меню сапсана вагон бистро 2021
Питание в поездах
Новая концепция питания в поездах
Мусака и пенне, детское меню и вегетарианские блюда – а что еще нам готовит новая концепция питания?
В чем ее суть, и, что она даст пассажирам? Современное меню с применением блюд высокой степени готовности.
Сейчас еда готовится поваром прямо на кухне поезда во время движения. Для этого используются сырые продукты и полуфабрикаты.
В рамках новой концепции появятся специальные вагоны-бистро (только не путайте ее с фаст фудом!), в которые будут поставляться стерильные контейнеры с готовыми блюдами.
Такое нововведение значительно сократит время ожидания заказа и сделает меню разнообразнее. Готовить еду будут на специализированных фабриках.
Это позволит снизить размер среднего чека за питание в поезде.
Пассажирам останется выбрать забрать блюда с собой в вагон, в котором они едут, или пообедать в вагоне-бистро.
Где можно попробовать блюда?
С 15 апреля 2021 г. запущен тестовый этап «Концепции предоставления услуг общественного питания» в поездах дальнего следования АО «ФПК».
Попробовать блюда и оценить новую концепцию питания пассажирам предлагается в 11 вагонах-бистро.
Вагоны-бистро курсируют в составе поездов на 4-х маршрутах:
В целях получения обратной связи и улучшения качества обслуживания в вагонах-бистро размещен QR-код онлайн-опроса мнения пассажиров.
Тестирование новой концепции будет проводиться до конца марта 2022 г.
После оценки итогов тестового этапа и мнения пассажиров будет принято решение о масштабировании проекта еще на 50 маршрутов к маю 2022 г.
Вопросы и ответы о новой концепции
Перед запуском новой концепции питания был проведен опрос пассажиров. Около 40% пассажиров высказали мнение, что хотят видеть в меню простую домашнюю еду. Помимо этого, пассажиры просили предусмотреть блюда для тех, кто не употребляет в пищу мясо и рыбу.
Исходя из результатов опроса в поезде нужна понятная, доступная по цене, безопасная еда.
Наша задача – сделать так, чтобы люди могли поесть в поезде с учетом своих вкусовых предпочтений, финансовых возможностей. Мы также решили заменить название «вагон-ресторан» на «вагон-бистро», что больше подходит под концепцию «быстро, вкусно и недорого».
Главное отличие в технологии приготовления и хранения блюд.
В вагон-бистро загружаются стерильные контейнеры с блюдами, приготовленными опытными поварами в стационарных условиях с применением новейших технологий термообработки и контроля качества.
После заказа пассажиром блюда будут разогреваться, дополнительно декорироваться и подаваться к столу. Все действия персонала по подготовке блюд прописаны в индивидуальных технологических картах к каждому блюду.
Для сервировки столов вагона-бистро будут использоваться брендированные плейсметы, меню, барная карта, салфетки, приборы будут подаваться в индивидуальном конверте.
А что сейчас? В наших поездах курсируют порядка 400 вагонов-ресторанов, в которых работают разные операторы. У каждого из них свои цены и свои варианты блюд. Средний чек для комплексного завтрака, обеда или ужина составляет примерно 1 000-1 500 руб. Блюда и цены вагона-ресторана зависят от поезда и направления.
В новых вагонах-бистро новое меню будет единым для всех поездов.
Отметим, что вагоны-рестораны останутся в фирменных и туристических поездах.
Совместно с консультантами-диетологами и операторами питания, мы разработали и приняли новое основное и барное меню с едиными ценами.
Средний чек в рамках новой концепции питания составит для пассажира примерно 600 рублей. На эту сумму пассажир сможет, например, заказать салат и горячее блюдо.
В новое меню включены супы (солянка, борщ, куриная лапша), различные салаты, в том числе из свежих овощей, горячие блюда из мяса и рыбы, вегетарианские и детские блюда, а также напитки и десерты.
Есть совершенно новые блюда, которых раньше не было в меню ни одного вагона-ресторана: пенне с тигровыми креветками, индейка с овощами, греческая мусака, бедро куриное запеченное.
Также представлены новые десерты: орешки со сгущенкой, свежая выпечка (круассаны, улитка, кленовый пекан), штрудель яблочно-вишневый, чизкейк.
Для детей в меню на завтрак представлены блинчики с добавками, сырники с ягодным конфитюром и каши. Из основных блюд дети могут отведать мини-сосиски с отварными макаронами, сыром и морковью, маленькие пельмени, а также куриные наггетсы. Большой популярностью у юных пассажиров также пользуется чизкейк.
Все блюда приготовлены на фабриках из свежих продуктов. Весь процесс от приготовления до упаковки блюд проходит под контролем высококвалифицированных специалистов. Стоит отметить, что все салаты поставляются исключительно свежими. Срок годности и дата производства указаны на упаковке.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Железные дороги в вашем телефоне
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Поезд «Сапсан»
Купить билеты на «Сапсан»
из
Вагон 5 (а также вагон 15) поезда «Сапсан» — бистро
Вагоны бистро (5 и 15) в скоростном поезде «Сапсан» расположены в центре состава, чтобы пассажирам из других вагонов было удобно добираться сюда. В случае сдвоенного состава в поезде имеются 2 вагона-ресторана.
Салон вагона-ресторана в поезде «Сапсан» состоит из двух частей: барной и пассажирской. Барная зона включает в себя барную стойку и 4 небольших барных столика.
Пассажирская часть вагона-бистро «Сапсана» состоит из 40 пассажирских мест с регулируемой спинкой. Первые 16 из них можно купить для путешествия (гарантированные посадочные места), остальные предназначены для пассажиров, пришедших перекусить во время поездки из других вагонов поезда.
Все пассажирские места в вагоне-бистро поезда «Сапсан» 5 (15) расположены возле столиков, по 4 кресла у каждого из 10-ти столов.
Один из главных вопросов пассажиров — что входит в стоимость билета в вагон-бистро «Сапсана». В цену билета включен депозит 2000 рублей, который используется на питание. Блюда можно выбрать из предложенного меню. Официанты помогут сформировать заказ блюд и напитков в пределах указанной в депозите суммы (2000 руб.). Если вы потратили не всю сумму, можно взять с собой продукты на остаток суммы. При превышении лимита необходимо будет доплатить.
Меню в бистро «Сапсана» (5 и 15 вагоны) довольно разнообразное и включает в себя закуски, горячие блюда, алкоголь, чай, кофе, десерты, различные прохладительные напитки. Цены на еду в вагоне-бистро конечно же выше, чем в обычном кафе, но в целом вполне доступные: бутерброд или блинчики — от 150 рублей, горячее блюдо — 350-550 рублей, чай в ассортименте — 80 рублей, натуральный кофе — от 150 рублей. Алкогольные напитки представлены пивом (200-400 рублей) и вином в бутылках по 0,3 л (белым и красным).
Блюда разогреваются непосредственно в вагоне-бистро и подаются в одноразовой пластиковой посуде. Однако, по отзывам пассажиров продукты в «Сапсане» всегда свежие и блюда вкусные. Из минусов отмечают завышенные цены на алкогольные напитки.
Фото блюд из вагона-бистро скоростного поезда «Сапсан»:
В вагоне-ресторане скоростного поезда «Сапсан» нет телевизоров. Из развлечений в бистро доступна медиасистема, которая позволяет почитать новости, посмотреть фильмы и послушать музыку или аудиокниги. Для подключения к ней подойдет любое мобильное устройство (телефон, планшет, ноутбук и др.). Wi-fi включен в стоимость билета в вагон-бистро поезда «Сапсан».
Розетка для зарядки мобильных устройств в вагоне бистро расположена возле места №2. Но скоро, в результате модернизации всех поездов «Сапсан», в вагоне-бистро появятся встроенные беспроводные зарядки, чего нет еще ни в одном российском поезде. Первый обновленный состав выйдет на маршрут уже 18 декабря, остальные должны быть улучшены до 2021 года. Как отличить старый и новый состав поезда «Сапсан» при покупке билетов читайте здесь.
В салоне вагона-бистро есть автомат для чистки обуви и туалет. Однако в ресторане «Сапсана» не предусмотрены места для багажа, поэтому пассажирам приходится размещать чемоданы в соседних вагонах, что добавляет негатива в отзывы о комфорте вагона.
Схема вагона-бистро 5 (15) поезда «Сапсан»
В вагоне 5 (15) высокоскоростного поезда «Сапсан» имеется 40 пассажирских мест. Для удобства выбора нечетные места в «Сапсане» находятся у окна, четные — у прохода.
Типичная нумерация вагонов поезда «Сапсан»:
• при следовании из Москвы в Санкт-Петербург — с головы поезда;
• при следовании из Санкт-Петербурга в Москву — с хвоста поезда.
Иногда состав может быть временно развернут наоборот.
Что входит в тариф вагона-бистро в «Сапсане»?
Здравствуйте! Есть ли какие-то преимущества, если ехать на «Сапсане» в вагоне-бистро? А билеты покупают, как и обычные? А то прочитал про карту «Ресторан», у меня такой нет, на горячей линии ничего толком не знают. Что в целом входит в тариф вагона-бистро в «Сапсане»: интересует меню, цены, ваши отзывы.
Вагон-бистро в «Сапсане»: что входит в стоимость
Добрый день или вечер! Никакая карта «Ресторан» не нужна: просто при покупке билета вы платите сразу и 2 000 руб., которые расходуются на питание. Выбрать блюда можно из меню, а когда пассажиры не голодны, то еду разрешается взять с собой. Если стоимость заказа окажется меньше, то забрать остаток денег нельзя; зато те, кто не уложился в 2 000 руб., доплатят за понравившиеся блюда или напитки.
Я ехала недавно одна, вагон-бистро был полный, абсолютно все места заняты. Я думала, сидеть с посторонними будет некомфортно, но все прошло хорошо, даже поспать удалось часик после завтрака. В цену билета включено питание на 2 000 руб., но заказывать его заранее не надо: некоторые определялись с выбором блюд сразу, а я уже и Бологое проехала, пока составляла свой заказ. Цены адекватные, например:
Меню не слишком большое, но выбора хватает: есть и диетические блюда, и вегетарианские. Правда, порции маленькие! И все же оказалось, что съесть блюд на 2 000 руб. за несколько часов я не могу.
Чтобы деньги не пропали, официант предложил добрать снеками с собой. В итоге из вагона-бистро питерского «Сапсана» я выходила с бумажным пакетом, полным шоколадок, орешков и печенья. Еще понравился кофе, брала «Лунго» 2 раза, и минеральную воду: порадовало, что в меню не только «БонАква». Официантка вежливая, обслуживание быстрое, а блюда подаются в больших и удобных тарелках.
Что плохого в бистро «Сапсана»? Тем, кто едет с громоздким багажом, будет неудобно. У меня была только ручная кладь, поскольку я собиралась провести вне дома 1 день. Зато мой сосед вез чемодан, и оказалось, что громоздкие вещи ставить некуда. Я-то свои на полку забросила, а габаритный багаж туда не поместился. И держать его в проходе нельзя, потому что из вагона-бистро ездят тележки с едой в другие отделения «Сапсана». Поэтому моему соседу пришлось отнести чемодан в другой вагон и оставить на багажной полке, что не совсем удобно.
В бистро «Сапсана» действуют определенные правила: даже если не все места за столиками заняты, нельзя класть багаж на другие кресла. Кладь перевозится на специальных полках, а чемоданы — в определенных местах. Также нельзя приходить из другого вагона, чтобы поспать в бистро, или занимать сиденье, но ничего не заказывать (правило не касается тех, кто изначально покупал билет в этот класс).
Вагон-бистро в «Сапсане»: особенности меню, фото
Несколько дней назад ехала с мужем в вагоне-бистро «Сапсана»: оценила и меню, и комфорт, и стоимость билетов. Внутри есть 2 зоны: сидячие места, а также бар и стойка.
Места расположены вокруг столиков, на которых, если вы купили билеты, стоят таблички «Зарезервировано». На столах лежит меню: цены выше среднего, но на 2 000 руб. можно наесться. Правда, при условии, что вы не налегаете на алкоголь — наценка на него уж слишком!
Гурманам-привередам еда может не понравиться, потому что она «самолетного типа». Это означает, что блюда разогревают в заводской упаковке. Подозреваю, что красителей, усилителей и консервантов хватает, но мне вкус понравился. Еда подается в одноразовых тарелках, что не придется по душе требовательным пассажирам. Но есть и плюс: вы можете быть уверены, что санитарные нормы при приготовлении пищи соблюдались. Потом я узнала, что блюда от шеф-повара все же бывают, но только в поездах, которые отправляются до 11 утра.
Теперь о том, что плохо в вагоне-бистро «Сапсана»:
- 1. Детальной выписки или хотя бы вручную заполненного чека мы не получили. Официант что-то записывал на листочке, а потом ответил, что на балансе еще есть деньги.
2. Когда оказалось, что на 2 000 руб. каждому нам с мужем не съесть, мы решили сделать покупку на оставшуюся сумму. На этом этапе дал о себе знать дефицит десертов; официант долго их собирал, поэтому нам практически на выходе из вагона сунули пакет с шоколадом в руки.
Теперь о ценах на билеты в вагон-бистро поезда «Сапсан»: если сравнивать с «Эконом», то разница составит чуть больше 2 000 руб. Места по ходу поезда стоят от 4 199 руб.; против хода — 4115 руб. По сути вы отдаете 2 000 руб. за питание по чуть завышенным ценам: оправданы ли расходы, решать вам. Но я в следующий раз поеду в другом классе, а при желании зайду в бистро и куплю понравившиеся блюда — или перекушу в месте назначения.
За 2 минуты до отправления двери всех вагонов блокируются из кабины машиниста, начинается автоматическая проверка систем, без этого поезд не тронется с места. В вагонах первого и бизнес-класса в стоимость билета входит свежая пресса, пассажирский гигиенический набор, горячее питание, 1 порция алкоголя, чай, натуральный кофе и другие напитки без ограничений. Дети тоже не останутся без внимания и игрушек.
Вагон № 5 (бистро) поезда «Сапсан»
«Сапсан» — современный поезд с высококлассным обслуживанием. И хотя каждый вагон высокоскоростного состава имеет комфортабельный салон с удобными креслами, наибольшей популярностью пользуется вагон-бистро.
Схема вагона № 5
Вагон-бистро в уникальном скоростном поезде располагается точно по центру состава под номером 5. Здесь можно уютно разместиться и пообедать с присущим «Сапсану» комфортом.
В вагоне-бистро размещается до 40 посетителей. Конструкционно салон разделен на две части:
При этом для удобства посетителей вагонов-бистро часть кресел в продажу не поступает. Для перевозки пассажиров используется не более 20 кресел, остальные — для приема пищи.
Для путешественников, желающих насладиться пейзажем из окна и неспешно перекусить, доступно 10 приоконных столов на 4 места каждый. Любители засидеться подольше или просто зашедшие отужинать по достоинству оценят удобство четырех барных столиков. Для ценителей вина и других алкогольных напитков доступна одна барная стойка.
Представленная схема поможет заранее выбрать подходящее место для путешествия и встречи с друзьями в вагоне-бистро поезда «Сапсан».
Услуги в вагоне № 5
Вагон-бистро скоростного поезда «Сапсан» относится ко второму классу обслуживания (2Е). В поездке пассажиры могут бесплатно воспользоваться медиацентром, автоматом для чистки обуви и получить гарантированное питание.
Медиацентр (информационно-развлекательная система) работает при подключении смартфона, планшета, ноутбука или другого мобильного устройства к сети Wi-Fi. Пассажиры могут почитать полезную информацию (новости, расписание «Сапсана», информацию о поезде) или насладиться просмотром фильмов, прослушиванием музыки и аудиокниг.
Остальные услуги предоставляются за отдельную плату:
Для деловых людей также доступен мини-офис, позволяющий прямо в дороге копировать, печатать, сканировать и отправлять по электронной почте необходимые документы.
Вагон-бистро: что входит в стоимость билета?
Неважно, в каком направлении курсирует скоростной поезд «Сапсан»: «Москва — Санкт-Петербург» или «Нижний Новгород — Москва», никто из пассажиров не останется голодным. Что же входит в билет вагона-бистро «Сапсан»? Он включает депозит 2000 рублей на еду. Питание можно выбрать на свой вкус из предложенного меню. Однако стоит учитывать пару нюансов:
Меню в вагоне № 5
Меню в ресторане разнообразное: найдется не только кофе, чай, алкоголь или прохладительные напитки, но и горячие блюда, закуски, десерты. Ассортимент еды богатый — от чипсов до салатов, супов и пасты. Цены вполне по карману каждому, например:
Из алкогольных напитков в меню есть пиво (от 200 до 400 рублей) и вина в бутылках по 0,3 л (белое и красное).
Еще одним достоинством поезда «Сапсан» является мобильный бар. За время путешествия можно купить прохладительные и алкогольные напитки, сэндвичи, снэки, десерты, не покидая своего уютного кресла. Их разносят по салону проводники.
Позаботилась компания РЖД и о маломобильных пассажирах «Сапсана» — сотрудники помогут приобрести и доставят до места любые выбранные блюда. Услуга доступна и для других пассажиров поезда (как бизнес, так и эконом класса).
Повар обращается к пассажирам
Пришло время очередной смены меню бортового питания «Сапсанов»
Ассортимент блюд в меню обновляют каждые два месяца, теперь это произойдёт в декабре. Обычно меняются не только блюда, но ещё и продукты, из которых их готовят. Такое мало где встретишь. Например, в Финляндии список блюд для пассажиров скоростных поездов не меняется. В России же над этим круглосуточно трудится целая команда.
Еду для пассажиров «Сапсанов» готовят на двух кухнях. Одна расположена в Москве, а другая – в Санкт-Петербурге. Этим занимается компания РБЕ, многолетний партнёр ОАО «РЖД». Ежегодно фабрики питания выпускают порядка 3 500 000 единиц продукции (рационов и отдельно блюд), штат компании составляет более 500 человек.
Цикличность меню «Сапсана» прописана в договоре, заключённом много лет назад. С тех пор меню успело поменяться десятки раз, а регулярность обновления такой и осталась.
В цену билета первого и бизнес-класса входит готовый набор блюд. Пассажиры могут сделать предварительный заказ и выбрать один из наборов питания на сайте ОАО «РЖД» после покупки билета. По предварительному заказу в этих классах также доступны вегетарианское и халяльное меню. Пассажиры класса эконом+ также без еды точно не останутся – в пути следования они получают ланч-бокс. Отличие гарантированного питания в классе эконом+ от бизнес-класса в том, что в экономе+ нет горячего. Там просто напиток, сэндвич и сезонный фрукт. Пассажирам, купившим билет в вагон-бистро, в пути волей-неволей придётся съесть блюда и выпить напитки минимум на 2033 руб. – они входят в цену билета. Кроме того, любой пассажир всегда может заказать блюда из меню вагона-бистро через медиацентр «Сапсан».
Заявку на приготовление еды для пассажиров кухня получает за сутки до поставки блюд на борт. От момента приготовления блюда до его подачи пассажиру проходит не более 12 часов. То есть если блюдо подают к утреннему «Сапсану», то приготовили его вечером, а укомплектовали в порции ночью.
Готовка еды для пассажиров «Сапсана» на фабриках в Москве и Санкт-Петербурге идёт круглосуточно. Готовят 15–20 поваров, примерно столько же сотрудников комплектуют продукты в готовые порции и контролируют качество. Производство сложное: блюдо должно быть вкусным и соответствовать внешним заданным в техническом задании стандартам, картинка с блюдами нового меню всегда находится в зоне видимости сотрудников кухни.
Меню разрабатывается с учётом пожеланий пассажиров и времени года. Рацион в основном состоит из мяса, птицы и овощей. Кроме того, в меню не повторяется дважды подряд одно и то же главное блюдо. Например, летом не найти томлёного мяса – это блюдо считается тяжеловатым для желудка. Томлёное мясо бывает в меню в сентябре и октябре, а затем его включают снова в февральско-мартовский цикл.
Блюда получаются разные, потому что в производственном процессе применяются новые технологии. В августе на обеих кухнях поставили новое оборудование, мясо готовится при низких температурах, поэтому остаётся сочным и с нежной текстурой. «Изменение в меню происходит раз в два месяца, блюда, которые пользуются популярностью у пассажиров, остаются в меню, а около 30–40% блюд меняются. В этом новом цикле мы запустили блюдо из судака, который считается диетической рыбой, он не очень жирный, получилось вкусно. Людям понравится. Ещё в этом цикле мы будем готовить пастрами из индейки. Для этого блюда мясо маринуют 12 часов, потом просушивают и готовят в печи с копчением при низкой температуре в течение нескольких часов», – рассказал бренд-шеф Группы компаний РБЕ Даниил Шишигин.
Обратную связь от пассажиров получают во время так называемой дегустации – процесса, который происходит по ходу движения утреннего «Сапсана» из Санкт-Петербурга в Москву и вечернего в обратном направлении в период перед утверждением меню. Примерно через час после отхода поезда от перрона в пункт назначения в салон первого класса «Сапсана» входит шеф-повар и объявляет, что сегодня на борту проводится дегустация, в связи с чем пассажирам предлагают попробовать мини-порции блюд из нового меню. Затем он зачитывает меню. После этого стюарды раздают пассажирам дегустационные листы, в которых написано, что именно им сегодня предложили, а затем и дегустационные порции. Пассажиры во время дегустации заполняют листы, пишут, что им понравилось, а что – нет. Эти данные обрабатывают в отделе маркетинга Группы компаний РБЕ в течение пары дней. Таким образом, у компании всегда есть актуальная информация о предпочтениях пассажиров. «Организация питания в поездах «Сапсан» – целый комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение спроса наших пассажиров на борту. Наряду с процессом непосредственного производства питания он включает в себя различные этапы взаимоотношений с клиентами с целью получения мнений и предпочтений пассажиров, изучения трендов в мире кулинарии, разработку новых рецептов. Мы понимаем, что пища – это источник эмоций человека, а кулинарные традиции и предпочтения – образ жизни, который необходимо поддерживать вне зависимости от того, где находится человек – дома, в ресторане или в дороге. В этой связи мы стараемся учесть предпочтения и пожелания всех наших пассажиров. Например, наряду с традиционными блюдами русской и европейской кухни в меню вагона-бистро включены блюда, рекомендованные для здорового образа жизни, вегетарианского и детского питания, продукты с пониженным содержанием глютена и многое другое», – говорит заместитель начальника службы по обслуживанию пассажиров ДОСС Дмитрий Бармин.
Процесс утверждения меню непростой. Его разрабатывают внутри РБЕ, презентуют представителям ОАО «РЖД», потом проходит дегустация внутри коллектива поваров, затем с участием представителей ДОСС, а после этого проводят дегустацию для пассажиров. После этого меню считается утверждённым. Как правило, меню в новом цикле меняется на 30–40%. «В среднем для пассажиров первого класса меню в каждом цикле меняется почти полностью. Мы делаем это для того, чтобы они не только попробовали и оценили, но и дали обратную связь о меню. Это помогает нам учитывать предпочтения людей в процессе оказания услуг по питанию. В этот раз мы обновили меню для пассажиров всех классов. Например, 1 декабря впервые в меню для пассажиров бизнес-класса попадёт такое блюдо, как салат с яйцом и копчёной индейкой с соусом из садовой зелени, и салат с бужениной «Баварский». Пассажиров первого класса впервые угостят блинным тортом с муссом и лепестками лосося, а также запеканкой по-сербски, жареным судаком с рисом микс и польским соусом. Наконец, мы добавили в меню для пассажиров первого класса мандариновый десерт и черничное пирожное», – говорит «Гудку» руководитель отдела маркетинга Группы компаний РБЕ Татьяна Крылова.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».