меню в обычном кафе
60 самых популярных блюд в ресторанах Москвы: версия столичных фуди
«Афиша Daily» публикует подборку любимых блюд столичных фуди на основе их ответов в фейсбуке: наш редактор Анна Масловская и Алена Ермакова, придумавшая секретные ужины и дворовые вечеринки с едой Stay Hungry, спросили у своих друзей, за какими тремя блюдами они возвращаются в московские рестораны.
На завтрак: драники, яйца и каши
Среди любимых блюд на завтрак с приличным отрывом победили драники из небольшого кафе на Лесной улице. В меню Table их несколько наименований, самые популярные — драники из цукини с яйцом пашот и лососем. Дальше идут яйца, в самых разных вариациях и ресторанах: от яиц бенедикт в Nude до омлета с трюфелем в Pinch. Самый популярный вид приготовления — яйца пашот. Часто называли яйца пашот с пармезаном и пастрами в ресторане «Северяне» и тосты с авокадо и яйцом пашот в кафе «Юность» на «Трубной».
Также были названы в этом опросе сырники и омлет с рикоттой в Pinch, шакшука в Dizengof 99, а также пара видов каш. Последние, естественно, не просто пшенка со сливочным маслом из «Братьев Караваевых», а варианты поизящнее — каша с перепелкой в White Rabbit, гречневая каша с пармезаном в «Северянах» и пшенная каша на кокосовом молоке в Calicano. Наверное, совсем не удивительно и то, что большинство упомянутых в ответах ресторанов находятся в районе Патриарших прудов.
Салаты, овощи, закуски
Ничего удивительного, что цветная капуста упоминалась чаще всего: в списке самых популярных блюд 2016 года, который мы составили по итогам опроса читателей «Афиши Daily», капуста уступила только севиче, фо и пастрами.
Также достаточно часто называли хумус в «Лафлафель» и Dizengof 99, грибной мусс из Saxon + Parole (бестселлер и в московском, и в нью-йоркском ресторанах), салат с неркой и фейхоа в Twins, запеченные овощи и гречку с пармезаном в «Северянах», эдамаме в салате из капусты в Glenuill, мозги с щучьей икрой в Delicatessen, маринованные перцы в Tehnikum, пхали в Patara Café, битые огурцы, креветки васаби и дим-самы с баклажанами и свининой — сразу три блюда в баре Chainaya. Tea & Cocktails, свекольную полбу с белыми грибами в Lavkalavka, овощи с козьим сыром из «Простые вещи New Vintage», салат из лотоса в Lao Lee Café и еще с десяток блюд. Среди них заслуженный гастроветеран Москвы — салат «Цезарь» («Пропаганда»/«Люди как люди»), а также снова ресторан «Юность» с миндальным карри с цветной — и вот опять — капустой и карри с яйцом (в меню у них есть три разных карри).
Отдельной строкой здесь стоит выделить обеды и ужины в Moscow — Delhi — полностью вегетарианские сеты, состоящие из блюд индийской кухни, приготовленных из органических индийских и русских продуктов.
В этом разделе победителя было угадать нетрудно — это, конечно же, фо, единственная интрига выглядела так: Bô на Даниловском рынке или в Lao Lee Café? Рынок победил небольшое кафе, а третье место занял рамэн с курицей в «Искре» — спешите попробовать, возможно, что в этом месте грядут большие изменения.
Суп фо, кстати, был назван еще пару раз: одни любят ходить за ним во вьетнамское кафе «Вкус лотоса» у станции метро «Академическая», а другие не ленятся поехать к вьетнамцам на рынок в Люблино.
Также участники опроса в качестве любимых супов называли рамэн с креветкой в Ramen House, кисло-острый суп в China Garden, чаудер в «Телебистро» и сети Boston Seafood & Bar. И на фоне этого пестрого космополитичного полотна любимых первых блюд не затерялся наш (ну или не совсем наш) борщ — в качестве мест, в которые можно ходить только ради него, были названы Haggis Pub & Kitchen и Lavkalavka.
Рыба, морепродукты, суши, роллы
Участники опроса назвали в качестве любимых московских блюд с сырой рыбой и морепродуктами практически весь раздел «Роллы» в Buba by Sumosan и сразу несколько позиций из суши-бистро Cutfish — поке «Острый тунец» и ролл с гребешком.
Пару раз были названы креветки из гастробара Moments, морской шашлык и бриошь с лососем в демократичном «Рынке и общепите» ресторатора Евгения Каценельсона (также владеет сетями «Лига пап», «Изя-гриль» и «Братья Караваевы»), бао с крабом (в Bao + Bar и Crabs Are Coming), брускетта с крабом в Uilliamʼs, сазан в рисовой бумаге с перетертым бататом, эдамаме и луком фри в Delicatessen, в Lao Lee Café большой популярностью (не считая супа фо, конечно) пользуются спринг-роллы с манго, креветкой и зеленью, а также севиче из креветок с лимонной кимчи в Cevicheria — проекте ресторатора Елизаветы Стахановой и шеф-повара Тимура Абузярова (в его же заведении Fishop на рынке «Гастроферма» готовят еще одно из названных в опросе блюд — ахи-поке — это салат из свежих морепродуктов).
Советы и рекомендации по составлению меню для заведения общественного питания
Грамотно оформленные мелкие детали позволят сделать меню кафе гармоничным и привлекательным для гостей. Меню кафе-бара требуется в каждом заведении общественного питания. Оно позволяет посетителям изучить ассортимент блюд, их состав, размер порций, цены, получить информацию об акционных товарах и сезонных предложениях.
Меню кафе-бара нужно в каждом заведении.
Составление меню в кафе: на что следует обращать внимание
При создании меню необходимо учитывать специализацию, стиль, а также общую концепцию предприятия общественного питания.
Чтобы в кафе меню было привлекательным для гостей заведения, следует провести тщательную работу над составлением его структуры и разработкой дизайна.
Меню должно быть привлекательным и иметь понятную структуру.
Повысить уровень продаж и лояльность клиентов позволят:
При оформлении печатной продукции следует избегать использования:
Чтобы печатная продукция не утратила товарного вида и долгое время оставалась чистой и опрятной, следует:
Распространенные варианты меню кафе бара
В недорогих заведениях общественного питания чаще всего используют следующие виды меню:
Онлайн-меню активно используют при работе служб доставки готовой еды.
Клиенты могут через сайт выбрать любимые блюда, произвести оплату и оформить заказ.
Примеры для меню кафе различных классов
Для повышения имиджа заведения в глазах потенциальных клиентов необходимо выдержать все детали в едином стиле. Несоответствия общей концепции элементам оформления могут существенно снизить посещаемость или спрос на продукцию.
Меню в столовой
Для него оптимален выбор сдержанных и лаконичных решений. Поскольку в этих заведениях ассортимент не отличается разнообразием, лучше разместить все позиции на 1 листе, разделив их по категориям. При разработке комплексных обедов следует рассчитать калорийность блюд, их себестоимость, а также распланировать понедельную сменность.
Меню в столовой не отличается разнообразием.
Недорогие места общественного питания
Меню дешевых точек питания можно оформить в основных цветах, которые были использованы при разработке дизайна помещения. К текстовому описанию уместно добавить фотографии готовых блюд. Для защиты печатной продукции от загрязнений и увеличения ее срока службы можно заламинировать страницы и использовать пластиковую папку.
Небольшие заведения
Меню бара может быть сделано в любом формате на усмотрение владельца заведения. Единственное требование – удобство для клиентов. Например, если столы маленькие, печатную продукцию лучше сделать небольшого размера. Для привлечения внимания гостей к новинкам или акционным предложениям можно разместить в помещении меловую доску, световой короб или меню-борд.
Меню кафе придорожные
Это отдельная категория предприятий общественного питания. Сюда круглосуточно заезжают разные люди, чтобы поесть и отдохнуть с дороги. Важно, чтобы посетителям были предложены комплексные обеды. Стоит учитывать, что меню кафе ежедневно проходит через большое количество рук и быстро изнашивается. Поэтому при его разработке в первую очередь следует обеспечить защиту печатной продукции от загрязнений.
Как подготовить меню для ресторана и кафе
Разработка и составление меню комплексных обедов на неделю, поможет выбрать ассортиментный минимум для ресторанов, столовых, кафе с учетом ценообразования и рекомендаций маркетологов.
Каждое предприятие общественного питания самостоятельно определяет перечень возможных блюд, закусок, кулинарных изделий, напитков, предлагаемых гостям заведения на данный день. Меню в ресторане, меню столовой формируется в соответствии с направлением организации, продуктовой базой, сезоном.
меню
Какую функцию выполняет меню
Целевая аудитория должна получать и правильно воспринимать предложения. Средством информации посетителей о наличии в продаже тех или иных блюд является меню, которое разрабатывается на основании сборников рецептур и ассортиментного минимума.
При составлении следует учитывать:
В барах, кафе, ресторанах указываются названия блюд с ценами, в других заведениях общепита дополнительно прописываются нормы выхода продукции.
Шаблоны меню комплексных обедов состоят из 3-4 позиций, сбалансированных по калорийности и объемам, которые чередуются по дням недели.
Разработка и составление меню этапы самостоятельной разработки
При составлении меню учитывается специализация предприятия, его стиль и концепция.
Основные этапы разработки:
Как выбрать необходимые разделы меню
Чтобы меню было понятным для клиентов, структурированным и продающим, необходимо тщательно продумывать его структуру и дизайн. Позиции должны быть сгруппированы логично, дополнять друг друга по смыслу.
Основные элементы меню:
Порядок расположения позиций:
Большое значение имеет карта бара, которую желательно создать в виде отдельного буклета.
Разработка и составление меню Последовательность расположения блюд в меню.
Дополнительные советы по созданию меню для разных типов заведений
Для повышения эффективности продаж ассортиментный перечень следует периодически обновлять, добавляя новые блюда, сезонные предложения.
Выгодные решения при создании меню:
Положительно скажется на лояльности клиентов:
В оформлении карты следует избегать:
Готовые шаблоны меню
Существует множество вариантов оформления ассортиментного перечня предприятий общественного питания. Владелец заведения или ресторатор может выбрать готовый шаблон или разработать индивидуальный стиль, обратившись к специалистам.
Преимущества комплексных обедов:
Разработка и составление меню для кафе
Готовые шаблоны меню для кофейни отличается содержанием и расположением блюд и напитков.
Пример комплексной продажи кафе – набор для завтрака или бизнес-ланча.
Разработка и составление меню в столовой
При разработке ассортимента для столовых внимание уделяется калорийности блюд, себестоимости, недельной сменности и целевой аудитории.
Часто открывают в гостиницах, школах, университетах, домах отдыха, государственных учреждениях.
Комплексный обед должен содержать:
Меню для ресторанов
Ресторан относится к заведениям с высоким уровнем обслуживания. Это более дорогой сегмент в системе общественного питания.
Меню бизнес-ланча обновляется еженедельно при сохранении постоянной стоимости. В него входят блюда на выбор.
Комплексный обед включает в себя:
Гостиницы и курортно-оздоровительные комплексы предоставляют своим клиентам услуги комплексных завтраков. Каждый гость может выбрать позиции на свой вкус.
В состав входят: чай, кофе, горячий шоколад, молоко, лимон, сахар, сливки, джем или мед, хлебобулочные изделия, масло, соки.
В некоторых организациях создаются меню для обслуживания выездных мероприятий (конференций, совещаний, тренингов). Оно предназначено для группы людей.
Пример такого комплекта:
Для всех типов предприятий общественного питания предусмотрен пакет документов, в который входят: технологические карты, акты контрольной проработки. Персонал проходит обучение по технологии приготовления блюд согласно ассортиментному минимуму.
Правильно составленное меню – залог хорошего имиджа предприятия.
Разработка меню для кафе, ресторана
Подключите Poster, чтобы наладить складской и финансовый учет в вашем ресторане
Хорошое меню также должно быть удобным и для ваших официантов, чтобы они могли быстро найти нужную позицию и переслать заказ на кухню. Это очень доступно реализовано в программе для кафе Poster POS. Разберем детальнее чем помогает Poster при создании и работе с меню:
Категории и фото блюд на терминале— так официантам будет проще ориентироваться в меню на терминале и они не будут путать разные позиции салатов.
Тех. карты с модификаторами — если у вас есть блюда с дополнительными ингредиентами или разными вариантами подачи, добавьте к ним модификаторы. Например, для пиццы можно создать разные размеры и добавки.
Автоматический подсчет себестоимости — cебестоимость тех. карт расчитается автоматически с учетом поставок ингредиентов, которые вы добавите в состав и остатков на складе.
Анализ эффективности меню — с помощью ABC-анализа в Poster вы сможете узнать какие блюда пользуются спросом и приносят больше выручки заведению. Так можно будет решить какие блюда лучше убрать из меню и какие стоит доработать.
Совет для начинающих рестораторов
Не пренебрегайте самым простым советом: посмотрите, как оформлено меню у ваших конкурентов. Сочетается ли оно с общей концепцией заведения и что посетители заказывают чаще. Не бойтесь заимствовать удачные модели и добавлять их в свое меню. А вот нагло копировать, конечно, не стоит. Правильно составить меню для кафе или ресторана можно только после анализа рынка.
В статье мы собрали полезные советы и комментарии от экспертов в ресторанном бизнесе:
Разработка меню для кафе, этапы
Создание меню для кафе или ресторана можно разделить на несколько этапов. Сначала формируется концепция: группы напитков и блюд, позиции по каждой группе и ценовые категории. Потом тестовая дегустация, после которой отбираются ключевые блюда в меню. Финальная стадия — создание технологических карт и выбор оптимальной подачи блюда посетителю.
«Я сам составляю меню в своих ресторанах, и считаю, эту задачу нельзя поручать шеф-повару, ведь это вопрос бизнеса, который требует понимание экономики заведения. При разработке меню нужно учитывать, где находится заведение, какая аудитория к вам приходит. Из этого вытекает, что будет продаваться, а что — нет. К примеру, в центре можно предлагать гостям бизнес-ланчи, а в спальном районе важно не забыть о детском меню.»
Валерий Сиверчук
«Меню — это плод работы нашей команды и друзей шеф-поваров — Артема Митрофанова и Дмитрия Командовского. Мы периодически устраиваем с ними вечера проработок, после которых самые удачные блюда попадают в меню. Команда на кухне не отстает, большая часть новых блюд — плоды их трудов. Также регулярно балуем гостей специальными блюдами, которые появляются на выходные или на неделю, сезон. На кухне творческая атмосфера, каждый может внести свой вклад и придумать что-то новое. В нашей Команде это поощряется.»
Константин Матвеев
Длинное или короткое меню
Запомните, длинное меню увеличивает время обслуживания посетителей. Вместо того чтобы определиться с заказом в течение нескольких минут, они будут долго и скрупулезно изучать меню. Особенно это касается клиентов, которые пришли к вам впервые. Они также не могут определиться, что им стоит попробовать, и консультируются с официантом. Скорость обслуживания других столиков значительно снижается, а значит, вы теряете деньги.
«Сейчас у нас в меню около 40 основных позиций + от 2 до 6 специальных временных блюд, и, если гостям они нравятся, эти блюда позже входят в основное меню. Меню росло постепенно, стартовали только с пиццы и вина, наших титульных продуктов. Через некоторое время появились салаты и закуски, как сопровождение к вину и пицце. Позже добавились пасты и несколько горячих блюд. По наполненности меню мы прислушиваемся к гостям, за что они голосуют — то и появляется в меню после ряда дегустаций, внутренних и гостевых.»
Константин Матвеев
Чек-лист по запуску ресторана
Открываете ресторан? Скачайте полный список задач перед открытием заведения, чтобы не упустить ничего важного.
Некоторые рестораторы аргументируют в пользу длинного меню тем, что клиент, попробовав все, перестанет ходить в ваше заведение. Это ошибочное мнение. Запомните: ваши постоянные посетители возвращаются, чтобы еще раз съесть любимое блюдо, и рекомендуют его своим знакомым. Не путайте меню с буклетом со спецпредложениями недели или месяца, которые часто используют в качестве коврика для сервировки или в виде пирамидки на столе. Это отличный способ выделить ваши маржинальные позиции и сезонные блюда, о которых мы расскажем немного ниже.
«Наполнение меню зависит формата заведения. Если вы работаете в спальном районе, вам понадобится длинное меню с множеством категорий: пицца, суши, бургеры и так далее. Дело в том, что к вам будут ходить постоянные гости, и важно, чтобы кухня не была однообразной и не надоедала.
Меню с множеством категорий важно и для ресторанов с большой посадкой. Если к вам пришли 500-600 человек одновременно, вы не успеете вовремя приготовить одно и то же блюдо для всех. А если заказы распределятся: кто-то закажет пиццу, кто-то бургеры, — то справиться с потоком будет проще.
А вот в центре с таким форматом не выжить: для большого меню нужна большая кухня — а чем больше общая площадь заведения, тем выше аренда. Поэтому там лучше работает концепция с монопродуктом — например, можно специализироваться только на хинкали, предлагая гостям несколько разных позиций.»
Валерий Сиверчук
Как создать продающее меню
Предположим, ваше заведение уже начало работу с проработанным меню. Но вы замечаете, что некоторые блюда очень слабо продаются, хотя у них минимальная наценка. Важно не только проработать меню, но и сделать его продающим. Все начинается с анализа существующего ассортимента и выявления самых маржинальных и популярных позиций. Возможно, кому-то мы откроем секрет ресторанного бизнеса, но практически все владельцы заведений пользуются самой простой и оптимальной методикой уже более 30 лет.
«При разработке меню необходимо учитывать многие факторы, ключевые из них: концепция, эмоции, которые получит гость, цвет и внешний вид на фото, нормы по себестоимости, сочетаемость с напитками, сезонность и локальные предпочтения гостей.»
Александр Копылков
Классическую методику меню-инжиниринга разработали еще в начале 1980-х годов ученые Мичиганского университета — Дональд Смит и Майкл Касанава из США. Они взяли популярную модель анализа положения товаров на рынке и адаптировали ее под ресторанный бизнес, чтобы понять, как работают разные позиции меню. Потом разделили все блюда из меню по двум критериям: доля продаж в категории (в сравнении со средней) и маржа на единицу товара (в сравнении со средней). Вышло всего 4 группы блюд:
«Звезды» — высокая маржа и хорошие продажи. Основа прибыльного меню.
«Рабочие лошадки» — хорошие продажи, но не слишком большая маржа. Не стоит убирать из меню, но нужно стремиться к снижению их себестоимости или повышать цену.
«Загадки» — высокая маржа, но слабые продажи. Необходимо стимулировать спрос на такие позиции.
«Собаки» — низкая маржа и плохие продажи. Мусор, который нужно убирать из меню. Такие блюда лишь отвлекают посетителей.
Анализ блюд
Проведем анализ в одной категории меню. Для примера рассмотрим категорию «закуски к пиву» в кафе или пабе. Наша цель — определить, к какой группе относится блюдо. Мы взяли данные по продажам за один день в предполагаемом кафе, но лучше проводить подобный анализ за недельный или месячный период, чтобы избежать погрешностей.
Все, что вы не знали о меню для заведений
Попадая в ресторан, кафе или бар, клиент должен получать максимум информации о предлагаемых блюдах и напитках, спец.предложениях. Для этой цели предусмотрено меню. От его оформления напрямую зависит имидж заведения, посещаемость и рентабельность. Как утверждает статистика, грамотно составленное меню увеличивает доходы на 20-30%.
Говоря о типах заведений, для которых может понадобиться прейскурант, выделяем следующие:
Дизайн и содержание меню зависит от направленности, концепции заведения. Но общие требования к оформлению все же есть.
Меню, как правило, состоит из перечня закусок, основных блюд, десертов и напитков. Напротив каждой позиции должны быть сведения об объеме и цене. Чем больше информации получает посетитель, тем обширнее получается заказ. Желательно размещать дополнительную графу с составом блюда.
В меню важен визуальный баланс всех элементов, который обеспечивается с помощью графики.
В кафе и ресторанах часто меняется состав меню, раз в несколько дней предлагается новая подборка фирменных блюд, сменяются модные тренды. Для таких случаев актуальна опция замены меню. Удобный формат оформления — подготовить несколько вариантов распечатки, каждого листа в отдельности. Для длительного использования подойдут ламинированные листы — они долго сохраняют сочный цвет, текст не стирается. Если сшить листы специальными кольцами, менять их будет удобнее.
Прейскурант должен соответствовать духу заведения, прежде всего по внешнему оформлению:
Главная задача дизайнера — сделать меню доступным, функциональным и привлекательным для каждого гостя.
Первое, что бросается в глаза посетителя — это цвет изделия. Для заведений общественного питания рекомендуется гамма, которая способствует повышению аппетита. Например, оттенки красного, оранжевого, зеленого, желтого. При этом цветовое решение подбирается под стиль интерьера и заведения в целом. В глазах посетителя все должно быть максимально гармонично.
Конечно, меню для клуба или бара имеет иную специфику. Наибольший приток гостей приходится на вечернее время, поэтому лучше выдержать дизайн в соответствующей тематике.
Дизайнеры советуют использовать как можно больше красочных и привлекательных иллюстраций. Клиенты охотнее обращают внимание на позиции, которые изображены в меню. Также приветствуется акцент на блюде дня от шеф-повара.
Главное — не стоит экономить на изготовлении меню. По сути, это визитная карточка, «лицо» всего заведения. Доверьте разработку и печать меню надежной типографии. Графические дизайнеры и верстальщики знают нюансы оформления, поэтому лучший результат гарантирован.