на корабле. Смотреть картинку место где готовят еду на корабле. Картинка про место где готовят еду на корабле. Фото место где готовят еду на кораблеФото: Stephen Lovekin/Getty

Некоторые повара на судне являются профессионалами высокого класса.

До того, как стать членом команды круизного лайнера и баловать гостей эксклюзивными десертами, знаменитый шоколатье Норман (Norman Love) Лав обучался во Франции. Он является одним из многих профессионалов высокого класса, которые демонстрируют свои таланты в море.

Другие повара приносят на корабль свой опыт работы на кухне. Обладатель множества наград, шеф-повар Эрнесто Учимура (Ernesto Uchimura), известный своим инновационным меню Umami burger, сказал, что он опирается на свою работу в качестве шеф-повара-основателя (Plan Check Kitchen + Bar в Лос-Анджелесе), чтобы создать для гостей ресторан мирового уровня.

«Гастропаб в море — это инновационная концепция, и она вдохновила меня на то, чтобы творить на камбузе, — сказал шеф-повар Учимура. — Я создал меню, которое не только удовлетворяет любовь к качественной пище, но и предлагает гостям новые вкусы паба и те, которые идеально сочетающиеся с крафтовым пивом или изысканным виски».

6.Кухня и официанты на самом деле любят порекомендовать блюдо (и они не возражают против индивидуальных заказов!)

место где готовят еду на корабле. Смотреть фото место где готовят еду на корабле. Смотреть картинку место где готовят еду на корабле. Картинка про место где готовят еду на корабле. Фото место где готовят еду на кораблеФото: Johannes Simon/Getty

Сотрудники с радостью предоставят гостям рекомендации и окажут помощь.

В дополнение к рекомендациям персонала на борту и на берегу, знайте, что вы также можете попросить персонал о блюдах, которые удовлетворяют специальным требованиям – не нужно отказываться от вкусной еды, если у вас есть ограничения. Вы не должны смущаться, когда просите пиццу без глютена, блюда без молока, вегетарианскую или веганскую пищу – на всех судах есть то, что вам подойдет. Просто будьте добры и поблагодарите того, кто вас обслуживает.

7. Блюда в меню вдохновлены гостями и пунктами назначения

место где готовят еду на корабле. Смотреть фото место где готовят еду на корабле. Смотреть картинку место где готовят еду на корабле. Картинка про место где готовят еду на корабле. Фото место где готовят еду на кораблеФото: iStock

Гости и места играют важную роль.

Вы когда-нибудь чувствовали, что ваша еда или напиток идеально подходит для вашего следующего порта? Это не совпадение: на лайнере Carnival Cruise сказали, что черпают вдохновение из конкретных направлений, а также от гостей, чтобы убедиться, что каждое блюдо или напиток идеально подходят.

Бармен Роб Флойд (Rob Floyd) отметил, что все дело в трех вещах: вкусе, технике приготовления и истории. По его словам: «В первую очередь это «вкус», так как интересные комбинации ингредиентов создают восхитительные вкусы. Второй элемент, «техника», зависит от вашего профессионального умения, которое важно при создании каждого напитка. И последнее, но не менее важное: «история», вносящая творческую нотку в каждый коктейль».

История включает некоторые творческие названия коктейлей, которые помогают сделать опыт их употребления незабываемым, например, «Жара Майя» (с текилой Patrón Silver, ликером, соком лайма, сиропом агавы, и перцем халапеньо) или «Итальянский закат» (Апероль, джин Bombay Sapphire, лимонный сок, сироп, биттер Angostura ).

8. Повара используют свои семейные рецепты и любимые ингредиенты

место где готовят еду на корабле. Смотреть фото место где готовят еду на корабле. Смотреть картинку место где готовят еду на корабле. Картинка про место где готовят еду на корабле. Фото место где готовят еду на кораблеФото: Flickr/Luca Nebuloni

Повара любят брать что-то из своей домашней кухни или использовать любимые ингредиенты.

Повара иногда могут похвалиться своими любимыми блюдами, корни которых исходят из личных традиций или семейных историй. На лайнере Princess Cruises сказали, что в их команде больше итальянских шеф-поваров, чем где-либо еще, и что три блюда в меню приготовлены по семейным рецептам.

Другие известные кулинары, которых нанимают на круизные суда, чтобы привлечь любителей вкусно поесть, используют для приготовления блюд ингредиенты, которые они любят. Знаменитый австралийский шеф-повар Кертис Стоун (Curtis Stone) не стесняется своей любви к трюфелям, в то время как в бортовом меню Томаса Келлера (Thomas Keller) присутствуют фирменные ингредиенты, от которых сходят с ума поклонники его таланта.

Источник

Еда на лайнере: что ожидать в круизе

Каким бы шикарным ни был круизный лайнер, какие бы навороченные развлечения и экзотические маршруты он не предоставлял, одним из самых первых и насущных вопросов для любого пассажира будет «А как там кормят?» Ещё бы, ведь любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда, да и голодное брюхо к круизу глухо.

Так что же приготовили круизные компании, чтобы утолить ненасытных отдыхающих? Однозначного ответа на этот вопрос нет, потому что многое зависит от самой компании, региона круиза да и Вашего бюджета. Но точно не суп из пакетика и галеты.

В этой статье мы собрали самые популярные вопросы и ответы, касающиеся питания в круизах.

Входит ли питание в стоимость круиза, или оплачивается отдельно?

место где готовят еду на корабле. Смотреть фото место где готовят еду на корабле. Смотреть картинку место где готовят еду на корабле. Картинка про место где готовят еду на корабле. Фото место где готовят еду на корабле

Какие рестораны есть на лайнере?

место где готовят еду на корабле. Смотреть фото место где готовят еду на корабле. Смотреть картинку место где готовят еду на корабле. Картинка про место где готовят еду на корабле. Фото место где готовят еду на корабле

На круизных лайнерах Вы найдёте огромное количество различных ресторанов на любой вкус. Причем чем больше корабль, тем обширней будет ваш выбор, но даже на самом маленьком корабле больше одного ресторана.

Главным заведением на борту круизного лайнера является большой бесплатный основной ресторан, в котором Вы можете сделать заказ по меню: обычно Американской и Континентальной кухни. Но часто предлагаются и более экзотические блюда международной кухни. Это очень большие рестораны в банкетном стиле и с обязательным дресс-кодом во время ужина и где Вы, скорее всего, разделите стол с другими попутчиками. Для тех, для кого дресс-код в тягость, на борту большинства круизных лайнеров есть бесплатный буфет со шведским столом, который находится возле бассейна, где дресс-код менее строгий.

На многих кораблях имеются так называемые специальные рестораны: небольшие заведения, в которых, в отличие от основного ресторана, гораздо больше уютных столиков на двоих для романтического уединения. В этих ресторанах Вам предложат тематическую кухню: это может быть стейкхаус, французская кухня, итальянская траттория или японский суши-ресторан. Есть и альтернативные заведения в повседневном стиле: зоны гриля и барбекю на открытом воздухе, стойки с хот-догами или пекарни. На некоторых лайнерах есть эксклюзивные рестораны, доступные только пассажирам из люксов или спа-кают.

Есть ли на корабле доставка еды в каюты?

место где готовят еду на корабле. Смотреть фото место где готовят еду на корабле. Смотреть картинку место где готовят еду на корабле. Картинка про место где готовят еду на корабле. Фото место где готовят еду на корабле

Да. Еду доставят в вашу каюту круглосуточно на большинстве крупных лайнеров. Как правило, на завтрак в каюту подудут континентальный завтрак (фрукты, сок или чай/кофе, выпечка, сыр, холодные закуски), хотя на некоторых лайнерах за дополнительную плату можно получить и более привычную нам горячую еду. В другое время меню включает сендвичи, салаты, пицца, иногда закуски и десерты. Обслуживание номеров обычно бесплатное, хотя Norwegian и Royal Caribbean взимают плату за заказы ночью, а Princess Cruises, например, за доставку пиццы.

Что делать если я захочу перекусить не в обеденное время?

место где готовят еду на корабле. Смотреть фото место где готовят еду на корабле. Смотреть картинку место где готовят еду на корабле. Картинка про место где готовят еду на корабле. Фото место где готовят еду на корабле

В дополнение к круглосуточному обслуживанию номеров, на многих лайнерах питание доступно в течение всего дня. Обычно, ночью работает часть буфета со шведским столом, пиццерия или обеденный зал. В течение дня можно подкрепиться в буфете, некоторых альтернативных ресторанах (типа фастфуд), а в кофейнях подают сендвичи и выпечку.

Можно ли принести еду из ресторана в свою каюту?

место где готовят еду на корабле. Смотреть фото место где готовят еду на корабле. Смотреть картинку место где готовят еду на корабле. Картинка про место где готовят еду на корабле. Фото место где готовят еду на корабле

В отличие от сухопутных отелей, где еда на вынос часто под запретом, на круизном лайнере Вас никто не остановит, если Вы решите взять еду из буфета со шведским столом или закусочной к себе в каюту. Если, по какой то причине, вам нужно уйти из ресторана в начале обеда или ужина, Вы можете попросить официанта упаковать оставшуюся еду с собой.

Можно ли принести свою еду на лайнер?

место где готовят еду на корабле. Смотреть фото место где готовят еду на корабле. Смотреть картинку место где готовят еду на корабле. Картинка про место где готовят еду на корабле. Фото место где готовят еду на корабле

Да, вы можете принести свою еду на борт: купленные накануне снеки и закуски или что-то купленное в порту круиза. Сырое мясо, конечно, Вам пронести не позволят, но многое остальное разрешено. Правда, на борту круизного лайнера так много еды, что приносить что-то из порта имеет смысл только в том случае если вы чересчур разборчивы или у Вас особая диета.

Можно ли выносить пищу с корабля?

Технически, выносить пищу с корабля, особенно фрукты и овощи, нельзя. Но, если вы принесли запакованные продукты на корабль, вы можете взять их с собой в порт, чтобы перекусить.

Найдут ли мои дети на корабле то что придется им по вкусу?

место где готовят еду на корабле. Смотреть фото место где готовят еду на корабле. Смотреть картинку место где готовят еду на корабле. Картинка про место где готовят еду на корабле. Фото место где готовят еду на корабле

В главном и других ресторанах есть детское меню (стандартные пицца, паста или наггетсы), хотя, конечно, можно заказать и из взрослого меню: Вы всегда можете попросить меньшую порцию блюда из меню для своего маленького путешественника. Да и разнообразие еды настолько огромно, что Вы обязательно найдете что-нибудь, что понравится Вашему ребёнку. В конце концов, на борту всегда есть любимая детская еда: пицца и гамбургеры, а также много печенья и мороженого.

А вот с питанием для малышей у круизных компаний общих стандартов нет. На некоторых лайнерах Вам размельчат еду и сделают пюре для ребенка (правда, нужно попросить об этом заранее). Уточните этот момент в круизной компании, прежде чем отправиться в плаванье, так как возможно придется захватить баночное детское питание. Кроме того, с некоторыми моментами Вам будет проще разобраться по ходу пьесы: например, хоть молоко часто вполне доступно в течение дня, может быть более удобным захватить пару упаковок с завтрака и хранить в мини-холодильнике в каюте, чтобы использовать в течении дня.

Смогу ли я соблюдать свою диету?

место где готовят еду на корабле. Смотреть фото место где готовят еду на корабле. Смотреть картинку место где готовят еду на корабле. Картинка про место где готовят еду на корабле. Фото место где готовят еду на корабле

Да. В ресторанах круизных судов всегда есть вегетарианские блюда, а также малосоленая, низкоуглеводная, безглютеновая пища, либо доступна, либо может быть приготовлена, если сделать запрос. Кошерную пищу заказывайте до вашего круиза, и скорее всего ее сделают до отплытия и заморозят для использования во время круиза. Если у вас строгая диета или сильная аллергия, лучше предупредить круизную компанию, либо через турагента либо через отдел специальных потребностей. В первый день, вы сможете встретиться с шеф-поваром и убедиться, что получите необходимое питание.

Конец!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *