меню в виде журнала

Дизайн меню ресторана. 4 правила уникального оформления

Cоздать макет меню самостоятельно в наше время уже не является сложной и непостижимой задачей. Наличие простых в использовании онлайн-редакторов, доступных шаблонов и обучающих видеоматериалов позволяют быстро и легко справиться с таким заданием. Но для того, чтобы создать действительно уникальный и “цепляющий” дизайн, необходимо ориентироваться в базовых правилах дизайна.

4 несложных правилах, которые помогут сделать первые шаги в создании идеального макета:

Чтобы дизайн меню выглядел целостно и понятно, необходимо сфокусировать внимание на конкретном элементе.

Как выбрать фокус? Необходимо помнить, что основная цель дизайна — коммуникация с тем, для кого он создается. Самый главный элемент должен раскрывать идею или вызывать определенную эмоцию.

Чтобы дизайн был незаурядным, недостаточно, чтобы он был только красивым. Хорошая композиция должна быть визуально сбалансированной и легкой для восприятия.

В этом поможет одно простое правило — правило третей. Принцип гласит, что в качестве ориентира стоит использовать сетку 3х3, которая разбивает дизайн на три равные горизонтальные и вертикальные секции. Во-первых, так вы сможете увидеть симметричен ли ваш дизайн и как элементы расположены. Во-вторых, линии пересечения — идеальное место для размещения основных элементов. Чем ближе объект к пересечению, тем больше он привлекает внимание.

Если вы когда-либо создавали дизайн меню самостоятельно, то наверняка задавались вопросом — как сделать его особенным и “цепляющим”?

Для этого совсем необязательно использовать сложные цветовые сочетания или элементы. Достаточно всего лишь правильно добавить контраста.

Речь идет не только о контрасте цвета. Контраст — это степень различия между двумя элементами. Например, поэкспериментируйте с такими противоположностями: темный/светлый, толстый/тонкий, большой/маленький.

Иногда желая создать максимально уникальный дизайн, вы можете создать много разных элементов, которые не сочетаются между собой. Этим рискуете создать негармоничную картинку.

Есть решение — не бойтесь дублировать некоторые элементы. Во-первых, таким образом вы создадите свой фирменный стиль. Во-вторых, это идеальный способ создать логически связанный дизайн нескольких страниц.

Необходимо понимать, что нет единого универсального правила хорошего дизайна. Ведь создание уникального дизайна — сложный и длительный процесс. Но даже новичок сможет справиться с таким заданием. Нужно только поэкспериментировать с формами, элементами и использовать вышеперечисленные правила только там, где это уместно.

Хотите больше советов по созданию дизайна меню? Узнать больше.

Что такое «‎треугольник доброты»‎, чему пандемия научила стратегов и зачем думать о потребителе, когда вокруг хаос? Колонка Марины Востриковой, руководителя направления клиентской поддержки «Битрикс24»

Другая реальность, наступившая в марте 2020 года, научила нас жить и работать по-новому. Сотрудники контакт-центров одними из первых почувствовали изменения. Именно им пришлось объяснять авиапассажирам, почему отменилась поездка, на их плечи свалилась львиная доля непривычных запросов, в том числе пришлось отрабатывать обращения по резко…

Мы изучили, с какими трудностями сталкиваются компании, которые хотят развивать собственные контакт-центры, — о трех самых характерных явлениях читайте ниже. А тех, кому эта тема близка и интересна, ждем 16 ноября на бесплатном вебинаре, где вы узнаете, как запустить полноценный контакт-центр за одну рабочую неделю.

Источник

Разрыв шаблонов: как создать продающее меню

Лана Баду о том, как инновационный вид меню способен увеличить сезонную выручку компании в 3,5 раза

меню в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журнала

Дизайн меню: как сделать его продающим

Не превращайте меню в прайс-лист

14 идей необычного дизайна меню

Лана БАДУ сделала меню в формате глянцевого журнала, и оно за летние месяцы принесло компании в 3,5 раза больше выручки, чем специальное летнее предложение 2014 года. О подробностях проекта она рассказала в сентябрьском номере журнала «Ресторанные ведомости».

Маркетинговые и PR-активности ресторанов в Москве стали предсказуемы. Если десять лет назад специальные предложения от шеф-повара были в новинку, то сейчас всякого рода сезонные меню — это уже некий mast have любого, даже несетевого ресторана.

Конечно, в создании сезонных меню существует прежде всего экономическая эффективность: использование сезонных продуктов снижает себестоимость, сезонные предпочтения гостей тех или иных блюд и напитков помогают увеличить продажи, а также служат для ресторанов дополнительным информационным поводом напомнить о себе.

Поэтому вне зависимости от концепции и масштабов ресторанных проектов весной в меню — всегда блины и постные блюда, летом — лимонады и окрошка, осенью — большие чайники горячего чая с имбирем, медом и лимоном, зимой — знакомые и всеми любимые новогодние салаты и утка. Безусловно, каждый ресторан делает эти блюда по-своему, но удивить подобным набором московскую публику почти невозможно.

Как выделиться на фоне огромного количества конкурентных предложений?

Именно на этот вопрос мы искали ответ, начиная работу над масштабным проектом сезонных меню в «Чайхоне №1». Почему я говорю об этом как о проекте? По двум причинам. Во-первых, у проекта есть индивидуальное название — Hungry Chef Magazine, журнал гастрономических открытий. Во-вторых, мы решили сделать узнаваемый формат для последующих сезонных меню в «Чайхоне №1» — меню-журнал.

Работая над брендом «Якитория», пять лет назад мы уже создавали меню, напоминающее по формату журнал. Но Hungry Chef Magazine в своей концепции ушел гораздо дальше. Мы сделали его по всем законам полноценного потребительского глянца — с роскошными фотографиями в европейском стиле, модными шрифтами, профессиональной журнальной версткой и страницей фото «за кадром», где показан процесс создания журнала. На профессиональном фотоязыке это называется Backstage.

Все блюда отсняты в нашем ресторане, на открытой кухне, а серия фотографий с нашим бренд-шефом, бренд-менеджером бара и менеджером отдела паровых коктейлей сделана в профессиональной фотостудии. Там же мы снимали обложку журнала и фото для рекламной кампании проекта.

Эмоционально вовлекающий контент

Такое меню, сделанное в жанре глянцевого гастрономического журнала, требовало другого подхода к ассортименту блюд и напитков. И в этом мы видели совершенно новые горизонты. В рамках данного проекта мы не ограничивались рамками нашей ключевой узбекской кухни.

В первом номере журнала «Меню летних впечатлений» было представлено несколько бестселлеров и летних хитов из разных стран, но в особенном, чайханском исполнении, а также некоторые новинки и тренды мировой кухни. Каждое блюдо — это отдельная история или сюжет, а иногда просто мгновение из жизни, яркий эпизод или эмоция, которая вдруг обрела форму и вкус.

«Эмоция» — ключевое слово проекта в целом. Современного гостя нужно развлекать и вовлекать, создавать с ним особые, доверительные и дружественные отношения, поэтому эмоционально вовлекающий контент — это будущее ресторанов. Простые шаблоны больше не работают. Помните мультфильм «Рататуй» и ту прекрасную финальную сцену, когда критик пробует блюдо и вспоминает свой дом, маму, ту теплоту и заботу, то яркое закатное солнце и запах луга? Наше меню — об этом же. О летних и ярких воспоминаниях гостей, в которые мы их снова и снова погружаем. Мы даем импульс, подбрасываем тему, а формат журнала помогает донести информацию до гостя в привычном виде.

Экономика проекта

Мы изменили стандарты подачи данного меню для гостей. Официанты приносили журнал вместе с основным меню из расчета одно меню на гостя и оставляли журнал на столе до окончания трапезы. Гости часто уносят эти журналы с собой, и это для нас один из самых приятных моментов.

Конечно, создание журнального меню требует существенных финансовых вложений в производство. Но такой формат привлекателен для партнеров. И в этом еще одна уникальная особенность проекта. Первый выпуск журнала мы сделали совместно с пивным брендом Hoegaarden. Подобное партнерство дает дополнительную возможность провести рекламную кампанию и заявить рынку о такой интересной концепции.

А об эффективности и интересе самих гостей к таким экспериментам лучше всего скажут цифры: специальное предложение «Лето-2014» составило 2,35 процента в общем товарообороте компании, а проект Hungry chef уже за первый месяц собрал 7,19 процента от общего товарооборота.

Источник

Как рестораны создают меню: 4 дизайн-техники

меню в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журнала

В наши дни рестораны не только внедряют системы автоматизации и изучают посетителей с помощью Google, но и уделяют все больше внимания вопросам дизайна. Сегодня мы рассмотрим несколько подходов, которые применяются для того, чтобы создать более привлекательные меню (традиционные и, скажем, для просмотра на iPad).

При подготовке топика использовались материалы 99design и restaurant.org

Всегда учитываются паттерны просмотра

В ресторанном бизнесе на протяжении многих лет считалось, что посетители просматривают меню по сценарию, который начинается в правом верхнем углу листа. Поэтому обычно там всегда располагаются самые выгодные для заведения блюда и напитки.

меню в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журнала

Однако новые eye-tracking-исследования американских экспертов показали, что на самом деле все не совсем так. Участники экспериментов были более склонны читать меню как книгу: сначала первую страницу сверху вниз, затем по такой же схеме вторую:

меню в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журнала

Поэтому наиболее продвинутые в вопросах дизайна рестораны теперь создают свои меню с учетом того факта, что «точка притяжения», куда смотрят пользователи, находится не в правом верхнем углу, а слева.

Облегчение навигации: секции, типографика, ячейки

Наиболее традиционный и распространенный прием заключается в разделении меню на логические секции (салаты, мясо, десерты и т.п.). Еще один способ выделить наиболее популярные или важные с точки зрения бизнеса блюда — сгруппировать их в отдельную ячейку.

меню в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журнала

Облегчить процесс взаимодействия с меню можно и благодаря использованию разных шрифтов. Например, заведения часто пишут разным шрифтом название блюд и их описания — это помогает клиентам лучше ориентироваться. Кроме того, стильный шрифт придает ресторану солидности. Также в некоторых странах рестораторов скоро обяжут указывать калорийность блюда, ее также можно будет выделять шрифтом.

Еще один важный момент — использование изображений еды в меню срабатывает только в том случае, если картинки действительно высокого качества.
Добиться этого нелегко, поэтому многие даже очень дорогие рестораны предпочитают не включать в свое меню изображения блюд.

Цену не пишут крупным шрифтом

Проводятся различные исследования, целью которых является поиск корреляций между размером чека и тем, каким именно образом в меню написана цена. Одно из недавних исследований, показало, что посетители, которым предложили меню с ценой без знака валюты (доллара, евро и т.п.), тратили значительно больше, чем те, кому цену указывали с таким знаком ($3,99) или писали ее словами («пятьсот рублей»).

меню в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журнала

С точки зрения психологии последний вариант должен был бы привести к большему повышению продаж, однако на практике этого не случилось.

Цветовая гамма говорит о принадлежности к конкретной кухне

Рестораны стараются подбирать цветовую гамму меню таким образом, чтобы она соответствовала тематике ресторана. Так обычно стейк-хаусы используют темные цвета, а, скажем, рестораны мексиканской кухни — более яркие желтый, красный и зеленый.

меню в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журнала

Кроме того, очень важен и сам цвет еды — она должна выглядеть естественно, иначе не будет выглядеть аппетитно. Именно поэтому, в ресторанах почти невозможно встретить еду нестандартных ярких цветов. В природе не бывает синего перца или мяса, поэтому человек инстинктивно не захочет их есть, соответственно, их ему и не будут предлагать.

Источник

Дизайн меню: как сделать его продающим

Какие блюда окажутся в заказе гостя? Какова будет сумма чека? На это влияет дизайн меню – одна из самых сильных ресторанных «фишек»

меню в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журнала

Не превращайте меню в прайс-лист

14 идей необычного дизайна меню

Превратите меню в журнал, комикс или книгу

СТРУКТУРА МЕНЮ

Гости определяются с выбором быстро, но обычно заказ не очень большой, что ведет к низкому чеку. Почему? Потому что одностраничное меню не дает возможности погрузиться в гастрономический мир заведения и не пробуждает желания попробовать что-то новое. Такое меню ассоциируется с чем-то обыденным. Подходит для кофеен и некоторых семейных ресторанов, которые часто меняют свое меню.

Структура, которая лучше всего подходит для меню. Такой формат легко читается и погружает гостя в гастрономический мир заведения. Он дает возможность увидеть разом все позиции меню и облегчает процесс принятия решения. Подходит для всех категорий ресторанов: от кофейни до премиум-сегмента.

Меню из трех страниц – обоснованный выбор, если вы предлагаете много позиций и вам необходимо больше пространства. Однако помните, что двухстраничную версию читать легче.

Чем больше страниц в вашем меню, тем меньше вы можете влиять на выбор гостя. Следует избегать такой структуры. Отличный способ предложить гостям больше позиций – специальные предложения и сезонные меню.

КАК РАСПОЛОЖИТЬ ПОЗИЦИИ В МЕНЮ?

Существует два основных ответа на этот вопрос, причем взаимоисключающих. направления, как стоит расположить позиции в меню.

Первая школа предлагает расположить позиции в таком порядке, чтобы гость cледовал традиционной последовательности блюд. Это значит, что закуски расположены перед главным блюдом и последующим десертом.

Вторая школа полагает, что гости не “читают” меню от начала до конца. Вместо этого, они его бегло просматривают. Следовательно, если вы хотите выделить определенные пункты меню, то необходимо расположить их там, куда гость смотрит в первую очередь. Эти зоны называются точками фокуса и они варьируются в зависимости от структуры меню.

меню в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журналаменю в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журналаменю в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журналаменю в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журнала

НЕ ФОКУСИРУЙТЕ ВНИМАНИЕ НА КОЛОНКЕ С ЦЕНАМИ

Распространенная ошибка при составлении меню – расположение списка цен колонкой в правой части меню напротив позиций.

Вместо этого дайте цену под описанием блюда, оставив между ними две строчки. Используйте и для описания, и для цены одинаковый стиль и размер шрифта. Альтернативный вариант – поместить наименование блюда и его описание в центр, а под ними по центру расположить цену.

ЯРКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Яркие элементы, такие как различные цветные секции, иконки, рамки. Используйте их, чтобы обратить внимание гостя на те блюда, которые приносят вам наибольшую прибыль. Только тут не стоит увлекаться, чтобы не превратить свое меню сплошные квадраты, рамочки и цветные вставки. В таком случае гость просто выберет то блюдо, которое он знает и много раз пробовал, а не решится на гастрономический эксперимент в вашем ресторане.

КАК ОПИСЫВАТЬ БЛЮДА?

Не стоит просто перечислять ингредиенты. Напишите слова, вызывающие эмоции, пробуждающие интерес к блюду. Возможно, вы хотите рассказать гостям, почему включили это блюдо в меню. Может, это фамильный рецепт, который перешел по наследству от бабушки, или это ваш любимый десерт с детства? Сделайте описание более личным и эмоциональным, чтобы гость заказал не просто блюдо, а стал частью истории и смог рассказать об этом друзьям и близким.

Источник

Креативные меню – дизайн, который едят глазами

Меню по праву можно назвать важной составляющей высококлассного обеда. Это не просто перечень блюд и напитков. Это лицо ресторана, ведь сначала мы «едим» глазами, а уже потом пробуем блюда на вкус. Чем красивее и привлекательнее меню, тем более хорошее впечатление сложится у посетителя. И если уровень обслуживания и талант шеф-повара исправить дизайнерам не под силу, то создать сногсшибательное меню вполне в их компетенции.

Мы предлагаем вам посмотреть на 15 впечатляющих примеров меню, выполненных в разных стилях. Возможно, вы найдете здесь вдохновение, и создадите свой шедевр!

01.Ragu Café

меню в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журнала

Группа российских креативщиков разрабатывала всю айдентику для ресторана RAGU, но настоящий восторг вызывает именно меню. Стильные фотографии блюд позволяют клиентам увидеть их именно так, как они будут выглядеть на их столе. Это так круто, что возникает вопрос, почему остальные рестораны не делают так же?

02.Pelican

меню в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журнала

Два в одном – девиз ресторана и бара Пеликан в Сингапуре. Чтобы подчеркнуть дуальность этого заведения дизайнеры смешали образ человека и морских обитателей.

03. Hubbly Bubbly

меню в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журнала

Немного детской эстетики для небольшого ресторана в Орландо. Яркие цвета и простые иллюстрации создают приятный колорит, который идеально подходит для локального заведения.

04. Montero

меню в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журнала

Для мексиканского ресторана местное агентство Anargama сделали красивое меню с отсылкой к колониальному стилю, который отражает культурные ценности и особенности кухни этого заведения.

05. Holly Burger

меню в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журнала

Традиционный американский стиль в свежей интерпретации дизайнеров Manuel Astorga и Rodrigo Aguade.

06. L’Encant

меню в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журнала

Меню суши-бара L’Encant в Испании разработало дизайнерское агентство Nuria Vila. Смешение испанской и японской культуры привело к созданию меню с использованием нестандартных материалов: деревянной обложки и каменной бумаги внутри.

07. Fade St. Social

меню в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журнала

Передать национальный характер и настроение заведения можно через меню, если оформить его иллюстрациями, как в случае с этим баром в Дублине. Иллюстратор Steve Simpson создал смешные и яркие рисунки, которые подчеркивают настроение бара.

08. Mr. Brown

меню в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журнала

Меню может быть не только частью айдентики, но и частью интерьера ресторана, как в случае с этим мексиканским заведением.

09. Smith

меню в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журнала

Если есть необходимость часто менять меню ресторана, не стоит делать его дорогим, ведь в итоге это может быть очень затратно. Ресторан-клуб в центре Торонто предлагает интересное меню в виде большой газеты с черно-белыми иллюстрациями и большим, хорошо читаемым текстом. В его создании участвовала иллюстратор Tracy Ma, которая сделала его стильным и недорогим, что позволяет менять его каждый сезон.

10. Eleven Madison Park

меню в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журнала

Это элегантное минималистичное меню появилось в Нью-Йоркском ресторане Eleven Madison Park. Разработанное дизайнером Juliette Cezzar оно предлагает 28 ингредиентов, из которых клиент может составить 16 блюд на свой выбор.

11. Fat Cow

меню в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журнала

Ресторан в Сингапуре, который специализируется на говядине, притом использует японский метод приготовления и подачи. Вдохновленное японской эстетикой «Wabi Sabi», креативное агентство Foreign Policy придумало специальную деревянную подставку, на которой подается меню.

12. Кафе Кафка

меню в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журнала

Кафе в Барселоне со средиземноморской кухней примечательно своим меню. Стилизованные под старину иллюстрации и интересная компоновка производят приятное впечатление и наглядно демонстрируют богатую историю заведения и его винтажный характер.

13. Maddigan’s Freehouse

меню в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журнала

Традиционный лондонский паб Maddigan может похвастаться значительным количеством постоянных посетителей. Поэтому когда встал вопрос о том, чтобы обновить стиль, перед дизайнером Aaron Kitney была поставлена задача не отпугнуть старых клиентов, и привлечь новых. Так появился этот привлекательный консервативный дизайн.

14. Aroma

меню в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журнала

Когда содержание руководит формой. Именно это и произошло в случае с рестораном Aroma в Барселоне. Дизайнер Eren Saracevic использовал стиль минимализм, чтобы описать каждый пункт в меню. А в качестве поддержки основной идеи дизайнер поместил иллюстрацию носа на обложке меню.

15. Wives

меню в виде журнала. Смотреть фото меню в виде журнала. Смотреть картинку меню в виде журнала. Картинка про меню в виде журнала. Фото меню в виде журнала

Это коктейльное меню одно из самых примечательных. Следуя концепции сингапурского заведения «13 жён», каждый напиток – это история одной вымышленной женщины, которая рассказана в этой маленькой черной книжке. Это еще один креатив от студии Foreign Policy.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *