меню пуск в виндовс 10 неактивно
Не работает ПУСК в Windows 10/11 [решение]
PS у меня ОС Windows 10 64 bits, ноутбук Lenovo G50.
В этой статье приведу несколько рекомендаций, которые должны помочь в решении сей проблемы. Перейду сразу к делу.
Как вариант решения проблемы: можно установить спец. утилиту, которая вернет в Windows 10/11 старое меню от Windows 7 (и вопрос будет решен 👌).
Что делать, если не работает кнопка ПУСК
👉 1) Попробуйте запустить Start Menu Troubleshooter (для Windows 10)
Где загрузить Start Menu Troubleshooter: например, с Softpedia ( прим. : с сайта Microsoft в настоящее время загрузить данную утилиту не удается).
Start Menu Troubleshooter: диагностика и предотвращение неполадок
Дальше утилита автоматически найдет и попытается устранить проблемы, влияющие на работу ПУСК. См. пример ниже.
Start Menu Troubleshooter: была обнаружена проблема
👉 2) Перезапуск проводника (explorer.exe)
За работу кнопки ПУСК, системного трея и пр. отвечает проводник (системный процесс explorer.exe ).
Вообще, при критических ошибках — он перезапускается автоматически, но неработоспособность кнопки ПУСК к этому не относится.
Поэтому, рекомендуется вручную попробовать это сделать. Для этого, сначала необходимо открыть диспетчер задач (используйте сочетание кнопок Ctrl+Shift+Esc ).
Альтернативный вариант перезагрузки проводника : запустить командную строку и выполнить команду taskkill /F /IM explorer.exe & start explorer
Кроме этого, можно воспользоваться вкладкой «Подробности» : в ней нужно найти процесс «explorer.exe» и закрыть его («Снять задачу»).
Как правило, после перезапуска проводника, ПУСК начинает работать в штатном режиме. Правда, на некоторое время, т.к. мы этим вариантом устраняем лишь последствия, но не решаем причину возникновения.
👉 3) Проблема связана со службой кэша шрифтов
Конфигурация системы (отключаем службы кэша)
Как правило, такой простой рецепт помогает радикально решить проблему.
👉 4) «Перерегистрация» меню ПУСК через PowerShell
Во многих случаях чтобы устранить проблему с отсутствием реагирования ПУСК’а — достаточно выполнить одну команду через PowerShell.
Запустить его необходимо от имени администратора (для этого достаточно открыть диспетчер задач, создать новую задачу через меню «Файл» и дать команду «PowerShell» с правами администратора).
Запуск PowerShell от администратора
Затем скопируйте и вставьте в PowerShell строку, приведенную ниже. Нажмите Enter.
📌Команда для PowerShell:
Пример представлен на скриншоте ниже.
Выполнение команды в PowerShell
После чего необходимо перезагрузить компьютер.
👉 5) Создание нового пользователя
Еще одним весьма простым и эффективным решением этой проблемы — является создание новой учетной записи (т.е. нового пользователя).
Если у него интерфейс ОС будет работать как положено — то достаточно перенести значки с рабочего стола и документы со старой учетной записи в эту новую. Делов-то на 10-15 мин. (для самой стандартной системы).
Далее должно открыть окно с настойками учетных записей пользователей: щелкните по кнопке «Добавить» (см. скрин ниже 👇).
Добавление новой учетной записи
После укажите, что вы хотите создать локальную учетную запись — выберите вариант «Вход без учетной записи Майкрософт (не рекомендуется) «. См. скрин ниже. 👇
Вход без учетной записи Microsoft
Локальная учетная запись
Дальше вам останется указать имя пользователя, пароль и пр. В общем-то, учетная запись создана.
Имя, пароль нового пользователя
Теперь при включении ноутбука/компьютера в нижней части экрана (слева) у вас будет выбор, под каким пользователем войти. Попробуйте зайти под новым пользователем и проверить работоспособность меню ПУСК.
Вход в Windows: выбор учетной записи
👉 6) Восстановление работоспособности Windows (откат системы)
Вообще, тема восстановления достаточно обширна. По умолчанию Windows при всех важных изменениях (обновлениях, установки, драйверов и пр.) создает контрольные точки (под точками подразумевается «слепок» системы, до которого можно откатиться). Правда, в Windows 10/11 этот момент работает несколько иначе.
Выбрать точку восстановления
В следующем окне Windows представит список доступных точек восстановления. Ориентируйтесь по дате: выберите ту, при которой у вас все работало.
Как уже сказал выше, тема восстановления достаточно обширна, поэтому также порекомендую вам ознакомиться с еще одной статьей на эту тему (ссылка на нее ниже 👇).
1) Про точки восстановления и откат к ним // для Windows 11
👉 7) Переустановка системы
Пожалуй, это последнее и самое радикальное, что могу посоветовать (особенно, это относится к тем, у кого установлена какая-нибудь сборка, а не официальная версия Windows).
Приведу несколько статей ниже в помощь, думаю, для неискушенного читателя будут весьма полезны!
Не работает кнопка меню Пуск и Панель задач в Windows 10
Меню «Пуск» и «Панель задач» в Windows 10 является одной из самых значимых функций операционной системы Microsoft. Ведь с помощью этого меню можно быстро найти ту или иную программу, запустить приложение, редакторы, административные функции, а панель задач дает отличное юзабилити для комфортной работы. Но что делать, если меню «Пуск» или «Панель задач» перестает работать? Если ваша кнопка «Пуск» или «Панель задач» в Windows 10 исчезла, не реагирует на клики, не работает, не открывается или вы получаете сообщение «критическая ошибка», то следуйте ниже способам, чтобы исправить и найти решения данной проблемы.
Исправить неработающую Панель задач и меню Пуск в Windows 10
Если ничего не получилось, то все еще в командной строке используйте инструмент «Управление развертыванием и обслуживанием», который может восстановить повреждение, которое мешало SFC выполнять свою работу. В командной строке введите:
Это запустит инструмент DISM, дождитесь окончания процесса. Затем запустите обратно SFC-сканирование (sfc /scannow), чтобы исправить любые неполадки. Если кнопка пуск или панель задач все еще не работает, то углубимся в способы решения.
1. Средство восстановления меню Пуск для Windows 10
Microsoft хорошо знает о проблемах с меню Пуск и панель задач, и она выпустила средство устранения неполадок и восстановления troubleshooter, чтобы исправить многие распространенные проблемы с меню кнопкой пуск в Windows 10. Скачайте специальную утилиту troubleshooter microsoft для исправления проблем.
2. Перезапустите проводник Windows
Следующей простой попыткой является перезапуск процесса проводника, который не только отвечает за меню «Пуск» и «Панель задач» в системе Windows 10. Нажмите сочетание кнопок Ctrl + Shift + Esc, чтобы открыть диспетчер задач. Во вкладке «процессы» найдите процесс под именем «проводник» и нажмите перезапустить.
3. Произвести настройку реестра
Далее перейдите в следующее место реестра:
4. Отключить данные учетной записи для автоматического входа
Если вы заметили, что «панель задач» и «пуск» не работают, когда у вас происходят обновления windows или после перезагрузки компьютера, то несколько человек предложили, что отключение данных учетной записи при загрузке ПК может быть решением данной проблемы.
5. Запустите службу идентификации приложений
Идентификация приложений в Windows 10 используется службой под названием Applocker для определения того, какие приложения есть и не разрешены для запуска на вашем компьютере. Обычно эта функция знает что нужно запускать вашему ПК, но когда есть проблема, что кнопка пуск не работает в Windows 10, то можно проверить службу.
6. Загрузка в безопасном режиме с загрузкой сетевых драйверов
7. Зарегистрировать или переустановить меню Пуск в Windows 10
Вы должны находите в системе, как администратор. Далее открываем PowerShell и запускаем его от имени администратора.
Затем введите нижнюю команду в окно PowerShell, скопировав ее.
8. Переустановить ваши приложения Windows
UWP приложения для Windows, если их много установлено, могут создавать беспорядок и время ожидания, которое приводит к зависанию меню пуск и затормаживанию панели задач. Поэтому в Windows есть одна удобная команда, которая позволяет вам одновременно переустановить и восстановить все стандартные UWP приложения Windows 10.
9. Драйверы Dropbox, Anti-Virus и AMD Graphics
Пользователи Windows 10 жаловались на то, что Dropbox мешает работе меню «Пуск», блокируя определенные файлы учетных записей пользователей, которые были важны для его работы. Dropbox утверждает, что рассмотрел эту проблему в обновлении, выпущенном в прошлом году, но если у вас есть Dropbox, может быть стоит удалить, чтобы узнать, сохраняется ли проблема с не работающей кнопкой пуск в windows 10.
Некоторые службы видеокарт AMD могут быть подключены к меню пуск. Некоторые пользователи сообщили, что отключение их исправило проблему. По этому можете проверить, нажмите win + r и введите services.msc, далее найдите службы связанные с видеокартой и отключите их на время, чтобы проверить устранена ли проблема.
Другие пользователи сообщили, что антивирусные программы, такие как Avast, Malwarebytes и различные сторонние приложения для Windows Store вызывают проблемы с пуском и панелей задач в windows 10. Попробуйте удалить их, чтобы выявить виновника.
10. Создать новую учетную запись администратора
Войдите в новую учетную запись. Если кнопка пуск работает, то нужно проделать следующие шаги, чтобы перенести свои настройки и приложения на новую созданную учетную запись.
Устранение проблем с меню «Пуск»
Чтобы устранить следующие проблемы, выберите любой заголовок, чтобы увидеть дополнительные сведения. Затем выполните действия, чтобы повторить работу.
Если вы не видите начало или панель задач, возможно, панель задач скрыта. Чтобы увидеть его, попробуйте сделать это.
Включите параметр Закрепить панель задач.
Отключите параметр Автоматически скрывать панель задач в режиме настольного компьютера или Автоматически скрывать панель задач в режиме планшета.
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + Esc, чтобы открыть диспетчер задач. Чтобы увидеть все возможности, возможно, потребуется выбрать Подробнее в нижней части окна.
Выберите вкладку Процессы.
Прокрутите список вниз до пункта «Проводник Windows», выберите его и нажмите Перезапустить.
Этот процесс может занять несколько секунд, и панель задач и меню «Пуск» могут не отображаться при перезапуске проводника Windows. По завершении процесса можно закрыть диспетчер задач.
Нажмите клавишу Windows клавишу с логотипом + I, чтобы открыть Параметры.
В Параметры выберите Обновление & безопасности > Windows и выберите Проверить обновления. Установите все доступные обновления и перезагрузите компьютер при необходимости.
Примечание: Требуется другой способ доступа к параметрам? Нажмите клавишу с логотипом Windows + R, а затем введите ms-settings: (не забудьте двоеточие) в поле Открыть. Нажмите ОК, чтобы открыть «Параметры».
Если у вас не было обновлений, требующих перезапуска, все равно лучше выполнить его, чтобы точно знать, что возможные обновления в состоянии ожидания установлены.
Примечание: Можно также вручную завершить работу устройства, нажав и удерживая кнопку питания. В этом случае можно потерять несохраненные данные, поэтому сначала сохраните и закройте все файлы, с которыми вы работаете. Если вы выберете этот способ завершения работы, вы сможете перезапустить устройство, снова нажав кнопку питания.
Хотя, возможно, вы уже установили последние драйверы, если у вас по-прежнему возникают проблемы с меню «Пуск», можно попытаться их устранить, обновив графический или аудио драйверы. Дополнительные сведения см. в разделе Обновление драйверов в Windows 10.
Если вам по-прежнему не удается решить проблему с меню «Пуск», попробуйте создать новую учетную запись локального администратора.
Если вы вошли с помощью своей учетной записи Майкрософт, сначала отмените связь с ней, выполнив указанные ниже действия (если вы вошли в систему другим способом, перейдите к созданию новой учетной записи администратора).
Нажмите клавишу с логотипом Windows + I.
В Параметры выберите Учетные записи> Ваши сведения (в некоторых версиях они могут быть в & учетных записях).
Выберите Войти с помощью локальной учетной записи. Вы увидите эту ссылку, только если вы используете учетную запись Microsoft, и вы можете ее не увидеть, если ваше устройство подключено к сети.
Введите пароль к своей учетной записи Майкрософт и нажмите кнопку Далее.
Укажите новое имя учетной записи, пароль и подсказку о пароле, после чего выберите элемент Finish and sign out.
Создайте учетную запись локального администратора:
Нажмите клавишу с логотипом Windows + I.
В разделе Другие пользователи выберите Добавить пользователя для этого компьютера.
В Windows 10 Домашняя и Windows 10 Pro укажите пароль и имя пользователя, затем нажмите кнопку Далее. В Windows 10 Корпоративная выберите элементы У меня нет данных для входа этого человека и Добавить пользователя без учетной записи Майкрософт.
Задайте имя пользователя, пароль и подсказку для пароля. Затем нажмите Далее > Готово.
Затем сделайте новую учетную запись учетной записью администратора:
В разделе Тип учетной записи выберите элемент Администратор и нажмите кнопку ОК.
Выйдите из своей учетной записи и войдите в только что созданную. Если проблема решена, переместите личные данные и файлы в новую учетную запись.
Чтобы переместить ваши личные файлы из старой учетной записи в новую, попробуйте открыть проводник, разверните Этот ПК > OSDisk (C:) и найдите папку Пользователи, где вы должны увидеть папки для обеих учетных записей. Затем вы можете скопировать и вставить файлы из старой папки учетной записи в аналогичные места в новой папке учетной записи. Или, если хотите, вы можете загрузить свои файлы из старой учетной записи в OneDrive, а затем войти в новую учетную запись и загрузить файлы из OneDrive.
Если проблема осталась, попробуйте удалить старую учетную запись администратора:
В разделе Другие пользователи выберите старую учетную запись администратора, а затем — Удалить > Удалить учетную запись и данные.
Удалив старую учетную запись, перезапустите устройство и еще раз войдите с помощью новой учетной записи.
Если ранее вы использовали для входа учетную запись Майкрософт, сопоставьте ее с новой учетной записью администратора.
В Параметры выберите Учетные записи > Ваши сведения (в некоторых версиях они могут быть в & учетных записей).
Выберите Войти с использованием учетной записи Microsoft и введите данные своей учетной записи. Вы увидите эту ссылку, только если вы используете локальную учетную запись, и вы можете не увидеть ее, если ваше устройство находится в сети.
F. Ни один из предыдущих вариантов не работает, попробуйте восстановить компьютер с помощью параметров восстановления в Windows 10 для других параметров.
Перестала работать кнопка «Пуск» в «десятке»: как исправить ситуацию
Часто после очередного апдейта «десятки» юзер замечает, что панель «Пуск» не открывается — ни через иконку в левой части «Панели задач», ни с помощью кнопки Windows на клавиатуре. Главная проблема в этом случае заключается в том, что пользователь лишается возможности быстро и корректно отключить свой ПК с помощью функции завершения работы. Как быть в данной ситуации?
Если не работает кнопка «Пуск», то сначала перегружаем Windows 10
Проблема может появиться не только из-за обновления «Виндовс», но и ввиду какого-либо сбоя в системе, поэтому первым банальным, но при этом эффективным шагом будет перезапуск «операционки». Для этого достаточно перезагрузить оконный интерфейс, за который отвечает служба «Проводник» (по-другому, explorer.exe). Сделать это можно через любое из двух стандартных системных окон — «Диспетчер задач» и «Командная строка».
Через «Диспетчер задач»
Все работающие на ПК процессы отображены в «Диспетчере задач» — окне, в котором можно управлять данными процессами: отключать, включать, перезапускать и т. д. Следуем такой инструкции:
Через введение команды
Если не получилось сделать перезапуск через диспетчер, воспользуйтесь альтернативным методом:
Проверяем наличие апдейта для системы
Панель может не отвечать не только из-за единичного сбоя в системе или после обновления «операционки», но и при отсутствии важного апдейта. В этой ситуации ПК в целом начинает медленно работать, поэтому есть смысл вручную запустить поиск апгрейда:
Исправление кириллического имени юзера
Панель «Пуск» может перестать открываться, если пользователь изменил своё имя, добавив к нему русские буквы. Данный формат названия профиля недопустим в «операционке» Windows, поэтому «учётку» необходимо переименовать обратно:
Решаем проблему с помощью создания новой учетной записи в Windows 10
Вы можете воспользоваться следующим трюком: создать новую учётную запись и начать пользоваться «Виндовс» уже через неё, если в этом аккаунте «Пуск» заработает. Рассмотрим подробно процедуру создания:
Вносим изменения в «Редактор реестра»
Заставить панель «Пуск» снова открываться можно путём редактирования реестра. Однако выполнять данное действие нужно аккуратно и ответственно. Перед внесением изменений обязательно сделайте резервную копию базы данных:
Используем автоматическое обслуживание
«Десятка» и другие варианты «Виндовс» оснащены специальным средством отладки, которое работает в фоновом режиме, устраняя бо́льшую часть найденных неполадок. Обычно отладка запускается автоматически по расписанию, но вы можете дать ей команду работать и вручную:
Восстановим работу «Пуска» с помощью консоли PowerShell
Решить проблему можно с помощью выполнения команд в консоли «десятки» PowerShell. Тем не менее этот способ имеет минус: он может повлиять на работу некоторых утилит, которые были инсталлированы через «Виндовс Стор». Если вы пользуетесь такими приложениями, используйте данный метод только в том случае, если все предыдущие не дали результат. Также крайне рекомендуется создать точку восстановления перед выполнением следующих действий:
Откатываем «операционку» до предыдущего состояния
Если панель «Пуск» перестала появляться после щелчка по иконке после установки очередного апдейта системы в «Центре обновления», возможно, инсталляция апгрейда прошла не самым лучшим образом — с ошибками. В этом случае рекомендуется сделать откат до точки восстановления. Система «Виндовс» автоматически делает точку перед установкой обновлений на случай возникновения неполадок. Воспользуемся ей:
Если вы не нашли по каким-то причинам точку восстановления, которую создал «Установщик модулей», удалите обновление вручную:
Вы можете также воспользоваться опцией «Виндовс» под названием «Возврат компьютера в исходное состояние». Запустите её выполнение можно в окне параметров «операционки», в разделе «Безопасность и обновление».
Видео: несколько способов вернуть в строй панель «Пуск»
Отзывы: другие способы решения проблемы
У меня пару недель назад тоже такое было. Где-то в этой ветке я нашел:
Что я только не перепробовал! Думал буду ставить заново. И это меня печалило. Потому что переустанавливать надо было огромный пакет программ. Но тут мне попался один «тьюториал». И ТОЛЬКО ЭТО ПОМОГЛО. За что автору отдельное спасибо! Не могу не поделиться с этим способом и с вами, друзья!
Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Del и выбираем «Диспетчер задач». Далее «Файл» и выбираем «Запустить новую задачу» В открывшемся окне пишем msconfig и ставим галочку напротив «Запуск с правами администратора». Теперь переходим во вкладку «Службы». Нам необходимо найти две службы: «Служба кэша шрифтов Windows» и «Кэш шрифтов Windows Presentation Foundation» и снимаем с них галочки. После перезагружаемся.
Реально! Только это и помогло. Надеюсь, и тебе поможет! После того как я это проделал, кнопка заработала. Можно кэш WPF не отключать, тоже работают «Пуск», «Календарь» и всё остальное. Надеюсь разберутся с «Виндовс» кэшем и службу поправят в следующем обновлении. Через неделю у меня опять перестала работать кнопка «Пуск». Я опять прошёл по первой записи и поставил галочку на кэш WPF, как указано во втором сообщении. После перезагрузки кнопка заработала и пока работает. Вот что это такое? Может, вирус какой?
ЕвгенийАлКонстантинов
https://answers.microsoft.com/ru-ru/windows/forum/windows_10-start/не/c7116ceb-389f-4e11-afe6–15554002256d
Временно удалите антивирусную программу. Если это не решит Вашу проблему, переходите к дальнейшим рекомендациям: Нажмите сочетание клавиш CTRL+SHIFT+ESC и откроется Диспетчер задач. Далее на самом верху Файл> Запустить новую задачу, поставить галочку возле параметра «Создать задачу с правами администратора» и введите CMD, далее ОК. Далее по очереди введите 2 команды в чёрном окне, которое открылось и дождаться окончания каждой: DISM.exe /Online /Cleanup-image /Restorehealth (может проверять достаточно долго и может показаться, что она зависла, но нужно будет подождать немного) и Sfc /scannow (покажет результат в реальном времени).
Stokop
https://answers.microsoft.com/ru-ru/windows/forum/windows_10-start/не/c7116ceb-389f-4e11-afe6–15554002256d
Если панель «Пуск» перестала внезапно появляться на дисплее, первым делом перезапустите сам ПК через меню, которое вызывается с помощью комбинации F4 + Alt, либо процесс «Проводник» в «Диспетчере задач». Далее переходите к поиску доступных обновлений, созданию нового локального профиля на ПК, добавлению новой записи в реестре. Также может помочь автоматическое фоновое обслуживание «десятки» и консоль PowerShell. Если неполадка возникла сразу после апдейта системы, сделайте откат с помощью точки либо вручную удалите последнее обновление.